Milord edith piaf ноты

Ноты для фортепиано — Эдит Пиаф

Песни Эдит Пиаф с нотами для фортепиано


Edith Piaf
25 Chansons
ноты голоса в сопровождении фортепиано
язык — французский
(pdf, 4,47 Мб)

BALLADE ANCIENNE «DANS LES PRISONS DE NANTES» ARRANGEMENT DE MARC HERRAND
1927
PAROLES DE MARC HELY «COMME UN MOINEAU» MUSIQUE DE JEAN LENOIR
1935
PAROLES DE TELLY «FAIS-MOI VALSER» MUSIQUE DE CH. BOREL-CLERC
1936
PAROLES DE ROBERT MALLERON «L’ETRANGER» MUSIQUE DE JUEL ET M. MONNOT
PAROLES DE RAYMOND ASSO MON AMANT DE LA COLONIALE» MUSIQUE DE JUEL
PAROLES DE RAYMOND ASSO «MON LEGIONNAIRE» MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
1957
PAROLES DE JEAN VILLARD (GILLES) «A L’ENSEIGNE DE LA FILLE SANS COEUR» MUSIQUE DE JEAN VILLARD (GILLES)
1958
PAROLES DE C. DELECLUSE ET M. SENLIS «СОММЕ МОГ MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
PAROLES DE JEAN CONSTANTIN «MON MANEGE A MOI» MUSIQUE DE NORBERT GLANZBERT
PAROLES DE G. MOUSTAKI ET G. EVAN «UN ETRANGER» MUSIQUE DE GEORGES MOUSTAKI
1959
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «LA VILLE INCONNUE» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
1937
PAROLES DE RAYMOND ASSO «LE FANION DE LA LEGION» MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
PAROLES DE JACQUES PREVERT «CRI DU COEUR» MUSIQUE DE HENRI CROLLA
1945
PAROLES DE MICHEL EMER «L’ACCORDEONISTE» MUSIQUE DE MICHEL EMER
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «MON DIEU» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE LEO FERRE ET EDDY MARNAY «LES AMANTS DE PARIS» MUSIQUE DE LEO FERRE ET EDDY MARNAY
PAROLES DE MICHEL EMER «SI TU PARTAIS» MUSIQUE DE MICHEL EMER
1954
PAROLES DE MICHEL RIVGAUCHE «MEA CULPA» MUSIQUE DE HUBERT GIRAUD
PAROLES DE JACQUES LARUE «AVEC CE SOLEIL» MUSIQUE DE M. PHILIPPE-GERARD
1955
PAROLES DE JEAN VILLARD (GILLESI «LES TROIS CLOCHES» MUSIQUE DE JEAN VILLARD (GILLES)
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «DANS LEUR BAISER» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE NITA RAYA «TOUJOURS AIMER» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES D’EDITH PIAF ‘LA BELLE HISTOIRE D’AMOUR» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «NON, JE NE REGRETTE RIEN» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
1968
PAROLES DE MICHEL VENDUME «L’HOMME DE BERLIN» MUSIQUE DE FRANCIS LAI

Читайте также:  Как подобрать левую руку для фортепиано

Скачать ноты


Edith Piaf — Эдит Пиаф
Livre d`or
ноты голоса в сопровождении фортепиано
язык — французский
(pdf, 9.13 Мб)

L`acordeoniste
.Les amants
Les amants du dimanche
Les amants d`un jour
C`est a Hambourg
C`est l`amour qui fait qu`on s`aime
Le droit d`aimer
Exodus
L`hymne a l`amour
Marie Trottoir
Mon Dieu
Mon legionnaire
Mon manege a moi
Non je ne regrette rien
Les troit cloches
La vie en rose

Скачать ноты

Эдит Пиаф

История ее жизни похожа на грустную сказку. Как многие сказки, и эту можно было бы начать так: «Жила-была бедная маленькая девочка» Эдит Гассион. Отец ее— цирковой акробат, мать выступала в ночных кабаре. Для скромной певички ребенок —лишь обуза. Поэтому в один далеко не прекрасный день мать бесследно исчезла, а ребенка соседи отправили к бабушке в Нормандию. Здоровье девочки было слабым, она едва держалась на ногах и постепенно лишилась зрения. Но в сказках иной раз случаются чудеса — через три года Эдит снова увидела мир.

