- УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ
- KOMITART — развлекательно-познавательный портал
- Разделы сайта
- DirectAdvert NEWS
- GNEZDO NEWS
- Друзья сайта
- Статистика
- Собираем гитарный усилитель на NE5532 + TDA2050.
- ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
- Гитарный усилитель с эффектом дисторшн
- Стерео и гитарный усилитель в одном флаконе на микросхеме TDA1558Q
- Содержание / Contents
- ↑ Я использовал:
- ↑ Ссылки
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ
Технические характеристики микросхемы
Ток в режиме покоя всего 15-20 мА, при высокоомных наушниках – на 32 Ома, ток при максимальной громкости не превысит 50-55 мА, что вполне экономично.
Звук получается очень даже ничего – бас глубокий и четкий, высокие на месте, при прослушивание рока одно удовольствие. Число деталей конечно тут больше, чем пару штук, но все собрано согласно даташиту, по питанию желательно ставить у такой микросхемы конденсатор на емкость не менее 1000 мкф, чтобы избежать всяческих помех.
По входу без регулятора (в данном случае на 100 кОм от японского видика) просто ну никак, вход УНЧ очень чувствительный и в ненагруженном состоянии будет существенно пофанивать, включение регулятора на землю (корпус, минус) решает эту проблему. Радиатор микросхеме при данной нагрузке совсем не требуется, нагрев на максимальной громкости незначителен.
Для подключения питания используется заводская колодка кроны, для подключения выхода на наушники – джек 3.5 мм, типа «мама». Провода на вход подачи сигнала следует делать экранированным проводом, чтобы избежать помех, искажений, и всяческих наводок и самовозбудов.
Видеоролик работы и внешнего вида усилителя
Плату после монтажа обязательно промыть растворителем и очистить от всяческих остатков после пайки. Устройство лучше всего будет располагать подальше от всяких источников помех и поближе к источнику сигнала. С вами был redmoon.
Форум по обсуждению материала УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ
Как управлять подъемным электромагнитом — теория и практика создания схемы подходящего контроллера для этих целей.
Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.
Куда применить отжившие свой век моторы от винчестеров ПК — подключение такого двигателя и варианты идей.
Источник
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
GNEZDO NEWS
Друзья сайта
Статистика
Собираем гитарный усилитель на NE5532 + TDA2050.
Собираем гитарный усилитель на NE5532 + TDA2050.
Усилитель для гитары на TDA2050
Данный проект гитарного усилителя был найден на сайте 320volt, в принципе схема понравилась, поэтому решил воссоздать печатную плату формата LAY6 по имеющимся исходным изображениям. По данным статьи усилитель развивает мощность 25 Ватт на нагрузку 4 Ома, на 8 Ом – 17 Ватт. Данный усилитель имеет дополнительный вход для подключения CD/MP3 проигрывателя, выходной разъем SLAVE OUT предназначен для подключения к другим терминалам или к записывающему оборудованию. К разъему HEADPHONE подключаются наушники, к разъему SPEAKER OUT подключается динамическая головка. Принципиальная схема гитарного усилителя приведена ниже:
Конструктивно схема состоит из трех блоков:
● Плата предварительного усилителя с трехполосным регулятором тембра, регулятором GAIN и громкости;
● Плата усилителя мощности на TDA2050, на ней же преобразователь 17,5V в 9V;
● Блок питания (трансформатор с выпрямителем и фильтрующими конденсаторами)
Печатная плата предварительного усилителя в формате LAY6 выглядит так:
GUITAR PREAMP NE5532 LAY6
GUITAR PREAMP NE5532 LAY6 FOTO
Размер платы предварительного усилителя 40 х 95 mm, фольгированный стеклотекстолит – односторонний.
Плата усилителя мощности LAY6 формата:
Размер платы усилителя мощности 46 х 137 mm, фольгированный стеклотекстолит – односторонний.
● NE5532 – 1 шт.
● TDA2050 – 1 шт.
● D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7, D8 – 1N4007 – 8 шт.
● D9 – красный светодиод 5 mm – 1 шт.
