- Marshall CODE 50 — Обзор моделирующего комбика
- Обзор моделирующего комбика Boss Katana 100
- Обзор моделирующего комбика Boss Katana 50
- Обзор моделирующего комбика Fender Mustang GT 40 с WI FI
- 14 лучших комбоусилителей для гитар
- Рейтинг лучших комбоусилителей для гитар
- Лучшие портативные комбоусилители для гитар
- Fender Frontman 10G
- Достоинства
- Недостатки
- Roland MICRO CUBE GX
- Достоинства
- Недостатки
- VOX AC2 RhythmVOX
- Достоинства
- Недостатки
- Marshall MG15G
- Достоинства
- Недостатки
- Orange Crush 35RT
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие бюджетные комбоусилители для гитар
- Marshall MG10G
- Достоинства
- Недостатки
- Behringer AT108
- Достоинства
- Недостатки
- Fender Champion 20
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие комбоусилители средней и высокой ценовой категории для гитар
- Peavey Vypyr VIP 3
- Достоинства
- Недостатки
- Bugera 333-212-INFINIUM
- Достоинства
- Недостатки
- VOX AC30S1
- Достоинства
- Недостатки
- Fender Blues Junior IV
- Достоинства
- Недостатки
- Лучшие премиальные комбоусилители для гитар
- Marshall 1962-01 (Bluesbreaker)
- Достоинства
- Недостатки
- Fender 65 Twin Reverb
Marshall CODE 50 — Обзор моделирующего комбика
Marshall Code 50 – полностью программируемый цифровой моделирующий комбоусилитель, который сочетает в себе аутентичное воспроизведение классического и современного звука усилителей Marshall с эффектами профессионального качества. Мощность модели – 50 Ватт. Комбоусилитель.
Обзор моделирующего комбика Boss Katana 100
Сценический комбо мощностью 100 Вт с двумя выполненными на заказ динамиками 12″
Пять уникальных режимов усиления: Clean, Crunch, Lead, Brown (позаимствованный у усилителя Waza) и Acoustic (для электроакустических гитар)
Программный редактор BOSS Tone Studio для выбора и.
Обзор моделирующего комбика Boss Katana 50
Компания «BOSS» представила новую линейку своих усилителей серии «Katana» созданных для рок-тонов и с присутствием встроенных эффектов Boss.
Идея создания «Katana» родилась в процессе развития нашумевшего усилителя «Waza», серия Boss:»Katana» воплощает в.
Обзор моделирующего комбика Fender Mustang GT 40 с WI FI
Как цифровые усилители Mustang могут сделать современную легенду, еще лучше? Очень просто: выпустив серию Mustang GT.
Инженеры собрали семь десятилетий опыта в разработке самых вдохновляющих аппаратов, добавили новые (и улучшенные) усилители и эффекты, сделав их.
Источник
14 лучших комбоусилителей для гитар
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комбоусилители или, как их ласково называют музыканты, «комбики» – это особый тип оборудования, сочетающий в едином устройстве усилитель и акустическую систему. Специальные комбоусилители для гитар созданы именно для того, чтобы извлечь из инструмента (акустическая гитара, электрическая, отдельно бас) всё, на что он способен.
Редакция журнала Expertology представляет вам обзор лучших комбоусилителей в разных ценовых категориях на рынке 2020 года. Обзор составлен по результатам исследования нашими специалистами, а также по совокупным отзывам самих музыкантов. В рамках данного обзора мы рассматривали модели, ориентированные на электрогитары за редкими исключениями. Расширенный обзор комбоусилителей для акустических гитар – отдельная тема.
Рейтинг лучших комбоусилителей для гитар
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие портативные комбоусилители для гитар | 1 | Fender Frontman 10G | 6 900 ₽ |
2 | Roland MICRO CUBE GX | 9 885 ₽ | |
3 | VOX AC2 RhythmVOX | 6 100 ₽ | |
4 | Marshall MG15G | 9 900 ₽ | |
5 | Orange Crush 35RT | 14 990 ₽ | |
Лучшие бюджетные комбоусилители для гитар | 1 | Marshall MG10G | 6 278 ₽ |
2 | Behringer AT108 | 7 590 ₽ | |
3 | Fender Champion 20 | 13 300 ₽ | |
Лучшие комбоусилители средней и высокой ценовой категории для гитар | 1 | Peavey Vypyr VIP 3 | 24 948 ₽ |
2 | Bugera 333-212-INFINIUM | 45 980 ₽ | |
3 | VOX AC30S1 | 42 721 ₽ | |
4 | Fender Blues Junior IV | 42 721 ₽ | |
Лучшие премиальные комбоусилители для гитар | 1 | Marshall 1962-01 (Bluesbreaker) | 185 000 ₽ |
2 | Fender 65 Twin Reverb | 208 000 ₽ |
Лучшие портативные комбоусилители для гитар
Первой рассмотрим одну из самых «ходовых» во всех отношениях категорий комбоусилителей – компактные портативные модели. Это незаменимая вещь для уличных музыкантов, для проведения выездных мероприятий, да и просто для домашнего использования, если есть проблемы со свободным местом. Мы рассматривали не самые дешёвые, но и не самые дорогие варианты, а только те, которые может позволить себе более-менее каждый.
