Михаил высоцкий ноты для гитары

Ноты для семиструнной гитары

Нотные сборники, литература, пособия
по игре на семиструнной гитаре

Сборники

  • Ансамбли
  • Альбом гитариста
  • Альбом начинающего гитариста
  • Библиотека гитариста
  • Знакомые мелодии
  • Репертуар начинающего гитариста
  • Первые шаги гитариста
  • Педагогический репертуар гитариста Муз.училища
  • Гитаристу-любителю
  • Нотная тетрадь гитариста
  • Репертуар гитариста
  • Репертуар для гитары (Библиотека Художественной самодеятельности)
  • На досуге
  • Пьесы
  • Популярные мелодии
  • .
  • Любимые русские народные песни
  • Романсы
  • Вадим Рывкин
  • Музыкальные вечера

Самоучители


Произведения А.Сихры и М.Высотского
для семиструнной гитары
составление и исполнительская редакция Л.Менро
«Музыка», 1982г.
номер 11578

  • А. Сихра. Соната. А. Сихра. Концертная фантазия
  • А. Сихра. Концертные вариации
  • Вечор был я на почтовом дворе. Русская народная песся. Обработка А. Сихры
  • Среди долины ровныя. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • По всей деревне Катенька. Русская народная песня. Обработка А. Сихры
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Прелюдия
  • М. Высотский. Полонез
  • М. Высотский. Мазурка
  • М. Высотский. Концертный этюд
  • Пряха. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка М. Высотского
  • Возле речки, возле мосту. Русская народная песня. Обработка М. Высотского

Скачать ноты


Л.Менро
Азбука гитариста

семиструнная гитара
«Музыка», 1981г. DjVu

Краткая история гитары.
Устройство гитары
Струны гитары
Надевание струн на гитару
Настройка гитары
Уход за инструментом и его хранение

УРОКИ Разбор произведений:
Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
Iди, iди, дощику. Украинская народная песня
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
На тесовом на крылечке. Русская народная песня
Как на той ли на березе. Русская народная песня
На шляху; Украинская народная песня
М. Павлов. Этюд
Ой, є у лiсi калина. Украинская народная песня
Н. Александров. Этюд
Ай, на горе дуб. Русская народная песня
А у лесе, лесе. Белорусская народная песня
М. Иванов. Этюд
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Ты пойди, моя коровушка, домой. Русская народная песня
Поехал казак на чужбину далеку. Русская народная песня.
Iхав козак на вiйноньку. Украинская народная песня.
По Дону гуляет. Русская народная песня
Перепелочка. Белорусская народная песня
Б. Мокроусов. Одинокая гармонь
Тонкая рябина. Русская народная песня
Л. Менро. Этюд
В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
В. Юрьев. Этюд.

Читайте также:  Жизнь под гитару дворовые

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Ах, деревня от деревни неподалеку стоит. Русская народная песня
Н. Мясковский. Беззаботная песенка
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня.
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
Стоит гора высокая. Украинская народная песня
Моравский танец
В старом саду. Чешская народная песня
Кукушечка. Польская народная песня
Б. Мокроусов. Осенние листья (вальс)
Т. Хренников. Лодочка. Песня из кинофильма «Верные друзья»
В. Мурадели. Ангара Расцветай, Сибирь
А. Гречанинов. Материнские ласки. Переложение Р. Мелешко
А. Гедике. Сарабанда

