Международный день гитары дата

Ко дню гитариста

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс, — наверное, поэтому сегодня отмечается День гитариста. В нашей стране почти нет мужчины, который бы ни разу не брал в руки гитару и не умел «поставить» хотя бы несколько аккордов. В армии, в студенческой общаге или у костра гитара — это почти обязательный элемент. Вот моя «гитарная» история.

Первую гитару мне подарил дядя Юра из Костромы. Она была, по-моему, из его студенческой поры, но хорошо сохранившаяся и СЕМИСТРУННАЯ, эту особенность я пойму несколько позже. Гитара в черном тканевом чехле была удачно транспортирована в плацкартном вагоне с одной пересадкой в Москве до места моего тогдашнего места жительства города Сосновки Кировской области. Было мне на тот момент лет 12-13. Ввиду того, что никто из родственников и друзей играть и даже настраивать гитару не умел, гитара успешно простояла в углу за диваном несколько лет. В выпускном классе я все-таки освоил четыре аккорда и разучил песню «Эй, ковбой, что с тобой?» (музыка и слова народные, «погуглите» текст в Сети есть — посмеетесь). На гитаре были заменены струны, и она стала шестиструнная, то есть одна струна просто отсутствовала, но проблем с этим абсолютно не ощущалось.

Через некоторое время после поступления в университет и поселения в общежитие стала понятна острая потребность в музыкальном сопровождении веселой студенческой жизни. И в том же черном тканевом чехле гитара была перевезена в Ижевск. Освоение гитарной науки пошло семимильными шагами. Сосед по комнате, само собой в будущем друг на всю оставшуюся жизнь, привез из дома (он был и есть из Можги), тетрадку, там были на первой странице «нарисованы» аккорды (порядок постановки пальцев на струнах и ладах) и подписаны как они назывались: (C, G, Am, E и так далее). Далее были тексты с указанием наверху строчек аккордов, которые нужно было ставить. Подушки пальцев быстро загрубели и репертуар существенно расширился, на пике гитарной карьеры он уже состоял их десятка песен: уже упомянутый «Эй, ковбой, что с тобой», которая стала моей фирменной, «Границы ключ переломлен пополам», «Ой-йо, Ой-йо», «А не спеши ты нас хоронить», «Этот поезд в огне», «Группа крови», «Восьмиклассница», «Алюминиевые огурцы», «Что такое осень?», «Время колокольчиков» и что-то еще, уже не помню, авторов даже не пишу, кто жил тогда — все узнал.

Эта гитара, прослужив какое-то время, не выдержав усиленной эксплуатации, сломалась – отвалился (ну как отвалился, оторвали, конечно) гриф, и ремонту не подлежала. Сосед привез из дома свою гитару, которая тоже, честно прослужив какое-то время, была потеряна путем взгромождения филейной части на нее одним товарищем, который после этого проступка был нещадно гноблен и чуть не побит всем коллективом музыкантов и слушателей. Потом друзья скинулись и купили то ли соседу, то ли мне новую гитару, которая уже прожила до окончания учебы и успешно была мною «прихватизирована» в самостоятельную жизнь. Понятно, что шумные вечеринки и застолья в съемных квартирах и с маленьким ребенком потихоньку сошли на нет, и гитару забрал младший брат, тоже переехавший в Ижевск. Судьба этой гитары затерялась, но память о том, что брат должен мне гитару, осталась, и периодически ему об этом напоминалось.

Время отдавать долги пришло, когда старшая дочь в те же 12-13 лет изъявила желание приобщиться к славному цеху гитаристов и попросила гитару. Брат долг честно погасил, купив гитару. Я, в свою очередь, тоже честно попытался учить дочь аккордам, но память выдала только аккорды к «Эй ковбой, что с тобой» полностью, половины «Ой-йо» и «Полковника Васина» — видимо, эти песни уже были записаны на спинной мозг и выдавались автоматически. Тем не менее, она тоже сама как-то научилась (уже был интернет с самоучителями и ютюб), но отдавала большее предпочтение клавишным. Сейчас эта гитара почетно стоит на специальной подставке в ее комнате и ждет, когда младшая ею тоже заинтересуется. Всему свое время, это и к гитаристам настоящим и будущим тоже относится. С праздником, дорогие гитаристы!

