Михаил рожков ноты для балалайки

Михаил рожков ноты для балалайки

Рожков М. Вариации на две русские народные темы
1. В лесу канарейка громко распевала
2. Я рассею свое горе
(для дуэта балалаек)

скачать Сарасате П. Концертная фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен» скачать Муттер, А. Горбачев Сен-Санс К. Пляска смерти скачать Г. Креберс Сокола Ю. Ай, все кумушки домой (для дуэта балалаек) скачать Фалья М. Испанский танец скачать Е. Блинов, Я. Хейфец Шалов А. Вдоль по улице мостовой
перел. Ю. Сокола для дуэта балалаек скачать Штраус И. Полька «Трик-трак» скачать Шульман Н. Болеро скачать Илляшевич Шульман Н. Реве та стогне Днипр. скачать

* В нотах используются обозначения уральской школы. Чтобы ознакомиться с ними пройдите по ссылке.

Источник

Балалайка

Балалайка запись закреплена

Шалов Александр Борисович (1927-2001) — одна из самых ярких личностей в истории развития исполнительства на балалайке второй половины XX века, педагог, воспитавший не один десяток талантливых исполнителей, методист, сформировавший Петербургскую (Ленинградскую) высшую профессиональную исполнительскую школу, автор, произведения которого исполняют везде, где знают балалайку, талантливейший композитор.
Показать полностью.

Ученик З.И.Ставицкого и П.И. Нечепоренко в Ленинградском училище им. М.П. Мусоргского, он продолжил образование в институте им. Гнесиных, в Москве, у А.С.Илюхина и М.Ф.Рожкова, совмещая учебу с исполнительской деятельностью в качестве солиста оркестра им. В.В.Андреева (1954-63).

Этот человек стоял у истоков создания кафедры народных инструментов Петербургской Консерватории. Среди его выпускников немало известных исполнителей и педагогов. Это Андрюшенков, Денисенко, Данилов, Забродин, Осипов, Сенчуров, Царенко, Конов, Беляев и многие другие.

Читайте также:  Найти ребус с нотами

За свою долгую творческую жизнь А.Б.Шалов создал более ста обработок народных мелодий, переложений и оригинальных сочинений, чем значительно обогатил спектр возможностей балалайки как концертного инструмента.

А.Б. Шалов — лауреат Всероссийского радиоконкурса им. Н.П.Будашкина, Международного конкурса на лучшее сочинение для русских народных инструментов, член Петровской Академии наук и искусств, Заслуженный деятель искусств РФ, создатель Ленинградской-Петербургской высшей профессиональной школы исполнительского мастерства на балалайке, основатель класса балалайки в Ленинградской консерватории (1960), руководитель кафедры струнных народных инструментов (1981-95) доцент (с 1970) профессор (с 1987).

Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Всероссийского конкурса композиторов (1989). Действительный член Петровской Академии наук и искусств (1997). Лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга (1998).

Последние годы жизни Александра Борисовича были отмечены особым вниманием к фигуре этого выдающегося музыканта. Его постоянно приглашали на роль председателя и члена жюри различных всероссийских и международных конкурсов.

Умер Шалов 30 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Неповторимый талант Александра Борисовича Шалова поставил его в первый ряд прославленных музыкантов России. Имя его пользовалось огромной известностью и уважением, прежде всего, как автора выдающихся обработок русских народных песен и романсов. Их популярность шла от необыкновенной сердечности, глубины ощущения русского мелоса, естественности звучания балалайки. Его лучшие обработки — это лирические, протяжные русские песни, городской романс: — «Винят меня в народе», «Не корите меня, не браните», «Кольцо души-девицы», «Ах, не лист осенний». Звучание балалайки в них обладает замечательным свойством вызывать душевный отклик в сердцах слушающих ее, и в тоже время, она всегда неожиданна в свежести интонации гармонии, восхитительном плетении голосов. Обработкам А.Б. Шалова, этим концертным фантазиям для балалайки присущи, как теплота и душевность, так и изысканная салонность, наряду с академизмом и эмоциональной сдержанностью. Этим качествам музыкального мышления способствовали его окружение и учителя: Павел Иванович Нечепоренко в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, где с 1947 года учился Александр Шалов, а также Борис Сергеевич Трояновский, которому П. Нечепоренко показывал своих учеников — А. Шалова и Л. Самсонова-Роговицкого.

