Евгений Осин «Иволга» (Помню, помню мальчик я босой), аккорды и текст песни
«Иволга» (Девушка с распущенной косой), аккорды в тональности Gm
Смотреть видео/слушать песню онлайн «Иволга»
G Cm F B Eb Cm D Gm G7 Cm F B Eb Cm D Gm D
Gm………………………………D
Помню, помню мальчик я босой:
Gm…………..G7……………..Cm
В лодке колыхался над волнами,
Cm…………….F……………..B….Eb
Девушка с распущенной косой,
Cm…………D7……….Gm…G7
Мои губы трогала губами,
Cm…………….F……………..B….Eb
Девушка с распущенной косой,
Cm…………D7………Gm….D
Мои губы трогала губами…
Иволга поет над тростником,
Иволга в малиннике тоскует,
Отчего родился босяком?
Кто и как мне это растолкует?
Отчего родился босяком?
Кто и как мне это растолкует?
Ветви я к груди своей прижму,
Расскажу про юность и удачу,
Иволгу с малинника вспугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу,
Иволгу с малинника вспугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу…
Рассмеюсь от счастья и заплачу…
Источник
Самоучка на гитаре
- 24.09.2015
- Последние добавления
- Сергей
- Комментарии к записи Евгений Осин — Иволга — Аккорды, Текст отключены
Евгений Осин — Иволга
Аккорды, текст, тaбы, слова, бой,
ВИДЕО РАЗБОР песни НА ГИТАРЕ в Родной тональности Соль минop (Gm)
______________ ВСE ПECНИ ♦ ЕВГЕНИЙ ОСИН ♦
Вступление:
| Cm F | Bmaj7 Dmaj7 | Cm D | Gm Gm G |
| Cm F | B D# | Cm D | Gm D7#9 |
Gm D
Помню, помню мальчик я босой:
Gm G Cm
В лодке колыхался над волнами,
Cm F | Bmaj7 Dmaj7 |
Девушка с распущенной косой,
Cm D7#9 Gm G
Мои губы трогала губами,
Cm F | Bmaj7 Dmaj7 |
Девушка с распущенной косой,
Cm D7#9 | Gm D7#9 |
Мои губы трогала губами,
2 куплет
Иволга поет над тростником,
Иволга в малиннике тоскует.
Отчего родился босяком?
Кто и как мне это растолкует?
Отчего родился босяком?
Cm D7#9 | D# | F |
Кто и как мне это растолкует?…
Проигрыш
| Hm | F# | Hm H7 | Em |
| Em A | Dmaj7 G | Em F# | Hm H7 |
| Em A | Dmaj7 G | Em F# | Hm Dm-5 | C H |
| Gm# G#dim/G# | D#7#9 |
Модуляция (+1)(Gm#)
3 куплет
G#m D#7
Ветви я к груди своей прижму,
_ G# C#m
Расскажу про юность и удачу,
C#m F# | Hmaj7 E |
Иволгу с малинника вспугну,
C#m7 D#7 G#m G#
Рассмеюсь от счастья и заплачу,
C#m F# | Hmaj7 E |
Иволгу с малинника вспугну,
C#m7 D#7 G#m G#
Рассмеюсь от счастья и заплачу.
Проигрыш:
| C#m F#| Hmaj7 E |
C#m7 D#7#9 | G#m G#dim | E(b5) G#m9 |
Рассмеюсь от счастья и заплачу.
Источник
Евгений Осин «Иволга» (Помню, помню мальчик я босой), аккорды и текст песни
«Иволга» (Девушка с распущенной косой), аккорды в тональности Gm
Смотреть видео/слушать песню онлайн «Иволга»
G Cm F B Eb Cm D Gm G7 Cm F B Eb Cm D Gm D
Gm………………………………D
Помню, помню мальчик я босой:
Gm…………..G7……………..Cm
В лодке колыхался над волнами,
Cm…………….F……………..B….Eb
Девушка с распущенной косой,
Cm…………D7……….Gm…G7
Мои губы трогала губами,
Cm…………….F……………..B….Eb
Девушка с распущенной косой,
Cm…………D7………Gm….D
Мои губы трогала губами…
Иволга поет над тростником,
Иволга в малиннике тоскует,
Отчего родился босяком?
Кто и как мне это растолкует?
Отчего родился босяком?
Кто и как мне это растолкует?
Ветви я к груди своей прижму,
Расскажу про юность и удачу,
Иволгу с малинника вспугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу,
Иволгу с малинника вспугну,
Рассмеюсь от счастья и заплачу…
Рассмеюсь от счастья и заплачу…
Источник
iosifkuralov
Иосиф Куралов
Все дело в том, что я каждое утро в ванной обливаюсь ледяной водой, а перед тем, как облиться принимаю душ. Но не это главное. Главное то, что, принимая душ, я пою. Хорошо или плохо я пою – не знает никто, кроме меня. Потому что никто, кроме меня не слышал, как я пою. Даже жена. Поскольку звукоизоляция, слава Богу, неплохая.
А когда пою, я не просто вслушиваюсь в звуки, я всматриваюсь в них. Я вижу их насквозь. В принципе, тут ничего необычного. Это составляющая моей профессии – видеть звуки насквозь. Я вижу звуки, даже не произнося их, а просто читая. С первого взгляда. И красоту, и уродство, и искренность, и фальшь. И какая же это мука – петь фальшивые уродливые звуки.
Тут следует уточнить, что речь в моем тексте идет не о гениальном стихотворении Николая Заболоцкого «В этой роще березовой», которое Вячеслав Тихонов спел в эпохальном фильме «Доживем до понедельника», и с тех пор спетую им песню иногда называют «Иволга». Творение Заболоцкого прекрасно от первого звука до последнего. И само по себе, и в исполнении Тихонова. Речь о дворовой песне «Иволга».
Вот ее полный, так сказать, народный, текст.
Помню, помню, мальчик я босой,
В лодке колыхался над волнами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.
Иволга поет над родником.
Иволга в малиннике тоскует.
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует?
Ветви я к груди своей прижму.
Вспомню про любовь, и про удачу.
Иволгу с малинника спугну.
Засмеюсь от счастья и заплачу.
Первая строфа «Иволги», в общем-то, красива. И, мне кажется, любой даже очень высоко себя ценящий поэт, не отказался бы иметь в своем активе такую душевную, лиричную, проникнутую теплом и грустью строфу.
Две первые строки второй строфы тоже меня не смущают. А вот две вторые…
Вдумайтесь сами. Песня лирическая. Две последние строки первой строфы даже вносят эротическую ноту:
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.
Далее возникает тоскующая в малиннике иволга. Красивая птичка. Красивое слово. Ничуть не выпадают из заданного первой строфой контекста. Так и ждешь развития заявленного сюжета с губами или хотя бы намека на то, о чем тоскует иволга. Но вместо поцелуев и намека, как кувалдой по голове, как серпом по свежей траве – ниоткуда взявшееся недовольство лирического героя собственным социальным, босяцким, происхождением:
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует?
Хотя, в принципе, понятно, откуда во второй строфе взялось слово «босяком». Оно родилось из слова «босой» в первой строфе. Но эти два слова связаны только внешне. Внутренней связи, особенно, в данном тексте и контексте – никакой.
Босой – это человек без обуви. Босяк – нищий, деклассированный элемент, нечто вроде бомжа. И, кстати, очень сомневаюсь, что нормальная девушка стала бы трогать губами губы бомжа, пусть даже и молодого.
Колыхаться в лодке над волнами, будучи босым, совершенно естественно. Слово «босой», в сочетании с лодкой, колыханием над волнами, и девушкой с распущенной косой, здесь не рисует образ босяка, а создает картину теплого летнего дня, тихого пруда, возможного купания в этом пруду.
А тут, вместо купания в пруду с девушкой, немотивированно возникает чуждое тексту тяжелое чугунное слово «босяк» и, как мне кажется, падает в лодку, пробивает ее дно, и она тонет. И непонятно, спас «босяк» девушку с распущенно косой или она утонула? Ведь дальше в тексте ни лодки, ни девушки нет.
Интересно, почему додумавшись до слова «босяк», безымянный автор, в общем-то неплохого текста, не додумался завернуть слезоточивый сюжетец с биографическими подробностями из жизни героев. Например, девушка с распущенной косой могла бы оказаться дочерью прокурора (директора завода, секретаря горкома), после колыханий в лодке забеременевшей и родившей «босяку» ребеночка. А самого «босяка» из-за его низкого происхождения жестокий отец девушки мог бы отвергнуть и посадить на 25 лет «сталинских» лагерей. А «босяк», отсидевший лет десять и выпущенный на свободу во время хрущевской «оттепели», мог бы вернуться к своей, вопреки отцу дождавшейся его, пожилой девушке, дожить до девяностых годов двадцатого века и спеть ей длинную песню о любви, вплетая в нее фрагменты истории СССР, написанные коллективом авторов во главе с усопшим А. Н. Яковлевым и живым А. Б. Чубайсом.
Замечательная могла бы получиться история. То есть песня. С одной стороны – об обострении классовой борьбы при социализме, с другой – о правильности марксистско-ленинского либерального учения.
Но не получилась. А получилось то, что получилось: внезапное вторжение социального – «босяк» в сексуальное – «губы трогала губами». И навеяло вышеизложенные мысли. Но самое главное, петь это невозможно. Хотя и поют. А я не могу.
И поэтому я взял и выкинул «босяка» из текста на фиг! Не шибко заморочиваясь, вместо двух последних строк фольклорного варианта, придумал две свои строки. Сразу после этих двух строк возникла еще одна строфа, которая увеличивала количество строк в песне с 12 до 16. Потом появились еще несколько строф. Потом еще несколько. Но я заткнул фонтан и не стал их записывать. Ну, не петь же мне в ванной целую поэму! Но одну лишнюю строфу все-таки сохранил. Последнюю, фольклорную, строфу тоже сохранил. И вот какая песня, для личного пользования и исполнения в ванной, у меня получилась.
Помню, помню, мальчик я босой,
В лодке колыхался над волнами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.
Иволга поет над родником.
Иволга в малиннике тоскует.
А я не тоскую ни о ком.
Меня в губы милая целует.
Иволга в мои влетает сны.
Я – где явь, где сон – не понимаю.
И на гребне ласковой волны
Милую все крепче обнимаю.
Ветви я к груди своей прижму.
Вспомню про любовь, и про удачу.
Иволгу с малинника спугну.
Засмеюсь от счастья и заплачу.
Не думаю, что получился шедевр. Однако социальные противоречия внутри текста я сгладил. Даже более того, устранил их из текста. Петь этот вариант мне как-то приятнее.
Однако только я устранил из песни социальные противоречия и сделал ее полностью лирической, как понял, что народный вариант тоже неплох: хотя и ограничивает в сексуальных фантазиях, зато дает огромный простор для фантазий социальных.
Если кто-нибудь по моему примеру задумает улучшить фольклорную песню, после улучшения, пусть обязательно, по моему же примеру, обольет себя ледяной водой. И дозреет до понимания: народную песню можно подстроить под себя, а улучшить невозможно.
Источник
Мои губы трогала губами ноты
Содержание
(жирным шрифтом выделены видеоролики)
Ах, вы, сени(для балалайки и оркестра)*
Ах, судьба *
Ах, улица(для балалайки и оркестра)*
Берёза (С.Есенин-А.Гореликова) (ноты, стихи)*
Валенки (Г.Пономаренко) (слова)
В амбар за мукой (видео — фрагмент, слова)
Виноград (из «Ивана Купала»)
Во лесочке много комарочков
В тихую лунную ночку (ноты, слова)
Гармонь, зачем ты вышла за ворота
Гляжу в озёра синие
Журчит вода по камушкам(ноты с текстом)
Загулял казак(слова, ноты)
За Уралом, за рекой, казаки гуляют
Значит твоя деревенька живёт(ноты с текстом)
И кто его знает
Как вставала я ранёшенько
Как живёшь ты, мама
Как жить(ноты, слова)
Как за нашим за двором
Как у нашего соседа
Как у наших у ворот
Как хотела меня мать
Когда-то песни матери нам пели
Колечко (из Велеславы) — партитура, минусовка
Крымская казачья (С. Ананьев)
Листвы караваны(слова, ноты)
Люблю я казаченьку
Моет косу в реке ива
Молитва матери(ноты, слова)
Молода я, молода (видео с текстом, ноты)
На всей деревне
На Ивана Купала
Ой, во поле травушка
Ой, да, ты, калинушка
Ой, на горке калина
Ой, не будите меня рано
Ой, цветёт калина
Ой, чай, ты мой чай
Оттепель («Золотое кольцо») — 3000
Ох, не будите меня рано
Параня (анс.»Карагод») — MD3000
Перевоз Дуня держала
Подъезжали мы под село
Пойду-выйду на улицу
Посею лебеду на берегу
Посеяла лён за рекою
Россия — любовь навсегда
Русь богатырская (Троценко)
Соловьиная бессонница(слова,ноты)
Сыплет черёмуха снегом
Ты о чём грустишь, калина?(видео с текстом)
Уж ты, зоренька — партитура, минусовка
Уляна — MD9 (минусовка Korg) !
Хорошенький, молоденький
Хороши вечера на Оби
Четыре двора — 3000
Что ты, жинка, губы жмёшь?(слова)
Шкатулка (рус.нар.песня) — MD9(минусовка Korg)
Я на печке молотила(ноты с текстом)
*) — произведение готовится к публикации.
Ах, судьба
из репертуара Н. Кадышевой
Никто нас в церкви не венчал,
А вся душа горит в огне.
Зачем,казак,ты в степь умчал
На вороном своём коне?
Зачем ты встретился со мной,
Когда в Дону коня поил,
Зачем чубатой красотой
Казачке сердце покорил?
Припев:
Ах,судьба моя,судьба,ах,судьба,
Ах,судьба моя,скажи,почему,
Ах,судьба моя, разлука-судьба,
Я ответ никак найти не могу?
Зачем бросал сирень-цветы
В моё полночное окно?
Зачем всех в мире лучше ты,
Как солнца свет, когда темно.
Зачем желанный ты такой,
Как синеглазый вешний Дон?
Зачем в станице за тобой
Казачки ходят табуном?
Как у мечты своей спросить,
Бедой-разлукой не грозя?
Ни в чём винить, ни позабыть,
Ни разлюбить тебя нельзя.
Зачем взлетел ты на коня,
Умчал в лазоревый рассвет?
Ни у тебя, ни у меня,
Ни у судьбы ответа нет!
( есть минусовка в удобной для вас тональности)
ВАЛЕНКИ
1. Мой дружочек меня ждёт
Каждый вечер у ворот,
Но в такие холода
Мне без валенок – беда.
Чтобы к милому идти
Надо валенки найти.
Ох!
Надо валенки найти.
ПРИПЕВ:
Валенки, валенки,
Прячет моя маменька,
Всё равно я их найду,
На свидание пойду! (по 2 раза)
2. Говорят любить зимой —
Значит дома быть одной,
На морозе стынет кровь,
Не согреет и любовь.
Но не буду я страдать,
Только б валенки достать.
Ох!
Только б валенки достать.
ПРИПЕВ.
3. Разговоров не боюсь,
С милым в валенках пройдусь,
Пусть морозец горячей,
Сердцу только веселей
Буду в валенках ходить,
Буду милого любить.
Ох!
Буду милого любить.
ПРИПЕВ.
( есть минусовка в удобной для вас тональности)
Небольшой фрагмент аранжировки русской народной песни
«В амбар за мукой. «
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбаре муки нет, да и на речке воды нет
В амбаре муки нет, да и на речке воды нет
Послала девку мать яровую житу жать
Послала девку мать яровую житу жать
Она жать не жавала, на мяжитке пролежала
Она жать не жавала, на мяжитке пролежала
Оглянулася назад, позади стоит казак
Оглянулася назад, позади стоит казак
Казак – казачек, казак – миленький дружек
Казак – казачек, казак – миленький дружек
На ней казачек с оборочкой юбочка
На ней казачек с оборочкой юбочка
Такой молодой, плясать будешь Любочка
Такой молодой, плясать будешь Любочка.
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбар за мукой, а на речку за водой
В амбаре муки нет, а на речке воды нет
В амбаре муки нет, а на речке воды нет.
Виноград
из репертуара группы «Ивана Купала»
Источник