Скачать ноты

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Гитара получила распространение в России примерно с середины XVIII века. Предшественницей этого старейшего инструмента была древнегреческая китара (кифара). В средние века бытовали латинские и мавританские гитары, которые с течением времени менялись по форме и строю. Из многочисленных разновидностей гитар в наше время получили широкое распространение шестиструнная (испанская) и семиструнная (русская).
Знаменитые русские музыкальных дел мастера славились изготовлением прекрасных инструментов, отличавшихся глубоким, звучным тоном. Известный мастер Иван Андреевич Батов (1767— 1841) в 1821г. сконструировал оригинальную модель гитары, один из экземпляров которой хранится в Центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве, Там же экспонируется гитара работы Ивана Яковлевича Краснощекова (1798—1875), изготовленная в 1834 г. Эта гитара принадлежала цыганской певице Тане, которую любил слушать А. С. Пушкин. В музее хранится также гитара Ф. И. Шаляпина, под аккомпанемент которой он любил петь народные песни и старинные романсы. ale07.ru

Русская гитарная школа имеет свои традиции исполнительского мастерства, основы которого были заложены около двухсот лет назад. В XIX веке создается профессиональная гитарная школа, основоположником которой считается Андрей Осипович Сихра (1773—1850), известный в свое время виртуоз-арфист, впоследствии целиком посвятивший себя искусству игры на гитаре. В числе его учеников было много известных гитаристов: С. Н. Аксенов, В. И. Морков, О. А. Петров, Н. И. Александров, В. С. Саренко и др. А. Сихра также известен как автор фантазий на темы русских песен и обработок народных мелодий. Его знали и высоко ценили Глинка, Даргомыжский, Варламов, Хандошкин. Последний, знаменитый русский скрипач и композитор, был замечательным гитаристом и автором многих сочинений для этого инструмента.

К тому же периоду относится деятельность другого талантливого гитариста Михаила Тимофеевича Высотского (1791 —1837), крепостного из подмосковного имения поэта М. Хераскова. Высотский, обнаруживший выдающиеся музыкальные способности, при содействии С. Н. Аксенова, часто бывавшего в доме Херасковых, в 1813 г. получил вольную и поселился в Москве. Москва того времени (периода Отечественной войны 1812 г.) переживала подъем национальных чувств, повсюду звучала русская песня. Здесь Высотский зарекомендовал себя как гитарист-виртуоз и пропагандист народного искусства. Ему принадлежит большое количество фантазий и вариаций на народные темы, обработок народных песен. Умер М. Высотский в 1837 г. и вскоре был забыт, но благодаря усилиям его учеников, издавших многие сочинения своего учителя, мы имеем возможность познакомиться с его творчеством. Среди учеников Высотского — известные гитаристы И. Е. Ляхов, М. А. Стахович, А. П. Григорьев, А. А. Ветров и др.
В России гитара всегда была популярным музыкальным инструментом. В жизни и творчестве русских писателей, художников гитара занимает значительное место. А. Пушкин любил слушать игру на гитаре, М. Лермонтов сам учился играть на гитаре у М. Высотского и посвятил ему стихотворение «Звуки». ale07.ru
Гитара проникла в драматургию А. Островского («Гроза», «Бесприданница»), Л. Толстого («Живой труп») и др. Гитару запечатлели в своих произведениях русские художники: Тропинин («Гитарист»), Прянишников («Жестокий романс»), Федотов («Утро чиновника»), Суриков («С гитарой») и др.

После Великой Октябрьской социалистической революции значительно возросли культурные запросы широких масс трудящихся, повысился спрос на все виды музыкальных инструментов и особенно на гитару, которая по широте распространения занимает одно из первых мест. Гитары советского производства звучат во многих странах мира, а советские гитаристы в концертных выступлениях пропагандируют лучшие произведения русских, советских и зарубежных композиторов. ale07.ru
Наследие русских гитаристов прошлого бережно хранится и находит свое продолжение в творческой и исполнительской практике многочисленных гитаристов.

Источник

ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ

ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ

Родился в России в 1791г. Был сыном крепостного, работавшего в поместье поэта Кераскова. В поместье часто приезжал гитарист Аксёнов, которого привлёк талант мальчика, и он принял участие в его судьбе,
рекомендовал ему заниматься, давал наставления, которыми Высоцкий воспользовался и стал гениальным исполнителем. Через 6 лет после смерти Кераскова, он, будучи свободным человеком, переезжает в Москву, где и живёт до последних дней. Великий Сихра, который был его учителем, говорил о Высоцком как о звезде первой величины. Ему аплодировали во всех крупных городах страны царей. Для 7 ми струнной гитары он написал фантазии, вариации на русские темы, переложил многие сочинения Бетховена, Фильда, Моцарта и некоторые фуги Баха. Кроме того, он написал руководство под названием «Школа теории и практики гитары». Самыми известными из его учеников были: А.Григорьев, Х.С.Лихачёв, Н.С.Линкин, Пусин, Фалеев, Кладовичиков, М.А.Стахович и др. Высоцкий был противником искусственных эффектов на гитаре, и играл только до 14 лада. Его музыка покоряла и очаровывала, оставляла у слушателей неизгладимое впечатление. Он предпочитал цыганскую музыку, которую он углублял, особенно в новые вокальные сочинения. Умер 18 Декабря 1837г.

Источник

Михаил Тимофеевич Высотский

Выдающийся русский гитарист, композитор и педагог Михаил Высотский (1791—1837)

Михаил Тимофеевич Высотский родился в 1791 году под Москвой, в имении известного поэта М. Хераскова, автора поэмы «Россияда». В дет­стве одаренному мальчику, сыну крепостного, уда­лось получить несколько уроков игры на семиструн­ной гитаре у гитариста-виртуоза и композитора С. Аксенова, лучшего ученика А. Сихры. Вскоре после Отечественной войны 1812 года молодой Вы­сотский получил «вольную» и поселился в Москве, где сразу приобрел известность и популярность сре­ди московской публики. Он много выступает с кон­цертами, сочиняет музыку, занимается с учениками. Здесь же знакомится со многими выдающимися русскими поэтами, музыкантами, художниками. Среди почитателей его таланта — А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Дельвиг, А. Григорьев, М. Стахович. Юный Лермонтов, очарованный изумитель­ными импровизациями Высотского, посвящает ему свое стихотворение «Звуки»:

Что за звуки! Неподвижен, внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя…

«Гениальным самородком» назвал музыканта поэт Аполлон Григорьев, а ученик Высотского, из­вестный гитарист И. Ляхов так отзывался об испол­нительской манере учителя: «Игра Высотского бы­ла непостижима, непередаваема и оставляла такое сильное впечатление, которое не передать никаки­ми нотами и словами. Он никогда не повторялся и одну и ту же тему играл каждый раз все с новыми и новыми вариациями, одна другой лучше, бога­че…» 1

Гитарист и историограф гитары В. Русанов под­черкивал, что необыкновенное техническое мастер­ство Высотского прекрасно сочеталось с «нежной задушевностью и певучестью».

Уникальный импровизаторский дар музыканта, глубокое проникновение в самую суть музыки, пе­вучесть, столь близкая природе русской народной песни, производили сильнейшее впечатление на всех слушавших его.

М. Высотским создано более восьмидесяти про­изведений для семиструнной гитары, многие из ко­торых, к сожалению, не дошли до нас (были утеря­ны случайными обладателями его рукописей или не были записаны им самим). В основном это ва­риации и фантазии на темы русских песен. Композитор не писал больших вариационных циклов: обычно всю композицию составляли четыре-пять вариаций, где каждая вариация — законченная ми­ниатюра.

Музыкальному языку Высотского присущи про­стота и лаконизм. В отличие от многих современ­ных ему гитаристов-композиторов, он скупо рас­цвечивал ткань своих произведений трелями, груп­петто, мордентами, бравурными пассажами. Пер­вым из русских гитаристов он стал применять в своих вариациях органный пункт. При варьировании темы Высотский использует различные элемен­ты подголосочной полифонии, разнообразную слож­ную ритмику. Особенно выразительны у него мед­ленные, «скрипичные» по фактуре вариации, кото­рые современники называли «молитвенными ада­жио».

Делает он и переложения для семиструнной ги­тары произведений Моцарта, Бетховена, Фильда, Крамера и других композиторов.

Все свои силы мастер отдавал служению музы­кальному искусству. В своем творчестве, исполни­тельском и композиторском, Высотский опирался на богатейшие фольклорные традиции народа, чер­пая вдохновение в русской песне.

Семиструнная гитара времён А. Сихры и М. Высотского

Он живо интересовался произведениями как отечественных, так и западноевропейских компози­торов. Особое восхищение вызывало у него твор­чество Баха, музыку которого он впервые услышал в исполнении пианистов Фильда и Дюбюка.

Жизнь замечательного музыканта не богата внешними событиями. Он постоянно живет в Мос­кве, имеет большую семью, испытывает немалые жизненные невзгоды, часто нуждается, особенно в конце жизни.

В 1836 году, всего за год до преждевременной кончины, издается его «Практическая школа семи­струнной гитары», которая сыграла значительную роль в обучении молодых музыкантов. Она неодно­кратно переиздавалась уже после смерти автора.

Произведения М. Высотского вошли в золотой фонд гитарной литературы и всегда будут радовать любителей музыки своей искренностью, проникно­венной любовью к Родине.

Примечания

1 Иванов М. Русская семиструнная гитара. М., 1948, с. 20.

Источник: А. Ширялин. Воспетый Лермонтовым. // Музыкальный альманах. Выпуск 1. Гитара. М., 1989

Источник

Ноты, Аккорды — Владимир Высоцкий — песни

Ноты к песням Владимира Высоцкого
для голоса в сопровождении гитары,
фортепиано (баяна, аккордеона)


Поет Владимир Высоцкий
песни для голоса в сопровождении гитары
«Музыка», 1987г.
номер 13856
(pdf, 2 Мб)

  • Слово о поэте
  • Песня о Земле
  • Братские могилы
  • О погибшем друге
  • Он не вернулся из боя
  • Так случилось — мужчины ушли
  • Мы вращаем Землю
  • О новом времени
  • Песня о друге
  • Вершина
  • Кони привередливые
  • Баллада о вольных стрелках
  • Еще не вечер
  • Прощание
  • Рыцарский турнир
  • Она была в Париже
  • На нейтральной полосе
  • Песня про нечисть
  • Что случилось в Африке
  • Почему аборигены съели Кука
  • Москва — Одесса
  • Горная лирическая (Какой был день?)
  • Холода
  • Черное золото
  • Баллада о борьбе

Обработки инструментального сопровождения: № 1, 2, 4, 11, 24; Переложения: № 3, 5 — 10, 12 — 23 — выполнил АЛЕКСАНДР КОЛМАНОВСКИЙ

Скачать ноты для гитары


100 песен Владимира Высоцкого
песенник
«Музична Украина», 1990г.
ноты для голоса, аккорды
(pdf, 8.49 Мб)