Fender Frontman 10G
Открывает раздел самый недорогой комбоусилитель из числа тех, чей производитель не вызывает лишних вопросов. Это транзисторная модель 10G серии Frontman торговой марки Fender. Знаменитый американский бренд, сами же комбоусилители производятся в Китае.
Это один из самых компактных и лёгких «комбиков» в этом классе. Его габариты — 146х260х279мм, вес – всего 3.8кг. Корпус изготовлен из деревянного материала с отделкой «под кожу». Мощность устройства составляет 10Вт, сопротивление – 4 Ом. Питается от сети.
Конфигурация звука – один канал, один динамик размером 6 дюймов. Встроенный простейший двухполосный эквалайзер. Для подключения гитары служит инструментальный вход (1/4″ — 6.3мм), а также два гнезда RCA для подключения наушников и дополнительного оборудования, например, драм-машины. Встроенный тюнер не предусмотрен. Совместим однокнопочный фут-контроллер. На панель управления вынесены механические регуляторы усиления звука предусилителя, овердрайва, высоких и низких частот (Treble, Bass).
Согласно комментариям музыкантов, Fender Frontman 10G показывает себя как в значительной степени универсальный аппарат при исполнении разных стилей, в том числе блюз- и хард рока, даже местами хеви. В равной степени хорошо звучит с гитарами с разными звукоснимателями – синглами или хамбакерами.
Эта модель отлично подойдёт для домашних репетиций, а также для использования в условиях повышенной мобильности. Хоть «комбику» и нужно 220В, его размеры и вес существенно способствуют удобной транспортировке.
Это отличная по всем параметрам бюджетная и универсальная модель, но и она не лишена недостатков. Музыканты практически единодушны во мнении, что Fender Frontman 10G не рассчитан на перегруз – овердрайв слабоват. Мы это отметим как недостаток, но также добавим и то, что множество других музыкантов этой проблемы не видят.
Гарантия от производителя на эту модель составляет 12 месяцев.
Достоинства
- мощное и качественное звучание;
- крепкий удароустойчивый корпус;
- сравнительно универсальный;
- неизменность характеристик спустя годы использования;
- компактный и лёгкий;
- доступная цена.
Недостатки
Roland MICRO CUBE GX
Следующий гитарный комбо в подборке переносных моделей тоже от производителя, чьё имя знакомо практически каждому, кто имеет к музыкальной теме даже самое опосредованное отношение. Это суперкомпактный моделирующий комбоусилитель MICRO CUBE GX. Он вполовину дороже предыдущего, но у него другие задачи.
Сперва кратко об основных характеристиках. Комбик совсем миниатюрный – 24.7х17.2х22.7см по габаритам, весит всего 2.7кг. Мощность тоже минимально возможная для такого рода устройств — 3Вт, но зато устройство может питаться всего от батареек АА, что делает его полностью автономным. Правда, батареек понадобится целых шесть штук, но и возможность питания через сетевой адаптер тоже предусмотрена.
Серия MICRO CUBE вот уже в течение 10 лет является по сути самой продаваемой в таком узком сегменте как полностью автономные комбоусилители, питающиеся от батареек. Каждое последующее поколение не разочаровывает публику, а лишь прибавляет положительный фидбек.
Так, в модели MICRO CUBE GX при сохранении тех же минимальных габаритов и безупречного звучания, что у предшественников, добавлено немало нового и полезного. Это i-CUBE LINK (аудио интерфейс для iOS), функция MEMORY (сохранение персональных настроек), встроенный тюнер, массивные эффекты EXTREME, HEAVY OCTAVE. Всё это добавляет новые возможности для домашних репетиций и записи. Устройство корректно работает с музыкальными приложениями для мобильных гаджетов.
Эта модель имеет расширенный набор органов управления: регуляторы Gain, Volume, Tone, Master и другие; индикаторы POWER, MEMORY, EFX и другие. Для взаимодействия с мобильными гаджетами на iOS разработано бесплатное приложение CUBE JAM. С его помощью можно легко играть под минусовки, применять эффекты COSM, записывать собственные гитарные партии. Записав трек, можно отстроить громкость гитары и минусовки отдельно и после этого экспортировать в формат WAV с частотой 44.1кГц 16-бит. Функционал CUBE JAM включает полезные функции для занятий музыкой, включая изменение темпа и тональности, Center Cancel и прочее.
