Молдовеняска обработка кочуговой ноты для фортепиано

Молдовеняска обработка кочуговой ноты для фортепиано

Автор: С. Ляховицкая, Б. Вольман
Год: 1964
Издательство: Музыка
Страниц: 45
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Данный сборник состоит из песен различных народов, в переложении для фортепиано в 4 руки. Составители руководствовались стремлением прививать ученику интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывать его вкус на лучших образцах народной музыки.
Пьесы рассчитаны на исполнение учащимися 2-3 классов детских музыкальных школ (как партии «primo», так и «secondo»), что не исключает возможности использования их для читки с листа и в старших классах. По педагогическим соображениям ансамбли расположены в порядке возрастающей трудности. Подавляющее большинство произведений публикуется впервые.

СОДЕРЖАНИЕ:

Как ходил-гулял Ванюша. Русская народная песня. Обработка И. Берковича
Чьи это гуси за осокой? Моравская песня. Обработка Я. Малата, переложение Б.Вольмана
Яничек. Чешская песня. Обработка Я. Малата, переложение Б. Вольмана
Пастух. Чешская народная песня. Обработка Н. Гольденберг
Приходи к нам, Яник милый. Словацкая народная песня. Обработка Я. Малата, переложение Б. Вольмана
Песня о Кошуте. Венгерская народная песня. Обработка М. Эрвина, переложение Н. Любарского
Рулатэ. Финская народная песня. Обработка И. Кочуговой
Куда пропал мой щенок. Английская народная песня. Переложение Н. Любарского
Индонезийская песня. Обработка Н. Любарского
Песня ловичанских девушек. Польская песня. Музыка Т. Сыгетыньского, переложение Н. Любарского
В прибрежном колхозе. Эстонская песня. Музыка В. Оякяра, переложение И. Любарского
Африка победит! Ганская песня. Обработка И. Любарского
Путь в горах. Болгарская народная песня. Обработка И. Кочуговой
Походная. Болгарская песня. Обработка А. Животова, переложение И. Любарского
Лесорубы. Австрийская народная песня. Обработка И. Любарского
Аргентинская народная песня. Обработка И. Кочуговой
Молдовеняска. Молдавский народный танец. Переложение И. Кочуговой
Марш 26-го июля. Песня революционной Кубы. Мелодия А. Картайя, обработка Н. Любарского
Родина моя. Лезгинская народная песня. Обработка Г. Гасанова, переложение Н. Любарского
Мать родная моя. Музыка П. Майбороды, переложение Н. Любарского
Подмосковные вечера. Музыка В. Соловьева-Седого, обработка М. Готлиба
Песня о Родине. Музыка Я. Дунаевского, обработка М. Готлиба

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Ноты — фортепиано в четыре руки

Сборники народных песен с нотами для фортепиано в 4 четыре руки


Педагогический репертуар
Песни народов мира

в обработке для фортепиано в четыре руки
составители С.Ляховицкая, Б.Вольман
«Музыка», 1964г.
номер 61

Данный сборник состоит из песен различных народов, в переложении для фортепиано в 4 руки. Составители руководствовались стремлением прививать ученику интерес к занятиям и любовь к музыке, воспитывать его вкус на лучших образцах народной музыки.
Пьесы рассчитаны на исполнение учащимися 2—3 классов детских музыкальных школ (как партии «primo», так и «secondo»), что не исключает возможности использования их для читки с листа и в старших классах. По педагогическим соображениям ансамбли расположены в порядке возрастающей трудности. Подавляющее большинство произведений публикуется впервые.

Как ходил-гулял Ванюша. Русская народная песня. Обработка И. Берковича
Чьи это гуси за осокой? Моравская песня. Обработка Я. Малата, переложение Б.Вольмана
Яничек. Чешская песня. Обработка Я. Малата, переложение Б. Вольмана
Пастух. Чешская народная песня. Обработка Н. Гольденберг
Приходи к нам, Яник милый. Словацкая народная песня. Обработка Я. Малата, переложение Б. Вольмана
Песня о Кошуте. Венгерская народная песня. Обработка М. Эрвина, переложение Н. Любарского.
Рулатэ. Финская народная песня. Обработка И. Кочуговой
Куда пропал мой щенок. Английская народная песня. Переложение Н. Любарского
Индонезийская песня. Обработка Н. Любарского
Песня ловичанских девушек. Польская песня. Музыка Т. Сыгетыньского, переложение Н. Любарского
В прибрежном колхозе. Эстонская песня. Музыка В. Оякяра, переложение И. Любарского
Африка победит! Ганская песня. Обработка И. Любарского
Путь в горах. Болгарская народная песня. Обработка И. Кочуговой
Походная. Болгарская песня. Обработка А. Животова, переложение И. Любарского
Лесорубы. Австрийская народная песня. Обработка И. Любарского
Аргентинская народная песня. Обработка И. Кочуговой.
Молдовеняска. Молдавский народный танец. Переложение И. Кочуговой
Марш 26-го июля. Песня революционной Кубы. Мелодия А. Картайя, обработка Н. Любарского
Родина моя. Лезгинская народная песня. Обработка Г. Гасанова, переложение Н. Любарского
Мать родная моя. Музыка П. Майбороды, переложение Н. Любарского
Подмосковные вечера. Музыка В. Соловьева-Седого, обработка М. Готлиба
Песня о Родине. Музыка Я. Дунаевского, обработка М. Готлиба

Скачать ноты

Источник

Молдавський народний танець – Молдовеняска

Файли

Молдавський народний танець – Молдовеняска

Молдавський народний танець – Молдовеняска. Обр. В. Сороки для дуету

Поширити:

Facebook Twitter LinkedIn Tumblr Pinterest Telegram

Пошук по категоріях
Останні публікації
Об’єм бібліотеки

На сьогодні завантажено творів:

Тематичних збірників із нотами: 33

Загальна кількість PDF-файлів: 1243

Увага!

Ноти викладено ВИКЛЮЧНО для ознайомлення. Для постійного користування придбайте, будь ласка, паперовий примірник збірника.

Якщо викладені тут ноти чи збірники порушують Ваше авторське право, напишіть нам на адресу admin@accordion.org.ua або за допомогою форми на головній сторінці.

Пожертви на підтримку порталу

Дорогі друзі! Адміністрація сайту витрачає певний час для пошуку підручників із нотами та розподілу їх на окремі твори.

Це все безкоштовно для Вас. Та якщо бажаєте, можете пожертвувати кілька гривень для фінансової підтримки порталу.

Натискаючи кнопку «Підтвердити», Ви даєте згоду на використання файлів cookie на Вашому пристрої для поліпшення навігації сайтом і аналізу продуктивності й використання сайту, а також допомагаєте нашій рекламній діяльності.

Источник

Молдовеняска обработка кочуговой ноты для фортепиано

1 января. Принятие Органического Регламента – первого конституционного устава.

Штефан Великий взял крепость Килия.

17 октября. Установление фанариотского режима в Молдове.

Упоминание «страны» Валахенланд, локализованной возможно в Марамуреше.

Участие молдавского войска в битве при Грюнвальде.

26 октября. Битва в Косминском лесу.

Освящение церкви Три Иерарха в Яссах.

до н.э. Троянская война. Первое упоминание о фракийцах.

26 июля. Битва при Валя Албэ (Рэзбоень).

2 июля. Скончался Штефан Великий.

28 мая. Подписан Бухарестский мирный договор. Российская Империя аннексирует Бессарабию.

10 января. Битва при Подул Ыналт (Васлуй).

Упоминаются в документах укрепления Цецина (к западу от Черновиц) и Хотин.

Восходит на престол Штефан Великий.

10 июля. Штефан Великий основал монастырь Путна.

  • 2 декабря. Молдова становится независимой республикой.

2 декабря. Молдова становится независимой республикой.

Республика Молдова принята в Совет Европы.

20 августа. Начало Ясско-Кишиневской операции.

2 марта. Республика Молдова принята в ООН.

31 августа. Верховный Совет МССР принял законы: О статусе государственного языка Молдавской ССР; О переходе молдавского языка на латинскую графику

2 августа. Образование Молдавской Советской Социалистической Республики.

29 июля. Принятие Конституции Республики Молдова.

6 января. Провозглашение Молдавской Демократической Республики.

27 августа. Республика Молдова провозгласила независимость от СССР.

7 ноября. Открытие Ясского Университета.

12 октября. Создание Молдавской Автономной Советской Социалистической Республики (МАССР) в составе Украины.

23 августа. Подписание пакта Молотова-Риббентропа.

23 июня. Декларация о суверенитете Молдавской ССР.

5 января. Избрание Александра Иоана Кузы господарем Молдовы.

