- Микшер для бас гитары
- Комбо для бас-гитары
- Фильтры
- Сделаем сайт лучше!
- Виды оборудования
- Почему совершить покупку устройства следует у нас?
- Микшер для бас гитары
- Игра в ансамбле
- 1. Размещение и подключения микшера и основных акустических систем
- 2. Далее настройте мониторные АС для находящихся на сцене исполнителей.
- 4. Расстановка микрофонов
- 5. Включение питания
- 6. Проверка звука на входе и выходе
- 7. Микширование громкости и регулирование панорамы
- 8. Использование функции группирования
- 9. Как пользоваться эквалайзером
- 10. Регулирование звукового давления с помощью компрессора
- 11. Улучшение звукового поля с использованием реверберации
- 12. Настройка мониторных акустических систем
Микшер для бас гитары
Недорогие микшерные пульты.
Это может кому-то нравиться или нет, однако недорогие микшерные пульты это тот этап, через который проходят все начинающие музыканты.
Существуют ли какие-то требования или основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе недорого микшерного пульта? Разумеется.Прежде всего, Вам следует четко разобраться с тем, какие инструменты или устройства вы собираетесь подключать к микшерному пульту.
Одной из классических ошибок является недооценка или переоценка количества необходимого количества микрофонных входов. Дело в том, что некоторые думают, что если микрофонных входов не хватит, то для этих целей можно будет использовать стереопары. С другой стороны, многие новички абсолютно забывают о том, что акустическая барабанная установка требует больше два микрофонных входа для подзвучки.
Следует следовать следующим рекомендациям –
Если вы планируете записывать лишь свой вокал и гитару в линию в домашних условиях, то вам потребуется микшерный пульт с двумя микрофонными входами. Гораздо полезнее будет вариант пульта со встроенным USB выходом.
Как правило, у всех микшерных пультов, даже и самых маленьких, присутствуют дополнительные разъемы, через которые вы сможете пустить фонограмму или дополнительно подключить синтезатор напрямую с вашего мобильного устройства. Все, что для этого потребуется – шнур мини джек на RCA (https://musicbase.ru/catalog/kabel-insertnyy )
Другими словами новичкам мы советуем сразу выбирать микшер с двумя микрофонными входами и возможностью записи по USB прямо на компьютер.
Если вы выбираете недорогой пульт для Караоке, то следует исходить из того факта, что в Караоке постоянно требуются 2 микрофона, плюс эффекты обработки вокала – такие как дилэй и реверберация. Это отличительная особенность микшерных пультов именно для Караоке или живых выступлений. Для домашних студий, где сегодня в общей массе используются эффекты, инсталлируемые на компьютер это требование не столь актуально. Однако, если вы хотите попеть дома или на даче в компании всегда старайтесь выбирать пульты с недорогим вокальным процессором. И опять-таки, для Караоке не всегда требуется возможность записи аудио на компьютер.
Для дома модель двухканального микшерного пульта с USB без процессора обработки
Модель для домашнего караоке с обработкой БЕЗ USB
Универсальная модель , способная дать максимальный комфорт во всех случаях.
Вы наверняка сталкивались с теми, кто категорически предпочитает обходить недорогой Behringer стороной.
В таком случае Ваш выбор падет на вот эти микшерные пульты от Invotone–
Микшерные пульты для подкастов.
Набирающие все большую популярность подкасты накладывают на микшер особенные требования.
Возможность стримовать аудио, подключая микшер как карту к компьютеру по USB
Необходимость давать возможность слышать в наушниках всю онлайн трансляцию
Одной из самых востребованных регулировать становиться возможность рздельной интуитивной регулировки громкости колонок, микрофона и наушников
Идеальным вариантом является вот эта модель
Если вы планируете заниматься домашней звукозаписью, используя программные инструменты , то прямой альтернативой недорогому микшерному пульту является звуковая карта ( https://musicbase.ru/catalog/audiointerfeys ). Как правило, она обладает более качественными оцифровщиками и преампами и позволяет подключать от один-два микрофона напрямую и задействовать мониторы и наушники. Кроме того, многие карты идут вместе с лицензионным программным обеспечением, что позволит Вам приступить к записи с колес.
В то же время микшер является безусловно предпочтительным стартовым вариантом , если вы планируете проведение публичных мероприятий, подзвучку кафе , групповое пение, ведение презентаций, сведение с нескольких микрофонов и в ваши задачи не входит постоянное использование компьютера.
Источник
Комбо для бас-гитары
Фильтры
Сделаем сайт лучше!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов
Басовый комбик, динамик 6,5 дюйма, 10 Вт RMS, 2-полосный эквалайзер, эффект Vintage, выход на наушники, Aux/линейный вход, 5 кг.
Компактный гитарный усилитель с дополнительным кабинетом FLY 103, два канала – Clean и Crunch, гибкий эквалайзер, дополнительный линейный/MP3 вход.
Компактный басовый усилитель с дополнительным кабинетом FLY 103. Два канала – Clean и Overdrive. Гибкий эквалайзер. Встроенный компрессор. Мощность 6 Вт.
Басовый комбоусилитель, 8 дюймов, 20 Вт RMS, TT Boost, психоакустическая обработка, 3-полосный эквалайзер, хроматический тюнер.
Басовый комбоусилитель, 25 Вт, 3-полосный эквалайзер, разъем Aux, встроенный тюнер, черный
Басовый комбоусилитель, мощность 150 Вт, импеданс ном. нагрузки 4/8/16 Ом, динамик 12 дюймов 6 Ом, компактный черный корпус, переключатель Ground Lift
Усилитель для бас-гитары, 10″ динамик, можность 35 Вт, овердрайв Bass Scrumble, разъем AUX
Бас-гитарный комбоусилитель, 50Вт, 1×15” динамик, DDT, 3-полосный эквалайзер с парам. серединой, TransTube.
30-ваттный усилитель с 8-дюймовым динамиком, несколькими типами тона и режимами овердрайва, а также встроенным chorus и компрессором.
Басовый усилитель, 1000 Вт, динамик 15 дюймов, предусилитель, эквалайзер и компрессор.
Комбоусилитель для бас-гитар, 15-дюймовый динамик, 1-дюймовый пьезодрайвер, 150 Вт RMS, 8 Ом, 20,4 кг.
Комбоусилитель для бас-гитары, мощность 300 Вт, динамики 2х10’’, миним. сопротивление 4 Ом, выход на наушники, питание 115-230 В
Комбоусилитель для бас-гитар. Показатель мощности: 100Вт при нагрузке в 8Ом; 1 12″ динамик
250-ваттный усилитель с 15-дюймовым динамиком, несколькими типами тона и режимами овердрайва, а также встроенными chorus, sub-octave эффектами и компрессором.
Басовый усилитель, мощность 500 Вт, 2 динамика по 10’’, миним. сопротивление 4 Ом, выход на наушники, питание 115-230 В, 5-полосный EQ, компрессор
Компактный усилитель, 10 дюймовый динамик, мощность 40 Вт, Wi-Fi, цветной дисплей, Bluetooth Audio Streaming.
Комбоусилитель для бас-гитар, динамики 1×12”, сопротивление 8 Ом, частотная характеристика 45 Гц – 18 кГц, макс. мощность динамика 400 Вт
Басовый усилитель, мощность 800 Вт, вход 1/4 джек, выход на наушники, динамики 2 х 10” , 1 x компрессионный твитер.
Портативный комбоусилитель для бас-гитары, 10 Вт, динамики 2х5’’, 2 канала Normal/Bright, Aux вход, выход на наушники, цвет белый, размеры 240х150х170 мм
Комбик бас-гитарный, мощность 15Вт, динамик 6,5″, Передняя панель: 1 вход, 4хполосный эквалайзер, выход на наушники, выключатель питания,
Комбоусилитель является специальным оборудованием, которое предназначается для усиления и воспроизведения низких частот со всеми их специфичными свойствами. Оно используется для улучшения звучания бас гитары. Его очень часто применяют музыканты в студиях звукозаписи, на сцене и даже дома. Благодаря ему, звучание композиции становится четким и более насыщенным. Перед тем, как купить комбо для бас гитары, стоит знать, что по своей конструкции такой прибор практически ничем не отличается от обычного усилителя мощности. В основу данного устройства входят следующие компоненты:
- резонаторный корпус;
- контрольная панель;
- защитная решетка;
- звукоусиливающий модуль;
- динамик с определенной мощностью.
