Мое педагогическое кредо как преподавателя фортепиано

Савенко Елена Геннадьевна

Сайт преподавателя по классу фортепиано, концертмейстера

Профессия: преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер

Профессиональные интересы: музыкальная психология, фортепиано

Увлечения: психология, чтение, активный отдых, кулинария, вышивание крестиком

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Радужный

Ссылка на мой мини-сайт:
Помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка.

Известный русский мыслитель, писатель, публицист В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, — не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонёрствовать, но она наполнит гармонией их юные души. «.

Я считаю, что музыка не только великое, никогда не увядающее искусство, но и хороший воспитатель, надежный друг на всю жизнь. Поэтому я стараюсь вкладывать все свои душевные и физические силы, свои знания и умения в педагогическую работу, чтобы мои воспитанники полюбили этот волшебный мир музыки, чтобы музыка поселилась в их душах на всю жизнь, чтобы дети могли развить и реализовать свои способности в процессе обучения игре на замечательном музыкальном инструменте фортепиано и получали удовольствие от выступления на сцене.

Основополагающие принципы моей педагогической работы:

О себе

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

«С помощью музыки помочь ребенку стать Личностью и счастливым Человеком,

независимо от степени развития его музыкальных способностей».

В Детской школе искусств города Радужный работаю преподавателем по классу фортепиано и концертмейстером 1 9 лет.

В 2000 году окончила Курское музыкальное училище им. Г.В. Свиридова по специальности «Инструментальное исполнительство «Фортепиано», квалификация «Преподаватель, концертмейстер».

В 2005 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» по специальности «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки».

Основополагающие принципы моей педагогической работы:

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Мой взгляд на мир

Позитивный и оптимистичный

Моё портфолио

Ребенок пришел в этот мир! Детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

И ученых-теоретиков, и педагогов-практиков, и родителей всегда волновал вопрос: как воспитывать и развивать ребенка, какие знания давать, чему учить и как учить, чтобы ребенок стал гармонично развитой личностью и полноценным членом нашего общества в будущей взрослой жизни? И я могу ответить: чтобы ребенок был гармонично развит, надо приобщить его к музыке, научить элементарным навыкам владения игрой на музыкальном инструменте.

Развивающие и воспитывающие возможности музыкального искусства обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности ребенка в практической музыкальной деятельности, в овладении игрой на музыкальном инструменте, обеспечивает всестороннее развитие его личности, т.е. выполняет важнейшие функции: воспитательную, развивающую и социальную.

Известный отечественный педагог-музыкант О. П. Радынова отмечала: » Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать». Мне хочется быть этим взрослым, который открывает перед ребенком этот замечательный и чарующий мир — МИР МУЗЫКИ!

Источник

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо

Скачать:

Вложение Размер
moyo_ped.kredo_.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

педагога дополнительного образования.

Выступление вокальной группы «ЛСОШ№3» с песней «Школьный рэп».

Здравствуйте уважаемые жюри, уважаемые коллеги!

Когда у меня спрашивают: «кем Вы работаете?», мне порой трудно ответить простой фразой – педагог, потому что я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Я — педагог дополнительного образования музыкальной деятельности и мне очень близки слова выдающего композитора Дмитрия Шостаковича «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее». Музыка, подобно дождю, капля за каплей проникает в сердце, облагораживает его. Благодаря музыке можно найти неведанные силы, ведь она одухотворяет и воспитывает.

Профессия педагога знакома мне с детства: СЛАЙД: (моя мама- учитель физической культуры, ветеран труда; мой папа- хоть и не педагог, но он всегда меня с детства учит только «правильному»; мой брат- учитель физики классической гимназии г.Элисты; моя тетя ………. заслуженный работник культуры и педагог дополнительного образования. И свою дочь Ирину я воспитываю на этих традициях. В свои 3,5 года она уже любит слушать хорошую музыку, петь и танцевать). В те годы я мечтала, как буду стоять у доски и открывать своим ученикам новые горизонты,

Во многом мою сегодняшнюю профессию педагога дополнительного образования и музыканта определили занятия в музыкальной школе по классу калмыцкой домбры у преподавателя Санджигоряева Сергея Убушаевича. Обладая педагогическим талантом найти индивидуальный подход к каждому, пробуждая в нем творческое начало, он навсегда привил мне любовь к музыкальному исполнительству. Учеба в училище искусств им П.Чонкушова по специальности -инструментальное исполнительство и в Астраханской государственной консерватории на кафедре оркестровые народные инструменты дали мне профессиональные навыки работы моей профессии.

В студенчестве я представляла себя педагогом, какими я смогу воспитать своих воспитанников, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Когда-то вышла я из школьных стен,

Меня томила почему-то грусть,

Я уходила… но не насовсем

И знала, что опять сюда вернусь…

Частичка моего счастья – это моя родная третья школа, это коллектив — одна большая дружная семья. Счастье — это там, где любят и верят тебе. И поэтому я сегодня здесь, перед вами.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю» Во что верю я? Я верю, что каждый ребенок талантлив! И талантлив по-своему. Помочь ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант — в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Моё педагогическое кредо: изречение Я.А.Коменского (основателя современной педагогики): « Primum amare — deinde docere» — Сначала любить — потом учить. Этому принципу я стараюсь придерживаться все годы своего преподавания.

В своей работе придерживаюсь заповедей:

— принимать ребенка таким, каков он есть: как педагога я должна заслужить доверие, опираясь на имеющийся потенциал, найти и развить дарования и способности каждого ребенка;

— и как следствие следующая заповедь: неталантливых детей не существует;

— быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении: увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.

— «лучший пример — это личный пример», быть примером для детей в воспитании любви к музыке, истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.

На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога-это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. (Слайд – грамоты). Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазий, наоборот, раздвигаю рамки, помогаю реализоваться. В школе я стараюсь привить детям любовь к вокальному творчеству, стремлению участвовать в конкурсах разного уровня. Для этого очень эффективно применение проектной и исследовательской технологий.

В своей работе я использую три ключевых направления:

Кроме того, педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной, компетентной, инициативной личностью. Ведь я педагог до тех пор, пока я интересна себе и интересна детям. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше. Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты, но я твердо усвоила, что быть педагогом — это не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд. Ведь труд педагога — сфера духовная — труд человека, отдающего сердце детям. Закончить свое выступление я хочу словами: « Erst Amo – dann doceo» — «Сначала люблю – потом учу».

Источник

Мое педагогическое кредо

Преподаватель музыки первой квалификационной категории. МБОУ СОШ№5 г. Моздок РСО – Алания.

«…учитель музыки должен быть музыкально образованным педагогом.

Он должен любить музыку, как живое искусство, ему самому

приносящую радость, он должен относиться к музыке с волнением,

никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому,

что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен»

Кабалевский Д.Б.

Профессия «учитель» — одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.

Чтобы затронуть каждую составляющую этой темы понадобится немало времени. Мне же хочется остановиться на наиболее значимых аспектах этой темы.

Философия современной музыкальной педагогики многогранна, во многом проблематична, вызывает жаркие полемики. Что же должен уметь педагог? Каким ему следует быть? Повторю вслед за Г. Нейгаузом: он должен быть учителем музыки, то есть её «разъяснителем и толкователем».

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика. Когда — то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

А ещё учитель должен быть, по выражению А. Казеллы, «учителем жизни», которому доверено воспитание формирующейся личности. Только в триединстве этих ипостасей деятельность педагога-музыканта бывает по-настоящему плодотворной.

Каждая мать верит в то, что её ребёнок талантлив. Задача педагога разбудить этот талант, для чего надо неустанно побуждать мыслить, анализировать, творить и приходить к самостоятельным выводам. Сложность нашего труда заключается в том, чтобы найти этот путь к любому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.

Самое главное для меня – это помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, воспитать чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения придти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.

В наши дни уже стало ясно, что учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. Основы и проблематика такого обучения должны быть отражены в программах, отвечающих новым требованиям современной школы.

В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития. Эта методика и определила моё педагогическое кредо, так как она применима к учащимся разной степени одарённости, разница лишь в том, что одни из них в итоге могут стать музыкантами-любителями и компетентными слушателями музыки.

Вся моя педагогическая деятельность строится на пяти китах:

2. Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы — развиваются наши дети!

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку

4. Активное творческое начало в любом виде деятельности

5. Любовь к детям — не просто слова — это терпение, помощь, уважение маленького человека!

В моей методике нашли отражение достижения прогрессивной музыкальной педагогики 20 века и креативный подход к современным детям. В России ещё в 20-е годы двадцатого века Борис Владимирович Асафьев и Болеслав Леопольдович Яворский заложили основы музыкального воспитания, неотъемлемой частью которого явилось детское творчество как путь к наиболее естественному овладению музыкальной речью.

Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения: исполнительство, теорию, творчество. Причем, фундаментом этих направлений является слуховое восприятие.

Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией успеха. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Очень много зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Ребёнка надо больше хвалить, малейший успех должен быть отмечен. Огромную роль играет моральный облик педагога. Учить искусству – это не механическое дело. Музыка тесно связана со всеми душевными переживаниями человека, в ней поневоле сказывается его духовный мир. В обучении музыке есть элементы воспитания человека, а воспитывать другого можно, только воспитывая самого себя.

Еще в детстве, посещая музыкальную школу по классу скрипки, я понимала, что хочу быть учителем. Я была влюблена в своего классного руководителя – Светлану Семеновну Меркулову, что наверное, также сыграло огромную роль в выборе профессии.

1989 год. Я, как сосуд, до краев наполненный полученными знаниями, стою перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик — это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то, проработав в коле 24 года,я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать. Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец — первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть. Окружающие — это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной.

Я считаю, что педагогика должна быть, прежде всего, позитивной и радостной, творческой и ищущей новые формы и способы.

Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога становятся ведущими профессиональными качествами и основами любого творчества.

Достижению всех этих целей способствует ежедневная, кропотливая работа учителя. Возможно, конечный результат мы увидим гораздо позже, когда наши ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит. Каждый малыш просто талант, такие все непосредственные и удивительные. А как глаза у них горят, когда творят. Мне очень хочется заниматься с ними побольше, чтоб этот огонек в душе горел как лампадка.

По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!

Источник

Читайте также:  Метро исход табы для гитары
Оцените статью