Игумен Силуан (Туманов)
Домой / Нотные сборники / Часть 3-я: Песнопения литургии древних роспевов
Часть 3-я: Песнопения литургии древних роспевов
Это часть моего нотного сборника содержит ноты песнопений Божественной литургии св. Иоанна Злагоустаго древних роспевов в моей редакции, моих сочинений в духе древних напевов и примеры современных греческих напевов.
Часть III-я:
Литургия древних распевов
Саранск 2005
Содержание
«Исонная литургия» — сочинения и переложения
в духе древних роспевов Православной Церкви
Мирная ектения (Византийский роспев)
Мирная ектения (Обиходный напев)
Мирная ектения (Сербский напев)
Мирная ектения (Сербский напев, второй вариант)
Мирная ектения (Старо-Болгарский напев)
Мирная ектения ИС № 2
Мирная ектения ИС № 3
Первый антифон и малая ектения
Первый антифон (Обиходный напев 1-го гласа)
Второй антифон
Второй антифон (Обиходный напев 1-го гласа)
Единородный Сыне
Малая ектения (Старо-Болгарская, Обиходная, Греческая)
Третий антифон
Третий антифон (трехголосный)
Приидите поклонимся
Трисвятое
Аллилуия
Ектении до Херувимской песни
Сугубая ектения (трехголосная)
Херувимская песнь ИС № 20
Херувимская песнь (Болгарский напев гл. 5-й)
Херувимская песнь (Путевой роспев — ИС № 25)
Ектении после Херувимской песни и «Отца и Сына»
Ектении после Херувимской песни и «Отца и Сына» (трехголосное)
Милость мира (глас 1-й, изложение старо-болгарского напева)
Милость мира (знаменного роспева, ИС)
Милость мира (ИС, № 8)
Достойно есть и ектения (к Милости мира № 8)
Достойно есть и ектения (напев «царя Феодора» и знам. роспев)
Ектении после «Достойно» и после «Отче наш» (старо-болгарская, знаменная, «ин роспев»)
Ектении после «Достойно» и после «Отче наш»
Просительная ектения (Византийская и ИС № 4)
«Един Свят» и «Чашу спасения» (изл. старо-болгарского роспева)
Причастен «Хвалите Господа» (изл. древнеримского напева)
Причащение мирян (изл. древнеримского напева, византийское)
Окончание литургии (изл. древнеримского напева)
Причащение мирян и окончание литургии (трехголосное)
Ноты песнопений Божественной литургии на греческом языке, совершавшейся в Московской Духовной Академии в 1993 — 1994 гг. (исправлены и дополнены в соответствии с оригиналом напевов греческого Преображенского монастыря (Бруклин, Массачусетс) в 2005 году)
Мирная ектения и антифоны
Единородный Сыне (первый вариант)
Единородный Сыне (второй вариант)
Приидите поклонимся (первый и второй варианты)
Трисвятое
Трисвятое (обиходный напев)
Аллилуия по гласам
Опевание Евангелия и ектении
Херувимская песнь
Ектения и «Отца и Сына»
Милость мира
Достойно есть 1-го гласа
«Ангел вопияше»
Ектении, «Един Свят» и причастен
Окончание литургии
Ноты византийских песнопений Божественной литургии
на славянском языке по обиходу греческого франкофонного прихода Константинопольского патриархата г. Лозанна (Швейцария)
Великая ектения
Антифоны и «Единородный Сыне»
«Приидите поклонимся»
Трисвятое
Аллилуия
Сугубая ектения
Херувимская песнь (Л. Петридис — ИС)
Евхаристический канон (Г. Канеллидис — ИС)
Достойно есть (И. Навплиотис — ИС)
После «Отче наш»
После причащения мирян
«Буди имя» и «Благословляющего»
Источник
Милость мира византийского распева ноты
Сергей, «аналогичен», «калька», если мы рассматриваем последний извод церковно-славянского языка — новоцерковнославянский (или синодальный) язык русского извода, искусственно созданный в ходе никонианских преобразований, нарочито уподобляющийся современному ему греческому богослужебному языку. Если же речь о богослужебных роспевах, то язык знаменного пения (церковно-славянский московского извода, сохраняемый старообрядцами) существенно отличается от языка пения византийского. Дело в просодии, а не в синтаксисе. Вообще церковно-славянский язык такой же свободный, как и греческий, и не повторяет его, а заимствует из него определенные выразительные средства.
Не понял, что с чем должно совпадать. Мелодия «византийская» не может совпасть со славянским текстом просто потому, что в одном и том же песнопении оказывается разное количество колонов (певческих колен), слов (так как перевод художественный, а не буквальный), в словах разное количество слогов (языки-то разные), и, наконец, в греческих песнопениях присутствуют стихотворный размер и рифма — слишком низкие средства для выражения мелодики славянского языка, а потому почти не употребляемые в богослужебной речи.
