Мндоянц три багатели для аккордеона соло описание произведения

«Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
«Несбывшаяся мечта»

Камерный зал Филармонии

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

  • — просмотр эксклюзивных видео
  • — личная история просмотров
  • — добавление видео в избранное
  • — синхронизация с мобильным устройством

Андрей Устинов (автор и ведущий)
Станислав Малышев (скрипка)
Елизавета Миллер (фортепиано)
Юлия Мигунова (виолончель)
Ольга Калинова (виолончель)

В концерте абонемента принимают участие:

Александр Кожевников – архитектор, профессор МАРХИ, кандидат архитектуры, исследователь истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П. И. Чайковского.

Ксения Лапина Заместитель генерального директора — главный хранитель Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина

При участии Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда, издательства DSCH

В программе:
Шостакович
Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели ми минор, соч. 67 (1944)
/Памяти И. И. Соллертинского/
Галоп из музыки к пьесе В. Маяковского «Клоп», соч. 19 (1929) в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)
Рахманинов
Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12 (1910)
Хубеев
Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013)
Скрябин
Прелюдии ор. 11 для фортепиано (1888–1896)

Мир музыки Всеволода Мейерхольда
(К 145-летию со дня рождения)

Новелла 11 — Мир музыки Всеволода Мейерхольда

Новелла 12 — Александр Хубеев

Новелла 13 — Несбывшаяся мечта Всеволода Мейерхольда

Новелла 14 — Шостакович и Мейерхольд

Новелла 15 — Семья

Новелла 16 — Последние годы

Новелла 17 — Последние дни

Новелла 18 — Не повторить

Андрей Устинов

Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске.

Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова».

Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

Станислав Малышев

Станислав Малышев (р. 1980) окончил школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории. Продолжил образование в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке по классам скрипки (у профессора Игоря Фролова) и камерного ансамбля (у профессора Нины Коган). Лауреат и дипломант Всероссийских и международных конкурсов.

В качестве солиста выступал с отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых камерный оркестр Musica Viva, Азербайджанский филармонический оркестр, симфонический оркестр оперного театра Ниццы, Ensemble Modern (Германия). С 2008 года — солист и концертмейстер Ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. Играет также в составе струнного квартета «Студия новой музыки».

В 2014 году Станислав Малышев прошёл стажировку по дирижированию у профессора Московской консерватории Игоря Дронова и с 2016 года выступает как второй дирижер ансамбля «Студия новой музыки». В качестве дирижера сотрудничал с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка». Многие современные композиторы доверяют Станиславу исполнение своих сочинений – Валентин Сильвестров, Гия Канчели, Кирилл Уманский. Он является дирижером-постановщиком спектаклей на музыку опер Моцарта «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» (совместный проект ансамбля «Студия новой музыки» и ГИТИСа), а также постоянным участником проекта SoundUp.

Музыкант много гастролирует. Постоянный участник международных фестивалей: La Biennale di Venezia (Италия), Beethoven Fest (Германия), Nice Manca Music Festival (Франция), St. Gallen (Австрия), «Евразия» (Екатеринбург), «Московская осень», фестивалей Софии Губайдулиной в Казани и Эдисона Денисова в Томске.

Станислав Малышев также ведёт педагогическую деятельность, с 2016 года – доцент Московской консерватории на кафедре современной музыки.

Елизавета Миллер

Елизавета Миллер (фортепиано, клавир) – первый музыкант из России, который выиграл престижный конкурс старинной музыки MusicaAntiqua в Брюгге по специальности хаммерклавир (2013). Миллер – лауреат международного конкурса PremioFerrari в Роверетто (Италия), победительница конкурса Николая Рубинштейна в Париже (2012).

Елизавета Миллер постоянно выступает в России, Италии США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Она принимала участие в международных фестивалях, среди которых Beethovenfest в Бонне, MusicaAntiquaв Брюгге, фестиваль памяти Джона Кейджа в Москве и Нижнем Новгороде.

Московская консерватория выпустила два CDдиска с записями Елизаветы: André VolkonskyEarlyWorks(2011) и JohnCageк 100-летию со дня рождения композитора (2012), а компания Wergo– DVDдиск ThePreciseMusicofGalinaUstvolskaya – theSixPianoSonatas(2015).

Елизавета Миллер с отличием окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории и аспирантуры; преподаватели — профессор Алексей Любимов (фортепиано) и профессор Ольга Мартынова (клавесин, хаммерклавир). Затем Елизавета получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2013 Е. Миллер – ассистент профессора Алексея Любимова, с 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира.

Ольга Калинова

Ольга Калинова окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК. В числе ее наставников – Кирилл Родин, Александр Бондурянский, Татьяна Гайдамович, Александр Корчагин. Лауреат всероссийских и международных конкурсов камерных ансамблей.

С 2005 года – участница квартета «Студия новой музыки», в составе которого представила множество мировых и российских премьер сочинений современных композиторов – Тиграна Мансуряна, Валентина Сильвестрова, Кшиштофа Пендерецкого, Кирилла Уманского, Алена Госсена и других. Квартет сотрудничает с Центром современной музыки Московской консерватории, участвует в фестивалях «Московская осень», «Варшавская осень», «Московский форум» и других, гастролирует за рубежом.

С 2004 года – артистка Московского камерного оркестра MusicaViva под руководством Александра Рудина (в настоящее время – концертмейстер группы виолончелей). Сотрудничает с оркестром MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

Источник

Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

Источник

Читайте также:  Бах гавот ре мажор для скрипки ноты
Оцените статью