Микрофонная система для акустической гитары

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

У многих обладателей акустических инструментов рано или поздно возникают мысли об установке на гитару звукоснимателя. В каких ситуациях такой апгрейд инструмента оправдан?

  • Если вы хотите просто, «в одно касание» записывать гитару дома или в студии;
  • Если вам не хватает громкости инструмента во время репетиций;
  • Если вы хотите увеличить громкость и мощность звучания акустической гитары во время живого выступления.

Однако большинство владельцев акустических гитар до сих пор ошибочно считают, что процесс установки звукоснимателя – это очень сложно, затратно и вообще таким путем можно испортить гитару. Что ж, сегодняшний материал мы посвятим именно тому, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, какие их типы представлены сегодня на рынке и как с минимальными затратами получить максимально качественную подзвучку любимого инструмента.

Типы звукоснимателей для акустических гитар

Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:

  • Магнитоэлектрического датчика;
  • Пьезоэлектрического датчика;
  • Специального микрофона.

А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.

Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары

В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.

Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.

Читайте также:  Салон красоты нота бене елизаровская

Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.

Вторая важная «напоминалочка» — магнитоэлектрика работает только со струнами из различных металлов, то есть ее нет смысла устанавливать на классическую гитару.

Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.

Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.

Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.

Пьезозвукосниматели

Разработка прямиком из 70-х – золотого века для всей гитарной музыки и индустрии производства музыкального оборудования. Именно тогда инженерам удалось достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона.

Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.

Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.

На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели , а также накладные звукосниматели-«таблетки» . Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.

Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.

Пьезозвукосниматели-«таблетки» имеют значительно более низкую стоимость и могут в любое время сниматься и устанавливаться обратно. Проблема таких датчиков – необходимость долго искать оптимальное положение на деке, которое обеспечит наиболее мощный и натуральный звук на выходе. В зависимости от бренда стоимость «таблеток» может варьироваться в пределах 15-40$.

Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.

Использование микрофона для акустической гитары

Многие музыканты предпочитают для подзвучки использовать специализированные микрофоны: они обеспечивают наиболее реалистичное звучание, но при этом очень восприимчивы к обратной связи и могут «заводиться».

По конструкции микрофоны бывают внешними (крепятся на деку снаружи) и внутренними (располагаются внутри деки) .

Первые обеспечивают более чистое звучание в целом, но имеют проблемы резонансов и искажений при игре на 3 и 5 открытых струнах, а также чаще «заводятся».

Внутренний микрофон дает менее равномерное звучание из-за постоянного отражения звуковых волн внутри деки – из-за этого его редко используют отдельно. Обычно внутренние микрофоны используются как дополнение к основной подзвучке и дают именно ощущение объема. Отлично проявляют себя в паре с пьезоэлектроникой, меньше подвержены обратной связи.

Единственное весомое преимущество использования микрофона — лучшая передача звука при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера, а вот недостатков уже больше: больше шумов и помех, возможна обратная связь, стоят микрофоны дороже звукоснимателей.

Источник

IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage

Забрать в 3 магазинах сегодня бесплатно

Особенности:

  • Передовой микрофон MEMS, крепящийся к звуковому отверстию
  • Блок предусилителя / DSP
  • Заметно улучшает живой акустический звук
  • 1/4″ AUX вход с возможностью микширования для пьезо-, магнитного звукоснимателя и прочей встроенной электроники
  • 1/4″ выход с регулятором уровня для усилителя или акустической системы
  • USB аудио выход для записи на компьютер или мобильное устройство
  • Функция подавления обратной связи для разных частот
  • 6 выбираемых звуковых пресетов
  • Функция калибровки процессора под конкретный инструмент
  • Работает на любой акустической, электро-акустической гитаре или укулеле с круглым резонаторным отверстием
  • Переключение фаз для оптимизации звука с двух источников

iRig Acoustic Stage это новое высокотехнологичное решение для точного воспроизведения звучания акустических гитар и других струнных инструментов со студийным качеством на сцене и в студии. Сочетание его передового MEMS микрофона, высококачественного предусилителя и DSP процессора обеспечивает естественное звучание вашего инструмента. А дополнительные возможности, простота установки и удобство использования, подарят незабываемые ощущения от игры.

