Михайленко шестиструнная гитары класс 1

Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре, Михайленко H.П., 2003

Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре, Михайленко H.П., 2003.

Наряду с рассмотрением кардинальных вопросов гитарной педагогики и исполнительства освещается широкий круг специфических проблем; предлагаются пути их оптимального решения.
Предназначен для преподавателей всех уровней музыкального воспитания по классу гитары и смежным специальностям, студентов музыкальных учебных заведений, а также гитаристов, самостоятельно совершенствующих свое мастерство.

Единство художественного и технического развития.
Невозможно представить себе исполнительскую деятельность музыканта, в которой художественно-выразительная сторона игры была бы оторвана от ее профессионально-технического оформления. Отсюда вытекает и вывод, что гармоничность подготовки необходимое условие зрелого музицирования — должна быть доминирующим признаком процесса обучения музыканта-исполнителя от начала до его завершения.

Все-таки на практике и сейчас иногда встречаются ошибочные направления в работе педагога, которые разрушают самые существенные основы творческого педагогического процесса. Это, с одной стороны, обучение, направленное лишь на абстрактное развитие технических навыков игры, при котором ученик не понимает, какой художественной цели служат эти навыки. «Ты играешь хорошо, но я — быстрее» — этот, до смешного, ложный принцип и критерий бытует в кругах гитаристов. С другой стороны, это развитие творческого воображения ученика, нагрузка его сложными художественными задачами без учета технической подготовки, без достаточною овладения им исполнительских приемов игры.

Читайте также:  Фортепиано курсовая работа темы

Содержание.
Oт автора.
Глава I. Структура отечественного музыкального образования и основные принципы музыкальной педагогики.
§1. Связь профессионального обучения с воспитательной работой.
§2. Развитие творческой инициативы и навыков самостоятельной работы.
§3. Единство художественного и технического развития.
§4. Индивидуальный подход к ученикам.
§5. Авторитет педагога.
Глава II. Эволюция гитары, постановки исполнительского аппарата и звукоизвлечения.
Глава III. Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся.
§1. Музыкальный слух.
§2. Чувство ритма.
§3. Музыкальная память.
§4. Эмоциональная восприимчивость музыки.
Глава IV. Начальное обучение.
§1. Общие принципы.
§2. Основные этапы овладения постановкой.
§3. Обучение нотной грамоте.
§4. Переход к систематическому изучению педагогического репертуара.
Глава V. Постановка исполнительского аппарата.
§1. Общая постановка.
§2. Постановка правой руки, звукоизвлечение и звукообразование.
§3. Постановка левой руки.
Глава VI. Техника правой руки.
§1. Движение двух смежных, а также не смежных пальцев.
§2. Движение трех смежных пальцев.
§3. Движения четырех пальцев.
§4. Автоматизация движений.
Глава VII. Техника левой руки.
§1. Общие положения.
§2. Смена позиций и скачки.
§3. Вибрация.
Глава VIII. Методика проведения урока.
§1. Задачи и содержание урока.
§2. Планирование и структура урока.
§3. Материал урока.
§4. Методы ведения урока.
§5. Подготовка педагога к уроку.
§6. Организация домашней работы ученика.
Глава IX. Класс гитары в детской музыкальной школе.
§1. Основные положения.
§2. Программные требования к художественно-исполнительскому развитию и репертуару.
§3. Программные требования по технике.
§4. Проверка успеваемости учеников.
§5. Развитие навыков чтения с листа, аккомпанемента ансамблевой игры и импровизации.
§6. Учебно-методическая и инструктивная литература.
Глава X. Класс гитары в музыкальном училище.
§1. Работа педагога в училище.
§2. Программные требования и работа над репертуаром.
§3. Работа над этюдами.
§4. Подготовка к выступлениям на экзаменах и концертной эстраде.
Глава XI. Работа гитариста над музыкальным произведением.
§1. Предварительное ознакомление с произведением.
§2. Детальный разбор и изучение произведения.
§3. Целостное оформление произведения.
§4. Аппликатура.
§5. Динамика и тембр.
§6. Работа над метро-ритмом.
§7. Работа над мелодией.
§8. Работа над штрихами и мелизмами.
Глава XII. Совершенствование исполнительской техники гитариста.
§1. Двигательные качества исполнительского аппарата.
§2. Свобода исполнительского аппарата.
§3. Координация и синхронность движений.
§4. Техническая тренировка.
Заключение. Профессия — педагог.

Читайте также:  Водят ноты хоровод герчик

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика преподавания игры на шестиструнной гитаре, Михайленко H.П., 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Михайленко шестиструнная гитары класс 1

Terry Burrows (Терри Барроуз) — Все о гитаре. Подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки ( в 16 файлах)

01.Самоучитель игры на гитаре. глава 1
02.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 1
03.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 2,3,4
04.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 5,6
05.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 7,8
06.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 9,10
07.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 11,12
08.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 13,14
09.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 15,16
10.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 17,18
11.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 19,20
12.Самоучитель игры на гитаре. глава 3
13.Самоучитель игры на гитаре. глава 4
14.Самоучитель игры на гитаре. глава 5
15.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.1
16.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.2

