Молчание шульженко ноты для

Молчание шульженко ноты для

МОЛЧАНИЕ
Из кинофильма «Веселые звезды» (1954)

Музыка Исаака Дунаевского
Слова Михаила Матусовского

1. Я люблю без сна и устали
В милом городе моем,
Сердце друга рядом чувствуя,
До зари бродить вдвоем.
Мы огней вечерних зарево
Различаем далеко.
И легко нам разговаривать,
И молчать вдвоем легко.

2. Сколько смысла и значения
Вижу я сейчас во всем —
И в твоем прикосновении,
И в молчании твоем.
Не спугни очарования
Этих тихих вечеров.
Ведь порою и молчание
Нам понятней всяких слов.


Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). СПб.: Композитор — Санкт-Петербург, 2005.

Источник

Ноты, Аккорды — Поет Клавдия Шульженко

ноты в pdf
скачать ноты для фортепиано песен К.Шульженко


Поет Клавдия Шульженко
песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 5799

Нет такого города или села в стране нашей, где бы не знали и не любили замечательную исполнительницу песен Клавдию Ивановну Шульженко. Много лет звучит голос певицы с эстрады, по радио й телевидению. Тысячными тиражами расходятся пластинки с песнями Шульженко.

Приходят и уходят моды на песни и манеру исполнения. Вспыхивают и гаснут недолговечные звезды эстрады, а Клавдия Шульженко неизменно остается в числе лучших и любимых. По-прежнему тянутся к ней люди, восторженные слушатели заполняют концертные залы, пишут письма.
В чем же причина такой необычайной и длительной популярности? Думается, тайна эта кроется в неповторимой индивидуальности и огромном обаянии певицы, в постоянной приверженности ее идеалам добра, любви, человеческой верности. И конечно же в постоянном совершенствовании мастерства. Казалось бы, можно и успокоиться на достигнутом, но актриса ежедневно проводит несколько часов у рояля, репетирует, настойчиво ищет, шлифует старые песни, работает над новыми.
Точно раскрывая стилистику отдельной песни, ощущая творческую манеру каждого композитора и поэта, певица в то же время привносит в музыкальные произведения свою неповторимую «шульженковскую» интонацию, тот милый образ женщины-современницы, который так полюбился слушателям и встречи с которой всегда так интересны и радостны.

Когда вы перелистаете этот сборник, в вашей памяти невольно зазвучит голос Клавдии Шульженко, воскреснут его неповторимые интонации. Перед вами пройдет вереница самых различных образов, и характеров, созданных с удивительной силой актерского перевоплощения. Ведь Клавдия Ивановна Шульженко не только великолепная исполнительница песен, но и драматическая актриса. Артистическую деятельность она начинала в Харьковском драматическом театре у известного режиссера Н. Н. Синельникова.

Клавдия Шульженко не просто исполняет песню. Если внимательно прислушаться и приглядеться, нетрудно заметить, что каждая ее песня — это маленькая пьеса, построенная по всем законам драматургии. За несколько минут, пока звучит музыка, Шульженко успевает поведать историю жизни своей героини, нарисовать характер, каждый раз особенный и неповторимый. Достаточно вспомнить ее исполнение песни А. Цфасмана «Три вальса». Целая жизнь — от юности до глубокой старости — со всеми присущими каждому возрасту внешними и психологическими особенностями проходит перед нами. Певица показывает это не броско, но артистично и убедительно.
Люди постарше помнят, как много значили песни, исполнявшиеся Клавдией Ивановной Шульженко в годы Великой Отечественной войны. По существу своему лирические, относящиеся к миру интимных человеческих чувств, эти песни, как бы просвеченные отблесками войны, — интересные документы времени, говорящие о человеческой стойкости, верности, о духовном здоровье народа. Вероятно, поэтому, непритязательная фронтовая песенка «Синий платочек» на слова лейтенанта В. Максимова, которые он передал певице на концерте в осажденном Ленинграде, живет долгой и удивительной жизнью .
Постоянно совершенствуя вокальное мастерство, К. И. Шульженко с особым вниманием относится к смысловой стороне песен и тонко отбирает для каждой из них наиболее верные средства. Актриса знает цену точному выразительному жесту. Ее «говорящие» руки, особый поворот головы, ракурс! всей фигуры становятся необходимыми компонентами исполнения. Вспомните руки певицы, лихо, по-солдатски скручивающие «козью ножку», в песне М. Табачникова «Давай закурим!» или синий платочек, поднятый над головой, как знамя.

