- MidiEditor
- Introduction
- Features
- Suggestion, Improvements, Bugreports.
- Project Page
- Midi редактор для гитары
- 10 нотных редакторов для Windows и macOS
- Anvil Studio
- Capella
- Dorico
- Finale
- Guitar Pro
- MagicScore
- Overture
- Sibelius
- SmartScore
- Stave’n’Tabs
- Имитация гитары с помощью MIDI Part 1 — Glissando (2 полутона)
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Заключение
MidiEditor
Graphical interface to edit, play, and record Midi data
Introduction
MidiEditor is a free software providing an interface to edit, record, and play Midi data.
The editor is able to open existing Midi files and modify their content. New files can be created and the user can enter his own composition by either recording Midi data from a connected Midi device (e.g., a digital piano or a keyboard) or by manually creating new notes and other Midi events. The recorded data can be easily quantified and edited afterwards using MidiEditor.
Features
- Easily edits, records and plays Midi files
- can be connected to any Midi port (e.g., a digital piano or a synthesizer)
- Tracks, channels and Midi events can be edited
- Event quantization
- Control changes can be visualized
- Automatic Updates
- Free
- Available for Windows and Linux
MidiEditor was developed by Markus Schwenk. It is entirely written in C++ (Qt) and is available for the platforms Linux and Windows. Should MidiEditor be a software which is helpful for you and which you use often, please let the developer and other users know by providing feedback. Moreover, the developer worked on MidiEditor in his (rare) sparetime and offers it for free. So, when you feel like it, pay him a coffee (or two). Please also feel free to contact the developer in case you have any ideas which could help to improve the editor or in the case you found any bugs you want the developer to fix.
Suggestion, Improvements, Bugreports.
Please feel free to contact the developer if you have any suggestions! Please also reach out to the developer if you found a bug.
Project Page
Here you can find the project page on github. You will find the code and a way to provide feedback.
Источник
Midi редактор для гитары
Jam Origin — MIDI Guitar 2 v2.2.1
Дата выпуска: 2018
Версия: 2.2.1
Разработчик: Jam Origin
Сайт разработчика: jamorigin.com
Формат: STANDALONE, VST
Разрядность: 32bit, 64bit
Таблэтка: Присутствует
Системные требования: VST Supporting Host application
Размер: 8.4 MB
MIDI Guitar — это революционное программное обеспечение, которое переводит аналоговый сигнал вашей гитары в MIDI, что дает возможность использовать вашу гитару в качестве MIDI контроллера. Играйте на ваших любимых синтезаторах или сэмплерах с помощью гитары. MIDI Guitar это первое в своем роде полифоническое программное решение с низкой задержкой, позволяющее вам играть аккордами или нотами с мгновенным откликом.
turn your guitar into a polyphonic MIDI controller
REVOLUTIONARY GUITAR FX PROCESSOR
it knows exactly what you play
STATE-OF-THE-ART GUITAR TRACKING
MIDI Guitar 2 is the most ambitious guitar processor ever made.
It really listens to you and recognize your playing.
Your trusted old guitar can now
SOUND LIKE ANYTHING
GUITAR SYNTHESIZERS
Add any synth or virtual instrument to your guitar effect arsenal!
AMAZING DEEP GUITAR EFFECTS
Profound new tone and sustain with no loss of expressiveness. Direct harmonic access!
ROCKET SCIENCE. ONLY INSIDE
MIDI Guitar 2 is full of unique features, yet it’s easy to get stared.
PLUGS INTO YOUR DAW
Seamless integration with your DAW’s will improve your workflow when recording or composing (and clean up your music studio).
LOADS YOUR PLUGINS
Virtual Instruments, Effects, Impulse Responses, Samplebanks.
MIDI Guitar is a great host.
GREAT FOR LIVE PERFORMANCES
The standalone application is a great “pedalboard” for live use. Load complex plugin patches at the press of a MIDI pedalboard.
Источник
10 нотных редакторов для Windows и macOS
Современные люди не пользуются жалкими бумажками и даже для работы с партитурами используют современные возможности.
