Мимолетное видение с майкапара ноты

С.Майкапар — Ноты

Произведения композитора Самуила Майкапара


С.Майкапар
Бирюльки
маленькие пьесы для фортепиано 1 и 2 части
Азербайджанское Государственное музыкальное издательство, 1962г.

1. В садике
2. Сиротка
3. Пастушок
4. Осенью
5. Вальс.
6. Тревожная минута
7. Полька
8. Мимолётное видение
9. Маленький командир
10. Сказочка
11. Менуэт
12. Мотылёк
13. Музыкальная шкатулочка
14. Похоронный марш
15. Колыбельная
16. Песня моряков
17. Легенда
18. Прелюдия и фугетта
19. Эхо в горах
20. Гавот
21. Весною
22. Семимильные сапоги
23. На катке
24. Облака плывут
25. Романс
26. Всадник в лесу

Смотреть, слушать на Ютубе

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.28
Бирюльки
(Избранные)
маленькие пьесы для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 22562

См. сборник выше.


Билиотека юного пианиста
III — VI классы детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.8
Маленькие новелетты
для фортепиано
«Советский композитор», 1962г.
номер с2312к

1. Токкатина
2. Мелодия
3. Свирель
4. Маленькая сказка
5. В кузнице
6. Колыбельная
7. Ариэтта
8. Листок из альбома
9. Вальс
10. Ноктюрн
11. Фугетта
12. Танец марионеток
13. Скерцино
14. Маленькие вариации на русскую тему
15. Итальянская серенада
16. Романс
17. Грустное настроение
18. Русалка. Маленький этюд

Скачать ноты


Билиотека юного пианиста
III — VI классы детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.33
Миниатюры
для фортепиано
«Советский композитор», 1963г.
номер с3449к

1. Вальс
2. «Раздумье»
3. Гавот
4. «У моря ночью» (этюд)
5. Мазурка
6. Тарантелла
7. «Дальняя дорога»
8. «Бабочка» (этюд)
9. «Призывная песня»
10. «В тумане»
11. «Дружная работа»
12. «Росинки»
13. «Тихое утро»
14. «Страшный рассказ»
15. «Конница идет»
16. Маленькая прелюдия
17. Песенка
18. «Бурный поток» (этюд)
19. «Звездная ночь»
20. «Рассказ моряка» (баллада)
21. «Эолова арфа» (этюд)
22. Элегия
23. «Веселая игра»
24. «Драматический отрывок»

Смотреть, слушать на Ютубе

Скачать ноты Op.33

Спасибо Александру за сборник!

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

МАЙКАПАР Самуил Моисеевич (18. XII. 1867, Херсон — 8. V. 1938, Ленинград)—советский композитор и педагог. Окончил Петербургскую консерваторию по фортепиано у В. Чези и по композиции у Н. Соловьева. Среди его произведений: инструментальные и фортепианные пьесы для детей и юношества; романсы; книги о музыке.
Предлагаемые пьесы взяты из сборников «Миниатюры», соч. 33, и «Бирюльки», соч. 26.

Источник

«Бирюльки» (Майкпар) — ноты для фортепиано

На этой странице вы сможете скачать ноты сборника детских пьес для фортепиано «Бирюльки».

1. В садике
2. Сиротка
3. Пастушок
4. Осенью
5. Вальс.
6. Тревожная минута
7. Полька
8. Мимолётное видение
9. Маленький командир
10. Сказочка
11. Менуэт
12. Мотылёк
13. Музыкальная шкатулочка
14. Похоронный марш
15. Колыбельная
16. Песня моряков
17. Легенда
18. Прелюдия и фугетта
19. Эхо в горах
20. Гавот
21. Весною
22. Семимильные сапоги
23. На катке
24. Облака плывут
25. Романс
26. Всадник в лесу

Еще ноты этого композитора (исполнителя)

Разбора цикла «Бирюльки» или уроки от Самуила Майкапара

Иногда Майкапара несправедливо упрекают за вторичность его музыкальной речи, отсутствие собственного стиля. Однако при условии глубокого изучения проблемы становится очевидным, что задача детской педагогики – введение в мир взрослой музыки, усвоение уже сложившихся стилей и связанных с ними фортепианных техник. С другой стороны, Майкапар, как и композиторы его окружения, – а среди них Александр Гречанинов, Сергей Танеев, – исповедовал традиционные взгляды на развитие музыкального искусства, черпая вдохновение в творчестве великих мастеров. Романтическое мировосприятие, присущее этим музыкантам, словно матрица, определяло природу их художественных образов.

