Мохель самоучитель для фортепиано

Самоучитель игры на фортепиано — Мохель, Зимина

Самоучители, ноты для начинающих
фортепиано в pdf


Л. Мохель, О. Зимина
Самоучитель игры на фортепиано

«Государственное музыкальное издательство», 1960г.
номер 25299
(DjVu, 8.25 Мб)

Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.

В первой части есть следущие произведения:
Латышская народная песня
Украинская народная песня «Ой, лопнул обруч»
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
И. Гайдн. Тема из симфонии
Белорусская народная песня «Бывайте здоровы»
А. Варламов. На заре ты ее не буди
Белорусская полька «Янка»
Белорусская народная песня «Савка и Гришка делали дуду»
С. Прокофьев. «Вставайте, люди русские». Хор из кинофильма «Александр Невский»
П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал
В. Моцарт. Ария Дон-Жуана из оперы «Дон-Жуан»
Старинная французская песня
Старинный танец «Контрданс-экосез»
Л. Бетховен. Танец
С. Гулак-Артемовский. Романс Оксаны «Месяц мой ясный» изоперы «Запорожец за Дунаем»
О. Бер. Темный лес
М. Крутицкий. Зима
Русская народная песня «Вниз по матушке по Волге»
В. Моцарт. Отрывок из оперы «Волшебная флейта»
Ф. Шуберт. Форель
И. Дунаевский. Дальняя сторожка
М. Глинка. Свадебный хор из оперы «Иван Сусанин»
Г. Телеман. Отрывок из фантазии
Д. Верди. Марш из оперы «Аида»
В. Моцарт. Менуэт
Чешская народная песня «Яничек»
М. Глинка. Танцы из оперы «Иван Сусанин»
Л. Бетховен. Экосез
Ж. Б. Векерлен. Детская песенка
Ж. Ф. Рамо. Тамбурин
Л. Бетховен. Турецкий марш
Чешская народная песня «Аннушка»
Г. Свиридов. Грустная песня
Ф. Шопен. Желание
В. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
В. Моцарт. Вальс
А. Жилинскис. Латышская народная полька
Р. Шуман. Сицилийская песенка
С. Шевченко. Полифоническая пьеса
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые произведения даются в сокращении.

Читайте также:  Ноты для баяна одинокая гармонь обработка малиновского


Вторая честь — Хрестоматия

Ой, Джигуне, джигуне (украинская народная песня)
Аллегретто из седьмой симфонии Бетховена.
Ф Варламов. Вдоль по улице метелица метет.
Д. Шостакович. Родина слышит.
И.С. Бах. Ария.
С. Атуров — А.В. Александров. По долинам и по взгорьям.
Ж. Бизе. Куплеты Тореадора (из оперы «Кармен»)
И.С. Бах. Волынка.
Д. Верди. Песенка Герцога (из оперы «Риголетто»).
В. Соловьев-Седой. Подмисковные вечера
А. Гурилев. Матушка Голубушка.
Калинка (Русская народная песня).
Л. Бетховен. Сурок.
М. Глинка. Кавантина Людмилы (из оперы «Руслан и Людмила»).
П. Чайковский. Вальс (из оперы «Евгений Онегин»).
А. Островский. И опять во дворе.
А. Лепин. Песня-Марш (из к/ф «Здравский, Москва»).
М. Фрадкин. Прощайте, голуби (из к/ф «Прощайте, голуби»).
Л. Бетховен. Шотландская песня.
Санта Лючия (Итальянская народная песня).
П. Чайковский. Вальс (1-я редакция).
А. Рубинштейн. Мелодия.
П. Чайковский. Вальс (из балета «Спящая красавица»).
П. Чайковский. Наталия — Вальс.
П. Чайковский. Танец Маленьких Лебедей (из балета «Лебединое Озеро»).
Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь.
Ш. Гуно. Хор солдат (из оперы «Фауст»).
Ш. Гуно. Вальс (из оперы «Фауст»).
Т. Хренников. Песня о Москве (из к/ф «Свинарка и пастух»).
Осенний сон (Старинный вальс).
П. Чайковский. Сладкая Греза.
А. Грибоедов. Вальс.
Г. Пахульский. Прелюдия.
С. Рахманинов. Итальянская полька.
Ф. Шуберт. Вальс.
Ж. Массне. Элегия.
В.Мурадели. Бухенвальдский набат.
И. дунаевский. Песня о Родине (из к/ф «Цирк).
И. Штраус. Дуэт Саффи и Баринкая (из оперетты «Цыганский барон»).
И. Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина (из оперетты «Сильва»).
М. Огинский. Полонез.
Ф. Шопен. Прелюдия.
Ф. Мендельсон. Песня без слов.
Э. Григ. Песня Сольвейг (из музыки к драме «Пер Гюнт»).
А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира.
Этюды (Е.Гнесина, К.Черни, И.Бернович, А.Гедике, А.Лемуан, А Лешгорн, Д.Кавалевский. С.Хеллер)

Читайте также:  Радиаторы отопления фогель нот

Скачать самоучитель


Самоучитель игры на фортепиано
Л. Мохель, О. Зимина
восьмое издание
«Музыка», 1989г.
номер 564
(pdf, 11.9 Мб)

Первая часть САМОУЧИТЕЛЬ

Музыка — одно из могучих средств идеологического воспитания людей.
Задачи советского музыкального искусства определяются словами В. И. Ленина: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс.
Оно должно быть понято этими массами и любимо ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их.»
В жизни советского народа музыка занимает важное место. Нет такого уголка в нашей стране, где бы не звучала песня и не слышались звуки музыкальных инструментов. Музыка дорога нам своей способностью выражать глубочайшие мысли, чувства, переживания как всего народа, так и отдельных людей.
Музыкальная культура достигла в Советском Союзе высокой ступени развития. С каждым годом все увеличивается количество различных музыкальных учреждений: самодеятельных кружков, хоровых и оркестровых коллективов, школ, профессиональных музыкальных учебных заведений, оперных театров и т. д. Тяга к музыке растет в самых широких кругах трудящихся.

Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.
Фортепиано было изобретено в Западной Европе в начале XVIII века. Благодаря своим ярким возможностям оно вскоре получило всеобщее признание.
В России фортепиано появилось уже во второй половине XVIII века; с начала XIX столетия стали возникать первые отечественные фортепианные фабрики. Постепенно фортепиано получает большое распространение в нашей стране. Однако в условиях царской России этот инструмент был недоступен для большинства трудящихся; только после Великой Октябрьской социалистической революции фортепиано прочно вошло в быт народа.
В СССР созданы предприятия, выпускающие отечественные рояли и пианино; ведется постоянная работа над улучшением их качества.

Причины широкой популярности фортепиано лежат в самих свойствах инструмента.
Фортепиано отличается звуковым богатством красок, значительной мощностью, певучим и красивым тоном. Фортепиано нашло себе применение и как сольный, и как аккомпанирующий инструмент, участник небольших ансамблей. Для фортепиано существует богатая оригинальная литература, созданная русскими, зарубежными и советскими композиторами. Кроме сочинений, написанных специально для фортепиано» на этом инструменте возможно исполнение переложений песен, романсов, оркестровых произведений.

I. Устройство инструмента
II. Уход за инструментом
III. Музыкальный звук и его свойства.
IV. Знакомство с фортепианной клавиатурой
V. Нотная запись
VI. Нотная запись (продолжение)
VII. Посадка за инструментом и первоначальные упражнения
VIII. Запись фортепианных произведений.
IX. Способы извлечения звука
X. Выразительность исполнения
XI. Интервалы, аккорды, гаммы и тональности
XII. Гаммы, аккорды и арпеджио как учебно-тренировочный материал
XIII. Некоторые дополнительные сведения о нотной записи
XIV. Педализация
XV. Простейшие музыкальные формы
XVI. Гомофония и полифония
XVII. Советы учащимся
Приложение
Таблица наиболее употребительных музыкальных терминов
Список произведений, помещенных в первой части

Вторая часть ХРЕСТОМАТИЯ
1. Украинская народная песня «Ой, джигне, джигунё»
2. Л. Бетховен. Аллегретто из Седьмой симфонии
3. А. Варламов. Вдоль по улице метелица метет
4. Д. Шостакович. Родина слышит
5. И. С. Бах. Ария
6. С. Атуров—А. Александров. По долинам и по взгорьям
7. Ж. Бизе. Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»
8. И. С. Бах. Волынка
9. Д. Верди. Песенка Герцога из оперы «Риголетто»
10. В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
11. А. Гурилев. Матушка-голубушка
12. Русская народная песня «Калинка».
13. Л. Бетховен. Сурок
14. М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
15. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
16. А. Островский. И опять во дворе
17. А. Лепин. Песня-марш из кинофильма «Здравствуй, Москва»
18. М. Фрадкин. Прощайте, голуби. Песня из кинофильма «Прощайте, голуби»
19. Л. Бетховен. Шотландская песня
20. Итальянская народная песня «Санта Лючия»
21. П. Чайковский. Вальс
22. А. Рубинштейн. Мелодия
23. П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
24. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
25. Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь
26. П. Чайковский. Наталия-вальс
27. Ш. Гуно. Хор солдат из оперы «Фауст»
28. Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
29. Т. Хренников. Песня о Москве нз кинофильма «Свинарка и пастух»
30. Старинный вальс «Осенний сон»
31. П. Чайковский. Сладкая греза
32. А. Грибоедов. Вальс
33. Г. Пахульский. Прелюдия
34. С. Рахманинов. Итальянская полька.
35. Ф. Шуберт. Вальс
36. Ж. Массне. Элегия
37. В. Мурадели. Бухенвальдский набат.
38. И. Дунаевский. Песня о Родине из кинофильма «Цирк»
39. И. Штраус. Дуэт Саффи и Бариикая из оперетты «Цыганский барон»
40. И. Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва»
41. М. Огинский. Полонез
42. Ф. Шопен. Прелюдия
43. Ф. Шопен. Прелюдия
44. Ф. Мендельсон. Песня без слов
45. Э. Григ. Песня Сольвейг из музыки к драме «Пер Гюнт»
46. А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира

ЭТЮДЫ
1. Е. Гнесина — Этюд
2. Е. Гнеснна — Этюд
3. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 1
4. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 2
5. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 3
6. К. Черни (Гермер) —т. I, ч’. 1, этюд № 4
7. К. Черни (Гермер) — т. I, ч. 1, этюд № 5
8. К. Черни (Гермер) —т. I, ч. 1, этюд № 6
9. И. Беркович — Этюд
10. А. Гедике—соч. 6, пьеса № 8
11. А. Гедике —соч. 36, этюд № 26
12. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 15
13. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. I, этюд № 16
14. А. Лемуан — соч. 37, этюд № 35
15. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 36
16. А. Лемуан —соч. 37. этюд № 11
17. А. Лешгорн—соч. 65, этюд № 18
18. К. Черни (Гермер)—т. I, ч. 1, этюд № 42
19. К- Черни (Гермер) —т. I, ч. 2, этюд № 6
20. Д. Кабалевский — соч. 27, этюд № 3
21. С. Хеллер — соч. 45, этюд № 1
22. К. Черни —соч. 299, этюд № 1
Методические указания
Краткий биографический указатель композиторов, чьи произведения использованы в «Самоучителе»

Примечание. Некоторые произведения даются в сокращении.

Скачать самоучитель

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Самоучитель игры на фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ

I. Устройство инструмента

II. Уход за инструментом

III. Музыкальный звук и его свойства.

IV. Знакомство с фортепианной клавиатурой

V. Нотная запись .

VI. Нотная запись (продолжение)

VII. Посадка за инструментом и первоначальные упражнения

VIII. Запись фортепианных произведений.

IX. Способы извлечения звука

X. Выразительность исполнения.

XI. Интервалы, аккорды, гаммы и тональности .

XII. Гаммы, аккорды и арпеджио как учебно-тренировочный материал

XIII. Некоторые дополнительные сведения о нотной записи

XV. Простейшие музыкальные формы

XVI. Гомофония и полифония.

XVII. Советы учащимся

1. Таблица наиболее употребительных музыкальных терминов

2. Список произведений, помещенных в первой части

1. Украинская народная песня «Ой, джигуне, джигуне»

2. Л. Б е т х о в е н. Аллегретто из Седьмой симфонии.

3. А. Варламов. Вдоль по улице метелица метет.

4. Д. Шостакович. Родина слышит.

5. И. С. Б а х. Ария

6. С. Атуров — А. Александров. По долинам и по взгорьям

7. Ж. Визе. Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»

8. И. С. Б а х. Волынка

9. Д. Верди. Песенка герцога из оперы «Риголетто»

10. В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера.

11; А. Гурилев. Матушка-голубушка .

12. Русская народная песня «Калинка»

13. Л. Бетховен. Сурок

14. М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

15. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин» .

16. А. Островский’. И опять во дворе

17. А. Лепин. Песня-марш из кинофильма. «Здравствуй, Москва!»

18. М. Фрадкин. Прощайте, голуби, песня из кинофильма «Прощайте, голуби»

19. Л. Бетховен. Шотландская песня

20. Итальянская народная песня «Санта Лючия»

21. П. Чайковский. Вальс.

22. А. Рубинштейн. Мелодия.

23. П. Чайковский. ВалЪс из балета «Спящая красавица»

24. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»

25. Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь

26. П. Чайковский. Наталия-вальс.

27. Ш. Гуно. Хор солдат из оперы «Фауст»

28. Ш. Гун о. Вальс из оперы «Фауст» .

29. Т. Хренников. Песня о Москве из кинофильма «Свинарка и пастух»

30. Старинный вальс «Осенний сон».

31. П. Чайковский. Сладкая греза .

32. А. Грибоедов. Вальс

33. Г. П а х у л ь с к и й. Прелюд.

34. С. Рахманинов. Итальянская полька.

35. Ф. Шуберт. Вальс.

36. Ж- М а с с н е. Элегия .

37. В. Мурадели. Бухенвальдский набат .

38. И. Дунаевский. Песня о Родине из кинофильма «Цирк»

39. И. Штраус. Дуэт Саффи и Баринкая из оперетты «Цыганский баронг .

40. И. К а л ь м а н. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва»

41. М. О г и некий. Полонез

42. Ф. Шопе н. Прелюдия

43. Ф. Шопе н. Прелюдия

44. Ф. Мендельсон. Песня без слов

45. Э. Григ. Песня Сольвейг из музыки к драме «Пер Гюнт»

46. А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира

1.E. Гнесина — Этюд.

2.Е. Гнесина — Этюд.

3. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 1.

4. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 2

5. К. Черни (Гермер) — т. I, ч. I, этюд № 3.

6. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 4 .

7. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 5.

8. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 6.

9. И. Беркович — Этюд .

10. А. Гедике—.соч. 6, пьеса № 8

11. А. Гедике — соч. 36, этюд № 26.

12. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 15

13. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 16

14. А. Л ем у а н —соч. 37, этюд № 35.

15. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 36

16. А. Л е м у а н —соч. 37, этюд № 11.

17. А. Леш горн —соч. 65, этюд № 18

18. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд. № 42

19. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 2, этюд № 6

20. Д. Кабалевский — соч. 27, этюд № 3.

21. С- Хеллер — соч. 45, этюд.

22. К- Черни —соч. 299, этюд № 1

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые произведения даются в сокращении

Краткий биографический указатель композиторов, чьи произведения использованы в «Самоучителе»

Источник

Оцените статью