- iKлирос
- Поиск
- Опубликовано песнопений
- Иларион (Алфеев) митрополит
- «Тебе поем» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Тон дэспотин» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «От Восток солнца до запад» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Достойно есть» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Милость мира» Киевского распева митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Херувимская песнь» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Сугубая и последующие ектении» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Аллилуйя» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Господи, Спаси Благочестивыя» и «Трисвятое» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Приидите поклонимся» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- Третий антифон «Блаженны» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Единородный Сыне» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Малая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- «Великая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
- Испанский пентхаус митрополита Илариона оказался фейком
- Семья
- Музыкально-композиторская деятельность
- Епископ Венский и Австрийский
- Писательская деятельность
- Проповеди
- Научные труды и публикации
- Книги
- Другие работы автора
- Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне
- Зрелый возраст
- Работа в РПЦ
- Принятие сана архимандрита
- Общественно-политическая деятельность
- Личная жизнь
- Митрополит Иларион. Книга «Иисус Христос»
- Видео
- Божьи таланты митрополита — от риторики до композиции
iKлирос
Поиск
Опубликовано песнопений
Иларион (Алфеев) митрополит
«Тебе поем» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Тон дэспотин» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«От Восток солнца до запад» ( на арх. богослужении) митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Достойно есть» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Милость мира» Киевского распева митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Херувимская песнь» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Сугубая и последующие ектении» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Аллилуйя» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Господи, Спаси Благочестивыя» и «Трисвятое» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Приидите поклонимся» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
Третий антифон «Блаженны» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Единородный Сыне» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Малая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
«Великая ектения» митрополита Илариона (Алфеева) из Литургии №1
Хор Третьяковской Галереи под упр. Алексея Пузакова.
Запись в Храме св. Николая на Трех горах. Москва. 2007 год.
Источник
Испанский пентхаус митрополита Илариона оказался фейком
Карьера: церковь, иерарх
Дата рождения: 24 июля 1966 г. Лев
Возраст: 53 года
Место рождения: Москва, Россия
Семейное положение: не женат
С первой минуты общения в православном священнослужителе и богослове митрополите Иларионе привлекает внимание его пронзительный и очень глубокий взгляд. Поэтому нетрудно понять, что он человек непростого мышления, знающий что-то большее, истинное и сокровенное, и старающийся всячески донести свои знания и мысли до людей и этим сделать мир в их душе светлее и добрее.
Митрополит Иларион Алфеев (фото его представлены чуть ниже) – патролог и доктор философии Оксфордского университета и Богословского института в Париже. Он также является членом Синодальной комиссии Русской православной церкви, руководителем секретариата Московского Патриархата по межхристианским связям отдела внешних церковных сношений и автором музыкальных эпических ораторий и сюит для камерного исполнения. В этой статье мы проследим жизненный путь этого человека, познакомимся с его биографией, в которой много интересных фактов.
Семья
Будущий митрополит Иларион родился в столице России, в очень интеллигентной семье. Дата его рождения — 24 июля 1966 года. Его дед, Дашевский Григорий Маркович, был историком, который написал ряд книг об испанской Гражданской войне. К сожалению, он погиб в 1944 году на войне с фашистами. Отец митрополита, Дашевский Валерий Григорьевич, был доктором физико-математических наук и писал научные труды. Он автор монографий по органической химии. Но Валерий Григорьевич ушел из семьи и потом погиб от несчастного случая. Мать Григория была писательницей, которой и досталась та горькая доля — одной воспитывать сына. Его окрестили в 11 лет.
С 1973 по 1984 год Иларион обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15 лет он поступил в храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) чтецом. По окончании школы, в 1984-м, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В январе 1987 года оставил обучение и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.
Музыкально-композиторская деятельность
Поступая в консерваторию, Григорий Алфеев знал, что не закончит высшее учебное заведение. Сердце юноши уже принадлежало церкви. Но таковы были правила советской действительности. В семинарию разрешалось поступать только после службы в армии. До призыва оставалось полгода, и в это время надо было учиться. Естественный выбор выпускника-отличника музыкальной школы — Московская консерватория.
Возвращение к музыке состоялось спустя 20 лет. Епископ Иларион вместе с будущим Патриархом Кириллом присутствовал на концерте, где хор под управлением А. А. Пузакова исполнил «Херувимскую песнь». Сочинение было написано в юности Григорием Алфеевым.
На следующий день священник начал писать музыку. Мелодии нахлынули так, что недипломированный композитор едва успевал фиксировать ноты на бумаге.
Идея, причем в готовом виде, «Страстей по Матфею» пришла в голову к священнослужителю, когда он управлял автомобилем. Музыкальную форму Баха следовало наполнить православным содержанием. Оратория — произведение не для храма, а для концертного исполнения. В нем присутствуют как бы два хора: хор человеческих голосов и хор струнных инструментов.