В общем, самым популярным произведением Самуила Майкпара среди педагогов является фортепианный цикл «Бирюльки», ор. 28. Композитор написал его в зрелом возрасте (59!) по заказу Ленинградского издательства «Тритон» в 1925-1926 годах (см.: Вольман Б. Самуил Моисеевич Майкапар. Очерк жизни и творчества. – Л., 1963. – 72 с.).

Цикл вобрал лучшие черты стиля автора и отразил многие его творческие и педагогические постулаты.

Во-первых, Майкапар предоставил циклу четкую структуру: пьесы написаны во всех тональностях до шести знаков включительно, по квинтовому кругу. Они объединены в тетради по четыре миниатюры, причем каждая тетрадь посвящена конкретному ребенку. Эти посвящения есть в прижизненном издании «Бирюлек», а также издании 2015 года, осуществленном по инициативе внука Самуила Майкапара Александра Майкапара в серии «Антология приведений «(см.: Майкапар С. М. «Бирюльки», ор. 28. — Челябинск, 2015. — 59 с.). Кто эти так уважительно упомянутые в нотах Гарик Русинковский, Катя Тотеш, Галочка Грубер, которым выпало счастье общаться с мудрым и талантливым человеком?

Логика движения по квинтовому кругу определяет наличие контраста между соседними пьесами. Майкапар мастерски использует для этого выразительные возможности рояля, в частности его регистровые краски. Сравните, например, три пьесы из четвертой тетради: «Музыкальная шкатулка» – в очень высоком регистре, со стеклянным звуком, механическим ритмом, – красивая, но неживая игрушка, – меняется «Похоронным маршем», который звучит печально, в низком регистре, в параллельном движении голосов. После этих двух пьес появляется душевная и гармоничная «Колыбельная», как островок – посередине клавиатуры: ее безмятежность и спокойствие воспринимаются теперь ярче. Обращая внимание на расположение пьес в цикле, внук композитора, Александр Майкапар, пишет(см.: Майкапар А. Самуил Майкапар и его цикл «Бирюльки». – Челябинск, 2015. – С. 4-8).:

«Появление каждой последующей звучит как сюрприз, а не как диссонанс. Эта особенность опять-таки заставляет вспомнить Инвенции и Симфонии Баха, в которых каждая пьеса является одновременно и самостоятельным произведением, и звеном цепи»

Во-вторых, «Бирюльки», как и другие циклы автора, написаны для детей разного возраста, или, как говорил Майкапар, разных степеней. Причем «взросление» музыки проходит как бы в два этапа. Шаг за шагом меняется тон автора, все серьезнее становятся темы, а музыкальные краски изобретательнее.

С какой любовью Майкапар — композитор делится с младшими собратьями по искусству драгоценными «гармоничными сокровищами»! Малый вводный септаккорд, словно подарок, сияет блестящими гранями в «Легенде». В первой главе он появляется и в вертикали, и как рецитация; в репризе — это уже изысканная звукопись в высоком регистре, имитациях мотивов, и, растворяясь в вышине, звучит та самая гармония.

В-третьих, характерная черта «Бирюлек» — стилевые аллюзии, которые превращают знакомство с музыкой в увлекательную игру. Как основательно эрудированный в сфере европейской музыкальной литературы музыкант, который переиграл в детстве и юности невероятное количество камерных, оперных и фортепианных сочинений, автор тонко намекает в своих пьесах на разнообразные стили, почерки других композиторов и «вкусные» детали. Распознавать эти знаки и для взрослого музыканта является большим удовольствием. Да, точно выдержанная старинная двухчастная форма Польки отсылает нас к образцам барочных танцев. В «Легенде» альтерация неустойчивых ступеней (II# IV# VI#), «художественные» гаммы вызывают в памяти мелодии Петра Чайковского, а увеличенное трезвучие (такт 23) «пронизывает» схожестью ситуации слома событий в Первой балладе Фридерика Шопена (такт 59). В Романсе оживают ароматы пьесы Эдварда Грига «весной» и декламационные взлеты Роберта Шумана. Интеллектуальный конструктивизм музыки XX века, присущий, в частности, стилю Белы Бартока, распознается в «семимильных сапогах».

