Мини голова для гитары

Маленькие ламповые усилители, которые звучат как большие

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Таскать вещи – это отстой, а таскать тяжелые вещи – это вдвойне отстой. Эти утверждения не требуют доказательств, но мы, гитаристы, должны постоянно с этим мириться, так как не требует доказательств и то, что наши драгоценные усилители и кабинеты 4х12 зачастую очень большие и тяжёлые. И пока мы не станем рок-звёздами со своей командой, нам придется таскать этих огромных подонков своими руками. Такова тяжелая сущность гитаризма. Однако, из этого тяжелого экзистенциализма есть выход, и имя ему – миниатюрные ламповые головы.

Приходит время маленьких голов, друзья мои. Современные системы звуковоспроизведения и усиления чудовищно мощны и высокоэффективны, а это значит, что не важно какого размера зал, где вы будите выступать, и какого размера ваш усилитель, так как даже маленький комбик может прокачать роком целый стадион. Стеки из больших голов и кабинетов до сих пор довольно впечатляющи, и через них прикольно играть, но всё это больше необязательно. Маленький, 15-ти или 20-ти ваттный усилитель и небольшой кабинет отлично справятся с работой на любом концерте на свете.

С ростом популярности таких небольших устройств, каждая компания, производящая усилители, умеет в своей линейке маленькую, мало и среднемощную ламповую голову. Без дальнейших церемоний представляем вашему вниманию несколько наших любимых миниатюрных ламповых зверей.

Orange Tiny Terror

Tiny Terror – это первообраз маленькой м ламповой головы и она до сих пор одна из лучших, так что будет упущением не упомянуть про неё. Tiny Terror, с возможностью переключать мощность с 15 на 7 Ватт, — это идеального размера голова для практически любого концерта, репетиции или студийной работы, в которой она могла бы оказаться. Она даже может запитать два кабинета 4х12, если это действительно нужно. Пара EL84 даёт удивительный звуковой диапазон, как чистого, так и перегруженного звука. Всего один канал с тремя регулировками позволяет настроить теплый клин, мясной кранч для классического рока, тут даже достаточно гейна для околометального перегруза.

В общем, с какой стороны ни посмотри, Tiny Terror – это отличный усилитель, и уровень продаж тому подтверждение. Terror мало того, что проделал отличную работу для Orange, так еще эта зажигательная маленькая голова совершила революцию во всей индустрии. Линейка Terror была значительна расширена со времен выпуска Tiny Terror в 2006. Пара хай-гейновых моделей для металлистов, 30/15/7 ваттный Dual Terror, к котором есть два переключаемых канала и больше пространства в звуке, что особенно хорошо для тех, кто любит громкий чистый звук и педали.

Vox Night Train Series

Night Train появился вместе с волной, поднятой Orange Tiny Terror. И если с первого взгляда все кажется по-британски схожим: 15 и 7,5 Ватт, две лампы EL84, практичный и крепкий металлический корпус. Однако, стоит лишь включиться и различия становятся очевидны. У Night Train богатый, звонкий, классический воксовский звенящий чистый звук, в корне отличный от гортанного лая TT. И это определяет своё собственное место этого маленького Vox во вселенной крошечных голов. Позже компания Vox обновила серию Night Train, добавив туда еще больше функций и выжав еще больше различных звуков из этого компактного форм-фактора. Теперь тут два канала – British и Girth, что расширяет палитру от винтажного воксовского чистого и драйва до хай-гейнового современного звука, а переключатель Thick ещё добавляет гейна. Трехполосный EQ добавляет возможностей для более скрупулёзного формирования звука, а встроенный ревёрб добавляет объема в палитру звуков Night Train.