● D10, D11 – стабилитрон на напряжение стабилизации 9,1V 1,3W – 2 шт.
● Диодный мост 4А – 1 шт.
● R1 – 1Mom – 1 шт.
● R2, R3, R4 – 100k – 3 шт.
● R5 – 6k8 – 1 шт.
● R6 – 5k6 – 1 шт.
● R7, R30 – 22k – 2 шт.
● R8, R10, R15, R16 – 10k – 4 шт.
● R9 – 330k – 1 шт.
● R11 – 200k – 1 шт.
● R12 – 220k – 1 шт.
● R13 – 3M3 – 1 шт.
● R14, R18 – 4k7 – 2 шт.
● R17, R19, R26, R27 – 47k – 4 шт.
● R20 – 1k5 – 1 шт.
● R21, R25 – 100R – 2 шт.
● R22 – 10R – 1 шт.
● R23 – 1k – 1 шт.
● R24, R28, R29 – 470R – 3 шт.
● VR1 – B200k – 1 шт.
● VR2 – B50k – 1 шт.
● VR3, VR5 – B100k – 2 шт.
● VR4 – B10k – 1 шт.
● C1, C8 – 220n – 2 шт.
● C2 – 100p – 1 шт.
● C3, C9, C12, C15, C17, C18, C19 – 1mF – 7 шт.
● C4 – 10n – 1 шт.
● C5, C10, C11, C13 – 220p – 4 шт.
● C6 – 470n – 1 шт.
● C7 – 1n – 1 шт.
● C14 – 470p – 1 шт.
● C16, C20 – 10mF/25…50V – 1 шт.
● C21, C23, C24, C25, C28, C29, C33, C35, C36, C37 – 100n – 10 шт.
● C22, C26, C27 – 47mF/16…25V – 3 шт.
● C30, C31, C32 – 2200mF/25…50V – 3 шт.
● С34 – 220n/400…630V – 1 шт.
Размер архива с материалами по гитарному усилителю на TDA2050 – 1 Mb.
Источник
ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Схема транзисторного усилителя к электрогитаре
Печатная плата была разработана под подходящую схему — выбор пал на трехтранзисторный вариант.
Ток у него, как оказалось, весьма небольшой — 15-20 мА в режиме покоя, и 30-40 мА в режиме работы с учетом индикатора, который выполнен на светодиоде и служит индикацией включения питания.
Плата самодельного гитарного усилителя выполнена на текстолите. Она обточена для минимальных размеров, так как требовалась компактность всей схемы.
Разъемы заводские — что колодка для кроны, что разъем — типа «мама», для выхода на штекер наушников (джек 3.5 мм).
На регуляторе громкости не экономьте, советские СП-шки тут не уместны. Шуршание и неравномерность сопротивления могут быть слишком заметны. Но если не хотите покупать новые дорогие ALPS — можно просто вытащить их из импортной нерабочей аппаратуры.
В УНЧ транзисторы применены недорогие отечественне — КТ315, можно применять с любым буквенным индексом, предварительно проверив их, так как советские транзисторы обладают неким разбросом по параметрам. Для уменьшения шумов рекомендуется использовать более качественные (импортные).
Резисторы и конденсаторы берём как можно меньше по типоразмеру, можно вообще SMD использовать, так как тут греться особо и нечему.
На деле получилось что чувствительность у схемы хорошая, порядка 100-150 мВ по входу. На наушники 32 Ома работает громко и четко, все остались довольны простотой, экономичностью и малыми размерами схемы. Конечно вы можете со временем купить гитарную технику посерьёзнее, но для начала, этого аппарата хватит вполне. Автор проекта: Redmoon.
Форум по обсуждению материала ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Кодовая кнопка для ограничения доступа к объектам, простая схема с реле на МК Attiny13.
Теория работы импульсных источников питания и варианты схемотехники.
Обзор возможностей комплекта бесконтактного модуля считывателя карт RFID RDM6300. Подключение схемы и тесты.