До сих пор заставить вашу акустическую гитару звучать так, как в студии, играя на сцене, было трудной, если не невозможной задачей. Обычно усиление акустической гитар на сцене происходит по двум сценариям:либо Вы используете встроенный пьезо- или магнитный датчик для частичного воспроизведения естественного теплого тона вашей акустики, либо располагаете микрофон в «идеальной точке» озвучивания и ограничиваете свои возможности передвижения по сцене.

С iRig Acoustic Stage, вам больше не придется жертвовать отличным акустическим тоном при живом исполнении. iRig Acoustic Stage дает вам лучшее из обоих миров — красивое, насыщенное звучание вашей акустической гитары, как будто оно было снято микрофоном в студии, и свободу передвижения без ущерба для вашего звука. Не правда ли кажется фантастикой?

iRig Acoustic Stage — это запатентованная революционная цифровая микрофонная система, которая делает звучание вашей гитары таким, как будто оно было записано при помощи классической системы звукозаписи в студии, давая вам полный насыщенный звук студийного качества на сцене.

За все это отвечает компактный акустический микрофон, передовой цифровой предусилитель и блок обработки, который воссоздает студийную микрофонную систему, предоставляя вам весь тональный спектр вашего инструмента в живой работе. Просто закрепите микрофон iRig Acoustic Stage к резонаторному отверстию на инструменте, подключите его к процессору предусилителя iRig Acoustic Stage, а затем к вашему гитарному усилителю или микшеру. В iRig Acoustic Stage также имеется кнопка “Cancel Feedback”, которая избавляет от раздражающей обратной связи во время выступления.

После установки и включения вы сможете сразу же услышать, как ваш акустический тон приобретает глубину и теплоту естественного звучания дерева. Если вы в настоящее время играете на электро-акустике, iRig Acoustic Stage может значительно улучшить тон вашей гитары. iRig Acoustic Stage имеет AUX вход, оснащенный ручкой микса, которая позволяет смешивать сигнал звукоснимателя вашей гитары с чистым звуком iRig Acoustic Stage, что дает вам еще большую тональную гибкость и округлость звука, которую вы никогда не слышали раньше.

Создан для сцены и студии

iRig Acoustic Stage обеспечивает улучшенный акустический звук, который идеально подходит для живого исполнения и записи. Получить «студийный» звук в проектной или домашней студии с вашей акустической гитарой теперь легче, чем когда-либо. Если у вас есть аудио интерфейс, просто подключите iRig Acoustic Stage в аналоговый вход. Нет интерфейса? Нет проблем! iRig Acoustic Stage также имеет встроенный аудиовыход USB для прямого подключения к компьютеру или совместимому устройству. Вы получите не только фантастический звук, но также сможете свободно передвигаться в вашей студии.

Как это работает?

iRig Acoustic Stage использует запатентованную систему, состоящую из высокотехнологичного микрофона MEMS и предусилителя / процессора, который обеспечивает широкий функционал обработки звука: от калибровки инструмента до эквалайзера и подавления обратной связи. Микрофон крепится к резонаторному отверстию гитары и захватывает все гармоники и звуковые нюансы вашего инструмента, а также передает ваш стиль игры, что просто не под силу традиционным пьезо- и магнитным звукоснимателям. Взаимодействие между микрофоном и предусилителем на основе 32-битного DSP обеспечивает удивительно богатый, полный спектр акустического звучания на сцене, какого вы не слышали никогда раньше.

MEMS микрофон

iRig Acoustic Stage использует ультра-компактный MEMS микрофон для захвата звука вашей акустической гитары. Он может быть быстро закреплён к резонаторному отверстию инструмента и легко снимается, не требуя каких-либо модификаций инструмента. Это позволяет использовать iRig Acoustic Stage на любой акустической гитаре со стальными струнами, классической гитаре с нейлоновыми струнами и даже укулеле и других струнных инструментах с резонаторным отверстием.

