Минорный септаккорд от ноты ми

Содержание
  1. Малый минорный септаккорд
  2. Общая информация
  3. Обращения
  4. Примечания
  5. Смотреть что такое «Малый минорный септаккорд» в других словарях:
  6. Малый минорный, увеличенный и уменьшенный септаккорды (Урок 10)
  7. Малый минорный септаккорд
  8. Увеличенный септаккорд
  9. Уменьшенные септаккорды
  10. Минорные септаккорды на гитаре
  11. Виды минорных септаккордов
  12. Как строятся мажорные септаккорды
  13. Аппликатуры минорных септаккордов
  14. Аккорды и ноты, на которых они построены
  15. Основные аккорды для фортепиано и гитары
  16. Трезвучия
  17. Мажорное трезвучие
  18. Минорное трезвучие
  19. Увеличенное трезвучие
  20. Уменьшенное трезвучие
  21. Септаккорды
  22. Большой мажорный септаккорд
  23. Большой минорный септаккорд
  24. Малый мажорный септаккорд
  25. Малый минорный септаккорд
  26. Малый септаккорд с уменьшенной квинтой
  27. Уменьшенный септаккорд
  28. Обращение трезвучий
  29. Секстаккорд
  30. Квартсекстаккорд
  31. Обращение септаккордов
  32. Квинтсекстаккорд
  33. Терцквартаккорд
  34. Секундаккорд
  35. Другие аккорды
  36. Аккорды с задержанием
  37. Квинтаккорд
  38. Аккорды с добавленными ступенями
  39. Альтерированные аккорды
  40. Аккорды с пропущенными ступенями
  41. Рекомендуемые книги

Малый минорный септаккорд

Малый минорный септаккорд
Состав аккорда:
малая септима
чистая квинта
малая терция
прима

Малый минорный септаккорд (или малый септаккорд) — септаккорд, состоящий из малой, большой и малой терций, образующийся с помощью добавления к минорному трезвучию малой септимы [1] .

Общая информация

Малый минорный септаккорд строится на II, III и VI ступенях натурального мажора, а также на соответствующих им I, IV и V ступенях натурального минора [2] .

Малый септаккорд с минорным трезвучием, возникающий на второй ступени в натуральном мажоре, называется септаккордом II ступени [3] .

Считается, что минорные септаккорды звучат мягче простых минорных аккордов, и имеют характерную джазовую окраску [4] .

Малый минорный септаккорд обозначается как m 7 , min 7 .

Обращения

Обращениями малого минорного септаккорда являются квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, состоящие из малых и больших терций, а также большой секунды, являющейся обращением малой септимы.

Интервальное строение обращений малого минорного септаккорда
Основной аккорд малый минорный септаккорд м. 3 + б. 3 + м. 3
Первое обращение малый минорный квинтсекстаккорд б. 3 + м. 3 + б. 2
Второе обращение малый минорный терцквартаккорд м. 3 + б. 2 + м. 3
Третье обращение малый минорный секундаккорд б. 2 + м. 3 + б. 3
Читайте также:  Когда поймешь умом под гитару

Например, малый минорный септаккорд от ноты до (Cm 7 ) и его обращения состоят из нот до, ми-бемоль, соль и си-бемоль, и звучат как одновременно взятые трезвучия до-минор и ми-бемоль-мажор.

Примечания

  1. Дмитрий НизяевВводные септаккорды. Септаккорд II ступени. Аккорды в музыке. Музыкальный колледж «7 нот». Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012.
  2. Построение аккордов в тональности. Music Fancy. Архивировано из первоисточника 19 апреля 2012.Проверено 28 февраля 2010.
  3. Н. А. Далматов Музыкальная грамота и сольфеджио / Редактор К. Соловьёва. — Москва: Музыка, 1965. — С. 178. — 248 с.
  4. Марк Филипс, Джон ЧаппелГитара для «чайников» / Перевод с английского под редакцией А. А. Чекаткова. — Москва: Издательский дом «Вильямс», 2005. — С. 111. — 304 с. — ISBN 5-8459-0815-9

