Миновало лето васильева буглая ноты

Пение: 3. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая

Воспитатель играет на металлофоне 1-2 фразу, дети следят за графическим изображением мелодии на фланелеграфе. Поют в сопровождении мелодии, по рядам, индивидуально.

«Осенняя песня» Морозовой

Начало пения отмечают плавным взмахом осеннего листочка. Картинки, образные сравнения, стихотворение: «Пожелтели листья на лесных деревьях, небо все темнее, а в лесу светлее. Что там шепчут листья, подойдем и спросим: листья отвечают…осень», 3р

Песенное творчество: «Музыкальные ответы»

«Ваня, ты, где? Я здесь», «Оля, иди домой! «Я иду», «Не хочу!» и т. д.

«Урожайная» Филиппенко

Прохлопать ритм припева. Показ четкой артикуляции гласных в словах «собираем, едет», согласных в конце слов: «несем», «поем» и т. д.

М.р: Но осенью бывает и дождик, у которого есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя».

Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».

М.р:Осенью, когда все поля убраны, собран богатый урожай, можно и повеселиться, поплясать, на осенней полянке хоровод завести.

Танец: «Пляска с притопами» укр. н. м.

Танцуют в парах. Отдельно повторить движения 2части.

Затем проводится вся пляска.

Хоровод «Рябинушка»

В запеве дети ходят по кругу, сужают, расширяют его, припев отмечают хлопками.

М.р: А теперь будем возвращаться назад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по мостику.

Упражнение «Мосточек».

На носочках осторожно перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите, брёвнышки не раскатите.

М.р: Вот мы и вернулись в детский сад. Попробуйте в группе

нарисовать свою осеннюю сказку.

Занятие № 10

«Осеннее настроение»

(Художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

2. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию

3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений

4. Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

5. Проверить качество усвоения песен. Узнать песню по артикуляции, (без звука)

6. Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им.

7. Добиваться ритмичного, четкого дробного шага.

8. Упражнять детей в умении различать устойчивый звук лада – тонику.

9. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и строением музыки.

10. Учить детей передавать в движении ритмические акценты, совершенствовать легкий бег в паре.

11. Учить детей четко изменять характер движений в соответствии с контрастным характером запева и припева.

Содержание занятия:

1. Слайд шоу «Три осени»

2. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева — Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко

3. Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»

4. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ.н.м.

5. Музыкально-дидактическая игра: « Причалит ли лодка к берегу

6. Танец «Пляска с притопами» р.н.м.

7. Хоровод «Рябинушка»

Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных традиционных, нетрадиционных инструментов, лодка на планшете магнитной доски.

Ход занятия:

Дети входят под музыку Чайковского «Сладкая грёза», приветствие.
М.р: Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А какое ещё? Всегда ли у вас одинаковое настроение? (ответы детей)
А можно ли сохранить настроение, например, веселое, доброжелательное? (ответы детей) Как можно его сохранить? (ответы детей) Может ли природа создать человеку настроение? Как? Какие чувства может вызывать природа у человека?
Воспитатель: Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы. Принято считать, что у осени их три. Давайте сегодня побываем в гостях у трех осенних сестричек Сентябринки, Октябринки, Ноябринки. Они все разные. Какая осенняя сестричка Сентябринка? Что происходит в это время, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Как можно в этот период осень назвать? (золотая)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
(показ слайд картин природы).

М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства.
Сейчас я сыграю фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено? Каков характер музыки? (исполняет отрывок «Осенней песни» Морозовой, и «Урожайной» Филиппенко
Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко

Воспитатель: А сейчас мы побываем в гостях у Ноябринки.Все чаще хмурится небо, холоднее ночи, идут затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Мы сидим у окна, залитого каплями дождя, и совсем не хочется выходить на улицу. Природа кажется усталой и утомленной… Какие чувства охватывают нас, когда мы смотрим на увядающую природу?(дети отвечают) (Показ слайд картин природы.)
Нивы сжаты. Рощи голы…

От воды туман и сырость
Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Слушание: «Журавли» Лившица Показ слайда журавлиного клина. Дети слушают в записи крики журавлей, продолжить беседу о характере музыкальном содержании песни. Какое настроение передает композитор (ответ детей) Что помогло композитору передать свое настроение? (звуки)
М.р: Хотите вы теперь сами, с помощью звуков, отразить свое настроение? (Ответ)

Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»
Воспитатель: Музыкант выражает свое настроение с помощью звуков, поэт рисует словом, а художник с помощью красок. А мы разгадываем их секреты. В нашей картинной галереи сегодня представлены полотна русских художников – пейзажистов, в своих работах они используют мно-гоцветье красок. Посмотрите внимательно на картины художников…(показ слайдов картин В.Киселева «Ветреный день», И.Левитан «Поздняя осень»)
Какими красками написал художник Исаак Левитан «Поздняя осень» свою картину? Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая.
Давайте придумаем ей название. Как бы вы её назвали? (После ответов детей, указываем правильное название картины. Оценка ответов детей).

М.р: Вот и наступило время последнего осеннего месяца, отправляемся в гости к Ноябринке.

Источник

Библиотека старых советских учебников по Музыке и Пению

Скачать Советский учебник

Назначение: БУКВАРЬ ПО ПЕНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-ГО КЛАССА

Авторство: Ольга Васильевна Солоникова, Надежда Михайловна. Рисунки художников: М. Н. Бутровой, И. В. Вальтер, П. М. Кондратьева, Л. И. Коростышевского, Н. А. Носнович, В. И. Чижкова. Обложка, титул художника И. А. Михранянц.

Формат: DjVu, Размер файла: 3.61 MB

СОДЕРЖАНИЕ

Много в классе школьников —

В школе октябрятские

Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ

Музыка М. КРАСЕВА

Город спит, погасло солнце,

Ночь ложится на поля.

Засверкали в небе тёмном

Звёзды ясные Кремля.

Над гранитным мавзолеем,

Над уснувшею рекой

До утра они сияют,

Охраняя наш покой.

И горят они на башнях,

Будто алые цветы,

И на мирную столицу

Тихо смотрят с высоты.

Выучи эту песню.

На какой слог приходится самый высокий звук в первом куплете?

1. Выбери слова, которые помогут рассказать о музыке этой песни:

тихая, весёлая, величавая, громкая, быстрая, напевная, спокойная, отрывистая, тревожная.

2. Спой слова: „Город спит». Вслушайся в их напев и скажи,

как его записать нотами (от ноты до).

3. Протактируй начало песни („Город спит, погасло солнце, ночь ложится на поля»).

Повтори эти фразы с названиями нот.

4. Покажи паузы в этих фразах и назови их длительность.

ПЕСЕНКА ПРО ЗВЁЗДОЧКУ

Музыка М. ИОРДАНСКОГО

Слова 3. АЛЕКСАНДРОВОЙ

Много в классе школьников —

В школе октябрятские

Нам весело идти.

Ты, маленькая звёздочка,

Свети, свети, свети!

На груди у школьников,

У нас, у октябрят.

В октябрятской звёздочке

Томе пять ребят,

А когда мы вырастем,

Примут нас в отряд.

Этих ясных звёздочек

Больше с каждым днём.

Хорошо мы учимся.

Слова С. ВЫШЕСЛАВЦЕВОЙ

Музыка В. ГЕРЧИН

Звонко с башни бьют часы,

Ровно в полдень мы по ним

Ровно в полдень мы по ним

Серебристый звон летит

В тишине глубокой.

Это полночь бьют часы

На Кремле высоком,

„Динь-дон» — бьют часы

На Кремле высоком.

И поют часы Кремля

Нам в пути и дома.

Любит слушать вся страна

Бой часов знакомый,

Любит слушать вся страна

Бой часов знакомый.

ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ДЕЛО

Слова М. Ивенсен

Мувыка А. АЛЕКСАНДРОВА

Всегда найдётся дело для умелых

Если хорошенько поглядеть вокруг:

Цыплёнка надо напоить,

Котёнка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если xoрошенько поглядеть вокруг:

И грядки надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг:

А тот, кто дела не найдет.

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывёт.

Слова А. ПЛЕЩЕЕВА

Музына Д. ВАСИЛЬЕВА-БУГЛАЯ

На полях и в рощах

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

Музыка г. ЛОБАЧЁВА

Ходит Васька беленький.

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Г лазки закрываются.

Поступь еле слышная,

Шерсть у Васьки пышная.

Мышки, не резвитеся!

Вмиг поймает он.

Мувыка Л. Бенман

Слова P. Кудашевой

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Метель ей пела песенку:

„Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал;

«Смотри, не замерзай!»

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Чу! снег по лесу частому

Под полозом скрипит;

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях — старичок.

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная.

На праздник к нам пришла,

И много, много радостей

Слова О. Высотской

Мувыка М. Раухвергера

Соберёмся вместе мы

На празднике своём.

И песенку споём.

Не шуми ты, ёлка,

Не роняй иголки!

Соберём сегодня мы

Вот на праздник радостный

Пришёл к нам Дед Мороз,

Много разных сладостей

Ребятам он принёс.

Слова Н. Виноградовой

Музыка С. Полонского

Рассказали о весне

Спозаранку о весне

Если С крыши потекло

Значит, солнце припекло

Высоко под крышей:

— Я сегодня о весне

Раньше всех услышу!

Слова о. высотской

Мувыка м. раухвергера

В поле расцвели!

Гнёт он до земли.

Шлют они привет.

Вышла на лужайку,

К празднику все маки

Собрала в букет.

Музыка м. красева

Слова п. воронько

Перевод с украинского с. маршака

Выросла я, липка.

Тоненькой и гибкой.

Зацвету я летом.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вместе, друг мой милый.

А дождёшься срока.

Выйдешь в мир широкий —

Слова Л. НЕКРАСОВОЙ

Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

Дождь идёт, ДОЖДЬ идёт,

Он стучит по крыше,

и подсолнух у ворот

Жадно влагой дышит.

Дождик скачет на песке.

Роет в нём канавки,

Моет ягоды в леске

И цветы, и травки.

в лужах скачут пузыри

А над ними,—посмотри!

Над тропою над лесной

Дождь висит блестящий .,

Это дождь идёт грибной.

Слова м. клоковой

Музыка М. КРАСЕВА

Ты, синичка, где жила?

Ты, синичка, где была?

—Всё летала по лесам,

Всё сидела по кустам, по кустам.

Ты, синичка, где была?

Где ты гнёздышко свила?

—На орешнике густом.

Под зелёным под листом, под листом.

Ты, синичка, покружись,

С нами, с нами подружись,

крылья, крылышки раскрой,

Песню, песенку пропой, нам пропой!

Русская народная песня

Яблочко, яблочко соку спелого полно.

Ой ли, ой люли, соку спелого полно.

Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто!

Ой ли, ой люли, так румяно, золотисто.

Будто мёдом налилось, видны семечки насквозь.

Источник

Пример разучивания песни с привлечением начальных сведений по музыкальной грамоте

“Осенняя песенка” —слова А. Плещеева, музыка Д. Васильева-Буглая

1 куплет Миновало лето, осень наступила, На полях и в рощах пусто и уныло. 2 куплет Птички улетели, стали дни короче, Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи.

Порядок разучивания:

1. Перед тем как исполнить песню, учитель находит ее вместе с детьми в сборнике песен. Предлагает им прослушать песню – и одновременно следить за ее изображением в нотах. Даже в том случае, если дети только еще начинают читать, и совсем незнакомы с нотами, это все же будет для них подготовительным упражнением, чтобы следить во время пения за графическим изображением песни.

2. Учитель разъясняет, что главный тон песни — это ее последняя нота. В «Осенней песенке» главный тон, которым заканчивается эта песня, повторяется два раза. Дети повторяют, главный тон, видя его изображение в нотах в конце песни:

Названия нот детям пока не сообщаются.

3. Разучивание песни по слуху продолжается обычным порядком.

4. Применяя форму вопрос — ответ, учитель выясняет, что первый звук песни изображен той же нотой на первой линейке, которой песня и оканчивается:

Первые сведения по нотной грамотедаются в следующем порядке:

1. пять линеек нотоносца;

2. первая линейка по счету — это нижняя линейка. Здесь можно предложить детям определить, на которой по счету линейке даны первые две ноты в последней фразе «Осенней песенки»:

Можно предложить также определить, на которой по счету линейке записаны последние две ноты в первой фразе этой песенки:

Таким образом, дети вначале знакомятся с расположением нот на линейках: первой, второй и третьей, не зная еще названий этих нот, но уже запоминая глазом расположение нот на нотоносце: выше – ниже и одновременно запоминая слухом соответственное звучание этих нот: выше – ниже.

Указания, касающиеся певческого исполнения «Осенней песенки», можно распределить следующим образом:

1. В песне четыре музыкальные фразы:
первая — Миновало лето,
вторая — Осень наступила.
третья — На полях и в рощах
четвертая — Пусто и уныло.
Второй куплет песни исполняется на тот же напев и имеет также четыре фразы:

2. Каждая из приведенных выше фраз исполняется на одном дыхании, поэтому перед каждой фразой берется певческий вдох.

3. Характер звучания песни — мягкий, с грустным оттенком, но без слезливости; каждая вокальная фраза исполняется связно (legato), плавно льющимся звуком.

4. Ритмическое движение — очень ровное, неторопливое, на тихом звуке.

5. Слова произносятся четко, но мягко и слитно, в характере минорного напева.

Программное содержание 1 курса 2 семестр

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Оцените статью