Несомненным преимуществом частей «Бирюлек», предназначенных для детей старшего возраста, является высокая духовность художественных образов, выбор понятных и интересных тем. Иногда именно тональность, ее топография определяют содержание миниатюры. Так случилось с пьесой «облака плывут». Звуки ее основной тональности b-moll почти все содержащиеся на черных клавишах, а тональности доминанты F-dur – на белых. И этот контраст «белых» и «черных» аккордов композитор превратил в настоящее противостояние образов. С одной стороны – тяжесть и потрясающая сила облаков, которые будто утюжат землю (такты 1-6); с другой – смелое тональное движение (цепь отклонений в f-moll, as-moll, a — moll, такты 7-11), руки раскинуты по всей клавиатуре, появление «белых» – светлых аккордов на белых клавишах (такты 12-15), которых преодолевают тритоны и уменьшенные трезвучия (такты 16-19). И вся эта непростая борьба разворачивается в пределах piano и pianissimo – шепотом! Складывается впечатление, что композитор говорит со слушателем эзоповым языком.

Последняя пьеса цикла – баллада «Всадник в лесу» написана в тональности es-moll, что довольно редко встречается в детской фортепианной литературе. А во «взрослой» музыке эта тональность ассоциируется с темой страдания (И.С. Бах. Прелюдия и фуга из первого тома Хорошо темперированного клавира), с невозможностью преодоления лирическим героем рока (Ф. Шопен. Полонез № 2). Еще одна ассоциация – по жанру – с балладой Франца Шуберта «Лесной царь», где история заканчивается смертью ребенка.

Иначе – у Майкапара. Его герой — бесстрашный рыцарь, преодолевающий все препятствия. Название пьесы точно указывает на два основных образа. Вот всадник стремительно мчится лесом – старым, неподвижным, с мощными, покрытыми мхом деревьями, ветвями; его очертания едва можно различить в окружающих зарослях. Характер образа определяет пунктирный ритм, мелодия построена на трезвучии, логика гармонического развития ясна. Но появляются невозмутимые аккорды. Как будто на пути всадника неожиданно встают ряды вековых деревьев. Почти в каждом такте – новые тональности: Ces, D, F, d, B, as, des, ges. Они возникают неумолимо, как непреодолимые препятствия. Хроматический сдвиг гармоний – ползучие корни, что мешают двигаться. Долго продолжается эта борьба, но всадник побеждает и исчезает вдали!

Круг важнейших тем очерчен, цикл завершен, но жизнь продолжается. Поэтому последний пассаж произведения такой стремительный и прямой, похожий на стрелу. Он направлен в будущее. Автор ставит в конце не одну точку, а три. Не случайно Самуил Майкапар завершает цикл этой пронзительной нотой преодоления времени. Отдавая должное совсем юным исполнителям и создав для них маленькие шедевры, композитор, обращаясь к более взрослым детям, говорит с ними «на равных». Он касается значимых для них тем в исповеди Фугетты, истории любви Романса, борьбе добра и зла «Облаков», победе рыцарского духа «Всадника».

Пролистав лишь некоторые страницы известного цикла фортепианных пьес «Бирюльки», мы окунулись в удивительный, чрезвычайно наполнен мир самого автора, Самуила Моисеевича Майкапара. (Полный обзор пьес цикла подан в путеводителе автора этих строк: Матлашевская Е. М. Самуил Майкапар. Цикл пьес для детей «Бирюльки», ор. 28: Путеводитель. – Снегиревка Николаевской обл., 2016. – 40 с.) За сказочными и романтичными образами мы легко узнаем настройки его души – возвышенный дух рыцарства, служения искусству.

