Микрофонный кабель для гитары

Гитарный кабель из микрофонного — equipment.craft — Форумы для гитаристов

Одна жила сигнал, вторая земля. Экран кабеля с одной стороны спаять с землёй. Этот конец в сторону усилителя.

именно так и надо!

BrianWeel, скручивай 2 сигнальные жилы вместе с обеих сторон и не страдай Сигнальные припаивай в центр моноджека, экран к боковому экранному контакту. Тчк

Одна жила сигнал, вторая земля. Экран кабеля с одной стороны спаять с землёй. Этот конец в сторону усилителя.

Так кстати паяются и некоторые дорогие фирмовые гитарные кабели.

Одна жила сигнал, вторая земля. Экран кабеля с одной стороны спаять с землёй. Этот конец в сторону усилителя.

Спасибо, не знал. Отправляю в копилку закромов знаний
А в чём преимущества перед обычным экранированным кабелем с одной сигнальной жилой?

Благодаря витой паре, теоретически лучше подавляется магнитная составляющая э/м поля помехи.

Это раз.
А второе, самое интересное — все, что наловится на оплетку кабеля, потечет до шасси (где сольется в землю) именно по оплетке. А земля (проводник внутри оплетки) останется чистой.

Такой кабель будет меньше ловить радио/мобилу, это вкратце .

Источник

Вся правда о гитарном кабеле

Выход из матрицы

Если гитарист слышит что-то такое, чего не слышит звукорежиссер, или звукорежиссер говорит, что это невозможно, то, скорее всего, прав все-таки гитарист. Например, некоторые гитаристы слышат разницу в том как звучат разные гитарные кабели. Хотя может показаться, что провод — это всего лишь провод, разный кабель может по-разному влиять на ваше звучание. И порой это влияние весьма значительно! Более того, всему этому есть научное объяснение.

Важно помнить, что провода могут звучать по разному с одним усилителем, а с другим вы различий не услышите, то же самое с разными гитарами и звукоснимателями. Нет ничего удивительного в том, что многие гитаристы найдя своё звук, держатся за него всеми руками: звукосниматели, кабель, усилитель — всё это при малейшем отклонении от нормы даёт им уже не тот звук,которого хотелось. Но вы можете избежать неопределенности, поняв откуда берутся различия и как их компенсировать в свою пользу.

Кабельная троица

Перед тем как звук вашей гитары попадает в первую педаль эффектов или во вход усилителя, на него воздействуют три важных фактора: * Выходное сопротивление звукоснимателей (будем считать, что вы пользуетесь обычными датчиками, не активными) * Ёмкостное сопротивление кабеля * Входное сопротивление усилителя Начнём с ёмкости кабеля, так как это самое простое для понимания. В целом, ёмкостное сопротивление кабеля — ни что иное, как еще одна ручка тона, подсоединённая к вашему звукоснимателю. Стандартная ручка тона на гитаре связывает землю с плюсом при помощи конденсатора.

Конденсатор — это чувствительный к частоте компонент, он лучше пропускает высокие частоты, чем низкие. Ставя конденсатор на пути сигнала, высокие частоты уходят в землю, таки образом звук становится более глухим. Тем не менее, конденсатор блокирует низкие частоты, поэтому они не отводятся в землю, а идут прямо на выход из гитары. (Для подкованных в технике: конденсатор состоит из двух проводников, разделенных между собой изолятором — точно так же можно описать экранированный гитарный кабель). У каждого кабеля есть ёмкость — не такая большая как у ручки тона на гитаре, но в некоторых ситуациях весьма существенная. Надо также учитывать, что величина эффекта от кабеля зависит от двух остальных параметров — выходного сопротивления звукоснимателя и входного сопротивления усилителя.

Сопротивление на входе усилителя

На пути в гитарный усилитель часть сигнала теряется по дороге, примерно как утечка в водопроводной трубе, перегоняющей воду из одного места в другое. Будет это маленькая струйка или огромная пробоина — зависит от входного сопротивления на усилителе. При использовании обычных пассивных датчиков низкое входное сопротивление на усилителе означает более тусклый и невыразительный звук (что интересно, ламповые усилители по сути своей имеют высокое сопротивление на входе, что несомненно сказывается на их популярности среди гитаристов).

