Михаил мень с гитарой

Коллекция Михаила Меня: от Musima Resonata до Fender Russian Strat

О своей коллекции гитар «Копейке» рассказывает Михаил Мень, наш земляк, в юности музыкант, ныне губернатор Ивановской области.


Михаил Мень (слева) на сцене с коллекционной редкостью — гитарой Rickenbacker белого цвета.

Коллекцию гитар я собираю почти 40 лет, начал с того момента, когда всерьёз взял в руки первый музыкальный инструмент. У меня даже осталась Musima Resonata — классическая гитара, на которой я играл ещё в музыкальной школе.

В моей коллекции много инструментов, среди них — сигнатурные (подписанные) гитары, разработанные великими музыкантами, лимитированные экземпляры, старинные гитары, имеющие ценность с точки зрения звука, основанного на свойствах высохшего дерева.

Все инструменты находятся в рабочем состоянии, часто даю их ивановским музыкантам для записи. Несколько экземпляров используются в студии, расположенной в культурном центре «Дубрава» в Сергиевом Посаде. С одной из коллекционных акустических гитар фирмы Martin я выступал этой осенью в «Дубраве» на фестивале им. Александра Галича.

Cамой ценной для меня гитарой, конечно, считаю культовую Fender Precision 1963 года выпуска, этот инструмент уже долгие годы со мной. Среди эксклюзивных гитар также Fender Stratocaster 1961 года — очень хорошо сохранившийся инструмент с великолепным теплым звуком, который я часто использую на записи.

Gibson Les Paul 1971 года интересен тем, что это личный инструмент Steve Lukather — одного из моих любимых гитаристов из группы «Тоtо». Есть Les Paul 1957 года, который когда-то был в коллекции у Bob Marley. Есть старый Fender Jazz Bass 60-х годов, две акустические Gibson 50-х.

Никаких принципиальных критериев по сбору коллекции нет, я стараюсь подбирать традиционные инструменты и те, что связаны с интересными людьми и событиями. Лишь пару раз я целенаправленно искал экземпляры для своей коллекции. Например, были долгие поиски гитары Rickenbacker белого цвета, это достаточной редкий инструмент. Конечно, не мог пройти мимо гитары Fender Russian Strat, специально разработанной американской компанией по пожеланиям российских музыкантов.

У меня в коллекции также есть уникальный инструмент фирмы Fender, который полностью расписан палехскими мастерами в стиле лаковой миниатюры. Эта гитара сейчас находиться в одном из музеев Ивановской области. Когда фотография этого инструмента попала в компанию Fender, они несколько раз предлагали продать им её, но я пока отказываюсь.

Источник

ИСТОРИЯ ГРУППЫ

Группа «ChetMen» создана Дмитрием Четверговым и Михаилом Менем.
Название этого коллектива составлено из фамилий его основателей.
ChetMen исполняет в основном авторскую музыку. Стиль можно охарактеризовать как фьюжн — сплав джаза, блюза, фанка, соула с элементами поп-рока, арт-рока и этнической музыки.
Альбомы и синглы группы ChetMen неоднократно занимали лидирующие позиции в российских и зарубежных топ-чартах. Так композиция Sarcasm продержалась на 1 месте в российском iTunes Top 200 Tracks в категории «джаз» рекордных три с половины недели. А альбом Dubrava Live занял 5 место в iTunes Top 200 Tracks в категории «джаз» во Франции.
ChetMen – участник фестиваля Koktebel Jazz Party (2018, 2020).
В 2019 году группе выпала честь выступить на музыкальном фестивале Septembre Musical в столице европейского джаза в городе Монтрё (Швейцария) со своей авторской инструментальной программой.

Дмитрий Четвергов – известный гитарист, композитор, аранжировщик, саунд-продюсер, актёр, продюсер и генеральный директор лейбла Moscow City Records. Заслуженный артист Московской области. Лауреат международных фестивалей. Первым выступил в прямом эфире Rock FM и был первым рок-музыкантом, выступившим на сцене академического Мариинского театра. Именно ему удалось осуществить уникальное слияние рок-группы и военного духового оркестра во время выступления на фестивале «Спасская Башня 2019».

