- Куличкин Блог
- А это http://petya.blogik.org мой другой блог
- Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
- Последование Божественной литургии и молебна с нотами учебного обихода
- Молебен с нотами учебного
- Молебен с нотами учебного
- Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
- Поделиться:
- Библиотека регента. Церковный хор (песнопения, тексты, ноты): 2 комментария
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
- Ваша помощь сайту и приходу
- Календарь — архив записей
- Поиск по сайту
- Рубрики сайта
- Пасха (подборка материалов сайта)
- Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)
- Православный календарь
- Икона дня
- Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские
- Читаем Евангелие вместе с Церковью
- Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
- Подготовка к таинству святого Крещения
- Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Куличкин Блог
А это http://petya.blogik.org мой другой блог
Церковно-приходское сольфеджио: последование общего молебна
А сейчас я расскажу о том, как можно очень быстро создать хороший церковный хор «с нуля». Для этого не нужно ни денег, ни особого музыкального образования. Полгода подпевать какому-нибудь уже сложившемуся хору тоже не нужно. Необходимо лишь то, чтобы служащий священник смог спеть молебен сам. Тогда задавать тон на молебне тоже не нужно. От регента требуется тоже самый минимум: знание нот и хоть какой-то музыкальный слух. Тогда хор сформируется очень быстро и почти автоматически. Конечно, здесь есть некоторые тонкости. О них и пойдет речь.
Но для начала пару слов о том, чего мы здесь не коснемся. В последнюю очередь в любительский хор следует добавлять теноровую партию. Это самая нетривиальная задача, о которой необходим отдельный разговор. В предпоследнюю очередь добавляется бас. Если два верхних женских голоса достаточно устойчивы, бас добавить не так уж трудно. Особенно если упомянутый в прошлом абзаце батюшка знает не только второй голос, но и басовую партию. Основная проблема в том, чтобы выучили свои партии именно верхние голоса. О них мы и поговорим.
Обычно в клиросных ансамблях партии учат самым примитивным способом: подпевают тем, кто уже их знает. Это медленно, долго и неэффективно. Другие способы, как правило, не проходят, потому что песнопений очень много, а закономерности обобщить трудно. Но трудно не значит невозможно. Немного терпения, и через пару абзацев мы легко справимся с задачей, которая многим кажется совершенно неразрешимой.
Кое-какие закономерности все же были найдены. Хоровой дирижер и регент Николай Данилин (хор под его руководством исполнил премьеру «Всенощной» Рахманинова) говорил о том, что певцов нужно обучить лишь двум вещам: пению малой секунды вниз и большой секунды вверх. Действительно, это две существенных трудности: в обоих случаях хор склонен петь ниже, чем следует. А если петь в таких случаях с некоторой тенденцией к повышению, хор избавится от очень большого числа проблем.
И все же это не самый эффективный путь. Решением проблемы точного пения (или, как еще говорят, «правильного интонирования») в самом общем случае занимается дисциплина под названием «сольфеджио». А правильный подход, который сформулировал мой дядя Анатолий Петрович Куличкин, заключается в развитии абсолютного слышания ступеней относительно главного устоя — I-й ступени. Для человека, освоившего методику А.П. Куличкина, достаточно услышать одну лишь первую ступень, чтобы спеть любую из 17 ступеней мажора или минора (17 — потому что повышенные и пониженные ступени, в общем случае, отличаются). По такой методике целесообразно учить профессиональных музыкантов.
В современном церковном обиходе ситуация гораздо проще. Все 17 ступеней, как правило, не используются. Но принцип от этого не меняется! Запоминать следует именно абсолютную высоту ступеней относительно главной, I-й ступени. Отдельно в мажоре, отдельно в миноре. Почему так? Очень просто: песнопений много, звуковых последовательностей чуть меньше, но тоже очень много, а ступеней в основном используется всего четырнадцать: семь в мажоре и семь в миноре (в большинстве случаев минорная тональность на большую секунду выше, чем соответствующий мажор, как это повелось еще со времен Дилецкого):
Ступени, использующиеся в последовании общего молебна
Если их выучить, со всем остальным проблем не будет. И проще всего это сделать, если петь общий молебен одновременно со священником, который знает второй голос. Мало того: в последовании общего молебна сконцентрированы еще и основные «попевочные» трудности церковного обихода.