Духовность имеет национальные черты, географические, исторические, профессиональные и так далее, а главное, конечно, религиозные. Различным образом осуществляется духовная жизнь русского и немца (мы недаром удивляемся житию преподобного Прокопия устюжского или преподобномученицы Елисаветы), жителя крайнего севера и обитателя джунглей, средневекового человека и современного, крестьянина и царя, православного и католика, ну и прочая, и прочая. Посему не только церковные роспевы, но и песни (да и все прочие слои культуры и искусства как ее выражения, и в первую очередь речь как исходный код) в каждой стороне, у каждого народа, у каждого сословия свои. И церковное искусство (в частности богослужебное пение, богослужебная речь с ее особыми понятиями и средствами) объединяет столь разные проявления человеческой духовности в пределах Священного Предания. Поэтому мы и говорим, что есть каноничное церковное пение, в рамках которого возможно творчество роспевщиков, а есть вся прочая человеческая музыка, отсеянная Церковью в ее опыте богослужения как аскетического и молитвенного подвига.
В другом обсуждении Елена Еремеева спросила: а разве партес вне канона церковного? Разве он под запретом, как и византийское пение или обработка знаменного? Бог всегда один и неизменен, а средства, помогающие молитве, могут изменяться. Хорошее пение, молитвенное и благозвучное может быть и знаменным и партесным.
Отвечаю. Да, «партес» вне канона церковного. Просто уже потому, что когда этот канон складывался окончательно, «партеса» еще не было (т.е. такое пение не свойственно человеческому естеству, а есть искусственное изобретение). А пришел он к нам вместе с другими новшествами в то время, когда мы стали отказываться от канонов богослужебного пения, иконописи и др. Да, «партес» под запретом (хотя это не имеет значения, достаточно того, что он вне канонов, не является частью Священного Предания Православной Церкви, а привнесен извне как явление случайное, веяние моды): есть постановления Святейшего Синода. В частности с нашим Бахметево-Львовским «обиходом» боролись ревнители церковного пения во главе с митрополитом Филаретом (Дроздовым). Но революция разрушила все традиции, и дальше все пустились кто во что горазд. Музыкальная обработка знаменного (да и любого другого) роспева, т.е. перевод монодии в тот или иной гармонический склад — занятие странное и неблагодарное: либо получается одноголосный роспев с музыкальным гармоническим сопровождением (чего ради — молитвы или скуки?), либо роспев теряет свое значение в многоголосной фактуре, превращаясь в тему (например, С.В. Рахманинов широко использовал интонации роспевов в своей музыке; А.Д. Кастальский в одном произведении сочетал фрагменты разных роспевов). И это только с музыкальной точки зрения. Исследователи предлагают хорошее сравнение: музыкальная обработка одноголосного роспева — то же, что золотой оклад на иконе, скрывающий порой до девяти десятых изображения, оставляющий только лики, причем изображение на окладе нечеткое, а порой и вовсе в другом стиле. Вспомните икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.
О каноническом «византийском» пении (в кавычках, потому что название не отражает принадлежности именно к наследию Византии) посмотрите, что говорено в этом обсуждении выше, в частности, почему оно для нас не годится. Если будут вопросы, попробуем разобраться.
Средства действительно могут изменяться. Но Церковь положила пределы их изменчивости, исходя из своего опыта и знания человеческой природы. Да, первые христиане имели большую свободу в выборе средств, чем мы, но с течением времени Церковь выработала новые средства вместе с их канонами, а старые отвергла. Что изменилось? Очевидно, христиане. Известно, что уже в IV столетии в Византии церковное пение своей неумеренностью и излишней пышностью мало чем отличалось от светских развлечений. Изначально в монашеской среде не допускалось иное пение, кроме простейшей псалмодии. Ко времени преподобного Иоанна Дамаскина уже именно монашеское богослужение отличалось обилием авторской гимнографии и не могло обходиться без цветастой системы осмогласия. На Руси вычурное греческое пение было забыто вместе с окончанием правления последнего митрополита-грека. Что же менялось в христианах? Очевидно, молитва (например, оптинские старцы свидетельствовали, что в наше время нет такой молитвы, какая была у древних, а причиной тому наше нерадение). Чем усерднее человек молится, чем дальше продвигается в этом подвиге, тем меньше он хочет развлечений, и от церковного пения он ждет простоты и постоянства, ограничения средств самыми необходимыми лишь для того, чтобы богослужение как общецерковное (не важно клиросное или общенародное) пение состоялось.
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения Божественной Литургии
Ектения великая. Д. Соловьев, из церковно-певческого сборника pdf Ектения великая. С. Смоленского, из церковно-певческого сборника pdf
Ектения великая. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Изобразительны Афонского роспева в обр. арх. Матфея (Мормыля), одн. х. 1_pdf 2 pdf
Антифоны изобразительные, греч. росп. см. х. из Церковно-певч. сборника pdf
Антифоны изобразительные. Киевского росп. и и в ред. архиеп. Никанора. Из Церковно-певч. сборника pdf
Праздничные антифоны Воздвижения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Рождества Христова из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Богоявления из Церквно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пасхи из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Вознесения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пятидесятницы из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Преображения из Церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Единородный Сыне. Лаврское, см. х. pdf
Единородный Сыне Гречанинова 1 2
Единородный Сыне иером. Нафанаила pdf
Единородный Сыне. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Единородный Сыне. Подборка из церковно-певческого сборника 1.pdf 2.pdf
Малая ектения после «Единородный Сыне». Столповой роспев, из церковно-певческого сборника pdf
Блаженны первого гласа греческого роспева pdf
Блаженны Киево-Печерского роспева восьми гласов pdf
Тропари (Блаженны) Знаменного роспева в гармонизации для см. х. ЦПС pdf
Приидите, поклонимся. Знаменное одноголосие pdf
Приидите, поклонимся. Неизвестный автор, четырехголосие pdf
Приидите, поклонимся. Того же, для Воскресных дней pdf
Приидите, поклонимся. Обычный роспев. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 1. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 2. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Священника Разумовского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Столповое. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Чайковского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Сокращенный знаменный роспев. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Воскресные тропари восьми гласов, гармонизация греч. росп., см. х., цпс pdf
Господи, спаси благочестивыя. Муз. Покровского, см. х. pdf
Трисвятое Староболгарское, однор. хор pdf sib
Трисвятое Болгарское, гарм. для женского хора pdf
Трисвятое на японском языке pdf
Трисвятое обычного роспева, цпс pdf
Елицы во Христа крестистеся, однор хор sib
Елицы во Христа крестистеся, обычного роспева, цпс. pdf
Кресту Твоему обычного роспева, цпс pdf
Сугубая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. Знаменный роспев, гармонизация А. Кастальского, из церкковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения. Киевский напев, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Московского напева из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Киевского роспева из церковно-певческого сбоника pdf
Ектения об оглашенных. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, четырехголосие pdf
Херувимская песнь знаменного роспева. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Херувимская песнь Д. Бортнянского №4 №5 №6 №7
Херувимские песни, муз. Д. Карташова №1 №3 №4 №5 №6 №7
Херувимская песнь В. Крупицкого (ЦПС) pdf
Херувимская песнь, свящ. Металлова pdf
Херувимская песнь, Монастырская, смешанный хор pdf sib
Херувимская песнь, Монастырская, однородный хор pdf sib
Херувимская песнь, Остроглазова, для смешанного хора pdf
Херувимская песнь, Симоновская-Стрелецкая. Д. Соловьев, цпс pdf
Херувимская песнь Софрониевская, гармонизация диакона Илии Ерохина, см. х. pdf
Херувимская песнь столпового роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь на «Тебе одеющагося» pdf
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», смеш. хор pdf sib
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», однор. хор pdf sib
Херувимская песнь. Музыка Копылова. № 4. См. х. pdf
Херувимская песнь. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Херувимские песни прот. Петра Турчанинова, шесть, см. х. pdf
Херувимская песнь отца Феликса, трехголосие, однородный хор pdf sib
Просительная ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 1. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 2. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Простительная ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения Киевского роспева из церковно-певческого сборника pdf
Отца и Сына и Святаго Духа, из ЦПС 1 2
Милость мира Афонская, см. х. pdf sib
Милость мира, Сербская pdf
Милость мира, Знаменный роспев pdf
Милость мира, муз. Копылова pdf
Милость мира Лисицына, № 6 pdf
Милость мира Кастальского, № 40. См. х. pdf
Милость мира «На разорение Москвы», одн. х. pdf sib
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, иная, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, на Литургии Василия Великого, см. х. pdf
Милость мира Скитская, см. х pdf sib
Милость мира Скитская, одн. х. pdf sib
Милость мира Чеснокова, № 16 pdf
Милость мира Ярославская № 1, однор. хор pdf sib
Милость мира Ярославская № 2, однор. хор pdf sib
Тебе поем Копылова, для смешанного хора pdf
Достойно есть на «Небесных чинов» pdf
Достойно есть царя Феодора, гармонизация о. Матфея (Мормыля) pdf
Достойно есть. Муз. Елисеева. Для см. х pdf
Достойно есть. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Достойно есть, сборник 1 2 3
О Тебе радуется, одноголосие, знам. росп, цеф. ключ, два варианта pdf
«Отче наш» Копылова, для смешанного хора pdf
«Отче наш» малого столпового распева, одн. х. pdf sib
«Отче наш». Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. Копылова. Для смешанного хора pdf
Причастен (киноник) Воскресный, из ЦПС pdf
Под Твою милость. Муз. Копылова. см. х. pdf
«Милосердия двери», Д. Соловьев, см. х., из ЦПС pdf
Окончание Литургии Архангельского, одн. х. pdf sib
Окончание Литургии из Церковно-певческого сборника pdf
ноты единородный сыне скачать херувимская песнь ноти женский хор ноты
Сборники
Архангельский. Литургия древних распевов, сборник pdf
Переложения П. Чеснокова для однородного хора: 1.tif 2.tif 3.tif
Литургия Красногорского монастыря 1.pdf 2.pdf 3.pdf 4.pdf
Палиашвили, Захарий Петрович (1871-1933). Литургия грузинского (карталино-кахетинского) распева для см. х. 1.pdf 2.pdf 3.pdf
Турчанинов Петр, протоиерей. Две Литургии. Сборник pdf
Смоленский. Песнопения Литургии для мужского хора pdf
Источник