Источник

Михайленко шестиструнная гитары класс 1

От составителя. 3
I. Вводная часть. 4
1.1. Устройство гитары. 4
1.2. Посадка гитариста . 5
1.3. Постановка правой руки . 7
1.4. Приемы звукоиэвлечения. 8
1.5. Постановка левой руки на грифе гитары. 9
II. Основы нотной грамоты . 10
2.1. Запись нот . 10
2.2. Ритм. 11
2.3. Паузы. 12
2.4. Размер, такт. 12
2.5. Лига. 13
2.6. Фермата. 14
2.7. Нота с точкой. 1*1
2.8. Знаки альтерации . 14
III. Основные обозначения. Буквенно-цифровая запись нот и аккордов. Табудатура. 17
3.1. Обозначения пальцев рцк гитариста. 17
3.2. Обозначение струн . 17
3.3. Буквенное обозначение нот. 18
3.4. Расположение нот на грифе гитары. 18
3.5. Строи. диапазон и настройка гитары. 21
IV. Аккорды, их строение, обозначения и аппликатуры. 23
4.1. Буквенно-цифровая запись аккордов. 23
4.2. Аккорды й первой позиции. 25
4.3. Игра аккордов припой рукой. 27
4.4. Аккорды. обозначенные дробной записью. 27
4.5. Аккорды с использованием баррэ. 30
4.6. Аккорды, их строение и обозначения. 34
V. Аккордовые последовательности. 40
5.1. Характерные последовательности аккордов для популярных песен. 40
5.2. Примеры типичных аккордовых последовательностей для тем, написанных в разных стилях. 41
VI. Ритмические формулы для игры на гитаре в различных стилях. 43
6.1. Определение длительностей нот и пауз при различных их комбинациях. 43
6.2. Ритмические рисунки аккомпанемента в пазмере 1 при комбинировании четвертей J и восьмых J длительностей. 44
6.3. Ритмы, используемые для аккомпанемента в размерах 4/4,3/4 и 2/4. 45
6.4. Ритмы рока. 46

Хрестоматия юного гитариста 1-3 класс ДМШ

Сборник полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хрестоматиям для младших классов детских музыкальных школ, и предназначен для его последовательного использования в первом, втором и, частично, третьем классах. Отличительной особенностью сборника является его репертуар, составленный из произведений классической и народной музыки, представленных, в основном, в обработке автора-составителя хрестоматии.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЛАДУШКИ. 6
2.НЕ ЛЕТАЙ, СОЛОВЕЙ. 6
3.ВАСИЛЕК. б
4.ГРАЧИ. 6
5.Я ГУЛЯЮ. 6
6.РУЧЕЕК. 6
7.БЕЛКА. 7
8.ЕДЕТ ВОЗ. 7
9.ЕЛОЧКА. 7
10.ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ. 7
11 КАК ПОД ГОРКОЙ. ПОД ГОРОЙ. 8
12.СНЕЖОК НА ГОРЕ. 8
13.В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА. 8

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

14.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ Обр. Н. АГАФОШИНА. 9
15.ВО ПОЛЕ ВЕРЕЗА СТОЯЛА обр. Е. ЛАРИЧЕВА. 9
16.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
17.ЭТЮД К.ЧЕРНИ. 10
18.КАК НА МАТУШКЕ НА НЕВЕ-РЕКЕ. 11
19.ВО К УЗНИЦЕ. 11
20.БАЮШКИ-БАЮ Д. ТЮРК. 11
21.ИВУШКА. 11
22.НОЧЬ. 11
23.ПРЕЛЮД М. КАРКАССИ. 12
24.АНДАНТЕ Ф. СОР. 13
25.ВЕНГЕРСКАЯ МЕЛОДИЯ Э. ШЕНТИРМАЙ. 13
26.АННУШКА. 14
27.ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. 14
28.СУЛИКО. 14
29.ПОЛЬКА М. КАРКАССИ. 14
30.ЧЕРНЫЙ БАРАШЕК. 15
31.ВАЛЬС Ф. КАРУЛЛИ. 15
32.ЭТЮД А. ДИЛБЕЛЛИ. 16
33.АЛЛЕГРЕТТО М. КАРКАССИ. 16
34.КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ. 17
35.КОЛЫБЕЛЬНАЯ. 17
36.ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ Д.КАИММИ. 18
37.ЛЕТИТ КОНДОР. 19

2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

38.ВО САДУ ЛИ. В ОГОРОДЕ. 20
39.ЭТЮД М.ДЖУЛИАНИ. 21
40.АЛЛЕГРО М.ДЖУЛИАНИ. 21
41.ЭТЮД-УПРАЖНЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 22
42.ВАЛЬС Д. ФОРТЕЛ. 22
43.АЛЛЕГРЕТТО Ф. КАРУЛЛИ. 23
44.ЮМОРЕСКА Л. МОЦАРТ. 24
45.КУКУШКА. 24
46.ПРЕЛЮДИЯ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 25
47.ТАНЕЦ А.ИВАНОВ-КРАМСКОЙ. 26
48.МАЛЕНЬКИЙ РОМАНС Л. ВАЛЬКЕР. 26
49.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 28
50.КАНЦОНА ФРАНЧЕСКО ДЕ МИЛАНО. 29
51.КОЛЫБЕЛЬНАЯ Дж. ШИРИНГ. 29
52.МАЗУРКА. 30
53.ПОЛЬКА . 31
54.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ О.ЗУБЧЕНКО. 32

3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

55.ЭТЮД М. КАРКАССИ. 33
56.ABE МАРИЯ Д. КАЧЧИНИ. 34
57.МАЗУРКА А. ГРЕЧАНИНОВ. 35
58.РАЗМЫШЛЕНИЕ О. ЗУБЧЕНКО. 36
59.ВАЛЬС М. КАРКАССИ. 38
60.МЕЛОДИЯ . 39
61.НОЧЬ СВЕТЛА М.ШИШКИН. 40
62.Я ВСТРЕТИЛ ВАС. 41
63.НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА. 42
64.ЭТЮД М.КАРКАССИ. 44
65.СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН. 46
66.ВАРИАЦИИ на тему русской народной пЕсни Ивушка. 47
67.ПИСЬМО К МАТЕРИ. 49
68.ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА А.ГРИГОРЬЕВ. 50
69.МЕНУЭТ Н. ПАГАНИНИ. 53
70.КУБИНСКИЙ ТАНЕЦ. 54
71.ШОРО Д.СЕМЕНЗАТО. 55
72.БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ. 57
73.АРГЕНТИНСКАЯ МЕЛОДИЯ. 58

АНСАМБЛИ

74.БУРРЕ Л. МОЦАРТ. 60

75.ПЛЫВЕТ. ПЛЫВЕТ ЛОДКА . 61
76.МАЗУРКА. 61
77.ПРЕЛЮД-МИМОЛЕТНОСТЬ. 64
78.ХАВА НАГИЛА. 66
79.РОМАНС. 68
80.САЛЬВАДОР. 71
81.ВАЛЬС ДЛЯ ГИТАРЫ И ФОРТЕПИАНО. 75

Источник

Михайленко шестиструнная гитары класс 1

Советы из инета. Добавьте свои, если есть

Пять способов выучить расположение нот на грифе гитары

Найти свой способ освоения грифа гитары очень важно. Это поможет Вам в гитарной импровизации, чтении нот с листа, понимании аккордов и т.д. В этом уроке мы рассмотрим пять способов запомнить расположение нот на грифе гитары.

