Михаил оленченко ноты табы

Интервью

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Яков Каганцов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 27 июня 2019 г.

Михаил Оленченко пишет честную и красивую музыку. У музыканта вышли два очень достойных инструментальных альбома с авторскими пьесами для сольного исполнения на классической гитаре: «Preludes» (2011) и «Two Birds» (2018).

С чего началось ваше увлечение музыкой? Когда вы взяли гитару в руки впервые?

Михаил Оленченко: В доме появилась гитара. Сестра начала играть на ней. Мне было лет 13-14. Я играл дворовые песни. Сестра показала мне песню на двух аккордах, и я ее выучил [смеется]. Все началось со двора.

Первая гитара была шиховская, с металлическими струнами.

А как состоялся переход к классической гитаре?

Михаил Оленченко: Это был не быстрый путь. Я жил в поселке. И стал играть в поселковой группе на электрогитаре. Потом мама настояла, чтобы я выступил на каком-то конкурсе юных талантов. И надо было играть именно на акустической гитаре. Я снова взял в руки акустическую гитару. Сочинил пару своих вещей и с ними выступил на конкурсе. После этого меня послали уже на конкурс гитаристов.

Приехал я на этот конкурс, а там все ребята ходят с бабочками, в костюмах. А я вообще не знал, что такое классическая гитара. Совершенно. Ну, сыграл две свои вещи. Мне дали приз зрительских симпатий. Подошли два педагога и сказали: «Парень, тебе надо поступать в музыкальное училище». Я пошел в музыкальную школу. Потом стал готовиться к училищу. И поступил в него…

А что это были за первые композиции? Играете ли вы их до сих пор?

Михаил Оленченко: Нет, не играю. Это было что-то такое «прииспаненное». У меня были записи Пако Де Лусии. Я был знаком с его творчеством. Так что одна вещь была на аккордах A – G – F – E. И был там бридж небольшой: F – E – F – E. Незатейливая, простая мелодия. Другую вещь совершенно не помню.

Когда вы поняли, что можете не просто что-то подбирать на гитаре, а именно сочинять свои собственные мелодии и композиции?

Михаил Оленченко: У меня была склонность к импровизации. Еще играя в дворовой группе, я подобрал соло. Столкнулся с пентатоникой, разобрал ее. И обнаружил, что она ложиться на все аккорды. Нашел все ноты на грифе в этой тональности. Пришел и удивил ребят своим соло [смеется].

Сочинял всегда. В училище сочинял какие-то вещи. Делал свои этюды. Как-то сразу это началось.

Как вы сочиняете музыку?

Михаил Оленченко: Мне композитором себя трудно назвать. Я, конечно, слышу музыку, но мне нужен инструмент. Я очень сильно отталкиваюсь от инструмента. Бывает по-разному. Инструмент нужен для того, чтобы понять, как это будет звучать. Как это будет рукам… Удобно или нет. Потому что то, что ты слышишь в голове – это часто невыполнимо на гитаре.

Иногда такая «невыполнимая» идея преобразуется. Иногда просто долго лежит. Бывает, что какая-то тема появилась лет десять назад. И лежала. Что-то у меня записано в нотах, что-то записано в аудио. Периодически я переслушиваю, что было. Вдруг что-то зацепит из старого, недоделанного. Или я понимаю, что какую-то тему можно соединить с другой темой. У меня есть несколько таких вещей.

На ваших альбомах представлены пьесы для гитары соло. Как вы пришли к этой концепции? Есть ли у вас планы записать что-нибудь в составе ансамбля?

Михаил Оленченко: Мне изначально было интересно, что может сама гитара. Именно соло. Меня это захватывало. Долгое время мне ансамбль был не особо интересен. Потом пришлось с этим столкнуться. Ансамбль – совсем другая история. Те же самые вещи, которые играешь соло, их невозможно также сыграть в ансамбле. В сольном исполнении ты играешь бас, весь аккомпанемент, мелодию и импровизацию. А даже в дуэте – это делать не нужно. Потому что получается слишком все заполненным. Необходимо все разделять. А тем более, когда задействованы перкуссия и бас, тебе надо мало играть. В планах… Я не загадываю, что мне надо играть с ансамблем. Все как-то само складывается.

В вашем творчестве ощущается серьезное влияние фолк-музыки. Музыка сама пишется так или же это сознательный и целенаправленный подход к аранжировке материала?

Михаил Оленченко: Трудно сказать [пауза]… Мне всегда нравилась фольклорная музыка. Мне всякая музыка нравится. И классическая, и популярная, и рок, и джаз. Но фолк мне очень близок. В детстве я не имел представления, что такое фолк. В сознании большинства людей фолк – это «советский продукт», официальная русская народная песня, оркестр народных инструментов. А собственно с фолк и этнической музыкой люди не знакомы. И я был не знаком. И услышал ее только в музыкальном училище. Услышал, как поют бабушки. Слушал этнографические записи, сделанные еще в тысяча девятисотых годах. И это производит впечатление. Например, бабушка пела какую-то песню соло – и это был настоящий блюз. Просто блюз. И то, что я услышал, меня взбудоражило. Нашло отклик. Это что-то корневое.

Между выходом дебютного альбома в 2011 году и вашим вторым альбомом прошло семь лет. Возникли трудности с сочинением материала, который вы бы хотели записать, или причина заключалась в чем-то другом?

Михаил Оленченко: Материала было немного. И времени не было, потому что я ездил по гастролям. Ездил, собственно, шесть лет. Гастроли были очень плотные. Порой было по двадцать три концерта в месяц. Работа на износ [смеется]. Но за это время что-то сочинялось, копилось.

У альбома «Две птицы» запоминающаяся, и при этом достаточно необычная обложка. Чья это была идея? И еще, почему на лицевой стороне альбома нет его названия, а также имени исполнителя?

Михаил Оленченко: Когда я думал об альбоме, я думал, что обложка должна быть оранжевого цвета. Не знаю, почему… И что-то с птицами связанное. Две птицы – хорошо само по себе и на русском языке, и на английском. Мне всегда нравился минимализм. Сейчас CD, как носитель музыки, утрачивает свое значение. И, собственно, обложка нужна для потоковых сервисов, таких, как iTunes, Google Play и других. Там нужна картинка. На ней не разглядишь название.

Я объяснил художнику, что нужно [дизайном альбома занималась Мария Кракатук – примечание Guitar.ru]. Оранжевый цвет. Это похоже на закат или расцвет. Скорее, на закат. И в небе две птицы.

Исполняете ли вы на концертах новые пьесы, которые еще не были записаны на альбомах? Или же изначально пьесы проходит проверку на концертах, а уже только затем они попадают на альбом?

Михаил Оленченко: Исполняю. Часто пьесы рождаются во время концерта. Бывает, что делаешь подготовленную импровизацию. Чтобы более или менее ориентироваться. Берешь аккордовую сетку, небольшую мелодию, и играешь это. И в результате вдруг из этого получается пьеса. На альбоме «Две птицы» я две вещи сочинил во время записи. Это, собственно, пьеса «Две птицы» и «Unchained». Они были недоделаны. Из «Двух птиц» была только тема, которая идет в начале. А в «Unchained» была только тема и кусочек импровизации.

И на первом альбоме пьеса «Prelude» была сочинена точно также. Я себе поставил рамки, что я должен закончить диск тогда-то. И настал этот последний день. Не хватало одной вещи. И я ее сочинил. Она простая. Тема повторяется два раза, затем средняя часть два раза, и снова тема два раза. Я ее сочинил за два часа. Еще часа два я это все вбивал в пальцы. И просто записал ее. И в результате альбом получил другое название. Изначально он назывался «Мимолетные зарисовки, а потом стал «Preludes».