Секстаккорд • Увеличенный секстаккорд • Альтерированный • С добавленными тонами • Кластерный • Задержанный • Пауэр-аккорд

Электра • Хендрикса • Прометеев • Петрушки • Тристан-аккорд • Неаполитанский

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Малый минорный септаккорд» в других словарях:

Большой минорный септаккорд — Состав аккорда: большая септима чистая квинта малая терция прима Большой минорный септаккорд септаккорд, состоящий из малой … Википедия

Септаккорд второй ступени — Септаккорд II ступени (обозначение II7) ― основной аккорд субдоминантовой функции, объединяющий в себе трезвучия II и IV ступеней. В натуральном мажоре по структуре малый минорный, в гармоническом мажоре и миноре ― полууменьшенный. Обращения Как… … Википедия

Септаккорд — Септаккорд аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда равен септиме, отсюда его название. С точки зрения классической музыки, добавление… … Википедия

Септаккорд — четырёхзвучие, в осн. виде к рого звуки расположены по терциям, т. е. трезвучие с прибавленной сверху терцией. Характерной особенностью С. является интервал септимы между крайними звуками аккорда, к рая, вместе с трезвучием, входящим в… … Музыкальная энциклопедия

Полууменьшённый септаккорд — Состав аккорда: малая септима уменьшенная квинта малая терция прима Полууменьшённый септаккорд (англ. half diminished seventh chord), в русской традиции … Википедия

Полууменьшенный септаккорд — Состав аккорда: малая септима уменьшенная квинта малая терция прима Полууменьшенный септаккорд септаккорд, состоящий из мало … Википедия

Вводный септаккорд — (или септаккорд VII ступени) септаккорд, строится на VII ступени лада. Септаккорд VII ступени обозначается как VII7 и относится к числу доминантовых аккордов, поэтому к его краткому обозначению иногда добавляют букву D DVII7[1].… … Википедия

Большой мажорный септаккорд — Состав аккорда: большая септима чистая квинта большая терция прима Большой мажорный септаккорд септаккорд, состоящий из бол … Википедия

Буквенно-цифровое обозначение аккорда — Буквенно цифровое обозначение аккорда метод упрощённой записи музыкальных композиций, исполняемых в определённых музыкальных стилях, чаще всего использующийся для записи партий ритм гитары или других аккомпанирующих инструментов[1].… … Википедия

Септаккорды — Септаккорд[1] аккорд из 4 нот, расположенных по терциям (Аккорд это три или более звуков, которых можно расположить по терциям). Название аккорда вне тональности определяется нижним трезвучием и крайней септой между звуками. 4 вида септаккордов:… … Википедия

Источник

Малый минорный, увеличенный и уменьшенный септаккорды (Урок 10)

Итак, продолжим. На прошлом уроке мы говорили о большом и малом мажорном септаккордах. Лучший способ научиться строить все остальные виды септаккордов — представить их как видоизмененный клон малого мажорного септаккорда, или доминантсептаккорда (как его еще называют).

Малый минорный септаккорд

Чтобы получить малый минорный септаккорд от До (Cm7), нужно в малом мажорном септаккорде (доминантсептаккорде) от До (С7) понизить Ми, или терцию, на полтона и превратить ее в Ми-бемоль; вы уже проделывали это, переходя от трезвучия до мажор (С) к до мино­ру (Cm).

Возможно, вы ожидали, что минорный септаккорд будет строиться на основе большого мажорного септаккорда, в котором следует понизить терцию. Да, вы правы: музыкальная логика в данном случае несколько хро­мает, но зато во всем этом есть и приятная сторона: если в качестве основы для разных септаккордов взять именно доминантсептаккорд, то правила построения минорных или увеличенных полностью совпадают с правилами для соответствующих трезвучий. (Единственное исключение — уменьшенный септаккорд; одна­ко его конструкция очень логична и с ним у вас не будет проблем.)

