Михаил лазарев ехала машина ноты

Михаил лазарев ехала машина ноты

Песни и детские оперы Михаила Лазарева поют не только в тысячах российских детских садов и центров развития ребенка. Его произведения составляют репертуар прославленных детских музыкальных коллективов. Так, за театрализованную композицию для дошкольников «Музыка, здравствуй!», созданную на основе песен Михаила Лазарева, муниципальный Детский музыкальный театр г. Реутова, лауреат и обладатель Гран-при всероссийских и международных конкурсов, стал в 2005 году лауреатом Фестиваля детских самодеятельных музыкально-театральных коллективов «Театральная весна», проводимого ежегодно Фондом Наталии Сац в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Н. И. Сац.

Сам автор на фестивале получил диплом № XXIII Фонда Наталии Сац за создание уникальной музыкальной методологии по приобщению детей дошкольного возраста к миру музыки «Я расту, я пою, я здоровым быть хочу». Уже многие годы песни Михаила Лазарева исполняют в детской музыкально-хоровой школе «Пионерия» им. Г. Струве. Вот что о его песнях пишет хормейстер младшего хора студии Ксения Селиванова: «Музыка рождения М. Лазарева — это метод формирования положительного отношения к оздоровлению начиная с пренатального периода. Во всех песнях автор просчитал воздействие музыки на функциональность организма матери и ребенка, а также метрическую пульсацию, интонационные скачки, сбалансированность мажора и минора».

С 2010 года Михаил Лазарев является экспертом Общественной палаты РФ по программе «Детство», а с 2013 года — экспертом Министерства культуры РФ по новой программе «Музыка в школе».

Также с 2013 года Михаил Лазарев является экспертом по музыкальному развитию всемирно известной компании «Нутриция». Его музыкальная методика «ЦВЕТОНИК» представлена компанией как одна из пяти лучших мировых программ раннего развития ребенка (www.razvitie-pro.ru).

Читайте также:  По аккордам придумывает мелодию

Музыкальные программы Михаила Лазарева получили высокую оценку самых известных специалистов России в области воспитания детей. Вот лишь один из отзывов: «М. Л. Лазарев ведет крайне интересный и плодотворный поиск по оздоровлению образовательного мира для детей — дошкольников и младших школьников. Делает он это оригинальными способами, синтезируя в единое целое музыку и песни, пластику и движения, игру и литературное чтение, рисование и беседы-размышления».

Шалва Амонашвили,
академик Российской академии образования

Содержание:

От составителя
Фрагменты книги М. Л. Лазарева «Мамалыш. Рождение до рождения»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Африканский танец
2. Для кота
3. Кораблик
4. Музыка, здравствуй! Аккомпанемент О. Бердниковой
5. Плывут котики
6. Ночь прошла
7. Мушкетер
8. Рельсы-рельсы
9. Гимн сентябрю
10. Гимн февралю. Аккомпанемент О. Бердниковой
11. Эхо
12. Ослик
13. Сбор ноток
14. Сиртаки
15. Велосипед
16. Шалун
17. Книжки. Аккомпанемент О. Бердниковой
18. Что так любят обезьяны. Аккомпанемент О. Бердниковой
19. День уходит прочь
20. Время спать
21. Весна
22. Колокольный звон
23. Голубая песенка. Аккомпанемент О. Бердниковой
24. Гимн январю
25. Пироги
26. Зима
27. Ветерок
28. Лошадки Аккомпанемент О. Бердниковой
29. Лягушонок
30. Качели
31. Синий домик
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
1. Дыхание. Аккомпанемент О. Бердниковой
2. Кузнечик
3. Курочка. Аккомпанемент О. Бердниковой
4. Комар
5. Барабан
6. Ветер
7. Песок
8. Насос
9. Медуза. Аккомпанемент О. Бердниковой
10. Я всё путаю. Аккомпанемент О. Бердниковой
11. Пароход
12. Паровоз. Аккомпанемент О. Бердниковой
13. Дышит паровоз
14. Гуси
15. Жуки
16. Ворона
17. Корова
18. Ежик
19. Дельфины. Аккомпанемент О. Бердниковой
20. Ехала машина

Источник

Тема: Программа М. Л.Лазарева «Здравствуй»

Опции темы
Отображение

Адрес официального сайта Михаила Лазарева «Сонатал».

