Микрофон с эквалайзером для акустической гитары

Микрофон с эквалайзером для акустической гитары

Fishman имеет очень солидную репутацию в мире усиления акустических гитар. Если у вас было несколько разных хороших акустических гитар, то вероятность того, что хотя бы на одной из них была установлена электроника Fishman довольно высока.

Что предлагает процессор Fishman ToneDEQ?

Два ревера, два дилея, два хоруса, флэнжер, тремоло, компрессор, эквалайзер, переключатель фазы, фильтр, а также DI выход.

Первое, что я попробовал здесь — компрессор, показавший себя очень прозрачным. Практически не окрашивая звук, он помогает вам звучать плотно, прилагая меньше усилий, чем обычно.
Эффекты удобно и интуитивно расположены, их удобно как переключать, так и включать\отключать с кнопок. Что несколько смутило, это невозможность использовать дилей и ревер одновременно, вам придется выбрать либо одно, либо другое из двух имеющихся опций для каждого из эффектов. Также один переключатель выделен для всего парка временной обработки — хорус\флэнжер\тремоло, выбрать одновременно вы сможете только один из трех.

Тем не менее надо понимать, что если бы это возможности были, то педаль скорее всего значительно увеличила свои габариты, а это далеко не всегда приемлемо. Также здесь нет тюнера, что редкость для процессоров.
В остальном Fishman ToneDEQ очень удобный и натурально звучащий прибор, который безусловно поможет вам получить тот звук, который вам бы хотелось.

Boss AD-10 Компания Boss всегда была и будет в игре по всем фронтам. Фронты акустической обработки не исключение.

Совсем новый Boss AD-10 это преамп и процессор эффектов для акустической гитары в одном. Традиционно, как и вся продукция Boss, этот юнит легкий и компактный. В AD-10 на выбор представлены два эффекта — дилей и хорус. Также здесь есть полноценный эквалайзер, антифидбек контроль, а также интересная функция Acoustic Resonance, которая при использование специального софта воссоздает ощущение пространства от гитары подзвученной конденсаторным микрофоном. В нем есть три режима:

— нейтральный: не меняющий частотную характеристику
— широкий: более теплый, усиливающий низкочастотную составляющую
— яркий: усиливающий верхние частоты

Можно предположить что функция Acoustic Resonance может помочь в помещение с непрогнозируемой акустикой, добавив или наоборот убавив лишнее.

В процессор я подключал Martin OM-28V (с системой Fishman Eclipse), затем все это в акустический комбик Schertler JAM 150.
Помимо стандартного эквалайзера здесь также есть удобный low-cut фильтр.
Необычным образом работает функция Ambience, это очень короткий реверб, но с возможностью не отправлять обработанный сигнал на XLR выход. Boss поясняют это тем, что в лайв условиях вы часто хотите отправить ревер на свой комбик, но ревер на PA, которым управляет звукорежиссер вы отправлять не хотите. Окей.

Компрессор, как обычно, позволяет уменьшить динамический диапазон и справляется с этим хорошо. Что касается дилея, то здесь вы можете менять уровень эффекта и время задержки, без возможности установить количество повторов, что довольно неоднозначно и заметно уменьшает гибкость работы с эффектом.

Boss AD-10 очень функциональный прибор на стыке хорошего звучания и очень широкого функционала, независимо от того играете вы дома или на сцене, включаетесь в акустической комбоусилитель или в PA.

Trace Elliot Transit A

Очень яркий прибор, размером 30x12x6 см и весом 1.7 кг. Trace Elliot Transit A оснащен рядом стандартных регулировок — gain, boost, treble, mid, bass и notch фильтр, затем эффекты — delay, reverb, chorus. Кнопки помогут включать и выключать эффекты, а также использовать tap tempo для дилея.
Цепь для тестирования гитара Breedlove Premier Concerto — Trace Elliot Transit A — комбоусилитель AER Compact 60/3.
Transit-A разработан для работы с любым типом акустических звукоснимателей. Кнопка piezo на нем позволяет добавить 10дБ громкости, что полезно, если у вас нет встроенного акустического преампа, а pre-shape усиливает верхние и низкие частоты, что предположительно полезно, если ваш акустический звукосниматель не очень хорош.

Ревер и хорус имеют только по одной регулировке количество эффекта в сигнале. Это может показаться недостаточным, тем не менее обращаться с эффектами в этом случае довольно удобно. Дилей более гибок, вы можете менять время задержки и количество повторов, сам эффект звучит очень натурально, разумеется их все можно использовать одновременно. Также из приятного тут два DI выхода, для забора сигнала как перед эквалайзером, так и после.