Окончил музыкальную школу с отличием. В 1978 году поступил в студию джазовой импровизации «Москворечье». Служил в армии.

После возвращения из армии, Дмитрий, работая в группе «ЭКИПАЖ» Тюменской областной филармонии, переходит из статуса ученика в статус профессионала. Однако филармонический конвейер сильно ограничивал творческий рост музыканта, и в какой-то момент Дмитрию стало неинтересно там работать — он уходит из «ЭКИПАЖА».

В 1984, когда группу «КВАДРО» покинул Виктор Зинчук, Четвергов предложил коллективу свои услуги и сразу стал участником группы. Работа в «КВАДРО» принесла Дмитрию первое, по-настоящему, широкое признание среди коллег, критики и публики, он становится желанным гостем в студиях известных исполнителей. Работая в этой группе, Дмитрий продолжает повышать уровень своего образования в Московском Государственном институте культуры по специализации руководитель оркестра народных инструментов.

В 1987 году Дмитрий, совместно с бас-гитаристом, ушедшим из группы «АРСЕНАЛ» и директором группы Виктором Рыбиным создали группу, которая ориентировалась на мелодический рок и в последствии стала называться «ДЮНА».

В 1989 году Дима знакомится с бывшим вокалистом группы «КРОСС» Андреем Кольчугиным. Вместе с ним и другими музыкантами они создают группу «КУРАЖ», которая в 1990 записала и выпустила прогрессивный по тому времени альбом «Ветер в гривах» — он актуален и сейчас.

За долгий период студийной работы записал около 400 часов (это более чем 300 альбомов) музыки и песен для многих артистов и проектов, включая собственную музыку, в различных стилях и направлениях.

Работал как гитарист, аранжировщик и саунд-продюсер в проекте «Николай» (Николай Носков) и в составе группы певицы Алсу. Продюсер песни «Вчера», занявшей первые места в чартах на радиостанциях и на каналах MTV и МузТВ.

Переработал и записал новые версии культовых рок-опер Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» и «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». Дмитрий Четвергов и его группа выступили в амплуа ‘главного действующего лица’ и существенно изменили звучание оперы «Звезда и смерть…». Можно сказать, новая аранжировка внесла в звучание современность и актуальность. Благодаря этому, первая отечественная рок-опера получила новую жизнь в XXI веке.
Получил богатый актёрский опыт, работая с заслуженным артистом России Валерием Ярёменко в спектакле «Откровения», выступал в образе адвоката и тени Гренуя в потрясающем «Парфюмере» Игоря Демарина, в роли вселенского зла, довлеющего над судьбой человека через романтическую историю графа Резанова и Кончиты в рок-опере «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова.

Сотрудничает с российским классиком — композитором Эдуардом Артемьевым. Дмитрий Четвергов является единственным исполнителем на гитаре произведения «Офицерское братство» (саундтрек из к\ф Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»).
Дмитрий Четвергов – первый рок-музыкант, выступивший на сцене Мариинского театра, исполняя музыку Эдуарда Артемьева.

В 2005 году совместно с Михаилом Менем участвовал в проекте «Made in Moscow» с такими легендарными музыкантами как Гленн Хьюз (ex Deep Purple, ex Black Sabbath) и Джо Линн Тёрнер (ex Rainbow, ex Deep Purple).

Является постоянным участником фестиваля МАМАКАБО и гитарного фестиваля в Плёсе. А также выступал на фестивалях: Усадьба Джаз в Архангельском, Эдинбургский фестиваль искусств в городе Эдинбург (Шотландия), Байк фесты в Малом Ярославце, Байк фест в Суздале и многих других.

В 2006 году выступил в Sandler Show, и с этого времени принимает участие во всех проектах известного продюсера Игоря Сандлера.

Летом 2008 года Дмитрий Четвергов удостоился чести открывать концерт величайшего гитариста Джо Сатриани (Joe Satriani).

Гитарист, аранжировщик и саунд-продюсер акустической версии песни «Running Scared«, которая принесла победу дуэту из Азербайджана на Евровидении 2011.

В 2020 выпустил на лейбле Moscow City Records альбом под названием «Повороты судьбы», который сразу же занял 1 место в iTunes Top 200 Releases. Альбом доступен на всех цифровых платформах, а также на CD и виниловых пластинках.

Михаил Мень – музыкант, певец, композитор и аранжировщик. Свою творческую деятельность он начал как киноактер, сыграв в 1970 году в возрасте 10 лет главную роль кинофильме «Денискины рассказы» по одноименной повести Виктора Драгунского. После успешного дебюта в кино мальчика стали приглашать советские киностудии для продолжения карьеры, но родители Михаила были против работы юного сына как артиста и настояли, чтобы он в начале успешно закончил общеобразовательную школу.

Однако, несмотря на решение родителей, Михаил Мень не отставляет творчество и на протяжении всей жизни он активно развивается, но уже не как киноактер, а как музыкант. В 1978 году он выступает в вокально-инструментальном ансамбле (ВИА) «Школьные годы», где сам сочиняет музыку и выступает как певец и бас-гитарист. Спустя годы композиции ВИА «Школьные годы» выходят отдельным альбом и становятся популярными у любителей ретро-музыки.

После службы в вооруженных силах Михаил Мень поступает и успешно оканчивает режиссерский факультет Московского государственного института культуры. Некоторое время после окончания вуза он работает по специальности, а позже посвящает себя предпринимательской деятельности. Параллельно с этим в 1986 году совместно с известным гитаристом Алексеем Тумановым («Черный кофе», «Сталкер») они создают рок-группу «Мост», которая имеет большой успех у любителей hard rock музыки. Михаил Мень выступает соавтором большинства песен, кроме того он записывает вокал и играет на бас-гитаре на первом альбоме группы. Позже был также проект «Морской патруль» с известным музыкантом, участником ВИА «Надежда» Юрием Стожаровым. Композиции ВИА «Школьные годы», рок-групп «Мост» и «Морской патруль» сегодня доступны в iTunes.

В 90-х годах Михаил Мень практически полностью посвящает себя политической карьере, получает юридическое образование и становится профессиональным управленцем, каким его многие и знают в России. Но все же он находит время и записывает сольные альбомы, в начале 2000-х выходят «Мой старый друг» и «Время выбрало нас». А также особой популярностью до сих пор пользуется альбом «Песни нашей Победы», выпущенный к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, где Михаил Мень исполнил песни военных лет в новой аранжировке.

Международное признание деятельность Михаила Меня как композитора и музыканта получает в 2005 году, когда выходит альбом «Made in Moscow», в котором Михаил сотрудничает с известными музыкантами Гленном Хьюзом и Джо Линн Тернером, участниками легендарных групп Deep Purple и Rainbow. Музыка для этого альбома была написана Михаилом Менем, а стихи — Джо Линн Тернером и Гленном Хьюзом. В этом проекте также участвовали известные российские музыканты – Дмитрий Четвергов, Николай Девлет-Кильдеев, Валерий Диордица, Алексей Туманов, Александр Филоненко, Петр Макиенко, Александр Львов, Павел Титовец, Альбом становится популярным у фанатов hard rock — музыки и коллекционеров, потому что, по сути, это последняя работа, где Гленн Хьюз и Джо Линн Тернер работают в дуэте. Позже Михаил Мень организовывает концертный тур Джо Линн Тернера в России, где он выступает не только как продюсер, но еще и как бас-гитарист. В 2017 году выходит виниловый альбом Made in Moscow, состоявший из двух пластинок. На одной – оригинал Made in Moscow в виниловым звучании, на второй — Made in Moscow Live, это профессиональная запись, сделанная на одном из концертов музыкантов в России. Виниловый альбом выходит ограниченным тиражом для коллекционеров.

Михаил Мень также помогает в организации выступлений европейских и американских музыкантов в России, в том числе и тура известного британского рок-вокалиста Alcatrazz и Rainbow Грэма Боннета. Также Михаил Мень вместе с Дмитрием Четверговым становятся участниками проекта Игоря Сандлера «ПИПЛ про/to PURPLE», где они записывают кавер-версию известной композиции группы Deep Purple «Mistreated».