Anvil Studio
Программа для редактирования аудио- и MIDI-материалов в ОС Microsoft Windows.
Бесплатная версия обладает полной функциональностью. Редактор/секвенсор MIDI позволяет загружать и сохранять стандартные файлы в формате MIDI, редактировать через штатный редактор отдельные треки, а также использовать перкуссионный редактор, редактор Piano Roll, TAB-редактор, редактор перечня MIDI-событий.
В проге действует MIDI Sequencer-Specific для регулирования элементов, не установленных стандартом MIDI. Можно управлять шрифтом текстов песен, размещением нот на нотных станах, ссылками на аудиофайлы с импульсной модуляцией.
Для воспроизведения в Anvil Studio предусмотрен программный синтезатор General MIDI. Помимо этого, есть возможность назначать треки сторонним MIDI-устройствам и VST-инструменту. Посредством Core Audio, ASIO, DirectX, WDM проводится обработка аудиофайлов.
Capella
ПО позволяет в кратчайшие сроки создать полную партитуру. Использование этого нотного редактора не требует особого владения компьютерными знаниями и навыками — достаточно посвятить себя воплощению музыкальной идеи в жизнь, передав всё остальное редактору Capella. Даже новичок сможет записать свою первую партитуру — без проблем и практически молниеносно.
В проге предусмотрена поддержка технологии capella-tune для контроля над тональной палитрой. В ходе воспроизведения отражаются эффекты эха, трели, градации, ритм вальса, свинга.
В Capella применяется технология Soundfont, позволяющая загрузить любой понравившийся саундфонт (некоторые из них предоставляются на бесплатной основе). Пользоваться дорогостоящими звуковыми библиотеками или ординарными MIDI-звуками звуковой карты уже не нужно, что очень удобно.
Dorico
64-битная программа функционирует на платформах OS X и Windows и разработана музыкантами, которые отлично разбираются в том, что нужно «братьям по разуму».
- Тщательная проработка интерфейса — до мельчайших деталей;
- Удобный ввод нот;
- Многофункциональная система редактирования, позволяющая вставлять ноты и менять их длительность по своему усмотрению;
- Комфортный однооконный интерфейс, позволяющий держать все инструменты рядом и быстро получать к ним доступ;
- Множество нотных станов для одного проекта;
- Простое и быстрое создание макетов для полных, дирижёрских, инструментальных партитур с независимым размером нотного стана, страницы;
- Множество опций для редактирования партитуры, что позволяет обрабатывать несколько различных музыкальных произведений в ходе работы над одним проектом.
Finale
Программа, разработанная компанией MakeMusic, предназначена для записи партитур: она отображает музыку в нотной записи, предоставляет возможность работать над несколькими треками, и с высокой точностью производить настройку звуков инструментов для всех треков.
Программные инструменты объединяются в палитры, обладающие иерархической структурой. Для того чтобы добавить или отредактировать класс элементов партитуры, потребуется выбрать нужный инструмент: «Staff» — для добавления и изменения нотоносца, «Smart Shape» — для расстановки и изменения лиг и т. д. Помимо этого, предусмотрены вспомогательные элементы управления, которые предназначены для создания и организации до 4 наложенных музыкальных слоёв (до 4 голосов) на одном нотоносце. Ряд инструментов имеет связанное меню (слева от меню «Справки»), которое открывается после выбора данного инструмента.
Различные элементы партитуры можно окрасить в разные цвета. Если специально не выбрать цветную печать, то при распечатке цвет элементов будет чёрным. Для того чтобы точно настроить набор объектов в партитуре при выборе конкретного инструмента, необходимо воспользоваться диалоговым окном, перетаскиванием или щелчком. Также имеется универсальный инструмент, позволяющий выбрать крупные области для изменения тональности и тактовых размеров. В последних версиях этот инструмент открывает крупное контекстное меню.
Программа самостоятельно управляет базовыми правилами нотной записи, гармонии. Она формирует оптимальные предположения в энгармоническом написании данных, заново вводимых с MIDI-клавиатуры. Finale способна формировать энгармонический тон в музыкальном фрагменте вторичных доминант.
