Модератор для пианино что это

модератор пианино

модератор пианино
Часть пианино, предназначенная для уменьшения громкости звука пианино.
[ГОСТ 24415-80]

Тематики

Обобщающие термины

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «модератор пианино» в других словарях:

МОДЕРАТОР — [англ. moderator Словарь иностранных слов русского языка

МОДЕРАТОР — деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино … Большой Энциклопедический словарь

МОДЕРАТОР — [дэ], а; м. [от лат. moderator умеряющий] 1. Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных инструментах. Отключить, освободить м. Играть с модератором. 2. Книжн. Посредник, арбитр. 3. Физ. Вещество, замедляющее нейтроны в… … Энциклопедический словарь

Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, сдерживаю) приспособление, предназначенное для приглушения звука в пианино и роялях. Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк всех струн, и рычага управления … Большая советская энциклопедия

Модератор — (лат. moderator, от moderor умеряю, уменьшаю) приспособление для приглушения звука, применяющееся в нек рых конструкциях фортепьяно (чаще в пианино, реже роялях). Состоит из деревянной планки, расположенной поперёк струн, с приклеенной к… … Музыкальная энциклопедия

Модератор — деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино … Смешной cловарь дайвера

Пианино — (итал. pianino, букв. маленькое фортепиано) разновидность фортепиано с вертикальным, в отличие от рояля, расположением струн. Отдаленный предшественник П. клавицитериум, а также вертикальное фортепиано, сконструированное в 1739 Д. Дель Мело… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ПЕДАЛЬ — (Pedal, сокращенно Ped., реже P.). 1) В органе – клавиатура, предназначенная для игры ногами, с Объемом в С – d , самое большее е или f ; она изобретена была около 1325 в Германии (См. Орган). – 2) Комбинационная педаль (См.).… … Музыкальный словарь Римана

струнные музыкальные инструменты — ▲ музыкальный инструмент щипковые инструменты. лира. арфа. органиструм (стар). гитара. виуэла. балалайка. мандолина. домбра. тамбур. бандура. лютня. теорба. гусли. канклес. кифара. кобза. кантеле. дутар. банджо. цитра. вина. сямисэн. клавишные… … Идеографический словарь русского языка

Источник

Устройство фортепиано

Каждый начинающий пианист, желающий стать профессионалом, обязан не только овладеть техникой игры, но и знать устройство инструмента. Ниже мы в общих чертах расскажем вам, как же устроено фортепиано.

Устройство рояля

1 — рама и вирбельбанк;
2 — откидная часть крышки;
3 — каподастр;
4 — демпфер;
5 — неподвижная часть крышки;
6 — контрклавиатура;
7,8,9 — передача от правой педали;

10 — педальный шток;
11 — педаль;
12 — штег;
13 — задний штифт;
14 — задняя пластина рамы;
15 — резонансная дека;
16 — струна.

Системы, из которых состоит инструмент:

  • Корпус – оболочка пианино.
  • Звуковая или акустическая система.
  • Ударно-клавишная система (механика инструмента).
  • Система педалей.

Механика рояля

Корпус – это одновременно и основание, и защита всех внутренних механизмов от внешнего негативного воздействия. Самая задняя часть – прочный деревянный футор. К нему прикреплена доска, на которой находятся колки (отвечающие за натяжение струн) – она называется вирбельбанк. Сами струны надежно закреплены на тяжелой чугунной раме – она во многом ответственна за большой вес фортепиано (около 200 кг), и относятся уже к акустической системе.

Кроме струн и рамы, к которой они прикреплены, к этой системе относят и резонансную деку – сосновую доску, которая благодаря особому расположению и свойствам усиливает звук.

Механическая или ударно-клавишная система – это целый ряд рычагов, молоточков, других невидимых глазу устройств, которые заставляют струны звучать правильным образом.

Педали работают следующим образом: когда вы нажимаете правую, специальные заглушающие звук подушечки на струнах (демпферы) поднимаются – и свободному колебанию струн ничего не препятствует. Нажимаете левую – молоточки придвигаются ближе к струнам, а звук при нажатии на клавиши становится в несколько раз слабее.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса,
2 — верхняя крышка,
3 — чугунная рама,
4 — вирбели,
5 — резонансная дека,
6 — молотки,
7 — рулейстик,
8 — фенгеры,
9 — клавиатура,
10 — бакенклёцы,
11 — штеги,
12 — рычаг левой педали,
13 — педальные цуги,
14 — педальные лапки,
15 — цокольный пол,
16 — ролики,
17 – модератор.