Лазарев М.Л. — Музыка рождения
автор: dvnf | категория: Музыка » Музыка для детей | просмотров: 1036

Лазарев М.Л. — Музыка рождения
Жанр: Детская музыка
Год выпуска диска: 2006
Размер: 137 MB
Производитель диска: Россия
Аудио кодек: WMA
Тип рипа: tracks
Продолжительность: 29 мин.

Трэклист:
1. Праздник зачатия
2. Вальс «Ляля»
3. Музыка движения
4. Не спеши
5. Одна к родам
6. Волшебный миг
7. Вальс после рождения
8. Молочная нежность
9. Зернышко
10. Глажу деточку
11. Здравик
Доп. информация: Песни цикла «Материнская нежность» способные оказывать регулирующее действие на сенсорные системы организма и кардиореспираторные процессы, эти программы и были названы кардио-сенсорными. Песня (кардио-сенсорная программа) оказывает воздействие на левое полушарие (смысл), на правое полушарие (образ), вызывает определенное эмоциональное состояние, влияет на функцию внешнего дыхания, на гемодинамику в организме ребенка. При этом воздействие происходит в особом теморитме и в определенное время суток. Все эти факторы способствуют формированию некоторых архитипов пренатальной личностной матрицы у будущего ребенка (информационный, образный, вибрационный, интонационный, двигательный, биоритмический).

Отличительной особенностью техники речевого квантования личности является то, что она позволяет формировать здоровьеобразующую деятельность ребенка в процессе образования. Эффективность метода музыкальной психорегуляции дыхания (метода поющего дыхания) выражается в показателях состояния здоровья беременной женшины и состоянии здоровья и развития ребенка после рождения. У беременных женщин улучшается психоэмоциональное состояние, снижается уровень тревожности, улучшается состояние здоровья, легче протекают роды, улучшается лактация. Мамы, прошедшие метод «Сонатал», при занятиях по методу «Интоника» демонстрируют более глубокий уровень понимания своего ребенка. Уместно даже говорить об уровне взаимопонимания между матерью и ребенком.

Дети рождаются физиологически и эмоционально более зрелыми, опережают сверстников по всем психическим и психомоторным реакциям (к 14 неделям хорошо оперируют основными цветами, к трем годам могут читать словами, чисто интонируют и т.д.), более внимательны, любознательны, отличаются хорошей памятью, более высоким иммунитетом (они меньше болеют), очень музыкальны, любят танцевать, много и с удовольствием рисуют.

Сонатал
Методика музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а также снятия жизненных стрессов у беременной женщины с помощью музыки.
Размер: 2 мб

«Сонатал» представляет собой методику музыкальной стимуляции развития плода и новорожденного ребенка, а так же снятия жизненных стрессов у беременной женщины с помощью музыки.
«Сонатал» является первой частью единой программы музыкальной гармонизации жизни. «Витоника» (от латинского VITA- жизнь — и греческого TONOS — устойчивый звук) «Сонатал» — музыка рождения; «Эйдотоника» — музыка цвета (для детей 1-го года жизни); «Лингвотоника» -музыка слова (для детей 2-го года жизни); «Хореотоника» — музыка движения (для детей 3-го года жизни) составляют первую часть этой программы и называются «Интоника» (система музыкального открытия мира ребенку). Другими частями программы являются «Валеотоника» (музыкальные уроки здоровья), «Музыкотерапия» (лечение заболеваний с помощью музыки). «Музыкальная кинезиология» (эмоционально-энергетическое разблокирование человека и общества).
Следует отметить, что система «Сонатал» чрезвычайно проста в использовании, для нее не требуется сложного специального оборудования. Вы во время беременности будете петь простые песенки-полевки, производить звуки на простейших музыкальных инструмен-тах, слушать приятную музыку. Когда ребенок родится, вы продолжите с ним музыкальные занятия, в которых он будет все больше и больше принимать участие сам.

Есть и 2, и 3, и даже 4 части. Всю методическую литературу по программе «Здравствуй» можно посмотреть на официальном сайте http://www.sonatal.ru/ Найдите там информацию для МАМ и ПАП (на зеленом фоне), в конце будет ссылка на Программу «Здравствуй», скачайте от туда ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
К сожалению посмотреть можно только обложки, содержание — ни-ни.
Девочки, а я ищу диски к его книге «Мамалыш». Может быть есть у кого-нибудь?

Последний раз редактировалось СТС; 16.10.2010 в 13:45 .

МИКРОБЫ И МЫЛО
По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы!
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы!
Припев: Мойте руки мылом, мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело тело, тело,
Солнце воздух, мыло и вода
Вода, вода! Да да! Да да!
Когда ты вдруг чихаешь, невольно , невольно
И рот не прикрываешь, невольно невольно.
Микробы вылетают, вокруг всех заражают
Они тобой довольны, довольны
Припев: тот же.

Проектная деятельность

Следующий пользователь сказал cпасибо Magvai за это полезное сообщение:

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЧУДО — НОС»
ЗНАКОМСТВО С ПАРАДОКСАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ.

Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель. Ребята, вспомните, какой учитель здоровья приходил к нам на прошлом уроке здоровья? (Ответы детей) Предлагаю пригласить его на наше занятие песней «Чудо – нос».
ПЕСНЯ «ЧУДО – НОС» (исполняли с солистами)
Воспитатель. Йоник вновь у нас в гостях. Давайте вспомним, чему он нас учил? (соблюдать правила дыхания — дышать носом, не поднимать плечи, помогать животом)
Муз. рук. Ребята, вспомните, чем отличается певческое дыхание от обычного? (вдох быстрый, бесшумный, выдох длинный)
Воспитатель. Сегодня наше занятие необычное. За новыми знаниями мы отправляемся на корабле в далёкую Африку. Там нас ждёт много интересного и познавательного. Капитан нашего корабля – (имя инструктора по физической культуре).
УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛИК» (повторить 2 раза. Во второй раз дыхание берём в два раза реже. Дети берут быстрое, бесшумное дыхание по руке муз. рук.)
ВДОХ. (контролирует м. рук.)
(Пальцы рук переплетены, делают «волну»)
По морю кораблик мчится
На волнах качается.
Вдох. (Вытягиваем руки вперёд, ладони сложены. Разводим руки в стороны.)
Опоздать он в порт боится –
Море не кончается.
ВДОХ. (Ладони «лодочкой» движения вправо — влево)
Мимо островов плывёт
Наш отважный пароход,
Вдох (Имитация «волны» вперёд. Разводим руки в стороны)
Обгоняет он дельфинов,
Видит чудную картину:
ВДОХ
Пляж, (Руки вперёд, ладони вверх — «показываем пляж»)
И пальмы, (Руки вверх, ладони и пальцы врозь – «пальма»)
И дома. (Руки вверх, имитация «крыши».)
Кораблю кричат: (Согнув руки к плечам, сжать ладони в кулак)
Вдох
«Ура-а-а-а-а!» (Резкий выброс рук вверх, разжав пальцы.)
Воспитатель. Ура! Мы в Африке! Плавание было долгое и трудное, нам необходима разминка.
АЭРОБИКА «АФРИКА» (по выбору музыкального руководителя)
Воспитатель. (оценка исполнения) Ребята, какие животные живут в Африке? (Ответы)
У африканских зверей очень хорошо развито дыхание и обоняние, потому, что им приходится много двигаться и долго выслеживать добычу. Мы поучимся у них и потренируем своё дыхание. Поможет нам в этом наш капитан (инструктор по физкультуре)
УПРАЖНЕНИЯ НА ПАРАДОКСАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.
1. С гривой гордой голова у царя зверей – у льва!
(И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, кисть напряжена. Повороты головы вправо – влево с оскалом на вдохе.)

2. Где тут нос, а где тут рог? Это просто носорог.
(И.п. – стойка ноги вместе, руки согнуты, ладони сжаты, большие пальцы соединены, касаются носа. На вдохе наклон головы вниз, прижать подбородок к груди. На выдохе и.п.)

3. Что за дивная картина, хвост чудесный у павлина.
(И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На вдохе поворот корпуса влево – вправо с отведением соответствующей руки в сторону.)

4. Из сухих колючек блюдо очень вкусно для верблюда.
(И.п. – стойка ноги врозь, руки назад, ладони в замке.
На вдохе наклон вперёд – вниз, отвести руки вверх.)

5. До чего огромный рот! Пасть разинул бегемот.
(И.п. – стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая вниз. На вдохе руки вперёд, ладони сложить («пасть закрыта»), на выдохе – руки в и.п., продолжительный выдох.)

Воспитатель. Ребята, вы любите превращения? Тогда сейчас поиграем в игру «Море волнуется..» Вместе исполним начало песни, а в конце внимательно слушайте, в кого вы превратитесь. Изобразите, как это животное дышит и двигается. (Дети закрепляют позы и дыхание животных, которых только что изображали (лев, павлин, бегемот и т.д. Выберите тех животных, представление которых вызвало наибольшее затруднение для детей. оценка)
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
(Море волнуется раз… море волнуется два… море волнуется три…
ребят во льва преврати…
в бегемота ребят преврати….
в верблюда ребят преврати…)
Воспитатель. Невозможно побывать в Африке и не искупаться в тёплых водах Атлантического океана. Но что это за суета на дне морском?
Папа и мама осьминоги никак не могут собрать вместе своих маленьких осьминожек. Давайте им поможем.
ИГРА «ОСЬМИНОЖКИ» (по типу игры «Невод». У 2 ведущих руки сцеплены, они бегут, захватывая других детей в круг. Кто попался, тот встаёт в «невод». Ведущих становится всё больше, «невод» длиннее, захватывает всё больше детей. Игра продолжается до тех пор, пока не попадутся все дети.
Инструктор по физкультуре. После купания необходимо согреться.
УПРАЖНЕНИЕ «БОКС» ( Во время боксёрского удара делаем резкий вдох, как можно дольше не делая выдоха)
Инструктор по физкультуре А сейчас немного отдохнём.
УПРАЖНЕНИЕ «НЫРЯНИЕ» (Сделать спокойный вдох, затем выдох, зажать нос пальцами и присесть. Сидеть без дыхания кто сколько сможет)
Воспитатель. Пора возвращаться домой. Наш кораблик ждёт у причала.
ОКОНЧАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОРАБЛИК»
По морю кораблик мчится, (Пальцы рук переплетены, делают «волну»)
На волнах качается,
Опоздать домой боится, (Вытягиваем руки вперёд, ладони сложены)
Берег приближается. (Разводим руки в стороны.)
(Махи руками над головой – имитация приветствия.)
Наш кораблик хоть и мал,
Но в детский сад не опоздал.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?
Вы очень старались. Ваше здоровье стало значительно крепче. Соблюдайте правила дыхания, чаще бывайте на свежем воздухе. Йоник желает вам крепкого здоровья! До встречи.

Девочки, посылаю консультацию для родителей по теме. К сожалению не умею красиво оформлять свои сообщения, но думаю вы сами с этим прекрасно справитесь!
Музыка, как интегральная основа программы
«Здравствуй!»
Музыка обладает магической силой и может смягчить камень.
У. Конгрив, британский драматург, 18 в.

Слово «музыка» происходит от греческого корня (мюзе – муза) Терапия – в переводе с греческого «лечение». Таким образом, термин музыкотерапия обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял ноту с одним из пяти элементов (огнём, водой, деревом, землёй, металлом).
О том, что определённые мелодии способны влиять на душевное и физическое состояние человека, хорошо знали в Древней Греции и Риме.
В 1997 году Михаилом Львовичем Лазаревым – заведующим лабораторией валеологии Московского института повышения квалификации работников образования, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, национальным координатором Российского отделения Европейской сети школ формирования здоровья была создана программа «Здравствуй!» (программа формирования здоровья детей дошкольного возраста), в которой музыке отводится центральное место.
Музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.
1. Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменных процессов на уровне клетки.
2. Физиологический фактор музыки способен изменять различные функции организма, такие как дыхательная, двигательная, сердечно-сосудистая.
3. Психологический фактор:
— через ассоциативную связь, медитацию, возможно значительно менять психологическое состояние ребёнка;
— музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию, гармонию. Она учит чувствовать ритмы жизни, гармонизирует биоритмы ребёнка, позволяет выйти за пределы собственных проблем;
— музыка позволяет дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. Например, при нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев – клавишные инструменты, при психоневрологических нарушениях – прослушивание музыки. Важно отметить, что дыхательная музыкотерапия позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения;
— музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Например, играя на духовом инструменте, ребёнок должен подчинить своё дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием.
Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, грусть – 20 вдохов в минуту, страх – 60 вдохов, гнев – 40 вдохов. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу, мы можем моделировать эмоциональное состояние ребёнка;
— музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунобиологические процессы, т.е. приводит к снижению его заболеваемости.
Музыка в программе «Здравствуй!» впервые в российской и зарубежной педагогике оздоровления является не дополнительным материалом, а объединяющей основой всего курса. В программе создан особый дополнительный приём, который помогает сделать процесс формирования здоровья более успешным. Он заключается в том, что все волшебные (мудрые) слова в каждой теме написаны в виде небольших песенок, названных мотивами здоровья. Из этих мотивов, которые периодически повторяются, постепенно формируется музыкальная мотивация здоровья, которая через эмоциональный фактор закрепляет формирование общей мотивации здоровья.
Таким образом, реализация программы «Здравствуй!» с помощью музыки формирует здоровый образ жизни ребёнка, а оздоровительные занятия с использованием музыки дают потрясающий эффект.

Следующий пользователь сказал cпасибо vnp за это полезное сообщение:

УРОК ЗДОРОВЬЯ. Тема «Целебные звуки»
Секреты красивого пения.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Незнайка учится» по книге Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
Воспитатель. Фырка прочёл сказку Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» и утверждает, что музыка испортила настроение жителям Солнечного городка, а Незнайку, который играл на трубе, все ругали и хотели заставить замолчать. Значит, Вита ошибается — музыкальные звуки не лечат, не поднимают настроение и не успокаивают. Вы согласны с Фыркой? Почему не согласны? (Незнайка не умел играть, звуки были очень громкие, мешали коротышкам, вместо музыки был шум.) Секреты Виты в этой шкатулке. Хотите их узнать, чтобы с вами никогда не приключилась такая неприятная история? (Индивидуальный опрос) Что (имя) хочешь узнать у Виты? (Как красиво петь, выразительно читать стихи, правильно играть на музыкальных инструментах.)
(Выставить символ мелодии – «ноту»)
Муз. руководитель.. Эта нота — первый секрет. Послушайте музыку и скажите, какой инструмент исполняет мелодию. (ответы детей без подготовки). Вы слышали прекрасный женский голос, который исполнял мелодию без слов.
Мелодия – это основа музыки. Она есть в каждой песне, танце и марше. Чтобы слушатели узнали мелодию знакомой песни, голоса всех исполнителей должны звучать одинаково, «сливаться». Давайте попробуем.
Работа над унисоном . Упражнения: «Ветер», «Эхо» М. Лазарев (ПЗ!)
(стоя врассыпную по всему залу)
Воспитатель. Мы узнали первый секрет Виты. Какой? (Мы должны стараться, чтобы наши голоса сливались, звучали одинаково.) Почему это необходимо? (Чтобы получилась красивая мелодия, чтобы музыку все узнали). Молодцы, вы запомнили первый секрет.
Хотите узнать второй секрет Виты? (ответы детей)
— Что необходимо добавить к мелодии, чтобы получилась песня? (Слова, стихи.)
— Чем отличаются стихи от обычной речи? (В стихах есть рифма.)
(Дети садятся в один ряд к стене)
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Вам понравилось? О чём было стихотворение? Вам всё было понятно? (Если что-то непонятно — повторить.) Как вы думаете, важно, чтобы все слова были понятны? Почему? (Когда непонятно о чём стихотворение, слушать скучно, неинтересно).
Муз. руководитель. Вы сами узнали второй секрет – это внятная дикция.
(Выставить символ – букву «А»).
Когда в песне непонятны слова, слушать её неинтересно, скучно, а чтобы такого не случилось, необходимо тренировать наш язычок.
Гимнастика для языка. (У зеркала. Воспитатель читает, муз. рук. показывает и проверяет)
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лёг. Широко открыть рот.
В этом доме две стены.
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар раздуться Надувать и втягивать щёки 4-5 раз
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная. 4-5 раз опустить челюсть вниз, затем вращать 2-3 раза вправо, 2-3 раза влево.
Потолок вверху, внутри.
Это нёбо – посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться. Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. Постучать языком по нёбу.
Язычок чуть-чуть устал,
Он спокойно полежал. Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка, удерживать его в таком положении 10 сек.

Упр. «Гуси», «Колокольный звон», «Тик-так». ст. 135-136
(Врассыпную по залу. После упражнений не садиться, а остаться на своих точках)
Воспитатель. В шкатулке остался ещё один секрет. (Достаёт карточку, ставит на мольберт) Что здесь изображено? (сердце). Как вы думаете, что это может означать? (свободные ответы).
Муз. руководитель. Любую песню или другое музыкальное произведение мы должны исполнять от всего сердца, выразительно, с любовью, немного помогать выражением лица, жестами. Если вы поёте равнодушно, бессердечно, даже самая красивая песня никого не тронет и никому не понравится.
Сейчас мы исполним песню и постараемся……
— показать на ноту (дети – чисто спеть мелодию)
— показать на букву А (чётко произнести все слова)
— показать на сердце (петь от всего сердца).
Работа над песней.
Воспитатель или муз. рук. ВЫВОД. Вита желает , чтобы музыка вам и вашим друзьям доставляла только радость и удовольствие и дарила хорошее настроение и здоровье. До свидания!

Источник

Оцените статью