Ми бемоль минор какие ноты

Ми-бемоль минор

Ми-бемоль минор
Символ тонического аккорда: es, E b m
Параллельная тональность: Ges-dur
Тональность доминанты: b-moll / B-dur
Тональность субдоминанты: as-moll
Натуральная минорная гамма: es — f ^ ges — as — b ^ ces — des — es
Гармоническая минорная гамма: es — f ^ ges — as — b ^ ces — d ^ es
Мелодическая минорная гамма: es — f ^ ges — as — b — c — d ^ es

Ми-бемоль минор — минорная тональность с тоникой ми-бемоль, то же, что es-moll, имеет шесть бемолей при ключе. Энгармонически равна ре-диез минору

Некоторые произведения в этой тональности

  • Чайковский — Струнный квартет № 3;
  • Рахманинов — Элегия соч. 3 № 1, Этюд-картина соч. 33 № 6;
  • Мясковский — Симфония № 6;
  • Прокофьев — Симфония № 6;
  • Шостакович — Струнный квартет № 15 (последний)
  • Овчинников — Симфония № 1, № 2
  • Бах — Прелюдия № 8 из цикла Хорошо темперированный клавир

Соседние тональности

Квинтовый круг
Знаки альтерации: 6 ♭

+Ces
5 ♭

+Ges
4 ♭

+Des
3 ♭

+As
2 ♭

+Es
1 ♭

B
0 ♭ / ♯
1 ♯

+Fis
2 ♯

+Cis
3 ♯

+Gis
4 ♯

+Dis
5 ♯

+Ais
6 ♯

+Eis
Мажорные тональности: Ges-dur Des-dur As-dur Es-dur B-dur F-dur C-dur G-dur D-dur A-dur E-dur H-dur Fis-dur
Минорные тональности: es-moll b-moll f-moll c-moll g-moll d-moll a-moll e-moll h-moll fis-moll cis-moll gis-moll dis-moll

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ми-бемоль минор» в других словарях:

си-бемоль минор — си бемоль минор … Орфографический словарь-справочник

Читайте также:  Сергей прокофьев произведения для фортепиано

Си-бемоль минор — Символ тонического аккорда: b, Bbm Параллельная тональность: Des dur Тональность доминанты: f moll / F dur Тональность субдоминанты: es moll Натуральная минорная гамма: b c ^ des es f ^ ges as b Гармоническая минорная гамма … Википедия

до-бемоль минор — до бемоль минор, до бемоль минора … Орфографический словарь-справочник

ми-бемоль-минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ре-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

си-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

соль-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ре-бемоль-минор — … Словарь синонимов

соль-бемоль-минор — … Словарь синонимов

си-бемоль-минор — … Словарь синонимов

Источник

Ми-бемоль минор — E-flat minor

Ми-бемоль минор
Относительный ключ Соль-бемоль мажор
Параллельный ключ Ми-бемоль мажор
Доминирующий ключ Си-бемоль минор
Субдоминанта Ля-бемоль минор
Энгармонический Ре-диез минор
Шаги компонентов
E ♭ , F, G ♭ , A ♭ , B ♭ , C ♭ , D ♭

Е-бемоль минор является незначительным масштабом на основе E ♭ , состоящий из смол E ♭ , F , G ♭ , ♭ , B ♭ , C ♭ и D ♭ . Его основная подпись состоит из шести квартир . Его относительная тональность — соль-бемоль мажор (или энгармонически фа-диез мажор ), а его параллельная тональность — ми-бемоль мажор . Прямым энгармоническим эквивалентом ми-бемоль минор является ре-диез минор , ключевая подпись шести диезов.

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайным образом. Ми-бемоль гармонический минор и мелодический минор гаммы :

Музыка ми-бемоль минор

В 24 канонических тональностях большинство композиторов отдали предпочтение ми-бемоль минор, а Бах, Ляпунов и Понсе — ре-диез минор .

В книге 1 «Хорошо темперированного клавира » Иоганна Себастьяна Баха прелюдия № 8 написана ми-бемоль минор, а следующая фуга — ре-диез минор. В Книге 2 обе части ре-диез минор.

Гайдн «s Piano Trio No. 41 , H. XV.31 в двух движениях, состоит в 1794/95, один из„Лондон Trios“, находится в ключе ми-бемоль минор.

Бетховен применил ми-бемоль минор к медленному вступлению в шестой (последней) части своего септета соч. 20 добавлением случайностей с ключевой подписью ми-бемоль мажор (три квартиры). Его оратория « Христос на Елеонской горе» также находится в этом ключе, но с полной подписью из шести бемолей.

Финальная пьеса из оперы Брамса « Klavierstücke», соч. 118 , № 6, ми-бемоль минор. Произведение, как и многие пьесы в этом ключе, мрачное и траурное, основанное на песнопении Dies irae . Третья часть (Adagio mesto) трио валторн Брамса, соч. 40 ми-бемоль минор, как и вторая часть его Сонаты № 2 для кларнета и фортепиано . Шуберт закончил свой Экспромт № 2, D. 899 ми-бемоль минор, параллельный ключ к ми-бемоль мажор, и то же самое сделал Брамс в своей Рапсодии № 4, соч. 119 . Шуман «s Manfred Увертюра в E-бемоль минор, хотя струнные части написаны в трех квартирах с случайности. Шопен написал этюд № 6, соч. 10 , его полонез № 2, соч. 26 , и его Прелюдия № 14, соч. 28 ми-бемоль минор.