Hughes & Kettner Tubemeister 18

Немецкие исследователи звука из Hughes & Kettner всегда специализировались на комбинации музыкальности и инноваций, и их Tubemeister 18 определенно поднял планку для всех маленьких ламповых голов. Как и во многих других подобных усилителей, в Tubemeister 18 стоит пара EL84, и как можно угадать по названию, голова выдаёт максиму 18 Вт мощности. Пожалуй, на этом сходство с продуктами других компаний заканчиваются. В отличии от других, основанных на EL84 небольших усилителей, Tubemeister 18 уходит от насыщенного средними частотами звука типичного для этих устройст, и даёт более современный, более полный спектр, с подчеркнутой чистотой и упругостью поверх винтажной основы. Запас гейна в его двух каналах довольно впечатляющ, от хлетского колючего чистого до рычащего трэша и всё что между этими крайностями. В Tubemeister 18 так же есть две функции, отсутствующие у конкурентов, например, встроенный выход H&K Red Box DI, который позволяет записываться напрямую, и кнопка Power Soak, которая из 18 Вт делает 5 Вт, а из 5 Вт — 1 Вт Даже на такой мощности голова выдает жирный, насыщенный звук, но на приемлемой мощности.

Jet City JCA20H

Многие знаю, что Jet City – это еще одна компания Mike Soldano, основанная с миссией дать гастролирующим гитаристам прагматичный, ультра-надежный ламповый усилитель по доступной цене. Во многом, JCA20H – это воплощение этой философии в жизнь. Пара EL84 выдают реальный ламповый рык с яйцами. Тут всего один канал с регулировкой гейна в преампе, мастер-громкость, трехполосный EQ и регулировка Presence, которая своеобразно регулирует поток звука от ваших пальцев до усилителя. Jet City JCA20H с одинаковой легкостью может звучать ярким, искрящимся чистым звуком, мягким, но упругим ламповым драйвом и плотным жирным кранчем. Включился, и отжигай. Что еще нужно?

Laney Ironheart IRT15H

Довольно часто Laney ассоциируют с самым известным их эндрорсером — Tommi Iommy из Black Sabbath. И голова Ironheart IRT15H – это истинный наследник этого наследия Судьбы. Хотя этот 15 ваттный ламповый зверь с двумя EL84 внутри выдает широкую гамму отличных звуков, лучше всего он подходит для агрессивного, высокогейнового разрушения звуком, тогда как другие усилители – не совсем. В Ironheart IRT15H просто огромный запас по гейну, такой, что многим гитаристам он будет просто не нужен. А его упругие низкие частоты и широкие возможности по формированию звука, позволяют «нарулить» пугающе жестокие металлические тона, даже тогда, когда он работает в одноваттном режиме. Это небольшое Железное Сердце может причинить боль на любом уровне громкости, что отлично подойдет треш-монстрам, как в студии, так и на сцене.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Усилители голова

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Усилитель-голова; 20 Ватт, импеданс 16 Ом, эквалайзер

Гибридный ламповый усилитель для электрогитары, 20 Вт, 2 канала CLEAN/OD, лампа 12AX7, модуль Bluetooth v.4.0, управление Gain, Tone, Volume, петля эффектов

Гитарный ламповый усилитель, 20 Вт, 2 канала CLEAN/BRIGHT, лампа 12AX7, предусилитель JFET, модуль Bluetooth, управление Gain, Tone, Volume, петля эффектов

Гитарный ламповый усилитель, 20 Вт, 2 канала CLEAN/OD, лампа 12AX7, предусилитель JFET, модуль Bluetooth, управление Gain, Tone, Volume, петля эффектов

Ламповый гитарный усилитель, лампа 12AX7, 20 Вт, вх. сопротивление 8 Ом, модуль Bluetooth 4.0, 2 канала CLEAN/OD, петля эффектов, корпус металл

22-ваттный винтажный двухканальный ламповый усилитель-голова Bugera V22HD Infinium с технологией продления срока службы ламп Infinium и встроенным ревербератором.

Ламповый гитарный комбоусилитель «голова», 3 лампы, мощность от 0,1 до 1 Вт, 2 канала, 3-полосный эквалайзер, реверберация, петля эффектов, прилагается футсвич.

55-ваттный винтажный двухканальный ламповый гитарный усилитель-голова Bugera V55HD Infinium с технологией продления срока службы ламп.

Портативный 20-ваттный двухканальный ламповый гитарный усилитель-голова Peavey Classic 20 Mini Head.

Ламповый гитарный усилитель, лампы ECC83 х3, ECC82 х1, EL84 х2, мощность 15 Вт, 2 канала Clean и Distortion, функция Boost, 3-полосный EQ, цвет…

Портативный 30-ваттный двухканальный ламповый гитарный усилитель-голова Engl E305 Gigmaster Head.

Гитарный усилитель Dark Terror 15 и 7 Ватт

25-ваттный двухканальный ламповый гитарный усилитель-голова Mesa Boogie Mini Rectifier Twenty-Five Top.

Гитарный усилитель ‘голова’ ламповый, 100Вт

Kustom Defender 5H — гитарный усилитель-голова; мощность: 5 Вт класса A; 1 канал; 1 регулятор громкости; лампа предусиления 12AX7; лампа усиления мощности EL84.

5 Вт, усилитель класса A / B, 3-полосный эквалайзер, FX Loop для внешних эффектов

мощность 5 Вт, усилитель класса A / B, 3-полосный эквалайзер, FX Loop для внешних эффектов

мощность 5 Вт, усилитель класса A / B, 3-полосный эквалайзер, FX Loop для внешних эффектов

Усилитель; голова, 1 канал, мощность 20 Ватт

Одноваттный двухканальный ламповый гитарный усилитель-голова Blackstar HT-1R Head.

Ламповый усилитель для гитары среди аналогичных устройств занимает лидирующие позиции. Устройство этого типа повышает мощность электросигнала при помощи основного активного компонента — радиолампы. Благодаря таким устройствам можно создать особенную атмосферу в процессе воспроизведения различных музыкальных файлов.

Виды лампового оборудования

Благодаря изобилию моделей заказчики могут купить ламповые гитарные усилители с наиболее подходящими характеристиками. В устройствах лампового типа присутствуют три типа каскадов:

  • предусилительный тип;
  • драйверный вид;
  • выходной тип.

В некоторых случаях первые два вида каскадов совмещают. Очевидная простота конструкции — это главное преимущество такого оборудования. Устройства этой категории также можно разделить на следующие виды: однотактные и двухтактные.

Однотактные модели функционируют только за счет одного канала усиления — А1. Схема конструкции этих устройств предельно проста, ведь в них задействовано всего 2 усиливающих компонента. Однотактные усилители отличаются прозрачным и чистым звучанием. Искажения, которые образуются из-за вмешательства второй гармоники, звучат достаточно органично и музыкально. Что касается двухкомпонентных моделей лампового типа, они функционируют в таких классах усиления: А1, А2, а также АВ1, АВ2. Схемы таких конструкций более сложные.

Отдавая предпочтение усилителям лампового типа, важно помнить о том, что такие устройства требовательны к качеству питания. Более того, такие модели требуют повышенного напряжения питания. Устройства имеют большое входное сопротивление. При повышении уровня сигнала гитарный ламповый усилитель голова придает звучанию приятные искажения. Данная особенность часто используется, как художественный эффект (например, насыщения сигнала гармониками).

Источник

“Ламповая голова” для диванного гитариста: прихоть или необходимость?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

В среде музыкантов давно бытует мнение, что лишь истинно ламповое гитарное оборудование способно превратить неотесанного юного Падавана в настоящего Мастера гитары. Ведь только “лампа” передаёт правильную динамику звукоизвлечения, и исключительно ламповые гармоники дают представление о верном восприятии гитарного звука.

Казалось бы, вывод прост: каждому гитаристу — по ламповому гитарному усилителю в комнату!

Однако, все не так однозначно, как кажется.

Ламповый усилитель — как панацея для гитариста

Когда-то давно, на заре своего творческого пути, как и многие начинающие гитаристы, я мечтал о собственном гитарном стэке. Тогда мне казалось логичным: заимей я в личное пользование “ламповую голову” вместе с гитарным кабинетом 4 на 12″, как все проблемы решатся сами собой.

То есть, и практиковаться можно будет прямо в квартире на правильно сформированном гитарном звуке, и для концертов, считай, уже будет в наличии собственный гитарный сетап, да и на домашних демо записях это позволит достичь неимоверного качества настоящего лампового гитарного звучания.

Одно только тревожило: “Ведь это довольно дорогая покупка!”. “Зато всего один раз потратишься, и больше тебе не нужно будет ничего!” — успокаивал внутренний голос.

В общем, 100% “за”, и 0 — “против”.

В те времена, я играл на одном из самых доступных на рынке напольных гитарных процессоров, который и был основой моего гитарного звука. Поэтому я с нетерпением ждал покупки “ламповой головы”, чтобы скорее избавиться от этого “плоского пластмассового звучания для пионэров”.

Гитарный стэк дома — отличная идея?

Однажды, я оказался в гостях у товарища, владеющего вожделенным для меня набором “ламповая голова на сто ватт + кабинет 4×12”. Без преувеличения, я радовался как младенец: наконец-то, сейчас «подрублю электруху» и “попилю в лампу”! Но… меня ждало полнейшее разочарование.

Во-первых , даже на минимальном уровне громкости — было ощущение, что сейчас повылетают окна не только из квартиры, но и из всего многоквартирного дома.

Во-вторых , оказалось, что звук данного сетапа никак нельзя было записать напрямую в компьютер (в линию). Для этого понадобился бы не только хороший микрофон (а лучше — пара разных), но и возникала необходимость “разгонять” ламповую голову до достаточного уровня громкости. А в условиях квартиры — это было бы просто не реально.

В-третьих , я не был морально готов к тому, что один только ламповый усилитель весит порядка 20 кг, а кабинет — раза в два / два с половиной больше. Это к вопросу о концертах, где “все свое — ношу с собой”.

В-четвертых , мне тогда реально показалось, что гитарный стэк занял добрую треть и без того небольшой комнаты. И как-то самопроизвольно в мыслях всплыл образ моего “пластмассового” гитарного процессора, который вообще не занимал никакого места. Но ведь главное — это звук, скажете вы.

Ради чего приобретают подобное оборудование?

Логично, ради достижения недосягаемой ранее “ламповой сатурации” и появления ощущения той самой «потрясающей динамики звукоизвлечения”, вкупе с «настоящим ламповым хрустом» фактуры гитарного саунда.

И вот, у меня появилась отличная возможность все это проверить в действии, находясь в идеальных, как мне тогда казалось, “тепличных” условиях — то есть, у друга дома.

Однако, при таком вынужденно минимальном уровне громкости гитарного усилителя, выдаваемый кабинетом звук оказался. откровенно “ватным”.

Плюс ко всему, не покидало ощущение, что из динамиков на меня высыпали целый самосвал песка. Да, настолько печальным, рыхлым и зудящим казался звук, по сравнению с тем, что я привык слышать даже из своего дешевенького гитарного процессора. Все это заставило меня в дальнейшем серьезно пересмотреть свое отношение к обязательной необходимости играть «только в лампу».

Делаем выводы

Многие годы спустя, уже работая на профессиональной сцене , были у меня и времена, когда я колесил по Европе со своим ламповым гитарным аппаратом с парой кабинетов 4×12, и концерты, когда я работал исключительно “в линию” вообще без использования лампового оборудования.

Когда на репетиционной базе гитара ревет через раскачанный усилитель, и ваше тело всецело кайфует от ритмичных вибраций звукового потока, исходящего от гитарного кабинета — это истинный кайф, бесспорно.

Но для квартиры — покупка подобного сетапа окажется, по большей части, впустую выброшенными деньгами, поскольку ни о каком раскрытии даже нескольких процентов потенциала того самого лампового звука тут не может быть и речи.

Поэтому я могу определенно сказать: ламповый гитарный стэк и квартира вещи не совместимые .

Но как же быть в случае, если гитарист хочет играть дома только «в полноценную лампу»? Неужели он обречен лишь на использование цифровых гитарных процессоров?

Об этом мы обязательно более подробно поговорим в следующих статьях.

Друзья, а есть ли среди вас те, кто использует дома ламповую гитарную голову с кабинетом? Поделитесь своим опытом использования в комментариях!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь , чтобы не пропустить новый материал.

Источник

Оцените статью