Источник
Гитарный усилитель с эффектом дисторшн
Если у Вас есть электрогитара и огромное желание играть рок музыку, но нет усилителя, то эта статья будет для Вас полезна! В статье я предлагаю конструкцию достаточно мощного гитарного усилителя с эффектом дисторшн.
Сигнал с электрогитары поступает на вход двухкаскадного усилителя, который обладает большим коэффициентом передачи. В качестве транзисторов VT1 и VT2 использованы отечественные транзисторы КТ3102Е.
Глубина искажения и порог наступления эффекта регулируется изменением коэффициента передачи каскада переменным резистором R4.
На рисунке 1 проиллюстрирована работа данного эффекта. Пунктирной линией обозначены границы нормальной (рабочей) области входного аудиосигнала. На верхнем первом графике представлен оригинальный сигнал поступающий на вход. Допустим, что в нем имеется два участка, на которых напряжение сигнала выходит за пределы нормальной области. Второй нижний график показывает то, что на выходе двухкаскадного усилителя наступает двустороннее симметричное ограничение этих участков, т.е. происходит «лимитирование» или «клиппирование».
Рис.1
В начальном положении переменного резистора R4 аудиосигнал практически не будет искажаться, тогда как при его выкрученном положении наступает клиппирование даже среднего значения напряжения входного сигнала с электрогитары. По ощущениям звук становится более жестким.
После того как мы получили эффект «Дисторшн» остается усилить звуковой сигнал. С этой задачей отлично справится усилитель собранный на микросхеме TDA2030 (или TDA2050). Питание на нее подается однополярное. Чтобы не перегружать вход усилителя выходной сигнал берется с коллекторной нагрузки транзистора VT2 с коэффициентом деления 1:27.
Обратите внимание, что питание схемы осуществляется от 2 батареек Крона с напряжением 9 В. Первая батарейка (GB1) питает левую часть схемы, отвечающую за искажение поступающего сигнала, а вторая (GB2) обеспечивает питанием усилитель на микросхеме TDA2030. Если напряжение подавать от блока питания, то возможны сетевые помехи в колонке.
Рис.2. Схема электрическая принципиальная
Ниже представлены фотографии процесса сборки.
В качестве корпуса была использована электромонтажная распред.коробка.
Переменный резистор в моем случае такой (не лучший выбор)
И небольшой лайфхак по изготовлению клеммы для батарейки «крона» из аналогичной старой. Для этого устройства их понадобится 2 шт.
Демонстрацию работы устройства вы можете посмотреть в прикрепленном видео. Выходной звук в моем случае прослушивается на колонку от музыкального центра (параметры колонки 6 Ом, 50 Ватт).
Источник
Стерео и гитарный усилитель в одном флаконе на микросхеме TDA1558Q
Содержание / Contents
С чего все началось
Началось все с покупки электрогитары – увлекся я музыкой, и захотелось мне научиться на этой самой электрогитаре играть. Довольно дорогое удовольствие, надо сказать: сама гитара + комбик + примочки + всякие там шнуры и ремни выливаются в приличную сумму. В общем, купил одну гитару, подключал ее к компу с выходом на уже упомянутые трехваттные колонки.
НЕ О ЧЕМ! (но зато можно скачать всякие там эффекты на комп).
Подключал к музыкальному центру на 175 Вт через микрофонный вход…НЕ О ЧЕМ! (много фона и звук без эффектов)
Первым делом, спаял простенькую педаль «Distortion» на двух транзисторах по схеме из журнала «Радио». Собрал схему, включил – не работает. Почему? Проверял-проверял, не понятно, все рабочее, все должно быть нормально… В общем, отложил ее в сторону, не зная, что с ней делать. А потом через пару недель, снова включил – все она работает, только сигнал слабый, а наводок много, схема без корпуса — т.е. вообще не экранированная. Согнул корпус из тонкой листовой стали, поставил «кнопку» (ножной переключатель), нормально, до сих пор пользуюсь. Звук не супер-мего, но для такой простецкой схемки вполне ничего. Помимо эффекта она одновременно усиливает слабенький сигнал гитары.