Когда ей исполнилось 18 лет, она решила попытать счастья в Париже, Почему она стала певицей? Наверное, просто очень любила петь, да к тому же это был единственный способ заработать деньги. И она начинает петь. прямо на улицах. Здесь ее услышал Луи Лепле — директор фешенебельного кабаре «Жернис». Она пела песню «О, мой воробышек!» — «О, мон пиаф!». «Маленькая, хрупкая девушка, совсем еще птенец, но уже испытавшая превратности судьбы, — размышлял Лепле. — Голос у нее какой-то волнующий, необычного тембра. Да это настоящий талант! Пожалуй, нужен только подходящий псевдоним. Гассион — это не для сцены. Пусть будет Пиаф — звучно и очень подходит ей».

Это случилось в 1935 году. Вскоре имя Пиаф было уже известно многим парижанам. Признание, деньги, слава. Концертные выступления, записи на пластинки, гастроли по миру, киносъемки — это была лишь одна сторона ее жизни. Только в творчестве она обретала радость. Несчастья обрушивались на Пиаф с неумолимостью рока. Гибель близких людей, разлуки, автомобильные катастрофы, болезни. Снова и снова газеты сообщали, что певица смертельно больна, что предстоит операция. И снова она побеждала судьбу силой духа, снова выходила на эстраду, упрямо и гордо бросая в зал слова своей любимой песни — «Нет, я ни о чем не сожалею».

Два десятилетия Эдит Пиаф была бесспорной королевой французской песни. Но наступил день, которому -суждено было стать ее последним днем на эстраде. Минутой молчания почтили ее память в веселых парижских мюзик-холлах, траурные рамки очертили первые полосы газет. Не стало Эдит Пиаф. Но для миллионов она жива и сегодня. Ее голос по-прежнему доносится из маленьких парижских бистро, из тысяч окон Марселя и Лиона, он звучит в сердцах тех, кто любит песню. Люди по-прежнему опускают монеты в автоматы с пластинками, чтобы еще и еще раз услышать свою певицу, ту что делила с ними горькую судьбу, пела им о сильном духе, о любви и мечте. «Она оставила нашим глазам, нашим мыслям и сердцам образы, поэтические строфы и мелодии, составляющие теперь целую часть нашей жизни», — сказал друг певицы, поэт-коммунист Жан Дрежак.

Источник

Ноты для фортепиано — Эдит Пиаф

Песни Эдит Пиаф с нотами для фортепиано


Edith Piaf
25 Chansons
ноты голоса в сопровождении фортепиано
язык — французский
(pdf, 4,47 Мб)

BALLADE ANCIENNE «DANS LES PRISONS DE NANTES» ARRANGEMENT DE MARC HERRAND
1927
PAROLES DE MARC HELY «COMME UN MOINEAU» MUSIQUE DE JEAN LENOIR
1935
PAROLES DE TELLY «FAIS-MOI VALSER» MUSIQUE DE CH. BOREL-CLERC
1936
PAROLES DE ROBERT MALLERON «L’ETRANGER» MUSIQUE DE JUEL ET M. MONNOT
PAROLES DE RAYMOND ASSO MON AMANT DE LA COLONIALE» MUSIQUE DE JUEL
PAROLES DE RAYMOND ASSO «MON LEGIONNAIRE» MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
1957
PAROLES DE JEAN VILLARD (GILLES) «A L’ENSEIGNE DE LA FILLE SANS COEUR» MUSIQUE DE JEAN VILLARD (GILLES)
1958
PAROLES DE C. DELECLUSE ET M. SENLIS «СОММЕ МОГ MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
PAROLES DE JEAN CONSTANTIN «MON MANEGE A MOI» MUSIQUE DE NORBERT GLANZBERT
PAROLES DE G. MOUSTAKI ET G. EVAN «UN ETRANGER» MUSIQUE DE GEORGES MOUSTAKI
1959
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «LA VILLE INCONNUE» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
1937
PAROLES DE RAYMOND ASSO «LE FANION DE LA LEGION» MUSIQUE DE MARGUERITE MONNOT
PAROLES DE JACQUES PREVERT «CRI DU COEUR» MUSIQUE DE HENRI CROLLA
1945
PAROLES DE MICHEL EMER «L’ACCORDEONISTE» MUSIQUE DE MICHEL EMER
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «MON DIEU» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE LEO FERRE ET EDDY MARNAY «LES AMANTS DE PARIS» MUSIQUE DE LEO FERRE ET EDDY MARNAY
PAROLES DE MICHEL EMER «SI TU PARTAIS» MUSIQUE DE MICHEL EMER
1954
PAROLES DE MICHEL RIVGAUCHE «MEA CULPA» MUSIQUE DE HUBERT GIRAUD
PAROLES DE JACQUES LARUE «AVEC CE SOLEIL» MUSIQUE DE M. PHILIPPE-GERARD
1955
PAROLES DE JEAN VILLARD (GILLESI «LES TROIS CLOCHES» MUSIQUE DE JEAN VILLARD (GILLES)
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «DANS LEUR BAISER» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE NITA RAYA «TOUJOURS AIMER» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES D’EDITH PIAF ‘LA BELLE HISTOIRE D’AMOUR» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
PAROLES DE MICHEL VAUCAIRE «NON, JE NE REGRETTE RIEN» MUSIQUE DE CHARLES DUMONT
1968
PAROLES DE MICHEL VENDUME «L’HOMME DE BERLIN» MUSIQUE DE FRANCIS LAI

Скачать ноты


Edith Piaf — Эдит Пиаф
Livre d`or
ноты голоса в сопровождении фортепиано
язык — французский
(pdf, 9.13 Мб)

L`acordeoniste
.Les amants
Les amants du dimanche
Les amants d`un jour
C`est a Hambourg
C`est l`amour qui fait qu`on s`aime
Le droit d`aimer
Exodus
L`hymne a l`amour
Marie Trottoir
Mon Dieu
Mon legionnaire
Mon manege a moi
Non je ne regrette rien
Les troit cloches
La vie en rose

Скачать ноты

Эдит Пиаф

История ее жизни похожа на грустную сказку. Как многие сказки, и эту можно было бы начать так: «Жила-была бедная маленькая девочка» Эдит Гассион. Отец ее— цирковой акробат, мать выступала в ночных кабаре. Для скромной певички ребенок —лишь обуза. Поэтому в один далеко не прекрасный день мать бесследно исчезла, а ребенка соседи отправили к бабушке в Нормандию. Здоровье девочки было слабым, она едва держалась на ногах и постепенно лишилась зрения. Но в сказках иной раз случаются чудеса — через три года Эдит снова увидела мир.

Когда ей исполнилось 18 лет, она решила попытать счастья в Париже, Почему она стала певицей? Наверное, просто очень любила петь, да к тому же это был единственный способ заработать деньги. И она начинает петь. прямо на улицах. Здесь ее услышал Луи Лепле — директор фешенебельного кабаре «Жернис». Она пела песню «О, мой воробышек!» — «О, мон пиаф!». «Маленькая, хрупкая девушка, совсем еще птенец, но уже испытавшая превратности судьбы, — размышлял Лепле. — Голос у нее какой-то волнующий, необычного тембра. Да это настоящий талант! Пожалуй, нужен только подходящий псевдоним. Гассион — это не для сцены. Пусть будет Пиаф — звучно и очень подходит ей».

Это случилось в 1935 году. Вскоре имя Пиаф было уже известно многим парижанам. Признание, деньги, слава. Концертные выступления, записи на пластинки, гастроли по миру, киносъемки — это была лишь одна сторона ее жизни. Только в творчестве она обретала радость. Несчастья обрушивались на Пиаф с неумолимостью рока. Гибель близких людей, разлуки, автомобильные катастрофы, болезни. Снова и снова газеты сообщали, что певица смертельно больна, что предстоит операция. И снова она побеждала судьбу силой духа, снова выходила на эстраду, упрямо и гордо бросая в зал слова своей любимой песни — «Нет, я ни о чем не сожалею».

Два десятилетия Эдит Пиаф была бесспорной королевой французской песни. Но наступил день, которому -суждено было стать ее последним днем на эстраде. Минутой молчания почтили ее память в веселых парижских мюзик-холлах, траурные рамки очертили первые полосы газет. Не стало Эдит Пиаф. Но для миллионов она жива и сегодня. Ее голос по-прежнему доносится из маленьких парижских бистро, из тысяч окон Марселя и Лиона, он звучит в сердцах тех, кто любит песню. Люди по-прежнему опускают монеты в автоматы с пластинками, чтобы еще и еще раз услышать свою певицу, ту что делила с ними горькую судьбу, пела им о сильном духе, о любви и мечте. «Она оставила нашим глазам, нашим мыслям и сердцам образы, поэтические строфы и мелодии, составляющие теперь целую часть нашей жизни», — сказал друг певицы, поэт-коммунист Жан Дрежак.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Эдит Пиаф Milord

Перевод: Эдит Пиаф . Эдит Пиаф . Милорд. Нот. Фортепиано, вокал. Правая Мелодия. РКЗ.