Сколько Вам нужно будет практиковаться?
Пара минут в день с одним из этих упражнений помогут Вам улучшить Ваши навыки в нахождении нот. Но для этого нам сейчас нужно сосредоточиться не на нотах, а на самом грифе.

Урок 1
Выучите базовые ноты, ноты тональности ДО-мажор (белые клавиши на пианино) на каждой струне. Давайте попробуем сделать это на первой струне Вашей гитары. Первая нота у нас МИ, на первом ладу Вы найдете ноту ФА, на третьем — СОЛЬ, на пятом — ЛЯ, на седьмом — СИ, на восьмом — ДО, десятом — РЕ и следующая МИ — на двенадцатом ладу.
Шестая струна — это тоже нота МИ, просто двумя октавами ниже. Здесь Вы найдете те же самые ноты на тех же ладах, только двумя октавами ниже.
На второй струне Вы встретите ноты на следующих ладах:
лад-нота 0-СИ, 1-ДО, 3-РЕ, 5-МИ, 6-ФА, 8-СОЛЬ, 10-ЛЯ, 12-СИ
На третьей струне Вы найдете следующие ноты:
0-СОЛЬ, 2-ЛЯ, 4-СИ, 5-ДО, 7-РЕ, 9-МИ, 10-ФА, 12-СОЛЬ
Четвертая струна:
0-РЕ, 2-МИ, 3-ФА, 5-СОЛЬ, 7-ЛЯ, 9-СИ, 10-ДО, 12-РЕ
И ноты на пятой струне, или струне ЛЯ:
0-ЛЯ, 2-СИ, 3-ДО, 5-РЕ, 7-МИ, 8-ФА, 10-СОЛЬ, 12-ЛЯ

Урок 2
Изучите специфику расположения нот на всех струнах. Это отличный способ выучить названия всех нот на грифе гитары и также весьма забавный. Давайте рассмотрим ноту СОЛЬ. Вы найдете ее на третьем ладу шестой струны. Где Вы найдете ноту СОЛЬ на пятой струне? Правильно, на десятом ладу.
Получается, что от шестой до первой струны, нота СОЛЬ располагается на следующих ладах:
3 10 5 0 8 3

Урок 3
Выучите названия нот, расположенных на каком-нибудь ладу. Давайте попробуем сейчас сделать это с открытыми струнами, начиная с шестой. Ноты будут располагаться следующим образом:
МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ СИ МИ
Теперь давайте таким же образом сыграем ноты на третьем ладу. Но теперь попробуем проговаривать названия всех нот. Я помогу Вам и в этот раз, но только записав их названия:
СОЛЬ ДО ФА СИ бемоль РЕ СОЛЬ
Попробуйте выполнить это упражнение на различных ладах, так же, как обычно, проговаривая названия нот.

Урок 4
Выучите ноты в аккорде. Для этого играйте любой аккорд и громко проговаривайте названия нот от шестой до первой струны. Это упражнение поможет Вам также понять, как построены аккорды.

Урок 5
В этом уроке Вам понадобится Ваша способность играть случайные ноты. Как и всегда, каждую ноту нужно громко проговаривать.
Играйте в быстром темпе, так быстро, чтобы сделать это упражнение как бы вызовом Вашему разуму, чтобы он смог сконцентрироваться на поставленной задаче, а не блуждал среди своих мыслей..

Источник

«ГИТАРА ШЕСТИСТРУННАЯ» для учащихся 1 – 7 (8) классов (от 6 лет)

За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно исполнять на гитаре произведения из репертуара детской музыкальной школы, а также сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента.

Основной формой учебной работы в инструментальном классе является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником. На раннем этапе обучения (1, 2 классы) возможны также уроки, проводимые с двумя-тремя учениками одновременно, в целях расширения их кругозора, создания в классе коллективной творческой атмосферы, а также для первоначального знакомства с игрой в ансамбле.

На протяжении всех лет обучения должна проводиться планомерная и систематическая работа над важнейшими разделами музыкально-технического развития учащегося. Следует прививать ему сознательное отношение к необходимости усвоения тех или иных технических приемов, ясное представление о художественной цели, которой они служат.

Основными предпосылками для успешного развития ученика является воспитание у него свободной и естественной посадки, правильной постановки рук, организация и освоение целесообразных игровых движений, обусловленных художественно-техническими задачами. Все это должно быть предметом самого пристального внимания и упорной, настойчивой работы педагога и учащегося.

Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения — важнейшему для гитариста средству музыкальной выразительности, а также правильным движениям пальцев правой руки. Нельзя не отметить важность свободного владения позициями и навыком вибрации. К работе над вибрацией следует приступить, когда учащийся усвоит необходимые постановочные и двигательные навыки. При этом необходимо стремиться к формированию у него внутренней потребности к вибрации.

Педагог должен привить ученику навыки использования грамотной, осмысленной аппликатуры, наиболее полно раскрывающей художественное содержание произведения.

Большое значение для музыкального развития имеет исполнение учеником произведений с аккомпанементом преподавателя. Это обогащает слуховые, музыкальные представления учащегося, помогает укреплению и совершенствованию присущего ему чувства ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.

Продвижение учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся позволяет педагогу более плодотворно использовать время в процессе классных занятий, больше наблюдать за учеником, выявляя и развивая его индивидуально-психологические и физические особенности.

На первоначальном этапе возможно привлечение родителей ученика для контроля над домашней работой. Нельзя недооценивать значение профессионального, делового контакта с родителями учащихся на протяжении всего периода обучения.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие — для показа в условиях класса, третьи — с целью ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося.

По окончании студии gitaramania.by учащиеся должны:

— музыкально и осмысленно исполнять выученные произведения;

— продемонстрировать достигнутый технический уровень владения инструментом;

— овладеть навыками чтения нот с листа и самостоятельного разбора произведения;

— знать основы музыкальной грамотности.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИЛЕТНЕГО КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССУ ГИТАРЫ ШЕСТИСТРУННОЙ

  1. Знакомство с инструментом. Название частей гитары. 2 2. Посадка и постановка правой руки. Организация 4 целесообразных игровых движений.

3. Аппликатурные обозначения. 1

4. Освоение приёма тирандо. 3

5. Игра большим пальцем правой руки по открытым басовым

6. Постановка левой руки. Позиция. 3

7. Игра большим пальцем правой руки с привлечением левой руки

в средних позициях (V — VII). 4

8. Первоначальное освоение более низких позиций (I — IV). 5

9. Освоение основных видов арпеджио на открытых струнах. 5

Второе полугодие 36 часов

  1. Ознакомление с буквенно-цифровыми обозначениями аккордов. 2 2. Изучение четырёхзвучных арпеджированных аккордов в

первой позиции. 5

3. Нотная грамота и чтение нот в первой и второй позициях. 5

4. Качество звучания и ритм. 6

5. Исполнение двойных нот и аккордов в правой руке. Арпеджиато. 6

6. Восходящие и нисходящие легато. 4

7. Ознакомление с настройкой инструмента. 2

8. Переход к игре на одной струне путём чередования пальцев

ВТОРОЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Работа над чередованием пальцев правой руки по одной струне. 3

2. Работа над качеством исполнения тирандо. 6

3. Первоначальное ознакомление с гаммообразными элементами. 3

4. Однооктавные гаммы в первой позиции на верхних струнах. 5 5. Динамика звучания. Развитие силы и уверенности пальцев

6. Знакомство с грифом гитары в пределах четырёх-девяти позиций. 4

7. Развитие начальных навыков смены позиций и чтение нот с листа.

Подготовка к игре в ансамбле. 3

8. Технический зачёт. 1

9. Контрольный урок. 1

Второе полугодие 36 часов

  1. Знакомство с элементами полифонии. 4

2. Одно — и двухоктавные мажорные гаммы в первой

и второй позициях. 5

3. Работа над переходами со струны на струну. 4

4. Элементарные виды флажолетов. 2

5. Виды аппликатурных формул правой руки. 4

6. Дальнейшее развитие навыков смены позиций. 6

7. Чтение нот с листа, ансамбль. 5

8. Развитие техники барре. 5

9. Академический зачёт. 1

ТРЕТИЙКЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Развитие беглости пальцев правой руки. 5

2. Совершенствование исполнения различных видов арпеджио. 4

3. Развитие беглости пальцев левой руки. 6

4. Развитие техники легато. 5 5. Работа над координацией действий рук в гаммообразных 3 элементах.

6. Смешанное легато. 3

7. Подготовка к исполнению мордента. 2

8. Технический зачёт. 1

9. Чтение нот с листа. Ансамбль. 2

10. Контрольный урок. 1

Второе полугодие 36 часов

  1. Хроматическая гамма в первой позиции. 2

2. Освоение навыка вибрации. 3

3. Приём апояндо. 4

4. Исполнение гаммообразных элементов апояндо. 4

5. Подготовка к изучению крупной формы. 5

6. Развитие техники барре. 5

7. Игра в ансамбле, чтение нот с листа. 7

8. Гаммы в III-IV позициях. 5

9. Академический зачёт. 1

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Развитие уверенности и беглости пальцев обеих рук. 3

2. Сложные виды арпеджио. 4

3. Совершенствование техники аккордовой игры. 5

4. Ознакомление с колористическими приёмами игры 4

5. Совершенствование техники барре. 5

7. Совершенствование техники вибрации. 2

8. Технический зачёт. 1

9. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

10. Контрольный урок. 1

Второе полугодие 36 часов

  1. Совершенствование техники легато. 5

2. Исполнение мелизмов: форшлаг, мордент, группетто. 4

3. Закрепление навыков игры в позициях. 4

4. Расширенная и суженная позиции. 4

5. Минорные гаммы в первой позиции с открытыми струнами. 5

6. Искусственные флажолеты. 6

7. Двухоктавные минорные мелодические гаммы в 1-Ш позициях. 5

8. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

9. Академический зачёт. 1

ПЯТЫЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Работа над звукоизвлечением. 5

2. Смена позиций с помощью глиссандо. 3

3. Тамбурин. 2 4. Совершенствование техники чередования пальцев в различных 6 видах арпеджио.

5. Работа над беглостью пальцев правой руки. 5

6. Имитация малого барабана. 3

7. Совершенствование техники чередования пальцев в различных

8. Чтение нот с листа, ансамбль.

9.Контрольный урок. 1

Второе полугодие 36 часов

  1. Дальнейшее совершенствование техники легато. 5

3. Исполнение гамм различными ритмическими рисунками. 6

4. Сложные флажолеты. 6

5. Закрепление навыков игры в высоких позициях. 6

8. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

9. Академический зачёт.

1 ШЕСТОЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Мажорные гаммы в аппликатуре А. Сеговии (до, ми). 5

2. Совершенствование техники левой руки. 4

3. Совершенствование техники легато. 5

4. Соло левой руки. 5

5. Совершенствование техники исполнения мелизмов. 4

6. Совершенствование техники исполнения различных видов

соединения позиций. 5

7. Чтение нот с листа, ансамбль.

8.Контрольный урок. 1

Второе полугодие 36 часов

  1. Минорные гаммы в аппликатуре А. Сеговии (до, ми). 4 2. Совершенствование техники исполнения двойных нот. 5

3. Ознакомление с гаммами терциями и секстами. 6

4. Хроматическая трёхоктавная гамма. 3

5. Совершенствование звукоизвлечения. 4

6. Работа над координацией действий обеих рук. 6

7. Совершенствование аккордовой игры. 5

8. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Совершенствование техники смены позиций. Замещение. 4

2. Скольжение. 3 3. Опережение. 4

5. Современные колористические приёмы игры. 4

6. Повышение уровня пальцевой беглости. 5

7. Разбор произведений выпускной программы, выбор аппликатуры. 5

8. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

Второе полугодие 36 часов

2. Работа над полифонией. 7

3. Работа над крупной формой и её анализ. 7

4. Работа над произведениями малых форм. 7

5. Работа над этюдами, чтение нот с листа, ансамбль. 5

6. Совершенствование координации действий обеих рук. 5

1 ВОСЬМОЙ КЛАСС

Первое полугодие 32 часа

  1. Совершенствование всего комплекса навыков и знаний, 9 полученных за время обучения.