Как из пианино извлекается звук?

Клавиша является своеобразным рычагом, который приводит в действие механизм молоточка. Тот, в свою очередь, ударяет по нужной струне, а когда звук уже не нужен (вы отпустили клавишу), колебания струны моментально «гасятся» специальной подушечкой – демпфером.

В вашем инструменте всего 88 клавиш (белых – 52, черных – 36). Но струн при этом в несколько раз больше, 220! Для чего нужны «лишние»? За звук, исходящий при нажатии клавиши отвечают до 3 струн сразу (они вместе называются хором). Хочется отметить, что количество белых и черных клавиш у разных инструментов может отличаться как и количество струн.

Когда какая-то одна струна перестает звучать соответствующим образом и выходит из строя, звук становится «грязным». В такой ситуации и нужна помощь профессионального мастера-настройщика.

Механика пианино

Клавишно-молоточковый инструмент

Служит для передачи механического усилия пальцев пианиста с клавиш на молоточки, извлекающие звук ударом по струнам и регулирования звучания. К каждой струне в нейтральном состоянии прикасается демпфер — глушитель, представляющий собой деревянную колодку, покрытую войлоком. После нажатия на клавишу глушитель отходит от струны и одновременно по ней ударяет молоточек, рождая звук.

Педали фортепиано

Эта часть клавишно-молоточкового инструмента предназначена для регулирования звучания. Количество педалей во всех фортепиано и некоторых пианино — три, правая, средняя и левая. Подавляющее большинство пианино имеет лишь две педали- правую и левую.

В предшественниках фортепиано — клавикордах- функцию педалей выполняли специальные рычаги, которые пианист двигал коленями.

Правая педаль служит для создания неразрывного звучания и обогащения звуков новыми обертонами. В нотах нажатие правой педали обозначается Ped либо P, поэтому эту педаль иногда называют просто педалью. Непрерывное звучание обозначается legato. Музыканты 19 века обозначали этим символом особый колорит звучания.

Принцип действия правой педали — выключение демпферной системы, что порождает звучание после отжатия педали и инициацию вторичного звучания остальными струнами.

Правая педаль используется двумя способами — перед нажатием на клавиши (прямой способ) и сразу после, до отжатия (запаздывающий способ).

Левая педаль служит для усиления эффекта мягких пассажей, ослабления звучания. Звук становится тихим и мягким. В нотах обозначается знаком una corda, снятие педали — tutte le corde либо tre corde.

При нажатии левой педали в рояле сдвигаются молоточки, что влечет удары лишь по двум струнам вместо трех. В пианино молоточки придвигаются к струнам, что влечет за собой снижение силы удара.

Средняя педаль поднимает демпферы и фиксирует их в таком состоянии до отжатия педали, что, например, позволяет играть стакатто вне зависимости от удерживаемой ноты. Остальные, не задействованные средней педалью струны с демпферами ведут себя как обычно.

Некоторые пианино имеют среднюю педаль, фиксируемую путем сдвига влево. Это делает звучание тихим, что может пригодиться, например, для игры на пианино ночью в многоквартирном доме.

Источник

Модератор

Что такое пианино с модератором?

Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.

Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.

Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.

Для чего нужен модератор?

Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.

При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.

С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.

Как работает модератор?

Модератор, это шторка, сделанная из специального, прочного, сукна, которая при включении этого устройства становится между молоточком и струной. Такая смягчающая преграда перед каждым молоточком делает удар по струне слабее, а звук тише.

Способы управления модератором

Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.

В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.

Педаль

Ручка управления

Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.

Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.

Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.

Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.

Ручка управления под клавиатурой пианино

Эксперименты с модератором

Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»

Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.

Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина

Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.

Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.

Источник

Модератор

#1 PM/III

Главный по песочнице

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Механическое устройство на некоторых фортепиано, по идее считающееся важным, но де факто практически никому не нужное. Функция его заключается в том, чтобы приглушать звук инструмента, когда он становится слишком резким и начинает давить на уши.
    Модератор почти никогда не работает нормально (я, например, видел за всю жизнь всего несколько инструментов, где с ним было бы всё в порядке), он постоянно «глючит» (если можно так выразиться о механике) и выходит из строя.
    Модераторы бывают двух видов.
    1) Управление происходит с помощью педали (т.е, модерация осуществляется ногами). Чаще бывает в роялях.

    2) модератор соединён с рычагом сбоку клавиатуры. Нередко встречается на старинных пианино. В этом случае планка с суконкой внутри инструмента постоянно падает без спросу, и заглушает звук. Поэтому, чтоб не мешать игре, модератор приходится либо туго завинчивать, чтоб его не было видно и слышно, либо вообще убирать нафиг из инструмента.

    Тема предназначена главным образом для людей, любящих музыку. Как вы относитесь к подобным устройствам, как и когда их следует использовать для оптимального результата?

    ЗЫ. На фотографии — рычаг модератора на моём древнем (начало 20 века) инструменте марки «Ernst Koch & Engel». (сам модератор давным давно из инструмента убран, и стоит в углу, поскольку очень мешал).

    Источник

    Модератор это просто

    Одним из дополнительных устройств устанавливаемых в пианино и рояли является «Модератор».

    Название устройства (от латинского moderor — сдерживающий, умеряющий) само по себе говорит о его функции. Модератор приглушает звук фортепиано.

    Однако не стоит путать его работу с работой левой педали инструмента — «Piano». Левая педаль делает звук тише при нажатии на нее и используется при игре пианистом время от времени в соответствии с замыслом композитора написавшего некое произведение.

    Модератор же, можно включить или выключить. Звук инструмента становится тише на протяжении всей композиции, причем при включенном модераторе можно использовать и педаль «Piano», в этом случае звук инструмента станет еще тише.

    Для чего нужен модератор?

    Основная функция модератора, сделать звук инструмента тише в процессе регулярных занятий на инструменте. По возможности не мешать близким и соседям.

    При включенном модераторе можно использовать и педаль «Forte» и педаль «Piano» соответственно разучивать композицию со всеми нюансами и особенностями, что даст пианисту возможность выучить не только мелодию, но и правильную технику исполнения.

    С другой стороны играть инструмент будет значительно тише, что сэкономит немало нервных клеток живущим рядом людям, вынужденным ежедневно слышать одни и те же пассажи тренирующегося музыканта.

    Как работает модератор?

    Модератор, это шторка, сделанная из специального, прочного, сукна, которая при включении этого устройства становится между молоточком и струной. Такая смягчающая преграда перед каждым молоточком делает удар по струне слабее, а звук тише.

    Способы управления модератором

    Не смотря на то, что функция у модераторов на всех инструментах одна и та же, конструкция этого устройства и привод (система рычагов включающая и выключающая устройство) может значительно отличаться.

    В связи с этим и способы управления им отличаются на разных инструментах.

    Ручка управления обычно размещается слева или справа от клавиатуры на деревянном основании (бакенклетце) или на клавиатурном бруске.

    Здесь как правило обратный способ включения. Ручка находится в заблокированном выступе когда механизм выключен, чтобы его включить необходимо немного подвинуть ее в сторону специально прорезанного паза и отпустить. В свободном положении рукоятки механизм будет включен.

    Очень упрощенно данный механизм напоминает переключение передачи в автомобиле.

    Второй вариант (обычно используемый в старинных пианино или роялях), это управление механизмом движением ручки вперед и назад.

    Выяснить в каком положении модератор включен или выключен можно только экспериментально. Устройство механизма с управлением под клавиатурой может быть совершенно различным, как система деревянных рычагов (в основном в старинных фортепиано), так и современный привод с помощью тросика, подобный приводу велосипедного тормоза (в современных инструментах).

    Эксперименты с модератором

    Одним из экспериментов с которым мне приходилось встречаться был «Клавесин»

    Вместо мягкой и прочной шторки на устройство модератора крепились металлические пластинки, которые при включении механизма опускались между молотком и струной.

    Звук удара молотка по струне через металлическую пластинку действительно отдаленно напоминал звук клавесина

    Для каких целей были сделаны эти инструменты, сегодня вряд ли удастся узнать, тем более, что постоянные удары металлическими предметами по струнам приводят последние в негодность значительно быстрее.

    Однако факт имел место быть. Устройство управлялось средней, модераторной педалью, но выполняло другую функцию.

    Дубликаты не найдены

    На сколько я помню, такая функция есть далеко не у всех инструментов. Например на одном из самых распространенных советских пианино «Элегия», такого точно не было. Хотя я может что-то уже и забыл. Давно это было.

    Не знал, неплохо

    Бесплатный рояль для Ника Кейва

    Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

    В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

    По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

    Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

    На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

    Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

    Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

    Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

    Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

    — Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

    — Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

    — М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

    — ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

    — М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

    — ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

    — М: Ммм. бесплатное фортепиано.

    — ИЖ: бросает трубку

    Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

    — Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

    — Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

    — Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

    Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

    — М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

    — М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

    — ИЖ: кладет трубку.

    Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

    Источник

    Оцените статью