Покупать недорогой комбик малой мощности и сомнительного качества, но по довольно ощутимой студенческому карману цене желания не было. Дома обнаружились советские десятиваттные колонки – было решено для них и сделать усилитель.
Понеслось!
Нашел схему на автомагнитольной микросхеме TDA1558Q. На каком-то форуме увидел, что примерно под такие же колонки, как мои найденные, народ ее приспосабливал, хорошие отзывы. Недорогая, минимум деталей в схеме – отлично! Микросхема выдает 4 канала по 11 Вт, в другом включении – 2 канала по 22 Вт.
Начал делать по двухканальной схеме, уже плату вытравил, но передумал и решил переделать, но не в четырехканальную, а в трех. Вот так:
Получилась схема усилка системы 2.1, т.е. 2 колонки и сабвуфер, но у меня на нее другие цели возложены… :laughing:
По схеме, думаю, вопросов быть не должно, разве что, смущает переключатель между 5 и 14 выводами и две земли. При отключении вывода 14 от источника питания микросхема переводится в дежурный режим с током потребления менее 14 мкА, я не стал мудрить с этим переключателем и просто соединил дорожкой 5 и 14 выводы. А насчет земли, здесь рекомендуется делать сигнальную землю и отдельно землю питания, как я понял, это позволяет уменьшить фон. У меня все на одной земле, фона почти не слышно.
Рисунка печатной платы, к сожалению, у меня не сохранилось, я советую делать на макетной плате (так, вроде, называется) – такая вся в дырочках, а вокруг них контактные площадки. Так и быстрей и проще будет. К тому же, если дорожки для микросхемы рисовать вручную (как я), а не на принтере, то они получаются тонкие и довольно близко друг к другу.
Микросхеме нужен мощный блок питания и обязательно радиатор.
Я зашел к другу компьютерщику, купил у него б/у компьютерный блок питания за 150р, а еще, по доброте душевной, Геннадий подарил мне такой же, но убитый блок питания, радиатор и пару разъемов, за что ему отдельная благодарность!
Нерабочий блок питания я разобрал и в его корпус поместил схему своего усилителя. Колонки мои, к сожалению, оказались из разных пар и даже на разное сопротивление… Поэтому, первое время я использовал только самый мощный канал, т.к. стерео подключать было не к чему.
Вот так это выглядело внутри:
Я, наверное, полгода пользовался усилителем в таком виде, работает – и ладно. :laughing: Но, все же, отсутствие вообще каких-либо регулировок меня заставило доделать его (раньше даже громкость регулировал на примочке или гитаре).
Наткнулся на этот сайт, прочитал статью Andrew «Схемотехника темброблоков для гитарных комбо» и решил забабахать себе маршаловский темброблок по этой статье.
Схему и номиналы взял эти:
Долго ломал голову, как сделать выход на наушники, когда вся схема на микрухе и без предворительного усиления. В итоге, решил просто добавить несложную схемку мини усилка с перегрузом (вдобавок, будет встроенный эффект в усилителе). Правда, она не предусматривает отключение перегруза, т.е. играть на чистом звуке в наушниках не получится.
Вот такая вот схемка:
Схема у меня заработала сразу. Я, правда, ожидал большего усиления…Наушникам хватает, а небольшой динамик она раскачать не смогла. Кстати, какой-то странный номиналом регулятор громкости здесь — я таких не нашел, поставил переменник на 10 кОм, и с ним нормально регулирует. :laughing:
Корпус
Корпус я собрал из фанеры. С размерами мельчить не стал, чтобы внутри оставалось еще свободное место – и для охлаждения лучше, и чтобы в процессе доработок и модернизаций можно было еще что-то из электроники там разместить.
Дно, передняя и задняя стенки – основа корпуса, они из 12 мм фанеры, боковые стенки и крышка из 6 мм фанеры. Выпиливалось электролобзиком. Все скреплено шурупами.
Лицевая панель и пластинка с выходными разъемами (на задней стенке) вырезаны из листовой стали толщиной около 1 мм.