ПО в основном верно выбирает написание аккордов тоники и доминанты. Но если музыка начинает уходить от тоники, то Finale совершает «орфографические» ошибки, определяя аккорды в качестве принадлежащих тонике. Если применяется нестандартная тональность, следует устанавливать корректное написание для всех тонов в хроматической шкале посредством диалогового окна, которое открывается в меню настроек.
Guitar Pro
Прога позволяет редактировать табулатуры для гитары, бас-гитары и иных струнных инструментов с 4-8 струнами. Популярность и востребованность этого ПО среди гитаристов всего мира обусловлены простым и понятным интерфейсом, а также специальным форматом файлов.
На текущий момент реализована поддержка ударных, фортепиано. Внедрены интерактивные инструменты и реалистичный звуковой движок, что позволяет практиковаться любым музыкантам.
В последних версиях интерфейс был значительно переработан, что улучшило юзабилити. Предусмотрена система вкладок с открытыми документами в окне Guitar Pro. Появилась боковая панель с инструментарием для быстрого и удобного редактирования нотного стана, выбора инструмента и эффектов (усилителей, компрессоров, гитарных педалей). Нотная графика тоже существенно улучшена: можно самостоятельно изменять ширину такта, ключ и т. д.
MagicScore
Многофункциональная программа для записи нот и композиций, одновременно обладающая простым и понятным интерфейсом. ПО используют музыканты, аранжировщики, композиторы, студенты и преподаватели. Её преимущества состоят не только в многофункциональности, но и в доступной цене.
Overture
Это первая программа для нотной записи, включающая редактирование MIDI-данных через Piano Roll. Также именно в этой программе впервые была обеспечена поддержка плагинов VST/AU.
Sibelius
Самая популярная и часто используемая программа для записи партитур во всём мире. Она позволяет создавать, изменять и печатать музыкальные партитуры, воспроизводить музыку с применением синтезированных или сэмплированных звуков. С её помощью можно печатать партитуры или публиковать их в Сети, чтобы поделиться ими с пользователями. Есть более доступные по стоимости версии программы с несколько урезанной функциональностью. Выпущено множество дополнений к основному ПО.
Программа создана для того, чтобы создавать, изменять, печатать музыкальные партитуры. Предусмотрена поддержка всех нотных записей, есть возможность публикации даже сложных оркестровых, хоровых, джазовых композиций, а также композиций в стиле поп, рок, фолк. Можно воспроизводить партитуры, переводить их в аудио- или MIDI-файлы. Также в Sibelius встроен проигрыватель сэмплов, предусмотрен огромный выбор сэмплированных звуков.
В программе поддерживаются любые MIDI-устройства. Можно пользоваться плагинами VST и Audio Units для воспроизведения, предоставления пользователям доступа к другим библиотекам сэмплов.
Запустив программу на стационарном компьютере, ноутбуке или айпаде, можно публиковать партитуры в интернете прямо из неё.
SmartScore
Программа позволяет быстро проводить сканирование, изменение, транспортирование музыки. Это оперативный вариант для загрузки партитуры в ПК и её перевода в понятный компьютерным программам язык. Уже спустя пару секунд с момента сканирования на экране возникнут гимны, мюзиклы и оперы, которые можно изменять и воспроизводить.
Также в программе предусмотрено распознавание PDF-файлов. Она максимально точно распознаёт табулатурные и аккордовые символы. Через MusicXML можно открывать форматированные партитуры во многих редакторах — Finale, Sibelius, Personal Composer и прочих.
Stave’n’Tabs
Популярный нотный и табулатурный редактор, который можно использовать в iPad, iPhone, iPod Touch, Mac.
Преимущества программы — понятный и удобный интерфейс, оперативное открытие файлов, комфортные и «шустрые» инструменты, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу джаза, рока или классики. Предусмотрена поддержка MIDI и MusicXML, благодаря чему можно воспроизводить сделанные ранее музыкальные композиции.
Дополнительно пользователи программы на iOS получат возможность работать с проектами SNT. Для начала работы достаточно открыть синхронизированные файлы из iCloud.
Источник
Имитация гитары с помощью MIDI Part 1 — Glissando (2 полутона)
Аранжировщику часто нужно создать гитарный сольный трек. Когда нет гитары (или гитариста), он должен применять различные инструменты VST, пробоотборщики и так далее. Его самая трудная задача — имитировать игру на гитаре с помощью контроллеров. Особенно самые уникальные и «вкусные» гитарные звуки — сделанные с изгибом струны и глиссандо (скольжение вверх и вниз по грифу).
Важно понимать разницу между имитацией этих двух методов. Обычно, имитация изгиба достигается при игре на MIDI-клавиатурах с использованием колеса основного тона в реальном времени. Здесь требуются определенные навыки, и мы обсудим их в предстоящих уроках. С другой стороны, имитация техники скольжения с помощью шагового колеса довольно сложна, так как шаг не изменяется медленно, но быстро и неравномерно (имитируя скользящий палец, когда он входит в контакт с каждым ладом на гитаре).
Размер изменения всегда один и тот же — один полутон, не больше и не меньше. Это не может быть точным только с колесом высоты. Работа в MIDI-редакторе (например, Cubase 5) позволяет добиться правильного изменения высоты тона только с помощью окна Key Editor (разные программы называют Matrix Edit или Piano Roll) с помощью инструмента рисования (Draw или Pencil Tool). Расчет необходим для достижения наиболее реалистичного результата. Это именно то, что мы узнаем в этом уроке.
Я создал для вас некоторые примеры описанной техники скользящей имитации, в сочетании с некоторыми другими трюками — подобной имитации изгиба струны. Когда вы будете работать над этой серией со мной, вы также научитесь создавать такие звуки.
Ну, вы готовы? Давайте начнем!
Примечание. Этот урок подходит для любого MIDI-редактора, который вы используете. Я старался сделать его максимально универсальным, упомянув команды, контроллеры и имена окон большинства программ — они могут отличаться по имени, но их функции схожи. Я также объясняю различия программ альтернативной системой числовых значений. Это делает урок более длинным, но таким образом вы можете использовать его для MIDI-редактора, который вы предпочитаете. Вот почему иногда вы можете найти в одном шаге скриншоты из нескольких программ. Наслаждайтесь!
В первой части мы обсудим небольшой диапазон скольжения — глиссандо для двух полутонов. Действия, которые мы предпринимаем, зависят от диапазона глиссандо, который нам нужен. Этот диапазон — два полутона — довольно популярен, поэтому сначала мы начнем с него, а затем перейдем к более широкому диапазону скольжения в будущих уроках.
Шаг 1
Первый шаг заключается в том, чтобы воспроизвести фрагмент музыки, как-будто скольжение происходит каждый новый лад, который достиг пальца «гитариста», как новая отдельная нота (см. Изображение ниже). Получившийся звук вполне узнаваем как скользящий звук, но он звучит нереалистично, не так ли?
Сделайте копию этого фрагмента, дорожки или объекта (различные программы используют разные термины), так что позже (в 7 шаге) мы сможем восстановить некоторые атрибуты событий — в частности, время начала нот («Note On»). Дело в том, что мы собираемся внести некоторые изменения, а позже будем ссылаться на измененные числа.
Шаг 2
В основной области окна Piano Roll давайте изменим некоторые примечания, включенные в каждый глиссандо. Поскольку мы говорим о глиссандо для двух полутонов, в этом случае есть три примечания: исходная нота (первая), средняя нота (вторая), а последняя (третья) — основная (целевая), то есть обычно длиннее других. Первая исходная нота — 2 полутона ниже (или выше, в зависимости от направления скольжения), чем целевая нота, вторая средняя нота — только на один полутон ниже или выше. Степени этих нот должны стать сравняться с основной нотой.
Мы вернем исходную степень этим нотам в следующих шагах, используя другой подход.
Шаг 3
Теперь важно совместить ноты с измененной степенью (из предыдущего шага) с основной нотой с помощью инструмента Glue или Merge. В противном случае у нас будут отдельные щипковые звуки — отчетливые ноты. Наша задача — имитировать скольжение по гитарной струне, где задействован только один отрывок — при воспроизведении первой ноты. Звуки других нот происходят не от контакта пальца и струны, а от прерывистого изменения длины струны.