1. Песня о Земле
2. Братские могилы
3. Мы вращаем Землю
4. Черные бушлаты
5. Звезды
6. Аисты
7. Он не вернулся из боя
8. Тот, который не стрелял
9. А на войне как на войне
10. Мерцал закат
11. Все ушли на фронт
12. Так случилось —- мужчины ушли
13. О новом времени
14. Парус
15. В темноте
16. Солдаты группы «Центр»
17. Песня о госпитале
18. О поэтах и кликушах
19. Моя цыганская
20. Банька по-белому
21. Я не люблю
22. Эй, шофер, вези в Бутырский хутор
23. Так оно и есть, словно встарь
24. А люди все роптали и роптали
25. Случай в ресторане
26. Прощание с горами
27. Горная лирическая
28. К вершине
29. Вершина
30. Скалолазка
31. Песня о друге
32. Я верю в друзей
33. Холода
34. Моим друзьям
35. О погибшем друге
36. Ноль семь
37. Песня летчика-истребителя
38. Кони привередливые
39. Чужая колея
40. Охота на волков
41. Песенка про мангустов
42. Расстрел горного эха
43. Песня микрофона
44. Иноходец
45. Песенка плагиатора
46. Баллада о брошенном корабле
47. Притча о Правде
48. Я несла свою Беду
49. Песня самолета-истребителя
50. Про Козла отпущения
51. Жираф
52. О переселении душ
53. Почему аборигены съели Кука
54. Пришельцы
55. В далеком созвездии Тау Кита
56. Песня про нечисть
57. Жил-был добрый дурачина-простофиля
58. От скучных шабашей
59. Странная сказка
60. Лежит камень в степи
61. Песня студентов-археологов
62. Марш физиков
63. Товарищи ученые
64. Слухи
65. Письмо на Сельхозвыставку
66. Письмо с Сельхозвыставки
67. Бал-маскарад
68. Пародия на плохой детектив
69. Веселая покойницкая
70. Снайпер
71. Песенка о старой Одессе
72. Любовь в каменном веке
73. Марафон
74. Утренняя гимнастика
75. Песня про конькобежца-спринтера
76. Песенка сентиментального боксера
77. йоги
78. Большой Каретный
79. Татуировка
80. У меня гитара есть
81. За меня невеста отрыдает честно
82. На нейтральной полосе
83. Дайте собакам мяса
84. Корабли
85. Гололед на земле, гололед
86. Белое безмолвие
87. Лирическая
88. Романс
89. Она была в Париже
90. Москва — Одесса
91. Про Магадан
92. Камнем грусть висит на мне
93. Баллада о борьбе
94. Канатоходец
95. Черное золото
96. Как по Волге-матушке
97. Еще не вечер
98. Лошадей двадцать тысяч
99. На судне бунт
100. Баллада о вольных стрелках

Песни расшифровали:
В. В. Гончаренко —№№ 6, 20 30, 36, 39, 42, 44, 47, 50, 52, 72,
73 74 91 94, 99 Н. Н. Шапошникова—№№ 10, 16, 19, 25, 34, 37, 41, 46, 49,
54, 55, 58, 59, 65, 66, 67, 69, 77, 79, 98.
И В Щербаков -№№ 11, 22, 23, 24, 32, 57, 60, 78, 80, 81,83,85,92.

Скачать песенник


Мы вращаем землю
песни Владимира Высоцкого
выпуск 1, 1998г.
ноты для голоса (гитара — аккорды)
(pdf, 4.94 Мб)

Свои публичные выступления Высоцкий начинал, как правило, с военных песен. Он говорил: «Это не песни-ретроспекции, а песни-ассоциации, написанные человеком, который живет сейчас — для людей, большинство из которых этого не помнят, не знают и так далее. И не только для напоминания. » В первый выпуск нотной серии «Песни Владимира Высоцкого» вошли песни военной тематики.
Для любителей и профессиональных исполнителей.

Серия «Песни Владимира Высоцкого» включает все песни, мелодии которых известны на сегодня по фонограммам исполнений.
Между произведениями Высоцкого — от ранних стилизаций под блатные песни, от его «шуточных» песен и «песенок», «сказок» и «зарисовок» до глубоко философских песен и стихов существуют, как замечено Вл.И.Новиковым, «тонкие тематические и проблемные связи, что делает всю совокупность его стихотворных произведений единым целым, своего рода поэтической книгой, романом в песнях». Тем не менее построить эту схему связей невозможно: любые умозаключения будут лишь фантазией составителя, а не выводом исследователя. Но состав сборников серии должен отвечать какой-то системе. Мы отказались от хронологического принципа и составили их по условно-тематическому признаку: песни военные, спортивные, морские и так далее. Эта условность опять же субъективна: песня «Жили-были на море. » не о море, а «Бег иноходца» не о конном спорте. Да и поскольку песни поэта, по его же словам, имеют «второе дно»,- любое их объединение по темам неправомерно, такая компоновка сделана нами лишь для удобства исполнителей песен, для которых и предназначено это нотное издание.

В эфире, с тиражируемых кассет и компакт-дисков звучат песни Высоцкого, варианты исполнения которых выбраны по чистоте звучания, эмоциональности исполнения и другим публикаторским мотивам, а то и просто что есть в наличии. Высоцкий же говорил, что часто лишь на десятый, пятнадцатый или двадцатый раз исполнения на зрителях «выкристаллизовывается мелодия». И если по установлению основных текстов поэтических произведений велась текстологическая работа — по сотням часов звучания авторского исполнения, по рукописям, авторизованным спискам и другим источникам,- то по установлению основных — «выкристаллизованных» мелодий, насколько известно, нет серьезных работ музыковедов.
Тексты песен печатаются по изданию: Высоцкий B.C. Сочинения: В 2 т.(Изд. 9-е, 1997) в текстологической подготовке А.Е.Крылова, нотная же запись- сделана по произвольно взятым фонограммам, поэтому возможны разночтения на нотном стане и в поэтическом произведении. Так, песня «О конце войны», как поэтическое произведение печатающаяся по беловому автографу, как музыкальное произведение известна по единственной авторской фонограмме, где исполняются разные музыкальные редакции и с другой последовательностью строф.
Включенные в условно-тематические сборники песни театра и кино даются без справок, для каких спектаклей или фильмов они написаны, поскольку имеют самостоятельное звучание; песни сугубо персонажные или сюжетно неотделимые от сценариев войдут в отдельные сборники.
Составитель Ю. Тырин

«Так случилось — мужчины ушли. »
Аисты
Все ушли на фронт
Штрафные батальоны
Военная песня
Песня о звездах
Он не вернулся из боя
Тот, который не стрелял
Песня о госпитале
О моем старшине
Письмо
Черные бушлаты
Две песни об одном воздушном бое
I. Песня летчика
II. Песня самолета-истребителя
Песня о погибшем летчике
Мы вращаем Землю
Сыновья уходят в бой
Темнота

Скачать ноты


Песни Владимира Высоцкого
Песенник
Ноты для голоса, аккорды
“Композитор”, 1991г.
номер с1828к

Мы вас ждем
Штрафные батальоны
Братские могилы
Охота на волков
О фатальных датах и цифрах
Дом хрустальный
Мы все живем как будто
Я не люблю
Товарищи ученые
Вершина
Сыновья уходят в бой
Прощание с горами
Он не вернулся из боя
Песня о друге
Звезды
Лирическая
Утренняя гимнастика
Что случилось в Африке
Рыцарский турнир
Москва — Одесса
Песня о новом времени
Холода
На нейтральной полосе
Надежда (Горная лирическая)
Она была в Париже
Почему аборигены съели Кука
Песня про нечисть
Прощание
Еще не вечер
Песня о земле
О погибшем друге
Баллада о вольных стрелках
Мы вращаем землю

Contents
We are waiting for you
Penalty battalions
Common graves
Wolf-hunting
About fatal dates and figures
A house of crystal
As if we all live
I don’t like
Comrades scientists
The summit
Our sons are leaving to fight
Farewell to the mountains
He hasn’t come back from the battle
A song about a friend
The stars
A lyric song
Morning physical exercises
What has happened in Africa
A tournament
Moscow — Odessa
A song about a new time
Cold weather
At the neutral zone of a frontier
The hope (A mountain lyric song)
She was in Paris
Why aboriginals ate Cook
The song about evil spirits
Parting
It’s not evening yet
A song about the soil
About a lost friend Tj
A ballad about free shoots
We are revolving the Earth

Скачать ноты

Источник

Оцените статью