Неподражаемо исполняет К. Шульженко песни задорные, лукавые, ироничные. Любимы и песни, подобные «Голубке» или «Фраските», в которых певица ощущает и передает национальную стихию музыки, ее причудливые ритмы, подчеркнутые кастаньетами, отлично звучащими в ее руках.
Клавдия Ивановна работала и работает со многими композиторами и поэтами. И каждый раз она становится своеобразным соавтором песни. Ей всегда удается найти неожиданные грани образа, одухотворить песню, сделать ее живой и долголетней.
Песни Клавдии Шульженко стали частицей духовной жизни нескольких поколений. И сегодня, по-прежнему молодые, они волнуют и радуют людей.
Марта ЛИНЕЦКАЯ

  • ПОДЪЕЗД. Музыка А. Лепина, слова Ф. Лаубе
  • СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Музыка Е. Петерсбургского, обработка Б. Мандруса, слова В. Максимова
  • У ПОЛУСТАНКА. Музыка Е. Жарковского, слова А. Поперечного
  • СТАРЫЙ ПАРК. Музыка А. Островского, слова В. Бахнова и Я, Костюковского
  • ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Музыка А. Лепина, слова М. Пляцковского
  • НЕМНОЖКО О СЕБЕ. Музыка Е.- Жарковского, слова Дм. Седых
  • ТОВАРИЩ ГИТАРА. Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко
  • МЫ С ТОБОЮ НЕ ДРУЖИЛИ. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Исаковского
  • МОЛЧАНИЕ. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
  • ОЖИДАНИЕ. Музыка и слова М. Фрадкина
  • ТРИ ВАЛЬСА. Музыка А. Цфасмана, слова Л. Давидович и В. Драгунского
  • ДЕВИЧЬИ ПОПЕВКИ. Музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского
  • БАБЬЕ ЛЕТО. Музыка Т. Марковой, слова И. Кохановского
  • МАМА. Музыка М. Табачникова, слова Гр, Гридова
  • РУКИ. Музыка И. Жака, слова В. Лебедева-Кумача
  • СТАРЫЕ ПИСЬМА. Музыка Е. Розенфельда, слова В. Крахта
  • ВАША ЗАПИСКА. Музыка К. Бродского, слова П. Германа
  • НЕ ШУТИ. Музыка Б. Мандруса, слова Я. Зискинда
  • ФРАСКИТА. Музыка Б. Мандруса, слова С. Болотина
  • ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ. Народная песня. Обработка Я. Рассина

Скачать ноты

Источник

Молчание. Из кинофильма «Веселые звезды»

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Молчание. Из кинофильма «Веселые звезды»», автора Дунаевский И., Матусовский М. Ноты были изданы в 2013 году. Содержит с. 148 — 149

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Ноты, Аккорды — Мастера советской эстрады — фортепиано

Нотные издания, песенники в pdf


Мастера советской эстрады
Леонид Утесов, Клавдия Шульженко
выпуск 1
Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
Составитель В. Судовых
номер 13267
«Музыка», 1986г.

  • Из репертуара Леонида Утесова
    • 1. МАРШ ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ Из кинофильма «Веселые ребята» Музыка И. Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача
    • 2. ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ Из кинофильма «Семеро смелых» Музыка В. Пушкова, слова А.Апсолона
    • 3. ПЕСНЯ О КАХОВКЕ Из кинофильма «Три товарища» Музыка И. Дунаевского, слова М.Светлова
    • 4. БЫЛИ ДВА ДРУГА Музыка С. Германова, слова В. Гусева.
    • 5. ЗАВЕТНЫЙ КАМЕНЬ Музыка Б. Мокроусова, слова А. Жарова
    • 6. О ЧЕМ ТЫ ТОСКУЕШЬ, ТОВАРИЩ МОРЯК? Музыка В. Соловьева-Седого, слова В.Лебедева-Кумача
    • 7. ПЕСНЯ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА Музыка Н. Богословского, слова Я. Родионова.
  • Из репертуара Клавдии Шульженко
    • 8. СИНИЙ ПЛАТОЧЕК Музыка Г. Петерсбургского, слова Я. Галицкого и М. Максимова
    • 9. ДАВАЙ ЗАКУРИМ! Музыка М. Табачникова, слова И. Френкеля
    • 10. ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ? Музыка В. Соловьева-Седого, слова А.Фатьянова
    • 11. МОЛЧАНИЕ Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
    • 12. БАБУШКИНО ТАНГО Музыка Э. Колмановского, слова В. Раздольского.
    • 13. ВОЗЬМИ ГИТАРУ Музыка А. Лепина, слова М. Пляцковского.

Скачать ноты

Леонид Утесов

Это было ранним летним утром 1934 года. Широко распахнулись ворота колхоза «Прозрачные ключи» и из них появился Утесов —Костя Потехин — герой первой советской музыкальной комедии «Веселые ребята». Вот он начинает свою песню, и вместе с ним все поет вокруг: деревянный настил мостка превращается в ксилофон, железная ограда парка звенит колокольчиками, глиняные крынки и макитры на плетне звучат как набор ударных инструментов. Песню подхватывают все окружающие — сопротивляться веселому ритму марша, который с таким неподдельным задором пел этот, по словам И. Бабеля, «заряженный электричеством парень», было невозможно.
И буквально в день премьеры фильма «Марш» И. Дунаевского сошел с экрана и влился в жизнь. Тысячи и тысячи зрителей узнали и полюбили эту песню вместе с его первым исполнителем.
Много лет спустя композитор признался: «Для широкой публики получается так, что Дунаевский возник неожиданно и сенсационно после выхода фильма „Веселые ребята». Но для тех, кто меня близко знает, эта „неожиданность» была нормальнейшим образом подготовлена долгими годами работы в театре». Эти слова справедливо могут быть отнесены н к человеку, с которым Дунаевского связывала большая творческая дружба, — Леониду Осиповичу Утесову.
Его актерская биография началась на любительской сцене — еще в годы учения в Одесском коммерческом училище, куда юный Утесов попал, уступив настоянию родителей. Но уже в ту пору главным его увлечением, занимавшим все время, в том числе и отпущенное на постижение бухгалтерских премудростей, была музыка —пение в ученическом хоре, репетиции в оркестре, уроки игры на скрипке.
Семнадцати лет, в сезон 1912/13 года Утесов становится актером профессионального театра, и эта маленькая труппа провинциального города, игравшая одноактные комедии, скетчи и миниатюры, явилась первой ступенькой длинной лестницы различных театральных коллективов, в которых молодой артист прошел свои «университеты». Здесь ему приходилось делать все: петь куплеты, танцевать, конферировать, читать рассказы, исполнять роли в опереттах и водевилях.
Но что бы ни делал Утесов, его властно влечет стихия музыки. Любовь к музыке, желание свести воедино то, чем он овладел за годы работы в театре, а затем и на эстраде, привели его к мысли о создании театрализированного джаза.

Зрители, пришедшие в марте 1929 года в Ленинградский Малый оперный театр, с интересом встретили новый утесовский коллектив, разыгравший необычное эстрадное представление. Главным его героем стал Леонид Утесов, вызвавший восхищение яркостью и разносторонностью своего таланта.
Утесов дирижировал, и это становилось своеобразным актерским действом, призванным помочь зрителю распознать «характер» того или иного музыкального инструмента, Затем брал скрипку и начинал лирический диалог с музыкантами, но уже в следующем номере, исполнив куплет в веселой песенке, играл на экзотической джаз-флейте и переходил к мелодекламации, исполняя романтическое стихотворение Э. Багрицкого «Контрабандисты», он пел нежный вальс «Чакита», полный грусти романс «Где б ни скитался я». И во всем этом, как никогда прежде, проявились артистичность Утесова, его обаяние, умение установить контакт со слушателем, вести с ним разговор от сердца к сердцу —те черты, которые стали определяющими в сценическом облике певца.

В репертуарных поисках Утесова неоценимую услугу» оказал Дунаевский, написавший для Теаджаза (за четыре года до «Веселых ребят»!) несколько больших песенно-оркестро-вых рапсодий на темы народных песен — «Русскую», «Украинскую» и другие, по ходу исполнения которых Утесов пел «Уж ты сад, ты мой сад», «Из-за острова на стрежень», «Мисяцу ясный», свадебные песни, распространенные на юге России. Этот первый опыт использования народных мелодий в джазе, поразивший необычностью, оказался весьма плодотворным и в дальнейшем получил в утесовских программах успешное развитие. Дунаевский написал музыку к комедии «Музыкальный магазин», премьеру которой Утесов со своим оркестром сыграл в 1932 году, а финальная песня из этого спектакля—«Счастливый путь», на протяжении десятилетия оставалась в его репертуаре.

Произведения Дунаевского «Марш», «Сердце», «Каховка» и другие вошли в программы Утесова «Песни моей Родины», спетые им в тридцатых годах. Здесь впервые «увидели свет» многие замечательные создания композиторов-песенников. В песнях-воспоминаниях о гражданской войне, о Красной Армии, о боевой армейской дружбе, появившихся в репертуаре Утесова в годы, когда пламя военного пожара все ближе подкатывалось к рубежам нашей страны, ярко зазвучала тема защиты Родины, сыновней верности ей. Сочетанием гражданственности и лиризма отмечены песни, которым Утесов дал жизнь, — «Полюшко-поле» Л. Книппера —В. Гусева, «Партизан Железняк» М. Блантера — М. Голодного, «Тачанка» К. Листова—М. Рудермана, «Казачья-кавалерийская» В. Соловьева-Седого — А. Чуркина, «Два друга» С. Германова— В. Гусева, «То не тучи грозовые—облака» Дм. и Дан. Покрасс— А. Суркова и другие.
Именно в эти годы сложился образ героя утесовских песен — человека, влюбленного в жизнь, отличающегося душевной чистотой, готового мгновенно откликнуться на радость и печаль, умеющего глубоко, по-настоящему чувствовать. Это был не столь уж распространенный случай, когда лирический герой песен совпал, слился с личностью исполнителя. Вот отчего, что бы ни пел он, для миллионов его слушателей никогда не существовало дистанции между певцом и человеком, от лица которого Утесов вел свой песенный рассказ.
По песням, спетым Утесовым в грозные годы Великой Отечественной войны, можно было бы составить своеобразную военную летопись. Они позволяют проследить не только событийный, но и эмоциональный ряд военной хроники, начиная с первых дней сражений и кончая днем победным.

Искусство певца в ту пору стало мужественнее, суровее. В его песенных программах военных лет по-новому воплотились любовь и ненависть, лютая злоба к врагу и нежность сына, для которого невыносимы страдания матери-Родины, но который обладает достаточной силой, чтобы защитить ее. В песнях Утесова появились новые грозные интонации, предрекавшие неизбежность возмездия, ожидающего фашизм, и ликующая гордость человека, глубоко верящего в то, что «придет на нашу улицу праздник».

Одной из любимых песен Утесова в те годы была баллада Б. Мокроусова и А. Жарова «Заветный камень» (первоначальное название — «Камень Севастополя»). «Если есть „царь-пушка» и „царь-колокол», — говорил Утесов, — то „Заветный камень» я бы назвал „царь-песня»». А поэт Жаров, высоко оценивший утесовскую интерпретацию, не раз подчеркивал, что именно благодаря Утесову, впервые спевшему эту балладу на эстраде, по радио, записавшему ее на пластинку, она приобрела всенародную известность.
В песнях, спетых за свою большую жизнь, народный артист СССР Леонид Осипович Утесов смог выразить время — в этом его главная заслуга, его творческий подвиг. «Ротный запевала» советской песни не случайно сделал своим девизом слова поэта:
Пришел я в эту жизнь, чтоб петь
И чтобы ты запел со мною!

Начало творческой биографии Клавдии Шульженко, как и Леонида Утесова, связано, с театральными подмостками и композитором Дунаевским. Случайное совпадение? Отчасти— да, но в основном, думается, здесь есть своя закономерность.
Неполных семнадцати лет Шульженко поступила в труппу знаменитого режиссера Н. И. Синельникова, возглавлявшего Харьковский драматический театр. На экзамене ей аккомпанировал в ту пору начинающий Дунаевский, сразу распознавший в юной абитуриентке певческий талант.
Много лет спустя, уже в 50-е годы, композитор, внимательно следивший за творчеством Шульженко, назовет ее «выдающимся эстрадным мастером с ярко выраженным исполнительским дарованием». А те, кто знал Дунаевского, помнят, как редко он употреблял превосходную степень в своих оценках.
Годы работы в театре не прошли для Шульженко даром. Начиная в 1928 году свою певческую карьеру, актриса знала, что должна, прежде всего, играть песни, не только рассказывая о героях, но и показывая их.

В репертуарных поисках молодой певице помогли друзья. Начинающий украинский композитор Юлий Мейтус с поэтом Евгением Брейтигамом написали для Шульженко музыкальную новеллу-шутку «На санках», впервые исполненную певицей на эстраде. Не стесняемая строгим ритмическим рисунком, Шульженко сумела сыграть характер героини новеллы— скромной, застенчивой и лукавой девушки.
К певице вскоре приходит признание. Ее манера исполнения, артистизм, репертуар, который отличался самобытностью и оригинальностью, были по достоинству оценены слушателями. Но той замечательной и непревзойденной Клавдией Шульженко, которую полюбили и которой неизменно восхищались миллионы почитателей эстрадного искусства, она стала не сразу. Этому предшествовал труд, огромный и повседневный.

Кропотливо работала певица над каждой новой песней: беседовала с поэтами и композиторами, обсуждая музыкальные фразы и поэтические строфы, отыскивая наиболее полно отвечающие замыслу варианты. Рождение лучших песен в репертуаре Шульженко неизменно возникало в таком творческом содружестве.
Каждая песня для Шульженко — доверительный разговор со слушателями о сокровенном: о любви, радостной, счастливой, и о той, что заставляет страдать; о дружбе; больших человеческих привязанностях, без которых не прожить на свете. Певица как бы заставляла задуматься об истинных человеческих ценностях.
Песни в исполнении Шульженко воспринимаются как своеобразный спектакль, лирический, глубоко эмоциональный, полный драматизма или юмора, иронии, шутки. Каждый акт этого спектакля — куплет песни, и в каждом куплете певица умела передать тончайшие нюансы настроения героев своих маленьких пьес, позволяя слушателю познакомиться с ними ближе, узнать и полюбить их.
Эта особенность искусства Клавдии Шульженко проявилась уже на Первом всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где певица исполнила лирическую «Записку» Н. Бродского — П. Германа, жизнерадостную «Челиту» Фернандеса на стихи Н. Лабковского и пронизанную мягким юмором песню С. Тартаковского на стихи М. Исаковского «Девушка, прощай!». Строгое жюри, в состав которого входили, кстати, Дунаевский и Утесов, удостоило Шульженко звания лауреата.
Мастерство нового лауреата получило высокую оценку и у критики — статьи и рецензии отмечали умение певицы передать в своих песнях мир ярких, высоких чувств, отразить — вне зависимости от того, поет ли она о соотечественнице или о зарубежной «Челите» — мироощущение современников. А Государственный Дом звукозаписи, едва завершился конкурс, впервые пригласил Шульженко записать в сопровождении джаза под управлением Якова Скоморовского серию пластинок, принесших ей вскоре всесоюзную популярность.
С началом Великой Отечественной войны Шульженко надела солдатскую шинель — вместе со своим ансамблем она добровольцем вступила в ряды Советской Армии, чтобы внести свой вклад в борьбу с фашизмом. С той поры теме солдатской дружбы, рожденной в боях, певица навсегда сохранила верность.