Митрополитом Волоколамским также написаны следующие сочинения:
- «Рождественская оратория»;
- симфония «Песнь восхождения»;
- сочинение для хора и оркестра «Stabat Mater»;
- «Всенощное бдение»;
- две «Божественные литургии» для смешанного хора.
В храме, где служит настоятелем митрополит, возрожден Синодальный хор. Коллектив, которым руководит Алексей Пузаков, регулярно участвует в богослужениях, совершает гастрольные поездки в российские города и за рубеж.
Епископ Венский и Австрийский
Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархии и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.
В 2003 году начаты масштабные реставрационные работы в венском кафедральном соборе святителя Николая. 24 мая 2007 года собор посетил Президент Российской Федерации В. В. Путин. Гостями собора были также архиепископ Венский кардинал Кристоф Шёнборн, архиепископ Пражский и Чешских Земель Христофор, председатель Национального собрания Австрии Андреас Коль.
В 2004 году начат и в 2006 году завершён капитальный ремонт храма во имя святого Лазаря Четверодневного в Вене.
13 октября 2004 года завершён судебный процесс по вопросу о принадлежности Свято-Успенского собора в Будапеште, который пытался отобрать у Русской церкви Константинопольский патриархат. В период с 2003 по 2006 год собор неоднократно посещали высшие лица Российского государства, в том числе премьер-министры М. Касьянов и М. Фрадков. 1 марта 2006 года собор посетил В. В. Путин. Результатом этого визита стало решение властей Венгрии осуществить капитальный ремонт собора.
Выступил за возможность использования русского языка в православном богослужении, оговорившись, что считает недопустимым отказ от церковнославянского:
Между «человеком с улицы» и Православной Церковью существует множество барьеров — лингвистических, культурных, психологических и иных. И мы, духовенство, очень мало делаем для того, чтобы помочь человеку преодолеть эти барьеры. В наших зарубежных епархиях многие прихожане, а особенно их дети, не только не понимают славянский язык, но и плохо понимают русский. Вопрос о доступности, внятности богослужения стоит очень остро. Я думаю, что отказ от славянского языка и перевод всего богослужения на русский язык недопустим. Однако некоторые части богослужения вполне допустимо читать по-русски. Например, псалмы, Апостол и Евангелие.
1 февраля 2005 года избран приват-доцентом богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.
24 августа 2005 года удостоен Макариевской премии за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».
29 сентября 2006 года призвал к созданию православно-католического альянса для защиты традиционного христианства в Европе. По словам епископа, сегодня становится все труднее говорить о христианстве как единой системе ценностей, разделяемой всеми христианами мира: пропасть между «традиционалистами» и «либералами» неуклонно расширяется. В этой ситуации, по мнению епископа, необходимо консолидировать усилия тех Церквей, которые считают себя «Церквами Предания», то есть католиков и православных, включая т. н. «дохалкидонские» древние восточные Церкви.
«Я не говорю сейчас о тех серьёзных догматических разногласиях, которые существуют между этими Церквами и которые должны обсуждаться в рамках двусторонних диалогов. Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового — защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм», — подчеркнул епископ.
Писательская деятельность
Много времени иерарх уделяет писательскому творчеству. Перу священнослужителя принадлежат более 1000 публикаций. Религия – основная тема его работ.
Проповеди
Проповедью называется устное наставление пастве, в котором пастырь повествует и разъясняет отдельные части христианского учения. Во время богослужения священник обращается к прихожанам с проповедью после чтения Евангелия или перед целованием креста.
При составлении проповедей пригодились знания, полученные Иларионом на занятиях в музыкальной школе. Устная речь выстраивается по принципу музыкальной композиции. Кульминация пастырского слова располагается в точке «золотого сечения» сочинения.
Духовные послания митрополита Волоколамского собраны в трех книгах, которые озаглавлены «Проповеди».
Научные труды и публикации
Монография «Церковь в истории» исследует исторический путь православия на протяжении двадцати столетий. Книга «Священная тайна Церкви» анализирует проблематику споров о почитании Божьего имени. Автор считает, что разногласия в этой области продолжают полемику между иконоборцами и почитателями икон.
Митрополит часто выступает на конференциях и заседаниях ученых советов с научными докладами. На страницах информационных агентств публикуются статьи по проблемам, связывающим современный мир с теологией.
Книги
В шести книгах, объединенных общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение», повествуется о рождении Спасителя и последних днях земной жизни Сына Божьего, рассказывается о чудесах, сотворенных Иисусом. В этом произведении представлены притчи и нагорная проповедь, которыми Учитель обучал своих учеников.
