- Как подключить микрофон к синтезатору
- Подключение микрофона к синтезатору
- Через линейный вход
- При помощи микшерского пульта
- Через компьютер или ноутбук
- Выбор и расположение микрофонов для записи фортепиано
- Типы микрофонов, применяющиеся при записи рояля
- Близкое расположение микрофонов над декой
- Расположение микрофонов в областях высоких и низких частот
- Прямой звук против отраженного
- Влияние положения крышки рояля на тембр
- Дуэт фортепиано. Особенности записи
- Специальные техники при записи рояля
Как подключить микрофон к синтезатору
амое главное преимущество приобретения синтезатора – нет необходимости тратить время и средства на его постоянную настройку. И правда, в плане обслуживания такое оборудование проблем не вызывает никаких, нежели акустический собрат. В случае если вы только купили синтезатор, то вам будет нужно вручную заняться подключением микрофона к нему и остальных устройств. О том, как подключить микрофон к синтезатору, мы расскажем в этой статье.
Подключение микрофона к синтезатору
Устройство электронных клавишных дает возможность для сочетания музыкального инструмента с разнообразными устройствами – подключать устройство к ресиверу, к пульту, к гаджетам, а еще подключать микрофон на синтезатор. В случае если вам нужно совсем немного прибавить громкость электронных клавиш самостоятельно, то легче всего его будет подключить его к колонкам. Колонки можно использовать совершенно любые – даже самые простые для компьютеров, однако лучше всего отдать предпочтение стереофоническому мультимедийному оборудованию.
Через линейный вход
Подключение как микрофона, так и колонок происходит через оптико-цифровой или линейный выход (audioout). Также его можно использовать, когда вам нужно подключить синтезатор к музыкальному центру или к телевизору.
Что же делать, если этого разъёма нет? Что надо сделать в такой ситуации? Выход есть! Микрофон нужно подсоединить к выходу, который предназначен для наушников (такой разъем есть в любой модели, независимо от ее производителя).
Внимание! В случае когда требуется синтезатор, чтобы использовать его для или выступать на сцене, то выбирайте только широкополосные комбоусилители. Такие небольшие устройства дают возможность повлиять на улучшение качества и также увеличить громкость звука.
Итак, вам все же удалось подключить электронное пианино к микрофону и оцениваете качество производимого звука. Вроде бы все хорошо и проблем никаких нет. Если проблем с качеством звука нет, то это означает, вам повезло с синтезатором – играйте и получайте наслаждение. Если же на заднем плане вы слышите посторонний шум (шипение) или звук, напоминающий треск, то потребуется разобраться с тем, что спровоцировало появление проблемы и начинать решать её. Так из-за чего же устройство обычно фонит? Всему виной, как обычно, неверно подобранный блок питания или некачественные дешевые колонки. Все же экономить на колонках не лучшее решение, если для вас важен качественный звук.
При помощи микшерского пульта
В случае если вышеприведенные советы вам не помогли, то воспользуйтесь следующим методом:
Вам потребуется приобрести микшерский пульт. Подключите микрофон на один вход, а на другой ваше электронное пианино. На выходе у вас будут все сигналы вместе. Также его можно соединить с усилителем или компьютером и сделать запись. У каждой модели микшерских пультов есть свои особенности. Рекомендуем выбирать пульт, в котором есть множество различных эффектов.
Через компьютер или ноутбук
В случае если в вашем доме есть компьютер, то вы легко сможете решить проблему с подключением микрофона к компьютеру – используйте вход для микрофона. Затем в линейный вход компьютера подключите сигнал от электронных клавиш с выхода для наушников. Затем вам потребуется установить совершенно любую программу для записи аудио.
Как вы видите, подключить самостоятельно микрофон к синтезатору совершенно просто! Для этого вам не следует вызывать специалистов.
Источник
Выбор и расположение микрофонов для записи фортепиано
Цифровая эра продюсирования музыки открыла новые творческие возможности для звукорежиссеров. Использование синтезированных звуков в студиях стало нормой. Это следствие повсеместного применения рабочих станций и широкого набора цифровых приемов обработки звука. Существующие сегодня технологии позволяют исключать реальные музыкальные инструменты из процесса записи треков благодаря огромному количеству звуковых библиотек. Кажется, что возможности современных звукорежиссеров больше ничем не ограничены. Цифровизация и инновации в медиаиндустрии сделали производство музыки дешевле, быстрее и качественнее. В результате компактные синтезаторы, семплеры и MIDI-клавиатуры стали неотъемлемой частью студийного пространства, заменив рояли. Размер имеет значение, и данный факт накладывает ограничения на творческий процесс. Сложности при транспортировке и необходимость настройки фортепиано перед каждой сессией звукозаписи занимают время, что существенно при аренде студии.