Комбоусилитель может проработать от комплекта из шести батареек типа Alkaline около 20 часов и от такого же комплекта, только никель-магниевых элементов – около 25 часов.
Достоинства
- самый компактный и лёгкий;
- мировой бестселлер на протяжении 10 лет;
- полная автономность (питание от батареек);
- предусмотрено питание от сети через адаптер;
- встроенный тюнер;
- корректная работа с мобильными приложениями;
- восемь DSP эффектов;
- функциональное мобильное приложение CUBE JAM.
Недостатки
VOX AC2 RhythmVOX
И ещё один суперпортативный комбик, который не могли проигнорировать специалисты Expertology – это очередная полностью автономная модель, работающая от батареек, на этот раз уже другой торговой марки – VOX.
Это вообще кроха размерами 17х7х12.8см и весом всего 620г. Мощность устройства – 2Вт, сопротивление – 4 Ом. Два динамика размером по 3 дюйма с сопротивлением 8 Ом. Как и предыдущая модель, AC2 RhythmVOX работает от шести батареек формата AA или от сетевого адаптера на 9В.
Несмотря на такие скромные основные характеристики, это отнюдь не символическое устройство. Здесь есть встроенная ритм-машина с широким выбором паттернов, метроном, различные эффекты. Подключать можно внешние устройства через AUX IN или стандартный выход – наушники или активную акустику.
AC2 RhythmVOX разработан специально для гитары, чтобы можно было попрактиковаться и порепетировать в любых условиях – хоть дома, хоть в автобусе в ходе гастролей. Предусмотрены три режима варианта звучания: чистый, кранч и дисторшн. Есть регуляторы громкости, тона и усиления. Предусмотрено 9 жанров ритм-паттернов с 9-ю вариациями – всего получается 81 отдельный паттерн; пять эффектов – хорус, реверберация и другие; диапазон темпов – от 40 до 240 ударов в минуту.
Вывод по этой модели очевидный – она определённо стоит своих денег, и подойдёт как новичку, так и опытному музыканту «на все случаи жизни». Но надо чётко осознавать, что этот комбик может служить именно в качестве вспомогательного, а не основного.
Достоинства
- суперпортативный;
- полностью автономный;
- качество материалов и сборки;
- широкий выбор ритм-паттернов;
- три режима звучания;
- можно подключать внешние устройства;
- может также работать от сети через адаптер.
Недостатки
- выраженных изъянов не обнаружено.
Marshall MG15G
Третьим номером в подборке портативных комбоусилителей рассмотрим популярный комбик торговой марки Marshall. Модель MG15G хорошо себя зарекомендовала в рамках домашних занятий и репетиций, «квартирников» и камерных выступлений.
Габариты устройства — 375x370x195мм, вес – 7.7кг. Корпус с классическим дизайном и эффектной золотистой металлической передней панелью. Мощность комбоусилителя составляет 15Вт. Сопротивление – 8 Ом. Два канала, один динамик диаметром 8 дюймов. Для подключения предусмотрен инструментальный вход 1/4″ джек, один вход стандартный 3.5 мм AUX. На выход – стандартный разъём 3.5мм для наушников.
Два канала в этой модели – это стандартные «чистый» и «перегруз». Встроен трёхполосный эквалайзер. Каналы дадут возможность переходить от чистых звуков до овердрайва, охватывая довольно широкий диапазон стилей – от незамысловатого поп до перегруженного и даже искажённого металла. Простой, но вполне рабочий эквалайзер поможет формировать тон.
В целом это превосходная «рабочая лошадка» для домашних занятий и репетиций, как уже говорилось. В ней трудно выявить серьёзные минусы, и за все те годы, которые модель пользуется стабильным спросом, систематических жалоб или даже внятных пожеланий от музыкантов не поступало. Преимущественно всех всё устраивает.
Если возможностей этой модели окажется мало, можно присмотреть ближайшего родственника — Marshall MG15FX. Это уже кое-что посерьёзнее – 4 раздельно программируемых канала, можно подключить фут-свитч, два раздельных регулятора эффектов: хорус, фланжер, фэйзер, реверберации и прочее. Но MG15FX обойдётся минимум вполовину дороже, чем MG15G.
Достоинства
- авторитетный бренд;
- хорошее звучание;
- условный охват многих стилей на два канала;
- сочетание цены, качества и возможностей;
- долговечность без потери качества звучания с годами;
- встроенный эквалайзер;
- компактные размеры.
Недостатки
- выраженных минусов и систематических жалоб от музыкантов не выявлено.