Михаил Мень — инициатор создания четырех современных звукозаписывающих студий в России: InnaRecords, IvanRecords, Most Delta Records, Moscow City Records.

В 2017 году Михаил Мень совместно с гитаристом Дмитрием Четверговым создают группу ChetMen, название сложилось по первым буквам основателей группы. Стиль группы можно охарактеризовать как фьюжн — это сплав джаза, блюза, фанка, соула с элементами поп-рока, арт-рока и этнической музыки. Коллектив активно участвует в различных джазовых фестивалях и пропаганде Jazz rock в России.

Михаил Мень – один из известных в мире коллекционеров гитар, который собирает их еще с 1980-х годов. Особое место в его коллекции занимают бас-гитары, которые уникальны с точки зрения винтажности, имен бывших владельцев, а также фамилий известных современных мастеров гитаростроения.

Источник

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пн, 27/06/2005 — 11:18 пользователем NEWSmuz.com

Однако выяснилось, что в молодости он был участником хард-рок группы «Мост» и очень любил Deep Purple и Rainbow. Вот и решил рядовой московский чиновник тряхнуть стариной, переименоваться в «Майкла», пригласить звезд и заодно заработать на этом всем неплохие деньги…

Также в записи участвовали наши рок-музыканты Валерий Филоненко, Александр Львов и Василий Соловьев, сообщает Newsinfo.ru. Записывали диск на студии жены Михаила Меня Инны. По словам Севы Новгородцева, присутствовавшего на презентации, альбом «Made in Moscow» «жизнеспособен до мозга костей».

В «Апельсине» было слишком много народу. Наконец, в небольшую комнатку для пресс- конференций с лучезарным «Hi!» вошел Джо Линн Тернер. Хьюз не смог приехать из-за гастролей. Мень светился гордостью. Он рассказал про начало проекта. Однажды уставший от повседневной чиновничьей рутины Мень порылся в своих старых пластинках, вспомнил, что в молодости был неплохим рокером и решил оживить былое творчество и записать свои песни по-новому. То есть, оставить свою музыку, слова перевести на английский, перезаписать все это в новой аранжировке и попросить спеть каких-нибудь очень знаковых фигур из мира рок-н-ролла. Выбор пал на Тернера и Хьюза, потому что они были кумирами Меня.

У Тернера и Хьюза это не первый интернациональный проект. Они уже играли с Red Hot Chilli Pepers и с японскими музыкантами. Для русского чиновника вопросом престижа было доказать то, «что мы лучше». Тернер кивал головой, подтверждая, что российские рокеры – лучшие в мире: «Я был поражен невероятным профессиональным уровнем русских музыкантов. Это потрясающе». Лучшими в мире также оказались российские гитары (один из спонсоров проекта подарил Тернеру, Хьюзу и Меню гитары своего производства) и российская аудитория. По мнению Тернера, у этого творческого сотрудничества обязательно будет продолжение.

Сам Мень говорит, что для него это «в первую очередь дело для души». Видимо, также «для души» Мень хочет покорить с данным альбомом сначала Россию, а потом и выйти на западный рынок. Заметьте, рынок. Еще одной целью было доказать, что для того, чтобы записать качественный альбом, не обязательно ехать в Лондон или еще куда-нибудь. «Сделать качественный продукт», по мнению Меня, можно и в России. Тернер утвердительно кивал головой.

Михаила Меня на пресс-конференции было неожиданно много. Пришлось узнать, что «по сравнению с его скромным вокалом голоса Тернера и Хьюза казались чем-то невероятным»; что «Тернер и Хьюз настоящие профессионалы»; что Юрий Михайлович Лужков поощряет творческие увлечения своих подчиненных, а также что Мень дружит с Кобзоном (Кобзон тоже был на презентации).

А потом запел Тернер. Всего лишь несколько песен из альбома (всего в альбоме их девять). Народ медленно отошел от фуршетных столиков. Танцевать и хлопать мешали зажатые в руках тарелки. Единственное настоящее лицо – девочка-фанатка, подарившая Тернеру его портрет – приникла к сцене. Наверное, это ее Тернер имел в виду, когда говорил, что «у людей, живущих в такой огромной стране, сердце не менее огромное».

Источник

Оцените статью