Чайковский «ы 1812 Увертюра является сонатная форма в Е-бемоль минор обрамлении длительного введения и длинной кодой, как в Е-бемоль мажор.

Соната Яначека для фортепиано, 1. X. 1905 , возможно, самая известная из его фортепианных сочинений, — ми-бемоль минор.

Алкан сочинил заключительную часть Симфонии для сольного фортепиано ми-бемоль минор.

Один из немногих симфоний , написанных в этом ключе является Прокофьева «ю.ш. Симфония № 6 , где ни один из этих трех движений концов в Е-бемоль минор. Несколько других менее известных композиторов также написали симфонии в этой тональности, такие как Андрей Эшпай , Янис Иванов (четвертая симфония Sinfonia Atlantida , 1941), Овчинников и Николай Мясковский . Свою Токкату ми-бемоль минор Арам Хачатурян написал во время учебы у Мясковского.

Прелюдия № 14 Александра Скрябина из его 24 прелюдий, соч. 11 и 10-я мазурка из соч. 3 ми-бемоль минор, а также единственное самостоятельное скерцо Иоганнеса Брамса , соч. 4.

Элегия Сергея Рахманинова , соч. 3, № 1, ми-бемоль минор, как и его Этюд-Табло, соч. 39, №5 .

Вальс Ильи Алексеевича Шатрова « На холмах Маньчжурии » о потерях России в русско-японской войне написан ми-бемоль минор. Как уже говорилось, в русских пьесах часто встречается ми-бемоль минор. «На холмах Маньчжурии», пожалуй, самый яркий пример.

Расширенное оркестровое вступление к части 2 Gustav Mahler «s Восьмой симфонии в ми-бемоль минор, как темная оркестровое вступление только оратории Бетховена, Христос на Масличной горе .

Гитарист Ингви Мальмстин написал несколько пьес ми-бемоль минор, в том числе Концертную сюиту для электрогитары с оркестром .

Джазовая композиция « Take Five » тоже в этой тональности.

Источник

Буквенное обозначение нот и тональностей

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.

Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (э), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (гэ), ЛЯ – A (а), СИ – H (ха) .

Интересно, что во время, когда формировалась буквенная система, музыкальный звукоряд начинался со звука ЛЯ, а не со звука ДО. Именно поэтому, первой букве алфавита A соответствует именно звук ЛЯ, а не ДО. Еще одной особенностью этой старой системы является звук СИ-БЕМОЛЬ в основном звукоряде, он обозначается буквой B. А за нотой СИ, являющейся основной ступенью современного звукоряда, позже была закреплена буква H.

Диезы и бемоли по буквенной системе

Повышенные и пониженные ступени, то есть диезы и бемоли, тоже можно изобразить в буквенной системе звуков. Для того чтобы сказать о диезе, к букве ноты прибавляется суффикс IS (ис). А для бемолей используется другой суффикс – ES (эс).

Например, ДО-ДИЕЗ – CIS (цис), а ДО-БЕМОЛЬ – CES (цес).

Однако из этих правил есть несколько исключений, которые нужно запомнить. Все они касаются обозначения бемольных нот. Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES. Точно такая же история возникает со звуком ЛЯ-БЕМОЛЬ, в его обозначении AES сокращается один гласный звук и в результате получается просто AS.

И еще одно исключение из правил связано чисто с историческими причинами. Звук СИ-БЕМОЛЬ принято обозначать как B, а не HES.

Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе

Когда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.

Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:

Таблица буквенных обозначений звуков

Нота Диез Дубль-диез Бемоль Дубль-бемоль
ДО c cis cisis ces ceses
РЕ d dis disis des deses
МИ e eis eisis es eses
ФА f fis fisis fes feses
СОЛЬ g gis gisis ges geses
ЛЯ a ais aisis as ases
СИ h his hisis b heses

Буквенное обозначение тональностей

В названии любой тональности – мажорной или минорной – всегда сообщаются два элемента: это ее основной звук (тоника) и ее ладовое наклонение (мажор или минор). Эта же структура всегда находит отражение и в буквенной системе. Тоника обозначается как обычный звук, только с одной особенностью – для мажорных тональностей тоника записывается с заглавной, большой буквы, а для минорных – наоборот, с малой, строчной буквы.

Для обозначения ладового наклонения используются специальные слова. Для мажора – слово DUR, которое является сокращением от латинского термина DURUS (в переводе значит «твердый»). Для минорных тональностей используется слово MOLL, в переводе с латинского языка этот термин означает «мягкий».

Обозначение октав по буквенной системе

Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.

Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.

Итак, правила следующие:

  1. Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
  2. Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
  3. Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
  4. Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.

На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.

Дорогие друзья, если у вас еще остались вопросы по данной или по какой-нибудь другой музыкально-теоретической теме, то напишите их, пожалуйста, в комментариях к данному материалу.

А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.

Источник

Оцените статью