Минорный аккорд фл студио

Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Источник

Нотная грамота EDM. Построения аккордов в миноре.

Урок нотной грамоты в EDM. Основы аккордов в миноре

рекомендуем лучший обучающий материал

что почитать?

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

Источник

FL Studio PRO — 30 Красивых Аккордовых Прогрессий в Миноре

Здесь собраны наиболее красивые и цепляющие эмоции, прогрессии не столь сложных аккордов, в тональности Ля минор (Amin). Всего 30 прогрессий, в длительности 4 такта (аккорд\на такт)

Как известно, на последовательности аккордов никак не может быть наложено авторское право, так как их, конечно, может быть много, но самые популярные из них, все же, можно сосчитать.

Поэтому можете свободно отталкиваться от таких простых, но всегда популярных зарисовок, видоизменяя их как угодно (инверсии, доли в последовательности, продолжать прогрессию более 4 тактов, дополнять ступени аккордов)

Все они представлены в длительности 4 такта и это, как бы, просто шаблон, который, конечно же, не нужно повторять в каждой своей композиции.

Меняйте их длительности как угодно, и так же дополняйте и видоизменяйте ступени или инверсии каждого аккорда.

Что такое инверсии и как могут быть обращены простые аккорды до улучшения прогрессии можно посмотреть подробно ЗДЕСЬ!

Чтобы скачать данный MIDI — пак «Chord Progressions in Minor», заполните пару строк в форме ниже:

Понравился пост? Буду рад Вашей маленькой поддержки в виде Like и поделиться!)

Источник

Программа для создания музыки — Neo-klass.ru

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

Главная » Уроки. Создание компьютерной музыки. » Создание гармонии Ля-минор. Изучаем аккорды: минор, мажор

VST инструменты

Создание гармонии Ля-минор. Изучаем аккорды: минор, мажор

Урок 5. Создаем аккорды. Chords-ритм и арпеджио в FL Studio.

Со школы мы знаем, что в октаве 7 нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Но при этом если мы глянем на клавиши фортепиано, то несомненно озадачимся, ведь там еще есть черные клавиши, и вместе с ними в октаве получается 12 нот (?). Да, именно так, в октаве 12 полутонов, но используют из них только 7. И это зависит от тональности, которую вы выберете. Самая простая тональность Ля-минор. С нее мы и начнем.
Вообще, гармонией называют красивое и благозвучное сплетение нот.
Гармония — это наука, которая учит, как правильно сочетать ноты, чтобы музыка была изумительно приятная и выражала необходимые нам эмоции. Гармония строится на аккордах, тем самым наполняя музыку разнообразием и великим множеством чувств: от сострадания до экстаза.

Тональность ЛЯ-минор.

Выглядит она вот так: Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль. И сразу же предлагаю вам запомнить латинское обозанчение этих нот (будет намного удобнее). A=Ля, B=Си, С=До, D=Ре, E=Ми, F=Фа, G=Соль (H=Си-бемоль, но пока не будем ее трогать). Достаточно запомнить то, что написано на картинке (или запишите себе в конспект как памятку). Так вот, мы будем использовать тональность Ля-минор (это только белые клавиши), используя белые клавиши — вы уберегаете себя от создания фальшивой музыки (о черных клавишах поговорим позже).

Но чтобы создать по истине музыкальную гармонию, нужно еще познакомиться с аккордами. Итак, наш Ля-минор основан на ноте Ля. Таким образом Ля — это основная, главная нота нашей будущей композиции (наз. Тоника). (Тоника — это главная нота музыки). Значит Бас надо делать на ноте Ля, а также часто использовать эту ноту в ритмах, пэдах, струнных, chords и т.д.

Гармония аккордов — онлайн урок для FL Studio 11.

Чтобы разобраться с аккордами, сразу же начнем создавать простейшую музычку. Смотрите рисунки ниже.

1. Делаем Бас на ноте Ля.
2. Chords-ритм на нотах Ля-До-Ми.

Обычно аккорд состоит из 3-х нот, хотя можно использовать от двух нот до пяти и более (жестких правил тут нет)… Внимательно посмотрите на ноты Ля-До-Ми (или A-C-E). Смысл в том, что взяты ноты пропуская одну белую клавишу.

Это самое приятное и гармоничное сочетание нот на основе Ля. Мы взяли три ноты Ля-До-Ми и получили аккорд Ля-минор. Если мы возьмем аккорд на основе ноты До (латинская C ). Пропуская по одной белой клавише по музыкальной логике следующими будут ноты Ми, Соль. Т.е. До-Ми-Соль (C-E-G) — это аккорд на ноте До, называется он До-мажор.

Что такое Минор? И что такое Мажор?

Вернемся к нашим 12 нотам в октаве, включая черные клавиши. Если посчитать все клавиши, то аккорд Ля-До-Ми строится через 2 клавиши (между Ля и До) и 3 клавишами (между До и Ми). Грубо говоря, схема 2-3… Это Минор.

В аккорде До-Ми-Соль, между До и Ми 3 клавиши, между Ми и Соль 2 клавиши. Получается наоборот, схема 3-2 — это Мажор. Поэтому сочетание нот До-Ми-Соль — называют аккордом До-мажор.

Давайте посмотрим, что получится, если после аккорда Ля-минор мы наиграем аккорд До-мажор. Открываем flp-трек lesson-5 для FL Studio, смотрим и слушаем как звучат ноты.

Послушать онлайн FL трек, который мы создаем, на двух аккордах Am и С

Потрясающая гармония, не правда ли? Только еще я добавил снисходящие нотки арпеджио на третьем паттерне.

Уроки FL Studio: Что такое арпеджио?

В то время, как в Chords-ритме у нас звучат сразу все ноты аккорда (одновременно, синхронно) Ля-До-Ми, то в Арпеджио ноты звучат последовательно (по очереди), например, Ля-До-Ми-Ля. Или наоборот (вниз) Ля-Ми-До-Ля (как сделано в моем случае). Получается переливающееся звучание нот — это и есть арпеджио. Смотрим 3-й паттерн.

В этой композиции использовано только 2 аккорда, но ее можно слушать, музыка не приедается, переходы аккордов с Ля-минор на До-мажор вызывают восторг. Если бы мы сделали музыку только на одном аккорде, (например) на нотах Ля-До-Ми, то музыка не произвела бы такого впечатления, она была бы скучная, однообразная. Поэтому я призываю учиться писать музыку на несколько аккордов. Это очень важно для создания массовой музыки, например, в стиле eurodance, trance и др.

Какие еще бывают удачные сочетания аккордов для идеальной гармонии музыки? Об этом мы поговорим в следующем уроке. А из этого урока важно понять — какие ноты входят в состав простого аккорда — это 1-я, 3-я и 5-я ноты по счету снизу вверх (из семи нот октавы). Если вы хотя бы поняли половину из того что я написал, то я вас поздравляю — это уже прогресс! Все остальное обязательно придет позже. А сейчас уже можно начинать писать музыку, даже достаточно 2 аккорда — это уже суперское звучание!

Следующий урок — Обучение гармонии — Удачные аккорды.

Источник

Оцените статью