Мои сочинения для фортепиано

Сочинение на тему: Мой любимый музыкальный инструмент (6 вариантов и 4 похожих топика)

Мой любимый музыкальный инструмент

Быстрый переход:

Вариант 1 — Фортепиано

27 предложений/ 359 слов

Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.

Никакой инструмент не идет ни в какое сравнение с фортепиано по разным определениям: это и широта, и разнообразие возможностей, и по универсальности использования. Ни в одном другом музыкальном инструменте, как в фортепиано, нет такой обширной и богатой сольной литературы. Поэтому можно говорить о нем, как о самостоятельном солисте под «чутким руководством» пианиста. Незаменим этот инструмент в применении вместе с целым ансамблем с другими музыкальными инструментами и голосом солиста. В этой области музыки очень много шедевров. Выступая в роли участника оркестра или любимого инструмента­ в домашнем музицировании, фортепиано всегда привлекал тех, кто хотел учиться музыке серьезно.­ Музыканты всех без исключения специальностей, умеют играть на этом чудесном музыкальном инструменте, это обязательно.

Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным. Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.

Читайте также:  Звени гитара пой последний раз

Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель — пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.

Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.

Вариант 2 — Скрипка

21 предложение/ 241 слово

Нет на свете более нежного и чувственного инструмента, чем скрипка. Ее звук похож на голос человека, поющего задушевную песню, которая уносит слушателя вслед за собой, погружая его в мир трогательных переживаний. И мне так приятно порой бывает тоже оказаться в этом мире. Погрустить о чем-то своем или, наоборот, предаться счастливым мечтам под музыку скрипки.

Я люблю классическое звучание этого инструмента. Так, мне очень нравятся скрипичные концерты П. И. Чайковского и Йозефа Гайдна, сонаты И. С. Баха и «Времена года» А. Вивальди. Но больше всего мне по душе вальсы Ф. Крейслера, носящие название «Радость любви» и «Муки любви».

Это два совершенно разных по настроению произведения. Первое из них написано в мажорном ключе. Это светлая музыка, которая дарит ощущение легкости и счастья. Второе же, напротив, очень лирично, местами оно звучит даже трагически. Думаю, Крейслеру удалось как нельзя лучше продемонстрировать все возможности скрипки и широту ее диапазона, показать, как много оттенков чувств способен передать этот инструмент.

На занятиях в школе искусств преподаватели часто включают нам фрагменты из произведений великих композиторов и рассказывают об истории создания такой музыки. Я заметил, что многие классики обращались к написанию мелодий для скрипки именно в период душевного кризиса, поскольку только она могла отразить глубину их переживаний.

Сегодня скрипка нередко украшает и произведения современных музыкантов, также делая эти мелодии более душевными. Но в таких записях все чаще используется звучание электроинструмента. Оно, безусловно, обогащает музыку, но, по моему мнению, синтетический звук электронной скрипки никогда не сравнится с нежным, живым голосом акустической.

Вариант 3 — Гитара

21 предложение/ 278 слов

Мне очень нравится гитарная музыка. Этот инструмент прекрасно звучит как соло, так и в составе ансамбля или оркестра. Акустическая гитара трогает своей душевностью и мелодичностью. Электрическая — впечатляет мощью и необычной динамикой.

Думаю, на гитаре можно сыграть любую музыку: от произведений И. С. Баха и Никколо Паганини до современных популярных композиций. А сочетание ритм-гитары, соло и баса имеет совершенно невероятное звучание!

Мне сложно поверить, что до XIX века в нашей стране никто даже не слышал о таком инструменте. Гитара, как и многое другое, была привезена в Россию с запада, и только потом у нас стали открываться первые школы игры на ней.

Сегодня же практически вся музыка, которая звучит по радио и телевизору, создается при непосредственном участии гитары. Возможно, именно поэтому в музыкальной школе, где я учусь, гитара — это самый популярный инструмент.

Многие мальчишки хотят научиться играть на ней, чтобы потом иметь возможность создать собственную группу. Потому в нашей школе, помимо класса классической гитары, в прошлом году появился кружок электрогитары, который с удовольствием начал посещать и я. Для меня освоить гитару было непросто. Привыкнув играть на фортепиано, я думал, что и этот инструмент устроен так же понятно, но все оказалось иначе.

Во-первых, гитара требует регулярной настройки, для чего обязательно нужно иметь прекрасный слух. Во-вторых, для зажатия струн нужна определенная физическая сила, поскольку иначе не получится взять нужный аккорд. А что уж говорить о трудностях подсчета ладов на грифе!

Безусловно, чтобы научиться играть, как Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор или, например, Би Би Кинг, нужно иметь яркий талант и посвятить инструменту не один год своей жизни. Я искренне восхищаюсь теми музыкантами, которым удалось заставить гитару настолько легко и красиво звучать в своих руках. Для меня пока это остается лишь мечтой.

Вариант 4 — Пианино

15 предложений/ 232 слова

Пианино — это один из наиболее мелодичных музыкальных инструментов. Он имеет широкий диапазон звучаний и оттого способен в мельчайших подробностях передавать различные оттенки человеческих чувств и эмоций.

Недаром многие отечественные классические композиторы отдавали предпочтение именно этому инструменту. И если задуматься, то как много замечательных пьес и концертов было создано непосредственно для пианино Петром Чайковским, Сергеем Рахманиновым, Дмитрием Шостаковичем и многими другими.

Мне нравится как сольное звучание пианино, так и её дуэт со скрипкой. На мой взгляд, такое сочетание инструментов позволяет создавать очень нежную музыку, способную затронуть самые глубокие струны души. Оттого во время прослушивания подобных композиций часто на моих глазах появляются слезы.

Сама я не умею играть на пианино, но с удовольствием слушаю, как это делают другие. Например, моя мама. Она талантливая пианистка и в молодости много выступала на сцене.

Несмотря на то что ее музыкальная карьера давно завершилась, любовь к пианино по-прежнему жива в сердце моей родительницы. Потому по вечерам мама часто садится за электрическое пианино, стоящее в нашей гостиной, и играет нам с папой партии из Людвига Бетховена или Ференца Листа.

Мне нравится смотреть, как мама грациозно левой рукой перелистывает ноты тогда, как пальцы другой ее руки безостановочно бегают по клавишам инструмента. Исполняя любимые вальсы и сонаты, мама словно бы вкладывает душу в каждую ноту и потому игру ее можно слушать часами. И для меня нет на свете лучшего музыканта, чем моя мама, и лучшего инструмента, чем ее любимое пианино!

Вариант 5 — Флейта

19 предложений/ 256 слов

Мне очень нравится нежное звучание флейты. Оно может быть легким и радостным, как свежее росистое утро в деревне. А может быть тоскливым и печальным, как унылый дождливый день осенью. Но никогда музыка, сыгранная на флейте, не звучит бесцветно и равнодушно.

Для меня флейта прежде всего ассоциируется с концертами А. Л. Вивальди, написанными специально для этого инструмента, исполняющего в них солирующую партию. Обычно эта нежная венецианская дудочка в произведениях великого классика играет на фоне большого симфонического оркестра. Но однажды мы с родителями побывали в филармонии, где музыка Вивальди и И. С. Баха исполнялась только лишь на флейте и органе.

То представление оставило глубокий след в моей памяти. На фоне грозного старинного органа флейта звучала невероятно трогательно и мелодично. Атмосфера в зале была настолько таинственной и чарующей, что казалось, словно мы все вдруг очутились в средневековой эпохе.

Прежде я слышала профессиональную игру на флейте только в записи, но в тот день мне посчастливилось узнать, какого истинное звучание этого инструмента при живом исполнении. На сцене выступала хрупкая девушка в красивом вечернем платье. И она просто виртуозно играла на своей серебристой свирели, поочередно зажимая то одно, то другое отверстие.

Артистка с невероятной легкостью делала все это, но я знала, что за внешней простотой стоит большая работа, поскольку флейта считается одним из самых сложных музыкальных инструментов. Чтобы научиться играть на ней, нужно иметь не только хороший слух, но и сильные легкие, а также быстрые пальцы.