А. Шалов вспоминает: «мы частенько бывали у Б.С. Трояновского, сердитый, молчаливый старик, я для него играл «Испанский танец» Де Фальи. Мы приходили, чтобы увидеть Б. Трояновского, для нас это было недосягаемое счастье». Учителями А. Шалова в институте им. Гнесиных были Александр Сергеевич Илюхин и Михаил Федорович Рожков. С 1949 года А.Б.Шалов — музыкант оркестра им. Андреева, куда он пришел по приглашению дирижера Авенира Васильевича Михайлова, который и вдохновил его на обработку русской народной песни «Что-то звон». Она стала первым оркестровым опусом А.Б. Шалова. Александр Борисович рассказывает: «Я сам сделал инструментовку и расписал партии. Страшно волновался, что моя музыка звучала, а оркестр тепло воспринял это произведение. По этому так неожиданно для меня было предложение заполнить документы на получение еще и гонорара».

В оркестре им. В.В. Андреева зародился дуэт балалаек А. Шалов и Л. Самсонов-Роговицкий, и именно для него А. Шалов стал создавать репертуар и писать свои новые сочинения. Почти два десятилетия вел активную творческую жизнь дуэт балалаек, выступая с оркестром им. В. Андреева на самых престижных концертных площадках Ленинграда. Сохранились записи на радио, телевидении, пластинка. Дуэт распался после кончины Л. Самсонова-Роговицкого. А. Шалов в одной из бесед сказал: «Я пробовал играть с другими музыкантами, но радости совместного музицирования уже не получалось». В начале 70-х годов А. Шалов участвует как солист, в премьере «Праздничной музыки для балалайки, ложек и симфонического оркестра» С.М. Слонимского, затем это сочинение неоднократно и с большим успехом исполнял ученик А.Б. Шалова Михаил Данилов.

Сорок лет отдал Александр Борисович Шалов педагогической работе в Ленинградской консерватории, куда он был приглашен в 1960 году на создававшуюся кафедру русских народных инструментов, которая стала для него главным делом всей творческой жизни. Заведующий кафедрой, Заслуженный деятель искусств России, профессор — все это будет потом, а тогда — создание учебного плана, методических разработок, учебных программ — все это происходило при активном участии Александра Борисовича. Итогом исполнительского и педагогического опыта стала его книга «Основы игры на балалайке. Методические записки», вышедшая в 1970 году и задуманная как учебное пособие для преподавателей. Сам А. Шалов говорил, что он «отдал этой работе над книгой три года, и в ней были раскрыты тонкости игры на балалайке».

За четыре десятилетия А.Б. Шаловым воспитано немало талантливых музыкантов, это признанные мастера и артисты, работающие по всей России и за рубежом: Павел Забродин, Михаил Бурдин, Михаил Данилов, Александр Денисенко, Михаил Сенчуров, и многие другие. Есть среди них Заслуженные артисты России, профессора и доценты, лауреаты конкурсов всех рангов.

Одним из творческих достижений Александра Шалова стал ансамбль «Русская балалайка», созданный им в конце 60-х годов из учеников класса в консерватории. Эта работа стала продолжением ансамблевого творчества А.Б. Шалова, были созданы новые композиции, а результатом всего стала вышедшая пластинка ансамбля «Русская балалайка» и присвоение ансамблю звания Дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстрады.

Имя Александра Шалова очень популярно за рубежом в тех странах, где есть исполнители на русских народных инструментах, где звучит балалайка и русская музыка.

Александр Борисович Шалов — крупная личность, талантливый во всем — и в области общения, и сфере музыкальной общественной деятельности.

Источник

Михаил рожков ноты для балалайки

Приветствуем вас в нашей библиотеке!

825 произведений для балалайки и фортепиано,

56 произведений для балалайки соло,

30 сборников,

а так-же этюды, сборники упражнений и ансамблевые произведения!

В разделе Мастера России собраны контактные данные мастеров, обязательно загляните туда!

Ждем ваших отзывов в Гостевой книге и в нашей группе ВКонтакте !

Напоминаем, что информация размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления! Любое коммерческое использование нотного материала запрещено!

Уважаемые правообладатели!
Если у вас возникли претензии к размещению на данном сайте материалов, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес: dilibrary@yandex.ru
Мы незамедлительно удалим Ваши материалы!

Благодарности!

