Миша мищенко ноты для фортепиано

Содержание
  1. Миша Мищенко|Регина Нисимова|Музыка на воде
  2. Миша Мищенко
  3. Все записи Записи Миши Поиск Миша Мищенко запись закреплена Миша Мищенко запись закреплена Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко На наш июньский концерт с Глебом Андриановым можно выиграть пригласительный для двоих! 1) Репост этой публикации к себе в ленту Показать полностью. 2) Отметить под этим постом двух друзей с которыми хочешь пойти на концерт объективной музыки 3) Быть подписанным на https://vk.com/glebandrianov и мою страницу На следующей неделе мы разыграем билет с помощью распределительной шляпы Желаю удачи Миша Мищенко запись закреплена Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко 10 июня Концертный зал ЗИЛ Состояться с моим другом Глебом Андриановым Невероятная обстановка на коврах в удобных тапочках, с мягкими пледами, среди приятных ароматах Ссылка по билетам https://hiddenconcert.com/ Миша Мищенко запись закреплена Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко Миша Мищенко запись закреплена Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко Знаю что я запозднился, новый трек выпустили ко дню космонавтики)) Совсем забыл сюда выложить Пишите комментарии, что вы думаете? Цифровые модели рельефа небесных тел Солнечной системы в России переложили на музыку, которую посвятили Дню космонавтики, рассказали РИА Новости в пресс-службе Роскартографии. Показать полностью. Проект реализован Роскартографией совместно с Комплексной лабораторией исследования внеземных территорий (КЛИВТ) Московского государственного университета геодезии и картографии, композитором, одним из основателей музыкального стиля неоклассика в России Михаилом Мищенко и коллективами «Космонавтика» и «Бэйт». Треки опубликованы на странице Роскартографии в Youtube. Цифровые модели рельефа Меркурия, Луны, Марса и его спутника Фобоса, а также ряда спутников Юпитера и Сатурна созданы специалистами университета геодезии по космическим снимкам планет или спутников, путем обработки на специальном отечественном «софте». «С помощью подобного алгоритма специалисты КЛИВТ участвуют в выборе предполагаемого места посадки российской автоматической межпланетной станции «Луна-25″ в Южной приполярной области нашего естественного спутника», — рассказали в Роскартографии. Для создания музыкального ряда Роскартография, Михаил Мищенко и группа «Космонавтика» использовали цифровые модели рельефа планет и спутников, предоставленные КЛИВТ. Для создания музыки Меркурия выбран кратер Рахманинов, рельеф которого сформирован по снимкам космического аппарата Messenger. Композиция получила название «Приближенный Солнца». На Луне выбран район кратера Богуславский, куда ранее предполагалось осуществить посадку российской автоматической межпланетной станции «Луна-25», трек назван «Лунная соната». Роскартография показала, как «звучит» рельеф России Кратер «Стикни» на Фобосе также выбран не случайно, отметили в Роскартографии, – он самый крупный на спутнике Марса, а песня получила название «Близнец». На Красной планете выбор пал на самый высокий вулкан в Солнечной системе – Олимп, а музыка называется «И на Марсе будут яблони цвести». На давшем название музыкальному альманаху спутнику Юпитера Ио выбрана вулканическая горная гряда, а сам трек назван «Ио-планетный друг». Главной музыкальной композицией на альбоме стал трек «Ио-планетный друг», аранжировку которого в стиле ambient написал Михаил Мищенко. «Это здорово, когда существует симбиоз между наукой и искусством. Это затрагивает такие противоположные вещи как рельеф планет и музыка, и невольно думаешь, что в этом мире все сплетено из гармонии и ничего лишнего в этом мире не существует», — привела Роскартография слова музыканта. Источник Новое имя: Миша Мищенко Московский музыкант не согласен с тем, что век композиторства прошел, и с тем, что неоклассические музыканты — это бездари, использующие три-четыре аккорда Москвич Миша Мищенко носит очки в