- Микшер для гитары своими руками
- Как сделать микшерный пульт своими руками
- Виды микшеров
- Пассивный микшер
- Микшерные пульты активного типа
- Простой активный микшерный пульт
- Двухканальный моно-микшер
- Микшерное устройство для нескольких микрофонов
- Многоканальный стерео-микшер
- Печатная плата
- Лучшие микшерные пульты
Микшер для гитары своими руками
Простой микшер домашней студии
Автор: rai17
Опубликовано 24.01.2017
Создано при помощи КотоРед.
В караоке-клубе…
— Мэтр, поучаствовать не хочешь?
— Не-е-е, слишком известный голос!
— Известный голос.
— Так я ж рок-звездой был!
— Чего?!
— Чего слыхал! В своем старом гаражике начал петь…
(Байки Мэтра, Металлист Мэтр)
Всем привет!
Многие любят петь! И многие пробовали записать свои творения.
Вот и я, так же не видя никаких проблем с оборудованием, решил попробовать.
Что нужно: компьютер, микрофон, ПО. Пока вроде всё.
Приступим:
Прежде всего устанавливаем на компьютер аудиоредактор Audacity (бесплатно, лучше качайте с официального сайта) или Adobe Audition (можно конечно и что-то другое подобрать).
Скачиваем минусовку (понравившуюся песню, но с вырезанным голосом). Запускаем аудиоредактор и подгружаем в него минусовку. Втыкаем в разъём микрофон (для начала обычный для компьютера за 100 руб., ну что бы попробовать).
REC – Поехали… Слышу минусовку через динамики, начинаю петь. Всё вроде нормально. Записано! Проверяем… Как-то не весело. В канале голоса (то что поём) примешан звук с динамиков. Да это и понятно, микрофон ведь и его «слышит» и усиливает. При совмещении дорожек голос-минусовка всё становится ещё хуже, идеального совпадения во времени практически не добиться, а иначе звук минусовки накладывается сам на себя с различными искажениями в виде вибраций звука, биений и бубнения.
Вспомнил, что певцы в студии поют в наушниках. О! Спасенье! Не будет проникновения минусовки в микрофон. Втыкаем наушники.
REC – Поехали… Как хорошо слышно музыку… Ой, что это, сам себя не слышу! Себя не слышно – фальшь такая при записи, что прослушивать слабонервным не рекомендую. Паника… Кто виноват? Что делать? Думаем… А что если свой голос запустить в наушники включив в программе «сквозной канал»? Должно получится.
REC – Поехали… Начинаю петь. «Б, м» пропеть не получается. Голос в наушниках с задержкой на десятые доли секунды, невозможно не то что петь, а даже говорить. Звуковая карта задерживает звук. Звук задерживает любая звуковая карта…. Целиком решить проблему программным способом у меня не получилось. Частично при использовании Adobe Audition помог драйвер Asio4All (у меня используется по умолчанию драйвер MME). Asio4All бесплатный, последнюю версию можно скачать с официального сайта asio4all.com.
Ну что ж, отрицательный результат то же результат! Будем думать.
Пришёл к выводу что без микшера не обойтись. Ну что ж, посмотрим какая у него цена. Самые простые и дешевые микшеры у китайцев. Всё равно дорого! Будем делать свой! Тем более что приемлемых готовых схемных решений не нашёл.
После некоторых размышлений родилась вот такая схема.
Схема не имеет особенностей. Всё просто и ясно. Недорогие наушники совмещённым микрофоном (гарнитура) использовать не рекомендую, ввиду плохого экранирования микрофонного провода. Питание от батареек (3 шт. ААА) хватает на очень долго.
Количество входов устройства легко расширить. Для примера на схеме два входа на 50 и 5 мВ. Для конденсаторного (он же электретный) и динамического микрофонов. Легко добавляйте другие по чувствительности и назначению входы. Например, для звукоснимателя гитары -30 мВ, линейные выходы аудиосистем -250. 750 мВ и пр.
Ну что ж, всё готово.
REC – Поехали… Качество звука хорошее. Слышно себя в наушниках прекрасно. При необходимости уровень микрофона и уровень «подмешанного» в наушники голоса легко регулируется переменными резисторами микшера. Петь значительно комфортней чем на оборудовании для караоке.
Проверяем… Качество дорожки вокала отличное. Дорожка вокала чистая, без посторонних «примесей». С таким «материалом» легко и с удовольствием работается в аудиоредакторе.
Творите! Накладывайте на свой голос вторую дорожку, добавляйте сами себе бэк-вокал. Украшайте им те места, где необходимы интонационные усиления либо голос с первой партии слышно не чётко. На второй дорожке желательно подпевать голосом отличным от основного вокала. Предпочтительней использовать и отличные от основного вокала эффекты. Это делает запись более экспрессивной и яркой. Добавьте дорожку любого инструмента, будь то электро или акустическая гитара. Пробуйте.
Даже с таким несложным устройством решаются практически все проблемы домашней звукозаписи, расширяются границы творчества.
Удачи в повторении и творческих успехов!
Источник
Как сделать микшерный пульт своими руками
Микшерный пульт (от англ. mixing console), в обиходе «микшер» — это электронный прибор, с помощью которого можно суммировать и свести воедино несколько аудио-сигналов. Устройства такого типа широко используются в сфере звукозаписи и концертном звукоусилении. Применяются они и в тех случаях, когда необходимо осуществить маршрутизацию сигналов. Конечно же, можно приобрести такое устройство в специализированных магазинах, но если у потенциального пользователя стесненные обстоятельства, либо есть желание, необходимые познания в электротехнике и требуемые материалы, то собрать микшерный пульт своими руками также возможно. Все подробности процесса – в материале далее.
Виды микшеров
На отечественном рынке представлено огромное количество самых разнообразных микшерных устройств: аналоговые и цифровые, концертные и студийные, бюджетные и профессиональные и т. д. Что они собой представляют и как подключаются к соответствующему оборудованию, можно прочитать в также в этом разделе. Однако несложно изготовить простой микшерный пульт и своими руками, о чем и пойдет речь далее.
Для смешивания аудиосигналов можно использовать как пассивный, так и активные микшерные устройства. При этом наиболее простым является пассивный микшер, не имеющий в своем составе ни источника питания, ни выходного усилителя. Другими словами, пассивный микшерный пульт — это прибор, предназначенный для работы с предварительно усиленными аудиосигналами.
Активный микшерный пульт GLAY PMX-6USB
Активные микшерные устройства используются в тех случаях, когда необходимо озвучить конкретное пространство. По своей сути он представляет собой законченное схемотехническое и конструктивное решение, позволяющее справиться с определенной задачей.
На заметку! От пассивного микшера активные устройства отличаются наличием тракта звукового усиления, который включает в себя усилитель мощности и акустическую систему.
Существует достаточно много разновидностей активных микшеров, например:
- звукорежиссерские;
- студийные;
- диджейские и пр.
В зависимости от своего назначения профессиональные микшерные пульты оснащаются различными устройствами для обработки и регулировки звука. К числу стандартных органов управления относятся:
- фейдеры (регуляторы громкости);
- эквалайзеры (темброблоки);
- регуляторы уровня предварительного усиления, компрессии и т.д.
Узкоспециализированные микшерные устройства предоставляют пользователю больше возможностей по обработке звука в каждом канале. Для этого изготовители встраивают в них один или несколько процессоров эффектов, с помощью которых можно наложить на аудио сигнал имитацию эха, реверберации, хоруса (хоровое звучание музыкальных инструментов), фланжера («летящее» звучание) и пр.
На заметку! В зависимости от назначения микшеры могут встраиваться в стойку (рэковые модели) либо располагаться на столе, в кейсе или на любой другой поверхности (консольная конструкция).
Рэковый микшер Behringer pmp1680s
Пассивный микшер
Пассивный микшер имеет одну из самых простых электрических схем, собрать которую по силам даже начинающему радиолюбителю. Она полностью состоит из отечественных деталей (6 резисторов, причем три из них должны быть регулируемыми), купить которые можно на любом радиорынке. Типичная схема представлена на фото ниже.
Устройство, собранное по такой схеме, дает возможность смешивать два сигнала, поступающих от микрофона или магнитного звукоснимателя (несимметричный низкоомный вход Х1) и какого-нибудь внешнего источника звука, например, линейного выхода тюнера, плеера и пр. (вход Х2). При этом их чувствительность составляет:
- вход Х1 — порядка 2-3 мВ;
- вход Х2 — около 150 мВ.
Чтобы получить низкий уровень шумов и минимизировать влияние электромагнитных наводок, все элементы схемы нужно тщательно экранировать. Лучше всего соединять радиоэлементы между собой экранированным проводом, а собранную схему поместить в кожух, сделанный из магнитомягкого материала. Уменьшение величины соотношения «сигнал/шум» обеспечивается также за счет того, что подвижные контакты переменных резисторов R1 и R2, с помощью которых устанавливаются необходимые уровни входных сигналов, соединяются (смешивание каналов) между собой через резисторы R3 и R4.
Совет! В качестве регуляторов уровня сигналов лучше использовать движковые переменные резисторы (R1, R2, R5). Это позволит визуально (по положению ползуна) оценивать соотношение уровней входного и выходного сигналов. При этом рекомендуется металлические корпуса этих резисторов соединить с общим проводом электрической схемы и с корпусом самого микшера.
Микшерные пульты активного типа
Электрические схемы активных микшеров значительно сложнее пассивных, однако и среди них можно найти такие, которые по силам собрать радиолюбителям, имеющим определенный опыт в изготовлении печатных плат, а также в сборке и настройке радиоэлектронных устройств.
Простой активный микшерный пульт
Наиболее простой активный микшерный пульт можно сделать из радиоэлементов, выпускаемых отечественной промышленностью. Схема электрическая принципиальная такого устройства приведена на фото ниже.
От пассивного аналога эта схема отличается большим количеством входов и наличием усилителя мощности, собранного на 3-х транзисторах КТ3102Б. Коэффициент усиления при этом определяется соотношением «величина сопротивления резистора R7/сопротивление источника аудиосигнала».
На заметку! Вместо постоянных резисторов R1-R5 можно применить переменные резисторы с тем же номинальным сопротивлением. А вместо транзисторов КТ3102Б можно использовать транзисторы КТ315Б или КТ342Б.
При необходимости количество входов можно увеличить путем подключения к конденсатору С1 необходимого числа резисторов с номинальным сопротивлением 4,7-10к.
Двухканальный моно-микшер
Монофонический микшер на 2 канала, электрическая схема которого с перечнем необходимых радиоэлементов приведена ниже, можно использовать для смешивания сигналов от микрофона и какого-либо источника аудиосигнала, например, при озвучивании любительских фильмов и пр.
Необходимые радиодетали с номиналами:
Электрическая модель этого самодельного микшерного устройства содержит микросхему AN7609, которая состоит из 2-х усилителей. Один из них усиливает сигнал, поступающий с микрофона, а второй выполняет роль сумматора. Входные сигналы регулируются переменными резисторами Р1-Р3 с номинальным сопротивлением 47к.
На заметку! Собрать монофоническое микшерное устройство будет несколько сложнее, так как для этого понадобится печатная плата, которую необходимо изготовить самостоятельно из фольгированного текстолита.
Фото этой платы приведено ниже.
Микшерное устройство для нескольких микрофонов
Иногда при озвучивании тех или иных мероприятий или помещений возникает потребность в сведении воедино сигналов, поступающих от находящихся в разных местах микрофонов. В этом случае может помочь простой 3-х канальный микшер, собранный на базе операционного усилителя К157УД2. Он может быть изготовлен даже методом объемного монтажа на простом листе картона.
Приведенная ниже электрическая схема устройства предполагает подключение трех микрофонов, однако их количество по желанию пользователя может быть легко увеличено или уменьшено путем несложных преобразований.
Каждый микрофонный вход имеет регулятор уровня сигнала и подключен к операционному усилителю DA1.1, выполняющему роль сумматора. Умноженный операционным усилителем сигнал затем подается на темброблок, в состав которого входят переменные резисторы VR5 (НЧ) и VR6 (ВЧ) номиналом 100к каждый. Амплитудно-частотная характеристика темброблока приведена на графике.
С резисторов темброблока сигнал подается на буферный повторитель (DA1.2), а затем на линейный выход, к которому можно подключить магнитофон либо усилитель.
При изготовлении данного микшерного устройства можно использовать радиоэлементы любого типа. Например, вместо микросхемы К157УД2 подойдет любой аналог с соответствующими цепями коррекции. Что касается регуляторов уровня VR1-VR3, то лучше всего использовать исполнения, в которых заложена логарифмическая зависимость изменения величины сопротивления (СП2-6 и аналогичные). А в качестве регуляторов тембра VR5, VR6 подойдут переменные резисторы, имеющие линейную зависимость величины сопротивления (СП2-5 и их аналоги).
Многоканальный стерео-микшер
При необходимости сведения воедино аудиосигналов от нескольких источников (микрофоны, DVD-тюнер, видеомагнитофон, синтезатор и пр.) и передачи полученного сигнала, например, на персональный компьютер, можно сравнительно быстро собрать простой многоканальный стерео-микшер активного типа. Приведенная ниже электрическая схема этого устройства предусматривает наличие 2-х микрофонных входов MICRO 1 и MICRO 2 и четырех линейных входов LINEA 1-LINEA 4, к которым можно подключать различные источники аудиосигналов.
К особенностям этого микшерного устройства можно отнести:
- дополнительное усиление сигналов, поступающих с микрофонных входов, операционными усилителями (микросхема TL072 или любой другой малошумящий операционный усилитель);
- возможность предварительного прослушивания любого из каналов путем переключения их на наушники DJ (переключатели S1A, S1B-S6A, S6B).
Печатная плата
Чтобы собрать вышеприведенные микшеры, предварительно нужно разработать и изготовить печатную плату. Ее фото, как со стороны печатных проводников, так и со стороны деталей приведены ниже.
Фото платы со стороны дорожек
Фото платы со стороны деталей
Печатная плата изготавливается из одностороннего фольгированного текстолита. Разводку токопроводящих проводников осуществляют при помощи специальной программы DipTrace, которую можно скачать из Интернета. После прорисовки печатных проводников их наносят на фольгированную поверхность текстолита и приступают непосредственно к процессу изготовления печатной платы.
Важно! Печатная плата с правильно подобранными и установленными радиоэлементами не нуждается в регулировке и начинает работать сразу после ее размещения в корпусе.
Резюмируя вышеизложенный материал, следует отметить, что своими руками можно не только осуществлять ремонт радиоэлектронной техники, но и самостоятельно изготавливать достаточно сложные приборы. Для этого необходимо обладать электротехническими познаниями в объеме выше среднего уровня, а также необходимым инструментом и сноровкой в выполнении тонких работ. А для тех, кому необходимо наглядное пособие, в общем доступе в Сети выложены видео-ролики с процессом создания микшерного пульта в домашних условиях, которые сняты отечественными самодеятельными конструкторами.
Лучшие микшерные пульты
Soundcraft Signature 12 аналоговый 12-канальный микшер на Яндекс Маркете
Аналоговый микшер Yamaha MG12XU на Яндекс Маркете
Soundcraft EPM8 микшерный пульт, 8 моно + 2 стерео входа, микрофонные предусилители GB-30 на Яндекс Маркете
Soundcraft EFX8 микшерный пульт с процессором эффектов на Яндекс Маркете
Аналоговый микшер Eurosound Compact-4USB на Яндекс Маркете
Источник