Михаил оленченко гитара для всех

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Яков Каганцов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 27 июня 2019 г.

Михаил Оленченко пишет честную и красивую музыку. У музыканта вышли два очень достойных инструментальных альбома с авторскими пьесами для сольного исполнения на классической гитаре: «Preludes» (2011) и «Two Birds» (2018).

С чего началось ваше увлечение музыкой? Когда вы взяли гитару в руки впервые?

Михаил Оленченко: В доме появилась гитара. Сестра начала играть на ней. Мне было лет 13-14. Я играл дворовые песни. Сестра показала мне песню на двух аккордах, и я ее выучил [смеется]. Все началось со двора.

Первая гитара была шиховская, с металлическими струнами.

А как состоялся переход к классической гитаре?

Михаил Оленченко: Это был не быстрый путь. Я жил в поселке. И стал играть в поселковой группе на электрогитаре. Потом мама настояла, чтобы я выступил на каком-то конкурсе юных талантов. И надо было играть именно на акустической гитаре. Я снова взял в руки акустическую гитару. Сочинил пару своих вещей и с ними выступил на конкурсе. После этого меня послали уже на конкурс гитаристов.

Приехал я на этот конкурс, а там все ребята ходят с бабочками, в костюмах. А я вообще не знал, что такое классическая гитара. Совершенно. Ну, сыграл две свои вещи. Мне дали приз зрительских симпатий. Подошли два педагога и сказали: «Парень, тебе надо поступать в музыкальное училище». Я пошел в музыкальную школу. Потом стал готовиться к училищу. И поступил в него…

А что это были за первые композиции? Играете ли вы их до сих пор?

Михаил Оленченко: Нет, не играю. Это было что-то такое «прииспаненное». У меня были записи Пако Де Лусии. Я был знаком с его творчеством. Так что одна вещь была на аккордах A – G – F – E. И был там бридж небольшой: F – E – F – E. Незатейливая, простая мелодия. Другую вещь совершенно не помню.

Когда вы поняли, что можете не просто что-то подбирать на гитаре, а именно сочинять свои собственные мелодии и композиции?

Михаил Оленченко: У меня была склонность к импровизации. Еще играя в дворовой группе, я подобрал соло. Столкнулся с пентатоникой, разобрал ее. И обнаружил, что она ложиться на все аккорды. Нашел все ноты на грифе в этой тональности. Пришел и удивил ребят своим соло [смеется].

Сочинял всегда. В училище сочинял какие-то вещи. Делал свои этюды. Как-то сразу это началось.

Как вы сочиняете музыку?

Михаил Оленченко: Мне композитором себя трудно назвать. Я, конечно, слышу музыку, но мне нужен инструмент. Я очень сильно отталкиваюсь от инструмента. Бывает по-разному. Инструмент нужен для того, чтобы понять, как это будет звучать. Как это будет рукам… Удобно или нет. Потому что то, что ты слышишь в голове – это часто невыполнимо на гитаре.

Иногда такая «невыполнимая» идея преобразуется. Иногда просто долго лежит. Бывает, что какая-то тема появилась лет десять назад. И лежала. Что-то у меня записано в нотах, что-то записано в аудио. Периодически я переслушиваю, что было. Вдруг что-то зацепит из старого, недоделанного. Или я понимаю, что какую-то тему можно соединить с другой темой. У меня есть несколько таких вещей.

На ваших альбомах представлены пьесы для гитары соло. Как вы пришли к этой концепции? Есть ли у вас планы записать что-нибудь в составе ансамбля?

Михаил Оленченко: Мне изначально было интересно, что может сама гитара. Именно соло. Меня это захватывало. Долгое время мне ансамбль был не особо интересен. Потом пришлось с этим столкнуться. Ансамбль – совсем другая история. Те же самые вещи, которые играешь соло, их невозможно также сыграть в ансамбле. В сольном исполнении ты играешь бас, весь аккомпанемент, мелодию и импровизацию. А даже в дуэте – это делать не нужно. Потому что получается слишком все заполненным. Необходимо все разделять. А тем более, когда задействованы перкуссия и бас, тебе надо мало играть. В планах… Я не загадываю, что мне надо играть с ансамблем. Все как-то само складывается.