Посвятив «Бирюльки» детской и не только аудитории, Майкапар мастерски соединил серьезность и шутку, сердечность и живописность, глубину, обобщенность. «Бирюльки» относятся к лучшим образцам детской фортепианной литературы.

Источник

Майкапар Самуил Моисеевич

Известный пианист и композитор, профессор и директор Московской консерватории, преподаватель Петроградской консерватории, музыкальный писатель. По происхождению — караим.

Разносторонне одаренный музыкант, С. М. Майкапар, чьи сочинения известны каждому ученику музыкальной школы, автор целого ряда фортепианных пьес для детей и юношества. В частности, большую популярность завоевал его цикл фортепианных миниатюр «Бирюльки», его романсы и «Музыкальный слух» (Москва, 1900).

Миниатюры. Оп. 33. Легкие пьесы для детей. Для Фортепиано. Тетрадь 1

Миниатюры. Оп. 33. Легкие пьесы для детей. Для Фортепиано. Тетрадь 1

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Скачать другие произведения / части книги или многотомника.

Бирюльки. Оп. 28. Цикл пьес для детей. Для фортепиано

Миниатюры. Оп. 33. Легкие пьесы для детей. Для Фортепиано. Тетрадь 1

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

Источник

НОТЫ Самуил Майкапар — Мимолетное видение (Скерцино) — ноты для баяна

Ноты Самуил Майкапар — Мимолетное видение (Скерцино)

Композитор Самуил Майкапар Инструмент Баян Жанр Классическая музыка Уровень Легкий

Abba — The winner takes it all

Мишель Легран — Моя душа

Whitney Houston — I look to you

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот за неделю

ноты HammAli & Navai — Прятки

ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Señorita

ноты Billie Eilish with Khalid — Lovely

ноты Alan Walker — Faded

ноты Егор Крид — Сердцеедка

американский эстрадный певец

композитор, аранжировщик, пианист

Dominic Richard Harrison (родился 5 августа 1997), известен под псевдонимом Yung

Рау́ль Ди Бла́сио (Рау́ль Ди Бла́зио; исп. Raúl Di Blasio; род. 14 ноября 1949 года) — арг

Юрий Маевский — пианист, заслуженный артист России, доцент Санкт-Петербургской консерватор

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Мимолётное видение

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Самуил Майкапар. Мимолётное видение
Эдвард Григ. Танец эльфов
Эдвард Григ. В пещере горного короля

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

П е д а г о г. Вы слушали сказки, рассказанные музыкой. В сказках добро часто встречается со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Пьеса, которую вы сейчас услышите, называется «Мимолётное видение». Написал ее С. Майкапар. Как вам кажется, о каком мимолётном видении рассказывается в этой музыке — добром, безобидном или злом? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. О добром. Музыка лёгкая, воздушная, нежная, как будто кто-то порхает, летит — красивая бабочка или мотылёк.

П е д а г о г. Да, музыка звучит нежно, высоко, отрывисто, очень тихо (играет 1-4-й такты). В ней встречаются одинаковые интонации, похожие на кружение или взмахи лёгких крылышек (играет 5-8-й такты). Может быть, композитор хотел рассказать нам о красивом мотыльке, птичке, волшебно светящемся светлячке или сказочном эльфе? Музыка лёгкая, изящная, танцевальная. (Исполняет пьесу повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, темп.

Педагог исполняет пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Дети вспоминают ее название, высказываются о характере музыки.

П е д а г о г. Меняется ли в пьесе характер музыки, или она звучит в одном настроении? (Исполняет пьесу повторно.)

Д е т и. Меняется. В середине она звучит более таинственно, загадочно.

П е д а г о г. Правильно. В середине мелодия перемещается из верхнего регистра в нижний, более тёмный, становится настороженной, сумрачной, тревожной, таинственной, звучит с остановками, осторожно, неуверенно, вопросительно. (Исполняет 17-24-й такты.)

Вдруг движение прекратилось, звучит таинственная пауза — видение исчезло, потерялось. (Исполняет 25-30-й такты.)