З.Ы. Само собой, я помню сегодня о Дне рождении Великого Бориса Борисовича Гребенщикова, моего Кумира, но о нем позже, ближе к его очередному приезду в Ижевск.

Источник

Праздники 11 февраля 2022 года

11 февраля отмечают Всемирный день больного © pixabay.com

42-й день года, 6-я неделя года

До Нового 2023 года осталось: 323 дней

День недели: пятница

в прошлом году (2021): четверг

в следующем году (2023): суббота

в России — рабочий день

в Украине — рабочий день

в Беларуси — рабочий день

11 февраля 2022 года в России, Украине и в мире отмечают 19 самых разных праздников. Этот день богат на разные исторические события, 11 февраля родилось много известных людей.

Праздники 11 февраля

Сагаалган (Буддийский Новый год)

Каждый год праздник отмечается в разные даты. В 2022 — 1 февраля, в прошлом году — 11 февраля

Буддийский Новый год в Бурятии © selorodnoe.ru

Новый год — единственный праздник, который дошел из глубин древности до наших дней без изменения своего внутреннего звучания. Новый год оказался органично встроенным в систему праздничных календарей всех стран без исключения, заняв при этом ведущее место в каждом календаре. Во всех странах он был насыщен соответствующим мифологическим и ритуальным содержанием. Но, повторяясь, несмотря на поражающее воображение многообразие современных форм и традиций новогодних празднований, все они имеют все тот же общий символический смысл: избавления от проблем и неудач уходящего года, и обеспечения богатства, плодородия и процветания, то есть благосостояния и успеха в году грядущем.

Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения — Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).

Всемирный день больного (World Day of the Sick)

Всемирный день больного отмечают ежегодно 11 февраля © pixabay.com

Всемирный день больного — международный день, призванный привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются больные люди по всей планете. Этот день — своеобразное социальное мероприятие, которое проводится по всему миру ежегодно, 11 февраля.

В этот день люди выражают солидарность всем, кто страдает от различных недугов. Именно акцентирование внимания общества на нехватке у современных людей таких качеств, как сострадание, сочувствие и милосердие – является главной задачей этого дня. Не каждому человеку посчастливилось иметь крепкое здоровье. Число больных людей с каждым днем возрастает. Причины этого: стихийные бедствия, плохая экология, эпидемии, бедность и мн.др. Всемирный день больного призван обратить внимание медицинских учреждений, социальных и политических структур и отдельных граждан на проблемы, с которыми сталкиваются больные люди, на необходимость оказания им качественной медицинской, а также материальной и моральной помощи. Самое главное, что необходимо заболевшему человеку, — это моральная поддержка, внимание, сочувствие. Каждый из нас может помочь больному человеку, проявив заботу о нем и поделившись с ним своим душевным теплом.

Больной жалуется врачу на сильный кашель. Получив лекарство, он уходит. Медсестра спрашивает:

— Зачем вы ему дали слабительное, у него ведь кашель?

— Смотри, — отвечает доктор, — вон он стоит, за столб держится. Пусть только попробует кашлянуть.

Источник

Это интересно — 29 ноября — День гитары Гитара — исп. quitarra от греч. kithara

Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!