В трехтомнике «Четвероевангелие» исследуется история появления канонических евангелий, сравниваются и анализируются похожие места в тексте. Монография имеет не только научную, но и педагогическую ценность. В 2021 году издан второй том, к печати готовится третья книга.
Доктором богословия составлены биографии апостолов Петра и Павла в двух книгах, которые названы по именам последователей Иисуса. Еще три книги описывают жизнь и учение святых отцов православия – Григория Богослова, Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова.
Ряд книг знакомит с православным вероучением:
- Катехизис;
- «Таинство веры»;
- «Православие» в 2-х томах;
- «Как прийти в церковь»;
- «Главное таинство церкви»;
- «Молитва».
«Таинство веры» особенно дорога писателю. Книгу о догматическом богословии митрополит написал в течение одного Великого Поста для студентов семинарии взамен заумных учебников, переполненных схоластическими терминами. Автор простым языком доходчиво излагает суть предмета. Ни одного экземпляра пятого издания не поступило в розничную продажу. Тираж полностью распространялся по тюрьмам.
Другие работы автора
Владыка в совершенстве знает английский язык. Неплохо говорит на французском и греческом языках, на немецком — читает. Находясь на стажировке в Англии, изучал древнегреческий язык и переводил тексты с сирийского.
Поэтому не удивительно, что в творчестве писателя большое место занимает литература на иностранных языках.
- Докторская диссертация написана по-английски.
- На французском языке написана книга об аскетических дискурсах Симеона Студита.
- С древнегреческого языка сделаны переводы трудов святых Григория Богослова, Симеона Нового Богослова и Мелитона Сардийского.
- На русский язык переведены новооткрытые тексты преподобного Исаака Сирина.
Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне
Иларион участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе, в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне.
9 октября 2007 года покинул заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне в знак протеста против решения Константинопольского Патриархата включить в состав православной делегации представителей Эстонской Апостольской Церкви, несмотря на то, что «Вселенский Патриархат с согласия всех православных членов предложил компромиссное решение, которое признавало бы несогласие Московского Патриархата со статусом автономной церкви Эстонии». Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа. Священный Синод РПЦ на заседании 12 октября 2007 года одобрил действия делегации РПЦ в Равенне.
В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом».
В интервью католическому агентству AsiaNews митрополит Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви»; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру».
В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. „Первенство чести`, закреплённое за Константинополем после 1054 года, таких его представителей, как митрополит Иоанн, больше не устраивает. А для того, чтобы превратить „первенство чести` в реальную власть, положение о первенстве следует переформулировать по образцу папского примата в Римско-Католической Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче».
В интервью 15 ноября 2007 года Иларион подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых». На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви?» — ответил: «Ни при каких. Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического».
В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии (изначально Синодальная богословская комиссия) Иларион руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией.
Зрелый возраст
В середине 90-х годов экономика России переходит на рыночные отношения. Верхние эшелоны власти лихорадит борьба за руководство страной. В непростое время пришлось возвращаться отцу Илариону на родину.
Работа в РПЦ
В январе 1996 года священник назначается в клир московского собора святой великомученицы Екатерины на Всполье. Сейчас этот храм — подворье американской православной церкви. В это же время отец Иларион активно ведет преподавательскую деятельность.
Лекции читаются в духовных семинариях в России и за рубежом:
- в Калуге и Смоленске преподается курс патрологии — учения о святых отцах Церкви;
- в Анкоридже на Аляске и в Нью-Йорке проводятся занятия по догматическому богословию;
- в Кембридже (Великобритания) преподается лекционный курс по мистическому богословию в Восточной Церкви.
В 2000 году во время Пасхальной службы в московском Свято-Троицком храме отец Иларион возведен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в игуменский сан.
Принятие сана архимандрита
На праздник Рождества Христова в 2002 году в кафедральном Успенском соборе смоленской епархии игумен Иларион возводится в сан архимандрита. Решение Священного Синода определило назначение архимандрита Илариона (Алфеева) викарием Сурожской епархии. Чин архимандрита является высшим званием монашествующих священников.
Через неделю в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II, которому сослужили 10 архипастырей, рукоположил Илариона в епископа. Епископство — высший ранг церковного священноначалия. Епископ считается преемником апостолов и обладает благодатной властью совершать все Святые Таинства.
В 2009 году в кремлевском Успенском соборе происходит возведение в сан архиепископа — следующую степень священной иерархии. Поставление на эту ступень происходит через хиротесию, или руковозложение. Отличие от хиротонии, которая означает рукоположение, состоит в том, что обряд совершается в храме, а не в алтаре.
В следующем году в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возводит архиепископа Волоколамского Илариона в сан митрополита.
Общественно-политическая деятельность
Доктор богословия руководит Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Владыка возглавляет многочисленные комитеты по поддержанию диалога с зарубежными православными церквями. Он участвует в работе комиссий по налаживанию связей с представителями других конфессий.
Телевидение часто приглашает руководителя ОВЦС для участия в передачах, тема которых связана с религией. Журналистам нравиться беседовать с интересным собеседником. У иерарха есть собственный сайт в Интернете, на котором представлена деятельность митрополита.
Личная жизнь
Иерархическая лестница в церкви имеет характерную особенность. Чем выше положение священнослужителя, тем меньше у человека остается свободного времени. Настоятель простого деревенского прихода располагает возможностью завести семью, женатый батюшка в состоянии вести домашнее хозяйство. Иерарх на высокой должности обязан всецело отдаваться исполнению своих обязанностей, поэтому им может стать только монах.
Вся личная жизнь владыки Илариона посвящена служению православной церкви. Он является членом Священного Синода, руководит работой Отдела внешних церковных связей, служит настоятелем московского храма Спаса Преображения на Большой Ордынке.
Митрополит Иларион. Книга «Иисус Христос»
На протяжении всей жизни Иларион Алфеев интересовался темой Христа. В какой-то момент он понял, что пришло время ознакомиться с Новым заветом в современном исполнении. Связано это было с тем, что Илариона благословил Патриарх на подготовку новых учебников для духовных семинарий. Первым встал вопрос о создании учебника по Новому Завету и Четвероевангелию. Митрополит пришел к мысли, прежде чем создавать учебник, он должен вначале написать книгу. Так зарождалась книга о Христе, которая должна была превратиться в учебник. Планировалось написание одной книги, но в процессе работы автор понял, что огромные блоки информации просто не поместятся в одно издание, в итоге получилось шесть. 22 июля вышла в свет первая книга митрополита Илариона «Начало евангелия» — одна из блока об Иисусе Христе. В целом труд завершен, требует редактирования только шестая книга.
Книга выстроена не в хронологическом порядке евангельских событий. Эпизоды из жизни Христа автор рассматривает тематическими блоками.
Первая книга «Начало евангелия». Митрополит Иларион говорит в ней о состоянии современной науки о Новом завете, дает общее введение в серию книг о Христе. Рассматриваются здесь основные темы четырех Евангелий: Благовещенье, Рождество, выход Христа на проповедь, Крещение. Также дается общий набросок конфликта с фарисеями, который привел Иисуса к осуждению на смерть.
Вторая книга посвящается христианской нравственности, представлена она в виде обзора Нагорной проповеди.
Третья книга полностью посвящается чудесам, свершенным Христом. В ней разъясняется, что такое чудеса, почему многие люди не верят в них. Как соотнести чудо с верой Божьей. Каждое чудодейство рассматривается в книге в подробностях отдельно.
Четвертая книга — «Притчи Иисуса». Рассмотрены здесь и изложены по порядку все притчи, которые представляет Евангелие. Автор объясняет, почему Иисус для своих учеников выбирает именно такой жанр.
Пятая книга называется «Агнец Божий». Она посвящается оригиналу Евангелия, в ней материал, который не имеет дублирований в синоптических Евангелиях.
Шестая книга — «Смерть и воскресение». Описывает в ней автор последние дни жизни Иисуса Христа на Земле, страданиях его на кресте, смерти, а затем и воскрешении. О явлениях Спасителя ученикам своим после вознесения на небеса.
На основе этой духовной эпопеи митрополит Иларион и будет создавать учебники для духовных семинарий и школ.
Видео
Божьи таланты митрополита — от риторики до композиции
Подытожить хочется фразой немецкого писателя Лиона Фейхтвангера:
«Человек талантливый, талантлив во всех областях».
Митрополит Иларион Алфеев не только прекрасный проповедник и ритор, но еще и композитор, писатель, автор, сценарист и ведущий познавательных фильмов, полиглот и невероятно эрудированный собеседник.
Из откровений Илариона Алфеева:
«…Впервые о смерти я начал думать еще в детском саду, я вдруг понял, что когда — нибудь умру, все когда — то умрут. Мысль о смерти очень долго не отпускала меня, и даже к выпускному экзамену в школе я подготовил сочинение на тему стихотворений моего любимого поэта Гарсиа Лорки, основным сюжетом поэзии которого была тема смерти. И так случилось, что мой приход к Церкви совпал сразу с несколькими смертями близких мне людей…».
На видео — передача «Не верю», где в умной беседе встречаются атеисты и верующие. Оппонент Илариона Алфеева — журналист Виталий Третьяков.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Источник