Виды оборудования
Гитарные комбоусилители бывают следующими:
В Санкт-Петербурге обладатели полуакустических и цельнокорпусных бас-гитар зачастую покупают транзисторные комбики. Благодаря им создается чистое, ровное и полное звучание музыкальной композиции. Ламповые, в свою очередь, каждый звук окрашивают и подогревают. Цифровые комбики относятся к универсальным, поскольку имеют большой спектр возможностей. Купить комбоусилитель для бас гитары такого типа стоит потому, что с его помощью можно сделать усиление звука или эмуляцию различных эффектов.
Почему совершить покупку устройства следует у нас?
В нашем интернет-магазине можно приобрести данное музыкальное оборудование недорого. Здесь предлагаются только качественные товары от уже проверенных производителей. Благодаря такой особенности, человек может даже не сомневаться в их надежности и долговечности. Купить комбик для бас гитары у нас следует потому, что он производится с использованием только прочных материалов, поэтому служит долго и обеспечивает отличное звучание. Цена на товары у нас вполне приемлемая. Заказать такие устройства в нашем магазине могут жители РФ, Беларуси и Казахстана.
Источник
Микшер для бас гитары
Игра в ансамбле
Приведем пример системы сценического звукового оборудования для ансамбля состоящего из ударных, бас-гитары, двух электрогитар, клавишных и вокала.
В этот раз мы будем использовать 32-канальный аналоговый микшер MGP32X, активные акустические системы DXR12mkII и DXS18 в качестве основных колонок и сабвуферов и DXR12mkII в качестве мониторов.
1. Размещение и подключения микшера и основных акустических систем
Размещение и подключение микшера MGP32X и основных активных акустических систем DXR12mkII и DXS18 будет таким:
(1) Сначала выберите местоположение микшера. В идеале это обычно центр зоны для публики, где звук слышен лучше всего. Постарайтесь найти такое местоположение, которое является наилучшим в данных конкретных условиях. Установите микшер на столе или стойке такой высоты, которая позволит легко им управлять.
(2) Установите колонки слева и справа от переднего края сцены, чтобы они не создавали помехи для микрофонов и акустическую обратную связь. Установите сабвуферы на пол или на сцене и закрепите колонки DXR12mkII на стойке или штанге так, чтобы их нижняя часть находилась на уровне ушей слушателей.
(3) Подготовьте источники питания для микшера и активных акустических систем. Не включайте питание, так как еще не выполнены все необходимые кабельные соединения.
(4) Соедините разъем INPUT [Вход] активных АС с разъемом STEREO OUT [Стереовыход] микшера кабелями типа XLR.
(5) Соедините разъемы OUTPUT АС DXS18 и INPUT АС DXR12mkII с помощью кабеля XLR. Затем установите переключатель THROUGH/HPF POST в положение HPF POST и выберите частоту разделения с помощью переключателя X-OVER.
2. Далее настройте мониторные АС для находящихся на сцене исполнителей.
— Раскладка мониторинга по каналам
При использовании каналов AUX [Дополнительный] сигналы на входе микшера могут передаваться на мониторные АС с использованием собственного баланса звучания для каждой. Мониторный аудиосигнал передается исполнителям через каналы AUX следующим образом:
AUX1: посыл аудиосигнала на монитор ударных
AUX2: посыл аудиосигнала на монитор бас-гитары и электрогитары 1
AUX3: посыл аудиосигнала на монитор синтезатора и электрогитары 2
AUX4: посыл аудиосигнала на монитор вокала
(1) Установите по монитору DXR12mkII возле места нахождения каждого исполнителя. Расположите микрофоны бэк-вокалистов так, чтобы исключить возникновение обратной связи.
