Миди интерфейс для гитары

Гитарный MIDI-контроллер Jamstik

MIDI-контроллеры в форме гитар появились много лет назад, причем это были как игрушки с кнопками (что-то вроде продвинутых джойстиков для Guitar Hero), так и инструменты со струнами, на которых можно играть не только отдельные ноты, но и перебором/боем. Наибольшую же популярность среди музыкантов обрели датчики для обычных гитар вроде Roland GK, которые, правда, требовали для своей работы специальных и достаточно дорогих синтезаторов.

От всего ранее представленного на рынке Jamstik отличается прежде всего размером — контроллер достаточно маленький, его можно без проблем носить с собой в средних размеров рюкзаке. Однако ничто не дается даром, поэтому на «гитарке» всего пять ладов, и использовать ее для записи головокружительных соло вряд ли получится. Для первого ознакомления с Jamstik посмотрите наш видеообзор:

По реалистичности игры Jamstik занимает промежуточное положение: у него настоящие струны, однако на бридже они закреплены звукоснимателем.

Это не дает почувствовать упругость и раскачку при игре боем, как, например, у Casio DSG-20, но ощущения гораздо лучше, чем, скажем, у складных версий You Rock Guitar, у которых струны есть только под правую руку, а на грифе лишь сенсорные датчики.

Конечно, играть на такой маленькой «гитарке», сидя, не очень удобно. Использовать любую гитарную позу (как классическую, так и «роковую») не получается. В одном из видео разработчики рекомендуют упереть правую часть контроллера в ногу, поддерживая левую часть рукой, однако при этом создается достаточно сильное давление на кисть, а струны оказываются расположены слишком низко. А вот если подвесить Jamstik на ремень, то ситуация становится гораздо лучше, хотя контроллер чуть-чуть перевешивает, баланс не слишком хорош.

Во время кампании по сбору денег разработчики упирали прежде всего на то, что их контроллер совместим с iPad, однако при желании его можно подключить и к компьютеру с Mac OS X или Windows.

Комплект поставки, подключение

Jamstik приехал к нам в неказистой картонной коробке. Подозреваю, что версия, которая будет продаваться в Apple Store, окажется упакована получше.

В комплекте кроме самой гитары также был стандартный гитарный ремень (достаточно низкого качества, но ничто не мешает вам прикупить свой), пластиковые защелки для крепления ремня к гитаре, кабель для зарядки и проводного подключения к компьютеру, а также два медиатора средней толщины и чехол из синтетического стрейч-бархата.

Для беспроводного подключения контроллера вам понадобится соединиться с сетью Wi-Fi, которую генерирует устройство. Это решение может показаться неожиданным, однако при соединении по классическому Bluetooth задержка может составлять до 100 мс, а новомодный Bluetooth LE с гарантированным лагом в 6 мс сильно ограничил бы диапазон подключаемых устройств. Увы, во время музицирования вам не удастся полазить по интернету, так что озаботиться скачиванием приложений придется заранее. Для подключения к устройствам на iOS вам понадобится скачать программу Jamstik Connect, а под Mac OS X установить специальный драйвер Z-Fi. В случае Windows беспроводное подключение недоступно, и у разработчиков пока нет на него планов.

Проводное подключение гораздо проще: вам нужно всего-навсего подключить гитару к USB, после чего она будет опознана как MIDI-контроллер и в Mac OS X, и в Windows.

Игра, первые ощущения

Первым делом я подключил гитару к iPad по Wi-Fi и запустил базовую программу Jamstik Connect. В ней есть несколько встроенных гитарных звуков, которые позволяют сразу попробовать контроллер в деле, однако они не отличаются качеством. Кроме того, их нельзя обработать — наложить на них компрессию, реверберацию и т. п. Зато можно одним касанием поменять строй (правда, выбирать почему-то можно только из девяти стандартных), а также подстроить динамический диапазон под вашу манеру игры и задать такие параметры, как, например, минимальное время, за которое срабатывает струна (для фильтрации ложных нажатий), или максимальное время звучания открытых и незаглушенных струн.