Сопротивление влияет не только на громкость сигнала но и на общий тон. Конденсатор сам по себе — это только часть головоломки с тоном. Чем выше сопротивление на входе усилителя, тем более чувствителен ваш звук к вашей ручке тона. Вот почему порой оказывается, что с одними усилителями вы легко и убедительно управляете вашим звуком с помощью ручки тона, а с другими это не прокатывает. Итак, при высоком входном сопротивлении мы имеем более громкий сигнал и более плавные регулировки тона.

Но есть и обратная сторона медали — более высокая чувствительность к шуму, радиочастотам и любым другим помехам, а также при высоком сопротивлении становится слышна разница в гитарных кабелях. Например, кабель, который крадёт высокие частоты отлично слышен на таких усилителях в отличие от усилителей с низким входным сопротивлением.

Последняя часть головоломки

Последняя часть паззла — выходное сопротивление гитары. Сопротивление примерно можно понять как если бы вы впаяли в сигнальную цепь резистор, который снижает уровень громкости инструмента. Практически все стоковые звукосниматели имеют относительно высокое выходное сопротивление, а активные — низкое. Так же как и в случае с усилителем, в сочетании с вашим кабелем это влияет на ваше звучание прямым образом.

Чем выше выходное сопротивление звукоснимателей, тем заметнее будет на слух ёмкостное сопротивление кабеля. То есть с активными датчиками разница в гитарных кабелях уже не так заметна. Важное замечание: выходное сопротивление гитары и входное сопротивление усилителя — 2 параметра, которые взаимодействуют между собой. В целом, если вы используете пассивные датчики, вам нужен усилитель с очень высоким входным сопротивлением.

Так вы минимизируете потери в сигнале, в частности потери высоких частот. Однако, активные звукосниматели с низким выходным сопротивлением практически не чувствительны ко входному сопротивлению усилителя. Поэтому существует мысль о том, что гитары с активными звучками звучат более-менее одинаково в разный аппарат, что может быть хорошо для активно концертирующих групп, играющих на новом аппарате в каждом городе.

Выводы

Итак, что всё это значит? Вот несколько полезных выводов.

  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Ёмкостное сопротивление кабеля будет незаметно на слух, а конденсатор, используемый припаянный к ручке тона вашей гитары не слишком заметно влияет на звук. Увеличив ёмкость конденатора, получаем более чёткие и выразительные верха. (Важно: если вы заменяете обычные пассивные звукосниматели на активные, имейте в виду, что ручка тона станет гораздо менее чувствительной, чем была раньше). Итого: можете использовать любой кабель, разницы никакой.
  • Низкое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Ручка громкости на гитаре — на максимум, гиарный сигнал напрямую идёт в усилитель, здесь действую те же правила что и в первом пункте (низкое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе). Но, если вы начинаете прибирать громкость на гитаре, на звук влияет потенциометр громкости. Ёмкость кабеля уже становится заметной, особенно если у вас потенциометр с сопротивлением больше чем 250 кОм.
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + низкое входное сопротивление на усилителе. Однозначный ответ — «нет». Такая комбинация уродует ваш гитарный звук и отдачу на высоких частотах и, проще говоря, не рекомендуется. Вы уже продали ваш транзисторный комбик?
  • Высокое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Довольно распространенный случай, особенно в 50е-60е гг 20 века: пассивная гитара и ламповый усилитель. В этом случае ёмкостное сопротивление кабеля очень много значит. В частности, витые провода с виду напоминающие шнур к телефонной трубке обладает намного большей ёмкостью, чем обычные провода. Разница в звуке будет очень большой. Если же вы используете качественный кабель, воздействие входного сопротивления усилителя на гитару сглаживается, а звук сохраняет свою громкость и высокие частоты. В общем, если хотите звучать примерно одинаково в разные усилители — меняйте звукосниматели на активные. Тогда и кабель вам будет по барабану. В свою очередь можете себе обезопасить при помощи буфера прямо сразу после гитары — это любой гитарный эффект с высоким входным сопротивлением и низким выходным (дисторшн, компрессор и т.д.). Так вы избавите вашу гитару от негативных последствий от плохих шнуров и усилителей с низким входным сопротивлением.
  • Если вы используете обычные пассивные звукосниматели, вот несколько советов, которые помогут вам сохранить оригинальный звук вашего инструмента максимально естественным: Чем короче ваш гитарный шнур, тем лучше. Чем длиннее, тем больше ёмкостное сопротивление кабеля. Внимательно изучайте описание кабеля перед покупкой. Важный параметр — пикофарады на метр, в них измеряется ёмкость.
  • Если вы паяете кабель сами — выбирайте кабель с наименьшим значением в пФ. Важный момент — чем более выносливый и прочный кабель — тем большая у него будет ёмкость, а у лёгких кабелей ёмкость, как правило, ниже.
  • Никаких кучерявых проводов, а ручку громкости гитары держите на максимуме. Не верьте в аудиофильские провода. Одни слышат разницу, другие нет. Если вы своими ушами не слышите разницу — не тратьте деньги зря.

Помните, что если вас чем-то не устраивает звук вашей гитары, не нужно сразу же тянуться к ручкам управления усилителем. До того, как сигнал попадёт в усилитель, с ним много всего происходит по пути. Теперь вы знаете, почему некоторые гитаристы говорят, что кабели звучат по-разному и сможете объяснить причины и устранить неприятные последствия.

Источник

Семь секретов гитарных кабелей

Кабель – штука немудреная, однако у них тоже есть свои секреты. Причем некоторые из них придуманы теми, кому интересно продать свои кабели подороже. Сейчас мы разберемся, где правда, где обман, а где матан.

Материалы

Самые лучшие проводники тока – серебро, медь, золото и алюминий. Кабели (не только гитарные, а вообще) чаще всего делают из меди и алюминия. Проводимость серебра всего на пять процентов больше, чем у меди, стоимость же гораздо выше, поэтому использовать его в кабелях нет смысла. То же самое относится и к покрытиям серебром и прочим местам, где его пихают лицемеры-производители, уверяя, что от этого звук становится чище® (об этом – ниже). Самое занятное – серебро подвержено окислению, которое как раз может испортить контакт.

Чего нельзя сказать о золоте – этот металл используется в качестве защиты контактов от окисления. Но проводимость его на треть ниже, чем у меди. Золото широко применяют в микроэлектронике из-за возможности вытянуть из него тончайшие проводки и в производстве печатных плат – там тончайшим слоем золота покрывают контакты, на которые потом паяют детали. При нагреве слой золота растворяется и открывает чистую, не окисленную поверхность.

А у алюминия единственное преимущество – вес, точнее, его отсутствие. Из него делают силовые кабели, когда низкая стоимость установки перевешивает потери из-за унылой проводимости. Алюминиевые провода, к сожалению, можно встретить в стенах старых советских домов и внутри некоторой техники. В современном оборудовании они, к счастью, не применяются.

Сопротивление, индуктивность, ёмкость

Когда мы соединяем кабелем гитару с пассивными датчиками и усилитель, мы получаем электрическую схему из сопротивления, индуктивности и ёмкости. Эта схема работает как фильтр низких частот, откусывая от звука гитары самый верх. (Прошу высоколобых специалистов меня не пинать, я, во-первых, пишу макисмально понятно, не для ботанов, а для всех, а во-вторых – сам ботан и спец). Единственная важная характеристика кабеля здесь – ёмкость. Если она относительно велика, а кабель длинный, скажем, метров 10 и больше, то потеря верхних частот может быть заметна на слух.

Бескислородная медь

О, тут мы откроем сразу две тайны. Первая: почти все современные кабели делаются из бескислородной меди. В ней нет ничего экзотического, и все уважающие себя производители кабелей применяют ее в производстве. Гордая надпись на этикетке о бескислородной меди – очередной маркетинговый трюк.

Вторая тайна: на самом деле в бескислородной меди есть кислород, но его там так мало, что можно и не обращать на него внимания. Чистота металла важна для точных измерительных приборов, ну а то, чего касаются пальцы соло-гитариста, по определению не может быть точным. Шутка, ха-ха.

Микрофонный эффект

Он наблюдается везде, где есть несколько проводников, расположенных рядом. Удары по кабелю, его вибрации, топот пьяного барабанщика превращаются в электрические сигналы, которые слышно в усилителе. Здесь же можно вспомнить и трибоэлектрический эффект – возникновение статических зарядов из-за трения разнородных материалов. Производители кабелей стараются уменьшать действие этих эффектов или, как минимум, говорят о том, что стараются.

Не нужно путать микрофонный эффект в слаботочных кабелях перед усилителем и слышный в наушниках, если поскрести по проводу. Это всего лишь механическая передача звука, а не возникновение электрического тока.

Скин-эффект

О нем любят вспоминать аудиофилы, рассказывая о своих супер-дорогих кабелях с серебряным покрытием. Действительно, переменный ток имеет обыкновение течь по поверхности проводника, а не по всей его толще. Причем чем выше частота, тем тоньше слой, по которому течет ток. Например, для частоты 10 ГГц толщина скин-слоя – всего около одного микрона. Поэтому проводники для высоких частот покрывают тонким слоем серебра или золота, это дает ощутимые преимущества по сравнению с обычными медными проводами. Но серебрить провода для звуковых частот бессмысленно, потому что толщина скин–слоя тут порядка полумиллиметра, она сравнима с толщиною центрального проводника в кабеле.

Тем не менее, британские учёные из Университета Сент-Эндрю (вот ссылка на их исследования , где много матана на английском языке) посчитали, что потери сигнала в толстеньком кабеле сечением 4 кв.мм. из-за скин-эффекта таки есть. На частоте 25 КГц (что почти в два раза выше частоты слышимого звука) сигнал ослабляется аж на 0,02 дБ. Так что серьёзным аудиофилам, которые на слух различают столь малые величины, придется тщательно серебрить свои провода, а задно и уши, чтоб уж наверняка. Всем остальным настоятельно рекомендую не слушать чушь про серебрённые провода и, тем более, не тратить на них деньги.

Направление

На кабелях для гитар и студийного оборудования можно заметить стрелочки, недвусмысленно, на радость аудиофилам, указывающие в одну сторону. Отсюда пошла история о том, что сигнал передается по кабелю в одну сторону лучше, чем в другую. Причем для того, чтобы он передавался ещё лучше, кабель нужно прогреть постоянным током. И неважно, что ток в звуковых кабелях переменный, так что прогрев кабеля улучшает ровно половину музыки, а вторую, которая идет в другую сторону – ухудшает! Правильно нужно прогревать кабели так: минуту в одну сторону, минуту в другую. Повторять бесконечно. Пусть займутся этим, вместо того, чтобы голову людям морочить.

Ну а я пока расскажу, зачем на кабелях рисуют стрелочки. Внутри таких кабелей обычно две жилы и экран вокруг них. Экран соединяется с одной жилой только на одном конце кабеля – это нужно для того, чтобы не было замкнутой петли из земляных проводников, в которой будут наводиться помехи. Стрелки на кабеле и нужны для того, чтобы звукотехники знали, с какой стороны экран на кабеле отсоединен, чтобы не наделать земляных петель при соединении аппаратуры.

И самое главное, что нужно знать…

… кабель – пассивный компонент!

Кабель ничего не может добавить в звук инструмента да и вообще в любой звук. Точно так же, как человек не может летать, махая руками, и предсказывать будущее – что бы вам не рассказывали участники событий и свидетели. И все фирмы, заявляющие, что их кабели увеличивают басы, делают более чистой середину и т.д. – бессовестно лгут. Кабель может лишь ослабить сигнал в какой-то области частот, зависит это только от ёмкости кабеля, больше ни от чего.

Если производитель заявляет, что кабель усиливает басы, на самом деле он ослабляет верхние частоты, как пассивный эквалайзер. То же самое можно сделать, покрутив ручку тембра на гитаре – там тоже есть конденсатор и он так же отбирает верха от звука. Причем его емкость гораздо больше емкости даже недорогого кабеля, поэтому влияние на звук ручки тембра гитары гораздо заметнее. Сам же кабель не может значительно портить звук гитары, если, конечно, он не длиной 50 метров или вообще порван. Доказательства этому – в следующей статье.

Источник

Оцените статью