Но вот опять знакомая порхающая, тихая интонация начала мерцать. Мелодия поднялась высоко и исчезла совсем. (Исполняет последние девять тактов, потом всю пьесу целиком.)

Кто хочет изобразить мимолётное видение, потанцевать под музыку? (Дети импровизируют.)

Нарисуйте дома тот сказочный образ, который представляется вам, когда вы слушаете эту пьесу.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Сегодня вы услышите другую пьесу с близким названием – «Танец эльфов» норвежского композитора Эдварда Грига. Похожи они по характеру? (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Да. Они лёгкие, воздушные, порхающие, танцевальные.

П е д а г о г. Прислушайтесь, в пьесе «Мимолётное видение» чередуются отрывистые, лёгкие звуки и кружащие, порхающие, плавные мелодии. (Играет фрагмент.) А какая мелодия в «Танце эльфов» Э. Грига? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Мелодия тоже то отрывистая, то плавная.

П е д а г о г. Да, но в танце эльфов плавная мелодия более длинная, она гладкая, мягкая, напевная, а в «Мимолётном видении» С. Майкапара плавные интонации совсем коротенькие (играет фрагменты).

Мы говорили о том, что в пьесе С. Майкапара есть более таинственная средняя часть (играет фрагмент). А в пьесе Э. Грига меняется характер музыки? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Да, в «Танце эльфов» тоже есть тёмная, таинственная мелодия.

П е д а г о г. Молодцы! В «Танце эльфов» чередуются две мелодии — светлая, лёгкая и более тёмная, таинственная, настороженная. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы подчеркнуть разный характер этих мелодий? (Играет пьесу.)

Д е т и. В нежной светлой теме — колокольчик, а в таинственной — погремушки.

П е д а г о г. Да. Эти же инструменты мы можем использовать, оркеструя пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». (Дети оркеструют пьесы.)

Пьеса Э. Грига называется «Танец эльфов». Какой танец исполняют эльфы? Давайте попробуем его придумать. (Дети импровизируют движения под музыку.)

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, черты маршевости и танцевальности.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу Э. Грига «Танец эльфов». Эльфы — это добрые волшебные существа, лёгкие, воздушные, летающие.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов — троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается о таких волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Д е т и. Музыка страшная, таинственная, сказочная.

П е д а г о г. Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Звучит запись.)

Давайте сочиним с вами сказку про мимолётное видение, эльфов, про троллей и будем изображать сказочных персонажей, танцевать под музыку.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Самуил Майкапар. Мимолётное видение, mp3;
Эдвард Григ. Танец эльфов, mp3;
Эдвард Григ. В пещере горного короля, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

Ноты Самуил Майкапар — Мимолетное видение (Скерцино)

Композитор Самуил Майкапар Инструмент Баян Жанр Классическая музыка Уровень Легкий

Abba — The winner takes it all

Мишель Легран — Моя душа

Whitney Houston — I look to you

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот за неделю

ноты HammAli & Navai — Прятки

ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Señorita

ноты Billie Eilish with Khalid — Lovely

ноты Alan Walker — Faded

ноты Егор Крид — Сердцеедка

американский эстрадный певец

композитор, аранжировщик, пианист

Dominic Richard Harrison (родился 5 августа 1997), известен под псевдонимом Yung

Рау́ль Ди Бла́сио (Рау́ль Ди Бла́зио; исп. Raúl Di Blasio; род. 14 ноября 1949 года) — арг

Юрий Маевский — пианист, заслуженный артист России, доцент Санкт-Петербургской консерватор

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Самуил Моисеевич Майкапар. Бирюльки. Ноты

Артикул: 27792
Формат(мм): 210*5*297
Количество страниц: 56
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-3590-1095-5
Количество в упаковке: 30
Издательство: Белый город
Все книги этого издательства

Тип обложки: мягкая
Бумага: цветная
Вес, гр: 209

В старину на Руси играли в Бирюльки. Такая забава не только развлекала ребятишек, но и развивала в них сосредоточенность и старательность. Сборник нот «Бирюльки» состоит из маленьких пьесок, напоминающих эту любопытную игру. Их автор — известный пианист и композитор, наделенный разносторонним талантом, создавал эти пьески для занятий с детьми. В них он воплощал яркие и красочные образы, помогающие сделать обучение музыкальной грамоте интересным и занимательным. Кроме нот, книжка содержит репродукции картин известных художников. Это дает ребенку дополнительную возможность познакомиться с произведениями изобразительного искусства.

Дополнительная информация о книге

Содержание

В садике
Сиротка
Пастушок
Осень
Вальс
Тревожная минутка
Полька
Мимолётное видение (Скерцино)
Маленький командир
Сказочка
Менуэт
Мотылёк
Музыкальная шкатулочка
Похоронный марш
Колыбельная
Песнь моряков (Канон)
Легенда
Прелюдия и фугетта
Эхо в горах
Гавот
Весною
Семимильные сапоги
На катке (Токкатина)
Облака плывут
Всадник в лесу (Баллада)

Мимолётное видение

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Самуил Майкапар. Мимолётное видение
Эдвард Григ. Танец эльфов
Эдвард Григ. В пещере горного короля

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

П е д а г о г. Вы слушали сказки, рассказанные музыкой. В сказках добро часто встречается со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Пьеса, которую вы сейчас услышите, называется «Мимолётное видение». Написал ее С. Майкапар. Как вам кажется, о каком мимолётном видении рассказывается в этой музыке — добром, безобидном или злом? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. О добром. Музыка лёгкая, воздушная, нежная, как будто кто-то порхает, летит — красивая бабочка или мотылёк.

П е д а г о г. Да, музыка звучит нежно, высоко, отрывисто, очень тихо (играет 1-4-й такты). В ней встречаются одинаковые интонации, похожие на кружение или взмахи лёгких крылышек (играет 5-8-й такты). Может быть, композитор хотел рассказать нам о красивом мотыльке, птичке, волшебно светящемся светлячке или сказочном эльфе? Музыка лёгкая, изящная, танцевальная. (Исполняет пьесу повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, темп.

Педагог исполняет пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Дети вспоминают ее название, высказываются о характере музыки.

П е д а г о г. Меняется ли в пьесе характер музыки, или она звучит в одном настроении? (Исполняет пьесу повторно.)

Д е т и. Меняется. В середине она звучит более таинственно, загадочно.

П е д а г о г. Правильно. В середине мелодия перемещается из верхнего регистра в нижний, более тёмный, становится настороженной, сумрачной, тревожной, таинственной, звучит с остановками, осторожно, неуверенно, вопросительно. (Исполняет 17-24-й такты.)

Вдруг движение прекратилось, звучит таинственная пауза — видение исчезло, потерялось. (Исполняет 25-30-й такты.)

Но вот опять знакомая порхающая, тихая интонация начала мерцать. Мелодия поднялась высоко и исчезла совсем. (Исполняет последние девять тактов, потом всю пьесу целиком.)

Кто хочет изобразить мимолётное видение, потанцевать под музыку? (Дети импровизируют.)

Нарисуйте дома тот сказочный образ, который представляется вам, когда вы слушаете эту пьесу.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Сегодня вы услышите другую пьесу с близким названием – «Танец эльфов» норвежского композитора Эдварда Грига. Похожи они по характеру? (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Да. Они лёгкие, воздушные, порхающие, танцевальные.

П е д а г о г. Прислушайтесь, в пьесе «Мимолётное видение» чередуются отрывистые, лёгкие звуки и кружащие, порхающие, плавные мелодии. (Играет фрагмент.) А какая мелодия в «Танце эльфов» Э. Грига? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Мелодия тоже то отрывистая, то плавная.

П е д а г о г. Да, но в танце эльфов плавная мелодия более длинная, она гладкая, мягкая, напевная, а в «Мимолётном видении» С. Майкапара плавные интонации совсем коротенькие (играет фрагменты).

Мы говорили о том, что в пьесе С. Майкапара есть более таинственная средняя часть (играет фрагмент). А в пьесе Э. Грига меняется характер музыки? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Да, в «Танце эльфов» тоже есть тёмная, таинственная мелодия.