Выражаем сердечную благодарность композиторам и правообладателям, давшим согласие на размещение в библиотеке нот своих произведений:

Аверин Владимир Александрович,
Амосов
Андрей Николаевич,

Белоруков Андрей Львович,

Броннер Михаил Борисович,

Васильева Ольга Александровна,

Гагалаян Леон Владимирович

Гуревич Андрей Алексеевич,

Данилов Александр Степанович,

Желинский Евгений Вячеславович,

Ельчик Валерий Анатольевич,

Калинин Дмитрий Анатольевич,

Клепалов Юрий Михайлович,

Клепалов Евгений Юрьевич,

Ковалевич Николай,

Макарова Вера Алексеевна,

Марчаковский Александр Иванович,

Мурза Александр Анатольевич,

Пенюгин Денис Андреевич,

Петров Евгений Викторович,

Садальский Вадим Романович,
Сущевский Генадий Иванович,

Тремасов Александр Сергеевич,

Урбанович Владимир Георгиевич,

Источник

Ноты для балалайки

Балалайка по праву признана одним из символов России. История этого музыкального инструмента уходит корнями в глубину веков. Предположительно, первые упоминания о ней датируются 1715 годом, однако многие исследователи, занимающиеся историей музыки склоняются к более раннему ее появлению. Многие из этих весьма авторитетных историков ссылаются на упоминания о ней еще в 1688 году. Считается, что изначально балалайка была средством развлечения крестьян и не пользовалась популярностью у высших кругов общества. Этим объясняется тот факт, что до нас дошло так мало письменных источников информации, которые могли бы достоверно свидетельствовать об истории этого удивительного и поистине всенародного музыкального инструмента.

Учитывая такую богатую историю и всенародное признание, неудивительно, что с годами для балалайки было написано множество композиций. Кроме народного творчества, для игры были адаптированы и многие классические музыкальные произведения самых известных композиторов всех времен и народов.

Каждый музыкант однажды оказывается в ситуации, когда хочется порадовать свой слух и слух окружающих новой композицией. На помощь в решении данного вопроса придет наш сайт. Нотный архив для балалайки старательно подобран таким образом, чтобы свою композицию в нем смог найти каждый, вне зависимости от уровня владения инструментом. Большое количество нот, разнообразие жанров и уровней сложности исполнения позволят найти произведение, которое придется по душе как профессионалу, так и новичку.

С нашего нотного архива вы можете скачать ноты для балалайки произведений великих классиков, народные песни и даже детские композиции из известных мультфильмов и кинофильмов.

Источник

Михаил рожков ноты для балалайки

Автор: Н. Самойлов
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Сборник рассчитан на учащихся 3-5 классов ДМШ. Материал подобран из различных по характеру произведений с использованием практически всех исполнительских приемов: бряцание, щипок большого пальца, двойной, вибрато, срывы, тремоло.

Автор: Н. Самойлов
Год: 2017
Издательство: Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник пьес для балалайки с фортепиано и дуэта балалаек. Издание предназначено для студентов музыкальных ссузов и вузов.

Автор: А. Шалов
Год: 2000
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Шалов. Концертные пьесы и обработки популярных мелодий для балалайки».

Автор: А. Дугушин
Год: 1996
Издательство: Иркутск: Комитет по культуре Администрации Иркутской области
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Дугушин. Русская сюита для балалайки и баяна». Предназначено для музыкальных школ и училищ.

Автор: ред. А. Зверев
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Юный балалаечник. Пьесы для балалайки с фортепиано». Редакция партии балалайки А. Зверева.

Автор: А. Тремасов
Год: 2015
Издательство: С.-Пб.: б.и.
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Данный комплекс упражнений является результатом многолетней работы педагогов-балалаечников, таких как М. Сенчуров, Е. Желинский, Н. Беляев, А. Горбачев, и т.д. Своей целью сборник ставит развитие исполнителя в техническом плане.
Упражнения составлены специальным образом. В результате проигрывания данного комплекса исполнитель может разогреть все группы мышц, используемых при игре. Перед исполнением комплекса предполагается проигрывание упражнений Г. Шрадика (№ 1).
Комплекс рассчитан на студентов музыкальных образовательных учреждений среднего и высшего звена.

Автор: В. Панин
Год: 2003
Издательство: Реутов: б.и.
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

Виктор Александрович Панин (р. 1953) закончил Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу балалайки и композиции. Исполнитель, педагог, композитор. Дипломант Всероссийских и Всесоюзного конкурсов. Член Союза композиторов России.
Им созданы такие сочинения для балалайки, как Вологодская фантазия, Концертный триптих, Камерная сюита, Лирический вальс, многочисленные обработки мелодий народных песен и романсов, этюды; для трехструнной домры — концерт «Памяти Вивальди», Детский концерт, две сюиты, Русская рапсодия; для балалайки и домры — сюита №1 «Из русских песен», сюита №2 «Из русских сказок».
«Русские песни» создавались автором на протяжении многих лет. Первые из них появились еще в 70-е годы, когда В. Панин был студентом Гнесинского института и с удовольствием играл на балалайке русские песни Б. Трояновского, П. Нечепоренко, А. Шалова, Ю. Шишакова, Н. Будашкина. В своих сочинениях на темы популярных народных мелодий Виктор Панин демонстрирует разнообразные виртуозные возможности солирующей балалайки, эффектные приемы игры и штрихи: тремоло, бряцание, различные виды пиццикато, дроби, глиссандо, флажолеты.
Образный язык «Русских песен» отличается особой изысканностью и утонченностью. Этому способствуют оригинальный гармонический язык и интонационное варьирование автора. Это не «сухое» варьирование на основе простейшей функциональной аббревиатуры, так свойственной бытовой музыкальной традиции, а поиск глубинных ладово-гармонических связей, образно-смысловых ракурсов, темброво-регистровых оттенков. Именно эта свежесть восприятия автором уже давно известных народных мелодий и перенос этих мелодий из жанра бытового в жанр камерного музицирования так импонирует музыкантам-исполнителям и слушателям. Так давно известное при неожиданном ярком освещении вдруг поражает своей новизной, красочностью, первозданностью. И не случайно «Русские песни» Виктора Панина исполняются известными балалаечниками В. Болдыревым, О. Глуховым, А. Паперным, О. Гитлиным, Е. Шебалиным, А. Горбачевым.

Автор: А. Зверев
Год: 1980
Издательство: Музыка
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Альберт Всеволодович Зверев. Детский альбом. Для балалайки с фортепиано».

Автор: А. Зверев
Год: 1985
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский

Сборник содержит учебно-педагогический материал для начального обучения игре на балалайке.
В первом разделе, где этот материал расположен в порядке возрастающей трудности, используются простейшие приемы игры: пиццикато большим пальцем и бряцание. А конце раздела под номером 42 помещены известные скрипичные упражнения Г. Шрадика. Их следует играть сначала приемом бряцание с открытыми струнами ми, в дальнейшем же, по мере освоения материала сборника, — одинарными и двойными пиццикато, а также гитарными приемами.
На этюдах второго раздела осваиваются в основном такие приемы игры. как одинарное и двойное пиццикато. Внимание уделяется также развитию беглости пальцев левой руки.
Третий раздел помогает освоить такие приемы, как тремоло на оной и всех струнах, вибрато и др., причем серьезное место отводится гитарным приемам, получившим в последние годы широкое применение в концертной практике исполнителей на балалайке.

Автор: А. Данилов
Год: 2010
Издательство: Композитор
Страниц: 117
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Известность как исполнитель А. Данилов приобрел в 70-е — 90-е годы, гастролируя с сольными концертами по стране (свыше 100 городов в России, СССР, СНГ) и за ее рубежами (в 36 странах мира), выступая на Центральном телевидении и радио, телестудиях городов России, исполняя новые сочинения на пленумах Союза композиторов СССР и России. Фирма «Мелодия» в разные годы выпустила пластинки Александра Данилова с записями оригинальной музыки и переложений классики; издательствами «Музыка», «Композитор», Ростовской консерватории изданы сборники концертных пьес, этюдов, переложений и транскрипций А. Данилова. Среди учеников Александра Данилова — балалаечников, гитаристов, домристов — лауреаты международных и всероссийских конкурсов, заслуженные артисты РФ, преподаватели консерваторий и музыкальных училищ, солисты концертных организаций.
Отзывы, рецензии, статьи об исполнительской, педагогической, музыкально-общественной деятельности А. Данилова опубликованы в российской и зарубежной прессе, учебно-методической, справочной литературе, материалах диссертаций.

Автор: Л. Лаптева
Год: 2008
Издательство: Киров: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Цель сборника — через доступные для ребёнка образы познакомить ученика с простыми замечательными мелодиями, разнообразными штрихами, ритмами, а также объяснить юному музыканту, как много выразительных средств он получает в свои руки.
Надеюсь, что пьесы не оставят детей равнодушными и сделают занятия над ними приятными и увлекательными.