2. Повышение уровня музыкально-художественного мышления 8 учащихся.

3. Углублённая работа над звуком. 7

4. Чтение нот с листа, ансамбль. 2

5. Разбор произведений вступительного экзамена в среднее

учебное заведение. 6

Второе полугодие 36 часов

  1. Совершенствование исполнения гамм, упражнений, этюдов. 6

2. Углублённая работа над техникой игры. 5

3. Работа над гаммами. Исполнение гамм в заданном темпе. 5 4. Целенаправленная подготовка к поступлению в среднее 8 учебное заведение.

5. Изучение произведений, входящих в программу 12 вступительного экзамена.
ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕМИЛЕТНЕМУ КУРСУ ОБУЧЕНИЯ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Посадка и постановка рук, организация целесообразных игровых движений.

Аппликатурные обозначения. Освоение приема тирандо. Игра большим пальцем правой руки по открытым басовым струнам и с привлечением левой руки в средних позициях (V-VII). Освоение основных видов арпеджио на открытых струнах и изучение четырехзвучных арпеджированных аккордов в первой позиции. Нотная грамота и чтение нот в первой и второй позициях. Качество звучания и ритм. Исполнение двойных нот и аккордов правой рукой. Восходящее и нисходящее легато. Ознакомление с настройкой инструмента. Переход к игре на одной струне путем чередования пальцев правой руки. В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 20-30 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды и ансамбли (с педагогом). Хорошо подготовленным учащихся рекомендуется освоение легких пьес с элементами полифонии, несложных вариаций и гамм в одну две октавы в первой позиции, ознакомление с приемом баррэ.

ВТОРОЙ КЛАСС

Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально-образного мышления. Повышение требовательности к качеству исполнения тирандо. Динамика звучания. Знакомство с грифом гитары в пределах четырех-девяти позиций. Развитие начальных навыков смены позиций и чтения нот с листа элементарные виды флажолетов.

Подготовка к игре в ансамбле на простейшем материале. Развитие техники баррэ.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 12-20 различных произведений, включая ансамбли и этюды. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включение в план 2-4 произведения с элементами полифонии и произведений крупной формы, а также изучение гамм в пределах четырех первых позиций (i-т, тирандо).

ТРЕТИЙ КЛАСС

Развитие музыкально-образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Упражнения для развития беглости пальцев, техники легато и баррэ. Смешанное легато.

Подготовка к исполнению мордента. Освоение навыка вибрации. Прием апояндо. Подготовка к изучению крупной формы. Игра в ансамбле.

В течение учебного года необходимо проработать с учеником 14-18 различных произведений, в том числе, 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды на различные виды техники.

Хроматическая гамма в первой позиции. Хорошо подготовленным и профессионально ориентированным учащимся рекомендуется изучение нетрудных мажорных гамм в аппликатуре А. Сеговии формулами i-m и т-а (тирандо и апояндо), а также упражнений для развития техники арпеджио и легато.

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

Развитие музыкально-образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Работа над динамикой, ритмом. Развитие уверенности и беглости пальцев обеих рук, Сложные виды арпеджио. Совершенствование техники аккордовой игры, баррэ, вибрации и легато. Мелизмы. Закрепление навыков игры в позициях. Искусственные флажолеты.

В течение учебного года следует проработать с учеником 13-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-4 полифонические пьесы, 1-2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды. Двухоктавные минорные мелодические гаммы, чтение нот с листа.

Учащимся исполнительских отделений и профессионально ориентированным предлагается включать в план не менее 4 полифонических пьес, 2 произведений крупной формы, 6 этюдов на различные виды техники, а также гаммы в аппликатуре А. Сеговии различными аппликатурными формулами правой руки.

ПЯТЫЙ КЛАСС

Дальнейшее развитие музыкально-художественного мышления исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. Повышение требовательности к выразительному исполнению. Усложнение ритмических задач. Работа над звукоизвлечением и беглостью пальцев правой руки, совершенствование техники их чередования в различных видах арпеджио и гамм. Сложные флажолеты. Закрепление навыков игры в высоких позициях и чтения нот с листа.

В течение учебного года следует проработать с учеником 14-18 различных музыкальных произведений, в том числе 2-3 полифонических произведения, 1-2 произведения крупной формы, 4-6 этюдов, ансамбли. Для учащихся исполнительских отделений и готовящихся к поступлению в среднее профессиональное учебное заведение необходимо освоение гамм в аппликатуре А.Сеговии дуолями, триолями, квартолями, различными аппликатурными формулами правой руки.

ШЕСТОЙ КЛАСС

Развитие музыкального мышления и исполнительских навыков. Совершенствование техники левой руки: легато, мелизмы, различные виды соединения позиций, двойные ноты и аккордовая игра. Работа над звукоизвлечением и координацией действий обеих рук.

В течение учебного года необходимо проработать с учеником 11-17 произведений, в том числе 2-3 полифонических произведения, 1-2 произведения крупной формы, 4-6 этюдов, 1-2 ансамбля, чтение нот с листа. Профессионально ориентированным учащимся рекомендуется дальнейшее совершенствование гамм в аппликатуре А.Сеговии, а также освоение гамм двойными нотами.

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Дальнейшее развитие музыкально-художественного мышления и исполнительских навыков, совершенствование техники звукоизвлечения и повышение уровня пальцевой беглости. Подготовка выпускной программы.

В течение учебного года следует проработать учеником 8-12 произведений, в том числе несколько этюдов. К выпускному экзамену необходимо приготовить 4-5 разнохарактерных пьес. Для абитуриентов средних профессиональных учебных заведений обязательным является включение в программу экзамена полифонической пьесы, произведения крупной формы и этюда. Также рекомендуется дальнейшее совершенствование исполнения различных видов гамм и упражнений, чтения нот с листа, игра в ансамбле.

ВОСЬМОЙ КЛАСС

Совершенствование навыков и знаний, полученных за время обучения. Повышение уровня музыкально-художественного мышления учащихся, углубленная работа над звуком и техникой исполнения. Целенаправленная подготовка учащихся к поступлению в среднее профессиональное учебное заведение. Изучение различных по стилям и жанрам произведений, в том числе входящих в программу вступительного экзамена. Совершенствование исполнения гамм, упражнений и этюдов, чтения нот с листа, игра в ансамбле.

Первый класс

  1. Каркасси М. Вальс до мажоp. Иванов-Крамской А. Прелюдия ми минор

Джулиани М. Этюд до мажор, ор.100 №1

2. Карулли Ф. Аллегретто ми минор Поврозняк Ю. Марш.

«Ходuла младешенька», обр. В. Яшнева.

3. Неизвестный автор XVII в. Ария. Каркасси М. Андантино ля минор

Нейланд В. Галоп

4. Кригер И. Бурре.

«Как по морю», обр. А. Иванова-Крамского. Таррега Ф. Этюд до мажоp.

5. Молино Ф. Рондо до мажор Фортеа Д Вальс ля минор.

Сор Ф. Этюд до мажор. ор. 31

6. Филипп И. Колыбельная

Каркасси М. Аллегретто до мажор, № 2 Мессоньер А. Немецкая neceнкa.

Второй класс

  1. Паганини Н. Baльс Иванов-Крамской А. Танец. Таррега Ф.Этюд ми минор.

2. Шуман Р. Военный марш. Гречанинов А. Мазурка.

Каркасси М. Аллегретто ре мажор.

3. Вайс С. Л. Менуэт.

«I шумиить, i гуде», обр. А. Иванова-Крамского. Каркасси М. Вальс фа мажор.

4. « Чешская песенка», обр. Л. Шумеева.

де Визе Р. Менуэт.

Сагрерас Х. Этюд ре мажор.

5. Карулли Ф. Ларгетто.

Агуадо Д. Маленький Baльс соль мажор «Мазурка» обр. К. Сосиньского.

Циполи Д. Менуэт ре минор.

Агуадо Д. Этюд в форме мазурки.

Третий класс

  1. Бах И. С. Менуэт ми минор Карулли Ф. Рондо соль мажор.

Таррега Ф. «Слеза» (прелюдия).

«Пойду ль я, выйду ль я», обр. А. Иванова-Крамского.

2. Бах И. С. Менуэт соль мажор.

Паганини Н. Сонатина до мажop, № 2 (для синьоры де Лукка).

« Уж, как пал туман», обр. М. Высотского. Сор Ф. Этюд ля минор ор. 31 № 20.

3. Галилей В. Лютневая пьеса си минор Кост Н. Рондолетто.

Чайковский П.И.«В церкви».

Каркасси М. Этюд ля минор, ор. 60, №7.

4. Гендель Г. Ф. Сарабанда ми минор. Сор Ф. Аллегретто фа мажор.

«Сосница», обр. М. Александровой.

Джулиани М. Этюд ля минор, ор. 100, №11

5. Санс Г. Эспаньолета и Руджеро. Калатаюд Б. Гавот.

Рокамора М. Мазvрка.

Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, №3.

6. Бах И. С. Полонез ля миноp.

Чайковский П. И. Старинная французская песенка. Карулли Ф. Этюд соль мажор.

Четвертый класс

Джулиани М. Сонатина до мажор, ор. 71 №1 1ч.

«Ох, болит, что болит», обр. М. Высотского. Сор Ф. Этюд си минор. ор. 35, № 22.

2. Бах И. С. Бурре.ми минор, BWV 996 Паганини Н. Сонатина до мажор.

Лауро А. Негрито (венесуэльский вальс).

Каркасси М. Этюд до мажор, ор. 60. №15.

3 Бах И. С. Сарабанда (и Дубль) си минор.

Иванов-Крамской А. Вальс

«Аргентинская народная мелодия», обр. М.-Л. Анидо. Джулиани М. Этюд ми минор, ор. 48, № 5.

4. Галилей В. Канцона и Гальярда.

Таррега Ф. «Аделита» (мазурка).

Пернамбуко Ж. Звуки колокольчиков.

Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 23.

5. де Визе Р. Пассакалья.

Кост Н. Рондо соль мажор.

Кардосо Х. Милонга.

Джулиани М. Этюд ми минор, ор. 100, №13.

6. Неизвестный автор. Жига ре мажор. Каркасси М. Андантино ля мажор.

«Разжигаю я костер», обр. С. Орехова. Таррега Ф. Этюд в форме менуэта.

Пятый класс

  1. Бах И. С Прелюдия ре мажор, BWV 1007. Паганини Н. Cоната до мажор.

Понсе М. «Звездочка».

Дамас Т.- Таррега Ф. Этюд-скерцо ля мажор.

2. Бах И.С Прелюдия ре минор, BWV 999. Альберт Г. Соната ми минор, № 1, 1 ч.

Лауро А. Венесуэльский вальс №2.

Каркасси М. Этюд ля мажор, ор. 60, № 9.

3. Бах И. С. Гавот.ми мажор, BWV 1012. Сор Ф. Рондо ре мажор.

Лауро А. La пegra (венесуэльский вальс).

Джулиани М. Этюд ми мажор, ор. 48, № 9.

4. Бах И.С. Бурре ( Дубль) си минор, BWV 1002.

Альберт Г. Соната ми минор №1. Ш ч. (Рондо).

Иванов-Крамской А. «Грезы».

Каркасси М. Этюд ре мажор, ор. 60, № 14.

5. Санс Г. Канариос.

Савио И. Музыкальная шкатулка.

Каркасси М. Этюд ми минор, ор. 60,№19.

6. Гендель Г. Ф. Сарабанда с вариациямии. Скарлатти А. – Понсе М. Гавот.

Абреу С. «Тико-тико» (самба).

Каркасси М. Этюд до мажор, ор. 60, №1.

Шестой класс

  1. Бах И. С. Прелюдия ля мажор, BWV1009.

Сор Ф. Вариации на тему «Фолии», op.15 bis.

Понсе М. Мексиканское скерцино.

Джулиани М. Этюд до мажор, ор. 48, №19.

2. Понсе М. Гавот (в стиле С. Л. Вайса)

Джулиани М. Сонатина соль мажор, ор. 71, №2, 1 ч.

Морель Х. Pоманс

Каркасси М. Этюд до мажор, ор. 60, № 22.

3. Бах и. С. Куранта Ля мажор, BWY 1009.

Джулиани М. Сонатина ре мажор, ор. 71, №3, 1У ч.

Вила-Лобос Э. Шоро №1.

Пухоль Э. «Шмель» (этюд).

4. Бах И. С. Аллеманда ля минор, BWУ 996. Диабелли А. Соната до мажор, 1 ч.

Альбенис И. «Шумы залива» (малагенья).

Вила-Лобос Э. Этюд №1.

Седьмой класс

  1. Бах И. С. Гавот I-II ля минор ВWV 995. Сор Ф. Соната до мажор, ор. 22. 1У ч. (Рондо) Иванов-Крамской А. Тарантелла

Таррега Ф. Этюд Ми мажор (de velocidad). 2. Бах И.С. Аллеманда ля мажор ВWV 1009. Диабелли А. Соната фа мажор.. №3. 1ч.

Гранадос Э. Испанский танец №5.

Джулиани М. Этюд ми мажор. ор. 48. № 23.

3. Бах И.С. Прелюдия ми минор , BWV 997. Леньяни Л. Скерцо с вариациями. ор. 10 Высотский М. «Пряха».

Сор Ф. Этюд ми минор ор. 6. №11

4. Мударра А. Фантазия №10

Карулли Ф. Соната ля .мажор. 1ч.

Понсе М. А.Аллеманда (в cтиле С.Л.Вайса).

Вила-Лобос Э. Этюд №8.

Восьмой класс

  1. Бах И.С. Гавот в форме рондо ми мажор. В WV 1006a.

Джулиани М. Coнaтa до мажор, ор. 15. 1 ч.

Малатс Х. Испанская серенада. Вила-Лобос Э. Этюд № 2.

2. Бах И.С. Жига ля мажор. BWV 1009.

Сор Ф. Интродукция и вариации на тему Моцарта, ор. 9 Таррега Ф. Арабское Каприччио. .Сагрерас Х. «Колибри» (этюд).

3. Фрескобальди Дж. Ария с вариациями. Морено- Торроба Ф. Coнатина 1 ч.

Лауро А. Ангостура (венесуэльский вальс). Кост Н. Этюд ля мажор, ор. 38. № 22.

4. Гендель Г. Ф. Чакона.

Джулиани М. Соната до мажор, ор. 15. Ш ч Альбенис И. «Кадис» (серенада).

Вила-Лобос Э. Этюд № 3.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Работа в классе по специальности «гитара» ведется по следующим разделам:

— развитие исполнительской техники (гаммы, упражнения, этюды);

— исполнение пьес разных жанров, стилей; ансамблевое музицирование; чтение нот с листа.

В понятие исполнительской техники музыканта-народника (учащегося) принято вкладывать следующие компоненты:

— технику правой руки; технику левой руки; пальцевую технику.

Работа над гаммами, упражнениями, этюдами создают наибольшие возможности для развития исполнительского аппарата и всех компонентов исполнительской техники. У учащегося вырабатывается ровное звуковедение, беглость пальцев. Достигается ритмическая звуковая ровность. Работа над этюдами преследует накопление музыкального исполнительского опыта, т.к. этюды ближе всего подводят учащегося к исполнению художественного произведения, разнохарактерных пьес.

Работа над пьесами развивает музыкально-слуховые представления учащихся, формирует эмоционально-образное мышление, творческую фантазию. Воспитывает понимание различных композиторских стилей и направлений, а также умение законченно, ясно и выразительно излагать музыкальную мысль.

Ансамблевое исполнительство воспитывает умение подчинять свою индивидуальность общей художественной задаче, осознавать свою партию как часть единого целого, слушать себя и слышать партнера, уметь мгновенно интонировать, влиться в общий строй, достичь единства исполнения штрихов, нюансов, коллективного чувства ритма, гибкости исполнения.

Чтение нот с листа – один из важных навыков успешного сольного ансамблевого и оркестрового исполнительства, для успешных самостоятельных занятий. Чтение нот с листа приучает учащегося к комплексному восприятию нотного материала, умению как можно шире зрительно охватывать нотный текст, уметь смотреть на несколько нот вперёд. Воспитывает осознанное отношение к своему исполнению, профессиональную уверенность и свободу.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И СБОРНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА Школы и учебные пособия

  1. Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1934, 1938, 1983, 1985.

2. Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1970.

3. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1964 — 2002.

4. Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1977 — 1987. .

5. Гитман А. Гитара и музыкальная грамота. М., 2002. —

6. Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. М., 1995, 1999. 2002.

7. Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов. М., 2003.

8. Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М., 1991.

9. Jinnal J.Jhkola hri nа kytaru pro zaиbtеunнkу. Praha, 1988.

Сборники

  1. Агуадо Д. Этюды для шестиструнной гитары Ред. х. Ортеги. М., 1979. 2. Барриос А. Произведения для шестиструнной гитары Сост. В.Максименко. М., 1989.

3. Бах И.С. Сборник пьес для шестиструнной гитары / Сост. и обр. П. Исаков.

4. Брауэр Л. Произведения для шестиструнной гитары / Сост. В. Максименко. М., 1986.

5. Вила-Лобос Э. Прелюдии для шестиструнной гитары. Л.,1962.

6. Вила-Лобос Э. Про изведения для шестиструнной гитары / Сост. В. Максименко. М., 1984, 1988.

7. Восемь пьес для шестиструнной гитары / Аранж. А. Иванов-Крамской. М.- Л., 1946.

8. Иванов-Крамской А. Пьесы для шестиструнной гитары. М.- Л., 1947.

9. Из репертуара А. Иванова-Крамского: Произведения для шестиструнной ги- тары. / Сост. Н. Иванова-Крамская. М., 1983.

10. Карулли Ф. Избранные произведения для шестиструнной гитары / Сост. И. Поликарпов. М.,1972.

11. Классические этюды для шестиструнной гитары. Часть 1 / Сост. И ред. А. Гитман. М., 1997.

12. Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост.

13. Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 2/ Сост. А. Гитман. М., 2002.

14. Морено — Торроба Ф. Произведения для шестиструнной гитары / Сост. Е. Ларичев. М., 1981, 1984.

15. От Ренессанса до наших дней: Для шестиструнной гитары. Вып. 1 / сост.

и ред. И. Пермяков. Л., 1986

16. От Ренессанса до наших дней: Для шестиструнной гитары. Вып. 2 / Сост. и ред. И. Пермяков. Л., 1989.

17. От Ренессанса до наших дней. Для шестиструнной гитары. Вып. 3 / Сост. и ред. И. Пермяков. Л., 1992.

18. Педагогический репертуар: Пьесы для шестиструнной гитары. Вып..1 / Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. Л., 1970

19. Педагогический репертуар: Пьесы для шестиструнной гитары. Вып.2 / Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. Л., 1971

20. Педагогический репертуар: Пьесы для шестиструнной гитары. Вып.3 / Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. Л., 1977.

21. Педагогический репертуар: Сборник этюдов для шестиструнной гитары / Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. Л., 1973.

22. Педагогический репертуар rитариста.Вып.l. Для 4 класса ДМШ / Сост. А. Иванов-Крамской. М.,1966.

23. Педагогический репертуар гитариста. Вып.2. Для 5 класса ДМШ / сост.

П. Вещицкий. М., 1967.

24. Педагогический репертуар гитариста. ВЫП.5. / СОСТ. А. ИвановКрамской. М., 1969.

25. Педагогический репертуар гитариста. Средние и старшие классы ДМШ: Пьесы и этюды для шестиструнной гитары. Вып. 1/ Сост. А. Гитман. М., 1999.

26. Пьесы для шестиструнной гитары. / Сост. К. Хрусталев. М.- Л., 1948.

27. Репертуар гитариста: Избранные пьесы для шестиструнной гитары. / Сост. П. Агафошин. Серия 1- 11. Альбомы 1 — 7. М., 1930,1931.

28. Санс Г. Пять сюит / Ред. Х. Ортеги. М.,1979

29. Сборник избранных пьес для шестиструнной гитары! Под ред.

П.Агафошина. М., 1932.

30. Сборник избранных пьес для шестиструнной гитары / Ред. П. Агафошин. М.- Л., 1939.

31. Сборник классических этюдов для шестиструнной гитары в 3-х частях / Сост. В. Яшнев. Л., 1934, 1935.

32. Сборник легких пьес для шестиструнной гитары / Перелож. П. Агафошина. М.- Л., 1939.

33. Сборник пьес для шестиструнной гитары. Альбом 8/ Под ред. П. Агафошина. М., 1933.

34. Сборник пьес для шестиструнной гитары. Сост. Е. Рябоконь и B. Клименков. Л., 1962.

35. Сор Ф. 20 этюдов для шестиструнной гитары. Сост. Я. Ковалевская и Е. Рябоконь. Л., 1975.

36. Сор Ф. 20 этюдов для шестиструнной гитары. Ред. А. Сеговии. ГИД, М.. 2000.

37. Старинная музыка: для шестиструнной гитары. Сост. И. Поликарпов. М., 1971.

38. Таррега Ф. Избранные произведения для шестиструнной гитары.

Сост. Е. Ларичев. М., 1983.

39. Хрестоматия для шестиструнной гитары. Вып. 1.

Сост. П. Вещицкий. М., 1958.

40. Хрестоматия для шестиструнной гитары. Вып. 2. Сост. П. Вещицкий. М., 1959.

41. Хрестоматия для шестиструнной гитары. Вып. 3

Этюды и пьесы. Сост.П. Вещицкий. М., 1960.

42. Хрестоматия для шестиструнной гитары. Вып. 4. Сост. Ц. Вамба. М., 1961. 43. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 1- 2 кл. детских музыкальных школ. Вып.l. Сост. А. Иванов-Крамской. М., 1971, 1976.

44. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 3- 5 кл. детских музыкальных школ. Вып.l. Сост. Е. Ларичев. М., 1972.

45. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 1- 3 кл. детских музыкальных школ. Сост. Е. Ларичев. М., 1983, 1985.

46. Хрестоматия гитариста. (Шестиструнная гитара): 4- 5 кл. детских музыкальных школ. Сост. Е. Ларичев. М., 1984, 1986.

47. Шестиструнная гитара: подготовительный и первый классы детской музыкальной школы. Сост. Н. Михайленко. Киев, 1983.

48. Шестиструнная гитара: учебный репертуар детских музыкальных школ (2 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1984.

49. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных щкол(3 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1980, 1984.

50. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (4 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1981, 1985.

51. Шестиструнная гитара: Учебный репертуар детских музыкальных школ (5 класс). Сост. Н. Михайленко. Киев, 1982, 1986.

52. Этюды для шестиструнной гитары. М., 1962.

53. Этюды для шестиструнной гитары. Сост. И. Пермяков. Л., 1987.

54. Этюды для шестиструнной гитары .Сост. п. Агафошин. М.- Л., 1950.

55. Этюды для шестиструнной гитары. Сост. д. Карпович и Е. Рябоконь. Л., 1961.

56. Aguado о. Studies for Guitar / Ed. Z. Tokos Budapest, 1984.

57. Bach 1.5. Lautenwerke / Musica per chitarra. Budapcst, 1980.

58. Giuliani М. 24 leichte Etbden fbr Gitarre, ор. 100 /Herausg. В. Henze. Leipzig, 1977.

59. ltalienische Meister der Gitarre / Herausg. В. Henze. Leipzig, 1977.

60. Klassiker der Gitarre. Band 1. Leipzig, 1977. 61. Klassiker der Gitarre. Band 2. Leipzig, 1978. 62. Klassiker der Gitarre. Band 3. Leipzig, 1979. 63. Klassiker der Gitarre. Band 4. Leipzig, 1980.

64. Klassiker der Gitarre. Band 5. Leipzig, 1981.

программа обучения теория музыки в практическом применении на гитаре

Источник

Оцените статью