Поэтому двум другим нотам не нужны специфические особенности начала звука (будь то сэмплер или синтезатор). Вот, что мы только что сделали — извлекается только один звук, как мы видим на изображении ниже.
Шаг 4
Убедитесь, что на инструменте VST или пробоотборщике вы используете значение диапазона Pitch Wheel = 2, это означает, что максимальное смещение шагового колеса приведет к изменению высоты тона до 2 полутонов. Большинство (но, к сожалению, не все) инструментов позволяют регулировать диапазон высоты тона (смотрите изображения ниже). Многие инструменты VST (пробники) дают возможность Pitch Wheel Range (2) установить по умолчанию.
Если по какой-то причине вы не смогли найти способ изменить диапазон высоты тона для вашего инструмента, вы можете попробовать другой метод. Выберите трек, в котором будет ваша партия гитары, и откройте окно редактора списка (Список событий). В начале трека введите три строки, как показано на рисунке ниже (другие столбцы — время события и номер MIDI-канала — могут быть разными, конечно).
Должно быть три контроллера (не одновременно, а один за другим за небольшой период времени) с этими значениями: 100 (значение = 0), 101 (значение = 0) и число 6. Значение последнего контроллера управляет диапазоном колес высоты тона, в нашем случае его значение должно быть 2.
Если вам повезло и ваш инструмент поддерживает спецификацию General MIDI, он распознает это сообщение, «прочитает» его, и результатом будет наш Pitch Wheel Range = 2. Конечно, эти сообщения должны появиться перед тем, как заметки появятся в треке. Все эти действия возможны для любого диапазона шаговых колес, например, равного 12 (октава). Однако чем меньше масштаб, тем больше точность для каждого графика. Итак, я рекомендую выбрать диапазон шага колеса = 2
Шаг 5
В окне Piano Roll, в левой части для графического редактирования, выберите Pitchbend (Pitch Wheel) из выпадающего списка. Это контроллер, который нам нужен, для изменения высоты ноты. Вот как он выглядит в разных MIDI-редакторах.
Этот инструмент позволит нам «создавать» новые ноты, когда новых нот на самом деле нет, пока играет предыдущая нота. Только изменение значения высоты приведет к увеличению или уменьшению высоты тона, как будто палец перемещается на разные лады.
Шаг 6
Это самый важный шаг — «рисование», чтобы назначить необходимую высоту каждому фрагменту, поместив правильные точки в графическое редактирование. Для вертикальной оси это либо максимальное, либо минимальное значение регулятора высоты тона: оно может быть +8191 или -8192 (один тон вверх или вниз); ± 4096 (половина максимального значения, равная одному полутону вверх или вниз); или 0. Для горизонтальной оси точки должны точно совпадать с началом трех нот, принимающих участие в глиссандо.
Таким образом, для первой ноты в нашем фрагменте нарисуйте точку до ее соответствующего значения -8192 по вертикали, потому что эта нота была первоначально на один тон ниже. Таким образом, мы дадим ему начальную высоту, которую мы изменили на шаге 2. Горизонтально точка должна соответствовать событию «Note On». Если перед этим нет других нот, точка на графике может быть размещена еще раньше на горизонтальной оси — просто убедитесь, что она не влияет на какие-либо другие звуки.
Шаг 7
Настройте то же самое для средней ноты, но изгиб высоты тона значение в этом случае будет вдвое меньше (-4096), равное полутону вниз. На горизонтальной оси x точка должна соответствовать началу второй ноты исходного фрагмента. Чтобы узнать точное число, мы будем ссылаться на сохраненную копию нашего первого фрагмента (шаг 1) и получим от него точное значение времени.
Следует отметить, что некоторые незначительные отклонения значений времени приемлемы, если нет особого искусственного звука. Будет странно слышать, как гитарист останавливается на одном ладу больше, чем на других, — зачем ему это делать? Он застрял? Таким образом, временные интервалы между точками изменяющегося тона должны быть равными или почти равными (за исключением «long glissando», о чем мы поговорим позже).
