Выбор микрофона для записи гитары
Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке — запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу.
Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые «не хуже, чем. » перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться.
Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это — в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант.
Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона — достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона.
Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета.
Второй микрофон который мне нравится — Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно.
Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже.
Heil PR30 — фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil — дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук.
Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема — цена 🙂 Но это проблема временная 🙂
Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях — это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет.
Ну есть конечно второй вариант — купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие 🙂
В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить — берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики — мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие — меняйте всё по своему усмотрению.
Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями.
Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного — хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно.
Источник
Как выбрать микрофон для записи гитары?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Если у вас есть собственная гитара, вы можете делать записи мелодий. Но для этого понадобятся различные технические устройства. Чаще всего используют специальные микрофоны. Они обладают особыми техническими характеристиками. Сегодня мы познакомимся с характеристиками данных приборов, а также поговорим о том, как их следует подбирать.
Особенности
Гитарные микрофоны для записи позволят порадовать слушателей кристально чистым и красивым звучанием. Устройства такого типа можно подобрать для любых гитар (классических, акустических, электроакустических).
Данные микрофоны довольно часто используют для звукозаписей в музыкальных студиях. На современном рынке представлено большое разнообразие такого оборудования в различных ценовых категориях.
Обзор видов
В настоящее время производители выпускают самые разные гитарные микрофоны для записи. Они могут отличаться друг от друга в зависимости от типа конструкции.
- Конденсаторные. Эти модели состоят из подвижных накладок и сетчатой металлической мембраны, которая загружается поляризованным напряжением, вся эта конструкция и образует специальный вид конденсатора. Его емкость при этом будет изменяться за счет колебаний мембраны. Конденсаторные модели отличаются высокой чувствительностью, они позволят точно записать даже самые тихие мелодии. Именно такие разновидности чаще всего применяются в студиях звукозаписи.
- Динамические. Такие модели микрофонов гораздо более просты в сборке по сравнению с предыдущим вариантом. Кроме того, они имеют гораздо меньшую стоимость. Такие устройства состоят из тонкой, но довольно гибкой мембраны и катушки, которая располагается в сильном магнитном поле, формируемом магнитом.
Популярные модели
На сегодняшний день выпускаются самые разные модели микрофонов для записи гитарных мелодий. Познакомимся с наиболее популярными образцами.
- Shure SM81. Этот музыкальный прибор считается одним из лучших, он используется для записи акустической гитары. Он обладает кардиоидной направленностью диаграммы, но при этом диапазон частот по бокам абсолютно равномерен, поэтому окрас звука будет минимальным. Образец имеет трехпозиционный распад баса, что позволит легко компенсировать эффект от записи со слишком близкого расстояния.
- AKG Perception 170. Это звукозаписывающее оборудование относится к конденсаторному виду. Конструкция у него стационарного типа. Направленность диаграммы кардиоидная. Корпус изделия изготавливается из обработанных металлов. Общая масса устройства составляет всего 130 граммов. Этот гитарный микрофон имеет фантомное питание.
- Shure KSM141. Такой микрофон для записи также относится к конденсаторному типу со стационарной конструкцией. Модель обладает специальной переключаемой диаграммой. Корпус производится из металла с защитным покрытием. Общий вес изделия составляет 156 граммов. В одном комплекте с самим устройством также идут и некоторые другие дополнительные аксессуары, в том числе и держатель для него, особая ветрозащита и небольшой удобный футляр для хранения и безопасной транспортировки.
- Rode NT2A. Этот конденсаторный гитарный микрофон обладает стационарной конструкцией. Диаграмма направленности может быть следующих видов: круговая, кардиоидная, двунаправленная и переключаемая. Этот музыкальный прибор может использоваться в качестве как инструментального, так и вокального устройства. Общий вес оборудования достигает 860 граммов. Питание у модели фантомное.
- Studio Projects B3. Этот гитарный микрофон для студийной звукозаписи конденсаторного вида обладает кардиоидной диаграммой. Данный образец имеет фантомное питание, его основная часть производится из металла со специальным защитным покрытием.
В один комплект с самим изделием также входит и антишоковый подвес («паук»), и удобный чехол для хранения и переноски.
- Rode NT4. Данная гитарная модель конденсаторного типа может использоваться как вокальное, так и инструментальное устройство для записи. Питание модели может быть фантомным либо при помощи батареек. На корпусе прибора имеется удобный индикатор заряда. Образец обладает кардиоидной направленностью диаграммы. Общий вес изделия составляет 480 граммов.
- Blue Microphones Yeti Pro. Данный микрофон для гитары также имеет кардиоидную направленность диаграммы. Питание у него фантомное. Общая масса изделия достигает 550 граммов. Направленность самого оборудования может быть однонаправленной, двунаправленной и всенаправленной. Образец обладает многими дополнительными опциями, в том числе он имеет возможность стереозаписи, самостоятельной регулировки уровня чувствительности, регулировки громкости наушников. Питание у прибора фантомное. В один набор вместе с таким техническим устройством также входит специальный съемный кабель.
- Shure SM57. Эта модель представляет собой классический динамический микрофон, который имеет узкую кардиоидную диаграмму. Устройство может воспринимать даже самые громкие звуки. Он прекрасно подходит к микрофонам «темного» звучания. Эту модель чаще используют для классических гитар.
- Royer R-121. Данный ленточный микрофон для записи также относится к динамическому виду. Звучание прибора будет легким и теплым. Он был произведен с максимальным уровнем звукового давления. Образец станет идеальным вариантом для кабинетов.
- Sennheiser MD421. Данная модель гитарного микрофона оснащена пятипозиционным переключателем понижения баса, что позволяет при необходимости устранять эффект близости. Микрофон способен принимать даже самые высокие уровни звукового давления, что дает ему наиболее полный, круглый звук. Модель отлично сочетается с другими микрофонами.
- Audix i5. Эта модель общего назначения также относится к динамическим разновидностям. Она имеет кардиоидную направленность диаграммы. Как и предыдущий вариант, он может прекрасно сочетаться с другими моделями гитарных микрофонов.
- Audix D6. Этот микрофон используют для бас-гитар. Он обладает легкой диафрагмой, которая позволяет производить энергичный громкий звук. Образец обладает особым уровнем набора частот.
Советы по выбору
Перед приобретением звукозаписывающего микрофона для гитарной игры необходимо обратить особое внимание на некоторые важные критерии выбора. Так, помните, что различные модели таких музыкальных приборов могут предназначаться только для определенных типов струнных изделий (для акустической, классической модели с нейлоновыми струнами, для бас-гитары).
Кроме того, необходимо будет обратить внимание и на назначение микрофона, так как некоторые модели являются только инструментальными, либо только вокальными, но существуют и универсальные разновидности, которые дают возможность записывать звук в любом варианте.
При выборе обязательно смотрите на тип самого прибора. Так, конденсаторные варианты следует приобретать, когда вам потребуется записывать тихие мелодии. Их чаще всего приобретают для качественной студийной записи мелодий. Если вам требуется устройство для громкого живого звука, то тогда предпочтение лучше отдать динамическим разновидностям.
Источник