В вашем творчестве ощущается серьезное влияние фолк-музыки. Музыка сама пишется так или же это сознательный и целенаправленный подход к аранжировке материала?

Михаил Оленченко: Трудно сказать [пауза]… Мне всегда нравилась фольклорная музыка. Мне всякая музыка нравится. И классическая, и популярная, и рок, и джаз. Но фолк мне очень близок. В детстве я не имел представления, что такое фолк. В сознании большинства людей фолк – это «советский продукт», официальная русская народная песня, оркестр народных инструментов. А собственно с фолк и этнической музыкой люди не знакомы. И я был не знаком. И услышал ее только в музыкальном училище. Услышал, как поют бабушки. Слушал этнографические записи, сделанные еще в тысяча девятисотых годах. И это производит впечатление. Например, бабушка пела какую-то песню соло – и это был настоящий блюз. Просто блюз. И то, что я услышал, меня взбудоражило. Нашло отклик. Это что-то корневое.

Между выходом дебютного альбома в 2011 году и вашим вторым альбомом прошло семь лет. Возникли трудности с сочинением материала, который вы бы хотели записать, или причина заключалась в чем-то другом?

Михаил Оленченко: Материала было немного. И времени не было, потому что я ездил по гастролям. Ездил, собственно, шесть лет. Гастроли были очень плотные. Порой было по двадцать три концерта в месяц. Работа на износ [смеется]. Но за это время что-то сочинялось, копилось.

У альбома «Две птицы» запоминающаяся, и при этом достаточно необычная обложка. Чья это была идея? И еще, почему на лицевой стороне альбома нет его названия, а также имени исполнителя?

Михаил Оленченко: Когда я думал об альбоме, я думал, что обложка должна быть оранжевого цвета. Не знаю, почему… И что-то с птицами связанное. Две птицы – хорошо само по себе и на русском языке, и на английском. Мне всегда нравился минимализм. Сейчас CD, как носитель музыки, утрачивает свое значение. И, собственно, обложка нужна для потоковых сервисов, таких, как iTunes, Google Play и других. Там нужна картинка. На ней не разглядишь название.

Я объяснил художнику, что нужно [дизайном альбома занималась Мария Кракатук – примечание Guitar.ru]. Оранжевый цвет. Это похоже на закат или расцвет. Скорее, на закат. И в небе две птицы.

Исполняете ли вы на концертах новые пьесы, которые еще не были записаны на альбомах? Или же изначально пьесы проходит проверку на концертах, а уже только затем они попадают на альбом?

Михаил Оленченко: Исполняю. Часто пьесы рождаются во время концерта. Бывает, что делаешь подготовленную импровизацию. Чтобы более или менее ориентироваться. Берешь аккордовую сетку, небольшую мелодию, и играешь это. И в результате вдруг из этого получается пьеса. На альбоме «Две птицы» я две вещи сочинил во время записи. Это, собственно, пьеса «Две птицы» и «Unchained». Они были недоделаны. Из «Двух птиц» была только тема, которая идет в начале. А в «Unchained» была только тема и кусочек импровизации.

И на первом альбоме пьеса «Prelude» была сочинена точно также. Я себе поставил рамки, что я должен закончить диск тогда-то. И настал этот последний день. Не хватало одной вещи. И я ее сочинил. Она простая. Тема повторяется два раза, затем средняя часть два раза, и снова тема два раза. Я ее сочинил за два часа. Еще часа два я это все вбивал в пальцы. И просто записал ее. И в результате альбом получил другое название. Изначально он назывался «Мимолетные зарисовки, а потом стал «Preludes».

Подвергаются ли дальнейшему изменению пьесы, которые вошли в альбомы?

Михаил Оленченко: Какие-то пьесы я просто не играю. Они отпадают. Какие-то пьесы остаются неизменными. А некоторые – изменяются.

Акустическая гитара – один из самых требовательных инструментов. Как вы занимаетесь, чтобы поддерживать исполнительскую технику на должном уровне?

Михаил Оленченко: У меня нет какой-то системы. Я играю какие-то пьесы. Из классики. На Бахе хорошо разыгрываться. На «Милонге» Хорхе Кордосо хорошо разыгрываться. Плюс свои какие-то вещи. Какие-то технически сложные. Иногда я гаммы играю [смеется].