Автор: Е. Сухова
Год: 2016
Издательство: Уфа: —
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Данные переложения представлены достаточным важным дополнением к существующему балалаечному репертуару для учащихся ДМШ. Нельзя не отметить тот факт, что среди предлагаемых переложений есть обработки башкирских народных мелодий и сочинения башкирских композиторов. Немаловажно и наличие переложений для смешанного ансамбля балалайка — гитара, что дает возможность совместного музицирования для учащихся разных специальностей и возрастных групп.
Выполненные переложения охватывают различные периоды обучения в музыкальной школе. Все переложения сделаны достаточно качественно и с учетом специфики класса балалайки и гитары в ДМШ и могут быть использованы в качестве дополнения к существующему балалаечному репертуару.

Автор: Ш. Амиров
Год: 2008
Издательство: Екатеринбург: самиздат
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Настоящее учебное пособие для балалайки с фортепиано составлено народным артистом России (2006) Шаукатом Сабировичем Амировым.

Автор: Б. Романов
Год: 1949
Издательство: Музгиз
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные песни и песни советских композиторов в переложении для балалайки по нотной и нотно-цифровой системам». Составил и переложил Б. А. Романов.

Автор: Ю. Клепалов
Год: 2001
Издательство: Музыка
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ю. Клепалов. Испанский танец. Для балалайки и фортепиано».

Автор: А. Тихонов
Год: 1981
Издательство: Советский композитор
Страниц: 73
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Играет Анатолий Тихонов. Концертные пьесы для балалайки и фортепиано».

Автор: А. Абрамский
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 39
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Современные русские частушки в сопровождении баяна или балалайки». Запись и обработка А. Абрамского.

Автор: А. Оленин
Год: 1927
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русские народные песни с сопровождением балалайки и фортепиано. Шесть шуточных песен Рязанской губернии». Запись и гармонизация Александра Оленина. Партия балалайки проредактирована Сергеем Большим. Песни эти можно исполнять и без балалайки.

Автор: А. Осипов
Год: 2013
Издательство: Орехово-Зуево: самиздат
Страниц: 114 + 144
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

В авторские сборники педагога-композитора Александра Николаевича Осипова «Губинский марафон» вошли избранные сочинения для балалайки и гуслей звончатых в сопровождении фортепиано. Это пьесы и обработки песенных мелодий, предназначенные для педагогического и концертного репертуара учащихся в детской музыкальной школе или школе искусств. Все номера сборников в свое время прошли непременную апробацию в репертуаре учеников самого А. Осипова и теперь предлагаются вниманию коллег-педагогов.

Автор: В. Андреев
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 133
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Имя Василия Васильевича Андреева, выдающегося русского музыкального деятеля, основателя первого в России оркестра русских народных инструментов, дирижера, композитора и солиста-исполнителя на балалайке, пользуется в нашей стране заслуженной известностью.
Неутомимый пропагандист русских народных инструментов, Андреев написал для балалайки значительное количество оригинальных пьес, чрезвычайно популярных в свое время и не утерявших значения и в наши дни. Особенно интересны его вальсы, отличающиеся своеобразным русским стилем, мелодичностью и виртуозным блеском.
Настоящее издание сочинений Андреева публикуется в 2-х сборниках: в первом сборнике помещены 16 вальсов, во втором — остальные его произведения: 4 мазурки, 3 марша, 2 полонеза, вариации на две русские народные песни «Светит месяц» и «Как под яблонькой» и 4 другие пьесы.
В настоящее издание не включены 4 вокальных произведения: «Былое на Волге», романс «О, не забыл я», «Колыбельная» и романс «Белая акация», а также переложенные Андреевым для оркестра русские песни «Эй, ухнем», «Всю-то я вселенную проехал», «Вдоль по Питерской» и др., в которых отсутствуют его собственные вариации.
Все произведения, помещенные в двух сборниках, за исключением «Ноктюрна» и вальса «Гармоника», написаны специально для балалайки, но при жизни Андреева они были изданы частью в фортепианном изложении, частью в партитурах для русского оркестра, а некоторые произведения — по нотно-цифровой системе для балалайки соло.
В настоящем издании произведения В. В. Андреева публикуются для балалайки с фортепиано в изложении и обработке самого Андреева, а также в обработке знаменитых виртуозов-балалаечников Б. С. Трояновского и Н. П. Осипова и советских композиторов, работающих в области русского народного инструментального искусства — Н. П. Будашкина, С. С. Туликова, П. В. Куликова и Н. Л. Иванова.

Источник

Оцените статью