Вот такой вот пока не очень симпатичный корпус вырисовывается:
Сборка
Далее всю электронику надо закрепить в корпусе. Я снял крышку блока питания, открутил винтики, которые крепят плату, аккуратно ее вытащил и просверлил 4 отверстия в дне блока питания. Через эти отверстия прикрутил шурупами с потайными головками блок питания к дну корпуса усилителя. Наклеил на шляпки по кусочку изоленты, чтобы шурупы не замкнули какие-нибудь дорожки снизу платы, собрал блок питания обратно.
Плата усилителя прикреплена к дну шурупами, а темброблок и схема усилка для наушников закручены на лицевой панели гайками потенциометров.
Вид сверху:
Включаем, проверяем, подключаем гитару, крутим ручки, радуемся. :laughing:
В стереоканале в качестве регулятора громкости стоит сдвоенный потенциометр на 47 кОм. Т.е. гнездо (стереоджек) – потенциометр – схема на TDA1558Q – 2 выходных гнезда. Все просто.
Оформление
Многочисленные сколы фанеры и щели как элемент декора меня не устроили, слишком уж винтажный вид! Поэтому я решил обклеить корпус пленкой на клейкой основе под дерево с красивой структурой (продается в строительных магазинах, стоит около 50р. за метр). Можно было обклеить так, чтобы закрыть часть шурупов, но я специально обклеивал детали отдельно, чтобы не усложнять разборку корпуса.
Думал, как бы мне подписать лицевую панель. Трафарет выглядел бы как «Не стой под стрелой!» или «Не влезай – убьет!», а подписать как-то надо. :laughing: Хотел сделать надпись в каком-нибудь графическом редакторе и в копицентре распечатать на прозрачной самоклейке. А потом пришла идея попробовать сделать подобную вещь дома.
Садо-мазо способ изготовления наклеек с надписями
Способ для людей с крепкими нервами, надо сказать. :laughing:
Поехали! Берешь полоску широкого скотча (5 см) нужной длинны с запасом с обеих сторон, кладешь на стол липкой стороной вверх. Держишь за края (запасы) и пишешь, справа налево в зеркальном отражении нужную надпись обычной шариковой ручкой (я писал черной). Сложность заключается в том, что нужно писать аккуратно, с первого раза, ничего не заляпать пальцами и не ошибиться, ведь пишешь задом наперед. Зеркальную надпись лучше сначала написать на бумажке, а потом срисовывать, чтобы ничего не напутать. Я для удобства еще приклеивал металлическую линейку, чтобы получилось ровнее, удобней было держать полоску и меньше шансов заляпать руками. Довольно сомнительная технология, но при аккуратности и хоть каких-нибудь художественных способностях, может получиться вполне приличная наклейка. :laughing:
В процессе:
Получился вполне товарный вид, я результатом доволен. Разве что, надписи не совсем под ручками получились, это я всю наклейку сместил вправо, но ничего, это я уже придираюсь…
Обклеили корпус и сделали надпись на лицевую панель:
Эпилог
Это моя первая самая «серьезная» конструкция, не судите строго, где-то могут быть неточности, кое-какие ошибки.
На мой взгляд, получилось довольно неплохое по характеристикам универсальное устройство за очень умеренную цену. Конечно, это не ламповая «голова», но на уровне дешевых комбиков, я считаю, это очень даже неплохой вариант. Не очень удобно только в плане подбора акустики для стереоканала – сопротивление 2 Ома. :no:
Возможно море всяких улучшений и переделок. Поскольку блок питания выдает напряжение 12В и 5В и имеет мощность 400 Вт (!), неплохо бы его использовать для других схем. Например, можно вывести пару клемм на заднюю панель и, если есть возможность устранить вредное влияние одного источника, питать от него предусилитель, или примочку, или еще что-нибудь. Можно поэкспериментировать с номиналами темброблока, можно поставить какой-нибудь фильтр для сигнала и т.д.
В перспективе – подбор акустики, устранение возможных ошибок, сборка предусилителя в виде отдельного блока или лампового овердрайва.
↑ Я использовал:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
↑ Ссылки
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник