- Нужен ли мне преподаватель
- Как выбрать преподавателя гитары для взрослого за 3 шага
- Зачем начинающему гитаристу преподаватель
- Шаг 1 — Определите свои желания и цели обучения
- Шаг 2 — Выберите для себя лучшую форму занятий
- Очные индивидуальные уроки с частным педагогом
- Индивидуальные занятия с частным педагогом по скайпу
- Занятия с педагогом в частной музыкальной школе
- Групповые занятия в частной музыкальной школе
- Групповые занятия на онлайн курсах гитары
- Шаг 3 — Сделайте свой лучший обдуманный выбор
- Рекламные уловки, которые должны вас насторожить
- Вау-эффекты и подмена понятий
- Пыль в глаза или всего лишь приятный бонус
- Ваш окончательный выбор преподавателя
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гитара по-взрослому для самоучек
Нужен ли мне преподаватель
Для более успешного старта в музыкально мире, желательно иметь хорошего преподавателя, с которым обучение будет контролироваться, и проходить гораздо проще, чем без него.
Но прежде чем продолжить, давайте уточним. Если предел желаний в музыкальной карьеры у Вас заканчивается на умении играть простые популярные песни на гитаре у костра, то, конечно, необходимость в преподавателе не так уж и высока, или вовсе — лишние расходы. А для тех, у кого в планах хорошенько развиться в области искусства или просто сделать свои навыки более совершенными и развитыми чем на данный момент, то эта статья для Вас.
Зачем? Ведь многие обошлись без учителя!
Множество начинающих гитаристов в своих убеждениях отталкиваются от успеха некоторых профессиональных музыкантов, которые в своей карьере добились небывалых высот, не обучаясь ни у каких преподавателей. И разумным будет задаться вопросом: «Так, а зачем оно МНЕ, если кто-то смог, и я, обязательно, смогу». Да, действительно существует вероятность того, что Вы окажетесь талантливым музыкантом самоучкой, и сможете обойтись без чьей-либо помощи. Но при этом не стоит забывать, что, всё-таки, личный преподаватель ускорит процесс обучения, даже у самых талантливых и самостоятельных учеников станет меньше времени уходить на обучение, а сам процесс станет более лёгким, по уверенной, отработанной годами методике, которая, к тому же была усовершенствованна самим преподавателем на личном опыте. В большинстве случае самообучение тормозится на определённом уровне, выше которого потенциальный гитарист может и не «прыгнуть» без помощи профессионального инструктора. В основном люди, которые решили не заниматься с преподавателем:
1) Отсутствует заинтересованность в собственном музыкальном развитии, и не желают вкладывать время и финансы в своё процветание.
2) По существенным финансовым проблемам (не имеет достаточно средств на оплату персональных уроков игры на гитаре).
3) Вероятно не осознаёт всей важности профессионального надзора личного инструктора, который смог бы обеспечить реализацию множества целей.
Более быстрый результат
Статья направлена в основном на третью категорию людей. Так как большинство начинающих практиковать игру на гитаре относятся именно к ней. Начнём с самого простого и логичного. Без хорошего учителя, Ваши труды, измеряющиеся в большом количестве потраченного времени, приведут к посредственному результату, в то время, когда занятие с преподавателем обеспечит правильность обучение, Вам в тот же момент покажут ЧТО и КАК правильно делать, за небольшой промежуток времени. Музыкальный прогресс не заставит себя ждать, и, в скором времени станет заметно, что развитие продвигается намного быстрей с инструктором, чем без него.
Любой спортсмен зависит от своего тренера
Возьмём во внимание другой тип людей, не относящихся к музыке, которые тяжело трудятся для достижения отличных результатов в почитаемой ими деятельности. Даже величайшие спортсмены не обходятся без тренеров, которые помогают им обучиться и совершенствоваться, стимулируют становиться лучше, чем они есть сейчас. Если обратить внимание на профессиональных футбольных тренеров, то окажется, большинство их них не являются спортсменами, но при этом мастерство тренера заключается в стимуляции футболиста становиться лучше, их суть в том, что они обучены обучать и они умеют это делать хорошо. Задумайтесь, сколько в мире олимпийцев берут уроки и проводят профилактические тренировки со своими наставниками, а ведь эти тренера со своим телосложением не смогут и половины повторить того, что умеют их спортсмены. И, тем не менее, они с большим успехом подготавливают спортсменов к Олимпийским играм. Из этого всего можно сделать вывод, что любой спортсмен зависит от своего тренера. Для некоторых покажется дивной аналогия сравнения спортсменов и учеников, которые изучают музыку. Преподаватели музыки и обычные учителя похожи тем, что они передают знания, знания теории музыки, импровизации, гамм, развития слуха, сочинительства, аккордов, и т.д. Искать эту информацию в Интернете не всегда правильно, так как множество из нашедшей вами информации может оказаться неверной или неполной! А что касательно практики? Как научится экономии движений при игре, и контроля над напряжением, как обеспечить автономность каждого из пальцев — его независимость действий. Все эти вещи и многие другие не подлежат домашнему изучению с помощью учебников или Интернета.
Учитель поможет указать верное направление
Хорошо когда ученик имеет чёткое представление цели и понимает, какой путь лучшего всего выбрать для лучшего её достижения. Но, к сожалению, многие не понимают, что они должны изучать. А занятия практикой, в которой нет конкретных целей, может стать быть утомительной и расстраивающей вещью, доходит до того, что достижение задуманного может оказаться нереальным или на его осуществление уйдёт в десятки раз больше потраченного времени. Обучение с хорошим преподавателем поможет определить поэтапный путь развития, слабые стороны обучающего, которые требуют корректировки. Многие обучающиеся не осознают масштабы последствий некоторых плохих привычек, как, к примеру, напряжение в правой руке или слишком оттопыренные пальцы на левой руке (которые в данный момент не участвуют в игре). А те, кто осознаёт неправильность действий — не понимает, как их исправить. Именно этим и занимаются профессиональные учителя преподающие гитару. Они следят за тем, чтобы ученик выполнял всё правильно и не допускали значимых ошибок, перерастающие во вредные привычки, с которыми потом сложно расстаться.
Стимул заниматься усерднее
Помимо очевидной выгоды, извлекаемой из занятий по музыкальному плану (изучение теории, песен, различных техник, объяснений как играть по нотам для гитары и табам), есть ещё немузыкальные выгоды, многие из которых невероятно ценны. К примеру, студент музыкального учреждения, берущий уроки игры на гитаре, не всегда может в полной мере выучить материал к следующему уроку. Для такого ученика преподаватель станет наставником, он навеет стимул заниматься больше и усердней, чтобы освоить предыдущий материал. Здесь задача учителя не в том, чтобы передать какие-то знания, а в том, чтобы заинтересовать студента трудиться и помогать ему выходить на новый уровень самообучения, помогать учить больше и тяжелее. Такой студент со временем начинает осваивать большие объёмы информации с более трудными задачами.
Новые возможности
Работа с преподавателем даёт Вам бесценное количество возможностей, которые при самостоятельном обучении могли и не быть достигнутыми или освоились бы за сравнительно большой промежуток времени. Опыт преподавателя бесценный и стоит тех денег, которые Вы потратите на обучение. Обычно преподаватели имеют большое количество связей в музыкальном бизнесе, которые могут повлиять на Вашу музыкальную жизнь, и не важно, хотите ли Вы стать преподавателем, студийным музыкантом, сочинять свою музыку, иметь успешную карьеру в музыке как игрок или просто для развлечения. Устанавливая хорошие отношения с преподавателями, Вы сможете обеспечить себе дальнейшую музыкальную карьеру. В основном ученики за свой успех благодарны преподавателям, без которых их тернистый музыкальный путь не был бы настолько результатным и лёгким.
После длительных, но увлекательных занятий с преподавателями Вы вовлекаетесь в музыкальную индустрию настолько глубоко, что уже со временем сами станете способны обучать людей достигать профессиональных вершин в музыке.
Вывод
Нужен ли Вам преподаватель — решать только Вам. Но, однажды решив обучаться у профессионала, Вы навсегда поймёте разницу между самообучением и обучением с преподавателем. Занятия с преподавателем обеспечат лёгкость прохождения материала, а главное — постепенное следование установленному плану, от которого Вы будете получать только удовольствие, замечая, как растёт Ваш навык.
О том как выбрать правильного преподавателя по гитаре, читайте здесь.
Вы также можете записаться на индивидуальные уроки гитары со мной по скайпу здесь.
Источник
Как выбрать преподавателя гитары для взрослого за 3 шага
Есть ли у вас возможность с самого начала учиться играть на гитаре с толковым педагогом? Если да, то ни в коем случае не упускайте её.
- Начните поиск преподавателя гитары с чёткого определения своих желаний и целей.
- Выберите лучшего учителя из всех отвечающих вашим потребностям вариантов.
- О формах обучения с педагогом и как не нарваться на шарлатанов поговорим далее.
Зачем начинающему гитаристу преподаватель
Заниматься на гитаре с преподавателем выйдет в разы эффективнее, чем самому, особенно на начальном этапе. А именно в этот период закладывается фундамент всего вашего дальнейшего обучения.
В чём разница между одним и тем же часом занятия с педагогом и самостоятельно? Очевидно, что в затратах времени и сил на подготовку к этому занятию. Без учителя вам, как минимум, нужно самим предварительно:
- составить план занятий;
- подобрать учебный репертуар;
- найти информацию о технике исполнения того или иного приёма.
У новичка на это уйдёт больше времени, чем на само практическое занятие. Либо оно по факту составит 15 минут из часового урока.
Нет нужды объяснять, что и оценить свой прогресс на гитаре без помощи опытного педагога сложнее. Не говоря уже о том, что представление о качественном звуке может так и не оформиться.
Я долго шёл к пониманию, как нужно искать частного педагога для взрослого начинающего гитариста. В самом начале у меня был опыт занятий с явно не подходящим для меня наставником. Иногда по случаю удавались единичные консультации с профессиональными музыкантами и учителями из ДМШ.
В итоге, сейчас я занимаюсь на гитаре сам, но этот опыт был собран по крупицам. И на него ушло много времени, которое я предпочёл бы изначально потратить более продуктивно.
Когда-то давно в детстве я учился в музыкальной школе, хотя и не по классу гитары. То есть имею представление о музыке вообще и нотной грамоте в частности. Да, я уже сам разобрался во многих базовых вещах. И опыт, пробитый своей головой, у меня уже никто не отнимет. Но если бы я сразу знал, как выбрать педагога, то предпочёл бы сэкономить силы и время.
С другой стороны, именно этим опытом я теперь могу поделиться с другими самоучками на гитаре. И зная, насколько труден путь без наставника, с удовольствием расскажу, как найти подходящего именно вам.
Шаг 1 — Определите свои желания и цели обучения
Чтобы не попасть впросак, нужно понимать, что научиться играть на гитаре — это очень растяжимое понятие. Лично моя первая цель — уровень хорошего выпускника ДМШ. Кто-то хочет уметь играть в конкретном стиле, джаз, рок, импровизация, фламенко и т.п. Многие мечтают просто научиться играть боем на гитаре аккорды 3-5 своих любимых песен.
Это разные уровни и найти преподавателя можно под любой из них. Проблема в том, что в самом начале мало кто представляет себе все варианты и тонкости. Поэтому промахнуться с выбором педагога и направления очень легко.
Причём ошибиться можно в любую сторону. Желающий разучить несколько аккордов может попасть туда, где будет страдать, что спрашивают, как в ВУЗе. И наоборот, как это получилось у меня. Когда прошло три обещанных месяца, я не мог понять, где же ожидаемое «научись играть».
Дело в том, что мои цели не были изначально ясными. Я любил красивую музыку вообще. То есть абстрактно хотел научиться играть на гитаре. Этот опыт стоил мне нескольких месяцев времени и некоторой суммы денег.
С удовольствием передаю его вам бесплатно. Оформите свои желания, что именно вы хотите уметь играть на гитаре.
Шаг 2 — Выберите для себя лучшую форму занятий
Очные индивидуальные уроки с частным педагогом
Рабочий вариант для городов, где есть музыкальные училища, а тем более — консерватория. Студенты и выпускники этих заведений охотно дают частные уроки гитары. Их легко найти через сайты репетиторов. И там же узнать о дипломах, ценах и отзывах.
В местах, где такого выбора нет, но есть ДМШ, можно обратиться в неё. Предложите учителю работать с вами частным образом.
Есть ещё районные дома культуры с самодеятельными ансамблями. Играют в них, как правило, энтузиасты с музыкальным образованием. Кстати, регулярно выступающие на городских и областных конкурсах, то есть увлечённые своим делом. Вполне возможно, что кто-то найдёт своего первого педагога по гитаре именно в местном ДК.
Индивидуальные занятия с частным педагогом по скайпу
Это всё более популярный способ, решающий многие традиционные проблемы. Среди явных плюсов — экономия времени, комфортные условия и широкий выбор учителей. Чего стоит возможность сохранить видеозапись урока. Отпуска, командировки, больничные и другие отлучки больше не срывают график занятий.
Однако есть и не для всех очевидные ограничения. Дело в том, что музыка — это, прежде всего, красивый звук. А если связь лагает, даже очень опытный преподаватель не услышит всех огрехов, скрытых за помехами. Начинающий гитарист тем более не оценит звук из дешёвых колонок.
То есть, как минимум, у преподавателя должны быть качественные микрофон, звуковая карта и т.п. На стороне ученика нужна хотя бы хорошая веб-камера и скоростной доступ в интернет. Педагог может говорить, что он профессионал и услышит и увидит всё, что надо. Ничего он не увидит, когда кисть сливается в размытое пятно. И не услышит, когда звук идёт рывками и не стыкуется с видео.
Уроки гитары по skype
Почти все новички выворачивают кисти рук как попало. Чтобы ученик своим умом дошёл до понимания, как и зачем надо держать руки, требуется время. До тех пор педагог может смозолить язык, повторяя пустые для ученика слова. Через пару тактов руки снова будут стоять криво. И ученик успеет наработать стойкую неправильную привычку.
Преподаватель не может физически подержать руку ученика в правильном положении по скайпу. Как не может и поправить спину, посадку, положение гитары.
К счастью, современный интернет позволяет не только удобно учиться играть на гитаре. Но и кишит видео с примерами ужасных результатов такого обучения. Принимая решение об этом способе обучения игре на гитаре, не поленитесь ознакомиться с подобными шедеврами.
Также следует не забывать о том, что доступность технологий открывает дорогу шарлатанам. Кто угодно может давать уроки гитары по скайпу, фактически воруя у вас время и деньги. Поэтому искать онлайн педагога надёжнее не в интернете вообще, а на специализированных ресурсах с проверкой.
Занятия с педагогом в частной музыкальной школе
В общем, ничем не отличается от частных занятий с преподавателем, кроме посредничества школы. Расходы на рекламу, помещение и оборудование за педагога несёт школа. Но и он преподаёт с учётом коммерческих интересов школы.
Это, прежде всего, бизнес. И преподаватель вынужден не срывать регулярные поступления платежей от радостных учеников. То есть, нет гарантий, что вас будут хорошо учить, а не просто облизывать за деньги.
Скажите пару раз, что не готовы к уроку. Если, несмотря на оплату, получите втык — это хороший сигнал. Если же вам с милой улыбкой скажут, что не страшно — делайте выводы.
Также школы могут сильно отличаться по уровню учителей. В одних могут быть выпускники музыкальных училищ и консерваторий. В других же набирают кого попало, лишь бы умели взять три аккорда. Причины просты, но выходят за рамки этой статьи. Сейчас же отметим, что и о тех и о других в интернете будут восторженные отзывы.
Групповые занятия в частной музыкальной школе
По большому счёту, это просто способ заработать больше денег за ту же единицу времени. Занятие для каждого ученика в группе будет дешевле, чем индивидуальное. Школа же получит меньше с каждого, зато больше с группы.
Вам расскажут, что работа в коллективе единомышленников мотивирует. Что занятия в группе помогут снять психологические зажимы и перестать стесняться выступлений на публике. И много ещё чего. Но по факту, если вы занимаетесь с нуля, вам требуется полное внимание только к себе.
Групповые занятия на онлайн курсах гитары
Хотя коммерческий смысл такого способа аналогичен предыдущему, иной масштаб диктует иной подход к методу обучения. Если в помещении возможна только мини-группа, то в интернете можно собрать действительно толпу. Преподаватель при всём желании не может заниматься персонально с каждым. Поэтому всё это часто приобретает форму стандартных видео уроков с разбором заданий на вебинарах.
Проще говоря, каждый сам смотрит урок в записи и разбирает задание. Потом выкладывает в интернет видео с выполненным заданием. На вебинаре автор курса смотрит подряд видео всех учеников и выдаёт по каждому минутный комментарий.
Как правило, на таких курсах обучают гитарному аккомпанементу для песен простым боем или перебором. Для серьёзного освоения инструментальной гитарной музыки эта форма занятий, на мой взгляд, не подходит. Судя по тому, что не особенно и встречается, видимо, не только на мой.
Кстати, характерная черта таких курсов — периодическая массовая тусовка в оффлайне. Вероятно, традиция, перешедшая из КСП, обусловленная любовью множества людей к одним и тем же песням.
Шаг 3 — Сделайте свой лучший обдуманный выбор
Рекламные уловки, которые должны вас насторожить
Прежде всего, отбросьте очевидную рекламную шелуху и манипуляции. Подумайте, хотите ли вы учиться у людей, которые изначально считают вас идиотами?
Вам обещают любой уровень, все стили и направления. Такое вполне реально, если в школе десяток преподавателей гитары. Каждый при этом — профессионал в своём направлении и состоявшийся концертирующий музыкант. Если обещание исходит от одного преподавателя — это рекламная уловка для полных чайников.
Вам обещают результат на первом же занятии. Результат — это что-то измеримое. Обещать вам измеримое, не зная ваших размеров — это очень голословно. На подмене этого понятия и вау-эффектах мы остановимся ниже.
Вам обещают экономию нескольких лет за пару месяцев. И через два месяца вы будете уверенно играть свои любимые композиции. Дальше идёт сказка про уникальную авторскую программу, в которой есть только нужное. И обязательно про выпускников ДМШ, которые так и не научились играть на гитаре. А всё потому, что семь лет занимались нудной теорией, а не увлекательной практикой. Это ключевой показатель вранья.
Во-первых, ваши композиции за два месяца и семилетний репертуар ДМШ — вещи по объёму не сопоставимые. Их просто нельзя сравнивать. Во-вторых, посмотрим на победителей крупнейшего конкурса классической гитары «Guitar Foundation of America». Почему у них у всех за плечами консерватория? Как они туда попали, не научившись играть в музыкальной школе?
Победители «Guitar Foundation of America»
Далее — восторженные отзывы, что чуткий педагог не придирается и не ругает за невыполненное домашнее задание. Комментарии излишни, смотрите выше о коммерческих интересах школы. Если ваша цель — потусить на досуге с гитарой за деньги, смело идите. Если всё-таки хотите учиться играть на гитаре, лучше поискать ещё.
Вам обещают, что за месяц вы станете душой кампании и поразите всех друзей во дворе. В общем, уровнем двора ваше мастерство и ограничится. Вам сразу определяют узкую аудиторию, которая и так вас любит. А с гитарой — тем более. Научились ли вы играть на гитаре — дело десятое.
Вариаций ещё много, но суть, думаю, ясна.
Вау-эффекты и подмена понятий
Мы касались выше темы результата на первом же занятии. Суть манипуляции — банальная иллюзия и вызванная ею эйфория.
Например, во многих учебных пособиях для ДМШ есть раздел лёгких дуэтов с педагогом. Учитель играет аккорды, ученик дёргает простые ноты, часто на открытых струнах. Смысл — погружение ученика в музыкальную фактуру и развитие чувства ритма.
Добросовестный педагог таким образом кропотливо вводит ученика в учебный процесс. Прохиндей же говорит: «вот видишь, ты уже играешь сам на первом же уроке». Ученик в восторге даже не понимает, что играет не он, а учитель. Его разум переполнен причастием к красивому музыкальному действу. И открыт для любых манипуляций.
Таких способов довольно много, но основа одна — вау-эффект. Защита, кстати, тоже не сложная. Испытав оргазм восторг на уроке, придите в себя и попробуйте повторить эффект наедине с собой без учителя. Не получилось? Задумайтесь, что это было.
Пыль в глаза или всего лишь приятный бонус
Если педагог ещё и состоявшийся концертирующий музыкант — это отлично. Ещё лучше, когда преподаватель сам сочиняет музыку. Или регулярно занимает призовые места в гитарных конкурсах. Упор на это тоже можно часто встретить в рекламе.
Но вы идёте не на концерт, а учиться играть на гитаре. Вам нужен не тот, кто круто играет сам. А тот, кто научит круто играть вас.
Здорово, когда все эти качества сходятся в одном человеке. А если надо выбирать? Между неизвестным педагогом по призванию и гитаристом популярной группы, который на досуге преподаёт, выбор очевиден.
Ваш окончательный выбор преподавателя
Отделив зёрна от плевел, настала пора озвучить свои цели. Это одно из основных отличий взрослого начинающего гитариста от шестилетки в ДМШ. Чему, как и сколько учиться, решает он сам, а не родители или школа.
На этом этапе вы уже делаете выбор не между плохим и хорошим педагогом. Сейчас вы выбираете между хорошими, но преподающими в разных стилях и для разных целевых аудиторий.
Одни хотят разучить аккорды трёх любимых песен. Другие мечтают свободно играть классический репертуар. Третьим нужна драйвовая тусовка в толпе гитаристов. Это просто разные аудитории и вам нужно их не перепутать.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник