- Из какого произведения Чехова эта цитата из «Неоконченной пьесы для механического пианино» : «Мне тридцать пять лет.
- Рецензии на книгу « Механическое пианино » Курт Воннегут
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Системно о кинофильме и о чеховских судьбах
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Чеховский сюжет
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Колесо событий скатывается в реку
- Неоконченная пьеса для механического пианино. В чем же неоконченность?
Из какого произведения Чехова эта цитата из «Неоконченной пьесы для механического пианино» : «Мне тридцать пять лет.
Поскольку в ответах наблюдается некоторая путаница, то, наверное, поможет такое разъяснение. В «Неоконченной пьесе», как сообщает нам Википедия, замешано более пяти произведений Чехова. То есть, сам Платонов был взят из «Безотцовщины», а вот этот монолог его (едва ли не самый запоминающийся во всем фильме) — откуда-то еще. На это указывает и то обстоятельство, что Платонову в «Безотцовщине» — двадцать семь лет.
На самом деле, я просто жду, что найдется кто-то смелый, кто со ссылками начнет доказывать, что монолог написан сценаристами (Никита Михалков и Александр Адабашьян. ) Согласитесь, что написать ключевой монолог (и, похоже, не один) «под Чехова», да так, чтобы все думали, что это Чехов — это заслуживает признания. А то вон, как ниже указывает уважаемый Дмитрий Владиславович Бернат, по крайней мере один источник приписывает авторство Чехову. Но в приписывании этом указана та же «Безотцовщина», то есть это ошибка.
Но, может, все-таки не сценаристы, и кто-то у Чехова найдет?
Да не «Платонов» это, не «Платонов. » Говорю же, и Платонову у Чехова — двадцать семь, и вообще это та же самая «Безотцовщина. «
Что же он, по-вашему, у Чехова кричал: «Мне двадцать семь лет, Лермонтов уже месяц, как лежал в могиле»??
Вам уже не раз дали ответ.
Вот ещё фрагмент из 1го действия (V)
Иванов (показывается на аллее со Львовым) . Вы, милый друг, кончили курс только в прошлом году, еще молоды и бодры, а мне тридцать пять. Я имею право вам советовать. Не женитесь вы ни на еврейках, ни на психопатках, ни на синих чулках, а выбирайте себе что-нибудь заурядное, серенькое, без ярких красок, без лишних звуков. Вообще всю жизнь стройте по шаблону. Чем серее и монотоннее фон, тем лучше.
Вы уверены, что сценаристу это не под силу? Ваше право. Но такого текста у АПЧ нет. Вместе с тем вы уверены почему-то в обратном. Мол Адабашьян — не Чехов. Но писать по заданной теме и в заданной стилистике уже даже программа может. Собсно, всё писательство — переписывание уже когда-то кем-то написанного (как и программирование!) . А тут и подавно сделано под эмоциональность конкретного актёра.
ЗЫ «Есть хочется, худеть хочется. Порутчик, какой вы нетактичный человек»(С) Раба любви. и пр. ведь похоже ж
Не понимаю, с чего Вы это взяли, что я уверен в том или в этом. Единственно, в чем я сейчас уверен — это то, что Вы невнимательно прочитали мой вопрос.
Наоборот, весь смысл этого поста в том, что Адабашьян и есть Чехов. Во всяком случае, многие здесь на ответах путают его с Чеховым (или Чехова с ним.) Просто я надеялся, что кто-то сможет его (или Михалкова) авторство доказать со ссылкой на источник. Потому что такие вещи заслуживают признания.
А. П. Чехов «Иванов»
=====================================================================
Лебедев. Ничего не понимаю.. .
Иванов. Слушай, бедняга.. . Объяснять тебе, кто я — честен или подл, здоров или психопат, я не стану. Тебе не втолкуешь. Был я молодым, горячим, искренним, неглупым; любил, ненавидел и верил не так, как все, работал и надеялся за десятерых, сражался с мельницами, бился лбом об стены; не соразмерив своих сил, не рассуждая, не зная жизни, я взвалил на себя ношу, от которой сразу захрустела спина и потянулись жилы; я спешил расходовать себя на одну только молодость, пьянел, возбуждался, работал; не знал меры. И скажи: можно ли было иначе? Ведь нас мало, а работы много, много! Боже, как много! И вот как жестоко мстит мне жизнь, с которою я боролся! Надорвался я! В тридцать лет уже похмелье, я стар, я уже надел халат. С тяжелою головой, с ленивою душой, утомленный, надорванный, надломленный, без веры, без любви, без цели, как тень, слоняюсь я среди людей и не знаю: кто я, зачем живу, чего хочу? И мне уже кажется, что любовь — вздор, ласки приторны, что в труде нет смысла, что песня и горячие речи пошлы и стары. И всюду я вношу с собою тоску, холодную скуку, недовольство, отвращение к жизни.. . Погиб безвозвратно! Перед тобою стоит человек, в тридцать пять лет уже утомленный, разочарованный, раздавленный своими ничтожными подвигами; он сгорает со стыда, издевается над своею слабостью.. . О, как возмущается во мне гордость, какое душит меня бешенство! (Пошатываясь. ) Эка, как я уходил себя! Даже шатаюсь.. . Ослабел я. Где Матвей? Пусть он свезет меня домой.
Голоса в зале: «Женихов шафер приехал! »
=======================================================
Очень сильно сомневаюсь, что найдете в книге или отдельно — это пьеса
В инете можно
Вот наверняко то что нужно! «Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива, что сейчас можно прожить так, иначе, а потом всё поправишь. Никогда это потом не наступает, никогда… Мне тридцать пять лет ! Всё погибло! Всё погибло!! Тридцать пять лет !… Я ноль, я ничтожество! Мне тридцать пять лет ! Лермонтов восемь лет как лежал в могиле ! Наполеон был генералом ! А я ничего в вашей проклятой жизни не сделал , ничего! Вы погубили мою жизнь! Я ничтожество! По вашей милости! Где я, бездарный калека? Где мои силы , ум, талант?! Пропала жизнь. » (А.П. Чехов «Платонов»)
Источник
Рецензии на книгу « Механическое пианино » Курт Воннегут
Прикрепляю фото внешнего вида и страниц. Хорошие книги этой серии, сделанных качественно
Качество книги хорошее. Формат удобный. Прилагаю несколько первых страниц для ознакомления.
Цитата: «Нельзя стоять одной ногой в действительности, а другой в мечтах. Иначе для судьбы будет слишком велик соблазн разорвать вас пополам, прежде чем вы решите, какой путь вам избрать»
*
Скажу честно, вторая мной прочитанная книга Воннегута меня не столь впечатлила, как «Колыбель для кошки», но всё же. Это дебютный роман автора:
*
«Механическое пианино» (англ. Player Piano) — первый роман Курта Воннегута, антиутопия. Впервые опубликован в 1952 году, второе издание вышло под названием «Утопия 14» (Utopia 14), которое дал издатель (дабы повысить популярность книги). В СССР вышел впервые в переводе на русский в 1967 г.
*
Механическое пианино — это инструмент, который может играть музыку сам. Клавиши пианино двигаются в соответствии с рисунками на вращающемся барабане. Инструмент, играющий сам, — это метафора общества, в котором основную роль играют не люди, а машины.
Действие романа происходит в недалёком будущем, где во все сферы человеческой жизни проникли машины. Роман «Механическое пианино» опубликован в 1952 году, так что, вполне возможно, что это недалёкое будущее как раз и есть начало 21 века. Действие происходит в Америке. Все работы в городах выполняются машинами, в дома простых граждан тоже огромные сложные машины, работу полиции контролируют машины. Нет, это не отвергнутый сценарий «Терминатора». Это Утопия 14.
*
Цитата: «… ни один человек не в состоянии жить без корней — корней в крохотном оазисе среди пустыни, в красной глиняной земле, на горном скате, на каменистом берегу, на городской улице. В чёрный суглинок, в болото, в песок, в камень, в асфальт или в ковёр каждый человек глубоко пускает корни для того, чтобы называть это место своим домом»
*
Никакого особого действия не наблюдается практически на протяжении всей книги, только под конец начинаются решительные действия. Впрочем, и они довольно плавные. Эту книгу нужно читать вдумчиво и неторопливо. Тут вы не найдете никаких резких и неожиданных поворотов сюжета или захватывающих дух перестрелок и погонь. Зато в книге прекрасно описаны быт и особенности жизни американцев, прекрасно передана атмосфера придуманного автором мира. Общество в буквальном смысле разделилось на две части: тех, кто живет по одну сторону реки и тех, кто живет по другую. С одной стороны люди – простые работяги, которые когда-то с радостью и удовольствием выполняли свою работу. С другой – все поголовно доктора, которые и двигают прогресс и придумывают новые и новые машины. Каждый человек после окончания школы получает свой номер, в котором указан его коэффициент интеллекта, а так же шифр, который определяет какую профессию его владелец может иметь. Считается, что машины это все безошибочно определяют. Шаг в сторону — практически расстрел.
*
Цитата: «Я самым решительным образом протестую против того, что существует какой-либо естественный или божественный закон, согласно которому машины, их производительность и организация производства должны постоянно увеличиваться в масштабах, становиться всё более мощными и сложными в мирное время, подобно тому как это было во время войны. Рост этот я склонен в настоящее время рассматривать как вопиющее беззаконие»
*
Если твой интеллект не позволяет тебе выучиться и стать доктором, то тебе дорога или в армию, которая совершенно не востребована, потому что не с кем воевать, либо в КРРахи (корпус ремонта и реконструкции). Работяги таким положением вещей недовольны, потому что некогда их, выполняющих почти всю работу в городе, заменили машинами, потому что это выгоднее для экономики. Они недовольны не потому, что им теперь не хватает денег. Нет, в этом «идеальном» обществе всё продумано. Каждый имеет всевозможные страхования жизни, бесплатное лечение и прочие столь важные для каждого гражданина вещи, каждый имеет дом, в доме имеет телевизор, плиту, стиральную машину и прочую бытовую технику.
Удалить комментарийantonioreaderКаждому даже выдается 30$ в неделю на свои какие-то личные нужды. Недовольство здесь иного плана: людям нечего делать, их лишили любимой работы, им показали, что они никому не нужны, их лишили ощущения причастности к чем-либо. Впрочем, их мнение никого не волнует.
*
Цитата: «… кто-то просто обязан быть неприспособленным, кто-то просто должен испытывать чувство неловкости для того, чтобы задуматься над тем, куда зашло человечество, куда оно идёт и почему оно идёт туда»
*
Курт Воннегут умеет в деталях описывать и передавать жизнь во всех её проявлениях. Эта книга достойна внимания и прочтения. Мне вспомнилась другая антиутопия — «О дивный новый мир» О. Хаксли (1932). Если вам нравятся такие антиутопии, в копилку вам ещё один роман! И главный герой, он занимателен, по-моему. Сам незаменимый в данной системе, он начинает её рушить. Есть тут некий казус, ирония судьбы.
Несмотря на некоторую занудность книги, ставлю 8 из 10.
И обязательно буду читать Воннегута ещё!
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино. Системно о кинофильме и о чеховских судьбах
Неоконченная пьеса для механического пианино. Чеховский сюжет
С первых кадров фильма перед зрителем предстает прекрасная картина русской природы: река, буйная летняя растительность средней полосы России, на фоне которой разворачиваются события столь важные, сколь и спокойные. Генеральская усадьба времен существования крепостного права наполняется гостями: к вдове генерала по только что просохшим после долгой зимы дорогам спешат соседи. Как обычно, за показными реверансами и красивыми словесными оборотами просматривается весьма прозаичная картина.
Генеральша, в результате безудержных трат на гуляния, цыган, угощения и прочие «дворянские» радости, промотала все состояние своего покойного супруга. Как обладательнице кожно-зрительной связки векторов в состоянии «войн», ей не так уж сложно поддерживать свое положение путем получения кредитов от обожествляющих ее мужчин. Влекомые ее феромонами, они крутятся вокруг не очень молодой и капризной особы дворянского происхождения. От слуг и до высокопоставленного соседа – все очарованы ею и не скрывают своих чувств. Выбирает женщина и останавливает свое внимание на том, кто ей подходит наибольшим образом.
Наибольшим событием в усадьбе стала женитьба генеральского сына на Софье, женщине спокойной и преисполненной новых, уже витающих в России, идей равенства и женской эмансипации. Ее благие намерения разделяет и ее муж, инфантильный представитель анального вектора , он пугается резких звуков и хватается за сердце при любой насмешке.
Все было бы прекрасно, если бы не одно НО – первая любовь Софьи. Тут, в генеральской усадьбе, в глубинке, далекой от столицы, она встречает своего давнего возлюбленного, некогда студента высшего учебного заведения – Михаила Платонова, ныне школьного учителя, уже женатого и имеющего детей.
Оба бывших возлюбленных – обладатели зрительного вектора, и их внезапная встреча вызывает необычный и яркий всплеск эмоций, который они выражают… в скандале. Желая обвинить мужчину, Софья направляет против него остроты относительно его несбывшихся планов стать дипломатом или министром. Тонкая игра слов приправлена женской обидой, остается только понять – на что? Михаил же с горечью описывает ей свою далеко не перспективную жизнь. Сложившаяся ситуация вызывает затянувшуюся паузу среди гостей.
Неоконченная пьеса для механического пианино. Колесо событий скатывается в реку
С этого момента киноленты события развиваются стремительно. Знакомые уже 7 лет, Софья и Михаил ищут встречи, укрываясь в темных уголках усадьбы, чтобы наконец выяснить, почему их судьбы так нелепо разошлись, разбив все светлые мечты.
Параллельно с этим в фильме показаны и другие важные аспекты жизни русского человека той эпохи. Разрыв между социальными слоями населения превращает дворян и образованных людей в особ с завышенными возможностями, имеющими право безнаказанно распоряжаться чужими жизнями.
Например, врач, герой Никиты Михалкова, безосновательно отказывает в посещении жене обыкновенного человека, так как его ждут развлечения – сюрпризы и фейерверки. Гость-помещик, очередной кредитор обаятельной генеральши, беспрестанно заявляет о «белой кости» дворян и «чумазости» (понимай – недостойности) всех остальных, привычно разделяя мир на белое и черное и проклиная несостоятельность современных людей в сравнении с прошлым.
Отношение присутствующих к социальному положению разных сословий раскрывается, когда генеральша устраивает очередную шараду с механическим пианино, изобразив, будто на нем играет местный крепостной. У всех присутствующих это вызывает панический ужас и невообразимое потрясение: как на инструменте может играть не «белая кость»? Эта шарада стоила обморока супруге Михаила, женщине честной и любящей его до беспамятства, но, к сожалению, не взаимно.
На фоне всего этого основные герои любовной драмы – 7 лет назад влюбленные Софи и Мишель – выясняют отношения. История их любви оказалась прерванной, юная девушка уехала на 2 дня и не вернулась к своему студенту. Он долго ждал, каждый день дежуря на вокзале, но так и не дождался свою любимую.
Почему она ушла? Он спрашивает ее, но она не отвечает. Потому что не знает ответа. Бессознательное психическое, определенное той же кожно-зрительной связкой, вынудило ее упорхнуть от кавалера, чтобы он догнал ее, помчался за ней – таким женщинам свойственно так вести себя в паре с мужчиной. Но она просчиталась, анально-зрительный верный и неповоротливый Мишель не помчался за ней. И теперь она вопрошает: «Ах, ну почему же Вы меня не нашли?».
Непонимание и упущенные шансы привели к разлуке на долгие годы, но, как оказалось, не убили чувства. Софи и Мишель любят до сих пор. Но как же они воспользуются этой своей встречей?
Неоконченная пьеса для механического пианино. В чем же неоконченность?
Оба героя уже обременены брачными узами. Увидав свою супругу в объятиях бывшего возлюбленного и вмешиваясь в их беседу, сын генерала впадает в паническое состояние и хочет навсегда уехать. Вынырнувший из моря уже позабытых эмоций, Михаил вспоминает о жестокой реальности: все уже не так, как было раньше, впереди для них нет грядущих лет, и институт он бросил.
В свойственной зрительникам манере, он, привлекая внимание всех, кто не спит в эту ночь, устраивает истерику . Жизнь не та, о которой они мечтали, жизнь не сложилась, и он ничего не достиг. Сколько бы он не указывал окружающим на никчемность и бесцельность их жизни – сам он не лучше. Ему уже 35, Лермонтов, достигнув больших высот, уже 8 лет как был бы в могиле, а результат жизни Михаила – пустота…
Это осознание настолько сильно, что причиняет невероятную боль. Ему хочется уехать, скрыться и ни о чем не думать. Обязательства перед семьей и вероломство своей первой подруги определяет его поступок – он не отрекается от нынешней жизни. Он не может разорваться пополам: эмоциональная связь, вспыхнувшая с новой силой вместе с памятью об ушедшем и привычность жизни в своей семье и работе важны для него. Но как типичный представитель анального вектора – он не хочет ничего менять. Жизнь уже не начнется с нового листа, «черновик набело не перепишешь». От этой боли и бежит Михаил прямо к обрыву, дабы прекратить мучения неспособной принять такие потрясения ригидной психики. И кто же бежит за ним? Нелюбимая им супруга, верная ему до конца.
Обрыв невысокий, а река неглубока – мужчина быстро поднимается на ноги. Жена уговаривает его не сдаваться и быть сильным, а она будет рядом с ним – любым, ведь никто не любит его так, как она.
И лишь овдовевшая генеральша знала все наперед. Кожно-зрительная женщина, обеспечивающая свою жизнь связями не только с «белой костью», между честью и кредиторами выбирала кредиторов. Но это не помешало ей установить с Михаилом длительный адюльтер, ведь среди присутствующих он самый чувственный и воспитанный. Ей сложно пережить явление его бывшей любви в своих владениях, и она бесстыдно предъявляет свои права, целуя его на публике, но этим лишь быстрее толкает его на выяснение отношений с Софьей. В отличии от остальных присутствующих женщин, она в себе уверена. Успокаивая своего пасынка, она убеждает его: «Все будет по-старому. У тебя будет Софья, у меня – Миша», разделив объекты любви, как собственность.
Потрясенного и выплеснувшего наконец свои эмоции Михаила, супруга уводит прямо к генеральше и ее гостям, неспешно продвигающимся к обрыву, где их успокаивают. Отверженная Софья поглаживает руку своего собиравшегося уехать, но внезапно уснувшего инфантильного мужа.
Пьеса чувств основных героев неокончена – их мечты не реализовались, общего счастья не случилось. Как и механическое пианино, чувства все еще играют против желания, доставляя своим обладателям боль. То, о чем мечталось в юности, не стало реальностью, и что-либо изменить уже нет возможности. Не только у этих двоих, но и у остальных героев. Врач, которому скучно и «нечего ждать» от людских болезней, сосед-грубиян, делящий людей на чистых и грязных, престарелый кавалер генеральши – все они ничего не изменят в известном укладе жизни, ведущем их по кругу из собственных ошибок и лени.
Кинолента «Неоконченная пьеса для механического пианино» получила признание за рубежом Великой Страны и награды на кинофестивалях за проникновенную игру актеров и режиссуру. Особый сплав актерских талантов, с которыми работал Михалков, воплотил не только лирическую линию, но и частично показал проблему тогдашнего общества, проблему столкновения личных мотивов и общественных, через 100 лет решенных революцией.
Антон Павлович Чехов почти все свои произведения посвятил анализу внутренних мотивов человеческого поведения, озвучивая их непостижимость для окружающих. Описывая поступки и слова людей, он не раскрывает действительных мотивов их поступков. И талантливейшая экранизация его произведений лишь подчеркивает это: человек не знает, как жить и не понимает, что нужно делать, чтобы быть счастливым. Системно-векторная психология позволяет понять человека, скрытую даже от него самого жизнь его души, осознать причинно-следственные связи жизненных сценариев, чтобы пьеса жизни могла быть доиграна до полного, взаимного счастья.
Источник