модной оправе, бейсболку и бороду и сочиняет благозвучные инструментальные композиции для фортепиано и оркестра, которым дает названия на исландском языке. По всем признакам Миша Мищенко, записавший за 2013 год пять пластинок и выступивший с Олафуром Арналдсом, занимается неоклассикой, переупаковывающей академическую музыку — от романтизма до минимализма — для молодежи. Первый сольный концерт Мищенко, состоявшийся 30 ноября в Концертном зале ЦМШ, прошел при аншлаге. COLTA.RU решила поближе познакомиться с музыкантом. — Расскажи, откуда ты родом, где родился, учился. — Я родился в Москве. Моя мама преподавала в Детской школе искусств имени Поленова, где я отучился восемь лет. После окончания школы продолжал ходить к преподавателю, понял, что хочу сочинять что-то свое. Я окончил Московский университет имени С.Ю. Витте по какой-то специальности, связанной с экономикой, но решил заниматься только тем, что нравится, — музыкой. В конце 2005 года появился мой первый EP. Его я записал дома при помощи микрофончика Genius в пианино — обложил его ватой и записал альбом. У меня была группа The Sqwishy, мы играли в стиле поп-панк, про нас даже писал журнал Rolling Stone. Когда группа распалась, я начал экспериментировать с синтезаторами, скрипкой, виолончелью, другими акустическими инструментами. Писал по-прежнему дома. За 8 лет я сделал порядка 16 альбомов, не считая работ для кино и других коммерческих заказов, — больше 100 треков. В 2013 году у меня вышло пять альбомов. Поначалу у меня было ощущение, что я один в Москве занимаюсь такой музыкой — при слове «неоклассика» меня первое время спрашивали, что это вообще такое. — Мне кажется, в России неоклассикой стали интересоваться из-за кинокомпозиторов. А что ты делал для кино? — В 2011 году мои знакомые из Нью-Йорка сняли инди-фильм, для которого я написал музыку. В этом году я написал музыку для трех фильмов. Один — про театр кукол из Киргизии. Фильм из Исландии с моим саундтреком был представлен на Каннском фестивале. Для фильма про Прованс Ники Белоцерковской я записал музыку на чаранго — такой южномексиканской гитарке, сделанной из панциря броненосца, на такой играет Густаво Сантаолайя. Интересная работа получилась с Лесей Парамоновой, дизайнером российской марки LES’: я написал саундтрек к ее сказочной короткометражке — презентации коллекции. — На какой музыке ты рос? — Лет в 15, когда я начинал писать, я никого из авторов не знал, кроме Эрика Сати. Отец мой был меломаном, слушал и Генри Манчини, и ABBA, и a-ha. У него была огромная поп-дискография, на которой я и рос. Что-то узнавать я начал лет с 20, когда появился нормальный интернет, и был удивлен, как много людей в мире делают ту музыку, которой пытаюсь заниматься я. Стал интересоваться оркестровками, читать какую-то профессиональную литературу, самообразовываться — сочинять классику без образования все-таки было сложно. — В Европе активно развиваются околоклассические площадки и фестивали. В России неоклассика остается скорее музыкой для тех, кто понимает, и расти ей негде. — Дело еще в том, что консерваторские ребята, даже отступая от классического репертуара, не считают неоклассиков музыкантами, они считают, что это музыка бездарей, что она примитивна, что ее исполнители перебирают три-четыре аккорда и на большее не способны. Есть такой уважаемый композитор Владимир Мартынов, который достаточно резко отзывается о современной классике. Он считает, что век композиторства прошел, больших композиторов больше не будет и сейчас время переосмысления того, что уже было. Но ведь сейчас — век новой музыки, она делается и распространяется проще. Пишешь музыку дома, выкладываешь в сеть, и люди приходят на маленькие специфические концерты. Я недавно общался с менеджером Людовико Эйнауди: продажи альбомов в России у них были минимальными, а приезжают — и собирают полные залы. Неоклассики постоянно гастролируют по миру, но Россия для них — неизвестный рынок, спросом на котором все приятно удивлены. — Ты сотрудничаешь с российским лейблом Flowers Blossom in the Space. Расскажи о нем. — Я пытался найти выпускающий лейбл, писал на те, что выпускают Арналдса, Фрама, — никто из них не ответил. А в прошлом году заключил контракт с FBITS, они единственные в России продвигают неоклассиков, активно сотрудничают со скандинавами и работают над тем, чтобы хорошие российские артисты были популярны и на Западе. С их помощью я сделал несколько релизов, съездил в мини-тур с Múm, выступал с Айнаром Страем и Олафуром Арналдсом. — Почему названия треков на альбоме «Мальчик, который играет с ветром» написаны на исландском языке? — Году в 2006-м я впервые услышал Sigur Rós и понял, что язык может быть частью музыки. И решил дать названия своим композициям на исландском языке. Мой менеджер советовал не использовать такой прием, а мне как раз нравилось, что людям непонятно, потому что музыка — это ощущения. Хотелось, чтобы внимание обращали только на музыку. Композиции в компиляции моих зарисовок с 2010 по 2012 год не имеют названий, а просто пронумерованы римскими цифрами. Альбом «Unseen Dreams», который вышел пару месяцев назад, был сделан по заказу из Дублина. Задача была написать музыку на истории снов 12 слепых — композиции на нем названы именами детей, о снах которых я писал музыку. — Неоклассики вышли из классических романтиков начала ХХ века, взломав французскую классическую школу. На мой взгляд, это было логичным шагом в общей тенденции развития искусства — и рисунок, и живопись, и балет, и театр, и мода начали двигаться от излишеств и многословия в направлении минимализма. — Полагаю, искусство должно быть простым, аутентичным и красивым. Я, например, не могу слушать Шенберга — это атональная музыка, она негармонична, это просто концептуальная математическая хрень. Это была крайность — от классической роскоши к хаосу, авангардисты, на мой взгляд, и забили гвозди в крышку гроба классики. Следом появилась неоклассика, но люди не сразу ее приняли, как все новое. Возможно, лет через 50 отношение к неоклассике станет более осознанным. — Как обстоят дела с неоклассической музыкой в России сейчас? — В России путь неоклассики только начинается. Но это хорошая тенденция — люди стали слушать музыку как таковую. Популярное сейчас инди — тоже музыка, но другого порядка, это хорошая поп-песня. Что уникальное есть в нашей музыке? Наша этника, классическая школа, гимны, марши; после того, как полстраны пересидело в тюрьмах, у нас появился русский шансон. Своей работой я хотел бы показать, что в России есть современная музыка. Сочиняя ее, я старался изобрести свой велосипед — не смотрел на Запад, не пытался копировать. Я стараюсь делать что-то с местной ментальностью, духовностью, восприятием мира. Поле идей, существующее в мире, — осязаемое, его может почувствовать каждый. Надеюсь, у всех у нас получится донести наши ценности на глобальном уровне. — Видишь ли ты в современной русской неоклассике зарождение некой русской школы? — Стараюсь думать об этом. Летом я сидел у церкви на Большой Дмитровке и думал о том, что Россия — такая огромная страна, я русский человек, у меня ментальность русская. Почему бы не попытаться сделать то, что подчеркнет эти черты в мировой культуре? Если бы люди приходили на мои концерты, на концерты Жени Гринько и выходили другими людьми — это был бы успех. Но сейчас, очевидно, уже идет какая-то волна. 30 ноября я дал первый сольный концерт в Концертном зале ЦМШ (зале при консерватории на 250 человек) — на нем был аншлаг. Пару лет назад о таком я не мог и мечтать. Источник 22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене Московский неоклассик Миша Мищенко выступит в Эрарте с презентацией новых пластинок – экспериментальная и атмосферная «Metanoia», а также долгожданный альбом сольных фортепианных произведений, состоящий из 20 треков, многие из которых исполнялись до этого только вживую. 22 ноября, 20:00 Музей современного искусства Эрарта Подробности/билеты: bit.ly/1WlttnR 22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене запись закреплена Московский неоклассик Миша Мищенко выступит в Эрарте с презентацией новых пластинок – экспериментальная и атмосферная «Metanoia», а также долгожданный альбом сольных фортепианных произведений, состоящий из 20 треков, многие из которых исполнялись до этого только вживую. 22 ноября, 20:00 Музей современного искусства Эрарта Подробности/билеты: bit.ly/1WlttnR Все записи Новости организаторов Поиск 22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене запись закреплена Rain Beats 20 февраля в Большом зале Филармонии – премьера вокального цикла «16+», написанного композитором Антоном Батаговым на стихи женщин-поэтов. «Некоторое время тому назад я узнал, что первым поэтом, чье имя сохранилось в истории, была женщина. Жила она в XXIII веке до н.э. в шумерском городе-государстве Ур и звали её Энхедуанна. Показать полностью. Эти тексты – не просто гениальная поэзия. В них – квинтэссенция того, что через два тысячелетия скажет людям сначала Будда, потом Христос, – рассказывает Антон Батагов, – И мне захотелось написать вокальный цикл на стихи, авторы которых – только женщины. Я прочитал в общей сложности несколько тысяч текстов, созданных в разные времена: стихи, гимны, молитвы, поэтические описания видений и откровений. Из них — выбрал шестнадцать — было важно, чтобы все эти тексты сложились в единое «путешествие». В цикле девять текстов на английском языке, семь – на русском. Из девяти английских три написаны английскими авторами, три – американскими, три переведены на английский язык с шумерского, средненидерландского и хинди. Русская поэзия представлена именами: Евдокии Нагродской, Зинаиды Гиппиус, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Искренко, Веры Полозковой. Поёт на петербургском концерте сопрано Надежда Кучер. «И, представляете, — удивляется Батагов, — все они о любви, которую женщина переживает глубоко и бескомпромиссно. О любви такой силы, где Бог и возлюбленный – одно и то же». Полный Энхедуанн, короче говоря, всем любви! Источник
  4. Новое имя: Миша Мищенко
  5. Московский музыкант не согласен с тем, что век композиторства прошел, и с тем, что неоклассические музыканты — это бездари, использующие три-четыре аккорда
  6. 22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене
  7. Все записи Новости организаторов Поиск 22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене запись закреплена Rain Beats 20 февраля в Большом зале Филармонии – премьера вокального цикла «16+», написанного композитором Антоном Батаговым на стихи женщин-поэтов. «Некоторое время тому назад я узнал, что первым поэтом, чье имя сохранилось в истории, была женщина. Жила она в XXIII веке до н.э. в шумерском городе-государстве Ур и звали её Энхедуанна. Показать полностью. Эти тексты – не просто гениальная поэзия. В них – квинтэссенция того, что через два тысячелетия скажет людям сначала Будда, потом Христос, – рассказывает Антон Батагов, – И мне захотелось написать вокальный цикл на стихи, авторы которых – только женщины. Я прочитал в общей сложности несколько тысяч текстов, созданных в разные времена: стихи, гимны, молитвы, поэтические описания видений и откровений. Из них — выбрал шестнадцать — было важно, чтобы все эти тексты сложились в единое «путешествие». В цикле девять текстов на английском языке, семь – на русском. Из девяти английских три написаны английскими авторами, три – американскими, три переведены на английский язык с шумерского, средненидерландского и хинди. Русская поэзия представлена именами: Евдокии Нагродской, Зинаиды Гиппиус, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Искренко, Веры Полозковой. Поёт на петербургском концерте сопрано Надежда Кучер. «И, представляете, — удивляется Батагов, — все они о любви, которую женщина переживает глубоко и бескомпромиссно. О любви такой силы, где Бог и возлюбленный – одно и то же». Полный Энхедуанн, короче говоря, всем любви! Источник
Читайте также:  Ноты для пяти гитар

Миша Мищенко|Регина Нисимова|Музыка на воде

В рамках тура и проекта «Творчество вместе» Миша Мищенко впервые исполнит свои лучшие произведения в Краснодаре .
Показать полностью. Регина Нисимова -мастер рисования по воде и одна из организаторов мероприятия, удивит вас своим видением музыки в медитативном шоу » Музыка на воде».

Можно ли увидеть музыку так, как ее видит композитор? Нет. Наверно, нет. Композитор ее не только видит, он чувствует ее всеми фибрами своей души, ощущает ее каждой клеточкой своего существа. И обладает великим даром воплощения этого невидимого волшебства в осязаемое произведение искусства- так музыку может услышать почти каждый.

А можно ли нарисовать музыку? Так, чтобы ее увидели все? Взять в руки кисти и краски и… сделать музыку видимой…. Вы удивитесь, но да- такое возможно.

Мы приглашаем вас окунуться в мир, где мелодия и цвет сливаются воедино. Уникальное медитативное шоу «Музыка на воде» даст вам возможность стать частью таинства создания искусства. Когда руки художника и руки музыканта словно играют одну партию. Это удивительный дует -талантливый московский композитор — неоклассик Миша Мищенко и единственная в своем роде художница из Краснодара, создающая картины на воде Регина Нисимова.

Вы окажетесь свидетелем сотворения уникального мира образов, сотканных из звуков и красок. Вы увидите краски музыки и музыку красок. Погрузившись в удивительную атмосферу художественно-музыкальной медитации, Вы легко расслабитесь, отдохнете от бытовой усталости и напитаетесь энергией гармонии и творчества.
Музыка на воде.

Источник

Миша Мищенко

  • Все записи
  • Записи Миши
  • Поиск

Миша Мищенко запись закреплена
Миша Мищенко запись закреплена
Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко

На наш июньский концерт с Глебом Андриановым можно выиграть пригласительный для двоих!

1) Репост этой публикации к себе в ленту
Показать полностью.

2) Отметить под этим постом двух друзей с которыми хочешь пойти на концерт объективной музыки

3) Быть подписанным на
https://vk.com/glebandrianov
и мою страницу

На следующей неделе мы разыграем билет с помощью распределительной шляпы

Желаю удачи

Миша Мищенко запись закреплена
Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко

10 июня
Концертный зал ЗИЛ

Состояться с моим другом Глебом Андриановым

Невероятная обстановка на коврах в удобных тапочках, с мягкими пледами, среди приятных ароматах

Ссылка по билетам https://hiddenconcert.com/

Миша Мищенко запись закреплена
Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко
Миша Мищенко запись закреплена
Композитор Misha Mishenko | Миша Мищенко

Знаю что я запозднился, новый трек выпустили ко дню космонавтики))
Совсем забыл сюда выложить
Пишите комментарии, что вы думаете?

Цифровые модели рельефа небесных тел Солнечной системы в России переложили на музыку, которую посвятили Дню космонавтики, рассказали РИА Новости в пресс-службе Роскартографии.
Показать полностью.
Проект реализован Роскартографией совместно с Комплексной лабораторией исследования внеземных территорий (КЛИВТ) Московского государственного университета геодезии и картографии, композитором, одним из основателей музыкального стиля неоклассика в России Михаилом Мищенко и коллективами «Космонавтика» и «Бэйт». Треки опубликованы на странице Роскартографии в Youtube.

Цифровые модели рельефа Меркурия, Луны, Марса и его спутника Фобоса, а также ряда спутников Юпитера и Сатурна созданы специалистами университета геодезии по космическим снимкам планет или спутников, путем обработки на специальном отечественном «софте».

«С помощью подобного алгоритма специалисты КЛИВТ участвуют в выборе предполагаемого места посадки российской автоматической межпланетной станции «Луна-25″ в Южной приполярной области нашего естественного спутника», — рассказали в Роскартографии.
Для создания музыкального ряда Роскартография, Михаил Мищенко и группа «Космонавтика» использовали цифровые модели рельефа планет и спутников, предоставленные КЛИВТ. Для создания музыки Меркурия выбран кратер Рахманинов, рельеф которого сформирован по снимкам космического аппарата Messenger. Композиция получила название «Приближенный Солнца».
На Луне выбран район кратера Богуславский, куда ранее предполагалось осуществить посадку российской автоматической межпланетной станции «Луна-25», трек назван «Лунная соната».
Роскартография показала, как «звучит» рельеф России
Кратер «Стикни» на Фобосе также выбран не случайно, отметили в Роскартографии, – он самый крупный на спутнике Марса, а песня получила название «Близнец». На Красной планете выбор пал на самый высокий вулкан в Солнечной системе – Олимп, а музыка называется «И на Марсе будут яблони цвести». На давшем название музыкальному альманаху спутнику Юпитера Ио выбрана вулканическая горная гряда, а сам трек назван «Ио-планетный друг».
Главной музыкальной композицией на альбоме стал трек «Ио-планетный друг», аранжировку которого в стиле ambient написал Михаил Мищенко.
«Это здорово, когда существует симбиоз между наукой и искусством. Это затрагивает такие противоположные вещи как рельеф планет и музыка, и невольно думаешь, что в этом мире все сплетено из гармонии и ничего лишнего в этом мире не существует», — привела Роскартография слова музыканта.

Источник

Новое имя: Миша Мищенко

Московский музыкант не согласен с тем, что век композиторства прошел, и с тем, что неоклассические музыканты — это бездари, использующие три-четыре аккорда

Москвич Миша Мищенко носит очки в модной оправе, бейсболку и бороду и сочиняет благозвучные инструментальные композиции для фортепиано и оркестра, которым дает названия на исландском языке. По всем признакам Миша Мищенко, записавший за 2013 год пять пластинок и выступивший с Олафуром Арналдсом, занимается неоклассикой, переупаковывающей академическую музыку — от романтизма до минимализма — для молодежи. Первый сольный концерт Мищенко, состоявшийся 30 ноября в Концертном зале ЦМШ, прошел при аншлаге. COLTA.RU решила поближе познакомиться с музыкантом.

— Расскажи, откуда ты родом, где родился, учился.

— Я родился в Москве. Моя мама преподавала в Детской школе искусств имени Поленова, где я отучился восемь лет. После окончания школы продолжал ходить к преподавателю, понял, что хочу сочинять что-то свое. Я окончил Московский университет имени С.Ю. Витте по какой-то специальности, связанной с экономикой, но решил заниматься только тем, что нравится, — музыкой. В конце 2005 года появился мой первый EP. Его я записал дома при помощи микрофончика Genius в пианино — обложил его ватой и записал альбом. У меня была группа The Sqwishy, мы играли в стиле поп-панк, про нас даже писал журнал Rolling Stone. Когда группа распалась, я начал экспериментировать с синтезаторами, скрипкой, виолончелью, другими акустическими инструментами. Писал по-прежнему дома. За 8 лет я сделал порядка 16 альбомов, не считая работ для кино и других коммерческих заказов, — больше 100 треков. В 2013 году у меня вышло пять альбомов. Поначалу у меня было ощущение, что я один в Москве занимаюсь такой музыкой — при слове «неоклассика» меня первое время спрашивали, что это вообще такое.

— Мне кажется, в России неоклассикой стали интересоваться из-за кинокомпозиторов. А что ты делал для кино?

— В 2011 году мои знакомые из Нью-Йорка сняли инди-фильм, для которого я написал музыку. В этом году я написал музыку для трех фильмов. Один — про театр кукол из Киргизии. Фильм из Исландии с моим саундтреком был представлен на Каннском фестивале. Для фильма про Прованс Ники Белоцерковской я записал музыку на чаранго — такой южномексиканской гитарке, сделанной из панциря броненосца, на такой играет Густаво Сантаолайя. Интересная работа получилась с Лесей Парамоновой, дизайнером российской марки LES’: я написал саундтрек к ее сказочной короткометражке — презентации коллекции.

— На какой музыке ты рос?

— Лет в 15, когда я начинал писать, я никого из авторов не знал, кроме Эрика Сати. Отец мой был меломаном, слушал и Генри Манчини, и ABBA, и a-ha. У него была огромная поп-дискография, на которой я и рос. Что-то узнавать я начал лет с 20, когда появился нормальный интернет, и был удивлен, как много людей в мире делают ту музыку, которой пытаюсь заниматься я. Стал интересоваться оркестровками, читать какую-то профессиональную литературу, самообразовываться — сочинять классику без образования все-таки было сложно.

— В Европе активно развиваются околоклассические площадки и фестивали. В России неоклассика остается скорее музыкой для тех, кто понимает, и расти ей негде.

— Дело еще в том, что консерваторские ребята, даже отступая от классического репертуара, не считают неоклассиков музыкантами, они считают, что это музыка бездарей, что она примитивна, что ее исполнители перебирают три-четыре аккорда и на большее не способны. Есть такой уважаемый композитор Владимир Мартынов, который достаточно резко отзывается о современной классике. Он считает, что век композиторства прошел, больших композиторов больше не будет и сейчас время переосмысления того, что уже было. Но ведь сейчас — век новой музыки, она делается и распространяется проще. Пишешь музыку дома, выкладываешь в сеть, и люди приходят на маленькие специфические концерты. Я недавно общался с менеджером Людовико Эйнауди: продажи альбомов в России у них были минимальными, а приезжают — и собирают полные залы. Неоклассики постоянно гастролируют по миру, но Россия для них — неизвестный рынок, спросом на котором все приятно удивлены.

Ты сотрудничаешь с российским лейблом Flowers Blossom in the Space. Расскажи о нем.

— Я пытался найти выпускающий лейбл, писал на те, что выпускают Арналдса, Фрама, — никто из них не ответил. А в прошлом году заключил контракт с FBITS, они единственные в России продвигают неоклассиков, активно сотрудничают со скандинавами и работают над тем, чтобы хорошие российские артисты были популярны и на Западе. С их помощью я сделал несколько релизов, съездил в мини-тур с Múm, выступал с Айнаром Страем и Олафуром Арналдсом.

— Почему названия треков на альбоме «Мальчик, который играет с ветром» написаны на исландском языке?

— Году в 2006-м я впервые услышал Sigur Rós и понял, что язык может быть частью музыки. И решил дать названия своим композициям на исландском языке. Мой менеджер советовал не использовать такой прием, а мне как раз нравилось, что людям непонятно, потому что музыка — это ощущения. Хотелось, чтобы внимание обращали только на музыку. Композиции в компиляции моих зарисовок с 2010 по 2012 год не имеют названий, а просто пронумерованы римскими цифрами. Альбом «Unseen Dreams», который вышел пару месяцев назад, был сделан по заказу из Дублина. Задача была написать музыку на истории снов 12 слепых — композиции на нем названы именами детей, о снах которых я писал музыку.

— Неоклассики вышли из классических романтиков начала ХХ века, взломав французскую классическую школу. На мой взгляд, это было логичным шагом в общей тенденции развития искусства — и рисунок, и живопись, и балет, и театр, и мода начали двигаться от излишеств и многословия в направлении минимализма.

— Полагаю, искусство должно быть простым, аутентичным и красивым. Я, например, не могу слушать Шенберга — это атональная музыка, она негармонична, это просто концептуальная математическая хрень. Это была крайность — от классической роскоши к хаосу, авангардисты, на мой взгляд, и забили гвозди в крышку гроба классики. Следом появилась неоклассика, но люди не сразу ее приняли, как все новое. Возможно, лет через 50 отношение к неоклассике станет более осознанным.

— Как обстоят дела с неоклассической музыкой в России сейчас?

— В России путь неоклассики только начинается. Но это хорошая тенденция — люди стали слушать музыку как таковую. Популярное сейчас инди — тоже музыка, но другого порядка, это хорошая поп-песня. Что уникальное есть в нашей музыке? Наша этника, классическая школа, гимны, марши; после того, как полстраны пересидело в тюрьмах, у нас появился русский шансон. Своей работой я хотел бы показать, что в России есть современная музыка. Сочиняя ее, я старался изобрести свой велосипед — не смотрел на Запад, не пытался копировать. Я стараюсь делать что-то с местной ментальностью, духовностью, восприятием мира. Поле идей, существующее в мире, — осязаемое, его может почувствовать каждый. Надеюсь, у всех у нас получится донести наши ценности на глобальном уровне.

— Видишь ли ты в современной русской неоклассике зарождение некой русской школы?

— Стараюсь думать об этом. Летом я сидел у церкви на Большой Дмитровке и думал о том, что Россия — такая огромная страна, я русский человек, у меня ментальность русская. Почему бы не попытаться сделать то, что подчеркнет эти черты в мировой культуре? Если бы люди приходили на мои концерты, на концерты Жени Гринько и выходили другими людьми — это был бы успех. Но сейчас, очевидно, уже идет какая-то волна. 30 ноября я дал первый сольный концерт в Концертном зале ЦМШ (зале при консерватории на 250 человек) — на нем был аншлаг. Пару лет назад о таком я не мог и мечтать.

Источник

22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене

Московский неоклассик Миша Мищенко выступит в Эрарте с презентацией новых пластинок – экспериментальная и атмосферная «Metanoia», а также долгожданный альбом сольных фортепианных произведений, состоящий из 20 треков, многие из которых исполнялись до этого только вживую.

22 ноября, 20:00
Музей современного искусства Эрарта
Подробности/билеты: bit.ly/1WlttnR

22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене запись закреплена

Московский неоклассик Миша Мищенко выступит в Эрарте с презентацией новых пластинок – экспериментальная и атмосферная «Metanoia», а также долгожданный альбом сольных фортепианных произведений, состоящий из 20 треков, многие из которых исполнялись до этого только вживую.

22 ноября, 20:00
Музей современного искусства Эрарта
Подробности/билеты: bit.ly/1WlttnR

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

22/11/вс – Миша МИЩЕНКО (ф-но) на ЭРАРТА Сцене запись закреплена
Rain Beats

20 февраля в Большом зале Филармонии – премьера вокального цикла «16+», написанного композитором Антоном Батаговым на стихи женщин-поэтов.

«Некоторое время тому назад я узнал, что первым поэтом, чье имя сохранилось в истории, была женщина. Жила она в XXIII веке до н.э. в шумерском городе-государстве Ур и звали её Энхедуанна.
Показать полностью. Эти тексты – не просто гениальная поэзия. В них – квинтэссенция того, что через два тысячелетия скажет людям сначала Будда, потом Христос, – рассказывает Антон Батагов, – И мне захотелось написать вокальный цикл на стихи, авторы которых – только женщины. Я прочитал в общей сложности несколько тысяч текстов, созданных в разные времена: стихи, гимны, молитвы, поэтические описания видений и откровений. Из них — выбрал шестнадцать — было важно, чтобы все эти тексты сложились в единое «путешествие».

В цикле девять текстов на английском языке, семь – на русском. Из девяти английских три написаны английскими авторами, три – американскими, три переведены на английский язык с шумерского, средненидерландского и хинди. Русская поэзия представлена именами: Евдокии Нагродской, Зинаиды Гиппиус, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Нины Искренко, Веры Полозковой. Поёт на петербургском концерте сопрано Надежда Кучер.

«И, представляете, — удивляется Батагов, — все они о любви, которую женщина переживает глубоко и бескомпромиссно. О любви такой силы, где Бог и возлюбленный – одно и то же».

Полный Энхедуанн, короче говоря, всем любви!

Источник

Оцените статью