- Почему басист круче гитариста
- Причина первая: У него длиннее.
- Причина вторая: Сложность игры.
- Причина третья: Незаменимость.
- Причина четвёртая: Ниша.
- Миша лисов бас гитара
- Почему басист круче гитариста
- Причина первая: У него длиннее.
- Причина вторая: Сложность игры.
- Причина третья: Незаменимость.
- Причина четвёртая: Ниша.
- Басисты над которыми не подшутишь. продолжение.
- Lemmy Kilmister
- Steve Harris
- Миша лисов бас гитара
Почему басист круче гитариста
Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.
Причина первая: У него длиннее.
У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.
Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.
Причина вторая: Сложность игры.
В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.
Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.
Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.
Причина третья: Незаменимость.
И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.
С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.
Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.
Причина четвёртая: Ниша.
Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.
Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:
А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.
Источник
Миша лисов бас гитара
Я сам из Москвы.В моей семье музыкантов не наблюдалось, хотя музыку всегда слушали и любили. И это было наверное решающим фактом того, что в возрасте 8 лет меня записали в муз. студию по классу классической гитары. После получения начального муз. образования, встал вопрос что дальше? И любовь к музыке победила!
Последовали годы учебы в МГИМ им. А.Шнитке по классу классической гитары и дирижирования русским народным оркестром. Я благодарен судьбе, что все эти годы моим педагогом был заслуженый педагог России и главный специалист метод. кабинете города Москвы Фетисов Геннадий Алексеевич. Именно ему обязан я глубокому пониманию исскуства игры на замечательном инструменте гитара. Параллельно с техническим совершенствованием, благодаря широкому кругозору моего педагога,открылись для меня стилистические богатсва гитары. В колледже мне посчастливилось учиться на кафедре народных инструментов, что дало уникальную возможность досконально познакомиться с русским народным фолклором.
Там же впервые столкнулся я с таким понятием Русская гитара. Я очень благодарен знаменитому балалаечному мастеру Евгению Николаевичу Виноградову. Бывало часами засиживался у него в мастерской, слушая его рассказы о доселе неизвестных мне гитаристах, о музыке Андрея Сихры и Михаила Высоцкого, о знаменитом Сергее Дмитриевиче Орехове. Венцом всего была гитара, простенькая русская семиструнка, которую при расставании подарил мне Евгений Николаевич! Она сопровождает меня все эти годы и является для меня эталоном звучания.
Источник
Почему басист круче гитариста
Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.
Причина первая: У него длиннее.
У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.
Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.
Причина вторая: Сложность игры.
В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.
Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.
Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.
Причина третья: Незаменимость.
И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.
С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.
Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.
Причина четвёртая: Ниша.
Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.
Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:
А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.
Источник
Басисты над которыми не подшутишь. продолжение.
В прошлой статье про басистов и шутки про них были упомянуты не все достойные музыканты. Если у кого-то ещё остались сомнения в том, что бас-гитарист может быть виртуозным музыкантом и настоящим лидером, представлю ещё несколько выдающихся личностей, без которых невозможно представить рок-музыку.
Lemmy Kilmister
Мой любимый музыкант, настоящий герой и легенда рок-н-ролла. Уникальный стиль игры на гитаре Лемми стал визитной карточкой группы Motörhead . Сам музыкант не считал своё исполнение особенным и говорил, что «я просто луплю по гитаре и громко ору» . Многим современным музыкантам ещё стоит поучиться так «лупить» по гитаре, а гитарные соло Килмистера это подтверждают.
В комментариях к прошлой статье было точное замечание о Лемми : » Лемми — крайне специфичный бас-гитарист. Он, можно сказать, ритм-гитарист с бас-гитарой» . Очень точное описание его манеры игры.
И если кто-то скажет, что в его игре на бас-гитаре нет ничего выдающегося, напомню этим людям, что этот Мужик отыграл на бас-гитаре пятьдесят лет, это если считать только годы активного творчества и выступлений. И он сможет заткнуть глотку любому, кто что-то тявкнет в его сторону. Мог бы заткнуть, но его уже нет на этом свете. Только его музыка в наших сердцах.
Steve Harris
Основатель и бессменный участник флагмана NWOBHM, группы-легенды — IRON MAIDEN.
На басу Стив научился играть самостоятельно. Возможно, это и позволило ему сформировать собственный стиль, отличный от звучания коллег по музыкальному «цеху». Уже упомянутый в прошлой статье Джоуи Ди Майо из Manowar настраивает свой бас на октаву выше и играет на пикколо-инструменте, таким образом принимая на себя функции обычной ритм-гитары. Стив Харрис – другое дело. Его бас называют лидер-гитарой, но в действительности он просто создаёт крепкий фундамент звучания группы, он строит базис, на котором развивается общий саунд.
Стив Харрис стал душой и сердцем Iron Maiden. Он на собственном примере продемонстрировал насколько фундаментальна роль бас-гитары в роке. При постоянной смене музыкантов ему удалось сохранить узнаваемый, характерный только для «мэйденов» стиль. Его пальцевая техника исполнения основана на классической школе и была развита до совершенства, чем он заслужил прозвище «человек-машина».
Кроме того, стоит отметить, что большая часть материала группы написано именно Харрисом, и именно он сумел удержать группу от распада в сложные времена и снова подняться вместе с ней на вершину металОлимпа.
Источник
Миша лисов бас гитара
Привет всем! Я тут коментнул одну фотку о басах Игоря, дабы подтвердить свои слова привожу цитату с белорусского сайта bassbell.com
«У нас в Минске многие не доверяют мастеровым бас-гитарам. Пока не было изготовлено достойного инструмента, кроме того, который из Mayones собрал для Калиновского Милун. Поэтому многие предпочитают известные брэнды — из них можно хоть что то выбрать. Но я слышал бас, который собирают на Украине. Говорят, что бракованные корпуса и грифы привозят от Фодеры (не знаю правда это или нет) и собирают.Такой мастеровой бас у Игоря Закуса звучит аааххх. Я бы себе такой хотел бы! Я играл на бас гитарах Игоря Тихомирова (ДДТ, Кино) — у него два мастеровых баса под Warwick thumb. Изготовил их мастер из Питера. Ничего такие, но звучат на эти деньги (Игорь отдал за каждый по 500уе). И все мастеровые бас-гитары (не дорогие) которые мне попадались. я бы себе их не взял. Может я не видел дорогих мастеровых инструментов. Поэтому и хочу себе Music Man, Ken Smith и Warwick thumb. (о Fodera даже и не мечтаю. ооочень кусачие цены). Хотя Mayones vs Калиновского то же можно было бы поиметь. «
Ссылка на статью http://www.bassbel.com/forums/topic.php?forum=1&t.. пост от 22 Февраля, 2005 — 10:30:37 пользователь «bassmanic»
А в группе КИНО, Игорь использовал Fender Precision Deluxe Bass (серенькая, её все знают), подобная гитара имеется у Алексея Харькова из группы Кипелов.
Я сам тренькаю на басу в группе, по-этому если есть какие-нибудь вопросы как говорится «чем смогу, помогу» С Уважением, Сергей — КИНОМАН))))
Источник