Поиграйте разные виды малых минорных септаккордов, привыкните к его необычному, красочному звучанию.

Очень красочно он звучит в произведениях там, где стоит просто минорное трезвучие. Попробуйте заменить его на септаккорд и Вы увидите, как по-новому заиграет музыкальное произведение. Возьмем хотя бы уже знакомую Вам мелодию из “Шербургских зонтиков”, попробуем в неё добавить немного красок:

Увеличенный септаккорд

В современных песнях увеличенные септаккорды встречаются редко. Состоит он из увеличенного трезвучия, к которому добавлена малая септима от основного тона. То есть, если взять малый мажорный септаккорд и повысить в нем на пол тона квинтовый тон, то мы получим увеличенный септаккорд.

В зависимости от того, насколько вы освоили принцип построения увеличенного септаккорда, сыграйте еще столько таких аккордов, сколько сочтете необходимым. Вот некоторое количество этих аккордов:

Уменьшенные септаккорды

Сейчас мы переходим к последнему и, пожалуй, наименее употреби­тельному из септаккордов — уменьшенному. В качестве основы для его по­строения опять-таки лучше всего использовать малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд). Вам нужно понизить его терцию, квинту и септиму, вот так:

Кстати, интересно отметить, что приведенные выше три уменьшенных септаккорда — это вообще все, с которыми вам следует познако­миться. Девять оставшихся уменьшенных септаккордов состоят из тех же нот, что и эти три. Например, Gdim7 состоит из нот соль, си-бемоль, ре-бемоль и ми, то есть из тех же нот, что и Edim7, но в обращении; Ebdim7 состоит из тех же нот, что и Cdim7 (ми-бемоль, соль-бемоль, ля и до), опять-таки в обращении.

Каждый из трех приведенных выше уменьшенных септаккордов можно сыграть четырьмя способами, поочередно превращая каждую из его нот в основной тон; в целом получается двенадцать различных септаккордов, то есть все возможные. Это единственный аккорд, каждая нота которого может быть превращена в основной тон, причем так, что все ос­тальные ноты останутся теми же самыми, а аккорд в целом останется тем же уменьшенным септаккордом!

Следующая иллюстрация поможет вам полнее понять смысл сказанно­го. Поиграйте все приведенные здесь аккорды:

Кажется, все

Источник

Минорные септаккорды на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 10.04.2015 · Обновлено 06.07.2019

Минорные септаккорды — это септаккорды, которые строятся из минорного трезвучия (1, 3♭, 5) с добавлением к нему диссонанса — большой или малой септимы (7). Звучат минорные септаккорды грустно, но более по «джазовому», нежели стандартные минорные трезвучия.

Виды минорных септаккордов

Существуют два вида минорного септаккорда:

  • Малый минорный септаккорд
  • Большой минорный септаккорд

Как строятся мажорные септаккорды

Оба минорных септаккорда строятся по формулам, в которые входит минорное трезвучие + интервалы большая или малая септима.

  • Малый минорный септаккорд = минорное трезвучие + малая септима
  • Большой минорный септаккорд = минорное трезвучие + большая септима

Аппликатуры минорных септаккордов

В повседневной жизни, большие минорные септаккорды используются крайне редко и поэтому, я приведу аппликатуры только малых минорных септаккордов или просто минорных септаккордов.

На картинке вы можете видеть аппликатуры минорных септаккордов от ноты Соль (G) в пяти аккордовых формах. Представленные аппликатуры можно брать от любой ноты на грифе гитары и они будут работать.

Источник

Аккорды и ноты, на которых они построены

Знания в области теории музыки всегда являлись залогом грамотного построения аккордовых последовательностей и мелодий. В этой статье рассмотрим основные аккорды и ноты, на которых они построены. Здесь представлены схемы построения аккордов для фортепиано и для гитары. Эта информация будет полезна как исполнителям так и электронным музыкантам.

