Интервью
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 27 июня 2019 г. |
Михаил Оленченко пишет честную и красивую музыку. У музыканта вышли два очень достойных инструментальных альбома с авторскими пьесами для сольного исполнения на классической гитаре: «Preludes» (2011) и «Two Birds» (2018).
С чего началось ваше увлечение музыкой? Когда вы взяли гитару в руки впервые?
Михаил Оленченко: В доме появилась гитара. Сестра начала играть на ней. Мне было лет 13-14. Я играл дворовые песни. Сестра показала мне песню на двух аккордах, и я ее выучил [смеется]. Все началось со двора.
Первая гитара была шиховская, с металлическими струнами.
А как состоялся переход к классической гитаре?
Михаил Оленченко: Это был не быстрый путь. Я жил в поселке. И стал играть в поселковой группе на электрогитаре. Потом мама настояла, чтобы я выступил на каком-то конкурсе юных талантов. И надо было играть именно на акустической гитаре. Я снова взял в руки акустическую гитару. Сочинил пару своих вещей и с ними выступил на конкурсе. После этого меня послали уже на конкурс гитаристов.
Приехал я на этот конкурс, а там все ребята ходят с бабочками, в костюмах. А я вообще не знал, что такое классическая гитара. Совершенно. Ну, сыграл две свои вещи. Мне дали приз зрительских симпатий. Подошли два педагога и сказали: «Парень, тебе надо поступать в музыкальное училище». Я пошел в музыкальную школу. Потом стал готовиться к училищу. И поступил в него…
А что это были за первые композиции? Играете ли вы их до сих пор?
Михаил Оленченко: Нет, не играю. Это было что-то такое «прииспаненное». У меня были записи Пако Де Лусии. Я был знаком с его творчеством. Так что одна вещь была на аккордах A – G – F – E. И был там бридж небольшой: F – E – F – E. Незатейливая, простая мелодия. Другую вещь совершенно не помню.
Когда вы поняли, что можете не просто что-то подбирать на гитаре, а именно сочинять свои собственные мелодии и композиции?
Михаил Оленченко: У меня была склонность к импровизации. Еще играя в дворовой группе, я подобрал соло. Столкнулся с пентатоникой, разобрал ее. И обнаружил, что она ложиться на все аккорды. Нашел все ноты на грифе в этой тональности. Пришел и удивил ребят своим соло [смеется].
Сочинял всегда. В училище сочинял какие-то вещи. Делал свои этюды. Как-то сразу это началось.
Как вы сочиняете музыку?
Михаил Оленченко: Мне композитором себя трудно назвать. Я, конечно, слышу музыку, но мне нужен инструмент. Я очень сильно отталкиваюсь от инструмента. Бывает по-разному. Инструмент нужен для того, чтобы понять, как это будет звучать. Как это будет рукам… Удобно или нет. Потому что то, что ты слышишь в голове – это часто невыполнимо на гитаре.
Иногда такая «невыполнимая» идея преобразуется. Иногда просто долго лежит. Бывает, что какая-то тема появилась лет десять назад. И лежала. Что-то у меня записано в нотах, что-то записано в аудио. Периодически я переслушиваю, что было. Вдруг что-то зацепит из старого, недоделанного. Или я понимаю, что какую-то тему можно соединить с другой темой. У меня есть несколько таких вещей.
На ваших альбомах представлены пьесы для гитары соло. Как вы пришли к этой концепции? Есть ли у вас планы записать что-нибудь в составе ансамбля?
Михаил Оленченко: Мне изначально было интересно, что может сама гитара. Именно соло. Меня это захватывало. Долгое время мне ансамбль был не особо интересен. Потом пришлось с этим столкнуться. Ансамбль – совсем другая история. Те же самые вещи, которые играешь соло, их невозможно также сыграть в ансамбле. В сольном исполнении ты играешь бас, весь аккомпанемент, мелодию и импровизацию. А даже в дуэте – это делать не нужно. Потому что получается слишком все заполненным. Необходимо все разделять. А тем более, когда задействованы перкуссия и бас, тебе надо мало играть. В планах… Я не загадываю, что мне надо играть с ансамблем. Все как-то само складывается.
В вашем творчестве ощущается серьезное влияние фолк-музыки. Музыка сама пишется так или же это сознательный и целенаправленный подход к аранжировке материала?
Михаил Оленченко: Трудно сказать [пауза]… Мне всегда нравилась фольклорная музыка. Мне всякая музыка нравится. И классическая, и популярная, и рок, и джаз. Но фолк мне очень близок. В детстве я не имел представления, что такое фолк. В сознании большинства людей фолк – это «советский продукт», официальная русская народная песня, оркестр народных инструментов. А собственно с фолк и этнической музыкой люди не знакомы. И я был не знаком. И услышал ее только в музыкальном училище. Услышал, как поют бабушки. Слушал этнографические записи, сделанные еще в тысяча девятисотых годах. И это производит впечатление. Например, бабушка пела какую-то песню соло – и это был настоящий блюз. Просто блюз. И то, что я услышал, меня взбудоражило. Нашло отклик. Это что-то корневое.
Между выходом дебютного альбома в 2011 году и вашим вторым альбомом прошло семь лет. Возникли трудности с сочинением материала, который вы бы хотели записать, или причина заключалась в чем-то другом?
Михаил Оленченко: Материала было немного. И времени не было, потому что я ездил по гастролям. Ездил, собственно, шесть лет. Гастроли были очень плотные. Порой было по двадцать три концерта в месяц. Работа на износ [смеется]. Но за это время что-то сочинялось, копилось.
У альбома «Две птицы» запоминающаяся, и при этом достаточно необычная обложка. Чья это была идея? И еще, почему на лицевой стороне альбома нет его названия, а также имени исполнителя?
Михаил Оленченко: Когда я думал об альбоме, я думал, что обложка должна быть оранжевого цвета. Не знаю, почему… И что-то с птицами связанное. Две птицы – хорошо само по себе и на русском языке, и на английском. Мне всегда нравился минимализм. Сейчас CD, как носитель музыки, утрачивает свое значение. И, собственно, обложка нужна для потоковых сервисов, таких, как iTunes, Google Play и других. Там нужна картинка. На ней не разглядишь название.
Я объяснил художнику, что нужно [дизайном альбома занималась Мария Кракатук – примечание Guitar.ru]. Оранжевый цвет. Это похоже на закат или расцвет. Скорее, на закат. И в небе две птицы.
Исполняете ли вы на концертах новые пьесы, которые еще не были записаны на альбомах? Или же изначально пьесы проходит проверку на концертах, а уже только затем они попадают на альбом?
Михаил Оленченко: Исполняю. Часто пьесы рождаются во время концерта. Бывает, что делаешь подготовленную импровизацию. Чтобы более или менее ориентироваться. Берешь аккордовую сетку, небольшую мелодию, и играешь это. И в результате вдруг из этого получается пьеса. На альбоме «Две птицы» я две вещи сочинил во время записи. Это, собственно, пьеса «Две птицы» и «Unchained». Они были недоделаны. Из «Двух птиц» была только тема, которая идет в начале. А в «Unchained» была только тема и кусочек импровизации.
И на первом альбоме пьеса «Prelude» была сочинена точно также. Я себе поставил рамки, что я должен закончить диск тогда-то. И настал этот последний день. Не хватало одной вещи. И я ее сочинил. Она простая. Тема повторяется два раза, затем средняя часть два раза, и снова тема два раза. Я ее сочинил за два часа. Еще часа два я это все вбивал в пальцы. И просто записал ее. И в результате альбом получил другое название. Изначально он назывался «Мимолетные зарисовки, а потом стал «Preludes».
Подвергаются ли дальнейшему изменению пьесы, которые вошли в альбомы?
Михаил Оленченко: Какие-то пьесы я просто не играю. Они отпадают. Какие-то пьесы остаются неизменными. А некоторые – изменяются.
Акустическая гитара – один из самых требовательных инструментов. Как вы занимаетесь, чтобы поддерживать исполнительскую технику на должном уровне?
Михаил Оленченко: У меня нет какой-то системы. Я играю какие-то пьесы. Из классики. На Бахе хорошо разыгрываться. На «Милонге» Хорхе Кордосо хорошо разыгрываться. Плюс свои какие-то вещи. Какие-то технически сложные. Иногда я гаммы играю [смеется].
Над чем вы работаете в настоящий момент? Когда будет записан новый альбом?
Михаил Оленченко: Ой, не хочется загадывать. Когда загадываешь, выдаешь в эфир, обычно начинаешь сталкиваться с трудностями. Мне бы хотелось записать импровизационный альбом. Этим летом [пауза]. И альбом с сочиненными вещами. Но не знаю, получится ли это сделать этим летом… Но импровизационный хочется. Законченных пьес немного. Много материала в подвижном пока состоянии.
Когда и где состоятся ваши ближайшие концерты?
Михаил Оленченко: На фестивале «Платформа» я буду играть 5-6 июля. С Ваней Смирновым и сольно. А 16 июня в Казани состоится концерт вместе с Таисией Краснопевцевой. Это ее концерт, скорее. Остальные даты будут ясны ближе к осени.
Источник
Михаил оленченко прелюдия ноты
Сердце Испанки
Аранжировка. О. Копенков
Транзитом по Испании
Аранжировка. О. Копенков
Профессор Плейшнер в Берне
из к.ф. «17 мгновений весны»
Музыка М. Таривердиев
Аранжировка А. Серов
Вальс
Аранжировка А. Серов
Калыханка
( Белорусская колыбельная )
Музыка В. Раинчик
Аранжировка А. Серов
Muse
Музыка: Mike Oldfield
Аранжировка: Дашкевич Павел
смотреть видео
Прощание с грустью
Музыка: Дашкевич Павел
С добрым утром, любимая
Олег Митяев
Плот
Музыка: Ю.Лоза
Аранжировка: Дашкевич Павел
Ничего я не хочу
арр. Алехандрыч
Music by Г.Гладков
BWV 1067 «Скерцо»
(Hm) транск.для гитары
Music by J/S Bach
Перуанский вальс
Дилара
Music by Дашкевич Павел
Right here waiting
Richard Max
Источник
Mikhail Olenchenko — Prelude / Михаил Оленченко — Прелюдия
KOMMENTARE • 0
Прелюдию, если еще не включили в хрестоматию для ДМШ, то обязательно включат. Потому что в этой композиции соединились красота, простота и искренние чувства. Сколько людей технически играют безукоризненно, но иногда мы не слышим за техникой души исполнителя. А почему слушателям так нравится ваше испонение? Потому, что у них в душе отзывается то, что вы передаете посредством гитары.
Михаил, замечательно! Благодарю!
Привет от товарища каччини-вавилова
Передавайте привет товарищам Баху, Генделю, Шопену, Рахманинову!
Хорошее звучание, тема выделена прекрасно!
Не выразить словами силу и глубину эмоций, которые вызывает эта красивая, чувственная мелодия!
Ни с какой другой её не спутаешь и не забудешь!
Так бы и слушала бесконечно.
Вотерса внешне напоминает, из Пинков. Но думаю, Михаил и Роджер очень разные))
Источник
Mikhail Olenchenko — Prelude / Михаил Оленченко — Прелюдия
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 май 2016
- Get this tune here: mikhail-olenchenko.lnk.to/Pre.
My Facebook Music Page: mikhailolenc.
Послушать здесь: mikhail-olenchenko.lnk.to/Pre.
Моя группа в ВК: mikhailolenchenko olemikhael
Комментарии • 0
Прелюдию, если еще не включили в хрестоматию для ДМШ, то обязательно включат. Потому что в этой композиции соединились красота, простота и искренние чувства. Сколько людей технически играют безукоризненно, но иногда мы не слышим за техникой души исполнителя. А почему слушателям так нравится ваше испонение? Потому, что у них в душе отзывается то, что вы передаете посредством гитары.
Михаил, замечательно! Благодарю!
Привет от товарища каччини-вавилова
Передавайте привет товарищам Баху, Генделю, Шопену, Рахманинову!
Хорошее звучание, тема выделена прекрасно!
Не выразить словами силу и глубину эмоций, которые вызывает эта красивая, чувственная мелодия!
Ни с какой другой её не спутаешь и не забудешь!
Так бы и слушала бесконечно.
Вотерса внешне напоминает, из Пинков. Но думаю, Михаил и Роджер очень разные))
Источник
Гитара Прелюдия Михаил Оленченко В Оазисе
Загрузил: Авторская Песня
Длительность: 3 мин и 13 сек
Битрейт: 192 Kbps
Entre Dos Aguas Виталий Кись Михаил Оленченко Антон Сафронов Вадим Чебанов
Показал Ребятам Как Надо Играть На Гитаре Классный Музыкант Валериймаленок
Я В Весеннем Лесу Е Дятлов
Песня На Стих Есенина С А Вижу Сон Дорога Черная В Исполнении Сергея Безрукова
Cha Cha Mikhail Olenchenko Played By M Olenchenko And N Boldyrev
Михаил Башаков Озарение
Canon Rock Jerry C Cover By Laura Lace
Мольба Где Взять Мне Силы Разлюбить Романс Под Гитару
Вадим Чебанов Ночь Светла М Шишкин Обр С Орехова
Моя Звезда В Бутусов
Эхо Любви Екатерина Гусева И Евгений Дятлов
Евгений Дятлов и группа Акадэм квинтет
Михаил Оленченко Гитара Очи Черные
Три Лучших Гитариста В Мире 2012 Года
Старинный Русский Романс Оборванные Струны
Самые Необычные Музыкальные Инструменты Мира
Под Саратовом Живет Музыкант Самоучка С Голосом Как У Владимира Высоцкого
Белая Берёза Cover
Песни под гитару от lliillililDetroit (аккорды, табы)
Не Теряй Ключей Павел Фахртдинов Клавиши Михаил Гардин
Владимир И Дмитрий Завацкие Юность Пиши Мне Ст М Гюнтер Фестиваль Обнинская Нота 2021
Михаил Евдокимов Там Среди Русских Полей
Пчеловод Школьная Пародия
Audio Ertaklar Mp3
Wonga Hellcat Street Drift Movie
Просьба Надеть Маски
Нашид Рамадану Акбиль
Махер Зейн Нашиды
Азаров Сергей Скачать Бесплатно Альбом Подольск Подольск
Дипак Чопра Медитация 21 День
Тототи Тототи Тутиту
Stomp Stomp Stomp
He Made 8 89 With 100 Blog Posts What Was The Reason
Elsword Pvp Elemental Master Vs Rune Slayer
Ex Minister Comments On Shaktipatam Shaktipatam Siddhaguru Ramanananda Maharshi
Общественное Обсуждение Поправок В Конституцию России
Гитара Прелюдия Михаил Оленченко В Оазисе
Ужасная Реакция Марии На Пранк С Пауком Что То Пошло Не Так Панки В Ловушке Сериал Лол Про Любовь
Sneek Peek At St Pete Bmx New Track 12 07 08 Part 1
Borussia Monchengladbach Stuttgart Full Game Afl Yerevan
Riso Per Sushi Riso Sushi
Late Night Shift Worst Nightmare Paranoihell Demo
Aquarius They D Rather Be With You Mid June Mid July
5 Live Payment Proof Without Investment Faucetpay Payment Proof Paise Milny Ki Guranty Hy 2020
Genas Soto Vs Darko Neo 8Avos Warriors Of Freestyle 29 10
Exorcist Bob Larson Confronts A Demon Of Death Quietly Sitting In Church Tommy Manifested Demons
Der Erste Weltmeister Im Amrani Palace Danijel Solaja Day Of Destruction 8
M Factor Точь В Точь Команда Полбатона Ёлка
Trackmania Turbo Pb Stm 16 26 65X
Kelompok Kawi Pkkmb Upy 2018
Unicorn Run Run Games Gold Altin Toplayan Hayvanlar Maraqli Iqra
Источник