Перевод: Милорд Эдит Пиаф . Эдит Пиаф . — Цифровые начинающих Примечания. План. Вокальный. Аккорды. Новичок Примечания.

Перевод: Милорд. Эдит Пиаф . Голос: ноты. Гитара ноты. Фортепиано: ноты. Для фортепиано, голоса и гитары. аккорды только. Французский.

Перевод: Милорд. Эдит Пиаф . Милорд состоит Эдит Пиаф . Учащиеся 2. Аранжировка Джером Naulais. Для концертной группы.

Перевод: Милорд. Эдит Пиаф . Милорд состоит Эдит Пиаф . 4 класс. Обработка Роберт Fienga. Для концертной группы. 4 класс.

Перевод: Милорд. Эдит Пиаф . Милорд состоит Эдит Пиаф . Учащиеся 2. Аранжировка Джером Naulais. Для концертной группы.

Перевод: Милорд. Эдит Пиаф . Милорд состоит Эдит Пиаф . 4 класс. Обработка Роберт Fienga. Для концертной группы. 4 класс.

Перевод: Эдит Пиаф . Наследие. План. Вокальный. Аккорды.

Перевод: Je Chante Пиаф . Эдит Пиаф . Je Chante Пиаф состоит Эдит Пиаф . Голос: ноты. Для голоса. Я пою. Поп.

Перевод: Песня Коллекция. Эдит Пиаф . Песня Коллекция Эдит Пиаф . Фортепиано, Вокал, гитара ноты. Голос: ноты.

Перевод: Топ Пиаф . Эдит Пиаф . Топ Пиаф состоит Эдит Пиаф . Фортепиано, Вокал, гитара ноты. Голос: ноты. Поп.

Перевод: Аккордеон Pur. Эдит Пиаф . Эдит Пиаф . Ноты. Аккордеон. with Chord Symbols.

Перевод: Пиаф . Эдит Пиаф . Ноты.

Перевод: Эдит Пиаф — A Tribute. Эдит Пиаф . Эдит Пиаф — A Tribute. По Эдит Пиаф . Только CD.

Источник

Edith Piaf

Эдит Пиаф (фр. Edith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, Edith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж — 10 октября 1963, Грасс) — французская певица и актриса.

Ноты для фортепиано Edith Piaf

Биография

Детство

Холодной декабрьской ночью 1915 года патрулировавший полицейский услышал крики. Когда он прибежал, то увидел рожавшую женщину. Так и появилась на свет великая французская певица Эдит Джованна Гассион, более известная публике под псевдонимом Эдит Пиаф.

Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.

Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочку отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими, и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Как оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

Юность

В 1932 году познакомилась с Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у неё родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Lepl?e), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробышек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Новый взлёт

Вскоре Эдит познакомилась с Реймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

Вторая мировая война

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Реймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто. Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным. Скрывала евреев, в частности, помогла композитору Мишелю Эмеру и Норберту Гланзбергу, кинорежиссёру Марселю Блистену.

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим.

Эдит со своей секретаршей Андре Бижар, участницей Сопротивления, приняла предложение оккупационных властей спеть в Германии. Тем, кто её критиковал, она отвечала: «Я буду петь для наших ребят в лагерях военнопленных. Представляете, как им нужна поддержка?» И она действительно спела и снялась с пленными на большой фотографии. Вернувшись в Париж, она отдала фото подпольщикам, и те изготовили поддельные паспорта для всех ста пятидесяти пленников. Приехав в лагерь ещё раз, Пиаф тайком передала паспорта французам, и часть из них сумели бежать. Это не миф. Эту историю она рассказала, когда после освобождения от оккупации её пытались обвинить в коллаборационизме. Защищать её пришли не только спасенные беглецы, но и друзья-евреи, которым она помогала скрываться от нацистов. В конце разбирательства члены комиссии встали навытяжку и отдали честь этой маленькой женщине.

Триумф

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре.

Последние годы

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени (гепатоцеллюлярная карцинома).

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Источник

Оцените статью