Над чем вы работаете в настоящий момент? Когда будет записан новый альбом?

Михаил Оленченко: Ой, не хочется загадывать. Когда загадываешь, выдаешь в эфир, обычно начинаешь сталкиваться с трудностями. Мне бы хотелось записать импровизационный альбом. Этим летом [пауза]. И альбом с сочиненными вещами. Но не знаю, получится ли это сделать этим летом… Но импровизационный хочется. Законченных пьес немного. Много материала в подвижном пока состоянии.

Когда и где состоятся ваши ближайшие концерты?

Михаил Оленченко: На фестивале «Платформа» я буду играть 5-6 июля. С Ваней Смирновым и сольно. А 16 июня в Казани состоится концерт вместе с Таисией Краснопевцевой. Это ее концерт, скорее. Остальные даты будут ясны ближе к осени.

Источник

Михаил Оленченко Гитара Для Всех — Скачать mp3 бесплатно

Михаил Оленченко Гитара для всех

Михаил Оленченко Твои Глаза Mikhail Olenchenko Your Eyes

Михаил Оленченко Гитара Очи черные

Певица Анна Шибкова и гитарист Михаил Оленченко Старинный русский романс

Pima LIVE BackStage Золотая Гитара Михаил Оленченко

Михаил Оленченко гитара

Как правильно сочинять и заимствовать Уроки гитары

Михаил Оленченко Плакучая Ива Mikhail Olenchenko Weeping Willow

Михаил Оленченко Шопен Вальс Op 64 No 2 Mikhail Olenchenko Chopin Waltz Op 64 No 2 Guitar

Михаил Оленченко Drops Mikhail Olenchenko Drops

Никита Болдырев Михаил Оленченко Happy New Year ABBA

У нас в гостях Михаил Оленченко

Mikhail Olenchenko Tears In Heaven Guitar Cover Михаил Оленченко

Учимся импровизировать на 3 х аккордах Уроки гитары

Михаил Оленченко Когда гитара плачет

Фёдор Снег и ты Михаил Оленченко

Prostoruss OGONJOK Михаил Оленченко гитарист виртуоз

Инспирация Михаил Оленченко Гитара

Михаил Оленченко Старый Дом M Olenchenko Old House

Михаил Оленченко Весениий концерт в Астрахани Гитара

Entre Dos Aguas Виталий Кись Михаил Оленченко Антон Сафронов Вадим Чебанов

Сергей Клевенский и Михаил Оленченко Концерт в ТК Галерея

Гитара Михаил Оленченко

Гитара Прелюдия Михаил Оленченко в ОАЗИСЕ

Фёдор Старый дом Михаил Оленченко

Фёдор Дождь Михаил Оленченко

Mikhail Olenchenko Prelude Михаил Оленченко Прелюдия

Сергей Клевенский Михаил Оленченко Гагарин за Рулём S Klevensky M Olenchenko Gagarin Drives

Mikhail Olenchenko To My Friend Михаил Оленченко К другу

Михаил Оленченко Гиперион 21 10 15

Вальс отъезд Вадим Чебанов Михаил Оленченко Романсы 2007 Александр Малинин

Mikhail Olenchenko Live Concert Online Михаил Оленченко концерт онлайн

Михаил Оленченко Сергей Клевенский Инспирация Mikhail Olenchenko Sergey Klevensky Inspiration

Mikhail Olenchenko Dark Eyes Михаил Оленченко Очи Чёрные

Mikhail Olenchenko Rain Михаил Оленченко Дождь

Михаил Оленченко Танец Чёрного Человека Mikhail Olenchenko Dark Man Dance

Михаил Оленченко Чача Mikhail Olenchenko Chacha

Михаил Оленченко Инспирация Mikhail Olenchenko Inspiration

Михаил Оленченко Ой там на гори Mikhail Olenchenko Oh There On The Mountain

Утро карнавала Михаил Оленченко

Михаил Оленченко Дорога Mikhail Olenchenko The Road

Tico Tico Тико Тико Михаил Оленченко

Михаил Оленченко гитарист виртуоз Квартирник у Гороховского 26 апреля 2017 г

Михаил Оленченко концерт в Королёвском

Хвала Гитаре 2015 Александр Учеваткин и Михаил Оленченко

Михаил Оленченко Старый дом

Mikhail Olenchenko Sergey Klevensky Live Online

Михаил Оленченко в Sokurshop

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Михаил Оленченко Гитара Для Всех в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Михаил Оленченко Гитара для всех длительностью 1 ч, 14 мин и 35 сек, размер файла 98.16 MB.