Самый необычный процессор эффектов \ DI в этой подборке это безусловно ToneWoodAmp. Главным отличием от любых других процессоров эффектов для акустических гитар, неважно представлены они в этом обзоре или нет, является его способность звучать без подключения к усилению. Примагничиваясь с помощью потайного крепления к задней деке, ToneWoodAmp звучит непосредственно из вашей гитары. Это единственный процессор эффектов в этом обзоре, который не является напольным и работает от трех пальчиковых батареек.

На борту ToneWoodAmp 8 программируемых эффектов: 3 ревера — рум, холл, плейт, дилей, дилей\тремоло, Лесли тремоло, авто-вау, овердрайв (который можно заменить на хорус).

Несмотря на очень компактный размер, небольшой дисплей и всего 3 ручки программируется все очень гибко. Для всех реверов доступны регулировки decay, pre-delay, hi-cut. Для дилея — время задержки, количество повторов и количество ревера. Интересно, что взаимодействие и функционал между ревером и дилеем здесь управляется более гибко, чем у некоторых других моделей в обзоре. Остальные эффекты также имеют по три параметра.

Помимо этого ToneWoodAmp оснащен эквалайзером, двумя notch фильтрами, DI режимом с возможностью подключаться в усилитель, а также входом для подключения iOS устройств, что позволяет подмешивать к звуку гитары VST инструменты, например скрипку.
Из плюсов здесь уникальная способность звучать без усиления, гибкость в работе с эффектами и изготовление в США. Минусы — отсутствие тюнера, возможности переключать эффекты на ходу, тк прибор не находится у вас под ногами и довольно высокое потребление энергии батареек.

T-Rex SoulMate Acoustic

Датская компания T-Rex недавно выпустила процессор эффектов адаптированный для акустик. T-Rex SoulMate Acoustic — самый дорогой и навороченный процессор эффектов для акустической гитары представленный в этом обзоре и один из самых дорогих на рынке в принципе.
Запечатанный в стильный стальной корпус этот процессор оборудован FET преампом, раздельными дилеем, ревером, хорусом, компрессором, DI выходом. Интересным дополнением в сравнении с другими процессорами эффектов является 5 минутный стерео лупер, позволяющий добавлять интересные слои к вашей основной партии.
Ревер имеет возможность подмешать красивый shimmer эффект, есть переключение полярности, индикатор перегрузки сигнала, а также очень симпатичный хроматический тюнер. Также приятной особенностью является автоматический антифидбек контроль. Ощущение от T-Rex SoulMate Acoustic, как от дорогой профессиональной вещи, навигация и функционал продуманы очень тонко.

Zoom AC-3 Новый Zoom AC-3 является старшим братом Zoom AC-2 и предлагает довольно необычные возможности в сравнении с другими процессорами эффектов.
Приличную область фронтальной панели здесь занимают два уникальных переключателя — Source Guitar и Target Guitar. Первый для «прецизионного воспроизведения звука», второй для его оптимизации 🙂 Они работают в команде и дополнительно связаны с переключателем типа звукоснимателя, установленного на вашей акустической гитаре. Подразумевается, что усиление звука (а Zoom AC-3 позиционируется как очень качественный DI \ преамп) в этом случае будет наиболее органичным и натуральным в независимости от типа вашего инструмента.

Помимо этого Zoom AC-3 конечно работает непосредственно как процессор эффектов. Zoom AC-2 был заряжен только одним эффектом, здесь их сразу 9 — аналоговый дилей, пленочный дилей, 2 хоруса, холл реверб, мод реверб, а также теперь есть компрессор.
Стоит отметить наличие шины с ревером, благодаря чему к любому эффекту на выходе может быть добавлен ревер.
Прибор работает в стерео как по балансному XLR, так и по Jack ¼. Интересной особенностью является универсальность ручки Volume, которая сопоставляет и одновременно изменяет как входной, так и выходной Gain.

В остальном здесь есть все те же полезные функции, что и на других универсальных комбаинах — тюнер, антифидбек контроль и трехполосный эквалайзер. В сравнении с другими моделями в этом обзоре Zoom не имеет tap tempo функции.

Источник

Выбор микрофона для записи гитары

Привет! Сегодня поговорим о довольно важной штуке — запись гитарного звука по-взрослому. Все мы писали миллион демок в линию через комп и кто-то даже научился выстраивать звук более-менее, но всё это детские забавы по сравнению с тем, как звучит гитара, записанная через хороший усилитель, кабинет, микрофон, преамп и звуковой интерфейс. Описать это словами довольно трудно, но на слух разницу чувствуешь сразу.

Итак, без лишних рассуждений на тему отсутствия бабла и крутизны гитарных процессоров, которые «не хуже, чем. » перейдём непосредственно к предмету. У меня есть некоторый опыт записи гитар на студии и несколько микрофонов, которые стали основой звука на моих записях. Думаю, вам этот опыт может пригодиться.