Во всех примерах в качестве тоники (основного тона) используется нота Ля. Но Вы можете использовать любую другую ноту, сохраняя интервалы между нотами аккорда. Если Вы пишете музыку в музыкальной рабочей станции (FL Studio, Cubase, Ableton Live и пр.), то просто перенесите построенный аккорд с ноты Ля на любую другую ноту.

Основные аккорды для фортепиано и гитары

Аккордом считается сочетание трёх и более звуков, сыгранных одновременно.

Основными аккордами в европейской музыке считаются мажорный и минорный аккорды – это аккорды построенные на мажорном и минорном трезвучии.

Трезвучие – три ноты, взятые (сыгранные) одновременно.

Трезвучия

Любое трезвучие состоит из трёх нот:

I ступень – тоника или основной тон;

III ступень (выше тоники на 1,5 или 2 тона) – терция или терцовый тон (характер аккорда);

V ступень (выше тоники на 3,5 тона) – квинта или квинтовый тон.

Мажорное трезвучие

Ля-мажор (A) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В мажорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 2 тона или на большую терцию.

Минорное трезвучие

Ля-минор (Am) состоит из:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не играется.

В минорном трезвучии терцовый тон отстоит от тоники на 1,5 тона или на малую терцию.

Терцовый тон определяет характер аккорда (минор или мажор).

Увеличенное трезвучие

Увеличенное трезвучие представляет собой мажорное трезвучие с увеличенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Таким образом между тоникой и терцией – 2 тона и между терцией и квинтой — 2 тона.

Построим увеличенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Фа (F) – увеличенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенное трезвучие

Уменьшенное трезвучие представляет собой минорное трезвучие с уменьшенным на пол тона интервалом между терцией и квинтой.

Между тоникой и терцией – 1,5 тона, и между терцией и квинтой – 1,5 тона.

Построим уменьшенное трезвучие от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1 и 6 струны – не звучат.

Септаккорды

Септаккорд – это трезвучие + ещё одна терция от квинтового тона. Септаккорд получил такое название из-за того, что четвёртая добавленная нота отстоит от основного тона (тоники) на септиму.

Есть несколько видов септаккордов. Давайте рассмотрим самые распространённые из них.

Большой мажорный септаккорд

Большой мажорный септаккорд представляет собой мажорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 2 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим большой мажорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Большой минорный септаккорд

Большой минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + большая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 2 тона.

Построим большой минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль-диез (G#) – большая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый мажорный септаккорд

Малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд представляет собой мажорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника –2 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим доминантсептаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До-диез (C#) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1, 3 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый минорный септаккорд

Малый минорный септаккорд представляет собой минорное трезвучие + малая септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 2 тона – 1,5 тона.

Построим малый минорный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми (E) – квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой

Малый септаккорд с уменьшенной квинтой или малый уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + малая септима от тоники (или большое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 2 тона.

Построим малый уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль (G) – малая септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд представляет собой уменьшенное трезвучие + уменьшенная септима от тоники (или малое трезвучие от квинты).

Схема построения аккорда: тоника – 1,5 тона – 1,5 тона – 1,5 тона.

Построим уменьшенный септаккорд от ноты Ля:

Ля (A) – основной тон;

До (C) – терцовый тон;

Ми-бемоль (Eb) – уменьшенный квинтовый тон;

Соль-бемоль (Gb) – уменьшенная септима.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Обращение трезвучий

Выше мы рассматривали только основные аккорды.

Основной аккорд – это такой аккорд, в основе которого лежит тоника (самая нижняя нота – тоника).

Если нижней нотой аккорда является терция или квинта, то такой аккорд называется обращённым.

Существует два вида обращения трезвучий:

Секстаккорд

Секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В основе такого аккорда находится терция.

Если тонику любого трезвучия поднять на октаву выше, то получится секстаккорд.