Orange Crush 35RT
Завершит первую подборку нашего обзора нечто особенно интересное. Crush 35RT — один из немногих настоящих гитарных комбоусилителей легендарной торговой марки Orange, которые можно купить за вменяемые деньги. Дело в том, что он, как все предыдущие, транзисторный. Многие торговые площадки в интернете вводят посетителей в заблуждение, что дескать Crush 35RT – ламповая модель. На самом деле это не так.
Сначала пройдёмся по основным характеристикам. Это самый тяжёлый комбик в подборке – 11кг, но всё равно полностью переносной. Корпус из натурального дерева удачно дополняет магию звука. Габариты – 44х40х23. Мощность – 35Вт. Конфигурация динамиков — 1×10. Выпускается в двух вариантах расцветки – традиционном для Orange оранжевом и классическом чёрном.
Размер динамика и транзисторная «концепция» уже указывают на преимущественно домашнее применение. Однако, тихим этот комбик назвать точно нельзя, поэтому для камерных выступлений он тоже вполне подойдёт. В квартире лучше скручивать громкость на минимум – этого будет достаточно для занятий и не создаст проблем с соседями.
У этой модели предусмотрены стандартные два канала – чистый и перегруженный с отдельной регулировкой каждого. Переходить между каналами можно при помощи переключателя на панели управления или ножной педалью. Для перегруженного канала выделен регулятор гейна. Подстройка высоких, средних и низких частот общая для обоих каналов. Также для обоих каналов имеется ревербератор. Предусмотрена петля для получения эффектов извне – chorus, delay, flanger, tremolo и других.
В этой модели всё было бы безупречно, если бы не одна явная странная деталь. То, что кабель питания подключается к гнезду сзади, ещё можно простить, так как можно подобрать кабель с вилкой изогнутой формы. Но ровно там же сзади расположен и выключатель/включатель питания. Это уже по меньшей мере странно с точки зрения эргономики, так как даже портативные комбики устанавливают преимущетсвенно у стены, и тянуться рукой к задней стенке крайне неудобно.
Достоинства
- прославленный бренд;
- безупречное качество;
- чистое звучание (там, где это нужно);
- большой динамик;
- ревербератор;
- деревянный корпус.
Недостатки
- крайне неудобное расположение включателя питания.
Лучшие бюджетные комбоусилители для гитар
Вторая подборка устройств в обзоре лучших комбоусилителей для гитар по версии журнала Expertology включает самые недорогие модели от тех же самых именитых мировых производителей, но уже без привязки к портативности. Наши эксперты рассматривали варианты не дороже 15 тыс. рублей.
Marshall MG10G
Первый и самый недорогой комбоусилитель для гитар в этой подборке – «младший брат» вышеописанного Marshall MG15G – модель MG10G. Число 10 в наименовании указывает на мощность усилителя. Он тоже небольшой и портативный, но помещён в эту группу из-за более доступной стоимости.
Габариты комбика — 29.6х17.5х31.4мм, вес – 4.8кг. Внешний вид практически идентичный – тот же классический корпус, такая же по стилю золотистая фронтальная панель, только меньше и легче, чем MG15G. Материал корпуса – дерево. Конструкция крепкая, случайных падений не боится.
Мощность устройства – 10Вт, сопротивление – 8 Ом, питается от сети. Диаметр динамика — 6.5 дюйма. Стандартные два канала – чистый и перегруз. Органы управления на панели включают переключатель каналов, регулятор Contour – работает для обоих каналов, раздельный Volume для каналов Clean и Overdrive, а также дополнительный Overdrive Gain. Есть Distortion.
Набор интерфейсов скромный, но достаточный и даже с «бонусами». Инструментальный вход 1/4″ — 6.3 мм джек; стандартный вход AUX миниджек 3.5мм. Выход один – на наушники стандартный миниджек 3.5мм. При подключении наушников звук из динамика автоматически отключается.
В целом это предельно лаконичная модель базового уровня. Хорошо подойдёт новичкам, которым большой функционал будет больше вреден, чем полезен. Здесь далеко не самая впечатляющая громкость, нет темброблока, не слишком большой запас гейна. Но тот факт, что здесь есть линейные вход и выход для внешних устройств, добавляет модели плюсов – есть бюджетные варианты, у которых нет даже этого.
Достоинства
- качественные материалы;
- безупречная сборка;
- добротное звучание;
- линейные вход и выход;
- симпатичная золотистая металлическая фронтальная часть;
- доступная цена.
Недостатки
- минимальный функционал и диапазон возможностей звучания.
Behringer AT108
Вторым пунктом в подборке лучших недорогих комбоусилителей для гитар по версии Expertology мы сделаем небольшое исключение и рассмотрим хороший и сравнительно недорогой комбик, ориентированный на акустический инструмент. Это AT108 от Behringer.