Шаг 8
Последним шагом в графической части является рисование точек с нулевым значением изгиба высоты тона, что соответствует началу основной целевой ноты в нашей трехзначной глиссандо. Таким образом, мы подражаем первому фрагменту, который включает в себя метод скольжения.
Шаг 9
Во время рисования точек в последних трех шагах, вы, возможно, не испытывали затруднений при выборе максимальных или минимальных значений (шаг 6) и значения нулевого контроллера (шаг 8). Однако, когда вы набрали очки для полутонового значения на шаге 7, у вас могут возникнуть некоторые проблемы.
Если ваш монитор слишком мал или ваше зрение недостаточно хорошо (например, как у меня, я ношу очки), или если вы выпили слишком много вина прошлой ночью, и ваши руки дрожат, вы можете найти точное позиционирование точки по вертикальной оси невозможным. Но не волнуйтесь. Когда настоящий гитарист использует технику-глиссандо, неизбежное увеличение или уменьшение натяжения струны неизбежно. Это вызвано эффектом нажатия пальцем струны, которая скользит по поверхности — не идеально гладкая, а скульптурная поверхность с рельефом на ладах. Вероятно, поэтому нет идеальных полутонов на настоящей гитаре.
Но если вы перфекционист, и любите во всем точность, вы можете присвоить абсолютно точное числовое значение — и есть два способа сделать это:
1. Каждый профессиональный MIDI-редактор имеет так называемый «MIDI Inspector». Здесь отображаются значения выбранных параметров события, и вы можете редактировать их.
2. Вы можете просмотреть все события сразу из открытого окна List Editor (Event List). Прежде чем открыть его, выберите ноту, над которой вы сейчас работаете, в главном окне аранжировки — например, E3 в 9-м баре.
Когда вы откроете окно List Editor, вы увидите выделенную строку с сообщением «Нота» — которую вы только что выбрали в окне Piano Roll.
Следующим ближайшим событием является значение высоты тона. В следующей строке (типа «pitch bend») вы найдете введенное значение. Попробуйте присвоить этому параметру необходимое значение (-4096). Теперь нетрудно точно ввести его в нужное поле.
Стоит отметить, что изгиб тона в окне List Editor некоторых MIDI-преобразователей изменяется с -8192 на 0 в нижней части графика и от 0 до +8191 в верхней части. Другие решили показать это значение от 0 до 8192 в нижней части графы (и здесь число 8192 соответствует нулевому сдвигу тона), а верхняя часть изменяется от 8193 до 16383. В этих случаях пригодится простая арифметика. Для каждого значения, о котором мы говорили, просто добавьте 8192, и мы получим правильное значение для List Editor.
Шаг 10
Что нам нужно сделать сейчас — это повторить четыре последних шага для остальных фрагментов, содержащих глиссандо (в нашем примере у нас есть всего восемь фрагментов – пять вверху и три внизу). Разница проста: для скольжения вы должны нарисовать точку для первой ноты с координатой, равной +8192, а не -8192, а для средней ноты она должна быть +4096, а не -4096 — мы просто берем положительные числа вместо отрицательных.
После прослушивания результата нетрудно заметить существенную разницу между начальным и финальным аудиофайлами. Некоторые дополнительные корректировки и исправления возможны — и зачастую даже необходимы. Это относится как к значению изменения высоты тона, так и к моменту времени изменения высоты тона (новая горизонтальная координата точки). Это очень просто настроить, используя окно List Editor (Event List) .
Заключение
Итак, это все на сегодня! Мы научились имитировать реалистичную технику скольжения гитары с MIDI-клавиатурами в любом MIDI-редакторе. Надеюсь, в уроке вы нашли для себя полезные советы, и он вам понравился. Используйте его, чтобы создавать свои собственные концертные гитарные треки с MIDI-редактором.
В следующих уроках мы будем искать имитацию глиссандо для 3-4 полутонов и имитацию глиссандо для всей октавы. Увидимся!
Источник