Игумен Силуан (Туманов)
Это часть моего нотного сборника содержит ноты «Милости мира» для литургии св. Иоанна Златоустого и св. Василия Великого как моего сочинения, так и переложения сочинений других композиторов.
Первая «Милость мира» была прослушана и одобрена диаконом Сергием Трубачевым — выдающимся композитором ХХ века, одна из М. М. которого была переложена мною для однородного хора. В прошедшем году она с успехом исполнялась в Сретенском монастыре г. Москва при о. наместнике архимандрите Тихоне (Шевкунове).
Если 1-я, 2-я, 3-я, 6-я, 7-я, 14-я, 15-я М.М. являются полностью моим сочинением, то в 4-й, 5-й, 8-й, 9-й, 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, 16-й, 17-й и 18-й при написании нот использовались элементы знаменного и старо-болгарского напевов, взятые из болгарского обихода П. Динева или услышанные на кассетах с записями церковных хоров.
Третья ММ получила название «златоустовской», потому что была написана под день памяти свт. Иоанна Златоустого в Московской семинарии. По её образцу были написаны и другие песнопения (ектении, Херувимская, «Достойно есть», «Ныне отпушаеши»), объединенные характерным музыкальным стилем.
Для торжественных литургий значительно была переделана ММ муз. Динева. ММ муз. Ковалевского, Трубачева, Чеснокова и Кедрова-отца переложены по возможности близко к оригиналу. В «малой печерской» ММ добавлен 4-й голос и незначительно изменена партитура оригинала. В «иерусалимской» ММ расширена партия баса, что придает песнопению величественность и движение.
«Тебе поем» написана в партесной манере для хора и солиста и предназначена, скорее, для концертов, чем для богослужения.
В наборе этой части сборника принял большое участие московский певец и регент Павел Есин, которому я приношу свою глубокую благодарность.
Содержание
Милость мира № 1
Милость мира № 2
Милость мира («Златоустовская» ) № 3
Милость мира (Старо-Болгарская, 1-й глас — ИС) № 4
Милость мира (Старо-Болгарская ИС) № 5
Милость мира № 6
Милость мира № 6 (упрощенный вариант)
Милость мира № 7
Милость мира № 8
Милость мира (обработка грузинского напева — ИС) № 9
Милость мира (на подобен «Непорочных» Великой Субботы Московского напева — ИС) № 10
Милость мира (Киевского напева — на литургии св. Василия Великого — ИС) № 11
Милость мира («Пасхальная») № 12
Милость мира № 13
Милость мира («Рождественская») № 14
Милость мира («Макаровская») № 15
Милость мира (Киевского напева — на литургии св. Василия Великого — ИС) № 16
Милость мира (Знаменного роспева в гарм. ИС) № 17
Милость мира (Монастырского напева ИС) № 18
Милость мира (муз. П. Динева — ИС)
Милость мира («Иерусалимская» — ИС)
Милость мира (Муз. Н. Н. Кедрова-отца — ИС)
Милость мира (Муз. Ковалевского — ИС)
Милость мира («Малая Печерская» — ИС)
Милость мира (Муз. диак. Сергия Трубачева — ИС)
Милость мира (Муз. П. Чеснокова ор. 10, № 4 — ИС)
Милость мира (Муз. П. Чеснокова, Киевск. росп. ор. 27, № 6 — ИС)
«Тебе поем» (соло — ИС)
Приложение
Херувимская песнь («Софрониевская» — ИС № 1)
Херувимская песнь («Софрониевская» — А. Кастальского — ИС)
Херувимская песнь («Боголюбская» — ИС)
Славословие великое (Вост. напев, гл. 1-й, гарм. П. Динева — ИС)
Просительная ектения (обр. древнеримского напева — № 12 ИС)
Источник
Игумен Силуан (Туманов)
Вашему вниманию предлагаются сочинения и переложения церковных песнопений для мужского хора, сделанные мною в период с 1990 по 2006 год.
Появление этих сочинений обусловлено тем скромным выбором песнопений, который предлагается руководителям однородных коллективов, а также вообще небольшим количеством песнопений, составленных в духе древних распевов Православной Церкви, что создавало немалые проблемы в бытность мою регентом одного из хоровых коллективов Московской Духовной Академии.
Представленные здесь сочинения созданы как в классическом «партесном» стиле, столь укрепившемся на русском клиросе, так и на основе попевок знаменного, византийского и прочих древних напевов, близких православному человеку.
Часть этих произведений в разное время уже исполнялась хорами Московской Академии, Одесской, Самарской, Нижегородской и Калужской семинарии и Саранского Духовного Училища, а также, под псевдонимами и инициалами «АТ» и «ИС», вошла в состав различных богослужебных сборников.
В эти издания вошли ноты песнопений для праздничных, будничных и великопостных богослужений, разные по стилю и сложности, предназначенные как для небольшого начинающего однородного хора, так и для опытного коллектива.
Хочется надеяться, что предлагаемый Вашему благосклонному вниманию мой скромный труд поможет руководителям хоровых коллективов в подборке песнопений, стремящихся соответствовать древним певческим музыкальным традициям, столь востребованным сейчас, в период возрождения в Церкви и обществе живого интереса к нашему прошлому и нашим духовном корням.
Часть I-я:
Ектении
Саранск 2004
Часть II-я:
Песнопения вечерни и утрени
Саранск 2004
Часть III-я:
Литургия древних распевов
Часть IV-я: Литургия оглашенных Саранск 2004
Часть V-я: Херувимские песни Саранск 2004
Часть VI-я:
Милость мира Саранск 2005
Часть VII-я: Окончание литургии Саранск 2006
Источник
Игумен Силуан (Туманов)
Вашему вниманию предлагаются сочинения и переложения церковных песнопений для мужского хора, сделанные мною в период с 1990 по 2006 год.
Появление этих сочинений обусловлено тем скромным выбором песнопений, который предлагается руководителям однородных коллективов, а также вообще небольшим количеством песнопений, составленных в духе древних распевов Православной Церкви, что создавало немалые проблемы в бытность мою регентом одного из хоровых коллективов Московской Духовной Академии.
Представленные здесь сочинения созданы как в классическом «партесном» стиле, столь укрепившемся на русском клиросе, так и на основе попевок знаменного, византийского и прочих древних напевов, близких православному человеку.
Часть этих произведений в разное время уже исполнялась хорами Московской Академии, Одесской, Самарской, Нижегородской и Калужской семинарии и Саранского Духовного Училища, а также, под псевдонимами и инициалами «АТ» и «ИС», вошла в состав различных богослужебных сборников.
В эти издания вошли ноты песнопений для праздничных, будничных и великопостных богослужений, разные по стилю и сложности, предназначенные как для небольшого начинающего однородного хора, так и для опытного коллектива.
Хочется надеяться, что предлагаемый Вашему благосклонному вниманию мой скромный труд поможет руководителям хоровых коллективов в подборке песнопений, стремящихся соответствовать древним певческим музыкальным традициям, столь востребованным сейчас, в период возрождения в Церкви и обществе живого интереса к нашему прошлому и нашим духовном корням.
Часть I-я:
Ектении
Саранск 2004
Часть II-я:
Песнопения вечерни и утрени
Саранск 2004
Часть III-я:
Литургия древних распевов
Часть IV-я: Литургия оглашенных Саранск 2004
Часть V-я: Херувимские песни Саранск 2004
Часть VI-я:
Милость мира Саранск 2005
Часть VII-я: Окончание литургии Саранск 2006
Источник
Игумен Силуан (Туманов)
Домой / Нотные сборники / Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных
Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных
Это часть моего нотного сборника включит в себя ноты песнопений Божественной литургии св. Иоанна Злагоустаго моих сочинений и переложений сочинений других композиторов.
Содержание
Мирная ектения № 13
Мирная ектения № 14
Мирная ектения № 23
Мирная ектения № 24
Единородный Сыне № 1
Единородный Сыне № 2
Сугубая ектения № 7
Приложение:
и ватопедский (Афон) напевы тропаря Пасхи
Херувимская песнь «Старо-симоновская» № 26
Херувимская песнь № 27
Херувимская песнь № 28
Херувимская песнь «Старо-симоновская» А. Кастальского, переложение для мужского хора ИС
Херувимская Великой Субботы «Да молчит»
Милость мира знаменного роспева (ин роспев)
«О Тебе радуется» №7
Многолетие обиходное (мажор-минор)
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).
Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскалона (ок. 287). Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноап. Нины (IV).
Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919)38.
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9.Лит. –Деян., 32 зач., XIII, 13–24.Ин., 18 зач., VI, 5–14.Свт.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Лк., 24 зач., VI, 17–23.
На литургии вместо «Ангел вопияше. Светися. » – «Чужде ма́терем девство. ».
Источник
Игумен Силуан (Туманов)
Домой / Нотные сборники / Часть 10-я: Избранные песнопения в стиле древних распевов
Часть 10-я: Избранные песнопения в стиле древних распевов
Содержание
Мирная ектения № 25 — 26
Мирная ектения № 27
Мирная ектения № 28 и григорианское «Аллилуйя»
Мирная ектения № 30
Мирная ектения № 31
103-й псалом
Блажен муж
Свете тихий
Прокимны вечерни
«Господь воцарися» № 5
«Богородице, Дево»
Полиелей № 8
«Покаяния» № 3
«Воскресение Христово видевше» (Муз. Чеснокова — ИС)
«Отверзу уста моя» (Ирмосы Богородице)
Великое славословие, гл 1-й (Болгарский роспев)
Первый антифон литургии
Единородный Сыне № 4
Единородный Сыне № 5
Единородный Сыне № 6
Во Царствии № 6
Трисвятое № 12
Аллилуия (Грегорианского роспева)
Ектении после Евангелия
Херувимская песнь № 32
Херувимская песнь № 33
Милость мира № 25
Милость мира № 26
Милость мира («Иерусалимская»)
Достойно есть № 9
Достойно есть (на подобен «Егда от древа»)
Задостойник Богоявлению
Задостойник Богоявлению (сербского напева)
Причастен «Тело Христово»
Образец подобна «Ангельския предыдите силы»
Образец подобна «Доме Евфрафов» №1
Образец подобна «Доме Евфрафов» №2
«С нами Бог» №3
Образец пения 1-гласа (мажор)
Образец пения 1-гласа (минор)
Образец пения 2-гласа
Образец пения 3-гласа
Образец пения 4-гласа
Образец пения 5-гласа
Образец пения 6-гласа
Образец пения 7-гласа
Образец пения 8-гласа
Источник