Источник

Народная музыка Молдавии

Народная музыка, песни и танцы


Песни и танцы Молдавии
для баяна или аккордеона
составитель И.Дубяга
«Музыка», 1977г.
номер 9450

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ПЕСНЯ О КОДРЯНУ. Обработка П. Лондонова
ПО ДОРОГЕ В КИШИНЕВ. Обработка О. Сосновского. Перевод А. Годова
ЦВЕТИК МИЛЫЙ МОЙ. Обработка Ю. Цибульской. Перевод А. Годова
МНЕ БЫ ЛЕСЕНКУ ДО НЕБА. Обработка Ю. Цибульской. Перевод Д. Виноградова
В ДОФТАНЕ. Обработка П. Лондонова
У ОДИНОКИХ ТОПОЛЕЙ. Обработка Ю. Акимова. Перевод А. Годова
ХОРОШО У НАС В КОЛХОЗЕ. Обработка Ю. Акимова
ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ. Обработка П. Лондонова

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
XOPA. Обработка И. Дубяги
СЫРБА. Обработка И. Дубяги
ЖОК. Обработка Ю. Акимова
БЭТУТА. Обработка П. Лондонова
ЖОК МАРЕ. Обработка О. Сосновского
ОЛЯНДРА. Обработка О. Сосновского
ХАНГУ
ЫНВЫРТИТА. Обработка И. Дубяги
ДВА МОЛДАВСКИХ НАРОДНЫХ ТАНЦА:
1. Медленная хора. Обработка И. Дубяги
2. Быстрая сырба. Обработка И. Дубяги

ПЕСНИ МОЛДАВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
В. Сливинский. О МОЛДАВИЯ РОДНАЯ! Слова Г. Виеру. Перевод А. Годова
Д. Георгицэ. ВИНОГРАД МОЙ, КУСТ ПАХУЧИЙ. Слова П. Заднипру
Е. Дога. ХОРА ДРУЖБЫ. Слова И. Подоляну
Е. Дога. ВЕСЕЛАЯ СВАДЬБА. Слова Н. Чепраги. Перевод А. Годова
Ю. Цибульская. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова Г. Виеру. Перевод А. Годова

ТАНЦЫ МОЛДАВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
П. Сырбу. РУСЯСКА. Обработка О. Сосновского
А. Кучеровский. КАК У НАС В ЕДЕНЦАХ. Концертная хора. Обработка И. Дубяги
В. Раду. ВЕСЕННЯЯ ХОРА

Скачать ноты


Художественной самодеятельности
Молдавские народные мелодии

в обработке для баяна или аккордеона
«Музыка», 1988г.
номер 3508

Народная музыка Молдавии ярка и самобытна. Своеобразна ее мелодика, обогащенная красочной игрой ладов и расцвеченная орнаментикой, динамична ритмика. Эмоциональная, жизнерадостная молдавская музыка пользуется широкой популярностью, исполняется не только ансамблями и оркестрами, но и солистами-инструменталистами — в том числе баянистами и аккордеонистами.
Настоящее издание включает обработки песен и танцев, принадлежащих различным областям республики (неслучайно некоторые названия указывают на местность, в которой родился тот или иной танец,— например, «Хора из Перерыты», «Хора из Березложи» и др.). Большинство пьес сборника — веселые, задорные, танцевального склада. Среди них
выделяются массовые танцы: хора на 6/8, хора на 2/4, сырба, остропэц, которые полнее всего передают характер молдавского народа, его манеру веселиться.

Хора на 6/8 отличается плавностью, грациозностью. Ее мелодия, проникнутая вокальным началом и опирающаяся на мягкий, но упругий аккомпанемент, обычно изобилует мелизмами. Танцы типа хоры на 2/4— сдержанного характера; к этому типу
относятся жок, брыул, хангул, пынза. Напротив, танцы типа сырбы очень темпераментны и исполняются в быстром темпе. Весьма специфичен в ритмическом отношении свадебный танец остропэц (танец с приданым) на 7/16: третья доля каждого такта как бы растягивается по сравнению с двумя предыдущими. Эта несимметричность придает незатейливым мелодиям особую изысканность, создает настроение праздничного веселья.

В пьесах танцевального склада рекомендуется обратить большое внимание на ритмическую устойчивость, а также точную артикуляцию (особенно в штрихе нон легато). Смены меха должны соответствовать фразировке (по 4 или 8 тактов).
Особую проблему составляет молдавская народная мелизматика, импровизационная по своей природе. Чтобы облегчить исполнение, в некоторых пьесах сборника расшифровка мелизмов вписана непосредственно в нотный текст, иногда ее варианты даются отдельно, над нотной строкой. Приводимые расшифровки, конечно, не могут передать все тонкости импровизационного стиля игры, но все же дают музыканту определенные ориентиры.
Следует иметь в виду, что трактовка мелизмов в молдавской народной музыке отличается от классической. В частности, мордент даже при традиционной расшифровке играется быстрее и легче. Нередко мордент исполняется необычным образом:

В приведенном примере следует обратить внимание на лигу, предписывающую снятие второго звука (при сохранении общего легато).
Возможны и другие варианты мордента — например, такой, при котором повторяется предыдущий звук мелодии:

Исполняя все виды мордента, следует легко, как бы непроизвольно касаться клавишей, не нажимая их до упора. В результате между звуками возникает специфическая связь (впечатление одновременности звучания основного и вспомогательного тонов), что создает особый акустический эффект.
Трель в молдавской народной музыке также имеет различные варианты. В одних случаях она играется традиционно (на всем протяжении ноты), в других начинается с запозданием или, наоборот, укорачивается. Применяются и разные виды форшлагов; наряду с обычным вариантом возможны и более своеобразные (в настоящем сборнике они приводятся с расшифровкой), например:

При исполнении форшлагов необходимо столь же легко, поверхностно касаться пальцами клавишей, как при игре мордентов, но с еще большей скоростью.
Разумеется, в кратком предисловии нельзя подробно обрисовать особенности молдавской народной музыки. Остается пожелать неопытным баянистам и аккордеонистам вслушаться в игру народных музыкантов, постараться перенять их специфическую манеру. Это поможет исполнителям верно передать дух молдавского фольклора.
В. Шаров

Колыбельная. Обработка В. Шарова
Кукушка. Обработка В. Шарова
Лист ореха. Обработка В. Шарова
Поцелуй меня, Мария! Обработка В. Острикова.
Солнечный закат в Матеуцах. Обработка В. Шарова
Брыулец. Обработка В. Шарова
Пойдем на хору! Обработка В. Шарова.
Танец овечек. Обработка В. Шарова.
Танец Кирьяка. Обработка В. Шарова.
Ну, сыграй ты мне на скрипке. Обработка В. Шарова
Танец Марии. Обработка В. Шарова
Любовь — не огненная река. Обработка В. Шарова
Игра девочек. Обработка В. Шарова.
Танец Кэтэнуцы. Обработка В. Шарова.
Танец Драгейкуцы. Обработка В. Шарова.
Хора. Обработка В. Шарова
Хора из Березложи. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка В. Шарова
Козлятки. Обработка В. Шарова
Танец виноградарей. Обработка В. Шарова.
Танец косарей. Обработка В. Симонова.
Хора. Обработка В. Шарова
Хора из Миклеушен. Обработка В. Шарова.
Милый, светлоглазый. Обработка М. Брухиса.
Брыул из Селишты. Обработка С. Штаубера.
Свадебный танец. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка М. Брухиса
Пынза. Обработка В. Симонова
Хора. Обработка С. Штаубера
Хора. Обработка В. Шарова
Хора. Обработка С. Штаубера
Хора из Перерыты. Обработка В. Шарова.
Сырба. Обработка В. Острикова
Танец Теадора Няги! Обработка М. Брухиса
Радость. Обработка И. Бирбрайера.
Женский танец. Обработка Л. Гнипеля.
Мокэнкуца. Обработка В. Шарова
Танец ветра (Сырба). Обработка В. Шарова
Хора. Обработка.А. Гнипеля
Хора. Обработка А. Гнипеля
Иленуца. Обработка А. Гнипеля
Танец мальчиков. Обработка И. Бирбрайера.
Хангул. Обработка А. Гнипеля
Хора. Обработка И. Бирбрайера
Хора. Обработка А. Гнипеля
Сырба из Скулен. Обработка В. Шарова.
Хора. Обработка С. Гонцы
Жок. Обработка В. Симонова
Девичья сырба. Обработка В. Симонова
Сырба. Обработка С. Штаубера
Сырба. Обработка В. Симонова
Остропэц. Обработка В. Острикова
Остропэц. Обработка С. Штаубера

Скачать ноты

Источник

Оцените статью