Теперь, наконец, перейдем к конкретике. Последование общего молебна можно условно разбить на 12 музыкальных элементов:
Последование общего молебна. 12 музыкальных элементов
Работу необходимо вести одновременно в двух направлениях:
- Сначала учим более простые элементы, затем — более сложные;
- Сначала учим второй голос, затем выстраиваем первый относительно второго и поем на два голоса.
Второй голос является главным. Поэтому большинство должно петь именно его. Первый голос учат те, кто уже выучили второй (наиболее продвинутые). А те, которые поют второй, как-нибудь при случае должны со временем выучить и первый. Это впоследствии пригодится. При малейших «накладках» первый голос убираем, и все вместе поем второй.
При разучивании элементов встречаются три разновидности трудностей. Это появление новых ступеней, пение знакомых ступеней в в непривычном порядке, переход из мажора в минор и обратно (смена I-й ступени). Порядок разучивания элементов напрашивается следующий: 1, 5, 3, 8, 6, 12, 9, 4, 10, 2, 7, 11. В заключение, пожалуй, можно сказать несколько слов о задачах, которые решаются при разучивании каждого элемента.
Первый элемент. Учимся брать тон. Запоминаем первую ступень. Учимся строить 3-ю ступень относительно первой.
NB! Все ступени мажора (кроме первой) и II, IV, V и VII ступени минора необходимо интонировать с тенденцией к повышению. III и VI ступени минора — наоборот, с тенденцией к понижению.
Учим VII ступень и II ступень. Запоминаем их. Наиболее продвинутые разучивают еще и IV ступень. Отмечаем, что II ступень у вторых голосов и II ступень у первых голосов — один и тот же звук.
Учимся петь II и III ступень в самой неудобной последовательности (при движении вверх). Это одно из самых трудных мест в молебне. Но оно и «подстраховано» тем, что прежде хора те же запевы поет священник, с которого можно скопировать правильное интонирование попевки. Первые голоса разучивают еще и V ступень.
Те же самые ступени, что и в предыдущем примере, но уже без посторонней помощи. В последнем «Господи помилуй» добавляется уже известная VII ступень, уже пройденная ранее (элемент 5).
Добавляем IV ступень для вторых голосов (первые осваивают дополнительно VI ступень). Дополнительная трудность — II и IV ступени подряд, без III между ними.
Те же ступени, что и в предыдущем случае, но вместе с VII ступенью. Скачок III — I — IV (для первых голосов дополнительно V — III — VI).
Добавляем VI ступень. На данном этапе первые голоса уже знакомы со всеми основными ступенями мажора, а вторые пока еще не знакомы с V ступенью.
Осваиваем переход из мажора в «верхний» минор. Сам переход осуществляет священник, а наша задача — услышать новую I ступень. Первые голоса, помимо этого, осваивают III ступень в миноре.
А здесь — мы уже сами осуществляем переход.
Переход нам здесь делать не нужно, достаточно услышать новую первую ступень. Главная задача — освоение III ступени в миноре. Все остальное уже знакомо.
Осваиваем возврат из минора в мажор. Все остальное знакомо и уже очень легко.
Суммируем трудности предыдущих трех элементов: переход в минор, III ступень в миноре, возврат обратно в мажор. Первые голоса, помимо этого, осваивают VI ступень в миноре.
Если вы аккуратно доучили до этого места и запомнили используемые ступени, большинство трудностей обихода вам уже не страшны. Можно переходить к изучению гласов.
Источник
Последование Божественной литургии и молебна с нотами учебного обихода
Данный сборник может быть использован как удобное пособие при совершении богослужения в православных храмах, а также в качестве учебного материала при подготовке регентов и церковных певчих, на занятиях в воскресных школах и специальных духовных учебных заведениях. Пособие позволяет петь и читать последовательно всю Литургию и Молебен в одной тональности, без сокращений и обращения к другим источникам. За основу взят текст Божественной литургии, который заменен там, где это возможно, нотами учебного обихода. К общему последованию Божественной литургии, с целью более удобного применения на клиросе, добавлены богослужебные тропари, кондаки и прокимны. Учитывая недостаток теноров в хорах, к некоторым партитурам добавлена третья женская партия (гармонический альт), которая может звучать одновременно с теноровой или полностью ее заменить. Особенностью данного сборника является простота и последовательность изложения богослужения. В этом принципиальное отличие настоящего пособия от иных аналогичных изданий, в которых отсутствует часть текстов, песнопения размещены в произвольном порядке и даны в разных тональностях. Любой человек с минимальной музыкальной подготовкой, не обладающий глубоким знанием богослужебного устава, с помощью этого пособия может успешно провести Литургию на клиросе, пользуясь простым, понятным и последовательным изложением богослужения. Для хоровых коллективов, хормейстеров, регентов, преподавателей духовных учебных заведений и всех интересующихся православной хоровой музыкой.
Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.
Источник
Молебен с нотами учебного
Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени
Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)
Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.
Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.
Стоимость доставки зависит от количества товаров в заказе. Чем больше — тем выгоднее доставка. В средем, доставка почтой стоит 150 р., самвывоз из пункта выдачи — 90 р.
Пункты выдачи есть в каждом крупном городе. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта РФ. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.
Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении. Можно оформить рассрочку на карту «Халва».
Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.
Источник
Молебен с нотами учебного
Здесь будут находиться нотные сборники и отдельные простые песнопения для клиросов с небольшим составом исполнителей.
ССЫЛКИ НА НОТЫ И ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Сборники Литургии , Всенощного бдения и других песнопений
2-6. АНТИФОНЫ 1,2 и БЛАЖЕННЫ
7-9. ТРИСВЯТОЕ.
10-15. ХЕРУВИМСКИЕ.
16-23. МИЛОСТЬ МИРА
24-32. ДОСТОЙНО ЕСТЬ
33. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ
34. ЗАДОСТОЙНИКИ
35. Херувимская Старинного напева
36. Антифоны Монаха Пахомия Констамонит
37. МИЛОСТЬ МИРА Синявская
38.ХЕРУВИМСКАЯ Бортнянский
39. ХЕРУВИМСКАЯ Лапаев
40. ДОСТОЙНО ЕСТЬ Киевского распева
41. ТЕЛО ХРИСТОВО, знаменный
42. Сборник «Литургия» для народного хора
43. Псалом 33
44. Песнопения Божественной Литургии для детей. Нотное видеопособие.
45. Видехом свет истинный, обиход
46. Царице моя преблагая
47. Не имамы иныя помощи.
48. Многая лета, обиход
Источник
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Песнопения Божественной литургии (видео-ноты)
Песнопения Всенощного бдения (видео-ноты)
Д ля выбора песнопений воспользуйтесь кнопкой список проигрования (playlist ) в верхнем правом углу окна видео-нот.
Ноты и сайт библиотеки
С айт архива нот
Источник: Библиотека регента. Церковный хор
Поделиться:
Библиотека регента. Церковный хор (песнопения, тексты, ноты): 2 комментария
Спаси Господи! Вы не представляете какое важное и нужное дело вы уже сделали и делаете, спаси Вас Господи, а меня попросили Братия из одного скита, для правильного пения скачать именно пение с нотами во время Великого поста, Вы мне не поможете найти, а то я даже плейлиста не нашел,если не трудно,скиньте ссылку на почту. Заранее благодарю и помощи Божией в Вашей жизни.
Посмотрите эту запись ещё раз. Я внёс исправления в пояснительный текст, так как окно видео-нот изменилось с момента опубликования — теперь кнопка списка проигрывания (playlist) переместилась в правый верхний угол окна. Рад, что от наших публикаций есть польза для читателей сайта! Более полное собрание нот смотрите на сайтах, ссылки на которые приведены в записи:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | Дек » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Пасха (подборка материалов сайта)
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне (подборка материалов сайта)
Православный календарь
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.)39. Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).
С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне.
Утр. –Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.Лит. –Деян., 35 зач., XIV, 20–27.Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9.Равноапп. (под зачало):Деян., 49 зач., XXVI, 1–5, 12–20.Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–940.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Христос воскресе, дорогие телезрители! Сегодня, 2 июня, – отдание праздника преполовения Пятидесятницы. Православная Церковь совершает память мученика Аскалона Антинойского.
Святой мученик Аскалон был христианином, родился в городе Ермополе Великом (Средний Египет). Святой пострадал в III веке при Диоклетиане (284–305). Приведенный к правителю Арриану, Аскалон смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святой предрек Арриану, что придет час, когда и он вынужден будет назвать Иисуса Христа Единым и Истинным Богом.
По приказу Арриана святого стали жестоко мучить, подвесили и терзали железными орудиями, так что куски тела его падали на землю. Святой Аскалон молча переносил муки. Когда один из присутствовавших, подойдя к нему, сказал: «Смотрите, он уже без чувств и близок к смерти», – святой мученик ответил: «Я не лишился чувств и неустанно славлю Бога моего и Создателя».
Правитель Арриан приказал везти мученика в город Антиноя, расположенный на противоположном берегу Нила, для продолжения пыток, куда намеревался вскоре прибыть сам. Но мученик обратился с молитвой к Богу, прося Его удержать лодку Арриана до тех пор, пока он не исповедает имя Господа Иисуса Христа пред всем народом.
И вот лодка Арриана на середине реки внезапно остановилась, и гребцы не могли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо действию волшебных чар Аскалона. По повелению святого правителю пришлось исповедовать Единого Истинного Бога, и тогда лодка приплыла к берегу.
Войдя в город, Арриан приказал подвесить святого Аскалона и обжигать его тело огнем, после чего приказал утопить его в глубине реки. Провожавшим его христианам мученик Аскалон сказал: «Старайтесь, братья, получить награды от Господа Бога. На третий день, дети мои, придите в северную часть города и там найдете мое тело. Похороните его вместе с привязанным к нему камнем».
Кончина мученика Аскалона последовала около 287 года, неподалеку от Антинои. На третий день христиане нашли тело мученика и согласно завещанию похоронили его с честью вместе с камнем.
Д орогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
мчч. Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284);
блгв. кн. Довмонта, в крещении Тимофея, Псковского (1299);
прпп. Завулона и Сосанны, родителей св. равноап. Нины (IV);
сщмч. Павла Лазарева, пресвитера (1919);
празднуется обретение мощей свт. Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от воскресшего Христа Жизнодавца здравия телесного, спасения душевного и неоскудевающей помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета! Воистину воскресе Христос!
Иеромонах Димитрий (Самойлов) ,
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Икона дня
Благоверные князья Константин (Ярослав Святославич), Михаил и Фео́дор Муромские
Дни памяти: 21 мая
Благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего землю Русскую. Он хотел иметь своим уделом город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Родственник князя Константина, сын великого князя Владимира благоверный князь Глеб, которому назначен был во Владимире город Муром, употребил много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию Святого Крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от него на расстоянии двух поприщ (12 верст) на реке Ишне. После того, как святой Глеб был убит, Муром долго оставался без князя христианского, и язычество осталось там в силе. Между тем соседи, болгары, верою магометане, старались распространить свое влияние на Муром. «Князь Константин, слыша о Муроме, яко велик и славен и множество людей живущих в нем и богатством всяким кипящий», испросил у отца своего Святослава Черниговского этот город в удел себе. Отец не хотел отпускать его по сильному опасению, как бы не умертвили его. Но Константин решился на все для святой веры.
И в 1192 году вместе с сыновьями своими князьями Михаилом и Феодором, духовенством, войском и слугами из славного города Киева он пришел в Рязанскую землю к городу Мурому.
Приближаясь к Мурому, святой благоверный князь Константин послал сына своего Михаила убеждать муромцев, чтобы приняли князя без сопротивления. Упорные язычники убили посланного князя и бросили тело его за городом, а сами стали готовиться к бою. Когда князь Константин подошел к городу со своей большой дружиной, жители хотели сражаться, потом смирились, согласились принять князя, но заменить свое язычество на его веру не пожелали. Не принуждая язычников силой к принятию веры Христовой, князь не оставил, однако, мысли о их просвещении и прежде всего построил храм Благовещения на месте убиения своего сына, а вскоре и другую церковь святых Бориса и Глеба. В то же время сам он не раз призывал к себе старейшин города и убеждал их к перемене веры; с проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство, прибывшее с князем. И вот однажды толпа ярых язычников, недовольная князем, подступила к его дому, грозя князю смертью. Помолившись Богу, князь смело вышел к толпе бунтовщиков с иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они смирились и пожелали принять Крещение. Обрадованный князь воздал благодарение Господу и Пречистой Его Матери и назначил день для сбора всех непросвещенных. Торжественно было Крещение муромцев, и, как некогда Днепр, река Ока стала купелью для всех жителей города. Благоверный князь осыпал детей Божиих разными подарками, одних – одеждой, других – деньгами, а лучших – и вотчинами. Так благоверный князь Константин в городе Муроме «веру утверди» и жителей «от прелести идольския избави», в чем сын его Феодор был ему ревностным помощником.
Теперь надлежало позаботиться и о построении и умножении храмов. И «заповеда ставити церкви в городе и в селах и монастыри мужския и женския», и учредил в своем городе епископскую кафедру. По летописи, в 1098 году видим в Муроме Спасский монастырь, построенный, без сомнения, просветителем Мурома.
Скончался святой князь в 1129 году, проведши жизнь свою в истинной вере и непорочности во всем, являясь всегда защитником бедных и сирот. Его кончина причинила великую скорбь народу. Все оплакивали его как отца и похоронили у построенной им церкви Благовещения, вблизи сыновей его, благоверных князей Михаила и Феодора.
Впоследствии родственник святого князя Константина благоверный князь Георгий Ярославич возобновил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и с того времени прославил Господь святых князей Константина и сыновей его, так как у гробов их стали совершаться чудеса.
Спустя много лет после этого, в 1553 году, царь всея России Иоанн Васильевич, идя в поход против нечестивых татар к городу Казани, зашел в город Муром и пробыл здесь две недели. Совершив молебствие у гробов святых чудотворцев, он дал обещание построить каменную церковь. И когда стали копать рвы для этой церкви, то нашли мощи святых князей целыми и нисколько не поврежденными. По окончании постройки церкви в нише церковной стены было устроено особое место, где и положены были святые мощи их. Царь Иоанн Васильевич повелел тогда Рязанскому епископу Гурию освятить новопостроенный храм и прислал к освящению его различную церковную утварь. Храм был освящен, устроен при нем монастырь, и с торжеством было отпраздновано это событие. В то время у гробов святых князей совершилось много чудес, которые совершаются и доныне во славу Христа Бога.
Тропарь благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
Константи́н днесь ве́село ликовству́ет,/ пpедстоя́ Пpесто́лу Святы́я Тpо́ицы,/ ви́дя оте́чествие свое́, ма́стию духо́вною сия́ющее;/ ему́же после́доваша Михаи́л и Фео́доp, сы́нове его́,// и мо́лятся вси тpие́ вку́пе о душа́х на́ших.
Перевод: Константин сегодня радостно торжествует, предстоя Престолу Святой Троицы, видя Отечество свое, благоухающее духовным миром, за ним же последовали Михаил и Феодор, сыновья его, и молятся все трое вместе о душах наших.
Кондак благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
Изря́дному воево́де и правове́рному кня́зю Константи́ну с сыно́ма его́ вку́пе,/ оте́чество его́, хваля́ся, вопие́т,/ име́ющее его́ нача́льника и засту́пника,/ я́ко изба́вльшееся им от пре́лести и скве́рны и́дольския./ Сего́ ра́ди вопие́м ему́ си́це:// ра́дуйся, кня́же Константи́не, преблаже́нне.
Перевод: К избранному военачальнику и правоверному князю Константину с сынами его вместе, Отечество его, радуясь, взывает, почитая его своим руководителем и заступником, так как избавилось благодаря ему от идолопоклонства и языческой нечистоты. Поэтому взываем к нему так: «Радуйся, князь Константин, преблаженный».
Молитва благоверным князьям Константину (Ярославу) и чадом его, Михаилу и Феодору, Муромским
О, хра́брый во́ине и избра́нный воево́до небе́снаго Царя́ Христа́, победи́вый пре́лесть идолослуже́ния си́лою Свята́го Ду́ха и просвети́вый град Му́ром святы́м креще́нием, святы́й благове́рный кня́же Константи́не! Усе́рдно предстоя́ще честне́й ра́це многоцеле́бных моще́й твои́х, со слеза́ми мо́лим тя, прося́ще прия́ти нам твои́м к Бо́гу хода́тайством грехо́в оставле́ние. Предста́ни, свя́те, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, и подви́гни с собо́ю на моли́тву преудобре́нныя своя́ две о́трасли, благове́рнаго кня́зя Михаи́ла послу́шнаго тебе́ до сме́рти и кровь свою́ пролия́вшаго за град сей и я́ко незло́биваго а́гнца заколе́на бы́вша (тща́шеся бо тьмы душ обрати́ти ко Го́споду спаса́емых), и благове́рнаго кня́зя Фео́дора, ревни́теля благоче́стию. Еще́ со слеза́ми смире́нно про́сим: сохрани́те, блаже́ннии, невреди́м град сей, его́же возлюби́сте и свободи́сте от рабо́ты де́монския. Оби́тель же сию́, и живу́щия и тружда́ющияся в ней, соблюди́те невреди́мо от всех ко́зней и стрел де́монских. Да́руйте, святи́и, ца́рствующим градо́м, гра́ду сему́, вся́кому гра́ду и стране́ ми́рное и немяте́жное житие́ и изоби́лие плодо́в земны́х. По мо́рю пла́вающим и путеше́ствующим, и к ра́це моще́й ва́ших с ве́рою прибега́ющим, безбе́днии прави́телие бу́дите: злых свобожде́ние, ми́рное и ра́достное в до́мы их возвраще́ние, моли́твами ва́шими да́руйте, да вси с ра́достию взыва́ем: о благове́рнии на́ши засту́пницы! Соблюди́те всех без напа́стей, да вси, прибега́юще с ве́рою к цельбоно́сней ра́це моще́й ва́ших исцеле́ние душа́м и телесе́м на́шим прие́млюще, прославля́ем вас, на́ша засту́пники, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день отдания праздника преполовения Пятидесятницы, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 6, 5–14).
6.5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6.6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что́ хотел сделать.
6.7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
6.8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
6.9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
6.10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
6.11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
6.12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
6.13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
6.14. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.
(Ин. 6, 5–14)
С троки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, посвящены чудесному насыщению пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.
П олучив известие о смерти Иоанна Крестителя, Христос удалился из Галилеи вместе с апостолами, только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия. Они переплыли на лодке на восточную сторону Тивериадского озера в пустынное место близ города Вифсаида, располагавшегося на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро.
В еликое множество народа сразу же окружило Господа, а потому, испытывая веру апостола Филиппа, Спаситель обратился к нему: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? (Ин. 6, 5). Господь обращается с вопросом именно к Филиппу, потому как этот апостол более, чем другие, нуждался в укреплении своей веры для признания действия всемогущества Христова. Филипп же ответил: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу (Ин. 6, 7).
Б лаженный Феофилакт поясняет, что Господь «спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения…Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы таким великим. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного».
Д инарий являлся поденной платой за труд. Сумма в двести динариев была настолько велика, что собрать ее можно было разве что за полгода. В то время на такую сумму можно было приобрести более шестисот килограммов хлеба, но и такого количества было мало для пяти тысяч человек, окружавших Христа.
А потому апостол Андрей, брат Симона Петра, замечает: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 9). Видя маловерие Своих апостолов, Спаситель тотчас же доказывает им, что для Него нет ничего невозможного, и совершает чудо: Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел (Ин. 6, 11). Таким образом, в руках Господа малое становится великим.
С вятитель Иоанн Златоуст замечает: «Пять хлебов преломил и раздал, и эти пять хлебов в руках учеников не истощались. Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал так, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было».
К огда же, по повелению Христа, стали собирать остатки хлеба, то наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели (Ин. 6, 13).
К оробами назывались те корзины, которые евреи брали с собой в путешествие вместо походных сумок для хранения пищи. Как бы малы ни были эти короба, во всяком случае, двенадцать коробов нельзя было наполнить пятью хлебами, разломанными на куски, если бы количество этих кусков не было чудесным образом умножено. Это удивительный духовный закон: чем больше человек отдает другому, тем больше у него самого прибавляется. И каждый из нас может увидеть это в своей жизни, если мы не будем проходить мимо трудностей и проблем людей, нуждающихся в нашей помощи. Ведь из нашей малости Господь сотворит не просто достаточное количество, но еще и с избытком.
А потому, дорогие братья и сестры, будем помнить, на примере сегодняшнего евангельского события, что за все, отданное нуждающимся Христа ради, Господь через Свои руки вернет нам во много раз больше, подобно тому, как Он наполнил двенадцать коробов.
П омогай нам в этом воскресший Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Встреча с Богом: Слово на Сретение Господне
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
М ного встреч происходит у человека в жизни. Он встречает свою любовь, хороших друзей. И всякая встреча меняет его жизнь и наполняет ее новым смыслом. Но самая главная встреча, которая должна произойти, – это встреча с Богом.
Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 4:08 мин . Размер 2 Mb )
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Источник