Акустический предусилитель /Встроенный DSP

Магия iRig Acoustic Stage заключается в сочетании микрофона, предусилителя и блока обработки сигналов. iRig Acoustic Stage анализирует входящий сигнал от вашей гитары — как общее звучание, так и нюансы инструмента и технику игры — и строит оптимальный профиль тона инструмента, передавая теплое, округлое и сбалансированное акустическое звучание. Тон гитары может быть улучшен за счет использования 6 выбираемых пресетов, в зависимости от ситуации. iRig Acoustic Stage имеет 3 пресета для инструментов с стальными струнами — натуральный, теплый, яркий — и аналогичные 3, оптимизированные для инструментов со струнами из нейлона.

Процессор iRig Acoustic Stage обеспечивает 32-битное A/D и D/A аудио преобразование, которое точно воспроизводит все нюансы, характер и акустические качества звука вашей гитары — вы будете четко слышать звук, присущий именно вашему инструменту.

Пользовательская калибровка

Уже из коробки iRig Acoustic Stage откалиброван, для оптимального звучания с большинством гитар. Однако, вы также можете настроить и откалибровать iRig Acoustic Stage, чтобы оптимизировать общий отклик DSP специально для вашего инструмента, делая тон более аутентичным и идеально подходящим для вашей гитары. Функция Custom Calibration потребует всего несколько минут и более точно оптимизирует ваш тон и отклик для вашего стиля игры.

Идеально подходит для электро-акустики

iRig Acoustic Stage также имеет AUX вход с регулятором громкости (MIX). Этот вход предназначен для использования со встроенным пьезо или магнитным датчиком.

В ситуациях необычайно громкой сцены, вход AUX позволяет использовать iRig Acoustic Stage в сочетании с пьезо датчиком, и смешивать его с необходимым уровнем сигнала с микрофона.

Также вы можете использовать переключатель переворота фазы, что позволяет поменять фазу микрофона/ AUX сигнала для предотвращения вычета частот и обеспечения наилучшего качества звука.

Подавление обратной связи

Мы все сталкивались с появлением обратной связи во время выступления и думали, что же делать дальше: быстро понизить громкость или отодвинуться подальше от усилителя. Игра на акустической гитаре вживую почти всегда будет создавать некоторое количество акустической обратной связи на сцене. К счастью в iRIg Acoustic Stage есть функция Cancel Feedback — удобная кнопка на стороне блока предусилителя/ DSP, которая всегда под рукой. Нажав на нее, вы быстро устраните раздражающие частоты из живого звука.

Функция Cancel Feedback активна и для MEMS микрофона iRig Acoustic Stage, и для AUX входа, что даёт вам идеальное акустическое звучание в любой обстановке.

Цифровой USB-выход для записи

iRig Acoustic Stage также имеет USB-совместимый аудио выход, делающий его идеальным для прямого подключения к компьютеру или мобильному устройству с поддержкой технологии Plug-and-Play для записи в любой совместимой рабочей станции или приложении записи.

Подлинный тон вашей акустики, в любом месте.

С iRig Acoustic Stage на вашей любимой акустической гитаре, вы, наконец, получаете то самое теплое и насыщенное акустическое звучание во время игры на сцене или записи в студии. Вы будете звучать и играть самым лучшим образом.

Высокотехнологичное решение для воспроизведения акустического звука

Существует множество способов воспроизвести звук вашей акустической гитары, но до сих пор ни один из них не мог совместить в себе качество студийного микрофона с удобством встроенного датчика одновременно. iRig Acoustic Stage устраняет это ограничение благодаря прорывному продукту с ранее не встречавшимися особенностями, при цене, сопоставимой с самыми доступными решениями на рынке. Прочтите ниже о различиях между всеми существующими системами, и почему iRig Acoustic Stage лучше их всех.

Нашел в описании ошибку? Выдели неточный текст и нажми Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью