Милан дворжак джазовый этюд 6 ноты фортепиано

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
дворжак Этюды

Перевод: Дворжак , Антонин (1841-1904).

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Виолончель Книжные. » Этюд 1″, по Дотцауэр. «Новый мир Симфония», Дворжака . Карла Louro.

Перевод: Легкие Классика для виолончели — Партия сопровождения. » Этюд 1″, по Дотцауэр. «Новый мир Симфония», Дворжака . Начало.

Перевод: Kloze-Лазарь Метод для кларнета. Дворжак . Кларнет ноты. Kloze-Лазарь Метод для кларнета. Состоит из Клозе-Лазаре. Для кларнета.

Перевод: Первые уроки скрипки. Ларго из The New World Symphony — Антон Дворжак . Этюд — Николай Паганини. Крейг Дункан. Скрипка ноты.

Перевод: Поп Перейти классики коллекции. Дворжак . Дворжак . Этюд «Tristesse». Дворжак . Дворжак . Различный.

Перевод: Альбом пьес. Шопен Этюд , соч. 25 № 7. ДВОРЖАК Lento, соч. 96. Альбом Шесть пьес. Виолончели соло ноты. Альбом пьес. Коллекция.

Перевод: Все-Время Классические темы — Том Один. Антонин Дворжак . Различный. Piano Solo ноты. Промежуточный. Для фортепиано. 168 страниц.

Перевод: Классическая Репертуар для трубы, Том 2. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты. Начало. Для трубы. Классический.

Перевод: Классическая Репертуар для трубы, Том 2. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты. Начало. Для трубы. Бесшвейно, соло.

Перевод: Лучший из классических темы для фортепиано. Колыбельная — Этюд до минор. Вальс Bluette — Дворжак . Этюд до минор.

Перевод: Современная Флейтист. Учебные и этюды . Этюды и оркестровые фрагменты. С этюдов и оркестровые фрагменты. Флейта ноты.

Источник

Методическая разработка М. Дворжак «24 джазовых этюда»

В статье рассматривается сборник М. Дворжака «24 джазовых этюда», подробно описываются их стилевые принадлежности, особенности исполнения и работы над ними.

Скачать:

Вложение Размер
dvorzhak.docx 23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Милан Дворжак. 24 элегантных этюда. Методические рекомендации по исполнению фортепианных джазовых этюдов М. Дворжака.

В последнее время педагогический репертуар для ДМШ стал гораздо обширнее, разнообразнее, и педагоги все чаще используют в работе произведения, написанные в джазовом стиле. Самые распространенные фортепианные джазовые стили: страйд-пиано, рэгтайм, блюз, а так же буги-вуги.

На протяжении всей истории джаза фортепиано играло существенную роль в эволюции направлений, а пианисты становились инициаторами обновления стилей, открывателями новых путей.

Практически каждый педагог практик, используя в своей работе репертуар джазового направления, сталкивался с произведениями чешского композитора Милана Дворжака. Композитор, пианист, педагог, Милан Дворжак родился в декабре 1934 года в городе Простеёв, на востоке Чехии. С 1944 по 1952 год посещал местную музыкальную школу имени Леоша Яначека, где обучался игре на фортепиано, и показывал блестящий результат. Но, несмотря на это, по окончании школы, он поступил на электротехнический факультет Чешского Гос. Университета, который закончил в 1958году. Однако, после окончания университета он предпочел устраиваться пианистом в различные музыкальные коллективы, например, такие, как Пражский театральный оркестр, потом присоединился к популярному оркестру «Семафор», впоследствии став его руководителем. Работал Дворжак и на Чешском телевидении и радио, где был музыкальным редактором. А с 1993 года он работал в Пражской консерватории им. Ярослава Ежека преподавателем по классу композиции. Дворжак написал музыку к десяткам кинофильмам, театральным постановкам, является автором мюзиклов, а также, его перу принадлежат несколько педагогических трудов, среди которых 2х томник фортепианных этюдов. Многолетняя педагогическая практика показывает, что проблема дефицита учебных пособий и нотной литературы остается актуальной и сегодня. За те двадцать лет, что прошли с момента открытия в нашей стране эстрадно-джазовых отделений — сначала в училищах, а затем и в институтах и музыкальных школах — положение несколько изменилось к лучшему — стали издаваться пособия, книги, ноты, появились пластинки, кассеты, компакт-диски джазовой музыки. Но проблема осталась. Это особенно заметно в области джазовой музыкальной литературы для различных инструментов, в том числе и для фортепиано. Если в классической музыке существует огромное количество этюдов различных авторов, то джаз может похвастаться лишь этюдами Н. Капустина (высшей трудности), Шмитца и сборником О. Питерсона и Д. Крамера. Говоря о Милане Дворжаке, нельзя не сказать о его фортепианном творчестве, в частности об этюдах, которые пользуются неизменной популярностью у пианистов. Несмотря на то, что в России сборники никогда не издавались, первое издание этюдов было в Чехословакии, затем тем в 80х годах они были выпущены издательством «Музычна Украина» в Киеве, так вот, несмотря на малое количество изданий, они очень востребованны в фортепианной музыкальной педагогике. Педагог и прекрасный композитор сочетает легкость ритмики и темпа с характерной энергичностью исполнения в джазовой манере. Элегантность и практичность пьес Дворжака составляют основу для начинающих в джазовой грамоте. Многозвучная гармоничность джазовых этюдов навевает на мысль, что великий пианист специально постарался создать «лестницу учения» композиций для юных учеников мира музыки. Фортепианные этюды — прекрасный сборник для пополнения музыкальной шкатулки пианиста. Джазовые этюды — жанр популярный и настолько же необходимый для обучения основам джаза, насколько без инструктивных этюдов невозможно представить обучение инструменталиста в области классической музыки.

Далее будут даны практические рекомендации по исполнению некоторых этюдов, наиболее популярных, и часто включаемых в репертуар учащихся.

Предлагаемые этюды М. Дворжака постепенно вводят юных пианистов в мир джазовой ритмики, мелодики и гармонии. Более сорока этюдов (2 части) представляют из себя произведения в рамках стилей «свинг», «би-боп» и «соул». Остальные этюды большей частью написаны в форме блюза, регтайма. В каждом этюде преследуются определенные цели, которые изложены в двух словах перед этюдом. В некоторых этюдах присутствуют элементарные полифонические приемы, например: неточная имитация, более развитая партия левой руки. В этюдах представлены различные виды ритмики: свинговая триольность, ритм «четверть с точкой». 8/8, различные виды синкоп, несложные полиритмические сочетания.
Кроме чисто технических задач, присутствующих в каждом из этюдов, они могут послужить и в качестве материала для гармоническою анализа.
Этюды адресованы учащимся детских музыкальных школ (эстрадно-джазовые отделения).
Джазовые этюды написаны Дворжаком по простой и понятной традиционной причине — сам автор был преподаватель, и эти этюды требовались его ученикам. На этих несложных, но дающих начинающему исполнителю основы джазовой гармонии и ритмики этюдах учились и учатся многие будущие джазмены, импровизаторы и просто любители джазовой музыки. Сборники состоят из элегантных (это определение им дал сам автор) этюдов в джазовом стиле, и предназначены для учащихся средних и старших классов музыкальной школы, и для учащихся музыкальных училищ. Но прежде необходимо пояснить значение некоторых специфических понятий, присущих джазовой музыке, и которые будут встречаться далее, в рекомендациях. Таких, как – синкопа и свинг.

Синкопа – это смещение акцента с сильной доли на слабую. Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Так же, необходимо отметить, что итальянские обозначения, принятые в классической музыке, в джазе встречаются крайне редко, также как и метрономические указания.

Вместо них введены английские: fast — быстро, medium — умеренно, slow — медленно, double time— в два раза быстрее, half time —в два раза медленнее. Все этюды, находящиеся в двух тетрадях, можно поделить по принадлежности к основным стилям джаза.

Необходимо отметить некоторые особенности автора применительно к этим этюдам. Во — первых, Дворжак указывает достаточно спокойные темпы, доступные для исполнения этюдов учащимися разного уровня подготовки. Во — вторых, он не дает точное определение джазовых стилей для свох композиций, и все этюды написаны лишь с некоторыми элементами, характерными для определенных джазовых стилей.

В стиле «Буги вуги» написано большее количество этюдов, такие, как №1,2,8,11,12,21 из первой тетради. И этюды 2,4,7,11,15 из второй тетради. Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту , чередуя тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту . Классический блюз. Период расцвета относиться к 1925 — 1935 годам. К этому времени окончательно определились важнейшие характерные особенности блюза как самостоятельного художественного явления: классическая 12-тактовая блюзовая форма, самобытный тип мелодики, система жанровых разновидностей (вокальный, вокально-инструментальный и инструментальный блюз; лирический и драматический, хот и свинг-блюз). Большое влияние классический блюз оказал на формирование ведущих стилей и направлений традиционного джаза, например таких, как новоорлеанский стиль, баррел-хаус, буги-вуги и другие.

Всем этюдам, написанным в стиле «Буги вуги» характерен подвижный темп, остинатное звучание аккомпанемента. К особенностям этюдов, написанных в данном стиле, можно отнести обилие синкоп, пунктирного ритма, акцентов на слабую долю. Эти этюды не стоит играть примитивно, простым текстом, здесь можно позволить с большей свободой обыграть все неровности. И мелодия, и аккомпанемент предполагают хорошую артикуляцию, чуткое ощущение клавиатуры.

В Блюзовом стиле написаны следующие этюды: №№ 19,22,23 (первая тетрадь) и №1, 3,9 из второй. Они написаны в спокойных темпах (slow), но в данном случае, играть их слишком медленно, было бы ошибкой. Здесь необходимо придать исполнению движение, при этом с оттяжкой каждой доли. Манера исполнения данной джазовой композиции должна отличаться легкостью и изяществом. В гармоническом плане эти этюды отличают blue notes , т.е. наложение пониженных ступеней, на мажорную гармонию.

В стиле Регтайм (рваный ритм) написаны этюды №№4,6,7,9, (первая тетрадь) и этюды 12 и 14 из второй. Регтайм как музыкальное направление сложился окончательно в начале XX века. Данный стиль популярен был совсем недолгое время – немногим более двадцати лет (в период с 1900 по 1918 год), но стал основой для музыкальных направлений, которые существуют и по сегодняшний день в джазовой музыке. Именно от регтайма импровизации позаимствовали разнородный ритм, некую «разорванность», «обрывочность» мелодий. Его играют исключительно на фортепиано, но ранее не исключены были и оркестровые трактовки. Из всего разнообразия музыкальных инструментов именно пианино стало источником этого музыкального направления. Однако эта игра была далека от традиционных романтических мелодий, она была построена на иных принципах. Регтайм – это жесткое фортепианное звучание. Он отличается особыми ритмическими акцентами, быстрым темпом. В аккомпанементе этюдов выражен бас, но при этом можно услышать характерную гармонию. Эти композиции обычно играются в быстром темпе и аккорды в них меняются каждые пол такта. Именно это обычно и представляет определенную трудность в обыгрывании. Поэтому полезно послушать все эти линии в медленном темпе, так как можно отчётливо услышать переходы от одного аккорда к другому, от одного оборота к следующему.

Можно долго спорить, являются ли фортепианные этюды Дворжака элементом познания начинающих или же они будут полезны и настоящим виртуозам, но мы придерживаемся того факта, что пьесы развивают как и технику исполнителя, так и являются интересными для совершенствования техники профессионалов, причем, в особенности это касается расширения ценного репертуара музыканта. Джазовые этюды всегда вдохновляют как начинающих джазистов, так и мастеров этого ремесла на создание шедевров мирового уровня.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Дворжак Милан_Этюд №6 h-moll — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Искусство композиции
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Дворжак Милан_Этюд №6 h-moll Переложение для гитары Оценка:

#1 ABBATVW

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Апрель 14

#2 Maxim

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 289
  • Регистрация: 28 Июль 05

#3 Катаксей

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 04 Июнь 11

ABBATVW (21 Июль 2015 — 01:48) писал:

Теперь у Вас есть ноты и Вы можете их порепетировать и сделать запись. Удачи!

#4 Maxim

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 289
  • Регистрация: 28 Июль 05

#5 Катаксей

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 04 Июнь 11

Maxim (21 Июль 2015 — 11:42) писал:

Это компьютерная озвучка.

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

Катаксей (21 Июль 2015 — 11:45) писал:

Maxim (21 Июль 2015 — 11:42) писал:

Это компьютерная озвучка.

#7 Maxim

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 289
  • Регистрация: 28 Июль 05

#8 ABBATVW

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Апрель 14

Это компьютерная озвучка.
[/quote]

Спасибо, Вы очень внимательны, действительно, это электронная версия, я за неё заплатил,но на какой программе, мне не сказали.Может, подскажете?, т.к. вся моя музыка в формате midi, звучит бедно, если не сказать хуже.

#9 Lolll

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

#10 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 145
  • Регистрация: 31 Январь 08

Катаксей (21 Июль 2015 — 11:45) писал:

Maxim (21 Июль 2015 — 11:42) писал:

Это компьютерная озвучка.

Да, компьютер довольно душевно воспроизвел, как живой ))

Невольно вспомнилась при прослушивании этюда песня Пугачевой «Осенний поцелуй»

#11 ABBATVW

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Апрель 14

#12 Катаксей

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 756
  • Регистрация: 04 Июнь 11

maikl5301 (22 Июль 2015 — 21:07) писал:

Не-а. Воспроизведение формально машинное, не человеческое. Хотя сам звук
довольно реалистичный, даже призвук ногтей в сэмплах сымитирован, но
воспроизведено неестественно, математически идельно точно, так не бывает,
нет «человеческого фактора».
Вот тоже джазовая вещица, исполняемая живым человеком. Совсем другое дело.

Источник

Читайте также:  Ах эти черные глаза ноты для духового оркестра
Оцените статью