(2) Подключите источники питания активных АС, используемых для мониторинга, к электросети. Поскольку выполнены еще не все необходимые кабельные соединения, пока не включайте питание.
(3) Подключите выходы AUX микшера MGP32X к акустическим системам XLR-кабелями.
Примечание: при подключении нескольких микрофонов и инструментов вы можете упорядочить выполняемые соединения путем использования «змея» (кабеля с несколькими изолированными жилами), позволяющего подключить несколько кабелей к одному гнезду.
Канал | Источник входного сигнала | |
---|---|---|
9 | Бас-барабан | Динамический микрофон |
10 | Малый барабан | Динамический микрофон |
11 | Хай-хэт | Конденсаторный микрофон |
12 | Том-том 1 | Динамический микрофон |
13 | Том-том 2 | Динамический микрофон |
14 | Напольный том | Динамический микрофон |
15 | Подвесной микрофон для ударной установки (L) | Конденсаторный микрофон |
16 | Подвесной микрофон для ударной установки (R) | Конденсаторный микрофон |
17 | Бас-гитара (прямое включение) | Прямое подключение |
18 | Электрогитара 1 | Динамический микрофон |
19 | Электрогитара 2 | Динамический микрофон |
20 | Вокал (электрогитара 1) | Динамический микрофон |
21 | Вокал (электрогитара 2) | Динамический микрофон |
22 | Вокал (бас-гитара) | Динамический микрофон |
23 | Солист | Динамический микрофон |
25.26 | Синтезатор (L, R) | Прямое подключение |
* MGP32X оснащается 16 компрессорами COMP для 9–24 каналов
— Динамический микрофон: подключается к входу микшера XLR-кабелем.
— Конденсаторный микрофон: как и динамический микрофон, подключается к входу микшера, после чего нужно включить фантомное питание.
— DI-блок для бас-гитары: бас-гитара подключается к DI-блоку кабелем с соединителем phone, а выход DI-блока подключается к входу микшера XLR-кабелем. Кроме того, DI-блок подключается кабелем с соединителем AMP к басовому усилителю, чтобы звук шел и с усилителя. Если используется DI-блок активного типа (т. е. требующий наличия источника питания), а аккумулятор не используется, необходимо, как и в случае конденсаторного микрофона, включить фантомное питание.
Аббревиатура DI расшифровывается как «Direct Injection» («прямой ввод»). Блок прямого ввода преобразует высокий импеданс в низкий, а несимметричные сигналы – в симметричные, более подходящие для передачи в микшер по длинному кабелю. Одни DI-блоки являются пассивными, а другие – активными (т. е. требующими подвода питания от аккумулятора или от источника фантомного питания в микшере).
Аббревиатура DI расшифровывается как «Direct Injection» («прямой ввод»). Блок прямого ввода преобразует высокий импеданс в низкий, а несимметричные сигналы – в симметричные, более подходящие для передачи в микшер по длинному кабелю. Одни DI-блоки являются пассивными, а другие – активными (т. е. требующими подвода питания от аккумулятора или от источника фантомного питания в микшере).
4. Расстановка микрофонов
— Установите микрофонные стойки на позициях вокальных микрофонов и присоедините микрофоны.
— Для электрогитар установите микрофонные стойки так, чтобы микрофоны были обращены в сторону акустических систем, подключенных к каждому из усилителей, и присоедините микрофоны.
— Для ударных установите микрофонные стойки у каждой из частей ударной установки (педальный барабан, малый барабан, педальная тарелка, томы, позиции надголовных микрофонов) и присоедините микрофоны. Расположите микрофоны так, чтобы барабанщик не мог случайно по ним ударить.
5. Включение питания
(1) Установите имеющиеся на микшере регуляторы GAIN [Усиление], фейдеры и регуляторы громкости активных акустических систем на минимум.
(2) При включении питания сначала включайте микшер, а затем – активные АС, чтобы избежать появления неожиданного щелчка. И наоборот, при выключении питания сначала выключайте активные АС, а затем – микшер.
6. Проверка звука на входе и выходе
Приведем пример для одного вокального канала.
Отрегулируйте уровень основных активных акустических систем. Установите переключатель входа MIC/LINE DXR12mkII в положение LINE. Установите регулятор LEVEL в положение «12 часов».
Примечание: это временная установка громкости активных АС. Позднее по мере необходимости изменяйте громкость до подходящего уровня.
Далее задайте установки параметров микшера.
(1) Переведите главный переключатель каналов STEREO в положение включения.
(2) Повысьте уровень сигнала главным фейдером STEREO до нуля.
(3) Установите переключатель ON 23 канала во включенное положение.
(4) Поворачивая регулятор усиления GAIN, повышайте громкость до тех пор, пока не загорится лампа SIG [Сигнал] рядом с фейдером. Задайте регулятором GAIN такой уровень, при котором индикатор PEAK [Пиковый уровень] не загорается даже в том случае, если вокалист поет в полный голос или музыканты играют громко.
Примечание: индикатор PEAK загорается, если превышен максимально допустимый уровень сигнала на входе микшера (звук при этом искажен). Для получения сбалансированного микса поверните регулятор GAIN в такое положение, при котором уровень входного сигнала остается ниже точки начала искажений.
Примечание: поскольку уровни выходного сигнала электрических и электронных инструментов (например, клавишных) могут быть высокими, уровень сигнала на входе микшера может уже превышать максимально допустимый. В этом случае нажмите переключатель PAD, чтобы понизить уровень входного сигнала, а затем отрегулируйте усиление регулятором GAIN.
(5) Установите переключатель ST (стерео) 23 канала во включенное положение и проверьте наличие звука, постепенно перемещая фейдер до отметки «0».
Повторите этапы (3) – (5) для других каналов, регулируя громкость на входе для каждого канала. Следующая задача – отрегулировать общие уровни громкости звука во время игры музыкантов.
7. Микширование громкости и регулирование панорамы
После того как заданы приемлемые уровни громкости всех каналов, попросите музыкантов сыграть какую-нибудь композицию и отрегулируйте громкость фейдерами так, чтобы музыка звучала сбалансированно. Ключ к успешному микшированию – сделать так, чтобы входной аудиоматериал, громкость которого ниже (например, вокальные партии) был лучше различим на слух.
При микшировании обратите особое внимание на баланс между вокальными партиями и теми инструментами, которые на сцене звучат громко (такими как живые ударные и подключенная к усилителю электрическая или бас-гитара).
Помимо того, отрегулируйте позиционирование (баланс влево-вправо) звуковых составляющих регуляторами PAN [Панорама].
Панорамирование инструментов с более низкими тембрами звучания (такими как педальные барабаны и бас-гитара) и партий вокала (которые обычно играют заметную роль в песнях) со сдвигом в центр звуковой панорамы делает музыку сбалансированной и лучше воспринимаемой на слух.
В данном примере клавишный инструмент подключен к стереоканалу. Обычно функция PAN, применяемая к стереоканалам, работает в режиме BAL (панорамирование с балансировкой). Если регулятор PAN установлен в центральное положение, звук равномерно распределяется между левой и правой половинами звуковой панорамы. Используйте этот регулятор для смещения баланса влево-вправо, если вы слышите разницу в громкости между левой и правой зонами.
Если требуется дополнение звуковой панорамы том-томами, их можно панорамировать справа к центру и затем влево, чтобы звуки за счет плотного насыщения панорамы казались раздающимися прямо перед вами.
Если гитар или других инструментов несколько, попробуйте панорамировать каждый из них в немного другое положение, больше соответствующее его физическому расположению на сцене.
8. Использование функции группирования
Микшерная консоль MGP32X оснащена 4 шинами GROUP [Группа]. Эти «группы» можно использовать в различных целях. В микшировании они полезны для группирования сигналов нескольких каналов перед их подачей на мастер-выходы.
К примеру, у вас в общей сложности восемь каналов ударных. При повышении и понижении общей громкости ударных должны одновременно перемещаться все восемь фейдеров. Однако если используется функция группирования, это достигается путем использования всего лишь двух фейдеров.
(1) Переведите переключатели назначения ST для каналов ударных в положение выключения.
(2) Переведите переключатели каналов ударных для групп 1 и 2 в положение включения.
(3) Переведите мастер-секции GROUP1 и GROUP2 в положение включения.
(4) Переведите переключатели назначения ST для GROUP1 и 2 в положение включения.
(5) Поднимите фейдеры GROUP1 и 2 до нулевой отметки.
(6) Для того чтобы сохранить позиции в стереопанораме, заданные для каждого входного канала, переведите регулятор PAN в крайнее левое положение для GROUP1 и в крайнее правое положение для GROUP2.
После этого общую громкость ударных можно быстро регулировать мастер-фейдерами GROUP1 и GROUP2.
9. Как пользоваться эквалайзером
Разные инструменты выдают разные диапазоны частот. К примеру, усиление среднечастотного диапазона инструмента, охватывающего средние и высокие частоты (к таковым в известном смысле относится и вокал), делает его звучание более отчетливым. Вместе с тем если вы чрезмерно усилите низкочастотный диапазон, он будет перекрывать звуки таких низкотембровых инструментов, как, например, бас-бочка или бас-гитара, и четкость будет утрачена. Если после этого вы ослабите низкочастотный диапазон до более приемлемого уровня, он перестанет перекрывать звуки низкотембровых инструментов и звучание в целом станет более открытым и разборчивым. Осуществляемые при использовании эквалайзера усиление конкретных регистров каждого инструмента и ослабление чрезмерно «раздутых» диапазонов позволяют изолировать регистры или диапазоны звучания каждого инструмента друг от друга для получения хорошо сбалансированного микса. Если вы хотите добиться наилучшего живого звука, общее правило таково: урезание (cut) предпочтительнее усиления (boost).
Ниже описаны эффекты от усиления и урезания в каждом из диапазонов частот.
Boost (усиление) | Cut (урезание) | |
---|---|---|
Средние частоты | Усиливается динамичность звучания | Создается ощущение «провала» в миксеCreates a feeling of space in the mix |
Средние частоты | Вокальные и другие партии становятся более различимыми на слух | Тембровые составляющие становятся умеренными |
Низкие частоты | Усиливаются мощь и напористость звучания | Усиливаются мощь и напористость звучания |
10. Регулирование звукового давления с помощью компрессора
При микшировании у вас может складываться ощущение, что достигаемые вами результаты почему-то отличаются от профессиональных. Профессионально смикшированный звук может восприниматься как более мощный и выразительный. Одна из причин таких различий – средства компрессии, применяемые профессионалами в ходе производства звука. Компрессоры могут работать как ограничители, препятствующие чрезмерному повышению громкости сигналов, но могут и сами формировать громкость тех или иных звуков. Результатом этого может быть повышенное звуковое давление и, как следствие, ощущение излишней агрессивности звучания. В связи с этим при работе с компрессором необходимо регулировать целую совокупность параметров (в частности, глубину компрессии и скорость атаки), и если оператор в этом не сведущ, звучание может восприниматься как «скомканное», не создающее эффекта присутствия.
Микшерная консоль MGP32X оснащена компрессором с одним регулятором, разработанным с таким расчетом, чтобы даже неопытный пользователь мог активировать автоматическое регулирование параметров до подходящих уровней, просто повернув регулятор. Попрактикуйтесь в применении компрессора к педальному и малому барабанам. Применение компрессора к бас-гитаре или электрогитаре также может улучшить звучание инструментов.
При повороте компрессора с одним регулятором по часовой стрелке уровень громкости увеличивается. Учтите, что применение слишком большой компрессии может вызвать появление акустической обратной связи. Для ее компенсации, если в этом есть необходимость, немного опускайте фейдер канала.
11. Улучшение звукового поля с использованием реверберации
Использование реверберации придает звучанию эффект присутствия. В частности, применение реверберации к вокалу может придать песне дополнительную благозвучность или величественность. Микшерная консоль MGP32X содержит две высококлассные процессорные системы, FX1 и FX2, позволяющие применять высококачественную реверберацию без какого-либо внешнего оборудования. В приведенном далее примере используется только FX1, но можно использовать и обе процессорные системы для создания звучания, буквально переполненного эффектом присутствия за счет применения различных программ реверберации вокала и ударных.
(1) Назначьте пункт HALL [Зал] на систему FX1 в соответствующей секции дисплея. HALL – типичная форма реверберации. Однако для вокала можно использовать и пункт PLATE [Пластина] – сглаженную форму реверберации.
(2) Включите предусмотренную для FX1 функцию RTN [Возврат] (регулирует уровень возврата звуковых волн при реверберации), переведите в положение включения переключатель ST [Стерео], чтобы сигнал подавался на стереовыход, и установите фейдер на ноль.
(3) Для применения реверберации к какому-то конкретному каналу (в данном случае это канал вокала) поверните регулятор FX1 соответствующего канала по часовой стрелке до желаемого уровня.
Будьте осмотрительны с реверберацией. Если применена слишком сильная реверберация, звучание может стать нечетким, а его профиль – неявно выраженным.
Убедившись в наличии звука от всех инструментов, попросите участников ансамбля что-нибудь сыграть всем составом и отрегулируйте громкость каждого инструмента. Далее отрегулируйте уровень громкости активных акустических систем до достижения его соответствия уровню звукового давления, требуемому для данной концертной площадки. Не задавайте очень большую громкость, чтобы не повредить слух, и не используйте усилитель на пределе его возможностей (это может вызвать искажение или чрезмерную компрессию звука). После этого нужно настроить мониторы, используемые исполнителями на сцене для прослушивания собственных партий.
12. Настройка мониторных акустических систем
Отправьте сигналы на мониторы, чтобы каждый исполнитель мог отчетливо услышать свой звук, а также звуки других исполнителей. Снова проверьте расположение и подключения мониторов (например, акустическая система не должна быть направлена в переднюю часть микрофона). Поскольку в нашей системе используются акустические системы DXR12mkII, мы установим переключатель D-CONTOUR в положение MONITOR на каждой АС, чтобы оптимизировать частотную характеристику для использования в качестве напольного монитора.
— Раскладка мониторинга по каналам
AUX1: посыл аудиосигнала на монитор ударных
AUX2: посыл аудиосигнала на монитор бас-гитары и электрогитары 1
AUX3: посыл аудиосигнала на монитор синтезатора и электрогитары 2
AUX4: посыл аудиосигнала на монитор вокала
Как передаются мониторные сигналы
На иллюстрации показаны взаимосвязи между каждым каналом AUX [Дополнительный] для мониторов и функцией SEND MASTER [Мастер отправки].
Громкость сигнала, передаваемого в SEND MASTER AUX1, регулируется при помощи регулятора AUX1 для каждого входного канала, расположенного в том же ряду.
Например, если вокалист, использующий монитор, который подключен к AUX4, хочет лучше слышать гитару, поверните регулятор громкости AUX4 на канале гитары по часовой стрелке, чтобы увеличить громкость гитары. И регулируйте громкость сигнала, отправляемого на монитор вокалиста, с помощью регулятора SEND MASTER AUX4.
Помимо того, если к микшеру подключены наушники, звучание каждого монитора можно контролировать через них, используя для этого кнопки AFL [Постфейдерное прослушивание].
Подытоживая, выделим два основных момента, которые надо учитывать:
— какой используется вход (канал, к которому подключен инструмент или вокал)
— к какому мастеру отправки из группы каналов AUX подключена та или иная мониторная колонка
Регуляторы мастеров отправки из группы каналов AUX есть в секции выходов консоли MGP32X.
На этом основные подготовительные мероприятия завершены. Послушайте звук на выходе и убедитесь, что звуковой баланс правильно выстраивается на сцене и на разных участках зоны для публики.
Источник