Минкус вариации китри ноты для

Минкус вариации китри ноты для

Автор: М. Банк
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 82
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Популярная музыка из балетов русских и советских композиторов. Переложение для фортепиано». Составитель М. Банк.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • П. Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик»
    • Сцена Авроры и принца Дезире из балета «Спящая красавица»
  • А. Глазунов. Вариация Раймонды из балета «Раймонда»
  • Л. Минкус. Четыре вариации из балета «Дон Кихот»
    • Вариация первой солистки
    • Вариация Базиля
    • Вариация Китри
    • Вариация второй солистки
  • Н. Черепнин. Танец из балета «Нарцисс»
  • Р. Глиэр. Гимн великому городу из балета «Медный всадник»
    • Танец детей из балета «Медный всадник»
  • А. Крейн. Фламенко из балета «Лауренсия»
  • С. Прокофьев. Отъезд Золушки на бал из балета «Золушка».
  • А. Хачатурян. Танец курдов из балета «Гаянэ»
    • Адажио из балета «Спартак»
  • К. Караев. Танец Айши из балета «Семь красавиц»

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.
Читайте также:  Херувимская обиходная ноты для смешанного хора

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Минкус Л. Дон Кихот. Избранные фрагменты из балета. Перелож. для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Людвиг Минкус Объём в стр.: 120 Название полностью: Дон Кихот. Избранные фрагменты из балета. Переложение для фортепиано

Талантливый скрипач и композитор Алоизий Людвиг Минкус, по национальности чех (по другим сведениям — поляк), родился в Вене, где и получил музыкальное образование. С 1853 года он жил в Петербурге, где руководил домашним оркестром князя Юсупова, был скрипачом Большого театра в Москве, инспектором музыки московских театров. Профессор Московской консерватории (1866–1872). С 1871 по 1886 годы — «штатный балетный композитор» при Дирекции императорских театров в Петербурге. В 1886 году Минкус покинул Россию.

Как композитор Минкус дебютировал в Париже в 1864 году балетом «Пахита». Знаток балета, Минкус сочинял очень удобную для танца, мелодичную театрально-иллюстративную музыку. Из многочисленных балетов, написанных композитором, наибольшей популярностью пользовались «Пахита» (1864), «Дон Кихот» (1871), «Бабочка» (1874), «Баядерка» (1876), «Роксана» (1877), «Волшебные пилюли» (1886).

Выход Китри (посмотреть ноты)
Выход Базиля
Китри и Базил
Морено Базиля и Китри
Сегидилья
Pas de caractere (уличная танцовщица и тореадор Эспада)
Танец Эспады и тореадоров с плащами
Сцена тореадоров
Уличная танцовщица
Кода
Подруги Китри
Вариация Базиля и подруг
Вариация Китри
Кода
Выход Китри и Базиля
Танец Эспады
Испанский танец Мерседес
Кода (Базиль, Китри и подруги)
Первый цыганский танец (массовый) (посмотреть ноты)
Второй цыганский танец (сольный)
Сон Дон Кихота
1. Танец Амура
2. Танец Амуров
3. Вариация Повелительницы дриад
4. Вариация Дульцинеи-Китри
5. Кода
Марш
Болеро
Амуры
Фанданго
Pas de Deux (Китри и Базиль) (посмотреть ноты)
Выход
Адажио
Вариация I (первая солистка)
Вариация II (Базиль)
Вариация III (Китри)
Вариация IV (вторая солистка)
Кода

Источник

Урок Музыкальное пособие концертмейстеру

специалист в области арт-терапии

«Пособие для концертмейстера»

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Насущная проблема любого концертмейстера — обилие разнообразнейшего нотного материала, который нужно не только принести из дома, но и уместить на рояле, а потом еще быстро найти нужные страницы во время занятия! А ведь как не хочется играть одну и ту же музыку из урока в урок, тем более что желание познакомить учеников с как можно большим количеством классических произведений мирового балетного (и не только!) репертуара продиктовано самыми высокими педагогическими целями.

Пособие состоит из пяти частей. Первую из них — «Станок» — открывает обязательный для каждого урока препарасьон (подготовка к движению). Несколько тактов препарасьона, предваряющие любое упражнение, настраивают на темп и характер исполняемой комбинации, потому и роль концертмейстера здесь необычайно велика! В сборнике дано несколько видов препарасьона в разных тональностях для удобства концертмейстера.

Все части пособия соответствуют комбинациям, выполняемым в определенной части урока. В раздел «Адажио» входит музыка к исполнению адажио у станка и так называемое большое адажио на середине для старших и выпускных классов. Вариации используются на уроке для различных движений, прыжков, верчений и упражнений «на пальцах». В разделе «Кода» представлены фрагменты произведений, которые можно использовать при всех видах вращений. Этот материал (он должен звучать в легком, приподнятом настроении) рекомендуется выучивать наизусть, чтобы свободно переходить с одной мелодии на другую, не задерживая ход урока. В разделе «Прыжки» не обозначено, к какому прыжку относится тот или иной музыкальный отрывок. Некоторые прыжки можно исполнять как на двухдольную, так и на трехдольную музыку. В остальном же предполагается, что концертмейстер проявит свой импровизационный дар, почувствовав, какую музыку нужно сыграть, чтобы акцент пришелся на высшую точку прыжка.

От мастерства концертмейстера зависит многое, его вдохновение и приподнятое настроение обязательно передается ученикам, и тяжелый балетный труд становится легче, приносит радость от общей слаженной работы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Новости

Метки

Рубрики

  • Здоровье (95)
  • Полезная пища (26)
  • Здоровый образ жизни (4)
  • Очистка организма (4)
  • Windows XP (46)
  • NT 5.1 история (3)
  • Windows XP в локальной сети (2)
  • Windows XP нововведения (4)
  • Windows XP реестр (1)
  • Инсталляция (5)
  • Работа с программами в Windows XP (4)
  • Способы и варианты инсталляции (5)
  • Красота (35)
  • Уход за волосами (18)
  • Уход за кожей (6)
  • Уход за руками (2)
  • Интернет (16)
  • История (3)
  • Способы подключения (11)
  • MS Office 2007 (9)
  • MS Word 2007 (3)
  • Православие (6)
  • Житие святых (6)
  • Видео (3)
  • Форматы видео (3)
  • 1С:Предприятие 7.7 (41)
  • Apple (42)
  • Windows Pro XP 64 -bit (20)
  • Windows XP 64 bit (20)
  • Windows 2003 Server (264)
  • Windows XP Embedded (5)
  • Анекдоты (16)
  • Базы данных (1)
  • Блоги и дневники (10)
  • ли.ру (9)
  • Большой театр (220)
  • балет (210)
  • звезды балета (193)
  • Гороскопы (20)
  • Донбасс (362)
  • Древний Рим (14)
  • Армия древнего Рима (5)
  • Боги древнего Рима (2)
  • Культура Древнего Рима (2)
  • Основание Рима (5)
  • Компьютерные игры (25)
  • ноутбуки для игр (15)
  • Компьютеры (64)
  • Настольные компьютеры (7)
  • Нетбуки (11)
  • Ноутбуки (48)
  • Компьютеры.»Железо» (54)
  • Кошки (60)
  • Лошади (23)
  • Любимые актеры (49)
  • Любимые фильмы (125)
  • Властелин колец (12)
  • Звездные войны (36)
  • Пираты Карибского моря (11)
  • Секретные материалы (12)
  • Трансформеры (13)
  • Хоббит(трилогия) (8)
  • Шерлок(сериал) (30)
  • Машины (21)
  • гоночные модели (13)
  • Мир вкусностей (465)
  • Музыка (108)
  • Нумерология (4)
  • Олимпиада 2014 (12)
  • Оцифровка видео (0)
  • полезности (40)
  • Праздники (259)
  • Премьеры (21)
  • Приколы (78)
  • киноляпы (26)
  • Приколы о животных (44)
  • Руны (1)
  • Сайтостроение (3)
  • wordpress (3)
  • Смартфоны (23)
  • Тайны и загадки (381)
  • Таро (4)
  • Тесты,гороскопы и гадания (218)

Приложения

  • Все на карте
  • Ваш IP адресПоказывает ваш ип адрес.
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

Цитатник

38 милейших зверят! . READ more

25 смешных фото и гифок с животными .

Сосиски в картошке Ингредиенты: 4 средних, отваренных в мундире картофелины; 3 соси.

АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ «ВОЛШЕБНЫЕ ДВЕРИ» Устройтесь поудобнее и приготовьтесь посвятить немно.

Булочки «Подушечки» с клубничным повидлом Булочки «Подушечки» с клубничным повидлом .

Источник

Оцените статью