При этом дешевле и удобнее не значит лучше и качественнее. Передача тембра инструмента и общая драматургия трека стали всегда зависеть от семплированных звуков. В этих условиях снижение творческого качества неизбежно, поскольку уникальные возможности реальных музыкальных инструментов игнорируются. Звук фортепиано может быть разным по тембру, окраске, характеру и привносит оригинальность и глубину в каждый трек, именно поэтому высококачественная запись реального инструмента является тем самым ключевым фактором гарантированного коммерческого успеха профессионально записанного альбома.
Типы микрофонов, применяющиеся при записи рояля
Акустические особенности инструмента — первый фактор при выборе микрофона. Частотный спектр рояля начинается от 26 Гц и распространяется до 20 кГц и выше. Особенностью инструмента является большая неоднородность частотного поля. Именно поэтому использование динамических микрофонов нецелесообразно при ежедневной работе. Малая чувствительность и необходимость расположения трансдьюсера на незначительном расстоянии от инструмента создают риски при записи в классических жанрах. Динамические микрофоны устанавливаются при творческо-экспериментальной звукозаписи эффектов или акцентов.
Характеристика направленности микрофона также важный параметр, определяющий конечное звучание. Не секрет, что одним из серьезных недостатков всех направленных микрофонов является «эффект близости», выражающийся в излишнем подчеркивании низких частот и искажении тембра. Поэтому ненаправленные, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой часто будут разумным выбором при записи рояля.
Близкое расположение микрофонов над декой
Расположение микрофонов должно основываться на понимании принципов звукоизвлечения. Звук в рояле возникает при ударе молоточками по струнам. Этот процесс не является линейным и создает сложный комплекс колебаний, уникальный для каждого инструмента. В идеальных условиях струны имеют бесконечную длину и постоянную гибкость — следовательно, число гармоник стремится к бесконечности. В отличие от математических моделей, реальный колебательный процесс индивидуален и зависит от инструмента. Тембр рояля определяется совокупностью гармоник всей колебательной системы. Дека, струны и молоточки создают высокие гармоники, характеризующиеся резким, жестким, пронзительным, металлическим звуком с довольно низкой ценностью с точки зрения искусства. Для смягчения и окрашивания тембра применяется фетр. Высокие гармоники смягчаются, звучание инструмента приобретает благородство и полноту. При игре на музыкальном инструменте молоточек с фетром ударяет по струне, фетр сжимается, увеличивая площадь контакта молоточка и струны. В результате создается большое количество обертонов. Атака инструмента при этом в значительной степени определяется процессом резонирования струн.
Выбор расстояния между микрофоном и роялем критически важен для записи, поскольку достижение баланса между яркостью звука, прозрачностью и насыщенностью является одной из главных целей звукорежиссера. При расположении оборудования необходимо учитывать жанр записываемой музыки. По мере отдаления стойки с трансдьюсером от деки звук становится мягче и полнее. Расположение микрофона на близком расстоянии от струн позволяет получить характерный яркий, жесткий, рок-н-ролльный звук. Рок и популярные жанры характеризуются высокой плотностью звучания, но при расположении микрофонов близко к струнам и деке теряется глубина тембра. Это недостаток для классики, но при записи в иных стилях можно пожертвовать частью частот, приобретя взамен плотное, насыщенное, резкое и контекстное звучание.
Расположение микрофонов в областях высоких и низких частот
Рассматривая конструкцию инструмента, легко убедиться, что из-за размеров рояля зоны с низкочастотным и высокочастотным спектрами четко разграничены, — следовательно, наличие двух высококачественных конденсаторных микрофонов в этих зонах позволит звукорежиссеру не только передать все богатство тембра инструмента, но и точно контролировать соотношение бас/дискант. Рекомендуемое расстояние для большинства популярных жанров составляет 40–60 см от инструмента. Это позволяет раскрыть характер рояля без потери тембра и уникальности.
В концертных условиях при записи классической музыки ситуация несколько иная. Хорошая акустическая подготовка помещения помогает украшать тембр, не перегружая общий баланс пронзительными высокочастотными составляющими. В концертных залах пропорция между прямым и отраженным звуком является ключевой для высококачественной звукозаписи, поэтому дистанция от инструмента может быть увеличена до 70 см — 1 м. При времени реверберации более трех секунд именно такое расстояние дает прекрасные результаты.