В суровые месяцы блокады Ленинграда она делила с защитниками города все тяготы и невзгоды, помогала им своим искусством, как бы опровергая изречение, возникшее сотни лет назад: «Когда говорят пушки, музы молчат». Никогда еще, пожалуй, так не нужна была людям песня, как в ту тяжелую пору. Только за первый год героической обороны города Ленина певица дала пятьсот концертов.
Шульженко выступала по нескольку раз в день: перед солдатами близ передовой, в нетопленном цеху перед рабочими, ремонтирующими для фронта танки, на льду Ладожского озера — знаменитой «Дороги жизни». Выступала с риском для жизни — концерты нередко прерывались артиллерийским обстрелом или налетом вражеской авиации. Преодолевая усталость, она пела «об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах», о синем платочке, который как символ счастья и веры в победу пронесла сквозь всю войну,
О солдатской дружбе, о радости возвращения к мирному труду Шульженко рассказала в сюнте «Сказ о солдате» В. Соловьева-Седого и А. Фатьянова, первой исполнительницей которой она явилась. Премьера сюиты состоялась в 1947 году и была посвящена тридцатилетию советской власти.
Особую популярность из «Сказа о солдате» завоевал лирический монолог-исповедь «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», в котором актриса сумела передать гамму разнообразных настроений: сердечность и суровую нежность, мужскую сдержанность и ожидание, тоску по человеку, с которым столько прожито в то суровое время, когда терялся «трудным верстам счет». Песня эта надолго сохранилась в репертуаре певицы и вошла в программу ее юбилейного концерта, состоявшегося в апреле 1976 года.

Этот концерт, приуроченный к семидесятилетию народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко, явился творческим отчетом певицы, в который она включила песни и появившиеся в тридцатые годы, и рожденные в период войны, и созданные в первые послевоенные годы, и написанные почти накануне юбилея. Но что бы ни пела она в тот вечер —«Давай закурим» М. Табачникова

И. Френкеля, «Молчание» И. Дунаевского — М. Матусовского, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского— Е, Евтушенко или «Возьми гитару» А. Лепина—М. Пляцковского — за песнями «о времени и о себе» вставала история ее страны, народа, с которым актриса жила одной жизнью, думала и чувствовала, как он, отстаивала общие идеалы.

«Редким искусством владеет Клавдия Шульженко: быть нужной людям независимо от их возраста, — писала народная артистка СССР Мария Максакова. — Шульженко занимает на эстраде особое место. Есть различные категории эстрадных певцов, жанровые виды и подвиды. И есть она

безошибочно узнаваемая среди любого множества голосов, манер, стилей. Сила таких талантов, как Шульженко,— в особом, только им присущем обаянии, в блеске индивидуальности».
Глеб Скороходов

Источник

Читайте также:  Гитар риг как убрать шумы
Оцените статью