Микротоновая гитара что это

Микротональная музыка — Microtonal music

Микротональная музыка или микротональность — это использование в музыке микротонов — интервалов меньше полутона , также называемых «микроинтервалы». Он также может быть расширен для включения любой музыки, использующей интервалы, которые не встречаются в обычной западной настройке, состоящей из двенадцати равных интервалов на октаву . Другими словами, микротон можно рассматривать как ноту, которая попадает между клавишами фортепиано, настроенного с одинаковой темперацией . В книге «Пересмотр музыкального равного темперамента» Хэй Хинрихсен определяет равный темперамент как «соотношение частот всех интервалов инвариантно при транспонировании (сдвиги по клавиатуре), т. Е. Должно быть постоянным. Стандартный двенадцатитональный равный темперамент (ЕТ), который был первоначально изобретен в древнем Китае и заново открыт в Европе в 18 веке, определяется двумя дополнительными условиями. Сначала октава делится на двенадцать полутонов. Во-вторых, октава, самый фундаментальный из всех интервалов, постулируется как чистая (без биений), что описывается соотношением частот 2: 1 ».

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология

Микротон

Микротональная музыка может относиться к любой музыке, содержащей микротоны. Слова «микротон» и «микротональный» были придуманы до 1912 года Мод Маккарти Манн , чтобы избежать неправильного употребления термина « четверть тона », говоря о шрути индийской музыки. До этого термин «четверть тона» использовался, что сбивает с толку, не только для интервала, фактически равного половине полутона, но также и для всех интервалов (значительно) меньше полутона. Это может быть даже чуть раньше, возможно, уже в 1895 году, что мексиканский композитор Хулиан Каррильо , писать на испанском или французском языке, придуманный термины microtono / микро-тонный и microtonalismo / микро-Тоналит .

Читайте также:  Lx24 уголек ноты для фортепиано

Во французском языке обычный термин — это несколько более понятный микроинтервал , а французские источники дают эквивалентные немецкие и английские термины как Mikrointervall (или Kleinintervall ) и микроинтервал (или микротон ), соответственно. «Микроинтервал» — частая альтернатива в английском языке, особенно в переводах произведений французских авторов и при обсуждении музыки французских композиторов. В английском языке два термина «микротон» и «микроинтервал» являются синонимами. Английский аналог родственного французского термина, micro-intervalité , однако, встречается редко или вообще отсутствует и обычно переводится как «микротональность»; по — французски, термины микро-тонные , микротональные (или микротональные ) и microtonalité также иногда используются, иногда смешаны в одном проходе с микро-Интервэйл и микро-intervalité .

Эзра Симс в статье «Микротон» во втором издании Гарвардского музыкального словаря определяет «микротон» как «интервал меньше полутона», что соответствует использованию Аристоксеном термина diesis . Тем не менее, без знака статьи «Comma, Schisma» в том же источнике справочной информации вызывает запятую , schisma и диасхизм «микроинтервалы» , но не «микротоны», а в четвертом издании той же самой ссылки (который сохраняет статью Симса на «микротон») в В новой статье Андре Барбера «Comma, Schisma» они называются просто «интервалами». Во втором издании The New Grove Dictionary музыки и музыкантов , Пол Гриффитс , Марк Линдли и Иоаннис Zannos определяют «микротон» как музыкальный , а не акустическим лица: «любой музыкальный интервал или разность шага заметно меньше , чем на полтона» , включая «крошечные энгармонические мелодические интервалы древней Греции , несколько делений октавы на более чем 12 частей и различные несоответствия между интервалами простой интонации или между диезом и его энгармонически парным бемолью в различных формах среднетонального темперамента. «а также индийская шрути и небольшие промежутки времени , используемых в византийском распеве , арабская теория музыки с 10 — го века и далее, а так же для персидской традиционной музыки и турецкой музыки и различных других музыкальных традиций Ближнего Востока, но на самом деле не назвать» математические термины «раскол», «запятая» и «диашизма».

Читайте также:  Solo чук 2 чехол для укулеле концерт

«Микротон» также иногда используется для обозначения отдельных нот, «микротональных высот», добавляемых и отличных от знакомых двенадцати нот хроматической гаммы, например, «энгармонических микротонов».

В английском языке слово «микротональность» упомянуто в 1946 году Руди Блешем, который связал его с микротональными перегибами так называемых « блюзовых гамм ». В своем микротональном анализе «блюзовых нот» и шкале блюза Корт Б. Каттинга за 2019 год утверждает, что академические исследования раннего блюза сходятся во мнении, что в его тональной шкале есть три микротональных «синих ноты», которых нет в 12-тональной интонации одинаковой темперации. Он был использован еще раньше У. Макнотом в отношении развития «модернизма» в 1939 г. в рецензии на Columbia History of Music, Vol. 5 . В немецком языке термин Mikrotonalität вошел в употребление, по крайней мере, к 1958 году, хотя «Mikrointervall» все еще распространен сегодня в контекстах, где описываются очень небольшие интервалы ранней европейской традиции (diesis, запятая и т. Д.), Как, например, в новой Geschichte der Musiktheorie в то время как «Микротон», кажется, преобладает в дискуссиях об авангардной музыке и музыке восточных традиций. Термин «микроинтервал» используется вместе с «микротоном» американским музыковедом Марго Шультер в своих статьях о средневековой музыке .

Микротональ

Термин «микротональная музыка» обычно относится к музыке, содержащей очень маленькие интервалы, но может включать любую настройку, которая отличается от западной двенадцатитональной равной темперации . Традиционные индийские системы 22 шрути ; Индонезийская музыка гамелана ; Тайская, бирманская и африканская музыка, а также музыка, использующая только интонацию , означает один темперамент, или другие альтернативные строчки, могут считаться микротональными. Микротональное изменение интервалов является стандартной практикой в ​​афроамериканских музыкальных формах спиричуэла , блюза и джаза .

Было предложено много равных микротональных делений октавы, обычно (но не всегда) для достижения приближения к интервалам только интонации .

Терминология, отличная от «микротонального», использовалась или предлагалась некоторыми теоретиками и композиторами. В 1914 году А. Х. Фокс Странгуэйс возразил, что «гетеротон» было бы лучшим названием для шрути, чем обычный перевод «микротон». Современные индийские исследователи еще пишут: «микротональные интервалы называются шрути». В Германии, Австрии и Чехословакии в 1910-х и 1920-х годах обычным термином продолжали называться Viertelton-Musik (четвертьтонная музыка), а тип интервальной структуры, найденный в такой музыке, назывался Vierteltonsystem , которая была (в упомянутом регионе) считается основным термином для обозначения музыки с микроинтервалом, хотя еще в 1908 году Георг Капеллан квалифицировал свое использование «четверть тона» альтернативным термином «Bruchtonstufen (Viertel- und Dritteltöne)» (дробные степени (четверть и третьи тона) ). Несмотря на включение других частей целого тона, эта музыка продолжала описываться под заголовком «Vierteltonmusik» по крайней мере до 1990-х годов, например, в двенадцатом издании Riemann Musiklexikon и во втором издании популярного Brockhaus Riemann. Musiklexikon .

Иван Вышнеградский использовал термин ультрахроматический для интервалов меньше полутона и инфра-хроматический для интервалов больше полутона; этот же термин используется с 1934 года этномузыковедом Виктором Беляевым (Беляевым) в его исследованиях азербайджанской и турецкой традиционной музыки. Похожий термин, субхроматический , использовал теоретик Марек Жабка. Айвор Даррег предложил термин ксенгармонический ; увидеть ксенгармоническую музыку. Австрийский композитор Франц Рихтер Херф и музыкальный теоретик Рольф Maedel, коллега Herf в в Зальцбурге Моцартеум , предпочитали использовать греческое слово ekmelic когда речь идет о «всех полей , лежащих вне традиционной системы додекафонической». Некоторые авторы в России и некоторые музыковедение диссертации распространение термина микрохроматики (microchromatics), придуманная в 1970 — х годах Юрий Холопами , чтобы описать свой род «интервального рода» ( интервальный РОД ) для всех возможных микротональных структур, как древние (как энгармонический genus- γένος ἐναρμόνιον — у греков) и современный (как четверть тона шкалы Алоиса Хабы ); этот термин обобщения позволил также производным избегать таких , как микротональности (microtonality, который может быть понят на русском языке в качестве суб- тональности , которая подчинена доминирующей тональности, особенно в контексте европейской музыки 19 — го века) и микротоник (microtonic , «еле уловимое тонизирующее средство », см. пояснение у Холопова [2000]). Другой российский автор использует более международное прилагательное «микротональный» и переводит его на русский язык как «микротоновый», но не «микротональность» («микротональность»). Однако также используются термины «микротональность» и «микротоника». Некоторые авторы, пишущие на французском языке, использовали термин «микро-интервал» для описания такой музыки. Итальянский музыковед Лука Конти посвятил две свои монографии микротонализму , который является обычным термином в итальянском и испанском языках (например, в названии Rué [2000]). Аналогичная английская форма «микротонализм» также иногда встречается вместо «микротональности», например: «В то время, когда сериализм и неоклассицизм еще только зарождались, возникло третье движение: микротонализм».

Термин «макротональный» использовался для интервалов шире, чем двенадцатитоновая равная темперация, или для тех, где «меньше двенадцати нот на октаву», хотя «этот термин не очень удовлетворителен и используется только потому, что, кажется, нет другого «. Термин «макротональный» также использовался для обозначения музыкальной формы.

Примеры этого можно найти в разных местах, начиная от импрессионистических гармоний Клода Дебюсси и заканчивая аккордами сложенных квинт Аарона Копленда и « Облака забвения , Облака незнания» Джона Лютера Адамса (1995), в котором постепенно увеличивается интервал сложения. аккорды от минорных 2 до мажорных 7thsm. Louis Andriessen «s De Staat (1972-1976) содержит ряд„усиленных“режимов, которые основаны на греческих масштабах , но асимметричны на октаву.

Источник

Музыкант сделал для своего сына микротоновую гитару с LEGO-грифом

Известный турецкий теоретик музыки Толгахан Чогулу построил очень необычный гриф для гитары для собственного сына. С учётом того, что Толгахан вообще специализируется на микротоновой музыке, его Lego-гитара вообще представляет собой нечто невообразимое.

В музыке есть музыкальный интервал, называемый октавой. В привычной нам европейской теории, принятой на рубеже XVIII века, её делят на 12 равных отрезков. Их называют нотами: до, до диез, ре, ре диез, ми, фа и так далее.

И есть микротоновая музыка. В ней октаву делят на отличное от принятого число. Предположим, 15 частей. Или 36. Число неважно. Тут даже неважно расстояние между каждым из тонов, оно может отличаться от тона к тону.

Микротоновость часто используется в фольклоре. Например, в турецком: я как-то шёл по Стамбулу в районе Бейоглу и увидел двух музыкантов. Один играл на турецком кануне, а второй — на безладовой лютне. Музыка была неинтересной и звучащей очень стандартно. Я подошёл и попросил их сыграть что-нибудь микротоновое. Мою просьбу выполнили. Проходящие мимо прохожие остановились и радостно слушали эту необычную для европейского уха музыку. Это было потрясающе.

Толгахан давно изучает подобную музыку, и он показывал собственноручно сделанные инструменты, которые выглядят как-то так:

Теперь же его сын постепенно взрослеет, поэтому Толгахан сделал гитару и для него. При этом микротоновость настраивается на ней очень просто — достаточно переставить несколько деталек, похожих на LEGO:

Чогулу напечатал основу грифа на 3D-принтере:

Источник

Микротоновая гитара что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Записки на полях

Май 2021

1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Современная европейская музыка строится на 12-ти полутонах в октаве, математически точно делящих октаву (октава — это удвоение частоты, полутона делят октаву на отрезки по 1/12 частям степени двойки, см равномерно темперированный строй для подробного объяснения). Так было не всегда, а примерно со времен Баха. Но сейчас мы настолько привыкли к этому, что отклонения от «нашего» музыкального ряда воспринимаются как диссонанс или даже фальшь. Спасибо antilamer , благодаря ему я послушал разную музыку Ивана Вышнеградского — композитора, который развивал четвертьтонную музыку, то есть музыку с 24-мя четвертьтонами в октаве. Для того, чтобы такую музыку исполнять, он придумал ставить рядом два рояля, настроенных с разницей в четверть тона. Это было еще в конце 1930х.

Более известны прелюдии Вышнеградского, но мне они почему-то не очень понравились. А вот, следующее сочинение для фортепиано в четверть-тонах показалось интересным. И страшным:

А вот, как бы мог звучать Стравинский, если бы мог использовать четверть-тона (не одному мне показалось, что следующий современный фрагмент похож на знаменитые балеты Стравинского):

Микротональная музыка — это не что-то экзотическое. Арабская, азиатская музыка построены на ладовых системах, которые «не ложатся» на европейскую. Это слышно, но мы обычно не придаем значения. Во многом из-за того, что она обычно играется на других инструментах. Например, я очень люблю гамелан — иноднезийскую музыку, и она, конечно, микротональная, но я это понял вот только недавно. Но вот следующий фрагмент двух турецких гитаристов более ярко демонстрирует микротональность, так как исполняется на привычных нам гитарах:

Наше музыкальное восприятие — это не что иное как перцептивная модель или форма, над слуховыми ощущениями. Как любая форма, она определяет и ограничиваетсодержание. В записи про психонетику я уже касался темы форм как проявления сознания. Микротональная музыка расширяет формы, обогащая музыкальное восприятие. И то, что кажется немузыкальным, может быть просто вне привычных форм восприятия.

Закончить это небольшую экскурсию в микротональную музыку хочу очень атмосферной композицией Terry Riley с романтичным названием «Конец мира»:

Источник

Оцените статью