Сайт фильма «Между нот или тантрическая симфония»
Борис Грачевский снимает фильм для взрослых
В подмосковных Мытищах художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский снимает фильм для взрослых. Он называется «Между нот, или Тантрическая симфония».
Дом и двор, где идут съемки находится в частном секторе. На участке располагается небольшой пруд, баня и много цветов. Пройти на территорию можно совершенно спокойно — никакой охраны нет.
Мы попросили Бориса Грачевского подтвердить или развеять распространившуюся в интернете информацию:
— Борис Юрьевич, говорят, что этот фильм вы снимаете по истории из своей жизни – это правда? (Режиссер недавно пережил развод с актрисой Анной Панасенко, которая моложе его на 37 лет)
– Это не так, — ответил Грачевский. – Задумка снять фильм о любви людей с большой разницей в возрасте появилась у меня около десяти лет назад, и никак руки не доходили всерьез ею заняться. Хотя, конечно, схожесть с настоящей жизнью есть.
Снимается эпизод, когда композитор, которого играет Андрей Ильин, отказался из-за девушки ехать на гастроли.
Владимир Долинский играет музыкального агента
Владимиру Долинскому удалось так точно передать все эмоции своего героя, что смехом заливалась вся съемочная группа.
Борис Грачевский: «Нельзя за три копейки снять кино»
Борис Грачевский, создатель знаменитого «Ералаша», дебютировал в режиссуре фильмом «Крыша», который рассказывал о сложных взаимоотношениях подростков и их родителей, а вышел на экраны в 2009 году. Спустя пять лет Грачевский снова решил занять режиссерское кресло: сейчас в Москве проходят съемки картины под названием «Между нот или тантрическая симфония». Это уже будет «взрослый» фильм – о любви немолодого, известного на весь мир композитора и юной провинциалки. Мы посетили съемочную площадку картины и поговорили с Борисом Грачевским о рэпе, безысходности, молодом поколении, разновозрастных отношениях и о том, что происходит с детским кино в России.
Ваш режиссерский дебют рассказывал об отношениях подростков с родителями. Это казалось вполне логичным, учитывая ваш большой опыт создания киножурнала «Ералаш». Почему вы сейчас снимаете фильм далекий от этой тематики — про отношения взрослых людей, любовь?
Для меня, наверное, самым главным в жизни и в кино являются взаимоотношения людей. Я давно, почти 10 лет, пытался что-то придумать о том, как возможно счастье между двумя людьми разного возраста. Но, к великому сожалению, правда есть правда: в такой ситуации все разваливается. Эта история оказалась даже слегка автобиографичной (этим летом Грачевский развелся со своей 27-летней женой – прим.ред.) Я придумывал все абсолютно сам, но слегка, так сказать, беря что-то от поведения моей тогдашней жены. Для меня было важно показать взаимоотношения двух разновозрастных людей, когда каждый получает колоссальный интерес от встречи с другим, ибо возраст – это интеллект, знание, возможность передать то, что знаешь. Поэтому мне было важно показать, что человек, который знает все о любви, не просто пользуется молодым здоровьем, а хочет как-то еще и обогатить этого человечка. А этот человечек воспринимает все тепло и радостно, наивно и смешно, и все ее истории, очень простые, но она обогащает его этими милыми дурацкими историями, которые одна смешнее другой. И даже во всех тех трогательных глупостях, которые она говорит, есть свое очарование.
То есть она для вас — представительница молодого поколения. Вы можете его как-то охарактеризовать? Кажется ли вам, что оно чем-то, условно говоря, хуже вашего?
Вы знаете, когда я узнал, что Сократ ругался, что новое поколение ничего не понимает, я просто рухнул. Представляете, сколько веков прошло с тех пор, когда жил Сократ? Конечно, трудно, но важно и нужно понимать их. Вот я не понимаю рэп, но уважаю молодежь за их интерес к этой абсолютной глупости и безысходности. Ведь когда соберутся люди, выпьют или просто посидят, и им захочется спеть, они же не будут петь рэп, они будут петь «Вот кто-то с горочки спустился», «Старый клен» или «Надежда – мой компас земной», а хип-хоп они петь никогда не будут. Конечно, я внимательно слежу за современными тенденциями, потому что работаю с детьми, мне очень важно, что сегодня дети делают, чем увлекаются. И я все это знаю – все эти гаджеты чертовы, я в курсе всех событий, у меня нет вопросов. И если они все к этому пошли, значит это надо уважать хотя бы. Я всегда говорю: уважайте интересы детей, не давайте им садиться на шею, но уважайте их! Они такие же люди, только маленькие, это очень важно. Это касается и молодежи. Нужно быть уважительным к тому, чем они увлекаются, чем они заняты. Наверное, это главное – понять. Поэтому мне бы хотелось увлечь этой картиной и молодежь, которая будет следить за главной героиней, за тем, что она говорит и как себя ведет. Вот у нас есть сцена в опере, и там она ляпнет такое, что рухнут все. Она там вспоминает, глядя на канаты, такую историю, что ого-го! Эта девочка обладает удивительной простотой, нежностью, которые, к сожалению, приведут к трагическому взрыву. Есть известное выражение «Кому летать, тому летать, а кому ползать – ползать». И в фильме есть замечательная фраза. Она говорит: «Ты, как туфли, новые, блестящие, красивые, а натирают до крови». Вот до крови ей больно в этом приличном, интеллигентном месте, ей хочется быть тем, кто она есть. Летать – летающим, а ползать – ползающим. Вот собственно и вся история. И эта история для меня важна.
Почему вы выбрали в качестве главного героя композитора? Был ли у него какой-то прототип?
Главный герой нашего фильма – великий композитор класса Шнитке,Губайдулиной, он мирового класса, его все знают, все уважают, его музыка, может, не всем понятна, она сложна и непроста, но это музыкант мирового уровня. Некоторые говорят, что он похож на меня, но это все глупости. Для меня музыканты – это великие люди, которые знают музыку и понимают ее. Я обожаю классическую музыку, я очень дружил сМарком Минковым, нашим великим композитором ушедшим. ИАлександр Клевицкий, он не просто композитор, он мой близкий друг, мы с ним каждый день минимум по 10-15 минут беседуем о жизни.
Столь интересное название фильма – «Между нот или тантрическая симфония» — кто придумал?
Да все я придумал сам. И эмблему фильма сам нарисовал. Кому показалось «между ног», пусть так и думает. Дело, конечно, между нот. Он, закрывшийся ото всех, оставил музыку, оставил все ради любви, ради нее. И это очень важно. У него есть секретная комната, про которую никто никогда не мог понять, а он открыл ее только ей.
Вы как себя комфортнее чувствуете – в качестве сценариста, продюсера, режиссера?
Меньше всего я чувствую себя продюсером. Знаете, у Ахматовой: «Я притворюсь беззвучною зимой и вечные навек захлопну двери, и все-таки узнают голос мой, и все-таки опять ему поверят». Вот это мне важно. Я хочу услышать свой голос, что-то сделать, оставить важное, нужное, полезное. Нельзя жить, не оставляя след. Я хочу что-то сказать, что-то объяснить, чем старше я становлюсь тем больше мне хочется отдать то, что я знаю. Как говорили древние, «что оставил, то пропало, что отдал, то твое». Вот мне хочется понять, для чего я это все нажил, и как могу это отдать.
В этом фильме вы еще и выступаете как актер. Специально для себя написали небольшую роль?
Нет, это не роль. Я в своем кино всегда хочу сыграть небольшой эпизодик, как Рязанов (но я не сравниваю себя с ним, конечно). И здесь я буду петь песню, которая является саундтреком фильма и вообще — главным смыслом всего сценария. Это песня на мои стихи, они написаны давно, лет 10-12 назад. Мне кажется, это мои самые лирические стихи – про воробушка. Музыку для песни написала моя подруга Ира Грибулина. Она написала грандиозно красивую музыку, и получилась пронзительная песня, до слез. Это мое стихотворение пронзительное — и получилась песня очень пронзительная.
Расскажите об актерском составе вашего фильма. Главную роль исполнил Андрей Ильин, артист известный, а героиню – Янина Мелехова, дебютантка. Как вы ее нашли?
За полторы недели до начала съемок у меня исчезла главная героиня, уже утвержденная с костюмами, с гримом, со всем. Я после этого думал, что просто больше никогда в жизни не буду снимать кино! Но потом меня спасло чудо! Практически за три дня до начала съемок появляется Янина – она должна была играть маленькую роль продавщицы – и говорит, попробуйте меня на главную роль. Я сначала отказывался, но потом попробовал, и это оказалась грандиозная артистка, замечательная, она так точно играет, так здорово с ней работать.
Вы сказали, что будет телеверсия и фильм для проката, это так?
Да, мы делаем четыре серии, которые, надеюсь, будут показаны по Первому каналу.
А вы сами как больше хотите показать этот фильм – на ТВ или в кинотеатрах?
Да я хочу и так, и так. Я понимаю, что это разные вещи. С Марией Александровной Хмелик, той самой, которая 40 лет назад, назвала «Ералаш» «Ералашем», мы сделали сценарий нормального кино, а когда поступило предложение сделать четыре серии, то я уже работал с моим предыдущим автором, с «Крыши», Ириной Бурденковой. И мы, не трогая тот сценарий, добавили некоторые сцены. И теперь так жалко что-то убирать! Там получились такие яркие, сочные герои. Я не знаю, что с этим делать. Это будет огромная проблема — из 3,5 часов сделать 2. Это очень непросто — по живому резать, но когда-то меня учил Марк Донской, великий русский режиссер: «Никогда не жалей важного, ради главного». Не знаю, что получится. Возможно, это будет не то, чего мне хотелось. Я вообще волнуюсь, чтобы было кино: не сплю уже давно, меня колотит и волнует, но блистательный ансамбль артистов, которых мне удалось собрать, это счастье просто: Ильин, Янина Мелехова, Татьяна Кравченко, Владимир Долинский, Евгений Герчаков, блистательныйОлег Комаров. Мой оператор, грандиозный человек – Дмитрий Мальцев. Его последняя работа — «Иуда» — просто потрясающая. Он сделал такую картинку! Мне сейчас все говорят: «У тебя не русская картинка, у тебя не русское кино». В фильме есть масса эротических сцен, ну может не масса, но они очень красивые.
То есть он будет с ограничением «18+»?
Да, конечно. Он в любом случае будет «18+». Там есть еще прекрасный герой, которого сыграл Эммануил Виторган. Сыграл просто грандиозно старика-отца, скульптора, лукавого человека, но полного любви к жизни, ко всему, что происходит. Удивительный человек, восьмидесятилетний, который продолжает влюбляться и создавать прекрасные скульптуры. Там много любопытного: я постарался вложить в этот фильм все, что понимаю, что знаю, что интересно мне. Это касается и эротических сцен, которые снял Мальцев просто потрясающе красиво.
Тем не менее вы считаетесь еще и экспертом по детскому кино, входите в специальный совет Министерства культуры, были экспертом на питчинге, который проходил летом. Как вам кажется, ситуация с детским кино все-таки в ближайшее время изменится?
Я все время говорю: ну ребята, что мы снимаем, ну нельзя за три копейки снять кино, которое увлечет детей! На все, что сейчас представлено в отечественном кино, детям глубоко наплевать. На питчинге было два или три хороших сценария. Но все равно нельзя сегодня за 25 миллионов снять кино — это глупость, это неправда! Но это, конечно, отдельный длинный разговор. Трагический разговор. Мы теряем поколение, оно американизируется, для них наш родной Чебурашка становится менее дорог, чем всякие жуткие твари.
Ну что-то из последних детских фильмов запомнилось?
Из детского кино? Я в ужасе! Мне каждый раз плохо, я думаю: боже мой, как ребенка повернуть, развернуть, увлечь. Как это сделать, ведь то, что выходит, это все ужасно. Все фестивали эти детские: все там хлопают, сидят, а детям это до лампочки.
А вообще из недавних российских фильмов что-то можете выделить?
Мне очень понравилась картина «Елена». Я не видел «Левиафан», говорят, любопытное кино, но вот «Елена» меня потрясла. Конечно, еще «Легенда №17», и, конечно, «Сталинград».
Источник
Между нот или Тантрическая симфония
Андрей Явный о фильме Бориса Грачевского
30 сентября в большом зале столичного кинотеатра «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Грачевского «Между Нот» — фильм, удивляющий откровенной подачей, и все же воспринимаемый очень органично в соединении с образом самого режиссера-постановщика.
Картина о мирах: высоко-духовном и примитивном. Об их вечной борьбе. Несовместимости. Задействованы лучшие актеры, свет, звук, оборудование, музыка…
Бесподобный Эммануил Виторган в роли отца главного героя может претендовать на отдельный рекламный ролик фильма. Рассказанная Грачевским история о классовом неравенстве, о невозможности долгого, мирного сосуществования людей разного мировоззрения и принципов.
В чем-то это биографическая картина
Это история «неравной любви» (помните в Третьяковке полотно «Неравный брак»? Оно, кстати, всплывает в диалогах).
Герои и немного о сюжете: Мужчина. Композитор, 53-х лет.
Девушка. Она из провинции. Ей 23 года. Она ничего в жизни не видела толком. Напряженная. Внутри, словно с демоном, рвущимся из нее наружу.
У них начинаются отношения. Развивается Роман. Герой дарит свой мир юной героине. Раскрывает новые грани, полуграни и подчас даже полутораграни. Открывает качественный секс, чистую постель, душ и тапочки. У него хороший дом, общество — в чем-то оно смешное и капризное, в чем-то возвышенное и талантливое, но, что важно и подчеркнуто режиссером, при всех равных, эта жизнь настоящая, уже существующая и реальная. В отличие от перспектив героини: жить в Бутово и ухаживать за парализованным дедушкой, вернуться обратно в провинцию, или жить с мамой и отчимом…
Любить гения! Об этом недавно много писала культуролог Екатерина Дайс в своих исследованиях. Героиня фильма просто не может вместить в себя ЭТО! Весь этот невообразимый мир культуры и творчества.
Закулисных игр и бизнеса, вращающегося, как саблезубые журавли, вокруг таланта и искусства. Она страдает, разрывается на части и становится одновременно и золушкой и злой ведьмой. Он — гениальный композитор, влюбляется в эту девочку по уши и отпустить ее уже не может.
Его можно понять. Он живет один, в вакууме своего таланта и окруженный природой. Затворник, как Мамонов в «Острове». Он чем-то похож на Калиостро (Нодара Мгалоблишвили), и в то же время на узника замка Иф, но уже с интернетом и уже после отбывки. При деньгах и положении и Градский красиво так поет «прощай, прощай…».
И все же он уходит от ответственности, он торопит события, не может удержаться от искушения любви, он падает в пропасть с широко раскрытыми глазами и… разбивается. Не насмерть, но с разбитым сердцем.
Она сбегает. Оказывается на помойке. «Счастлива. Дура…»
Катарсис этого действа венчается концом второй сюжетной линии. Это этюдная история: человек, живущий в большом доме, на природе, выйдя за калитку, знакомится с бродячим псом. Тот никак не дается человеку в руки. Человек и кормил его вкусностями, и ласково призывал, и сидел перед ним, как Маленький Принц перед Лисом. Ну, никак. Не шёл к нему пес по кличке «Морда» (произносится ласково, он правда морда). Так вот, заканчивается история тем, что в конце картины пес все-таки приходит к мужчине и кладет ему голову на колени, изображая всем своим существом полное доверие и уважение.
В следующем кадре они уходят по аллее в дом. Катарсис!
Занавес.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Европейцы признают, что на российском полуострове войска США смогут заниматься разве что диверсиями, да и то без особого успеха
Михаил Делягин: Какой приговор и кому вынесло государство в деле Платошкина
«Казанских стрелков» порождает отсутствие прогрессивной идеологии и системы ценностей в нашем обществе
Источник