Прямой звук против отраженного
Современный концертный график артиста — это уравнение со многими неизвестными. Время — деньги. За аренду студии, услуги сессионных музыкантов и звукорежиссеров нужно платить. Зачастую на запись трека выделяется менее 40 минут. В условиях цейтнота звукорежиссер часто не имеет возможности экспериментировать с расположением микрофонов, при этом кажущаяся несущественной разница в 20 см между инструментом и трансдьюсером оказывает значительное влияние на тембр. В этом случае рекомендуется заранее установить несколько однотипных микрофонов на разных расстояниях от деки музыкального инструмента. Данный метод также используется, когда из-за сложных акустических условий звукорежиссер не имеет возможности применить проверенные временем творческие приемы, позволяющие получить высокохудожественный результат с одного дубля. Использование такой многомикрофонной техники дает выбор из нескольких вариантов звукорежиссеру сведения, что, в свою очередь, часто положительно влияет на творческое качество записи, позволяет раскрыть весь потенциал артиста и продемонстрировать особую акустику помещения. В этом варианте расположения оборудования каждый из микрофонов формирует уникальный баланс между прямым и отраженным звуком. Рекомендуемое расстояние между микрофонами в этом случае составляет 25 см. Чаще всего достаточно трех микрофонов, расположенных с каждой стороны деки рояля.
Влияние положения крышки рояля на тембр
При исполнении с открытой крышкой микрофон должен быть расположен выше уровня деки. Это связано с особенностями распространения и отражения волн в пространстве. Диафрагма микрофона должна «видеть» все струны, особенно если расстояние между микрофоном и инструментом — около 1 м или более. Если микрофон невозможно установить высоко в связи с требованиями телевизионных режиссеров, звукорежиссер может попробовать использовать крышку рояля как отражатель. Данный компромисс между звуком и изображением не всегда оправдан. Поиск художественного тембра инструмента в этом случае представляет собой сложную задачу, поскольку нежелательные отражения звуковых волн от пола будут критическим образом влиять на звучание.
Полностью закрытая крышка рояля — это не всегда хорошая идея. Такие записи не отличаются богатством обертонов. Закрытые пространства усиливают низкочастотные составляющие акустического сигнала. Это ведет к специфическому гулкому звуку, нечеткости тембра, смазанности акустической структуры и в конечном счете к возможным негативным эмоциям слушателя при восприятии.
Дуэт фортепиано. Особенности записи
С данным видом работы редко сталкиваются даже высококвалифицированные звукорежиссеры. Тем не менее в последнее время дуэты набирают популярность. Большинство исполнителей предпочитают располагаться рядом друг с другом. Это важно для пианистов, поскольку обе клавиатуры инструментов находятся в зоне их визуального контроля. Хороший с творческой точки зрения баланс между инструментами может быть достигнут путем расположения одного моно- или стереомикрофона за головами музыкантов. Это позволит сохранить естественность звучания и богатство тембра. Вторым базовым творческим приемом является расположение трансдьюсера симметрично между вытянутыми частями корпусов музыкальных инструментов. Звучание становится глубоким и насыщенным низкими частотами.
При этом важно учитывать, что работа с одним микрофоном имеет ряд недостатков. Прежде всего — это недостаток контроля над балансом двух инструментов и невозможность изменять амплитудно-частотную характеристику каждого рояля в отдельности. Поэтому наиболее предпочтительным способом записи роялей при этой рассадке является установка двух пар микрофонов для высоко-/низкочастотных составляющих спектра. Этот метод также предпочтителен при необходимости получения близкого, резкого, насыщенного звучания инструментов. Важным дополнительным творческим приемом в этом случае является установка общего микрофона. Микширование сигналов индивидуальных микрофонов с общим позволит продемонстрировать уникальность помещения, в котором осуществляется звукозапись.
Второй способ расположения музыкантов на сцене — напротив друг друга. В этом случае крышки роялей полностью убираются. Установка одного высококачественного конденсаторного микрофона с круговой характеристикой направленности между инструментами позволит передать тембр и нюансировку игры во всех деталях. Совершенно очевидно, что фортепиано не распространяет звук только в двух направлениях, — третье, вертикальное измерение также должно быть использовано в процессе творческой звукозаписи. Эта особенность распространения волн важна при отсутствующей крышке инструмента. Высокочастотные составляющие спектра имеют тенденцию распространяться по прямой. Таким образом, если подвесить конденсаторный микрофон на расстоянии около 2 м над инструментами, звукорежиссер получит яркий и насыщенный звук. Тембр при этом приобретет полетность и мягкость, будут подчеркнуты уникальные акустические особенности студии звукозаписи или концертного зала. Данный способ плохо работает при открытой крышке. Экранирование части волн при этом неизбежно.
Специальные техники при записи рояля
Дополнительный микрофон, расположенный под музыкальным инструментом, часто используется в качестве бустера низких частот. Данный метод нашел широкое применение при записи в популярных жанрах и музыке рок и хард-рок, а также используется при создании специальных эффектов.
Автор: Методист и старший преподаватель мастерской «Звукорежиссер» Техноград, Александр Потапов
Источник