Мишка косолапый манит деток лапой ноты

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Дождик, дождик, дождик, лей!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

(осенний праздник в ясельной группе)

Звучит «Танец осенних листочков»

Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в лесу красиво.

Приглашаю вас гулять и листочки собирать.

Дети ходят по залу и собирают осенние листья.

Какие красивые листочки вы собрали! Давайте потанцуем с ними.

Пляска с листочками

Как красиво вы танцевали! Теперь соберём листья в осенний букет. Составляет букет и ставит его в вазу. Достаёт игрушечного мишку.

Посмотрите, ребята, к нам пришёл в гости весёлый медвежонок. Давайте с ним поиграем. «Игра с мишкой»

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

На проигрыше мишка «догоняет» детей.

Ребята, слышите? Что это? Звук ветра.

Ветер осени к нам прилетел и песню свою он запел.

Ветер тучку к нам привёл, из тучки дождь пошёл.

Ребята, посмотрите, какие капельки дождя звонкие и весёлые. Достаёт погремушки. Посмотрите, сколько у меня звонких капелек. Давайте сейчас тоже поиграем с ними.

Танец «Побегали-потопали» Дети гремят погремушками, затем кружатся.

Вот какой у нас весёлый дождик получился! Давайте его подразним!

Дождик, дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости, только лучше вырастим!

А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель раскладывает на ковре вырезанные из картона «лужи».

Звучит музыка «Солнышко и дождик»:

Дождик шлёпал, шлёпал, шлёпал.

Ямы лужами заштопал.

Всё равно пойдём гулять,

Через лужицы шагать.

Выглянуло солнышко, можно всем идти гулять,

Хлопать, топать ножками, очень весело плясать.

Дети ходят по залу, выполняя произвольные движения.

После музыкальной паузы по команде «Дождик» они прячутся за стульчиками и стучат по ним пальчиками.

Молодцы, ребята! Как весело мы с вами поиграли сегодня. Давайте посмотрим, кто к нам спешит в гости.

Звучит «Танец осенних листочков». В зал входит Осень.

Осень: По осенней по дорожке

В гости к вам пришла с лукошком.

И волшебный зонт взяла,

Вас порадовать, друзья!

Осень раскрывает зонт, к спицам которого привязаны на нитках-«дождинках» конфеты. Угощает детей.

Источник

Тема: Музыкальные занятия «Мама и малыш»

Опции темы
Отображение

Музыкальные занятия «Мама и малыш»

Для дома самое лучшие «МУЗЫКА с МАМОЙ»
Вот официальный сайт, там есть информация программа для занятия дома с ребенком можно диски заказать.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
1) Подвижные игры, ритмика, логоритмика
а. Развитие основных двигательных навыков (крупной моторики),
б. Развитие координации движений и концентрации внимания,
в. Игры на социальную адаптацию: выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений,
г. Развитие фантазии и творчества в игре,
д. Развитие и коррекция речи в движении (проговаривание, подпевание).
Авторский материал — Забавные уроки, Первые уроки, Мамины уроки, Весёлые уроки, Игры для здоровья и др.

2) Пальчиковые игры
а. Развитие мелкой моторики,
б. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность),
в. Развитие речи (проговаривание и подпевание песенок — игр направленных на развитие мелкой моторики),
г. Обучение счёту.
Авторские игры с пальчиками — Ладушки, Десять мышек, Пять поросят и др.

3) Развитие речи, голоса
а. Простейшее интонирование (голоса животных, звуки природы, забавные слоги).
б. Пение и движение, инсценировки.
в. Работа с микрофонами
д. Постановка детских мюзиклов
Авторский материал — Азбучка, Песенки-возгласы, Кошкин дом, Сказки-инсценировки.

Если вы планируете проводить индивидуальные занятия со своим малышом по программе «МУЗЫКА С МАМОЙ», вам необходимо:

Решить для себя, будут ли предложенные игры просто частью вашего репертуара, будут ли они складываться в отдельное 10 — 15 минутное регулярное занятие с малышом, или же вы решите комбинировать оба варианта.

Составить свой индивидуальный план занятий.

Приобрести оборудование для занятий (которое будет храниться отдельно от игрушек малыша и доставаться только во время вашего «урока»).

Приобрести CD и DVD диски для занятий.

Пользуясь аудио- видео- и методическими материалами программы «МУЗЫКА С МАМОЙ», вы можете проводить игровые музыкальные занятия дома со своим малышом.

Ниже вы найдёте дополнительные рекомендации для организации таких занятий.

Организуем занятия с малышом:
1. Подавайте ребёнку пример — занимайтесь и играйте сами.
2. Первое время занятия проводятся несколько раз в день по 5 — 10 минут. Для занятий выбирайте время, когда ребёнок не устал, у него хорошее настроение. Заниматься нужно, когда ребёнка не будет никто отвлекать.
3. Распределяйте материал: утром можно сделать гимнастику («Игровая гимнастика», «Аэробика», «Пальчиковые игры»); после дневного сна – провести музыкально-двигательный показ с пением («Песенки-возгласы»), поучить нотки, провести упражнения для развития слуха, поиграть песенки; вечером – послушать «сказки-шумелки» и принять участие в их озвучивании, и.т.д.
4. Радуйтесь бурно успехам малыша, даже небольшим достижениям, не критикуйте, не показывайте своего разочарования.
5. Заниматься следует регулярно. Ребёнок, который занимается ежедневно 15 — 20 минут, будет развиваться гораздо быстрее, чем тот, с которым занимаются 2-3 раза в неделю по 1 часу.
6. У маленького ребёнка в первое время может не быть видимых успехов, да и потом бывают периоды, когда взрослому кажется, что ребёнок «стоит на месте». Надо продолжать работу по различным направлениям, оформлять задания по-другому, давать новый материал той же трудности, не спешить.
7. Оценить успехи и обнаружить пробелы помогут краткие записи о занятиях с ребёнком, в которых вы отметите: форму заданий, песенный репертуар, время занятий и поведение малыша.
8. Занятия должны проходить оживлённо, весело. Используйте игрушки, кукол, будьте изобретательны, импровизируйте, пользуясь материалами пособия — придумывайте свои игры.

Образцы занятий ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИМЕРЫ ПОУРОЧНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТАМ ВСЕ ДИСКИ С ОПИСАНИЕМ МОЖНО ЧТО ТО СКАЧАТЬ, У МЕНЯ ОНИ ЕСТЬ ПОЧТИ ВСЕ НА ВОЗРАСТ ДО 3 ЛЕТ, только я пока заливать не умею.

6. Весёлые уроки (1,5 – 4 года)

Прослушать трек № 4 «Тихо куколка»

Подвижные музыкальные игры для малышей 1,5-4 лет для занятий в семье и дошкольных образовательных учреждениях.
Аудиокассета содержит более тридцати игровых музыкально-двигательных упражнений. Тексты песен, под которые проводятся игры, представляют собой рифмованные подсказки к движениям детей и имеют сюжетно-образный характер. Упражнения развивают чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки, умение действовать в коллективе; способствуют развитию фантазии и творческого мышления.
Перед каждой игрой звучит подсказка, помогающая детям войти в образ и выполнять нужные движения.

*Марш *Солнышко *Куколка Катюшка *Дождик *Качели *На лошадке *У дедушки

Последний раз редактировалось NikTanechka; 28.06.2018 в 17:43 . Причина: удаление неработающей ссылки

Музыкальные занятия «Мама и малыш» 1-2 года.

Здравствуйте, уважаемые посетители этого замечательного форума!
Меня зовут Ольга. Зарегистрировлась буквально вчера))
Я из Санкт-Петербурга. На данный момент имею неоконченное высшее муз образование. Опыт работы музыкальным руководителем небольшой- всего пол года. За это время пришлось ознакомится со многими интересными методиками преподавания и ведения муз.занятий.
Но к сожалению очень мало, или практически не встречается муз.материала для работы с детками от1 до 2 лет. Есть неплохой материал у Железновой и Бурениной, но к сожалению на мой взгляд там тоже далеко не все можно использовать. Приходится прибегать к собственной фантазии..Кто имеет дело с этим возрастом наверно представляют как это непросто даже на пол года распланировать интересную,а главное эффективную программу(

Поэтому обращаюсь к ВАМ за помощью, советом или подсказкой какого либо сайта где есть хоть что нибудь для занятий «раннего развития детей 1-2 года».

Сама же могу посоветовать очень неплохой сайт http://puzkarapuz.ru/

а так же подборкой собственного муз репертуара, обращайтесь: olgabredus@mail.ru

Заранее всем кто откликнется, большое спасибо;)))

Следующий пользователь сказал cпасибо olga-jazz за это полезное сообщение:

Насчет «Я все могу» можешь почитать здесь:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtop. 8dd&view=print
Если захочешь после этого скачать, то есть, например, на ОЗОНЕ. И не только, только всё довольно дорого!
А насчет Санькиных недель здесь:
http://www.danilova.ru/
Сайт Лены Даниловой » Раннее развитие ребенка»
Существует уже довольно давно, хорошо раскручен, поначалу было много интересного, теперь, практически, интернет-магазин.

iriada,
То что у меня на купленных дисках «Я все могу»:
Умелые ручки
Живая вода
Ребятам о зверятах
Волшебная мозаика
Музыкальная карусель
времена года
До ре ми
Чудесный мир
то что я скачивала с инета:
мама я проснулся
детский праздник
я и мой дом
получился человечек.

«Санькины недельки» — это программа развития ребенка Лены Даниловой (Санька — это одна из дочерей Лены) там в папках по темах (например, музыка, профессии, цвета, формы и т.п.) собран матерал (презентации, картинки) и методическое руководство по работе с ними. Очень полезный на мой взгляд матерал. Презентации составлены очень интересно, да и идеи, которые изложены, тоже интересные.
Мои планы составлены по программе «Музыка с мамой», ну еще с добавлением идей для творчества, для детей 3-4 лет.

Добавлено через 4 минуты
диски Я все могу мои дети любят смотреть, я показываю их с объяснением, и по частям и с паузами для более подробного объяснения, а когда уже прошли весь фильм, то могу включить полностью и для самостоятельного просмотра, приятно наблюдать как они друг другу цитируют оми объяснения, придумывают свои.

Последний раз редактировалось helgaj; 03.05.2009 в 19:02 . Причина: Добавлено сообщение

Что, серьезно, детям 1-2 лет полностью получасовые фильмы.

нужны ли пальчиковые игры для малышек до трёх лет? у меня их целая подборка.

пляшут в кухне на стене пальчики бегаютпо столу, стене
солнечные зайчики.
а у Маши расшалились бегаем пальчиками одной руки по ладошке другой
маленькие пальчики
быстро бегают они
по Машиной ладошке.
успокойтесь, шалуны!
отдохнём немножко. гладим ладошки

Девочки когда я начинала работать музруком,мне было очень тяжело,ведь я не знала структуры занятий,ни требований.Я случайно наткнулась на журнал Дошк. воспитание за1982-83 учебный год ,начиная с №7.Это конечно уже устаревшие годы,но для меня лучшей находкой не было ничего.Там полностью расписаны занятия от раннего возраста до 2 младшей группы.Автор Дзержинская.А сейчас мы все равно возвращаемся к классическим занятиям,к Васильевой. Для новичков это первое с чего можно начать .А научившись работать по этим занятием уже потом вносить новшества,добавить другой репертуар, включить фонограммки.Я с этого начинала

я РАБОТАЮ С ДЕТЬМИ ЭТОГО ВОЗРАСТА НЕ В САДИКЕ, А В ГРУППАХ РАЗВИТИЯ,Т.Е. ДЕТКИ НА ЗАНЯТИЯХ СИДЯТ С МАМАМИ. Я не могу выложить конспекты, к стыду своему они до сих пор у меня в рукописном варианте. Каждый урок-это сюжет сказки. Большую поощб в этом мне рказывают конспекты по логоритмике Картушиной (их много выпусков). У нее тоже все уроки- сказки. Начинать занятие можно с приветственной песенки , их сного у Железновой, Попляновой, Фроловой. У меня еще пользуется популярностью массаж «Хорошая дорога». На занятии нужно постоянно чередовать виды деятельности: посидели (послушали музыку), потанцевали, поиграли на муз. игст-ах сидя на коврике, побегали под музыку что-нибудь пособирали(грибы, ягоды). Нужно стараться чтобы занятия были яркими( много игрушек, кукольный театр,пальчиковый театр, много атриьутов (ленты, султанчики, цвнточки, шишки , мячики, подушки ) и т.д. Вы сами должны быть очень эмоциональны. Мам с первых уроков нужно приучать к актиивным действиям на занятиях. Закончить урок можно хороводом, заключительной песенкой и т.д.

Следующий пользователь сказал cпасибо Олесечка за это полезное сообщение:

Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия
Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом.
Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет- Деток собирает!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
Дети встают в полный рост.
Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки;
Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.
Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот.———Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.———- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ———- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.——— Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.——— Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. ——— Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. ——— Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей:
— Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
— А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)
— Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.
Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение “Наши ножки”
Большие ноги шли по дороге:————- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ———— Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ———————- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?———— Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ———— Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ————- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ———— Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! ——— Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?————-Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! ————— Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ———— Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! ————— Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?————Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! ————— Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!————- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! ——— Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
Педагог: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.
Погладим ножки, ручки.
Педагог: Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе ———— Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики———— подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ———— Пальчики сцепляются в замок.
Упражнение “Покачай малыша!”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.
Педагог: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.
Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.
Педагог достаёт из корзинки солнышко.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия
Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: 1,2,3 — своё место найди!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь?———-Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?———- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?———Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?————— Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?—————- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?———— Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?—————- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?————- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Упражнение «Что умеют ваши ручки?»
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог: А что умеют ваши ручки?
Дети. Одеваться, играть, умываться.
Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!
Дети: Да!
Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
Педагог: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! ———- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ———-прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! ——— прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! ——— прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ———прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! —-соединяются пальцы обеих рук в замок.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение «Что умеют ваши ножки?»
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети показывают ноги.
Педагог: А что умеют делать ваши ножки?
Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать.
Педагог: Давайте покажем солнышку.
Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,—————- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, —————— побежали друг за другом
Убегают, убегают, ————— направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! ————— присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?
Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ———— Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! —————- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!————— кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра “Прятки”
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

Последний раз редактировалось fox14; 17.08.2010 в 20:48 .

Источник

Читайте также:  Укулеле обучение для новичков
Оцените статью