Behringer AT108 – транзисторный усилитель размерами корпуса 322х357х162мм и сравнительно небольшого веса – 5.6кг. Дизайн классический с красивой отделкой, в материалах присутствует натуральное дерево. Мощность устройства – 15Вт, встроенный динамик диаметром 8 дюймов – BUGERA с двойным коническим резонатором. Два стандартных канала. Допустимая нагрузка – 20Вт, сопротивление – 8 Ом.
Для подключения инструмента и микрофона служат раздельные каналы: XLR-гнездо для микрофона и ¼-дюймовое TS-гнездо для инструмента. Уровень входного сигнала регулируется раздельно. Дополнительно можно через ¼-дюймовый стерео-вход TRS подключить внешний плеер и наложить аудио на инструментальный и микрофонный сигнал. Несложная коррекция суммарного сигнала возможна при помощи встроенного трёхполосного эквалайзера. Вывести звук можно на микшер, наушники или внешнюю акустику через TRS стереовыход. При задействовании выхода сигнал на встроенный динамик глушится.
При всей скромности цены Behringer AT108 изо всех сил «старается» звучать как премиальный комбоусилитель. Разработчики даже внедрили в эту модель технологию VTC (Virtual Tube Circuitry), которая направлена на качественную имитацию особого оттенка звучания, который дают именно дорогие ламповые усилители. Это особенно важно для акустических партий.
Все элементы управления и гнёзда расположены на передней панели – предполагается, что выступления с акустической гитарой чаще всего проводятся в одиночку без звукооператора и часто даже без дополнительных сложных устройств, максимум – микрофон.
В заключение отметим, что Behringer AT108 – это младшая модель в серии. Комбик привлекает своей простотой и надёжностью в сочетании с необычайной чуткостью. Это оптимальный вариант для выступлений перед публикой в несколько десятков человек. При подключении микшера возможности, естественно, значительно расширяются.
Достоинства
- «ламповое» звучание благодаря технологии Virtual Tube Circuitry;
- хорошо продуманная конфигурация интерфейсов;
- динамик BUGERA с двойным коническим резонатором;
- красивый и дорогой внешний вид;
- 3 года официальной гарантии.
Недостатки
- заметных изъянов не обнаружено.
Fender Champion 20
Третья и завершающая позиция в мини-подборке обзора лучших комбоусилителей для гитар представляет ещё одну модель торговой марки Fender. И это уже комбо посерьёзнее, чем вышеописанный Frontman 10G.
Fender Champion 20 – это транзисторный моделирующий комбоусилитель, младший в серии Champion. Число 20 указывает на мощность – 20Вт. Габариты корпуса – 19х35х32.5см, вес – 5.4кг. Сопротивление – 8 Ом. Один встроенный динамик диаметром 8 дюймов. Как и в Frontman 10G, здесь предусмотрен один канал. Вся серия характеризуется универсальностью, и самого доступного по цене и простого по функционалу 20-ваттного «чемпиона» это тоже касается.
Из элементов управления в этой модели присутствуют такие регуляторы: Volume, Voice, Treble, Bass, Gain, FX Level, FX Select, TAP. Плохо то, что управление строго ручное – это касается также включения и выключения эффектов. Так что если речь будет идти о выступлении, а не домашней тренировкой, то без помощника будет трудновато.
Из интерфейсов мы здесь имеем: два входа — инструментальный 1/4″ — 6.3мм и один вход 1/8″; один стандартный выход на наушники 1/8″ — 3.5мм. Встроенный трёхполосный эквалайзер позволит довести до безупречности суммарный звук. Встроенный тюнер не предусмотрен. Есть целый набор эффектов: Reverb, Delay / Echo, Chorus, Tremolo, Vibratone и прочие.
Эта модель достаточно универсальна, но всё-таки больше подойдёт тому, кто находится в начале пути освоения электрогитары и первых проб концертных выступлений камерного масштаба. Для этих целей устройство достаточно простое в освоении, сочетает сравнительно доступную цену и высокое качество, в целом приучает начинающего музыканта с первых шагов к действительно стоящему оборудованию.
Достоинства
- высшее качество материалов и сборки;
- качественное звучание;
- набор эффектов;
- линейные вход и выход;
- простота и доступность в освоении;
- качественный фирменный динамик;
Недостатки
- единственный канал;
- управление только ручное.
Лучшие комбоусилители средней и высокой ценовой категории для гитар
Третья часть нашего обзора уже поднимает планку стоимости комбоусилителей до 80 тысяч рублей и объединяет условные средний и высокий класс устройств такого типа. Здесь мы уже увидим не только транзисторные, но и высококлассные ламповые модели. Форм-фактор может быть в том числе и переносной.
Peavey Vypyr VIP 3
Открывает категорию самый недорогой в этом классе моделирующий комбоусилитель для электрогитары Vypyr VIP 3 торговой марки Peavey. Эта модель хоть и недорогая в этом контексте, но в рамках самой серии Vypyr VIP от Peavey это всё-таки флагман. Устройство универсально, и его можно было успешно использовать и для акустического инструмента, и для бас-гитары.
Собственно, вся серия была представлена на выставке NAMM как первые в мире инструментальные комбоусилители с переменным усилением – это главная и определяющая характеристика устройства. Теперь кратко пройдёмся по остальным ключевым моментам. Диаметр фирменного динамика – 12 дюймов. Мощность – 100Вт (регулируемая от 1 до 100Вт). Встроенный хроматический тюнер. Габариты — 52.7х54.6х29.2см, вес — 13.3 кг. На передней панели размещён небольшой монохромных ЖК-дисплей для выбора пресетов, эффектов и прочего.
Peavey Vypyr VIP 3 – транзисторный комбоусилитель, но умеет имитировать ламповую специфику звучания благодаря интегрированной запатентованной технологии TransTube®. В прошивку устройства заложено более 400 пресетов, 26 эффектов, функция Tap Tempo.
Как уже упоминалось, Peavey Vypyr VIP 3 поддерживает разные режимы усиления, охватывая таким образом специфику разных инструментов. Так, здесь предусмотрен целый набор режимов-предустановок под разные варианты инструмента: 7-, 8- и 12-струнная гитара, акустическая, ситар, электровиолончель, резофоник и бас-гитара. Имеется также много вариантов моделирования.
В комбоусилителе предусмотрен встроенный лупер, который управляется оригинальными педалбордами Peavey модели Sanpera I или Sanpera II. При их использовании возможно включение одновременно до пяти эффектов.
Из интерфейсов мы в данном случае имеем: универсальный вход Aux/MP3/CD; выход высокого качества на наушники; USB-выход для записи Midi и др. Собственно, универсальность устройства определяется не в последнюю очередь наличием инновационного интерфейса Variable Instrument Input.
При всём описанном богатстве функционала управление Peavey Vypyr VIP 3 достаточно интуитивно понятное и освоить его несложно в кратчайшие сроки.
В комплект поставки входит комбоусилитель, шнур питания 220В, документация, наклейка с символикой Peavey, диск с программным обеспечением – виртуальный гитарный процессор ReValver версии 4 и секвенсор Reaper.
Достоинства
- флагман серии;
- первый в мире универсальный комбик с переменным усилением;
- богатый набор из сотен пресетов, эффектов, предустановок;
- использование до пяти эффектов одновременно;
- инновационные технологии;
- имитация лампового звука;
- мощность 100Вт;
- ЖК-экран;
- много нужных интерфейсов;
- интуитивное управление.
Недостатки
- если и есть, то мелкие и теряются на фоне преимуществ.
Bugera 333-212-INFINIUM
И вот мы подходим к «тому самому» ламповому звуку. То, что 333-212-INFINIUM от Bugera – ламповый, можно догадаться ещё издалека, уже по его стоимости. Она далеко не рекордная, но от вышеописанного отличается почти в два раза. И в этом есть даже некая ирония, так как данная модель является по сути клоном усилителя Peavey 6505, но при этом дешевле оригинала. Вот такая хитрая рекурсия.
Итак, здесь мы имеем дело с трёхканальным усилителем ручной работы. Его размеры составляют 24.9×68.7×24.6см, вес – 21.5кг. Два динамика по 12 дюймов в диаметре. Мощность усилителя – 120Вт. Четыре лампы 6L6 в оконечнике для усилителя мощности и ещё четыре 12AX7 на преамп. Три канала — Clean, Crunch, Lead и три режима работы pentode/triode.
На каждый канал выделен свой собственный отдельный 3-полосный эквалайзер. Общее управление осуществляется посредством демпферных переключателей — High, Medium, Low. В секции канала Clean есть кнопки переключения Crunch и Bright. В мастер-секции имеется ревербератор с регулировкой. Предусмотрена петля эффектов. Можно подключить ножной переключатель на четыре педали (входит в комплект поставки).
Слово INFINIUM в наименовании продукта стоит не для красоты. Оно подразумевает использование в данной модели одноимённой технологии, по которой происходит непрерывный мониторинг состояния каждой выходной лампы с подстройкой и корректировкой «на лету». Всё это существенно увеличивает срок службы ламп, которые весьма дорогостоящие.
Кроме всего прочего, технология INFINIUM избавляет вас от ручной подстройки выходного каскада, позволяет легко и быстро заменить лампу. Причём, допускается замена одного типа лампы на другой, в том числе одновременного использования ламп разных типов – идеальное решение на разные форс-мажорные случаи. На панель выведены индикаторы для выходных ламп, по которым сразу видно неполадки.
С этой моделью связаны некоторое завышенные ожидания, которые выражаются в редких замечаниях особо придирчивых музыкантов, дескать, звук «мог быть и лучше». Но всё это можно расценивать как чистую субъективщину, и по-настоящему обоснованных серьёзных претензий к этой модели предъявить сложно.
Достоинства
- ламповый;
- технология INFINIUM для управления лампами и мониторинга;
- качественное звучание;
- три канала;
- отдельный эквалайзер на каждый канал;
- сравнительно невысокая цена за ламповый комбоусилитель.
Недостатки
- индивидуальные жолобы музыкантов на то, что «ожидали лучшего звука».
VOX AC30S1
Третьим номером в этой части обзора идёт ещё более дорогое ламповое решение. Это без преувеличения легенда, вернее, очередное воплощение бессмертной серии VOX AC30, которая служила верным помощником музыкантам ещё в середине прошлого века. Многие из этих музыкантов и сами стали легендами.
Сначала о технических характеристиках. Это довольно габаритный комбик размерами 65.8х26.5х 26.5см и весом 24.5кг. Но к верхней его части приделана ручка, что формально делает его портативным. Мощность – 30Вт. Один канал и один динамик Celestion VX12 диаметром 12 дюймов. Предусмотрены эффекты холл и реверб. Встроенный двухполосный эквалайзер для Bass и Treble. Четыре лампы EL84 оконечника и две 12AX7 предусилителя. Есть петля эффектов и цифровой ревербератор с симуляцией классического Spring Reverb.
Одноканальная концепция Vox AC30S1 берёт основу в уникальной схеме легендарного предшественника — Top Boost AC30. Для него характерен широкий диапазон тональностей от чистого до глубокого и сочного овердрайва. Встроенный цифровой ревербератор уверенно претендует на студийное качество. Важна здесь также роль петли эффектов и разъёма send/return, через который удобно подключать эффекты извне и выводить сигнал на внешний кабинет.
Эта модель не особо блещет функционалом, но главное в ней всё же не условное «количество», а всё-таки качество. Здесь мы видим реальный профессиональный уровень.
Однако, при всех выдающихся качествах этого комбоусилителя, покупатели всё-таки отмечают несколько завышенную стоимость, которая если и соответствует качеству, то не соответствует функционалу. Здесь наблюдается явная переплата за имя.
Достоинства
- ламповый;
- безупречное звучание;
- прямой наследник легендарной модели 60-х годов;
- встроенный цифровой ревербератор студийного качества;
- петля эффектов и разъём send/return с выходом на кабинет;
- портативный.
Недостатки
- не самое выгодное сочетание цены и функционала.
Fender Blues Junior IV
Завершает расширенную подборку лучших комбоусилителей для гитар премиальная модель Blues Junior IV от уже знакомой нам торговой марки Fender. Эта модель – представитель целой серии комбоусилителей, адаптированный под определённые стили. Мы рассматриваем блюзовый вариант для примера, а так в ассортименте есть разные модификации, в том числе даже «Твид».
Это тоже ламповый комбик, выполненный в портативном форм-факторе. Быть переносным ему помогают и размеры – 25х46х41см, и вес – всего 14.1кг. Канал предусмотрен один, динамик один — Celestion A-Type диаметром 12 дюймов. Мощность регулируемая от 15 до 25Вт. Есть встроенный трёхполосный эквалайзер для тонов Treble, Middle и Bass. Органы управления включают функциональные переключатели и регуляторы Reverb, Master, Volume. Три лампы 12AX7 и две EL84. Однокнопочный футсвич в комплекте.
Fender Blues Junior IV фактически является обновлённой версией давно уже полюбившегося музыкантам портативного лампового комбоусилителя Blues Junior, пережившего до этого три перевоплощения. 4-я его версия получила смягчённое звучание пружинного ревербератора, усовершенствованную схему предусилителя и обновлённый дизайн.
Кстати, вопрос дизайна в этой версии немаловажен, так как в предыдущей «что-то пошло не так», и музыканты были сильно разочарованы внешней «дешевизной». Здесь же мы видим панель с улучшенной текстурой, стильные регуляторы в тоне слоновой кости, ручка переноски усилена стальными вставками, решётка получила серебристое покрытие с эффектом лёгкого состаривания.
Улучшения коснулись, конечно же, не только и не столько дизайна. Так, благодаря качественной модернизации схемы предусилителя комбик зазвучал более чётко и чисто, и при этом насыщеннее. Инженеры изменили характеристики пружинного ревербератора для сглаживания звука при любой интенсивности применения эффекта.