Итак, поехали. Shure SM57. Довольно долгое время я пренебрежительно относился к этому микрофону, считая его чем-то несерьезным и пошлым. Первые опыты в студии с этими микрофонами были, прямо скажем, неудачными. И вот недавно я решил снова попробовать эти микрофоны и мне понравилось то, что они выдают. Фишка микрофонов SM57, да и вообще любых микрофонов в правильной установке перед источником звука. 57й Шурик даёт хороший резвый звук, по моим ощущениям ближе к высокой середине. Опять же зависит от того, где вы поставите его. Звук 57го всегда можно дополнить вторым микрофоном, если вам будет его нехватать. А это — в 90% случаев так. Если не делать 57й единственным микрофоном на треке, то это вполне рабочий вариант.

Я сторонник записи кабинета с 2 микрофонов. Я пробовал больше, сильной разницы не ощущаешь. 2 микрофона — достаточно, главное подобрать пару, которая будет друг друга дополнять. SM57 не просто так считается классическим микрофоном, потому что его использовали на стольких записях, что и пересчитать невозможно. Если вам нужен классический, привычный уху звук, этот микрофон подходит. Главное ставить его близко к сетке кабинета, тогда срабатывает т.н. proximity effect, поднимаются басы. Микрофон довольно трудно перегрузить даже на большой громкости, в общем, все преимущества динамического микрофона.

Этот микрик по-любому должен быть в вашем шкафу, если вы собираетесь записывать электрогитару с кабинета.

Второй микрофон который мне нравится — Shure SM7B. Он в чем-то похож на SM57, только стоит в разы дороже, удобнее в настройках и интереснее в звуке. На микрофоне есть 2 переключателя АЧХ. Обычно я врубаю горб на этом микрофоне, он задирает середину, что для гитары очень хорошо. Микрофон традиционно использовался на радио, потом его распробовали для записи вокала на студиях. С этим микрофоном записывались все, кому не лень, начиная от Metallica, заканчивая Incubus и Mastodon. Ну, как бы, других рекоммендаций для его покупки мне не было нужно.

Хотя я покупал его для вокала, больше всего он мне нравится с малым барабаном и гитарным кабинетом. Отлично работает в паре с HEIL PR30, про который ниже.

Heil PR30 — фишка, стыренная у Курта Бэллоу. Ну и вообще, в последнее время много, кто пересел на эти микрофоны. Heil — дочерняя компания фирмы Dunlop. Поэтому в гитарном звуке они соображают. Микрофон, прямо скажем, с яйцами. Если бы у меня была возможность купить только один микрофон для записи гитары, я бы купил его. У PR30 довольно полноценное звучание, которое можно дополнить чем нибудь, если нужен более объемный звук.

Royer R-121 классика для записи кабинетов. Ленточный микрофон. Я его пока не пробовал, но очень хочу купить. Его использовали многие звукорежиссеры на моих любимых альбомах, почти все как один. Поэтому сомнений нет. Одна проблема — цена 🙂 Но это проблема временная 🙂

Есть еще другие варианты. Например конденсаторные микрофоны на расстоянии от кабинета. Так, например, мне очень нравится микрофон AKG C414. Я его пробовал для записи маленького лампового комбика на расстоянии. Звук очень убедительный. Ничем дополнять не хочется. Сложность с записью на расстоянии в том, что здесь уже начинает играть роль акустика помещение. То есть, в принципе, звукозапись в домашних условиях — это дроч. Надо строить базу или студию, раскачивать лампу нормально и ебашить с отдачей на большой громкости. Иначе мяса не будет.

Ну есть конечно второй вариант — купить какой-нибудь супер пупер гитарный проц и сказать себе, что такой же пользуют твои любимые звезды. Ага, спокойствие 🙂

В этом мини обзоре не затронуты множество микрофонов, а также весь остальной тракт. Главное что вам стоит усвоить — берите любые микрофоны, которые попадаются под руку, экспериментируйте с местоположением, ищите сладкие точки. Только опытным путем вы научитесь писать гитары так, чтобы нравилось и вам и другим. Упомянутые выще микрики — мои личные предпочтения. Никто не говорит, что они подойдут вам. Я люблю классический звук электрогитары, разборчивыый и читаемый. Если звуковые задачи другие — меняйте всё по своему усмотрению.

Не менее важным чем микрофон является предусилитель, через который он работает. В аудиоинтерфейсах со встроенными предусилителями звук, как правило, недостойный. Ну то есть, на первое время сойдет. Пока вы учитесь, зарабатываете на что-то более серьезное. При первой же возможности попробовать внешний преамп для микрофона сделайте это и поймите колоссальную разницу с микшерными пультами и встроенными в звуковые карты предусилителями.

Короче, в звуке нет никаких правил кроме одного — хороший звук стоит того, чтобы на него потратиться. Но никаой бюджет не спасет вас от кривых ушей и рук, поэтому учитесь неспеша и делайте выводы самостоятельно.

Источник

Читайте также:  Девушки спойте под гитару
Оцените статью