Михаил Оленченко Гитара Для Всех

Elcin Agcabedili Agcabedi Super Meyxana Klip

Lana Del Rey Dark Paradise Slowed Down

Дорама Пентхаус Ост

Damla Lenet Olsun

Do Stim Deydi Do St Puling Borida Sevaman Deydi Qizlar Puling Borida

Lalala Remix Bass Boosted 2021

Я Не Такая Святая Папик

Оригинал Тик Ток Моден Токинг

Плачет Гитара Душа Растамана

Ost Дорама Боги

Ортик Отажонов Менку Менман

Soyugu Boranlari Qari Var

Dezzel Орум Орум Рафти

Дардум Меша Зиёд Ту Да Барм Нести

Black Beatles Bass

Давай Определимся Сами Что Между Нами Ты Мой Кислород Ремикс Тикток

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Интересный гитарист. М Оленченко. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Музыканты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Интересный гитарист. М Оленченко. Рекомендую.

#1 Pal

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 664
  • Регистрация: 23 Июнь 07

http://www.youtube.com/user/olemikhael
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

#2 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Сообщение отредактировал nesterov: 03 Май 2016 — 18:04

#3 BorisGrig

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 13 Апрель 08

#4 Pal

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 664
  • Регистрация: 23 Июнь 07

BorisGrig (04 Май 2016 — 06:33) писал:

#5 BorisGrig

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Pal (04 Май 2016 — 09:46) писал:

BorisGrig (04 Май 2016 — 06:33) писал:

#6 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

BorisGrig (04 Май 2016 — 06:33) писал:

#7 BorisGrig

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (04 Май 2016 — 11:07) писал:

BorisGrig (04 Май 2016 — 06:33) писал:

Сообщение отредактировал BorisGrig: 04 Май 2016 — 11:39

#8 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 553
  • Регистрация: 08 Март 11

#9 BorisGrig

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (04 Май 2016 — 12:08) писал:

#10 0ldViking

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 395
  • Регистрация: 22 Январь 15

BorisGrig (04 Май 2016 — 11:00) писал:

Подписываюсь, кроме реплики про киркоров газмаликовых )). Слава богу, далеко не все «ушли на. «, даже из молодого поколения. Названная нецензурная фамильица живо напомнила мне случай из своей несостоявшейся женитьбы. Предложил как-то барышне посетить несуществующий ныне «Джаз-клуб JVL» на «Менделеевской», куда был приглашен сам Тони Шеридан. Однако более ярые поклонники «The Beatles» меня опередили и билетов уже не было, о чем я в отчаянии поведал своей почти невесте. Через пару часов она позвонила и весело прощебетала, чтоб я кончал переживать из-за «какого-то Томми», т.к. она взяла билеты «на самого Киркорова!» Больше мы не встречались

Сообщение отредактировал 0ldViking: 21 Май 2016 — 22:12

#11 0ldViking

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 395
  • Регистрация: 22 Январь 15

mikegor (04 Май 2016 — 11:07) писал:

Как бы Сати ни обзывал свою музыку, никакой меблировочной она, конечно, не является, а иначе она никакого влияния не оказала бы ни на Равеля, ни на Пуленка, ни на Дебюсси. И Жак Лусье, мэтр джазовых аранжировок И.С. Баха, «мебель» бы обрабатывать и популяризировать никогда бы не стал. И хотя на меня самого Сати производит несколько тягостное, гнетущее впечатление, к фоновой его музыку я отнести никак не могу.

Сообщение отредактировал 0ldViking: 22 Май 2016 — 23:56

Источник

Читайте также:  Валентин стрыкало гори гитара
Оцените статью