Потому, думаю, далеко не каждый человек способен стать профессиональным флейтистом. Но зато, к счастью, всем мы имеем возможность наслаждаться чистотой звучания этого необычного нежного духового инструмента.

Вариант 6 — Барабан

13 предложений/ 239 слов

Многим людям нравится звучание мелодичных инструментов, я же в музыке больше всего ценю ритм, потому всегда прихожу в восторг от прослушивания барабанной партии. Думаю, ударные — это сердце любого ансамбля, так как без них и без бас-гитары даже самым искусным образом сыгранная композиция не имеет той силы, которую придает ей использование ритм-секции.

Звучание ударных только на первый взгляд кажется однообразным. В действительности же оно имеет множество оттенков. Чтобы стать профессиональными музыкантами, барабанщикам, так же как, например, гитаристам или пианистам, обязательно требуется выучить нотную грамоту.

Тот, кто хотя бы раз пробовал сидеть за барабанной установкой, наверняка удивился большому количеству всевозможных приспособлений в арсенале ударника. Здесь есть и хай-хэт, и бас-барабан, и малый барабан, и том-том, а также различного диаметра тарелки. И лишь сам музыкант знает, зачем ему все это.

Я пока еще только начинаю овладевать искусством игры на барабанах, но уже успел понять, насколько сложная задача стоит передо мной в дальнейшем. За несколько месяцев посещения музыкальной студии я успел лишь научиться правильно держать палочки и едва умею сохранять ритм при игре на малом барабане. Но для того чтобы исполнить хотя бы одну самую простую композицию, требуется синхронно выполнять множество задач, задействуя все элементы ударной установки.

Сейчас мне сложно даже мечтать об этом. Но я надеюсь, что в будущем все же смогу научиться играть пусть и не так хорошо, как мои кумиры — Фил Коллинз и Роджер Тейлор, но достаточно профессионально для того, чтобы выступать перед друзьями и знакомыми на сцене.

Источник

Сочинение мелодии на фортепиано

Я нередко замечаю, что некоторые битмейкеры никогда или практически никогда не пишут мелодий к своим битам самостоятельно и занимаются исключительно лишь сэмплированием. Нет, я ни в коем случае не отрицаю, что сэмплирование — тоже важный элемент битмейкинга, и умение хорошо «покромсать» чужой трек — полезный навык, пускай и не обязательный. Да и сам я люблю «порезать» чужие композиции. Но, согласитесь, это же смешно, когда человек, который не в состоянии сочинить мелодию самостоятельно называет себя композитором (ведь битмейкер сочиняет музыку, значит, должно быть, является таковым). Некоторого рада парадокс, не так ли? Именно эти наблюдения и сподвигли меня написать данную статью. Сегодня я расскажу и покажу вам, как, не имея хорошо отточенного музыкального слуха и большого опыта, сочинить мелодию. И делать я это буду на примере главной темы из моего инструментала «Endless Winter». А теперь непосредственно к делу.

1) Выбор инструмента

Начать я рекомендую с подбора самого фортепиано. Подробнее на эту тему я поразглагольствую в одной из следующих статей. А пока лишь скажу: возьмите какую-нибудь библиотеку для Kontakt 5 да не скупитесь на место на жёстком диске: желательно, чтобы она была «потяжелее». Потому что, как правило, это свидетельствует о высоком качестве продукта (повторюсь: как правило). Например, мой любимый рояль Fazioli Ebony Concert Grand занимает около 30 гигабайтов на жёстком диске. «Почто такие траты?», — спросите вы. Дело в том, что, например, лично меня приятный, качественный тембр способен вдохновить на написание мелодии. Возможно, вас тоже. Так что сразу настройте реверберацию, по желанию добавьте дилэй, сделайте предварительную эквализацию вашего тембра. В общем, выжмите из своего рояля все соки. Скорее всего, это поможет вам в сочинении. Во всяком случае, мне помогает. Скриншот, демонстрирующий мои обработки, представлен ниже. Я использовал библиотеку для Kontakt 5 от Best Service «Galaxy: Vintage D».

2) Выбор аккордов

Далее я посоветую вам выбрать гармонию (под гармонией я подразумеваю аккордовую последовательность). Да-да, именно выбрать. Хотя подбирать аккорды самостоятельно в разы интереснее, начать всё же рекомендую с известных и популярных аккордовых прогрессий. Приведу несколько примеров. Мажор: C – Am – F — G | C – E – Dm – F | С – F – Am – G | C — F — Dm — E. Минор: Am – G – F – E | Am — G — Dm — E | Am – F – Dm – E | Am – F – G – Am. Примеры приведены в тональнастях до-мажор и ля-минор соответственно. Вы же можете транспонировать их в симпотизирующую вам тональность (пункт № 9), просто перетаскивая их в Piano-Roll’е. Если в музыкальной теории вы абсолютный ноль, обязательно и как можно скорее изучите хотя бы основы: это необходимо. На скриншотах вы сможете наблюдать ход работы над моей мелодией, а по ссылке под изображением — прослушивать результат на каждом из этапов. В данном случае я использовал прогрессию Am — G — Dm — E.

3) Построение аккомпонимаета. Арпеджио.

А теперь немного преобразуем нашу гармонию, а также упростиим себе задачу в дальнейшем — сразу добавим движения — сделаем арпеджио. Простейший вариант — это сыграть первую ноту аккорда, затем последнюю, а после снова первую, но уже на октаву выше. В данном случае мы не получим полноценных трезвучий, так как используем лишь две ноты. Тем не менее, это создаст отличную основу и даст нам большую свободу в настроении дальнейшей мелодии, так как мы не выбираем среднюю ноту аккорда, которая его формирует, делая мажорным или минорным, в зависимости от расположения. Но этот вариант далеко не единственный, и можно, например, просто сыграть все ноты трнезвучия по порядку или двигаться не снизу вверх, а сверху вниз. Ограничений нет!

4) Развитие аккомпонимаента.

В качестве следующего шага более конкретно сформируем желаемое настроение, добавив к получившемуся арпеджио ещё нот. Не обязательно добавлять их из изначально выбранных вами трезвучий — эксперементируете. Плод моих экспертмментов вы можете видеть на приложенном скриншоте: как видите, не нужно бояться, и можно даже делать смелые скачки больше, чем в октаву. Если полученный в пункте 2 результат вас полностью устраивает, этот шаг можно пропустить.

5) Скелет мелодии.

Начнём выстраивать скелет предстоящей мелодии. Выберем по одной ноте на каждую четверть такта. На этом скелет окончен. Скажу, что гармонично будут звучать ноты, взятые из играющих одновременно с ними аккордов. Но не стоит себя ограничивать: можно даже использовать хроматизмы (ноты вне тональности), если они, конечно, приятны не слух.

6) Развитие мелодии. Часть 1.

Чтобы развить нашу мелодию, добавим ещё по одной ноте на каждую четверть такта. Не обязательно добавлять их в ровном ритме. Можно, например, как у меня. Я также, как можете видеть, добавил ноту на последню восьмую долю. И вы имеете полное право делать так, как пожелает ваша душенька. Можно где-то, допустим, выставить сразу по три или четыре ноты, а где-то оставить одну. Я лишь привёл пример. Что интересно, хоть мы и метили в ля-минор, попали в итоге в тональность ми-минор. Вероятно, из-за того, что мелодию начали с ноты «ми», ведь по набору входящих в них нот, эти тональности очень схожи. Но это не представляет большой проблемы: ноты входящие во все тональности вы без труда найдёте в сети, а определить тональность можно с помощью программы KeyFinder, которая абсолютно безвозмезно доступна для скачивания на официальном сайте, куда вам сейчас и дорога: http://www.ibrahimshaath.co.uk/keyfinder.

7) Развитие мелодии. Часть 2.

Продолжаем развитие. Сложность этого момента зависит от того, что вы, подойдя к нему, имеете. Здесь нет никаких ограничений. Больше импровизации и оригинальности — вот ваше правило. Просто добавьте ещё нот в вашу мелодию. Правда, иногда данный этап может оказаться вовсе не нужным, и мелодия получается полностью сформированной уже на шестом шаге. Но нередко, при отсутствии должного опыта, пункт 7 становится очень и очень непростым. И по сему поводу настоятельно и от всего сердца рекомендую вам обратить львиную долю своего драгоценного внимания на процесс вдохновения именно на данном этапе либо ранее. А теперь несколько более конкретно и подробно. Если вы, как я, пишите грустную, минорную мелодию, вспомните, например, свою бывшую девушку, как бессердечно она кинула вас, оставив глубокий шрам на ранимом мужском сердце. Или, допустим, своего хомячка, которого вы так неожиданно для себя зажали в дверном проёме, забрызгав хомячьей кровью свои новые Найки. Если же весёлую, торжественную, мажорную — как развели недотрогу Наташку, влив в неё предварительно полбочки «Охоты крепкой», или как вы с корешами порешали «стаю» представителей соседнего района, гордо и беспощадно «отреставрировав» им лица за непростительную дерзость, позволившую им позариться на вашу территорю. Проще говоря, воспроизведите в памяти наиболее яркий эмоцианальный всплеск требуемого настроения. Вышеописанный метод вдохновения, разумеется, не является единственным существующим и единственноправильным. И более подробно данную тему я разберу в одной из последующих статей. Пока лишь скажу, что однажды я даже бился головой о стену, а после грустил по двум поводам: 1) головная боль, 2) я идиот. Получив двойную дозу печали, я написал хорошую минорную мелодию, что и являлось целью моих самобичеваний. Ещё раз повторюсь: импровизируйте, проявляйте креативность, не создавайте себе ограничений, а также не забывайте про эмоции, ведь битмейкинг — это тоже, Господи, прости, творчество. А эмоции — мощный ресурс любого творчества. На моём примере вы можете пронаблюдать, как просто гармоничный набор нот именно на этом этапе преобразовался в полноценную мелодию, стал, как я искренне надеюсь, в чём-то уникальным.

8) Развитие мелодии. Часть 3.

Удлиним нашу мелодию: просто скопируем её и внесём некоторые изменения. Снова не смогу дать вам конкретных советов. Да их и не нужно! Фантазируйте! Скажу также, что этот шаг не очень сложен.

9) Выбор тональности. Транспонирование.

Этот этап, пожалуй, самый лёгкий и иногда, как в моём случае, очень и очень действенный. Просто возьмите вашу мелодию и перенесите её на n-ное количество полутонов вверх или вниз. Попробуйте все 12 вариантов, не забывая про изначальный и решите, в какой тональности плод ваших трудов звучит наилучшим образом. Вы также можете, например, просто «утащить» всю партию на окатаву вверх или вниз или, допустим, сделать тоже самое с мелодией, не затронув аккомонимент. После подобных манипуляций она может «раскрыться» и «расцвести». Насилуйте своё воображение, и всё получится!

10) «Оживление» мелодии.

В качестве завершающего этапа сделаем получившууся мелодию более «живой». А то возникает ощущение, что на рояле играет робот. Да, оно так и есть, но мы должны это замаскировать. Сразу скажу, что я в данном случае счёл нужным не злоупотреблять «живостью» и не сильно издевался над своей мелодией в этом плане. Но вы должны уметь принимать осознанные, самостоятельные решения, исходя из сложившейся ситуации и собственных выводов. Всё в ваших руках! А теперь к делу: нам просто нужно немного подвигать громкость и расположение нот. Выбираем привязку к сетке «None» и экспериментируем. Обратите внимание на неточности в расположении нот и расхождения Velocity на проиложенном скриншоте. На этом окончим наш увлекательный процесс музицирования.

Итак, мы с вами написали неплохую мелодию. Как видите, это оказалось не так уж и сложно. Хотя, возможно, вам потребуется некоторое количество практики, но без неё, как известно, никуда. Всем удачи в творчестве!

Источник

Оцените статью