Митрополит иларион алфеев ноты

Содержание
  1. iKлирос
  2. Поиск
  3. Опубликовано песнопений
  4. Иларион (Алфеев) митрополит
  5. «Тебе поем» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  6. «Тон дэспотин» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  7. «От Восток солнца до запад» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  8. «Достойно есть» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  9. «Милость мира» Киевского распева митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  10. «Херувимская песнь» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  11. «Сугубая и последующие ектении» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  12. «Аллилуйя» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  13. «Господи, Спаси Благочестивыя» и «Трисвятое» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  14. «Приидите поклонимся» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  15. Третий антифон «Блаженны» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  16. «Единородный Сыне» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  17. Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  18. «Малая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  19. «Великая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
  20. Собрание богослужебных песнопений
  21. Митрополит Иларион (Алфеев)
  22. РАЗДЕЛЫ КНИГИ:
  23. Митрополит иларион алфеев ноты
  24. Православие Том 1
  25. Содержание
  26. Вам может быть интересно:

iKлирос

Поиск

Опубликовано песнопений

Иларион (Алфеев) митрополит

«Тебе поем» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Тон дэспотин» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«От Восток солнца до запад» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

Читайте также:  Изгиб гитары желтой минус визбор

«Достойно есть» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Милость мира» Киевского распева митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Херувимская песнь» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Сугубая и последующие ектении» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Аллилуйя» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Господи, Спаси Благочестивыя» и «Трисвятое» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Приидите поклонимся» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

Третий антифон «Блаженны» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Единородный Сыне» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Малая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

«Великая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1

Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.

Источник

Собрание богослужебных песнопений

Митрополит Иларион (Алфеев)

  • Автор:митрополит Иларион (Алфеев)
  • Страниц: 288 стр., бумага офсетная
  • Размер: 29,9 х 21,3 х 1,9 см
  • Переплет: твердый
  • ISBN :
  • Вес : 900 г.
  • Количество в пачке : 5 шт.
  • Тираж : 500 экз.
  • Издатель : Живоносный Источник, 2014 г.

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

Предлагаемая публикация — полное собрание песнопений митрополита Илариона (Алфеева), написанных им до 2013 года, на тексты православного богослужения. В своих богослужебных сочинениях композитор опирается на многовековую традицию русского церковного пения, преломленную через призму авторского музыкального восприятия и литургического опыта.

Сборник предваряется предисловием автора о литургической музыке и задачах, которые он ставил перед собой, обращаясь к каноническим текстам.

В издание вошли основные песнопения Православной Церкви: Божественной литургии и всенощного бдения, а также песнопения Минеи, Постной Триоди и Цветной Триоди. Завершают сборник переложения музыки И.С. Баха на православные канонические тексты, свидетельствующие о художественном взгляде митрополита Илариона на общность мировой христианской культуры. Посредством этих переложений бессмертная музыка классика становится частью православного богослужения.

Песнопения сборника рассчитаны на разные составы хоров.

Предназначен для хоровых коллективов, хормейстеров, регентов и всех интересующихся православной хоровой музыкой.

ПЕРЕЛОЖЕНИЯ МУЗЫКИ И.С. БАХА
Ектения великая – 267
Ектения сугубая – 268
Херувимская песнь (соль минор) – 269
Херувимская песнь (ре минор) – 272
Милость мира – 280
Достойно есть – 284

Источник

Митрополит иларион алфеев ноты


Невозможно быть немножко композитором. Это все равно что быть немножко священником

Вышел диск с записью «Страстей по Матфею» епископа Илариона (Алфеева). Говорить о епископских «Страстях» как о музыкальном произведении можно, но неинтересно. Это поделка недоучки. Отчасти корявые стилизации под Баха или Моцарта — не потому, что они такие духовные, а просто что на слуху, под то и стилизуем. Отчасти честное богослужебное пение — в концертном зале, однако звучащее как напыщенная паралитургическая вампука, лопающаяся от сознания собственной духовности. Отчасти средний саундтрек.