Достоинства
- качественный динамик Celestion;
- чёткое и чистое звучание;
- ряд усовершенствований по сравнению с предыдущей версией;
- обновлённый дизайн;
- футсвитч в комплекте.
Недостатки
Лучшие премиальные комбоусилители для гитар
Завершающая категория в обзоре лучших комбоусилителей для гитар по версии журнала Expertology представляет мини-подборку из трёх совсем уж дорогих устройств по цене от 2 тыс. долларов США. Это уже техника для профи, и если есть некоторые ограничения в функционале, пусть это никого не вводит в заблуждение. Премиальная техника тем и отличается от обычной «средней», что в ней применяются материалы заведомо более высокого класса и качества. Так что при сопоставимом функционале разница в цене между комбиком среднего и премиального класса будет разительной.
Marshall 1962-01 (Bluesbreaker)
Первым рассмотрим интересный и весьма знаковый комбоусилитель торговой марки Marshall. Это не совсем обычная модель, если не сказать совсем необычная. Название Bluesbreaker – второе, и получило его устройство после и вследствие того как эту модель (её предыдущие выпуски) использовал в составе группы Bluesbreaker никто иной как сам Эрик Клэптон. Было это в далёком 1966 году, но комбик не устарел, а стал бессмертной классикой.
Рассмотрим вкратце главные технические моменты. Это ламповый комбоусилитель мощностью 30Вт с полуоткрытым типом кабинета прямой формы. Предельная нагрузка кабинета – до 50Вт. Установлено два динамика Celestion Т1221 Greenback диаметром по 12 дюймов каждый. Сопротивление – 8 Ом.
В этой модели предусмотрено два стандартных канала – чистый и перегруз. Благодаря такой конфигурации комбо пригоден для качественной передачи разных стилей – от совсем лёгкой поп-музыки до весьма прогрессивного рока. Мощность здесь не рекордная, но её достаточно не только для домашних репетиций или камерных выступлений, но и даже для не слишком большого концертного зала.
Несколько слов ещё о если не самом главном, то о самом интересном – лампах. В этой модели используются две лампы ЕСС83 в предусилителе, одна такая же ни ещё две лампы 5881 на оконечнике.
Из интерфейсов здесь мы видим четыре инструментальных входа, для разных инструментов в зависимости от высоты сигнала. Секцию эффектов представляет аналоговый тремоло.
Петля эффектов здесь не предусмотрена. Это можно было бы расценивать просто как особенность, а не недостаток, но музыканты часто недовольны этим обстоятельством.
Достоинства
- ламповый;
- безупречное качество материалов;
- модель-легенда;
- чистое звучание;
- 4 инструментальных входа;
Недостатки
Fender 65 Twin Reverb
Теперь рассмотрим яркую модель производства Fender. Это действительно нечто особенное при всей внешней скромности и неброскости. Этот комбик в обзорах удостаивается таких эпитетов как «самый чистый ламповый звук всех времён», «икона гитарного звука, проверенная временем» и тому подобное. Впрочем, цена около 3.5 тыс. долларов США как бы вынуждает его как минимум не быть посредственностью.
Что мы здесь видим? Габариты – 67.31х50.8х26.67см, вес – 29кг. Дизайн классический. Полностью ламповая оригинальная схемотехника. Мощность – 85Вт. Установлено два фирменных динамика Jensen диаметром 12 дюймов каждый. Предусмотрено два канала. Ламповое вибрато и тоже ламповый механический ревербератор на основе пружины. В комплект поставки входит 2-кнопочный футсвитч.
Здесь стоит добавить несколько пояснений от профессионалов для полноты картины. Первый чистый канал имеет два выхода, и чувствительность на каждом из них разная – высокая и низкая. На первых этапах разработки модели планировалось подключение к первому входу гитар со звукоснимателями single coil, а ко второму – с «хамбакерами». На деле же оба типа подключаются к первому входу.
Сразу два инструмента подключать категорически не стоит, так как может случиться перегруз оконечника и дорогущий усилитель банально сгорит. Как минимум, лампы, а может ещё и трансформатор.
Второй канал практически идентичен первому, только в нём заложен ещё один эффект – лампового Vibrato, который активируется через футсвитч. Два дополнительных регулятора изменяют глубину и скорость эффекта, тем самым прямо влияя на окончательную картину звучания.
Насчёт динамиков ещё пару слов. Здесь используются динамики Jensen, которые заслужили место на музыкальном и инструментальном Олимпе уже довольно давно. Это один из важнейших элементов характера звучания Fender ’65 Twin Reverb. Но настоящие аудиофилы скажут, что при покупке нового комбика некоторое время динамики могут «песочить» на высоких частотах, после чего разрабатываются и дают уже тот самый звук, за который их и ценят.
Источник