Midi педаль для гитары

Гитарный MIDI-контроллер Jamstik

MIDI-контроллеры в форме гитар появились много лет назад, причем это были как игрушки с кнопками (что-то вроде продвинутых джойстиков для Guitar Hero), так и инструменты со струнами, на которых можно играть не только отдельные ноты, но и перебором/боем. Наибольшую же популярность среди музыкантов обрели датчики для обычных гитар вроде Roland GK, которые, правда, требовали для своей работы специальных и достаточно дорогих синтезаторов.

От всего ранее представленного на рынке Jamstik отличается прежде всего размером — контроллер достаточно маленький, его можно без проблем носить с собой в средних размеров рюкзаке. Однако ничто не дается даром, поэтому на «гитарке» всего пять ладов, и использовать ее для записи головокружительных соло вряд ли получится. Для первого ознакомления с Jamstik посмотрите наш видеообзор:

По реалистичности игры Jamstik занимает промежуточное положение: у него настоящие струны, однако на бридже они закреплены звукоснимателем.

Это не дает почувствовать упругость и раскачку при игре боем, как, например, у Casio DSG-20, но ощущения гораздо лучше, чем, скажем, у складных версий You Rock Guitar, у которых струны есть только под правую руку, а на грифе лишь сенсорные датчики.

Конечно, играть на такой маленькой «гитарке», сидя, не очень удобно. Использовать любую гитарную позу (как классическую, так и «роковую») не получается. В одном из видео разработчики рекомендуют упереть правую часть контроллера в ногу, поддерживая левую часть рукой, однако при этом создается достаточно сильное давление на кисть, а струны оказываются расположены слишком низко. А вот если подвесить Jamstik на ремень, то ситуация становится гораздо лучше, хотя контроллер чуть-чуть перевешивает, баланс не слишком хорош.

Во время кампании по сбору денег разработчики упирали прежде всего на то, что их контроллер совместим с iPad, однако при желании его можно подключить и к компьютеру с Mac OS X или Windows.

Комплект поставки, подключение

Jamstik приехал к нам в неказистой картонной коробке. Подозреваю, что версия, которая будет продаваться в Apple Store, окажется упакована получше.

В комплекте кроме самой гитары также был стандартный гитарный ремень (достаточно низкого качества, но ничто не мешает вам прикупить свой), пластиковые защелки для крепления ремня к гитаре, кабель для зарядки и проводного подключения к компьютеру, а также два медиатора средней толщины и чехол из синтетического стрейч-бархата.

Для беспроводного подключения контроллера вам понадобится соединиться с сетью Wi-Fi, которую генерирует устройство. Это решение может показаться неожиданным, однако при соединении по классическому Bluetooth задержка может составлять до 100 мс, а новомодный Bluetooth LE с гарантированным лагом в 6 мс сильно ограничил бы диапазон подключаемых устройств. Увы, во время музицирования вам не удастся полазить по интернету, так что озаботиться скачиванием приложений придется заранее. Для подключения к устройствам на iOS вам понадобится скачать программу Jamstik Connect, а под Mac OS X установить специальный драйвер Z-Fi. В случае Windows беспроводное подключение недоступно, и у разработчиков пока нет на него планов.

Проводное подключение гораздо проще: вам нужно всего-навсего подключить гитару к USB, после чего она будет опознана как MIDI-контроллер и в Mac OS X, и в Windows.

Игра, первые ощущения

Первым делом я подключил гитару к iPad по Wi-Fi и запустил базовую программу Jamstik Connect. В ней есть несколько встроенных гитарных звуков, которые позволяют сразу попробовать контроллер в деле, однако они не отличаются качеством. Кроме того, их нельзя обработать — наложить на них компрессию, реверберацию и т. п. Зато можно одним касанием поменять строй (правда, выбирать почему-то можно только из девяти стандартных), а также подстроить динамический диапазон под вашу манеру игры и задать такие параметры, как, например, минимальное время, за которое срабатывает струна (для фильтрации ложных нажатий), или максимальное время звучания открытых и незаглушенных струн.

Процедуру калибровки проводить нужно обязательно, изначальные настройки достаточно спорные: во-первых, интенсивность одинакова для всех струн (а это не так, если вы используете пальцевую технику), а во-вторых, минимальное время срабатывания струны установлено аж в 15 миллисекунд, то есть фактически «лаг» срабатывания оказывается в 1 /32 ноты при 120 bpm. Я очень посредственный гитарист, однако после недели практики смог избавиться от лишних нот уже при задержке в 3 мс — главное не задевать пальцами соседние струны и не забывать их глушить.

Конечно, играть в Jamstik Connect не имеет смысла, благо контроллер совместим с великим множеством разнообразных синтезаторов. Я не стал пробовать их все (тем более что некоторые неприятно поразили меня ценой), а ограничился бесплатным Garage Band самой Apple. В нем есть достаточное количество неплохо звучащих инструментов, которые можно использовать в том числе и для живого выступления, а также удобный интерфейс для записи. Обратите внимание на значение квантования: по умолчанию оно установлено в 1 /16 ноты, это маловато для живой игры, лучше поставить 1 /64 (меньше, увы, нельзя).

После вдумчивой настройки Jamstik вполне можно пользоваться для игры несложных партий. Лучше всего получаются небыстрые переборы (особенно хорошо они звучат, если включить звук пианино) и игра отдельными нотами (здесь подойдут синтезаторные «лиды»). Интенсивность удара по струне отрабатывается на отлично — можно играть и очень тихо, и на максимальной громкости. При этом не стоит надеяться на корректную обработку бендов, слайдов и других чисто гитарных приемчиков — такая возможность, конечно, есть, но она выключена по умолчанию, так как в большинстве виртуальных инструментов звуки для них просто отсутствуют.

Однако я не рекомендовал бы использовать Jamstik, подключенный к iPad, для живых выступлений (ну, разве что для дружеских посиделок). Дело в том, что Wi-Fi-соединение не обеспечивает передачу в гарантированное время и иногда чуть-чуть подлагивает. Это может быть незаметно при серфинге по интернету, но для музыки, даже при весьма среднем темпе в 120 bpm, задержка всего в 60 миллисекунд — это уже промах на 1 /16 такта. А так как задержка непостоянна, это создает ощущение неровной игры. Пару раз iPad и вовсе «отваливался» от сети на пару секунд. Случались и моменты, когда синтезатор «захлебывался», не справляясь с выдачей звуков в реальном времени на моем iPad Mini Retina — на более «тихоходных» планшетах эта проблема может встречаться чаще.

Обзор работы Jamstik с iPad был бы неполон, если бы я пропустил программу Jam Tutor, предназначенную для обучения гитарному мастерству. Стиль преподавания я бы охарактеризовал как «американский» — то есть элементы аппликатурного мышления с обрывками теории. В принципе, с помощью программы можно выучить базовые аккорды, но не более. Струны, которые нужно дергать, показаны весьма специфично, на анимированном грифе (как в игре Rocksmith), то есть в отрыве от игры они бесполезны, а звукоизвлечение на Jamstik слишком сильно отличается от обычной гитары, чтобы таким образом нарабатывать технику и беглость пальцев.

Переходим на следующий уровень

Наигравшись с Jamstik на iPad, я решил заняться настоящим делом и подключить контроллер к компьютеру и какому-нибудь серьезному звуковому редактору или синтезатору. Поначалу я попробовал беспроводное подключение — и убедился в том, что с ним те же самые проблемы, что и на iPad. Путем вдумчивого перебора каналов Wi-Fi мне удалось свести задержку к минимуму, однако она все равно присутствовала, и больше всего раздражала своим непостоянством.

А вот при подключении к ноутбуку проводом USB все сразу встало на свои места. Задержка при игре была минимальной и практически незаметной (для этого в настройках нужно было установить минимальный размер буфера). На MacBook все получилось «из коробки», в Windows пришлось чуть повозиться — установить для звуковой карты драйвера ASIO4All, позволяющие использовать интерфейс ASIO во многих, в том числе и непрофессиональных аудиокартах. При передаче звука через DirectX задержка была значительной.

С помощью Jamstik можно управлять практически любым аудиоредактором, поддерживающим MIDI. Я использовал MainStage 3 — синтезатор для сценической работы, входящий в расширенный комплект поставки аудиоредактора Logic Pro. Конечно, удобство проводного подключения оставляет желать лучшего. Кабель Micro-USB не очень-то предназначен для этого, он достаточно легко вылетает из гнезда.

Итого

У меня остались весьма противоречивые впечатления от Jamstik. Компактный размер — это палка о двух концах: контроллер легко взять с собой, однако ничего вменяемого на нем не сыграть, слишком мало ладов. Настоящие струны на грифе удобны, однако из-за того, что они закреплены посередине, ощущения от игры смазываются. Основная «фишка» — использование контроллера с iPad, но она очень спорна из-за нестабильности Wi-Fi-соединения. В принципе, устройство реально использовать в дороге для записи музыкальных набросков, но нюансы игры снимаются неаккуратно, а набросать простую клавишную партию без бендов или слайдов можно и в редакторе. С точки зрения обучения гитарному мастерству Jamstik тоже не лучший выбор — ощущения от игры на «зажатых» струнах совсем не те, а поставляемое в комплекте ПО не учит играть ни по нотам, ни по табулатурам.

Конечно, право на существование Jamstik имеет. В конце концов, почему бы благородному дону не потратить 300 зеленых на необычную игрушку? Но все же рекомендую перед покупкой обратить внимание на другие MIDI-гитары из того же ценового диапазона или, если вам хочется получить полноценный инструмент, на датчики для настоящих гитар.

Источник

Контроллеры и фут-свитчи

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Фирменный футсвитч, разъем 6,3мм, 2 кнопки перключения, кабель в комплект не входит

Ножной переключатель для управления гитарными и басовыми эффектами Zoom.

Компактная, двухпозиционная гитарная педаль АВ-2 от Boss, две батареи типа AAA в комплекте.

Компактная напольная педаль от Boss, удобный переключатель, подключена с помощью обычного гитарного кабеля.

Tascam RC-3F – напольный переключатель с тремя педалями для GB-10, LR-10, DP-03 и других рекордеров и проигрывателей компании Tascam. Подключив RC-3F к мини-джек…

Ножной переключатель четырехкнопочный для серии Marshall CODE.

Футсвитч, 4 канала, возможность подключения до двух педалей дополнительно и контроля над усилителями, 6 переключателей (Panel, Effects, Ch1, Ch2, Ch3, Ch4

Футконтроллер для усилителей и процессоров Line 6

Педальный контроллер, 8 каналов, 32 сохраняемые комбинации, холодный байпас, черный цвет.

Напольный MIDI-контроллер с двумя педалями экспрессии

Футсвич для комбика Peavey VYPYR Pro, две педали экспрессии, 16 переключателей, ЖК-экран, тюнер, кабель MIDI.

Футсвич для комбоусилителя Peavey VYPYR VIP, две педали экспрессии с индикаторами, 10 кнопок с индикаторами, ЖК-экран, кабель MIDI.

Ножной дистанционный контроллер для Kemper Profiler Head. 5 кнопок для виртуальных рэков, 4 кнопки для эффектов. Дисплей. Тюнер. Тэп темпо. Лупер. Вес 2,9…

Педальный контроллер для гитарных процессоров Hotone Ampero, 2 переключателя, разъем стерео 6.3 мм

Фирменный футсвитч для усилителей Orange, разъем 1/4″, без кабеля

Напольный контроллер для басового усилителя, 2 кнопки, светодиодная индикация, включение/выключение петли эффектов, разъем джек 1/4 дюйма, черный цвет

Компактная напольная педаль от Boss.

Футсвитч контроллер, спроектированный для работы с усилителями серии Blackstar ID:CORE.

Фут-свитч, вход 1/4” TRS (Stereo), выход 1/4” Mono, вес 230 г.

Для современного музыканта контроллер является неотъемлемым элементом во время создания цифровой музыки. Именно данное устройство позволяет получать действительно уникальные произведения. Желаете купить контроллер в СПб? Тогда вы обратились по адресу, наш магазин предоставляет огромный ассортимент подобных «музыкальных помощников».

Что представляют собой контроллеры?

MIDI-контроллеры – это устройства, оснащенные клавиатурой и специальными ползунками, которые передают данные на внешние синтезирующие приспособления. К главным преимуществам таких устройств можно отнести:

  • портативность. Благодаря небольшим габаритам и малой массе, такое оборудование не занимает много места и его можно легко транспортировать.
  • универсальность. Эта техника подойдет и для репетиций, и для настоящих концертов. Она предоставляет возможность виртуального использования практически всего диапазона современного музыкального оборудования.

Футсвич – одна из разновидностей контроллеров

Футсвич – это регулятор, который предназначается для управления музыкальным оборудованием с помощью ног. Это специальный ножной переключатель режимов работы, каналов и эффектов усилителя, комбика и т.д. Данные приспособления можно называть пультами дистанционного управления. При помощи футсвича можно осуществлять переключение каналов с чистого на «Distortion» или «Overdrive».

Выгодная цена на контроллер

Наш магазин может похвастаться действительно большим ассортиментом музыкальных товаров. У нас вы сможете найти оборудование различной ценовой категории. Мы напрямую сотрудничаем с производителями, поэтому наши цены выгодно отличаются от цен конкурентов. Если вам нужно недорогое, но качественное музыкальное оборудование в Санкт-Петербурге, то мы сможем помочь вам.

Источник

Читайте также:  Веснушки с аккордами для гитары
Оцените статью