Процедуру калибровки проводить нужно обязательно, изначальные настройки достаточно спорные: во-первых, интенсивность одинакова для всех струн (а это не так, если вы используете пальцевую технику), а во-вторых, минимальное время срабатывания струны установлено аж в 15 миллисекунд, то есть фактически «лаг» срабатывания оказывается в 1 /32 ноты при 120 bpm. Я очень посредственный гитарист, однако после недели практики смог избавиться от лишних нот уже при задержке в 3 мс — главное не задевать пальцами соседние струны и не забывать их глушить.

Конечно, играть в Jamstik Connect не имеет смысла, благо контроллер совместим с великим множеством разнообразных синтезаторов. Я не стал пробовать их все (тем более что некоторые неприятно поразили меня ценой), а ограничился бесплатным Garage Band самой Apple. В нем есть достаточное количество неплохо звучащих инструментов, которые можно использовать в том числе и для живого выступления, а также удобный интерфейс для записи. Обратите внимание на значение квантования: по умолчанию оно установлено в 1 /16 ноты, это маловато для живой игры, лучше поставить 1 /64 (меньше, увы, нельзя).

После вдумчивой настройки Jamstik вполне можно пользоваться для игры несложных партий. Лучше всего получаются небыстрые переборы (особенно хорошо они звучат, если включить звук пианино) и игра отдельными нотами (здесь подойдут синтезаторные «лиды»). Интенсивность удара по струне отрабатывается на отлично — можно играть и очень тихо, и на максимальной громкости. При этом не стоит надеяться на корректную обработку бендов, слайдов и других чисто гитарных приемчиков — такая возможность, конечно, есть, но она выключена по умолчанию, так как в большинстве виртуальных инструментов звуки для них просто отсутствуют.

Однако я не рекомендовал бы использовать Jamstik, подключенный к iPad, для живых выступлений (ну, разве что для дружеских посиделок). Дело в том, что Wi-Fi-соединение не обеспечивает передачу в гарантированное время и иногда чуть-чуть подлагивает. Это может быть незаметно при серфинге по интернету, но для музыки, даже при весьма среднем темпе в 120 bpm, задержка всего в 60 миллисекунд — это уже промах на 1 /16 такта. А так как задержка непостоянна, это создает ощущение неровной игры. Пару раз iPad и вовсе «отваливался» от сети на пару секунд. Случались и моменты, когда синтезатор «захлебывался», не справляясь с выдачей звуков в реальном времени на моем iPad Mini Retina — на более «тихоходных» планшетах эта проблема может встречаться чаще.

Обзор работы Jamstik с iPad был бы неполон, если бы я пропустил программу Jam Tutor, предназначенную для обучения гитарному мастерству. Стиль преподавания я бы охарактеризовал как «американский» — то есть элементы аппликатурного мышления с обрывками теории. В принципе, с помощью программы можно выучить базовые аккорды, но не более. Струны, которые нужно дергать, показаны весьма специфично, на анимированном грифе (как в игре Rocksmith), то есть в отрыве от игры они бесполезны, а звукоизвлечение на Jamstik слишком сильно отличается от обычной гитары, чтобы таким образом нарабатывать технику и беглость пальцев.

Переходим на следующий уровень

Наигравшись с Jamstik на iPad, я решил заняться настоящим делом и подключить контроллер к компьютеру и какому-нибудь серьезному звуковому редактору или синтезатору. Поначалу я попробовал беспроводное подключение — и убедился в том, что с ним те же самые проблемы, что и на iPad. Путем вдумчивого перебора каналов Wi-Fi мне удалось свести задержку к минимуму, однако она все равно присутствовала, и больше всего раздражала своим непостоянством.

А вот при подключении к ноутбуку проводом USB все сразу встало на свои места. Задержка при игре была минимальной и практически незаметной (для этого в настройках нужно было установить минимальный размер буфера). На MacBook все получилось «из коробки», в Windows пришлось чуть повозиться — установить для звуковой карты драйвера ASIO4All, позволяющие использовать интерфейс ASIO во многих, в том числе и непрофессиональных аудиокартах. При передаче звука через DirectX задержка была значительной.

С помощью Jamstik можно управлять практически любым аудиоредактором, поддерживающим MIDI. Я использовал MainStage 3 — синтезатор для сценической работы, входящий в расширенный комплект поставки аудиоредактора Logic Pro. Конечно, удобство проводного подключения оставляет желать лучшего. Кабель Micro-USB не очень-то предназначен для этого, он достаточно легко вылетает из гнезда.

Итого

У меня остались весьма противоречивые впечатления от Jamstik. Компактный размер — это палка о двух концах: контроллер легко взять с собой, однако ничего вменяемого на нем не сыграть, слишком мало ладов. Настоящие струны на грифе удобны, однако из-за того, что они закреплены посередине, ощущения от игры смазываются. Основная «фишка» — использование контроллера с iPad, но она очень спорна из-за нестабильности Wi-Fi-соединения. В принципе, устройство реально использовать в дороге для записи музыкальных набросков, но нюансы игры снимаются неаккуратно, а набросать простую клавишную партию без бендов или слайдов можно и в редакторе. С точки зрения обучения гитарному мастерству Jamstik тоже не лучший выбор — ощущения от игры на «зажатых» струнах совсем не те, а поставляемое в комплекте ПО не учит играть ни по нотам, ни по табулатурам.

Конечно, право на существование Jamstik имеет. В конце концов, почему бы благородному дону не потратить 300 зеленых на необычную игрушку? Но все же рекомендую перед покупкой обратить внимание на другие MIDI-гитары из того же ценового диапазона или, если вам хочется получить полноценный инструмент, на датчики для настоящих гитар.

Источник

Midi-звукосниматель для гитары. Получаем Midi-гитару

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Про то, что гитара может выступать в качестве миди-контроллера, я узнал довольно давно, когда впервые послушал запись концерта небезызвестной группы Tequilajazzz, в ныне несуществующем клубе «Молоко». Я слушал эту кассету (да-да, не так давно музыку слушали на аудиокассетах) не один десяток раз, и каждый раз меня мучил вопрос. Откуда на живом концерте группы, в которой синтезаторов нет и в помине, звучат такие волшебные синтезаторные звуки?

Прозрение наступило, после очередного прослушивания этой атмосферной пластинки, когда в конце концерта, Женя Федоров представлял музыкантов группы и помимо всего прочего: «Олег Баранов, гитара и миди-гитара!» Вот тут-то я наконец-то связал одно с другим и полез в интернет (ага, в 2000-м у меня уже был инет) за информацией.

Все оказалось довольно просто. Оказалось, что любую гитару можно превратить в миди-гитару, или, что называется, в миди-контроллер. Для этого достаточно приобрести миди-датчик, который крепится на гитару и преобразует колебания струн в миди-сигналы. Например, Roland GK-3 или любой другой, какой найдете в гугле по запросу «миди звукосниматель».

А дальше дело техники. Можно использовать любимый сэмплер и/или синтезатор, чтобы звучать так:

Или так:

Так что, если хотите разнообразить звучание группы синтезаторными звуками, то не спешите искать клавишника. 😉

PS: Вот хоть и старая, но-таки интересная статья про миди-гитару.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

MIDI интерфейсы

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Активный MIDI-сплиттер, 5 раздельных выходов, индикаторы питания и входящего сигнала, черный цвет

Активный MIDI-сплиттер, 5 раздельных выходов, индикаторы питания и входящего сигнала, синий цвет

USB-MIDI переходник, минимальная задержка.

MIDI интерфейс. 2 входа, 4 выхода. 4 MIDI порта с LED статуса, 1 USB порт. Гибкая маршрутизация. Кнопка переключения режимов. Прочный алюминиевый корпус.…

MIDI-сплиттер пассивного типа. Устройство необходимо для организации 3 сквозных выходов в любой части MIDI цепи. Корпус из металла.

Активный MIDI-сплиттер, 5 раздельных выходов, индикаторы питания и входящего сигнала, оранжевый цвет

Четырехпортовый USB MIDI интерфейс. Юбилейный выпуск. 4 MIDI входа, 4 MIDI выхода. 1 USB порт. 64 x 64 дискретных каналов Питание по шине USB.

ROLAND SBX-1 синхронизирует компьютеры и электронные инструменты между собой.

USB/MIDI интерфейс, 1 MIDI вход и 1 MIDI выход, подходит для Windows, MAC OSX

USB MIDI Interface 1/1, поставляется с программным обеспечением Prodipe VE

MIDI-сплиттер пассивного типа. Устройство необходимо для организации 3 сквозных выходов в любой части MIDI цепи. Корпус из металла.

Интерфейс USB-MIDI с автопереключением входов/выходов, длина 1.8 м, совместимость — Windows XP / VISTA / Windows 7, 8,1, 10 (все 32/64-разрядные) и Mac…

MIDI/USB кабель, выходы 5-pin DIN MIDI IN, 5-pin DIN MIDI OUT, цвет черный, длина 1.5 м.

MIDI-коммутатор, до 6 устройств, более чем 128 пресетов, возможность подключения внешней педали

MIDI/USB кабель, выходы 5-pin DIN MIDI IN, 5-pin DIN MIDI OUT, цвет черный, длина 3 м.

Внешний (USB) MIDI интерфейс: 1 вход, 1 выход. Питание по шине USB. Поставляется с USB кабелем (2.4 м).

Внешний (USB) MIDI интерфейс: 1 вход, 1 выход, компактный, MIDI-кабель в комплекте с разъёмами.

Внешний (USB) MIDI интерфейс: 2 входа, 2 выхода

Miditech MIDIface 2×2 — это USB MIDI-интерфейс с 2x MIDI-входами и 2x MIDI-выходами. LEDs индикаторы.

Позволяет использовать KMI устройства — SoftStep, 12 Step и QuNeo, чтобы управлять MIDI устройствами с помощью 5-контактного MIDI DIN коннектора.

MIDI интерфейсы — зачем они нужны?

Для того чтобы иметь возможность соединять несколько музыкальных устройств, необходимо купить MIDI интерфейсы. Появившись на рынке порядка 35 лет назад, единые наборы цифровых команд управления инструментами получили широкое распространение среди пользователей, нуждающихся в эффективной замене аналоговой системы передачи данных.

Зачем нужен MIDI интерфейс

Синхронизация разных устройств, наличие множества выходов, подключение к компьютерам одновременно нескольких инструментов – возможности MIDI интерфейсов позволяют получить высокоскоростное соединение, оценить максимальный уровень удобства работы. Кроме того, подключение реально осуществлять не только к ПК, но и к смартфонам, расширяя тем самым границы применения протокола MIDI. Особенно выручает такая техника в тех моментах, когда в определенной ситуации платы компьютеров некорректно работают с определенными программами, при больших объемах данных. Если же ПК не оснащен звуковой платой или пользователь не нуждается в ее приобретении, то использование MIDI интерфейсов полностью оправдано с технической точки зрения.

Как выбрать MIDI интерфейс

Подбирая MIDI интерфейсы, важно уделять внимание следующим моментам:

• совместимость с прочим оборудованием, программным обеспечением;
• комплектация;
• типы выходов;
• возможность поддержки дополнительных MIDI устройств;
• функционал (фильтрация, продвинутый контроль маршрутизации);
• возможность использования без обязательной установки драйверов;
• размеры, вес.

Правильно подобрав оборудование, не придется дополнительно тратить средства на приобретение дополнительных устройств для реализации потенциала пользователя. Для того чтобы не прогадать с выбором MIDI интерфейса, важно сравнить показатели нескольких моделей, которые по характеристикам подходят пользователю.

Умные покупки

Наличие отдельных интерфейсов для работы с Mac, использование в качестве коммутационной панели и синхронизатора, удобные и популярные выходы — MIDI интерфейсы упрощают работу с прочими устройствами (микшеры, процессоры эффектов), позволяют удобно смешивать данные при работе с несколькими контроллерами. С коммутационной панелью реально избавиться от необходимости в частом переключении кабелей. Кроме того, использование оборудования полностью оправдано при сбросе данных с различных устройств. Вдобавок к этому можно отметить отсутствие необходимости в приобретении дополнительных синхронизаторов.

Источник

Читайте также:  Пусть у тебя который день ненастье ноты
Оцените статью