Интереснее поговорить о некоторых околомузыкальных трендах. Петр Поспелов в связи с алфеевской премьерой тонко подмечал, что «люди ощущают потребность в искусстве неавторском». Похоже, что так. На этот же счет можно записать шумный успех оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы». (В порядке злословия: г-н Поспелов акцентировал выгодное и желаемое для себя, ведь он много лет держит ТПО «Композитор», посредством которого коллективно изготавливает вполне неавторские прикладные вещи и подает их как модный некомпозиторский тренд.)

Почему надо доверять произведению г-на Алфеева? Потому что он — еп. Иларион. Уже здесь вырисовывается противоречие с поспеловским тезисом о потребности в неавторском. Напиши все то же самое член Союза композиторов Пупкин, никто бы и ухом не повел. Даже если бы исполнили. Да ведь собирательный Пупкин уже много такого понаписал, и где оно все?

Нет, тут другое. Тут не Союз композиторов. Всё взаправду. Раз священник, значит, общается с Кем надо. Уж он-то нам расскажет. Не соврет, отсебятины не нагородит, как на духу передаст. Ибо рубит в незримом.

Пир духа must go on Предрассудок? Ну да, это как с писателями. Кто описывал пережитое им самим, тому мы и верим. Врачам Чехову, Булгакову, Вересаеву, Селину. Таксисту Газданову. Шпионам Ле Карре, Грину, Берджессу. Гомопроходцам Берроузу, Жене, Гийота. Да и про войну писали в основном те, кто на ней был. Или вот была в советское время такая практика: писатель получал соцзаказ на роман про, допустим, сталеваров и вместе с ним — командировку в сталелитейный цех для работы с натуры. (Композиторов, бывало, тоже посылали в национально колоритные места СССР, чтобы они их музыкально познали и прославили. А вот Кафка считал, что писатель должен сидеть дома за столом, и все к нему придет само.)

Как не поверить Прусту насчет французского высшего общества 1880-х! Как не поверить Джойсу насчет Дублина, хотя он-то как раз не ограничился тем, что родился там и вырос, а свернул горы справочной литературы. Но разве Пруст — это «про аристократию», Джойс — «про Дублин», Жене — «про педиков»? Конечно, нет. Это только среднесоветские писатели — «про сталеваров».

А тут, значит, «про духовность»?

Хороший текст существует в нашем сознании как реальность. Нас не волнует, было ли это на самом деле. Нет вообще такого вопроса. Есть тело текста, и мы его жрем — простите, причащаемся. Сходство с натурой уже второй вопрос. Неловко объяснять такие банальности. Но когда речь заходит о музыке, ясные истины, данные литературой, почему-то расплываются.

Есть духовная реальность. В нее можно только верить — во что веришь, то и увидишь. И поверишь еще крепче. Где здесь место музыки? Она свидетельство? Доказательство? Иллюстрация? Короче: зачем еп. Илариону понадобился г-н Алфеев, зачем профессиональный священник прибегает к услугам самодеятельного композитора?

Автор наверняка считает, что верующий и музыкант в нем суть одно. Их, однако, разделяют по меньшей мере сами «Страсти»: повествование это — обычная псалмодия дьякона, и совсем другое дело — арии и хоры с участием оркестра. Но не стану лишний раз пинать г-на Алфеева; скажу только, что невозможно быть немножко композитором. Это все равно что быть немножко священником.

Например, иеромонах Роман берет гитару и записывает альбомы песнопений, но не претендует даже на бардовский статус; сумма его профнавыков минимальна, так что музыкант не отслаивается от божьего человека. Или литовский композитор Виктор Миниотас (жж-юзер ne_mov): оставив у себя в прошлом светскую музыку, он сочиняет скромные, но насыщенные богослужебные песнопения и сам разучивает их со своим приходом. А еп. Иларион позволяет себе крупные — я бы сказал, представительского класса — состав и форму. С такими накладными выразительными средствами за веру не спрячешься, надо отвечать и по профстатье.

Думаю, что «Страсти» понадобились еп. Илариону, чтобы, призаняв авторитета у музыки, надежнее освятить свою веру, дать ее символ. Ведь всякая вера стремится сгуститься в образ. (Как капитал по Ги Дебору.)

Слово становится плотью. Или, что типологически то же самое, музыкой. Которая не способна выражать духовность, а способна только быть ею, то есть так же сгуститься в образ. Но бытие музыки совершается трудно, через сверхусилие композитора, поддержанное всем его профессиональным аппаратом. Или не совершается — продукция еп. Илариона не способна вместить Слово. И это вовсе не тот случай, когда мыслям тесно, а нотам просторно, как, скажем, в «Страстях по Иоанну» Пярта, где есть жесточайшая дисциплина, редукция, возгонка материала и интонации в новое качество.

Музыка по-прежнему уступает одной любви; приятно видеть, как это косвенно признает даже автор свежих «Страстей» самим фактом их написания. Неприятно, что он настаивает: нечего у меня понимать, надо мне верить. Причем на Слово, не на музыку. Тогда зачем писал-то? Сан как индульгенция — это, что ли, традиционные ценности? Я епископ — ты дурак?

Алфеевские «Страсти» не просто пустышка. Это ядовитая клерикальная подмена. И ее пышный вброс в мир ясно показывает, как вздувается инфляционный пузырь госправославия.

Какая же это неавторская музыка? Очень даже авторская. Просто автор коллективный. И он веками лезет не в свое дело. Когда я слышу подлинное, я верю и верую. Когда духозаменитель — не верю и не верую.

Источник

Православие
Том 1

Содержание

Раздел I. История

Раздел II. Каноническое устройство

Раздел III. Вероучение

Предисловие Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Предпосылая эти строки книге епископа Венского и Австрийского Илариона «Православие», хотел бы, прежде всего, отметить своевременность ее появления. Необходимость в столь всеобъемлющем исследовании истории, учения и богослужения Православной Церкви давно назрела. Убежден, что выход в свет первого тома этой книги вызовет живой интерес у отечественного и зарубежного читателя.

Православие является одной из немногих религиозных конфессий, численность которых не уменьшается, а возрастает. Отрадно, что количество приходов, монастырей и духовных школ в России и других странах «постсоветского пространства», где после многих десятилетий гонений происходит полномасштабное возрождение церковной жизни, увеличилось в значительной степени.

Ныне Православная Церковь в России занимает подобающее ей место в жизни народа, оказывает мощное положительное влияние на многие сферы общественного бытия. Миллионы людей обрели в Церкви духовную родину. Церковь помогает людям найти нравственные ориентиры, ибо на протяжении веков она защищает те ценности, на которых зиждется стабильность и духовное здоровье нации, семьи и отдельного человека.

Храмы сегодня доступны для каждого, в изобилии издается религиозная литература, в свободной продаже имеются иконы и репродукции с них, по телевидению транслируются богослужения, по радио звучат проповеди священнослужителей и архипастырей, на компакт-дисках распространяется церковная музыка.

Но тем не менее для многих – как в нашем Отечестве, так и за рубежом – Православие остается загадкой. Чему учит Православная Церковь? Какова ее история и как она связана с современностью? Каковы основы православного богословия? По каким правилам совершается богослужение в православном храме? В чем смысл иконы? Какие принципы лежат в основе церковного искусства?

На эти и многие другие вопросы призвана ответить настоящая книга. Речь в ней не только об истории и современном бытии Православной Церкви, но и о Православии как таковом – как о богословской, этической и мировоззренческой системе, как об образе жизни и образе мысли.

Автор книги не понаслышке знаком с богатством богословского и литургического Предания Православной Церкви. Получив разностороннее образование, епископ Иларион стал автором многочисленных монографий и статей на богословские и церковно-исторические темы, переводов с древних языков, духовно-музыкальных произведений. Многолетнее служение Матери Церкви, богатый опыт творческой деятельности и широкий кругозор позволяют ему представить Предание Православной Церкви во всем его многообразии.

Выражаю надежду на то, что книга увидит свет не только на русском, но и на других языках.

Преосвященному автору желаю помощи Божией в дальнейших архипастырских и научно-богословских трудах во благо Православной Церкви и народа Божия, а читателям – углубленного и вдумчивого знакомства с Православной Церковью, которая есть «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины». ( 1Тим 3:15 ).

« Патриарх Московский и всея Руси Алексий II»

Предисловие автора

Настоящая книга представляет собой первый том задуманного автором подробного систематического изложения истории, канонического устройства, вероучения, нравственного и социального учения, богослужения и духовной жизни Православной Церкви.

Основная идея данного труда заключается в том, чтобы представить православное христианство как цельную богословскую, литургическую и мировоззренческую систему. В этой системе все элементы взаимосвязаны: богословие основано на литургическом опыте, из литургии и богословия вытекают основные характеристики церковного искусства, включая икону, пение, храмовую архитектуру. Богословие и богослужение влияют на аскетическую практику, на личное благочестие каждого отдельного христианина. Они влияют на формирование нравственного и социального учения Церкви, ее догматического учения и канонического устройства, ее богослужебного строя и социальной доктрины. Поэтому обращение к истории, к истокам будет одним из лейтмотивов настоящей книги.

Данная книга охватывает широкий круг тем, относящихся к истории и современному бытию Православной Церкви. Книга содержит множество цитат из творений отцов Церкви, из литургических и исторических памятников, из трудов современных богословов. В то же время книга не претендует на то, чтобы исчерпать поднимаемые в ней темы: это не энциклопедия, не словарь и не справочное пособие. Это попытка осмысления Православия во всем его многообразии, в его историческом и современном бытии, – осмысления через призму собственного восприятия автора.

Книги под названием «Православие» имеются в арсенале русской богословской мысли: укажем хотя бы на труды епископа Варнавы (Беляева), протоиерея Сергия Булгакова и Павла Евдокимова. Эти книги вносят несомненный и важный вклад в понимание православного Предания, однако в каждой из них отразились личные пристрастия авторов, особенности среды их формирования и эпохи, в которую они жили. В настоящее время ни одна из этих книг, на наш взгляд, не может служить адекватным систематическим введением в Православие.

Существует также немало книг о Православии, написанных западными богословами. Классическим введением в историю, богословие, богослужение и духовность Православной Церкви стала книга епископа (ныне митрополита) Диоклийского Каллиста (Уэра) «Православная Церковь». Эта книга, выдержавшая несколько переизданий и переведенная с английского оригинала на целый ряд других европейских языков, рассчитана на читателя, мало знакомого с Православием, в частности на представителей инославных христианских конфессий.

Автору настоящих строк принадлежит книга «Таинство веры», представляющая собой попытку осмысления православного богословия на основе творений святых отцов и литургического Предания Церкви. Эта книга неоднократно переиздавалась в России и за рубежом, однако и она имеет вводный характер и рассчитана скорее на начинающих, чем на «преуспевших».

Особенностью настоящего труда и его отличием от названных вводных книг является стремление к достаточно подробному и объемному представлению материала. Адресатом книги является читатель, уже ознакомившийся с «азами» Православия и желающий углубить свои знания, а главное – привести их в систему. Книгу характеризует неспешный ритм повествования, требующий терпеливого и вдумчивого чтения.

Первый раздел настоящего, первого тома книги представляет собой краткое изложение исторического пути Православной Церкви, насчитывающего почти двадцать столетий. В течение первых десяти веков по Рождестве Христовом у христиан Востока и Запада была общая история, однако после «великого раскола» XI века Восточная и Западная Церкви пошли разными путями.

По истории Православной Церкви написано достаточное количество исследований на русском языке. Существует обширная литература, посвященная отдельным периодам жизни Православной Церкви, отдельным персоналиям, истории догматических движений и богословских споров, монашества и богослужения. История Русской Православной Церкви получила широкое и многообразное освещение в трудах отечественных и зарубежных ученых. К уже написанному и сказанному трудно добавить что-то принципиально новое, если речь идет не о специальном исследовании, а об историческом очерке общего характера, каковым является настоящий раздел.

И все же без такого очерка невозможно написать книгу о Православии. Поэтому, прежде чем говорить о современном положении Православной Церкви, необходимо выделить некоторые ключевые моменты ее истории и упомянуть о некоторых наиболее значимых персоналиях.

Второй раздел настоящего тома посвящен каноническому устройству Православной Церкви. Краткий исторический очерк освещает возникновение и развитие епархиальных структур, митрополий и Патриархатов на христианском Востоке. Далее говорится о современной структуре мирового Православия. Отдельно рассматривается каноническая структура Русской Православной Церкви.

Третий раздел данного тома посвящен вероучению Православной Церкви. При подготовке этого раздела в качестве основных источников использовано Священное Писание Ветхого и Нового Заветов и творения отцов и учителей Церкви с I по XIV века. При этом предпочтение отдается восточным отцам; мнения западных церковных авторов приводятся чаще всего в качестве сравнительного материала. Такой выбор источников сознателен: он основан на том факте, что именно творения восточных отцов легли в основу вероучительного Предания Православной Церкви.

Первая глава раздела посвящена источникам православного вероучения, включая Священное Писание, постановления Вселенских и Поместных Соборов, творения отцов и учителей Церкви, памятники литургической поэзии. В последующих трех главах излагается православное учение о Боге, творении и человеке. Отдельные главы посвящены изложению православной христологии, экклезиологии и эсхатологии.

Излагая православное вероучение, мы не ставили перед собой задачу написать еще один учебник по догматическому богословию в дополнение к уже существующим. Некоторые аспекты вероучительного предания изложены нами более подробно, другие менее. В то же время мы стремились представить православное вероучение как когерентную богословскую систему, в которой основные вопросы бытия нашли свое осмысление.

Значительная часть цитат из произведений отцов Церкви, включенных в настоящую книгу, дана в нашем собственном переводе с греческого или сирийского языков. Во многих случаях мы также пользовались существующими русскими переводами, редактируя их по мере необходимости. Однако далеко не во всех случаях нам удалось сверить переводы цитируемых текстов с оригиналом.

Второй том настоящего исследования, находящийся в работе, будет посвящен богослужению, Таинствам и обрядам Православной Церкви, а также церковному искусству, включая пение и иконопись.

Третий том будет посвящен нравственному, социальному, аскетическому и мистическому учению Православной Церкви. В нем будут также рассмотрены взаимоотношения Православной Церкви с инославием, другими религиями, секулярным миром.

«Епископ Венский и Австрийский Иларион »

«Вена, 1 августа 2007 года»

Источник: Православие : [в 2 т.] / митрополит Иларион (Алфеев). — 5-е изд. — Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. / Т. 1: История, каноническое устройство и вероучение Правостлавной Церкви. — 2016. — 863 с., [4] л. цв. ил. : ил., ноты, портр. ISBN 978-5-7533-1145-3

Вам может быть интересно:

  1. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие – митрополит Иларион (Алфеев)
  2. Основы православия – протопресвитер Фома Хопко
  3. Догматическое Богословие – протопресвитер Михаил Помазанский
  4. Догматическое богословие – РАЗДЕЛ III. О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ И ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ ЕГО К РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ – протоиерей Олег Давыденков
  5. Православно-догматическое Богословие. Том 2 – митрополит Макарий (Булгаков)
  6. Том II. Догматика Православной Церкви. Бог в самом Себе. Отношение Бога к твари – преподобный Иустин (Попович), Челийский
  7. Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви – святитель Филарет Московский (Дроздов)
  8. Исторический путь православия – протопресвитер Александр Шмеман
  9. Православная Богословская Энциклопедия – профессор Александр Павлович Лопухин
  10. Христос и первое христианское поколение – епископ Кассиан (Безобразов)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Оцените статью