П е д а г о г. Молодцы! В «Танце эльфов» чередуются две мелодии — светлая, лёгкая и более тёмная, таинственная, настороженная. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы подчеркнуть разный характер этих мелодий? (Играет пьесу.)

Д е т и. В нежной светлой теме — колокольчик, а в таинственной — погремушки.

П е д а г о г. Да. Эти же инструменты мы можем использовать, оркеструя пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». (Дети оркеструют пьесы.)

Пьеса Э. Грига называется «Танец эльфов». Какой танец исполняют эльфы? Давайте попробуем его придумать. (Дети импровизируют движения под музыку.)

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, черты маршевости и танцевальности.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу Э. Грига «Танец эльфов». Эльфы — это добрые волшебные существа, лёгкие, воздушные, летающие.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов — троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается о таких волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Д е т и. Музыка страшная, таинственная, сказочная.

П е д а г о г. Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Звучит запись.)

Давайте сочиним с вами сказку про мимолётное видение, эльфов, про троллей и будем изображать сказочных персонажей, танцевать под музыку.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Самуил Майкапар. Мимолётное видение, mp3;
Эдвард Григ. Танец эльфов, mp3;
Эдвард Григ. В пещере горного короля, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

Самуил Моисеевич Майкапар. Бирюльки. Ноты

Артикул: 27792
Формат(мм): 210*5*297
Количество страниц: 56
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-3590-1095-5
Количество в упаковке: 30
Издательство: Белый город
Все книги этого издательства

Тип обложки: мягкая
Бумага: цветная
Вес, гр: 209

В старину на Руси играли в Бирюльки. Такая забава не только развлекала ребятишек, но и развивала в них сосредоточенность и старательность. Сборник нот «Бирюльки» состоит из маленьких пьесок, напоминающих эту любопытную игру. Их автор — известный пианист и композитор, наделенный разносторонним талантом, создавал эти пьески для занятий с детьми. В них он воплощал яркие и красочные образы, помогающие сделать обучение музыкальной грамоте интересным и занимательным. Кроме нот, книжка содержит репродукции картин известных художников. Это дает ребенку дополнительную возможность познакомиться с произведениями изобразительного искусства.

Дополнительная информация о книге

Содержание

В садике
Сиротка
Пастушок
Осень
Вальс
Тревожная минутка
Полька
Мимолётное видение (Скерцино)
Маленький командир
Сказочка
Менуэт
Мотылёк
Музыкальная шкатулочка
Похоронный марш
Колыбельная
Песнь моряков (Канон)
Легенда
Прелюдия и фугетта
Эхо в горах
Гавот
Весною
Семимильные сапоги
На катке (Токкатина)
Облака плывут
Всадник в лесу (Баллада)

Ноты Самуил Майкапар — Мимолетное видение (Скерцино)

Композитор Самуил Майкапар
Инструмент Баян
Жанр Классическая музыка
Уровень Легкий

Abba — The winner takes it all

Мишель Легран — Моя душа

Whitney Houston — I look to you

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот за неделю

ноты HammAli & Navai — Прятки

ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Señorita

ноты Billie Eilish with Khalid — Lovely

ноты Alan Walker — Faded

ноты Егор Крид — Сердцеедка

американский эстрадный певец

композитор, аранжировщик, пианист

Dominic Richard Harrison (родился 5 августа 1997), известен под псевдонимом Yung

Рау́ль Ди Бла́сио (Рау́ль Ди Бла́зио; исп. Raúl Di Blasio; род. 14 ноября 1949 года) — арг

Юрий Маевский — пианист, заслуженный артист России, доцент Санкт-Петербургской консерватор

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Мимолётное видение

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Самуил Майкапар. Мимолётное видение
Эдвард Григ. Танец эльфов
Эдвард Григ. В пещере горного короля

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

П е д а г о г. Вы слушали сказки, рассказанные музыкой. В сказках добро часто встречается со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Пьеса, которую вы сейчас услышите, называется «Мимолётное видение». Написал ее С. Майкапар. Как вам кажется, о каком мимолётном видении рассказывается в этой музыке — добром, безобидном или злом? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. О добром. Музыка лёгкая, воздушная, нежная, как будто кто-то порхает, летит — красивая бабочка или мотылёк.