На изображении представлено первое обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (секста), который образовывается между двумя крайними нотами (до и ля).

Квартсекстаккорд

Если в секстаккорде поднять нижнюю ноту (терцию) на октаву выше, то получится квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия. В основе такого аккорда лежит квинта.

На изображении представлено второе обращение ля-минорного трезвучия.

Своё название этот аккорд получил от интервала (кварта), который образовывается между первой и второй нотами (ми и ля).

Обращение септаккордов

Также как и трезвучия, септаккорды имеют свои обращения. Но поскольку септаккорд состоит из четырёх нот, то он имеет три обращения:

  • квинтсекстаккорд;
  • терцквартаккорд;
  • секундаккорд.

Квинтсекстаккорд

Квинтсекстаккорд – это первое обращение септаккорда. При таком обращение тоника поднимается на октаву выше. Между крайними нотами образуется секста, а между первой и второй нотой – квинта.

На изображении представлено первое обращение малого ля-минорного септаккорда.

Терцквартаккорд

Терцквартаккорд – это второе обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника и терция. Между первой и третьей нотами образуется кварта, а между первой и второй – терция.

На изображении представлено второе обращение малого ля-минорного септаккорда.

Секундаккорд

Секундаккорд – это третье обращение септаккорда. При таком обращении на октаву выше поднимаются тоника, терция и квинта. Между первой и второй нотой образуется секунда.

На изображении представлено третье обращение малого ля-минорного септаккорда.

Другие аккорды

Рассмотрим ещё несколько модификаций аккордов.

Аккорды с задержанием

Аккорд с задержанием отличается от основного аккорда изменённой третей ступенью (терцией). Она заменяется второй или четвёртой ступенью.

Поскольку третья ступень отсутствует, то аккорд теряет свой характер. В этом случае нельзя сказать является аккорд мажорным или минорным. Принадлежность аккорда можно определить лишь в контексте произведения.

Для обозначения аккорда используется слово «sus» и номер ступени, которая заменяет терцию.

На изображении представлено мажорное трезвучие с задержанием Asus4

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Таким же образом можно построить трезвучие Asus2.

При игре на гитаре 1, 2 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Квинтаккорд

Квинтаккорд или power chord – это неполный аккорд, состоящий всего из двух нот – тоники и квинты. Отсюда и название самого аккорда.

Данная разновидность аккордов часто используется в рок музыке при игре на электрогитаре с применением эффектов перегруза (овердрайв, дисторшн).

Квинтаккорд имеет одно обращение и может использоваться с продублированной нотой, которая расположена октавой выше.

Аккорд не имеет выраженного характера и определяется контекстом произведения.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 1, 2 и 6 струны – не звучат.

Аккорды с добавленными ступенями

К трезвучиям и септаккордам могут добавляться дополнительные ступени, образовывая новые аккорды. Основной особенностью таких ступеней является их расположение не по терциям.

Если добавить девятую ступень в ля-минорное трезвучие, то мы получим аккорд с добавленной девятой ступенью.

При игре на гитаре 1 и 5 струны – открытые, 6 струна – не звучит.

Альтерированные аккорды

Альтерированные аккорды – это аккорды с пониженными или повышенными ступенями. Изменять можно V, IX, XI и XIII ступени.

При альтерировании аккорда его гармоническая функция не изменяется.

На изображении представлен большой ля-мажорный септаккорд с пониженной V ступенью.

При игре на гитаре 5 струна – открытая, 6 струна – не звучит.

Аккорды с пропущенными ступенями

Помимо аккордов с добавленными и альтерированными ступенями, также, можно использовать аккорды с пропущенными ступенями.

Не разрешается пропускать III и VII ступени, которые отвечают за характер аккорда.

На изображении представлен большой мажорный септаккорд с пропущенной V ступенью

Рекомендуемые книги

В завершении этой статьи рекомендую ознакомится с книгами, которые помогут Вам в изучении теории музыки.

Источник

Оцените статью