Подвергаются ли дальнейшему изменению пьесы, которые вошли в альбомы?

Михаил Оленченко: Какие-то пьесы я просто не играю. Они отпадают. Какие-то пьесы остаются неизменными. А некоторые – изменяются.

Акустическая гитара – один из самых требовательных инструментов. Как вы занимаетесь, чтобы поддерживать исполнительскую технику на должном уровне?

Михаил Оленченко: У меня нет какой-то системы. Я играю какие-то пьесы. Из классики. На Бахе хорошо разыгрываться. На «Милонге» Хорхе Кордосо хорошо разыгрываться. Плюс свои какие-то вещи. Какие-то технически сложные. Иногда я гаммы играю [смеется].

Над чем вы работаете в настоящий момент? Когда будет записан новый альбом?

Михаил Оленченко: Ой, не хочется загадывать. Когда загадываешь, выдаешь в эфир, обычно начинаешь сталкиваться с трудностями. Мне бы хотелось записать импровизационный альбом. Этим летом [пауза]. И альбом с сочиненными вещами. Но не знаю, получится ли это сделать этим летом… Но импровизационный хочется. Законченных пьес немного. Много материала в подвижном пока состоянии.

Когда и где состоятся ваши ближайшие концерты?

Михаил Оленченко: На фестивале «Платформа» я буду играть 5-6 июля. С Ваней Смирновым и сольно. А 16 июня в Казани состоится концерт вместе с Таисией Краснопевцевой. Это ее концерт, скорее. Остальные даты будут ясны ближе к осени.

Источник

Новые интересные аранжировки для гитары

Всем привет! Хочу представить вам сегодня несколько интересных новых аранжировок для акустической гитары, которые были опубликованы авторами за последнюю неделю на проекте GuitarSolo.info

Новая аранжировка для гитары от уже достаточно известного в русскоязычном и мировом интернете автора — Эйро Нарет (Eiro Nareth).

Последние аранжировки от Эйро всегда отличаются ошеломляющим качеством как исполнения, так и съемки.

Аранжировка на очень известную песню Джорджа Майкла «Careless Whisper» не стала исключением. Очень здорово сделано и сыграно! Обязательно к просмотру))

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Em/G

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Есть много гитарных аранжировок на песню «Yesterday» от известнейших Битлз. Но, до сих пор попадаются новые. Как, например, вот эта аранжировка для гитары от Андрея Веселова.

Аранжировку отличает простота, продуманность и хорошее звучание.

  • Сложность: ур.2 Продолжающий
  • Тональность: Em/G

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Еще одна крайне известная вещь из русского шансона — песня «Мурка». Казалось бы, что тут можно придумать нового в том числе в гитарном исполнении? Но вот Виктору Штомпелю удалось создать весьма интересную интерпретацию этой музыки для акустической гитары. Сыграть сразу так многим не под силу, но, на самом деле, аранжировка не особо сложная, и приложив немного сил, ее вполне можно разучить и покорить своим исполнением друзей.

  • Сложность: ур.3 Продвинутый
  • Тональность: Am/C

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

Ну, и напоследок, действительно красивейшая, сложная и техничная вещь. Но это хороший пример того, как может звучать акустическая гитара в руках настоящего мастера! И чего вообще можно достичь, занимаясь на гитаре.

Встречаем! «Хабанера» Жоржа Бизе в аранжировке и исполнении всемирно известного гитариста Михаила Гольдорта из Германии. Мне приятно добавить к этому, что Михаил также является активным автором и участником проекта GuitarSolo.info

  • Сложность: ур.5 Мастер
  • Тональность: Dm/F

Ноты и табы этой композиции смотрите ЗДЕСЬ

На этом пока я прощаюсь с вами, до новых анонсов новинок!

Источник

Mikhail Olenchenko -Ennio Mоrricone-Chi Mai guitar cover / Михаил Оленченко

Показать панель управления

  • Опубликовано: 14 мар 2011 veröffentlicht
  • Album «Preludes»:
    mikhail-olenchenko.lnk.to/Pre.
    Album «Two Birds»:
    mikhail-olenchenko.lnk.to/Two.
    Моя группа в ВК: mikhailolenchenko
    Аранжировка для гитары.
    Эту пьесу я играю с каподастром, так как в соль миноре, на мой взгляд, она звучит лучше.
    Arranged for guitar.
    This piece I’m playing with the capo, as in G minor, in my opinion, it sounds better.

Комментарии • 0

Без кападастра в ниже тональности эта вещь звучит лучше..и чуть медленее я бы ее сыграл..

It’s 2021 and You still the best

Etuda. Chi Mai je silne emočná skladba a nie melodia z hracej skrinky. 👎

Спасибо.очень приятно. Наслаждение.

Мишенька, да ты же как наркотик, подсела и оторваться не могу! Хочется слушать и слушать! спасибо!

Молодец, отлично.Как будто на двух гитарах играешь.

Здорово,много лет восхищаюсь Вашим творчеством.,успехов и счастья Вам в жизни.

Well done, but I think this song not should be played so fast, need more calm.

Yes, I would have played differently now. But when there’s not enough sustain, you want to play faster 🧐

Magnífica y emotiva interpretación.

И тут я весь Бельмондо , бегу к вертолету . добежал без визы, круто !

Эх, пойду ещё раз фильм пересмотрю. Может в этот раз Жоссу удастся улететь на вертолёте.

Здравствуйте Михаил !! Огромное количество раз и прослушиваю Ваше исполнение и восхищаюсь. Как я могу получить ноты и табы этого произведения. Спасибо!! если это платно то как я могу оплатить?

Bravo Mikhail, complimenti

AMAZING. so very beautiful! The incredible Ennio Mоrricone passed away today . you honor him with your artistry & your passion. Bravo!

блестяще ! браво маэстро ! браво ! В СЕРДЦЕ . !

10/ 06/ 2020 . Respekt.

Beautiful, but the tempo is a bit fast!

the most beuautiful chi mai played by guitar

Вот как должно это звучать на гитаре clip-share.net/video/WfzeQapGNDs/видео.html

Жосс Бомон с того света слушает и улыбается ))

Такой звук исходит как при лунном свете, напоминает звук Oriental Dance, Granados. Какой молодец! Оставайся скромным, Мастер.

Слушаю эту аранжировку уже шестой год. Научился играть на гитаре сам, только чтобы самому суметь так сыграть. Каждый день репетировал после лекций, а потом и каждый вечер после работы. С метрономом и очень совестно. Всё как надо. Знаю наизусть. Но мелодии у меня нет. Хоть головой об стенку бейся. Сам учился скрипки, вплоть до консерватории. Но эту штуку на гитаре, не могу играть как Вы.
Раздрай уже в пятом такте. Играю по Вашим нотам, но на «Chi mai» у меня не похоже. Некрасиво у меня получается. Прям не знаю.
Не дано мне, короче. Очень Вам завидую. В хорошем смысле.

@Mikhail Olenchenko Охотно спишу всё на гитару ) Боюсь однако, что причина кроется в отсутствии школы.
Одно дело — самоучка и его «хотелки», другое дело — муз. училище Гнесиных и много лет непомерного труда и стараний.
Нынче для меня, уже вряд-ли подъёмно, но такая музыка вдохновляет. Благодарю Вас. Буду дальше стараться.
Отдельно благодарю за то, что в своё время Вы поделились партитурой.
Не будь оная доступна, то пожалуй и не взялся бы я тогда за гитару.
Желаю Вам дальнейших успехов!

Вова_777CYB777 даже не знаю, что посоветовать.
Мелодию главное выделять, аккомпанемент потише играть.
Может дело в гитаре, сустейн нужен хороший, из-за его отсутствия, я здесь гораздо быстрее играю

Источник

Читайте также:  Как покрыть лаком пианино
Оцените статью