П е д а г о г. Да, музыка звучит нежно, высоко, отрывисто, очень тихо (играет 1-4-й такты). В ней встречаются одинаковые интонации, похожие на кружение или взмахи лёгких крылышек (играет 5-8-й такты). Может быть, композитор хотел рассказать нам о красивом мотыльке, птичке, волшебно светящемся светлячке или сказочном эльфе? Музыка лёгкая, изящная, танцевальная. (Исполняет пьесу повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, темп.

Педагог исполняет пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Дети вспоминают ее название, высказываются о характере музыки.

П е д а г о г. Меняется ли в пьесе характер музыки, или она звучит в одном настроении? (Исполняет пьесу повторно.)

Д е т и. Меняется. В середине она звучит более таинственно, загадочно.

П е д а г о г. Правильно. В середине мелодия перемещается из верхнего регистра в нижний, более тёмный, становится настороженной, сумрачной, тревожной, таинственной, звучит с остановками, осторожно, неуверенно, вопросительно. (Исполняет 17-24-й такты.)

Вдруг движение прекратилось, звучит таинственная пауза — видение исчезло, потерялось. (Исполняет 25-30-й такты.)

Но вот опять знакомая порхающая, тихая интонация начала мерцать. Мелодия поднялась высоко и исчезла совсем. (Исполняет последние девять тактов, потом всю пьесу целиком.)

Кто хочет изобразить мимолётное видение, потанцевать под музыку? (Дети импровизируют.)

Нарисуйте дома тот сказочный образ, который представляется вам, когда вы слушаете эту пьесу.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». Сегодня вы услышите другую пьесу с близким названием – «Танец эльфов» норвежского композитора Эдварда Грига. Похожи они по характеру? (Исполняет две пьесы.)

Д е т и. Да. Они лёгкие, воздушные, порхающие, танцевальные.

П е д а г о г. Прислушайтесь, в пьесе «Мимолётное видение» чередуются отрывистые, лёгкие звуки и кружащие, порхающие, плавные мелодии. (Играет фрагмент.) А какая мелодия в «Танце эльфов» Э. Грига? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Мелодия тоже то отрывистая, то плавная.

П е д а г о г. Да, но в танце эльфов плавная мелодия более длинная, она гладкая, мягкая, напевная, а в «Мимолётном видении» С. Майкапара плавные интонации совсем коротенькие (играет фрагменты).

Мы говорили о том, что в пьесе С. Майкапара есть более таинственная средняя часть (играет фрагмент). А в пьесе Э. Грига меняется характер музыки? (Исполняет пьесу.)

Д е т и. Да, в «Танце эльфов» тоже есть тёмная, таинственная мелодия.

П е д а г о г. Молодцы! В «Танце эльфов» чередуются две мелодии — светлая, лёгкая и более тёмная, таинственная, настороженная. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы подчеркнуть разный характер этих мелодий? (Играет пьесу.)

Д е т и. В нежной светлой теме — колокольчик, а в таинственной — погремушки.

П е д а г о г. Да. Эти же инструменты мы можем использовать, оркеструя пьесу С. Майкапара «Мимолётное видение». (Дети оркеструют пьесы.)

Пьеса Э. Грига называется «Танец эльфов». Какой танец исполняют эльфы? Давайте попробуем его придумать. (Дети импровизируют движения под музыку.)

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, черты маршевости и танцевальности.

П е д а г о г. Вы слушали пьесу Э. Грига «Танец эльфов». Эльфы — это добрые волшебные существа, лёгкие, воздушные, летающие.

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов — троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается о таких волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Д е т и. Музыка страшная, таинственная, сказочная.

П е д а г о г. Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Звучит запись.)

Давайте сочиним с вами сказку про мимолётное видение, эльфов, про троллей и будем изображать сказочных персонажей, танцевать под музыку.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Самуил Майкапар. Мимолётное видение, mp3;
Эдвард Григ. Танец эльфов, mp3;
Эдвард Григ. В пещере горного короля, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

Источник

Оцените статью