of your page —>

29 ноября — День гитары

Гитара — (исп. quitarra от греч. kithara — лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом — резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры. Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Самые ранние сохранившиеся свидетельства – это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко 2 тысячелетию до н. э. В них запечатлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, из панциря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей вероятности, кожей). Подобного рода инструменты существуют и в наши дни в некоторых странах: на Балканах – тамбурица, в Иране – ситар, в Турции – саз, в Греции – базуки. В Центральной Азии и на севере Индии появляется также двухструнный дутар (используется в наши дни в Иране, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении). У него закругленный книзу и усеченный в верхней части корпус и длинная шейка, в которую ввинчены колки. Решающий момент в истории развития инструмента – появление нового резонаторного корпуса, состоящего теперь уже из трех частей: деки, верхней деки и двух обечаек, которые их соединяют. Этот этап наступает в Китае в III или IV веке н. э. С возникновением инструментов юаня (в наши дни неупотребляемого) и юкина, верхняя дека которого сделана из цельной деревянной пластины. Начиная с этого времени инструменты, сходные с гитарой, широко распространяются на Среднем Востоке. Прекрасный образец одного из таких инструментов запечатлен на фризе буддийского монастыря Эртама близ Термеза (Узбекистан), фрагмент которого хранится в С. Петербургском Эрмитаже. Однако пока еще не существует точной датировки этого фриза: он может быть отнесен к периоду между I веком до н. э. и III веком н. э. В Древнем Китае широко используются различные виды лютни с длинной шейкой. Особенно привлекает внимание так называемый нефер (что в переводе означает «красота»). Этот инструмент, с его миндалевидным вытянутым корпусом, можно считать одним из предшественников нашей гитары. Недостаточность и разрозненность достоверных данных затрудняет научное изучение предыстории гитары. Более всего мы склоняемся к мысли, что она родилась на Среднем Востоке и оттуда распространилась по Азии и Европе. Важная роль в этом процессе принадлежит Египту. Как отмечает К. Омо, «начиная с IX века на западе этой страны европейская лютня называется китарой» На древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. Интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия «добро», «хорошо», «красиво». В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в III — II тысячелетиях до новой эры. До сих пор в странах Малой Азии встречается музыкальный инструмент «кинира», родственный гитаре. В Древней Греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора. В первых веках новой эры в средиземноморских странах Европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. Была известна и ближайшая родственница гитары — лютня. Само названия «лютня» происходит от арабского слова «эль-ауд», что означает «деревянный» или «благозвучный». Кроме того, очевидно родство между нефером и первыми инструментами, изображенными на испанских манускриптах. Нашествие арабов могло послужить – это касается и лютни – фактором связи между Северной Африкой и Южной Европой; но нельзя исключить и определенного влияния Малой Азии – через греко-романский мир. Латинское слово cithara происходит от греческого слова кифара и ещё задолго до средневековья используется для обозначения разновидностей гитары, как kitaire, quitaire, quitarre, введённые в обиход после 1250 года. К сожалению, этот драгоценный документ составляет единичный случай. Самые близкие к нему по времени изображения инструментов – предшественников гитары мы находим лишь в X – XI веках в Испании. Конструкция их выглядит не столь развитой. До XVI века гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой). В XVI веке в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Струны ставились двойные, иногда первая струна («певунья») была одинарной. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. С появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. Появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на очень высокий уровень. Среди них Ф. Корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей Испании, Франции и Англии, его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист короля Франции Людовика XIV, Ф. Кампион (1686-1748), Г. Санз (1640-1710) и многие другие. Начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: «Книга гитары» Р. де Визе (1682), «Новые открытия гитары» Ф. Кампиона (1705) и многие другие. В них печатались старинные испанские танцы — пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы. Во второй половине XVIII века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям историков — опять в Испании). С появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится из самых любимых инструментов. Начинается «золотой век» гитары. Он связан с именами испанских композиторов и гитаристов-виртуозов Ф. Сора (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) и итальянских Ф. Карулли (1770-1871), М. Джулиани (1781-1829), М. Каркасси (1792-1853).Расцвет гитары, продолжавшийся почти до конца XIX столетия, сменился ее упадком, главным образом благодаря появлению фортепиано. Однако с начала XX века мы наблюдаем период нового расцвета гитары, вызванный, по-видимому, изменением отношения широкой публики к ней, как к старинному и одному из наиболее выразительных народных инструментов. В результате появился ряд исключительно одаренных гитаристов- виртуозов, преимущественно испанцев (Таррега, Льобет, Сеговия, Пухоль и другие), которые довели до совершенства искусство игры на гитаре и поставили гитару наравне с другими традиционными сольными инструментами. И снова, как в эпоху первого расцвета, гитара привлекает к себе многочисленных друзей из числа виднейших композиторов, таких как Турина, Мануэль-де-Фалья, Понс, Руссель других.

Источник

Оцените статью